Какие бывают размеры постельного белья? Экологические стандарты евро Примеры постельного белья в разных размерах вы можете.

По данным Центрального банка Российской Федерации на 23 июля 2019 года, цена за 1 Евро (EUR) составляет 70,6546 Российский рубль (RUB). По сравнению с предыдущим рабочим днем изменение составило -0,1395 Российский рубль . Чтобы посмотреть архив курса евро, кликните по ссылке «Сегодня» и выберите необходимую дату с помощью календаря.

Оперативно получать информацию о котировках евро к рублю на рынке Форекс в реальном времени поможет данный график . Пользователю предоставляется возможность настраивать терминал в соответствии со своими предпочтениями, выбирая стиль баров, настраивая индикаторы. Обновляемые в режиме онлайн, котировки валют EUR/RUB в реальном времени отображают торговлю на рынке Форекс.

Дата Курс ЦБ Изменение Процент
Сегодня, вт 1 EUR = 70,65 RUB -0,14 RUB -0,20 %
20 июля, сб 1 EUR = 70,79 RUB +0,19 RUB +0,27 %
19 июля, пт 1 EUR = 70,61 RUB +0,05 RUB +0,07 %
18 июля, чт 1 EUR = 70,56 RUB -0,12 RUB -0,17 %
17 июля, ср 1 EUR = 70,68 RUB -0,18 RUB -0,25 %
16 июля, вт 1 EUR = 70,86 RUB -0,15 RUB -0,22 %
13 июля, сб 1 EUR = 71,01 RUB +0,00 RUB +0,01 %
12 июля, пт 1 EUR = 71,01 RUB -0,56 RUB -0,78 %
11 июля, чт 1 EUR = 71,56 RUB +0,10 RUB +0,14 %
10 июля, ср 1 EUR = 71,46 RUB -0,24 RUB -0,34 %
9 июля, вт 1 EUR = 71,71 RUB +0,05 RUB +0,07 %
6 июля, сб 1 EUR = 71,66 RUB +0,12 RUB +0,16 %
5 июля, пт 1 EUR = 71,54 RUB -0,06 RUB -0,09 %
4 июля, чт 1 EUR = 71,6 RUB +0,20 RUB +0,27 %

Динамика официального курса евро к рублю по данным Центробанка России

На графике отображена динамика изменения стоимости 1 евро (EUR) по отношению к рублю (RUB). С помощью быстрых ссылок, либо горизонтальной линейки под графиком, можно выбрать любой интересующий вас промежуток времени.

За выбранный вами период, минимальная цена за 1 Евро составляла {$ min|number:4 $} Российский рубль . Это было {$ min|date:"d MMMM yyyy" $} года. Максимальная цена за 1 Евро была зафиксирована {$ max|date:"d MMMM yyyy" $} года и равнялась {$ max|number:4 $} Российский рубль .

Кросс-курсы валют от ЦБ РФ

Кросс-курсы валют подготовлены на основе официального курса российского рубля к иностранным валютам, установленного Центральным банком Российской Федерации на 23 июля 2019 года.

Валюта Кросс-курс
Рубль к евро 1 RUB = 0,0142 EUR
Евро к австралийскому доллару 1 EUR = 1,5932 AUD
Евро к азербайджанскому манату 1 EUR = 1,9033 AZN
Евро к армянскому драму 1 EUR = 534,5292 AMD
Евро к белорусскому рублю 1 EUR = 2,2651 BYN
Евро к болгарскому леву 1 EUR = 1,9559 BGN
Евро к бразильскому реалу 1 EUR = 4,204 BRL
Евро к венгерскому форинту 1 EUR = 325,0146 HUF
Евро к вону Республики Корея 1 EUR = 1 320,78 KRW
Евро к гонконгскому доллару 1 EUR = 8,759 HKD
Евро к датской кроне 1 EUR = 7,4662 DKK
Евро к доллару 1 EUR = 1,1219 USD
Евро к индийской рупии 1 EUR = 77,3875 INR
Евро к казахскому тенге 1 EUR = 431,2967 KZT
Евро к канадскому доллару 1 EUR = 1,4634 CAD
Евро к киргизскому сому 1 EUR = 78,1404 KGS
Евро к китайскому юаню 1 EUR = 7,7188 CNY
Евро к молдавскому лею 1 EUR = 19,6725 MDL
Евро к туркменскому манату 1 EUR = 3,9211 TMT
Евро к норвежской кроне 1 EUR = 9,6165 NOK
Евро к польскому злотому 1 EUR = 4,2471 PLN
Евро к румынскому лею 1 EUR = 4,7227 RON
Евро к СДР (специальные права заимствования) 1 EUR = 0,811 XDR
Евро к сингапурскому доллару 1 EUR = 1,526 SGD
Евро к таджикскому сомони 1 EUR = 10,5795 TJS
Евро к турецкой лире 1 EUR = 6,3677 TRY
Евро к узбекскому суму 1 EUR = 9 628,0923 UZS
Евро к гривне 1 EUR = 28,7628 UAH
Евро к фунту стерлингов 1 EUR = 0,8989 GBP
Евро к чешской кроне 1 EUR = 25,5266 CZK
Евро к шведской кроне 1 EUR = 10,5353 SEK
Евро к швейцарскому франку 1 EUR = 1,1018 CHF
Евро к южноафриканскому ранду 1 EUR = 15,6225 ZAR
Евро к японской йене 1 EUR = 120,9914 JPY

Информация о евро

Евро - валюта, являющаяся официальной денежной единицей в 18 государствах Европы. Банковский код - EUR, знак валюты - €. 1 евро состоит из 100 евроцентов (или центов). В обращении банкноты номиналом: 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 евро. Монеты: 1 и 2 евро, 1, 2, 10, 20 и 50 центов.

Валюту печатает центральный банк, входящий в систему центральных европейских банков. Банк находится во Франкфурте-на-Майне. У всех банкнот стандартный дизайн. На лицевой стороне купюр изображения окон, ворот, мостов, символизирующих открытость и сотрудничество. Банкноты различных номиналов отличаются цветом.

В еврозону входят страны, отказавшиеся от национальных денежных знаков в пользу общеевропейской валюты. Евро вошел в обращение начале 2002 г. в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Португалии Финляндии и Франции. Тогда же на евро перешли несколько карликовых государств: Ватикан, Сан-Марино, Сен-Пьер, Монако, Микелон и Майотта.

В зону евро вошли также страны, у которых не было собственной валюты, такие как Андорра, которая использовала франки и Черногория с немецкими марками. Также евро стал официальной валютой во французских департаментах Франции: Гваделупе, Мартинике, Французской Гвиане, Реюньоне. На евро перешли и португальские Азорские острова и Мадейра.

Со временем планируется переход всех стран Евросоюза на евро, но этот процесс невозможен без согласования финансовой политики каждой из стран с Евросоюзом. Пока вне зоны евро остаются Великобритания, Венгрия, Болгария, Дания, Литва, Польша, Румыния, Чехия и Швеция. Евро сегодня - это единая валюта для 320 000 000 европейцев. В наличном обращении находится 951 млрд. евро - это самая большая суммарная стоимость среди всех мировых валют.

История евро

Евро был введен как платежное средство с 1 января 1999 года в 11 странах. Но до конца 2001 года валюта работала только в безналичной форме, собственных банкнот еврозоны тогда еще не было. Можно было открыть банковский счет в евро, но снять наличные со счета было невозможно. При снятии денег со счета вкладчики получали на руки национальную валюту по жесткому курсу. Также в евро можно было расплачиваться с помощью банковских карт.

Это был подготовительный период к переходу на наличные евро. Население должно было привыкнуть к новым ценам, поэтому на всех ценниках указывали стоимость в национальной валюте и евро. К тому же требовалось время для печати 15 млрд. банкнот и чеканки 51 млрд. монет. Бумажные деньги и монеты ввели в оборот с 1 января 2002 года.

В начале 2007 года в еврозону вошла Словения, заменив талер на евро. Через год европейскую валюту сделали своей Кипр и Мальта. В 2009 году присоединилась Словакия, ставшая шестнадцатой страной «евролэнда», а с началом 2011 года - и Эстония. Латвия вошла зону евро в 2014 году.

Одна из основных целей Европейского союза - создание общего экономического пространства, работающего по единым законам. В таких условиях предприятия Европы получат прекрасные перспективы развития, а каждая из стран повысит уровень благосостояния своих граждан. Любой из членов Евросоюза может войти в еврозону при выполнении определенных требований в финансовой политике. Новые члены Евросоюза принимают обязательство перехода на евровалюту.

Лицевую сторону всех евро-банкнот украшают окна и ворота, а обратную - мосты. Это не изображения существующих объектов, а иллюстрации архитектурных стилей. Так, 20 евро посвящены готике, а 100 евро - рококо и барокко.

В 1999 г. приравняли к немецкой марке. После марки сменились евро по курсу 1 евро к 1,95583 марки, в этом соотношении лев привязали к евро. В 2005 г. было подписано соглашение о вступлении в Евросоюз, и национальный банк Болгарии отчеканил памятную монету номиналом 1,95583 лева как знак стремления перейти в будущем на евро.

В 2000 г. во Франции вышел роман «99 франков» Фредерика Бегбедера. Продавать книги рекомендовалось по цене 99 франков. Этот же принцип применялся при продаже романа в других странах - в Германии, например, цена была 39,90 марок, в Великобритании - 9,99 фунтов, а в Японии - 999 иен. Соответственно, менялось и название романа. В 2002 г. книгу пришлось переиздать с новым названием «14,99 евро».

Сколько будет

Для удобства представлен быстрый «калькулятор», помогающий понять, какая банкнота сколько стоит. Информация актуальна на 23 июля 2019 по данным ЦБ.

Валюта Конвертация
5 EUR 353,273 RUB
10 EUR 706,546 RUB
25 EUR 1 766,365 RUB
50 EUR 3 532,73 RUB
100 EUR 7 065,46 RUB
250 EUR 17 663,65 RUB
500 EUR 35 327,3 RUB
1 000 EUR 70 654,6 RUB
2 500 EUR 176 636,5 RUB
5 000 EUR 353 273,0 RUB
10 000 EUR 706 546,0 RUB
25 000 EUR 1 766 365,0 RUB
50 000 EUR 3 532 730,0 RUB
100 000 EUR 7 065 460,0 RUB

Сертификат Евро 1 – это экологический сертификат, который содержит стандарты и требования по содержанию вредных веществ в выхлопных газах автомобильной техники (легковых автомобилей, грузовых и спецтехники). Стандарты Евро регулируют количество оксидов азота, углеводородов, угарного газа, и твёрдых частиц в выхлопе автомобилей. Стоит отметить, что на данный момент в требования стандарта не входят ограничения по количеству углекислого газа. Однако в 2012 году Еврокомиссия планирует уже ввести и такую норму, предусматривающую 120г/км.

Сертификат Евро 1 предусматривает разные нормы и требования для дизельных и бензиновых моторов. Существенная разница в требованиях есть для легковых и грузовых авто, а также автобусов и тягачей. Например, для бензиновых двигателей предусмотрены такие нормы выброса:

CO – не должен превышать 2,72 г/км;

СН – не должен превышать 0,72 г/км;

NO – не должен превышать 0,27 г/км.

Впервые стандарт Евро 1 был принят в Европейском союзе в 1992 году. Этот стандарт вступил в силу с 1993 года и распространялся на всю автомобильную технику, которая эксплуатировалась и продавалась в Евросоюзе. Если автомобиль был старый и не соответствовал принятым нормам токсичности, его следовало переоборудовать. Многим владельцам приходилось устанавливать на свои автомобили каталитические нейтрализаторы. В случаях, когда владелец не придерживался экологического стандарта, к нему применялись большие штрафные санкции.

Позднее, в 1995 году был принят стандарт Евро 2, который заменил стандарт Евро 1. В новом стандарте были увеличены требования к выбросам вредных веществ в выхлопных газах.

Стоит отметить, что в России сертификат Евро 1 не принимали, а сразу перешли на стандарт Евро 2. Однако с 1.12.2002 года правительство РФ запретило пресекать границу автомобилям, которые не имеют сертификат Евро 1. С этого момента все грузовые и легковые автомобили, оборудованные дизельными двигателями, экологические характеристики которых не соответствуют международным стандартам Евро, въезжать в Россию не имеют права. Также похожее постановление в скором времени коснулось и производителей грузовых автомобилей. Переходя на новый стандарт Евро, им пришлось пересматривать своё производство, чтобы автомобили соответствовали экологическим требованиям.

Сертификат Евро 1 можно оформить в сертификационном центре, который прошёл аккредитацию на выдачу таких сертификатов. Для оформления сертификата следует подать заявку, документацию и технический паспорт на автомобиль, а также паспорт владельца авто. Если автомобиль был выпущен до 1997 года, то следует получить заключения сервисного центра, о количестве вредных веществ в выхлопах авто. Также можно предоставить справку о переоборудовании автомобиля и его экологическом классе соответствия.

Стоит отметить, что сейчас в Российской Федерации уже действует стандарт Евро 4, требования и нормы которого во много раз стали жестче, чем в стандарте Евро 1. На данный момент в Москве есть запрет на передвижение автотранспорта, который не соответствует международным экологическим стандартам. Так, ограничено передвижение машин по центру города, сертификат которых ниже стандарта Евро 3.

Что касается таможенной очистки автомобилей, у которых имеется сертификат Евро 1 – это возможно, но ездить на территории России на такой машине нельзя. Такую машину можно хранить в гараже, как раритетную вещь. На ней можно будет передвигаться только в том случае, если она будет переделана под стандарт, который принят в стране. То есть, установлены специальные фильтры и нейтрализаторы. Об этих манипуляциях с автомобилем обязательно должна быть соответствующая Справка о переоборудовании автомобиля. После чего можно будет оформлять сертификат Евро 4.

Евро-3, Евро-4, Евро-5 - у каждого автолюбителя на слуху эти слова. А что они обозначают, и откуда взялись? В далеком уже 1992 году страны Евросоюза ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы.

Сроки введения норм Евро
Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4 Евро-5 Евро-6
Легковые автомобили Июль 1992 Январь 1996 Январь 2000 Январь 2005 Сентябрь 2009 Сентябрь 2014
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т Октябрь 1994 Январь 1998 Январь 2000 Январь 2005 Сентябрь 2010 Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 т Октябрь 1994 Январь 1998 Январь 2001 Январь 2006 Сентябрь 2010 Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой свыше 12т и автобусы 1992 1995 1999 2005 2008 2013
Мотоциклы 2000 2004 2007
Мопеды 2000 2004

Выбросы загрязняющих веществ регулируются отдельно для легковых и легких коммерческих автомобилей, для грузовых автомобилей и автобусов.

Определение категорий транспортных средств в странах Евросоюза
Обозначение Описание
M Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки пассажиров.
M1 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 3,5 тонн
M2 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 5 тонн
M3 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой более 5 тонн
N Автомобили, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки грузов.
N1 Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой не более 3,5 тонн
N2 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн
N3 Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 12 тонн
O Прицепы (включая полуприцепы)
G Внедорожники. Этот символ применяется только в сочетании с M или N

Ограничения касаются содержания окиси углерода, оксидов азота, углеводородов и твердых частиц (сажи). Дизели для грузовых автомобилей с 2000 года (Евро-3) дополнительно проходят тест на дымность.

Нормы выбросов для легковых автомобилей (категория M1)
Этап Дата CO HC HC+NOx NOx PM PN
г/км #/km
Дизель
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) - 0.97 (1.13) - 0.14 (0.18) -
Euro 2, IDI 1996.01 1.0 - 0.7 - 0.08 -
Euro 2, DI 1996.01 1.0 - 0.9 - 0.10 -
Euro 3 2000.01 0.64 - 0.56 0.50 0.05 -
Euro 4 2005.01 0.50 - 0.30 0.25 0.025 -
Euro 5a 2009.09 0.50 - 0.23 0.18 0.005 -
Euro 5b 2011.09 0.50 - 0.23 0.18 0.005 6.0x10
Euro 6 2014.09 0.50 - 0.17 0.08 0.005 6.0x10
Бензин
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) - 0.97 (1.13) - - -
Euro 2 1996.01 2.2 - 0.5 - - -
Euro 3 2000.01 2.30 0.20 - 0.15 - -
Euro 4 2005.01 1.0 0.10 - 0.08 - -
Euro 5 2009.09 1.0 0.10 - 0.06 0.005 (DI) -
Euro 6 2014.09 1.0 0.10 - 0.06 0.005 (DI) -
IDI - дизеля с разделенными камерами сгорания
DI - двигатели с непосредственным впрыском

Ужесточение норм Евро-5 и Евро-6 в основном касаются дизельных автомобилей, существенно ограничивая содержание выбросов твердых частиц (сажи) и оксидов азота.

Реальные выбросы NOx больше заявленных

Исследование, проведенное Международным советом по чистому транспорту (ICCT) в октябре 2014 года, показало, что реальные выбросы NOx современных дизельных двигателей, заявленных как соответствующие нормам Евро-6, в среднем в 7 раз превышают эти нормы. Это означает, что вместо установленных стандартом 80 мг/км, новые автомобили загрязняют атмосферу в среднем 560 мг/км оксидов азота.

В дорожных испытаниях принимали участие 15 легковых автомобилей разных типов (седаны, кроссоверы, универсалы, хэтчбеки) шести автопроизводителей. Тестируемые автомобили оснащены различными системами очистки отработанных газов: селективного каталитического восстановления (SCR), рециркуляции выхлопных газов (EGR) или каталитическим нейтрализатором (Lean NOx trap). Эксперты выявили значительные различия между уровнем выбросов разных автомобилей (см. диаграмму). Это свидетельствует, что, несмотря на существование эффективных технологий очистки выхлопных газов, не все автопроизводители их используют.

В период с 2000 года (Евро-3) до 2014 (Евро-6) предельные нормы выбросов NOx для дизельных автомобилей в ЕС уменьшились на 85%. Однако реальный уровень выбросов за этот период снизился только около 40%. Дизельные автомобили составляют более 50% всех новых автомобилей в Евросоюзе, являясь одним из основных источников загрязнения оксидами азота. Европейская комиссия в настоящее время готовит улучшенную процедуру сертификации новых транспортных средств, согласно которой с 2017 года автопроизводители будут обязаны, кроме лабораторных, проводить и реальные дорожные испытания с использованием портативных систем измерения выбросов (PEMS).

За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел "дизельный" скандал с известной компанией (автоконцерном) "Volkswagen". Недавно Евросоюзом были приняты новые для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт "Евро-6". Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт "Евро-5" от нового стандарта "Евро-6".

Новый стандарт "Евро-6" как и "Евро-5" был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства. Так например, автопроизводители стали создавать более надежные и эффективные двигатели, которые стали не только более экономичными но и, в процессе своей работы стали вырабатывать гораздо меньшее количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу.

Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт "Евро-1" был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).

Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые .

Влияние таких экологических "Евро-стандартов" огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!)

Есть ли разница между экологическими стандартами "Евро-5" и "Евро-6"?

И да, и нет. Дело вот в чем. Эти экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и для . Это в первую очередь связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по своему принципу работы и используют как все понимают, различное топливо. Например, те же дизельные двигатели более склонны к выбросу в атмосферу более тяжелых частиц вместе с NOx отравляющих экологию. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в нашу атмосферу окись углерода и углекислый газ.

Новый стандарт "Евро-6" для бензиновых двигателей по своей сути мало-чем изменился по сравнению к стандартам "Евро-5". Больше всего такие требования ужесточились именно для дизельных моторов. Так например, для дизельных автомобилей существенно ужесточились требования к выбросам в атмосферу именно вредной для людей окиси азота.

Выбросы бензин (г / км)
Тип передачи Евро-5 (2011) Евро-6 (2014)
Монооксид углерода 1.0 1.0
Оксиды азота 0.06 0.06
Твердые частицы 0,005 0,005
Выбросы дизельных (г / км)
Тип передачи EU5 (2011) EU6 (2014)
Монооксид углерода 0,5 0,5
Оксиды азота 0.18 0.08
Твердые частицы 0,005 0,005

Скандал - "Дизельгейт".

Новые стандарты "Евро-5" и конечно же "Евро-6" как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту "Евро-6" им приходиться переоборудовать машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин начинают терять мощность своего двигателя.

Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже , внеся в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта "Евро-5".

К большому счастью, что эта хитрость автопроизводителей дизельных машин была выявлена бдительными и регулирующими органами США. В своем итоге компания "VW" жестко поплатилась за зту махинацию своей репутацией и потеряла на этом миллиарды долларов.

Многие считают, что стандартизация охватывает только какие-то технические средства, механизмы, аппараты, интерфейсы, файлы изображений и видео. И, что EURO - это некие требования к составу того, или иного топлива. На самом деле, это не так.

ЕВРО - это в первую очередь экологический стандарт, ограничивающий состав выхлопных газов бензиновых и дизельных автомобилей. Даже не двигателей, а самих автомобилей. Эта статья о том, как развивался стандарт ЕВРО, как менялись общественные взгляды, как ужесточались экологические требования и к чему всё это привело.

История

Поначалу все дизельные автомобили были большими, дымными и вонючими. Ни о какой их массовой эксплуатации не могло быть и речи. Ситуация начала меняться на рубеже 1970-х годов, когда технологии дошли до того, что смогли создать компактный дизельный двигатель для легкового автомобиля. Стало ясно, что главным тормозом является убежденность покупателя в том, что дизель - "грязная" технология, годная разве что для железных дорог.

Автопроизводителям необходимо было сломать этот стереотип и дать зелёный свет дизельному легковому автомобилю. Так в 1970 г. Европейкий Союз Транспортных средства малой грузоподъемности выпустил первый стандарт на выбросы выхлопых газов для легковых автомобилей. Второй стандарт вышел только через 22 года, в 1992 г. и стал называться Нормой выбросов Евро (Euro emission standard).

Евро-1

Напомню, что в то далекое время шла нешуточная борьба с тетраэтилсвинцом, который добавляли в бензин с целью увеличить его октановое число. Такой бензин назывался этилированным, а свинец, содержащийся в выхлопных газах вызывал серьезнейшие заболевания нервной системы.

Исследования, проведенные в США положили конец этилированному бензину на территории США. В Европе происходили схожие процессы и в июле 1992 года вышла директива EC93, согласно которой этилированный бензин был запрещен. Кроме того предписывалось уменьшить выбросы СО (окись углерода) с помощью установки каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Стандарт получил название ЕВРО-1. Он был обязателен для всех новых автомобилей, начиная с января 1993 года.

Предельные нормы выбросов:

Евро-2

Euro 2 или EC96 был введен в январе 1996 г. и все автомобили произведенные с января 1997 г. должны были отвечать новому стандарту. Главная задача Евро 2 - борьба за уменьшение количества несгоревших углеводородов в выхлопных газах и повышение КПД двигателей. Кроме того, были ужесточены нормы выбросов CO и соединений азота - NOx.

Стандарт затронул как бензиновые, так и дизельные автомобили.

Евро-3

Euro 3 или EC2000 был введен в январе 2000 г. и все автомобили, выпущенные с января 2001 г. должны были полностью ему соответствовать. Наряду с дальнейшим сокращением предельных норм, в стандарте лимитировалось время прогрева двигателя автомобиля.

Евро-4

Введенный в январе 2005 г. стандарт Euro 4 относился к автомобилям, выпущенным с января 2006 г. В этом стандарте акцент был сделан на дальнейшее сокращение вредных выбросов от дизельных двигателей - сажи (твердые частицы) и оксидов азота. Для того, чтобы соответствовать стандарту, некоторые дизельные авто пришлось оснастить сажевым фильтром.

Евро-5

Стандарт введен в сентябре 2009 г. Акцент в нем сделан на дизельных технологиях. Особенно на выбросах твердых частиц (сажи). Для соответствия стандарту Евро-5, присутствие сажевого фильтра в выхлопной системе дизельного автомобиля становится обязательным.

Евро-6

Самый последний стандарт, введенный в сентябре 2014 г. и обязательный для автомобилей, выпущенных с сентября 2015 г. В нем выбросы вредных веществ сокращаются на 67% по сравнению с Евро 5. Добиться этого, можно только с применением специальных систем в системе выхлопа автомобиля.

Так для нейтрализации соединений азота требуется инъекция мочевины в выхлопные газы или SCR-система, слишком дорогая для небольших легковых автомобилей.

Топливо

Понятно, что для обеспечения высоких экологических характеристик автотранспорта, моторное топливо тоже должно быть досточно чистым, что не выгодно владельцам нефтеперегонных заводов. Однако, прогресс не стоит на месте и в 1996 году был принят общеевропейский стандарт на дизельное топливо - EN590.


"Ойл-Экспо" - оптовые поставки дизельного топлива по Москве и области.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...