Toyota Celica - обзор - Автомобильный форум России. Все отзывы владельцев о Toyota Celica VII рестайлинг

Среди японских купе, имеющих хождение на местном рынке, Toyota Celica занимает особое место. Она - как начальный уровень для человека, желающего обладать динамичным автомобилем со спортивной ориентацией. Не критически мощная в базовых версиях, довольно бюджетная в них же и предлагающая весьма широкий выбор по модификациям и экземплярам. Если мне не изменяет память, именно она из всех островных купе появилась первой в нашем регионе и сейчас, во времена засилья более интересных во многом Honda, сохраняет неплохую популярность. Причем даже в позапрошлом поколении, которое, кажется, уже должно было раствориться на разборках и свалках. Как тут не задаться естественным вопросом - чем же вызвано такое отношение?

Toyota Celica 1970 года

Имя Celica уже давно разменяло четвертый десяток. Первое купе под таким названием появилось еще в 1970 году. Созданный на базе моделей Carina/Corona автомобиль имел задний привод и два двигателя - четырехцилиндровые объемом 1,6 (115 л. с.) и 2,0 литра (145 л. с.). Машина имела завидные динамические характеристики (190-205 км/ч; менее 10 с. до сотни) и комплектовалась в том числе автоматической трансмиссией. Спустя восемь лет модель обновили. Она опять же базировалась на платформе упомянутого семейства и под именем Carina даже имела почти двойника. А вот от своей предшественницы стала отличаться довольно сильно. Дизайн был скопирован со среднеразмерных американских Plymouth и Dodge, из технической начинки ликвидировали 1,6-литровую «четверку». Причем на вершину моторной гаммы встала 2,6-литровая «шестерка» мощностью 150 л. с. Между тем параллельно выпускался седан Celica Camry, который по-прежнему оснащался 1600-кубовым движком (был и 1,8-литровый агрегат), правда, к двухдверной модели эта машина не имела ровным счетом никого отношения. В 1981 году, когда появилась третья генерация, история Celica сделала очередной крутой поворот. Опять появились 1600-кубовые моторчики. А вместе с ними 1,8-литровые турбоагрегаты силой в 160 «лошадок», естественно, «двушки» аналогичного заряда и снова «шестерки», теперь уже объемом до 2,8 литров мощностью 170 л. с. За четыре года японцы выпустили несколько версий с различным оформлением экстерьера, к примеру, были модификации со «слепой» и традиционной оптикой. При этом никакого подражания американцам в облике уже не просматривалось.

Через четыре года дебютировало четвертое поколение машины. И этот 1985 год стал, пожалуй, самым основным периодом реформаций. Celica, похоже, раз и навсегда развели с другими заднеприводными купе Toyota, сделав, наконец, переднеприводной. Соответственно упали объем и мощность моторов - 1,6, 1,8 и 2,0 литра (только последняя установка имела три вариации по энерговооруженности - 120, 160, а также 185 л. с.). Тогда же менеджеры компании начали прощупывать рынок на предмет любви к кабриолетам, а спортсмены и пиарщики Toyota в погоне за спросом использовали последний и самый дорогой способ рекламы - вывели автомобиль на трассы мирового чемпионата по ралли.

Никакими особыми успехами дебют в WRC тойотовцев не баловал. Так продолжалось до 1989 года, когда свет увидело очередное, пятое поколение. Моторы остались теми же, за исключением 1,8-литрового двигателя. Зато появилась модификация GT-Four с двухлитровым 225-сильным турбированным (естественно, в «гражданской» подготовке) агрегатом. А кроме того, полноуправляемая модель, оснащенная 165-сильным атмосферным мотором объемом в аналогичные два литра. Раллисты Toyota Racing Team за четыре года выпуска этого поколения не завоевали ни одного титула, тем не менее не раз Celica выигрывала различные этапы, садясь на хвост таким признанным лидерам чемпионата, как Audi и Ford.

Зато два следующих года - 1993-й и 1994-й - стали для заводской команды триумфом. Первые места в мировой серии подтвердили возросший энергетический потенциал двухлитрового двигателя, чью мощность посредством наддува в цивильном варианте увеличили до 255 л. с. С шестой генерацией из-под капота исчез 1,6-литровый мотор, появился новый 1,8-литровый, а также несколько атмосферных вариантов «двушки». К сожалению, в сезоне 1994-95 годов Celica по причине несоответствия техническому регламенту была дисквалифицирована. Больше с этой моделью заводчане в ралли не вернулись, подготовив гоночную версию Corolla. Благо, новой Celica покупатели могли наслаждаться целых шесть лет. Полный привод с турбоагрегатом и 4WS по-прежнему были доступны.

В 1999 году седьмая Celica вновь изменила ориентацию, вообще перестав быть раллийным автомобилем. Да и фирменной команды, использующей это купе, уже не существовало. Передний привод, только атмосферные двигатели. Всего два - оба 1,8-литровых мощностью 145 и 190 «лошадей». В 2004-м инженеры Rod Millen Motorsport совместно с коллегами из TRD создали на основе Celica полноприводный

497-сильный болид. Якобы для участия в кольцевых гонках, однако полученный экземпляр был, скорее, похож на шоу-стоппер. Впрочем, среди частных кольцевых команд и среди дрифтеров переднеприводное купе все же пользуется некоторой популярностью.

Вести речь о достоинствах и недостатках последнего поколения пока рано, погоды эти автомобили на рынке не делают. А вот пятая и шестая Celica весьма и весьма популярны. Причем первая едва ли не обгоняет по спросу последнюю. Есть о чем поговорить.

Имеет ли смысл брать машину 1989 модельного года с 1,6-литровым «королловским» 4A-FE, вопрос спорный.

110-сильный моторчик не для горячей езды. Хотя если попадется сильно «ушатанный» экземпляр по приемлемой цене под замену агрегатов, стоит подумать. Можно поменять на заряженные 4A-GE или 3S-GE. У нас такие работы уже проводили. Жаль, что 160-сильный вариант 4A не устанавливался на Celica на заводе. Вторым по мощности был двухлитровый 3S-FE в той версии развивавший 140 л. с. Вполне для

1300-килограммового автомобиля достаточно. Тем более, что претензий к старой проверенной «железяке» практически нет. Да, катушка у него расположена в трамблере, отчего ее температурный режим не выглядит приемлемым, да, склонен к перегреву, но при нормальной эксплуатации проходит такой мотор, возможно, больше, чем кузов. А если установить фильтр малого сопротивления, прямоточный глушитель, поколдовать с мозгами... Тогда уж лучше взять машину с двухлитровым 3S-GE, мощность которого 165 л. с. Написано об этом моторе достаточно, поэтому лишь напомним некоторые моменты. Масло такому движку нужно хорошее, с заменой почаще, нежели на обычном «эфешном» агрегате (7-8 тыс. км - критическая величина). Ходить будет при этом долго и счастливо, печаля своего владельца только периодической чисткой четырехдроссельного механизма. Необходимо также помнить, что при обильных внутрикамерных отложениях обрыв ремня у 3S-GE способен запросто спровоцировать встречу поршней с клапанами. И вообще чистка его полостей - вещь актуально-омолаживающая. Кстати, эту установку уже имеет смысл тюнинговать. Теми же способами, плюс, к примеру, балансировкой коленвала и, соответственно, повышением крутильных возможностей. Их и возросшую мощность его «дубовая» поршневая выдерживает без труда.

На пятой Celica в леворульном для американского рынка варианте можно встретить

2,2-литровый 5S-FE. Мощность по сравнению с двухлитровым двигателем у него всего на пять «кобылок» больше, однако выигрыш в моменте существеннее. Для легкого, в сущности, автомобиля это неплохой выбор, правда, у нас такой не встречается. Опять же есть возможность обзавестись этим мотором и воткнуть его.

Базовым для Celica, появившейся в 1993 году, был также 1,6-литровый 4A-FE. Его дополнили 1,8-литровым 7A-FE мощностью 125 л. с. Осталась модификация и с 5S-FE. Но все это предназначалось исключительно для экспорта, в то время как на своем рынке японцы оставили исключительно один мотор - двухлитровый, тем не менее в целых четырех версиях. Первой был неизменный 3S-FE с отдачей в традиционные 140 сил. Мощность его вариации GE сперва довели до 170 «лошадей», а с 1997 года энерговооруженность подняли до 200 л. с. В этой установке помимо головки блока Yamaha уже использовалась система изменения фаз газораспределения и даже, чего в истории Toyota ранее не было, индивидуальные катушки зажигания. Кстати, вскоре на 3S-GE появился Dual VVT-i - на обоих, впускном и выпускном, распределительных валах. Но на Celica такой двигатель не устанавливался, обжив подкапотное пространство Toyota Altezza/Lexus IS200.

Про последние разработки знаменитого тойотовского двухлитровика также нельзя сказать что-то негативное. Их мощность идет не в ущерб надежности и ресурсу. Можно лишь предположить, что по аналогии с рядными «шестерками», оборудованными VVT-I, когда-нибудь могут возникнуть проблемы с поворотом распредвала. Но это в случае масляного голодания, что само по себе уже ситуация критическая.

Не любит масляного голодания турбированный 3S-GTE. Это и для турбины вредно, да и встречались моторы с провернутыми вкладышами. Между прочим, «синтетику» (желательно использовать именно ее) необходимо менять не позже, чем через каждые 5 тыс. км. Остальные нюансы эксплуатации GTE, как и всего семейства моторов 3S, относятся к «недостаткам» вроде «надо сальничек поменять и свечи и еще ремешок».

По японской традиции тойотовские инженеры довольно активно даже на заряженных модификациях (кроме GT-Four) применяли автоматическую трансмиссию. Существовало два варианта коробок - A240 (агрегатировалась с малообъемными двигателями) и 140-й «автомат». Конечно, реактивные старты срок жизни АКП не продлевают, и все же надо сказать о том, что даже при учете высокой мощности коробки Aisin обладают хорошим ресурсом. Необходимо только помнить - у A140 две заливные горловины, картера «автомата» и отдельно корпуса дифференциала. Без огрехов и механическая коробка передач, обладающая короткими ходами рычага и неплохой четкостью включений. Раз уж два этих трансмиссионных узла не вызывают каких-то нареканий, то что говорить о постоянном полном приводе (GT-Four), в котором момент на задние колеса передается с помощью углового редуктора. Впрочем, полноприводных Celica в нашем регионе единицы, так что вопрос о надежности Full Time 4WD у местных сервисменов остается открытым. А на Интернет-форумах на него ответили уже давно.

Нельзя грешить и на подвеску Celica. Сзади у машины характерная для «японцев» конца 80-х середины 90-х многорычажная схема. Спереди - не менее традиционный McPherson. И то и другое вполне надежно. Однако есть у купе одна интересная особенность, которую нужно принимать во внимание, выбирая себе автомобиль. На некоторых Celica с двигателем 3S-GE спереди вместо простейшей конструкции использовалась трехрычажка под названием Super Strut. Не стоило бы акцентировать на этом внимание, если бы не пять шаровых соединений, связующих каждое колесо с подрамником. Итого десять шаровых на перед. Причем в отличие от McPherson они не съемные и, соответственно, не имеют каких-то альтернативных аналогов из разряда лицензионных запчастей. Иными словами, все приобретать придется в сборе и в оригинальном виде. Стоимость только с одной стороны примерно равно цене капиталки движка. Один рычаг - $100, второй - $280, третий - $480. Умножайте на два, прибавляйте сайлент-блоки, амортизаторы и пружины. Конечно, можно шаровые в рычагах и восстановить, однако это все равно станет в копеечку.

Celica с обычным McPherson - совсем другое дело. Стоимость на уровне простой легковушки. К примеру, те же шаровые в зависимости от производителя могут оцениваться от 700 до 1600 руб. Пружины обойдутся в 700-1200 руб. Амортизаторы стоят в среднем 1000 руб., хотя можно встретить и за 2500. Не дорого обойдется и восстановление двигателя. Кольца - 1500-2200; вкладыши - 450-600; прокладка под головку блока - 1200; ремень ГРМ - 1100-1600; его ролики - 1700-2000. Едва ли не самым дешевым можно назвать автоматическую коробку передач, которую легко найти на разборках или восстановить. Труднее будет отремонтировать «механику», правда, она почти вечная.

Сравнительно недорога Toyota Celica и в покупке. Впрочем, как всегда, здесь могут быть варианты. Порой в пересчете на возраст дешевле можно приобрести машину шестого поколения. Скажем, автомобиль 1995-96 годов выпуска реально купить менее чем за $8000. И это будет не самая «колхозная» версия. Машину же с 3S-FE в возрасте 11-12 лет вообще можно выторговать за шесть с небольшим тысяч долларов. В то же время какая-нибудь GT-Four пятого поколения обойдется примерно в аналогичные деньги. С другой стороны, изрядно поезженный экземпляр начала 90-х годов в состоянии обрести нового владельца и за 100 тыс. руб. А вот автомобиль предпоследней генерации в турбоверсии и с полным приводом стоит недешево. Будучи выпущенным в 1997-98 годах он вытянет из кошелька до $15000. В целом же, если проводить аналогии, Celica не дороже одноклассников и предлагает при этом неплохой выбор. При желании найдутся машины в неплохом состоянии даже 1989-90 годов.

Toyota Celica, 2000 г

В 2008 году приехала из Канады моя Toyota Celica 2000 г. 5МКПП, тёмно-синяя. Внешний вид - идеал. Сажусь в салон - тоже очень ухоженный. Открываю капот. На щупе масло на отметке минимум. Впоследствии оказалось, что расход масла 5w50 у меня получился 1.5 литра на 8000км. Считаю, что это нормально для спортивной машины своего возраста, которую гоняли в хвост и в гриву. Первое, что удивило при вождении - рулевое. Toyota Celica мгновенно реагирует на поворот руля. Тормоза отличные. Не думаю, что если бы задние были дисковыми, то тормозилось бы ещё лучше. 143 л.с. хватает за глаза. Двигатель крутится легко до отсечки (вроде до 7000 об.). Хотя знаю, как едет ГТС, она ещё быстрее и звук двигателя серьёзнее. И последнее, что порадовало - расход. В городе (Минск) при спокойной езде по средней полосе - 9л/100км 92-го. Если «резвить», то всё равно больше 10,5л. у меня не получалось. Трасса - 6л. при 90-120 км\ч. Максимальное, что выжимал на трассе - 205км/ч. До 180км/ч машина разгоняется «на ура». А потом еле-еле и нехотя. Держится за дорогу Toyota Celica отлично. На заднем сиденье, вопреки всем басням о тесноте, вполне комфортно располагались два моих товарища средней комплекции. Багажник - огромный. Конечно, по высоте мешает стекло, но иначе был бы универсал.

Достоинства : внешний вид опередил время. Продуманный по дизайну спортивный салон. Удобный электронный указатель уровня топлива. Острый, чувствительный руль. В городе чувствуешь себя Шумахером. Низкий расход бензина.

Недостатки : двигатели рано начинают подъедать масло. Сложно найти не битую машину.

Дмитрий, Минск


Toyota Celica, 2002 г

«Селика» привлекает очень большое внимание окружающих, также инспекторы ГИБДД тоже не равнодушны к ней и частенько останавливают, но небольшие нарушения, такие как не пристегнутый ремень или незначительное превышение скорости, частенько отпускают просто так. Машинка купе и поэтому, сколько бы не говорили, могу смело утверждать, что Toyota Celica только для двоих. Вчетвером возможно, конечно, но удовольствия от этой поездки никакого. Посадка в авто существенно разниться с обычными седанами, и в первое время владения «Селикой» придется привыкать, что сидите вы как пилот формулы 1 - почти на уровне асфальта. Обзорность в Toyota Celica отличная, довольно большие зеркала с электрической регулировкой, один минус, что при парковке нужно учитывать довольно невысокий клиренс машины. В моем варианте на данный момент 12 см. Этого вполне достаточно для езды по асфальту. Шумоизоляция салона не очень, но эта проблема решается достаточно просто. Мне все работы обошлись в 10000 рублей. Большого ухода требует двигатель – замена масла каждые 7000 км. Проверяйте всегда уровень масла, т.к. двигатель высокооборотистый (отсечка на 7500 об/мин) и если ездить на лифтах, то уровень масла незначительно может упасть. Главное для Toyota Celica – это хороший бензин, я заливаю АИ-95 на одной и той же заправке и всегда сохраняю чеки. Вкратце скажу, эксплуатация «Селики» не требует больших вложений при бережном обращении с ней и своевременным ТО. Расход топлива в среднем 12 литров. Трасса (скорость до 120 км) расход около 8 литров. «Расходники» стоят недорого. Подвеска Toyota Celica в меру жесткая (я имею в виду её родную подвеску).

Достоинства : внешний вид. Невысокая стоимость обслуживания. Средний расход топлива. Хорошие динамические свойства.

Недостатки : отсутствие еще двух дверей. Небольшой клиренс для наших дорог.

Александр, Геленджик


Toyota Celica, 2003 г

Автомобиль покупался по знакомству и должен отметить, что практически все Toyota Celica битые, разве что нужно брать новый авто из салона. Но поскольку в нашу страну они не завозятся официально, так что лучше всего остановится на европейских и американских экземплярах. До «Селики» такой динамики и представить себе не мог, вот вроде так посмотришь, движок на 1,8 литра, 143 «лошадки», автоматическая коробка, откуда драйв. Но суть в том, что у нее масс чуть больше 1 тонны, и мотор раскручивается к 6,4 тыс. оборотов, запросто развивая максимальную скорость. В общем, по сочетанию мощности на 1000 кг веса автомобиль просто отличный. На трассе может развлекаться, как хочет, ну само собой, сохраняя разумные пределы и не мешая остальным автомобилям. На каждом светофоре наслаждаешься ощущением, что тебе в спину смотрят те, кто от тебя отстал на старте. Немного раздражает разве что многочисленность этих светофоров в городе, так как для такого автомобиля - это помеха. Через какое- то время почувствовал, что тормоза слабоваты. У меня стоят барабаны. На трассе получаешь огромное наслаждение от езды - сейчас крейсерская скорость для меня около 160 км/ч, да и в левом ряду неожиданно стали пропускать. Ни одной претензии по технической части автомобиля, ничего по-крупному не ломалось.

Достоинства : динамичная. Маневренная. Стильный экстерьер. Неповторимый драйв и яркие эмоции.

Недостатки : утомительно в долгой дороге. Подвеска настроена только под очень качественные дороги.

Николай, Москва

Вот, выдалась возможность оценить такой же мощный мотор в более гармоничной для него обстановке, так сказать, в «комплекте» с псевдокупе Toyota Celica. К тому же в версии с 6-ступенчатой механической коробкой.

Я сразу поняла, что это именно моя машина Стильная и необычная. Энергичная и послушная. Компактная и одновременно очень уютная. Мы с ней отлично понимаем друг друга. Celica GT - прекрасный выбор для молодой современной женщины. Хозяйка считает ее исключительно женской. Она, безусловно, права, хотя вопрос женскости того или иного автомобиля - вещь крайне спорная.

Поездка была намечена на 02.08.10 выезд из дома 05:20 (рассвет). Участники автопробега: я и моя спутница - штурман Мария. Ну что, вроде все подготовлено к поездке: аптечка, огнетушитель, трос, запаска, пройденное неоднократно ТО и замена всех жидкостей + небольшой бонус - навигатор Prestigio 4 200. Машина в стопроцентном исправном состоянии, несмотря на возраст 12 лет.

Celica — одна из моделей-долгожителей. Имя получила от испанского слова «celestial» – «божественная», «неземная». Дебютировала в 1970 году. Изначально позиционировалась как автомобиль для молодых сердцем и душой автомобилистов, которым нужно было не просто средство передвижения. Дизайн Celica был революционным для того времени. Модель выпускалась в единственном варианте: ST, 2-дверное спортивное купе. Под капотом располагался 4-цилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 75 л.с., расходующий около 10 л бензина на 100 км.

В 1974 году появилась модель GT, которая отличалась возросшей до 109 л.с. мощностью двигателя объемом 1,6 литра или новым двигателем 2,0 литра мощностью 123 л.с. В 1976 году выходит Celica с кузовом «лифтбек». Она предлагалась только в варианте GT и позиционировалась как автомобиль класса «спорт-туринг». Максимальная скорость достигала 210 км/ч, что составляло по тем времена цифру, близкую к астрономической.

Первоначально Toyota Celica оснащалась комбинированной подвеской типа Мак-Ферсон (независимая впереди, зависимая сзади), а также имела пятиступенчатую механическую коробку передач, что делало автомобиль маневренным, быстрым, и обладающим хорошей устойчивостью в движении не только по прямой, но и на поворотах, которые Celica идеально проходила даже на повышенных скоростях. Идеальная машина для тех, кто мечтает почувствовать себя гонщиком за рулем городского авто.

Второе поколение Celica появилось только через 7 лет в самом начале 1978 года. За 4 года существования второго поколения было представлено 2 версии, называемые Series A и Series B и огромное количество модификаций. Так маркетологи выясняли, какие опции нужны потенциальным покупателям и за что люди готовы платить. Автомобили имели внешние отличия, например, серия А предлагала круглые фары и хромированные бампера, серия В — квадратные фары и черные некрашенные бампера. Двигатели: 1,6, 1,8, 2,0, 2,2 л.

В 1980 году на базе купе Celica был создна 4-дверный седан Toyota Celica Camry, выделившийся через два года в самостоятельную модель Toyota Camry.

В 1982 году было представлено третье поколение модели, которое сохранило задний привод и типы кузовов предыдущего поколения. Произошли существенные изменения в дизайне. Celica получила «квадратный» дизайн и «слепые» фары. От такого внешнего вида потребители были в восторге. Машина отлично раскупалась. Линейка двигателей расширилась 2,4-литровым бензиновым двигателем. В этом же году была представлена турбированная версия модели с 1.8 литровым 3T-TE двигателем. К тому времени Celica несколько утратила спортивность, и, чтобы исправить эту ситуацию, в 1983 году Toyota добавила к модельному ряду модель GT-S. В ее комплектацию входили диски и шины увеличенного радиуса, спортивная подвеска (незаисимая для задних колес), салон со спортивными креслами, руль и рычаг переключения передач, отделанные кожей.

Именно эта модель (заводское обозначение RE63) оставила самый заметный след в спорте, придав новый имидж автомобилю и марке в целом. А с турбированным двигателем три раза подряд была первой в сложнейшем африканском ралли «Сафари». Самое заметное порождение Celica III — модель Supra, перешедшая в более «взрослую категорию» «гран туризм».

Полностью обновленное четвертое поколение модели вышло в 1986 году. Теперь Celica предлагалась в вариантах ST, GT и GT-S; варианты кузова – купе и лифтбек. Начиная с этого поколения на все автомобили Toyota Celica стали устанавливать передний привод. Модель получила обтекаемую форму кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления для тех лет был просто выдающимся — 0,33. Линейка силовых агрегатов предлагала двигатели того же объема, но другой конструкции: 1,6 л/124 л.с.; 2,0 л/150 л.с.(с катализатором – 140 л.с.); 2,0 л, оснащенный турбонаддувом, мощностью 175 л.с.

В середине 1986 стартовал выпуск следующего поколения автомобиля Toyota Supra. Это была новая разработка, созданная с нуля. Toyota прекратила использовать приставку Celica, после чего автомобиль получил название Supra.

В 1989 году было представлено пятое поколение. Абсолютно новый стиль, передний привод и обтекаемая форма кузова – основные характеристики Celica V, которая предлагалась с кузовом лифтбек и купе. Была увеличена передняя облицовка и модернизированы задние фары, а символ «Celica» заменили традиционным знаком из трех эллипсов. Предлагалось несколько вариантов исполнения: ST, GT, GT-S, кабриолет и GT-4. Базовая модель ST предлагалась в двух кузовах и была оснащена 1.6-литровым двигателем мощностью 104 л.с. Модели GT и GTS выпускались только с кузовом лифтбек. Модель GT-S отличалась от GT более широкими крыльями, всеми дисковыми тормозами и богатым списком стандартных элементов и опций. С этого года версию GT-S стали оснащать антиблокировочной системой тормозов ABS.

Из раллийной модификации Toyota Celica ST165 в 1990 была создана Toyota Celica ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo, которая, несмотря на очевидное сходство с «предками», имела ряд существенных отличий. Прежде всего, эти отличия крылись в экстерьере, а именно, Celica приобрела современный и даже местами футуристический внешний вид, приятные глазу плавные стремительные очертания, полностью скругленные углы. С другой стороны, для раллийной машины это было не только требованием эстетики, но и необходимостью, поскольку, изменив силуэт корпуса, инженеры Toyota придали ему более совершенные аэродинамические характеристики. Прошло уже много лет, и тем не менее, до сих пор именно это поколение, по мнению автолюбителей, считают самым красивым и скоростным. Toyota Celica ST185 GT-FOUR принесла гонщику Карлу Сайнсу победы на нескольких соревнованиях.

В 1993 году на автосалоне в Токио было представлено шестое поколение Toyota Celica. Оно появилось в период бума машин класса RV (recreational vehicle, автомобиль для активного отдыха). В то время производилось мало моделей, предназначенных специально для молодежи, дабы остановить эту тенденцию, и было создано новое (на тот момент) поколение Toyota Celica. Маркетологи отказались от «слепых» фар. Теперь переднюю часть венчали четыре круглые фары, за что в народе «шестую» Celica прозвали «глазастая». Для японского рынка Toyota выпускала модификацию Curren с более стандартным дизайном. Привод у автомобиля передний; на выбор три типа кузовов: купе, лифтбэк и кабриолет. Салон предлагает отличную эргономику. Базовая комплектация имеет фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, кондиционер.

Базовый вариант скрывает под капотом скромный двигатель 7A-FE объемом 1,8 литра мощностью всего 116 л.с. или 125 л.с. (на японском рынке наиболее скромным был 2,0-литровый агрегат мощностью 140 л.с. и такие машины обозначались буквами SS1). Toyota Celica GT (SS2 или SS3) предлагает двигатель мощностью 170-180 л.с. Внешне GT можно отличить по мощному спойлеру в задней части кузова. Кстати, дорожный просвет по паспортным данным составляет 140 мм. Самые «навороченные» автомобили предлагались в версии Celica GT-4 (иногда обозначается как Celica Turbo 4WD или SS4). Здесь устанавливался турбированный мотор мощностью 242 л.с. (в Японии – 255 л.с.) и система полного привода.

Это поколение имело феноменальный успех в мировых раллийных чемпионатах — именно на Celica VI Канкуннен и Грист в 1993-1994 годах становились чемпионами мира.

В январе 1999 года на Детройтском автосалоне был представлен концепт XYR, а уже через восемь месяцев во Франкфурте дебютировало седьмое поколение Celica, которое получило индекс ZZT-23. Машина стала на 85 мм короче, на 15 мм уже, но при этом на 60 мм у нее увеличилась колесная база. Растянутая арка крыши — конструктивно схема называется forward cab — зрительно сделала автомобиль ниже, хотя высота его, по сравнению с предыдущей моделью, не изменилась. Привод у этого семейства только передний. Toyota выпускает Celica VII в двух вариантах: GT и GT-S.

Автомобиль получил полностью обновленные силовые агрегаты: 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель с системой WT-i мощностью 143 (США, Европа), 145 (Япония) л.с., а также высокофорсированные мощностью 183 (США) и 190 (Япония) л.с. Крутящий момент от двигателя передавала 5- или 6-ступенчатая механическая, а также 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

В стандартное оборудование входят: две воздушные подушки, противотуманные фары, задний стеклоочиститель, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, сервопривод стекол, центральный замок, круиз-контроль, AM/FM магнитола с CD-проигрывателем, кожаная обшивка рулевого колеса. Список дополнительного оборудования включает АБС, боковые воздушные подушки, заднее антикрыло, люк.

Celica заслужила репутацию стремительной скоростной машины и продолжала пользоваться большой популярностью, являясь одним из самых долгоживущих авто концерна Toyota. Выпуск Celica прекратили в 2005 году.

Celica - одна из моделей-долгожителей. Имя получила от испанского слова «celestial» – «божественная», «неземная». Дебютировала в 1970 году. Изначально позиционировалась как аVтомобиль для молодых сердцем и душой аVтомобилистов, которым нужно было не просто средство передвижения. Дизайн Celica был революционным для того времени. Модель выпускалась в единственном варианте: ST, 2-дверное спортивное купе. Под капотом располагался 4-цилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 75 л.с., расходующий около 10 л бензина на 100 км.

В 1974 году появилась модель GT, которая отличалась возросшей до 109 л.с. мощностью двигателя объемом 1,6 литра или новым двигателем 2,0 литра мощностью 123 л.с. В 1976 году выходит Celica с кузовом «лифтбек». Она предлагалась только в варианте GT и позиционировалась как аVтомобиль класса «спорт-туринг». Максимальная скорость достигала 210 км/ч, что составляло по тем времена цифру, близкую к астрономической.

Первоначально Toyota Celica оснащалась комбинированной подвеской типа Мак-Ферсон (независимая впереди, зависимая сзади), а также имела пятиступенчатую механическую коробку передач, что делало аVтомобиль маневренным, быстрым, и обладающим хорошей устойчивостью в движении не только по прямой, но и на поворотах, которые Celica идеально проходила даже на повышенных скоростях. Идеальная машина для тех, кто мечтает почувствовать себя гонщиком за рулем городского авто.

Второе поколение Celica появилось только через 7 лет в самом начале 1978 года. За 4 года существования второго поколения было представлено 2 версии, называемые Series A и Series B и огромное количество модификаций. Так маркетологи выясняли, какие опции нужны потенциальным покупателям и за что люди готовы платить. Автомобили имели внешние отличия, например, серия А предлагала круглые фары и хромированные бампера, серия В - квадратные фары и черные некрашенные бампера. Двигатели: 1,6, 1,8, 2,0, 2,2 л.

В 1980 году на базе купе Celica был создна 4-дверный седан Toyota Celica Camry, выделившийся через два года в самостоятельную модель Toyota Camry.

В 1982 году было представлено третье поколение модели, которое сохранило задний привод и типы кузовов предыдущего поколения. Произошли существенные изменения в дизайне. Celica получила «квадратный» дизайн и «слепые» фары. От такого внешнего вида потребители были в восторге. Машина отлично раскупалась. Линейка двигателей расширилась 2,4-литровым бензиновым двигателем. В этом же году была представлена турбированная версия модели с 1.8 литровым 3T-TE двигателем. К тому времени Celica несколько утратила спортивность, и, чтобы исправить эту ситуацию, в 1983 году Toyota добавила к модельному ряду модель GT-S. В ее комплектацию входили диски и шины увеличенного радиуса, спортивная подвеска (незаисимая для задних колес), салон со спортивными креслами, руль и рычаг переключения передач, отделанные кожей.

Именно эта модель (заводское обозначение RE63) оставила самый заметный след в спорте, придав новый имидж аVтомобилю и марке в целом. А с турбированным двигателем три раза подряд была первой в сложнейшем африканском ралли «Сафари». Самое заметное порождение Celica III - модель Supra, перешедшая в более «взрослую категорию» «гран туризм».

Полностью обновленное четвертое поколение модели вышло в 1986 году. Теперь Celica предлагалась в вариантах ST, GT и GT-S; варианты кузова – купе и лифтбек. Начиная с этого поколения на все аVтомобили Toyota Celica стали устанавливать передний привод. Модель получила обтекаемую форму кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления для тех лет был просто выдающимся - 0,33. Линейка силовых агрегатов предлагала двигатели того же объема, но другой конструкции: 1,6 л/124 л.с.; 2,0 л/150 л.с.(с катализатором – 140 л.с.); 2,0 л, оснащенный турбонаддувом, мощностью 175 л.с.

В середине 1986 стартовал выпуск следующего поколения аVтомобиля Toyota Supra. Это была новая разработка, созданная с нуля. Toyota прекратила использовать приставку Celica, после чего аVтомобиль получил название Supra.

В 1989 году было представлено пятое поколение. Абсолютно новый стиль, передний привод и обтекаемая форма кузова – основные характеристики Celica V, которая предлагалась с кузовом лифтбек и купе. Была увеличена передняя облицовка и модернизированы задние фары, а символ «Celica» заменили традиционным знаком из трех эллипсов. Предлагалось несколько вариантов исполнения: ST, GT, GT-S, кабриолет и GT-4. Базовая модель ST предлагалась в двух кузовах и была оснащена 1.6-литровым двигателем мощностью 104 л.с. Модели GT и GTS выпускались только с кузовом лифтбек. Модель GT-S отличалась от GT более широкими крыльями, всеми дисковыми тормозами и богатым списком стандартных элементов и опций. С этого года версию GT-S стали оснащать антиблокировочной системой тормозов ABS.

Из раллийной модификации Toyota Celica ST165 в 1990 была создана Toyota Celica ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo, которая, несмотря на очевидное сходство с «предками», имела ряд существенных отличий. Прежде всего, эти отличия крылись в экстерьере, а именно, Celica приобрела современный и даже местами футуристический внешний вид, приятные глазу плавные стремительные очертания, полностью скругленные углы. С другой стороны, для раллийной машины это было не только требованием эстетики, но и необходимостью, поскольку, изменив силуэт корпуса, инженеры Toyota придали ему более совершенные аэродинамические характеристики. Прошло уже много лет, и тем не менее, до сих пор именно это поколение, по мнению автолюбителей, считают самым красивым и скоростным. Toyota Celica ST185 GT-FOUR принесла гонщику Карлу Сайнсу победы на нескольких соревнованиях.

В 1993 году на автосалоне в Токио было представлено шестое поколение Toyota Celica. Оно появилось в период бума машин класса RV (recreational vehicle, аVтомобиль для активного отдыха). В то время производилось мало моделей, предназначенных специально для молодежи, дабы остановить эту тенденцию, и было создано новое (на тот момент) поколение Toyota Celica. Маркетологи отказались от «слепых» фар. Теперь переднюю часть венчали четыре круглые фары, за что в народе «шестую» Celica прозвали «глазастая». Для японского рынка Toyota выпускала модификацию Curren с более стандартным дизайном. Привод у аVтомобиля передний; на выбор три типа кузовов: купе, лифтбэк и кабриолет. Салон предлагает отличную эргономику. Базовая комплектация имеет фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, кондиционер.

Базовый вариант скрывает под капотом скромный двигатель 7A-FE объемом 1,8 литра мощностью всего 116 л.с. или 125 л.с. (на японском рынке наиболее скромным был 2,0-литровый агрегат мощностью 140 л.с. и такие машины обозначались буквами SS1). Toyota Celica GT (SS2 или SS3) предлагает двигатель мощностью 170-180 л.с. Внешне GT можно отличить по мощному спойлеру в задней части кузова. Кстати, дорожный просвет по паспортным данным составляет 140 мм. Самые «навороченные» аVтомобили предлагались в версии Celica GT-4 (иногда обозначается как Celica Turbo 4WD или SS4). Здесь устанавливался турбированный мотор мощностью 242 л.с. (в Японии – 255 л.с.) и система полного привода.

Это поколение имело феноменальный успех в мировых раллийных чемпионатах - именно на Celica VI Канкуннен и Грист в 1993-1994 годах становились чемпионами мира.

В январе 1999 года на Детройтском автосалоне был представлен концепт XYR, а уже через восемь месяцев во Франкфурте дебютировало седьмое поколение Celica, которое получило индекс ZZT-23. Машина стала на 85 мм короче, на 15 мм уже, но при этом на 60 мм у нее увеличилась колесная база. Растянутая арка крыши - конструктивно схема называется forward cab - зрительно сделала аVтомобиль ниже, хотя высота его, по сравнению с предыдущей моделью, не изменилась. Привод у этого семейства только передний. Toyota выпускает Celica VII в двух вариантах: GT и GT-S.

Автомобиль получил полностью обновленные силовые агрегаты: 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель с системой WT-i мощностью 143 (США, Европа), 145 (Япония) л.с., а также высокофорсированные мощностью 183 (США) и 190 (Япония) л.с. Крутящий момент от двигателя передавала 5- или 6-ступенчатая механическая, а также 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

В стандартное оборудование входят: две воздушные подушки, противотуманные фары, задний стеклоочиститель, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, сервопривод стекол, центральный замок, круиз-контроль, AM/FM магнитола с CD-проигрывателем, кожаная обшивка рулевого колеса. Список дополнительного оборудования включает АБС, боковые воздушные подушки, заднее антикрыло, люк.

Celica заслужила репутацию стремительной скоростной машины и продолжала пользоваться большой популярностью, являясь одним из самых долгоживущих авто концерна Toyota. Выпуск Celica прекратили в 2005 году.

Технические характеристики:
Начало производства: октябрь 2002
Окончание производства: октябрь 2005
Кузов: 3 дв. купе

Двигатель
Тип двигателя: L4
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1794
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 143
Достигается при об. в мин.: 6400
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 170 / 4200
Максимальная скорость, км/ч: 205
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 8.7
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.7
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 10.3
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.2
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 79
Ход поршня, мм: 91.5
Выхлоп CO2, г/км: 185
Коэффициент сжатия: 10

Привод
Тип привода: передний

Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 6

Тормоза
Передние: дисковые
Задние: дисковые

Габариты
Длина, мм: 4350
Ширина, мм: 1740
Высота, мм: 1320
Колесная база, мм: 2600

Прочее
Размер шин: 205/50R16
Снаряженная масса, кг: 1075
Допустимая масса, кг: 1200
Объем топливного бака, л: 55
Диаметр разворота, м: 10.4
Гарантия от коррозии, лет: 12

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...