Внедорожная внешность, легковые манеры. Продажи поднимает дизайн

Toyota Harrier, 2003 г

Владею Toyota Harrier чуть больше 3-х лет. Про автомобиль можно сказать, что это комфортабельный, надежный авто для езды по дорогам и съездам, например, к водоему. Осмотрев внимательно машину вы поймете, что он не создан для бездорожья, т.к. никакой защиты у него не предусмотрено, да и не надо ему этого. По трассе езда на Toyota Harrier доставляет удовольствие. Ощущение, что спускаешься все время с горы. Мелкие неровности проглатывает подвеска, шумоизоляция на высоте. По резвости это конечно не 3-литровый «Марк Х», второй автомобиль в семье, но выходя на обгон не испытываешь такого, как на «Черокки» 2,5 литра турбодизель, которым я владел до Toyota Harrier. Слабых мест я в автомобиле не заметил, японцы сделали всё, чтобы человеку было удобно, на протяжении долгого времени я открывал все новые и новые, скрытые на первый взгляд удобные примочки, такие как: держатель стаканов дополнительный для водителя, сдвижную консоль между передних сидений и т.п. В общем, по прошествии 3-х лет владения оставляет одни положительные эмоции. В процессе эксплуатации менял «расходники», когда появился люфт в задней ступице - заменил сразу обе. Да еще резинки стабилизатора подвески задние. Вот и весь ремонт. Расход бензина при спокойной езде по трассе без резких ускорений и торможений около 9 литров, в городе 11.

Достоинства : очень качественный автомобиль, сделанный для людей.

Недостатки : нет.

Леонид, Санкт-Петербург


Toyota Harrier, 2004 г

Машина одновременно – брутальная, спортивная, высокая, яркая. Качественный эргономичный салон. Кожа, как минус, так и плюс – но смотрится жуть, как красиво ухаживать за ней надо своевременно. Регулировка сидений, как передних, так и задних незаменимо в дальней дороге. Возможности трансформации салона Toyota Harrier огромны. Спать вдвоем в салоне при разложенном заднем ряду и росте 180-190 легко и удобно. Регулировка руля в 3-х плоскостях. 3-литра едет, реально едет как в городе, так и на трассе – нажал и поехал. Проверять на полную 4WD не стал – смысл насиловать, кроссовер - не джип, но помогает зимой очень даже, при рассмотрении вариантов предпочтение отдавал лично я полному приводу. Адаптивный свет - хорошо светит, повороты до 15 градусов в сторону поворота, аналогично по вертикали при изменении угла наклона авто. Свет горизонтальный, т.е. корректировать под евро не нужно. Кнопка открывания багажника отдельная песня - она помогает открывать и закрывать багажник, не трогая крышку, руки чистые весной это хорошо. Кто-то пишет про расход топлива, я-то же внесу свою толику сомнений в общую тему. Моя Toyota Harrier ест – так 14,5-15,5 л/100 км город/зима, 11-14 лето, 7,8-10,1 л/трасса зима/лето. Прогревы зимой Оговорюсь расход 7,8 зафиксирован на круизе при скорости 98 км/ч и отсутствии необходимости обгона на протяжении 70 км. Многие спорят про расход, стиль езды согласен, пенсионерская езда экономит бензин серьезно. Пневматика - да и хорошее есть, если садишь в машину 3-х «хомячков» по 100 кг, клиренс не меняется ни на сантиметр. На обычной ходовой машина сразу смотрится просевшей, а если при этом в багажник чего положить в общем хорошо. Когда надо достать запаску, приподнял машинку и можно подлезть уже удобнее.

Достоинства : дизайн, качественный и комфортный салон, мягкая подвеска.

Недостатки : серьезных нет.

Андрей, Новосибирск


Toyota Harrier, 2005 г

Авто устраивает практически всем, высокая посадка, плавность хода, приемистость двигателя, клиренс позволяет забыть про какие-то бордюры, камни и прочие неприятности, которые не давали нормально ездить на «пузотерках». Наличие пневмоподвески делает Toyota Harrier немного жестким в отличие от обыкновенных стоек, но это с лихвой компенсируется поведением на трассе, так как даже с полным салоном друзей авто не раскачивает, в повороты входит уверенно, зад не проседает. Да и для города автомобиль прекрасно подходит, всегда можно спокойно припарковаться, протиснуться, развернуться, габариты вполне приятные. В салоне Toyota Harrier приятно сидеть, все для людей, как говорится, причем сзади места предостаточно, а наличие большого багажника делает авто просто незаменимым, особенно, если дома у вас ремонт. Задние сиденья можно наклонить назад или подвинуть вперед, а можно сложить целиком, для перевозки длинных вещей. Пятиступенчатый автомат плавно переключает скорости, не дает мучить двигатель и как крейсер на скорости не поднимает обороты высоко. Что очень удивило, не ест масла, вообще проехал уже 8000 тысяч, а уровень как был, так и остался, думал, объемные движки наоборот будут подъедать, сейчас дело к зиме, буду менять. По безопасности претензий тоже нет, куча подушек, шторок, активных подголовников, крепление изофикс для детских кресел, ребер жесткости, наличие систем устойчивости на дороге.

Достоинства : плавность хода. Комфорт. Комплектация.

Недостатки : не нравиться работа тип-троника.

Александр, Хабаровск

Несколько веков назад хитрые англичане вывели специальную, элитную породу гончих собак, используемых для охоты на лис, зайцев и прочую умную и быстроходную живность. Отличительными чертами Harrier (такое название получила порода) стало умение быстро настигать добычу и резко маневрировать в ограниченном пространстве. А через несколько веков хитрые японцы создали автомобиль, получивший название Toyota Harrier и унаследовавший от прародителя стремительный экстерьер, отличную динамику, курсовую устойчивость, великолепную маневренность и потрясающий комфорт. А в качестве основной добычи для новинки выступил коммерчески успешный на североамериканском рынке Mercedes ML, которого восточные охотники намерены были загнать в нору, пустив по его следу уже известную гончую, но под именем Lexus RX300.

Несмотря на то что в самой Японии Toyota Harrier появилась в конце 1997 года, а заокеанские продажи Lexus RX300 начались лишь несколько месяцев спустя, уже в 1998, ориентация автомобиля на американский рынок налицо. Наверное, потому европейская премьера этого вседорожника состоялась лишь в 2000 году, и опять же под люксовой маркой Lexus просто в глазах автовладельцев Старого Света такие авто не кажутся престижными и породистыми. В 2003 году RX подвергся радикальным изменениям стал на 165 мм длиннее и на 25 мм шире прежнего, что говорит уже не о глубоком рестайлинге, а о выпуске полноценного нового поколения. В гамме двигателей появились 3,3-литровый 3MZ-FE (Lexus RX330), а с 2004 года гибридная силовая установка на основе трехлитрового 1MZ-FE (Lexus RX400h). На внутреннем рынке Японии Toyota Harrier имеет еще и двигатель 2AZ-FSE с системой непосредственного впрыска топлива. Автомобиль стал комплектоваться пятиступенчатым автоматом с возможностью ручного выбора передачи, а в качестве опции появилась

пневмоподвеска с системой регулировки жесткости и клиренса TEMS. Что касается Toyota Harrier , то и пневмоэлементы, и продвинутая АКП встречаются здесь и в первом поколении.

Путь прибытия в наш регион Toyota Harrier один из Японии, и только в состоянии секонд-хэнд. А потому найти автомобиль во всех возможных вариантах исполнения, с любой силовой начинкой не представляется занятием сложным. Двигатель от бюджетного 2,2-литрового 5S-FE (на версиях с 2000 года 2,4-литровый 2AZ-FE) до верхнего 1MZ-FE рабочим объемом три литра. Для всех исполнений доступен привод как только на переднюю ось, так и постоянный полный с симметричным дифференциалом, частично блокируемым вискомуфтой. Коробка передач только автомат, нередко с ручным режимом. Кожа в обивке салона присутствует крайне редко, оставаясь единичными проявлениями верхней версии Toyota Harrier 3.0 Four. А вот Lexus RX300 первого поколения, появившийся на наших дорогах заметно раньше своего праворульного собрата, поначалу присутствовал в евроверсиях, поставлявшихся к нам по официальным каналам. Сейчас, с окончательным уходом автомобиля во вторичную категорию, на рынке все чаще можно встретить машины с заокеанской родословной. Распознать их несложно встроенные в передний бампер повторители поворотов (у европейцев они интегрированы в крылья) и красные, а не прозрачные колпаки стоп-сигналов. Световой пучок фар настроен по-американски, что не соответствует принятым у нас стандартам. Двигатель трехлитровый, привод полный, хотя по некоторым сведениям, на американский рынок поставлялись и бюджетные моноприводные версии с 2,2-литровыми моторами. При покупке американца стоит быть предельно осторожным тамошние автовладельцы относятся к машинам не лучше нас (сначала покупают дорогущее авто, а потом начинают экономить на его обслуживании), так что не редкость и насмерть закоксованный дешевым, годами не менянным, минеральным маслом двигатель, и подсевшая от полного отсутствия ухода АКП. Экспресс-диагностика силового агрегата стоит 400-500 рублей, полная картина о состоянии двигателя обойдется уже в 1800. Во многих случаях живучие японские агрегаты удается реанимировать (только не пытайтесь использовать сильнодействующую химию!), но встречаются и клинические случаи. Обслуживание топливной системы (чистка инжекторов и впускного тракта) потянет более чем на 2000 рублей совсем немного, учитывая стоимость каждой форсунки в $200. Lexus RX300 европейской породы имеют только трехлитровый мотор, полный привод и более жесткие настройки подвески, однако ввиду своей дороговизны (всего четыре года с начала продаж плюс высокие внутриевропейские цены на секонд-хэнд) у нас на рынке практически не встречаются. Зато периодически прибывают праворульные RX300, как изготовленные для левосторонних стран, так и для внутрияпонского рынка (своего рода пробный шар перед полноценным выводом марки Lexus на историческую родину). Но независимо от происхождения. все Lexus RX300 даже в самой бедной комплектации R1 оснащены по высшему разряду. Достаточно сказать, что верхняя версия R6 смогла добавить к базовому уровню лишь электролюк, touch-screen-дисплей, музыкальную установку Mark Levinson (в ряде случаев Nakamichi) и деревянную отделку руля.

Обивка салона только кожаная.

Конструктивно RX300 и Harrier идентичны несущий пятидверный кузов на мощных лонжеронах, спереди и сзади полностью независимые подвески со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Разница в деталях: заокеанские Lexus более вальяжны, но имеют амортизаторы с массивными штоками, европейцы настроены на активную езду с острым рулем и минимальной раскачкой, а Toyota Harrier сочетает внятное и прогнозируемое руление с довольно мягкой подвеской. Многие узлы подвески (как и трехлитровый V6) позаимствованы у леворульной Toyota Camry, так что поведение автомобиля на дороге сродни легковому. Отсутствие понижающей передачи и межколесных блокировок еще один аргумент в пользу того, что автомобиль предназначен для передвижения по твердому покрытию. И даже наличие на некоторых модификациях самоблокирующегося заднего дифференциала и системы динамической стабилизации VSC, имитирующей межколесные блокировки, направлено на уверенное удержание траектории, но никак не на экстремальные off-road-вылазки. Увы, часто владельцы таких машин путают их с настоящими проходимцами вроде Land Cruiser, чем заметно снижают ресурс подвески и трансмиссии. А коробка передач у этого автомобиля и без того слабое место. Недостаточно прочный планетарный узел с трудом переваривает даже момент 2,2-литрового мотора, а уж при низких стартах на трешке или длительных пробуксовках на бездорожье и гололеде жить коробке остается совсем немного. Внешне усталость АКП выражается в толчках при переключении передач, особенно заметных при перемещении селектора из D в R и обратно. К попутным факторам, помогающим отправить коробку на свалку, относится ее несвоевременное обслуживание, использование несоответствующей ATF (например, обычного Dexron вместо Т4), и даже обувь размерности, отличающейся от рекомендованной производителем. В целом автомат немного задумчив, но при адекватном к себе отношении способен служить верой и правдой не меньше двигателя, обеспечивая машине пусть и не спортивную, но вполне достойную динамику.

Кузова обоих автомобилей имеют ярко выраженное табу на любые проявления коррозии ржавчине здесь не место. Характерные рыжие пятна могут свидетельствовать лишь о пережитой аварии и некачественно проведенном кузовном ремонте. Хотя ржавчина не самое страшное последствие ДТП. Не выправленная до конца геометрия кузова приводит к тому, что автомобиль с высоким центром тяжести заметно теряет в управляемости и устойчивости на дороге, появляется вибрация на руле и кузове. Повторное выравнивание геометрии обойдется не в одну тысячу долларов.

Самая слабая в гамме моторов 2,2-литровая рядная четверка 5S-FE мощностью 140 л. с. устанавливалась на откровенно бюджетные (применительно к уровню самого автомобиля, разумеется) версии и способна обеспечить лишь исполненное достоинства, но не быстрое (особенно с полным приводом) перемещение в пространстве. Некоторую долю бодрости в жизнь мотора может внести лишь его сочетание с имеющей ручной режим АКП, появившейся на Toyota Harrier уже в 1998 году. Врожденных болезней за этим двигателем не замечено, не считая характерного для всей серии S стука, возникающего из-за образования твердого нагара в уступе между головкой и блоком цилиндров.

В 2000 году на смену 5S-FE пришел более продвинутый и современный четырехцилиндровый 2AZ-FE рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 160 л.с. оснащенный улучшенной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Двигатель имеет цепной привод ГРМ и снижающие вибрации (даром что сам мотор стоит на гидроопорах!) балансирные валы, расположенные у коленвала то есть не там, где их проще поставить, а там, где они более всего нужны. Кроме того, сам коленвал смещен относительно оси цилиндров, что позволяет растянуть во времени прохождение поршнем ВМТ и улучшить мощностные показатели. К недостаткам этого двигателя (часто встречающегося с алюминиевым блоком цилиндров) можно отнести отсутствие ремонтных размеров и повышенную требовательность к вязкости масла. Вязкость указана на щупе или крышке маслозаливной горловины и не оставляет места для экспериментов, в противном случае с заявленным ресурсом мотора в 400-450 тыс. км можно попрощаться. Но несмотря на кажущуюся заумность конструкции, внутренности 2AZ-FE предельно просты и понятны, а ремонт этого двигателя несложен. Хотя и недешев работы по простейшему химическому восстановлению подвижности поршневых колец (даже не заглядывая внутрь мотора) обойдутся почти в 800 рублей.

Верхним в линейке двигателей RX300/Harrier первого поколения является трехлитровый V6 1MZ-FE мощностью 201-223 л.с. (в зависимости от стандарта измерения). Этот мотор с двумя распредвалами в каждой головке и четырьмя клапанами на цилиндр зарекомендовал себя как надежный и недорогой в обслуживании силовой агрегат (при условии, что он не был убит за время американской эксплуатации на Lexus RX300). Зато если янки баловал мотор дешевым маслом, неизбежна течь заднего сальника коленвала. Сам сальник деталь копеечная, но вот его замена требует снятия подрамника, извлечения АКП и вывешивания двигателя. Для Toyota Harrier такая проблема неактуальна, и самой трудоемкой операцией здесь считается регулярная (через 10-20 тыс. км) замена свечей зажигания. Дольше на нашем бензине свечи с платиновыми или иридиевыми электродами (от 500 руб./шт.) не живут. Зазоры в клапанах регулируются при помощи шайб, но вмешательство здесь может потребоваться лишь после 200000 км пробега. Замена ремня ГРМ (вместе с роликами и сальниками) обойдется в 2000 рублей без стоимости запчастей (1200 за ремень Gates и 2000 за оригинал плюс 250 рублей/сальник). Других сколько-нибудь значимых вложений в двигатель, за исключением регулярной замены масла и фильтров, не требуется. А вот с заменой топливного фильтра придется повозиться он установлен в баке вместе с топливным насосом и по правилам должен меняться после длительного извлечения насоса из бака. На практике нередко такая процедура выполняется на ощупь, не вынимая насос, но при этом почти всегда соскакивает уплотнительное кольцо. Результат падение давления в топливной магистрали и отсутствие тяги у мотора.

Популярность этих автомобилей (в нашем случае уместнее говорить все-таки о Toyota Harrier) вполне объяснима. И дело здесь даже не в мифическом престиже вроде Это тоже Лексус, только праворукий. Скорее, предпочтение отдается удачному сочетанию элементарной практичности с первоклассным комфортом. К тому же сама идея паркетника применительно к нашим условиям весьма привлекательна. Во-первых, это автомобиль на каждый день, не боящийся разбитых и заснеженных дорог. Во-вторых, по своим ездовым качествам такая машина практически не уступает легковушке. В-третьих, полезный объем салона и багажника (для кого это актуально) сравним с минивэном. В-четвертых, при всей внедорожной внешности такой автомобиль в эксплуатации оказывается значительно дешевле полноценного джипа. А в-пятых, это действительно престижно, тем более, что и цена бэушных RX300/Harrier не самая доступная. Так, Toyota Harrier 1998 года выпуска в полноприводном исполнении с двигателем 2,2 литра оценивается в $18000, а вот аналогичный моноприводный автомобиль предлагается на $900 дороже. Harrier того же 1998 года, но с 3-литровым V6, 4WD и АКП с ручным режимом стоит уже $21500. Не наблюдается единства и в ценообразовании на машины 2000 года выпуска:

Сегодня на нашем очередном тесте именно такой асфальтовый внедорожник - Toyota Harrier.

Коротко о машине. Год выпуска - 1999, 3-литровый двигатель V6 мощностью 220 л.с. КПП - "автомат" с возможностью ручного переключения передач, постоянный полный привод, ГУР, бортовой компьютер, климат-контроль, полный электропакет, подушка безопасности для водителя и переднего пассажира. Пробег по одометру - 90 000 км.

Снаружи

Во внешности Toyota Harrier нет агрессивности, присущей внедорожникам: никаких кенгурятников и подножек. Harrier скорее походит на большой универсал, поставленный на высокую внедорожную подвеску.

Впрочем, большинство современных " паркетников" являют собой некий гибрид внедорожника и универсала и ежедневно используются в качестве городского автомобиля.

Внутри

В Harrier садишься, преодолевая невысокий порог, и оказываешься в очень уютном просторном салоне, который легко вместит пятерых человек. Места для задних пассажиров более чем достаточно.

Высокая посадка, ровный пол и персональные подголовники помогут комфортно перенести любую поездку трем пассажирам.

Рабочее место водителя очень удобное. Рулевая колонка перемещается по углу наклона, регулирующиеся вручную сиденья с индивидуальными подлокотниками позволяют устроиться комфортно человеку любой комплекции.

Мне понадобилось буквально несколько секунд, чтобы подогнать сиденье под себя. Отличный трехспицевый руль будто бы переставили на Harrier со спортивного автомобиля. На руле для удобства управления есть кнопки переключения передач в ручном режиме КПП.

Приборы с внутренней подсветкой оживают, стоит лишь повернуть ключ в замке зажигания. Затем синим цветом загорается информационный дисплей на центральной консоли, где отображается работа маршрутного компьютера, климатической установки, аудиосистемы, а также температура воздуха за бортом.

Сама консоль, в которую встроены монитор, магнитола и органы управления климат-контролем, тоже необычна. Она как бы нависает над полом, и прямо из нее выходит рычаг автоматической коробки передач. Выглядит это очень нестандартно, но создает дополнительное ощущение простора у сидящих впереди.

Обзорности назад через внутрисалонное зеркало немного мешают подголовники заднего сиденья, но большие наружные "лопухи" с лихвой компенсируют этот недостаток. Отсутствие понижающей передачи и каких-либо блокировок говорит о том, что автомобиль предназначен для передвижения по твердому покрытию.

На дороге

Шестицилиндровый двигатель придает довольно тяжелому автомобилю очень приличный разгон. Запаса тяги с лихвой хватает во всех режимах движения. Любители плавной неторопливой езды по достоинству оценят эластичность мотора. При таком стиле движения Harrier демонстрирует мягкие, но быстрые реакции.

"Автомат" мягко и практически незаметно переключает передачи. В ручном режиме автомата передачи можно переключать кнопками на руле, при этом цифровое табло на щитке приборов отображает выбранный режим и передачу.

Управляется Toyota Harrier как обычный легковой автомобиль с поправкой на высокий центр тяжести. Очень неплохо показало себя рулевое управление. Несмотря на мощный гидроусилитель, обратная связь чувствуется на любой скорости. Автомобиль отлично держит дорогу. Подвеска плавно отрабатывает мелкие неровности, на кочках ощущается небольшая раскачка.

Тормоза очень эффективны, отменная обратная связь не требует привыкания, и при торможении автомобиль очень предсказуем и послушен. Шумоизоляция на высоком уровне, никакие посторонние звуки не проникают в салон.

Итог

Создатели Harrier старались сделать максимально универсальный автомобиль, соответствующий духу времени, и это им удалось.

Toyota Harrier - довольно практичный городской автомобиль с внедорожной внешностью и манерами легковой машины. На таком можно целый день колесить по городу и к вечеру не чувствовать себя уставшим, не испугает его и проселок, хотя такие машины редко покидают асфальт.

Павел ДРУЗИН

Лунь? Или гончая?

История компании Toyota начинается с 1933 года, когда в Toyota Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилестроению и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.

Его открыл Киичиро Тойода (сын владельца компании Сакичи Тойода), который впоследствии привел автомобильную марку Toyota к мировой известности.

Слово harrier в английском языке имеет несколько совсем непохожих по значению переводов: участник кросса, грабитель, разоритель. Но вряд ли создатели, называя так модель автомобиля, руководствовались именно этими словами.

Также его можно перевести как лунь (так называют род хищных птиц семейства ястребиных). Эти птицы охотятся на грызунов, ящериц, лягушек, насекомых и птенцов. Добычу они выслеживают в невысоком полете, а затем стремительно настигают ее на земле.

Кстати, в качестве логотипа на модели Harrier установлены вовсе не всем известные три эллипса, а эмблема, на которой изображен тот самый лунь.

Еще слово harrier переводится с английского языка как гончая. Несколько веков назад англичане вывели специальную элитную породу гончих собак, которых использовали для охоты на лис, зайцев и другую живность.

Эта порода получила название Harrier, ее отличительной чертой стало умение быстро настигать добычу и резко маневрировать в ограниченном пространстве. Спустя много времени японцы создали автомобиль, который получил называние Toyota Harrier.

Как и одноименная порода собак, автомобиль обладает стремительным экстерьером, отличной динамикой и курсовой устойчивостью, великолепной маневренностью.

Алина ФИНЦ
По материалам российской прессы

Особенности эксплуатации Toyota Harrier

Toyota Harrier, на мой взгляд, рассчитан для тех, кого не удовлетворяют традиционные легковые машины, но и настоящие внедорожники им ни к чему, для тех, кто считает универсалы старомодными, а мини-вены слишком семейными

Основные технические характеристики Toyota Harrier, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя):
- объем двигателя - 2 994 куб. см;
- мощность двигателя - 220 л.с. при 5 800 об/мин;
- максимальный крутящий момент - 304 Nm при 4 400 об/мин;
- максимальная скорость в соответствии с японским законодательством ограничена на отметке 180 км/ч;
- динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) - 8.8 с;
- расход топлива на трассе составляет 10.7 л/100 км, в городе - 12.4 л/100 км.

Кузов

Жесткий несущий кузов с двухсторонним гальваническим покрытием отлично сопротивляется коррозии. Как правило, даже на автомобилях первых лет выпуска детали кузова находятся в отличном состоянии.

Видимые очаги коррозии могут свидетельствовать о некачественном восстановлении после аварии.

Двигатель

При своевременном обслуживании двигатель до капитального ремонта способен прослужить более полумиллиона километров. Важно помнить, что этот мотор требователен к качеству используемого в нем бензина (неэтилированный, без примесей свинца с минимальным октановым числом 96).

Заправка некачественным бензином может привести к заклиниванию клапанов из-за закоксовывания остатков топлива. В результате поршень встречается с застрявшими клапанами, и если это произошло не в одном цилиндре, придется потратиться на новые головки блока и сами поршни.

Срок службы ремня ГРМ составляет примерно 100 тысяч км, а ролики ГРМ меняются лишь при второй замене ремня.

У этого мотора отмечается характерная поломка - лопается левый выпускной коллектор. При пробеге примерно 150 тысяч км может появиться трещина в месте крепления датчика кислорода, а также со временем на приемной трубе выгорает гофрированная вставка, которая не выдерживает испытания температурой.

При применении некачественных масел со временем появляется течь заднего сальника коленчатого вала. Чтобы добраться до сальника, придется снимать подрамник, потом извлекать коробку передач и вывешивать двигатель. Кстати, завод-изготовитель рекомендует использовать масло качеством по API не ниже SJ с синтетической или полусинтетической основой.

Примечательно, что топливный фильтр установлен в бензобаке вместе с топливным насосом, и по правилам он меняется только после извлечения топливного насоса. Несоблюдение технологии замены грозит тем, что может соскочить уплотнительное кольцо, из-за чего в топливной магистрали падает давление и мотор перестает тянуть.

Трансмиссия

На автомобилях, оснащенных постоянным полным приводом, крутящий момент распределяется поровну между передними и задними колесами. Свободу межосевого дифференциала ограничивает вискомуфта, понижающей передачи нет.

Крутящий момент от двигателя к ведущим колесам передается через четырехступенчатую автоматическую коробку передач. На автомобилях с трехлитровым мотором "автомат" - больное место, потому что из-за большого крутящего момента некоторые детали коробки просто-напросто ломаются.

Происходит это, как правило, при пробеге примерно 150 тысяч км. Ускорить процесс износа могут также "внедорожные эксперименты" - следует помнить, что Toyota Harrier, хотя и полноприводной, но все-таки городской автомобиль.

Ходовая часть

Подвеска автомобиля полностью независимая, спереди и сзади стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости (многие элементы позаимствованы от Camry), такая конструкция больше напоминает легковой автомобиль, нежели внедорожник.

При пробеге примерно 100 тысяч км, возможно, застучат опорные подшипники, при этом замене подлежит кроме самого опорного еще и поворотный подшипник и металлическая чашка. Передние и задние амортизаторы изнашиваются к пробегу приблизительно 150 тысяч км.

Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат около 50 тысяч км пробега. В задней подвеске при пробеге примерно 160 тысяч км, возможно, придется заменить поперечные тяги в сборе с сайлентблоками. А вот для шаровых опор пробег в 100 тысяч км не является предельным.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ

Каждый километр будет стоить 15 тенге

Чтобы узнать ориентировочные цены на некоторые запчасти, мы посетили множество торговых точек, которые занимаются реализацией комплектующих на автомобили марки Toyota и Lexus.

Ориентировочные цены на некоторые запчасти для тестируемого автомобиля:
- шаровая опора - 5 400 тенге (оригинал);
- рулевой наконечник - 2 900 тенге (оригинал);
- рулевая тяга - 10 000 тенге (оригинал);
- один передний амортизатор - 18 000 тенге (оригинал);
- один задний амортизатор - 17 800 тенге (дубликат);
- ремень ГРМ - 5 600 тенге (оригинал).

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, фильтры и ремень ГРМ (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО).

Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 12 000 тенге. Стоимость замены масла в автоматической коробке передач составит приблизительно 12 000 тенге.

В течение года придется поменять топливный фильтр (оригинал стоит около 4 000 тенге), а также воздушный фильтр (2 800 тенге за оригинал).

На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 25 000 тенге. Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (11 011 тенге), оформить страховой полис ГПО (8 408 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге).

На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 11.5 л/100 км потребуется 2 300 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-96 89 тенге получаем сумму 204 700 тенге.

Итак, если вы стали владельцем автомобиля Toyota Harrier 1999 года выпуска, вам может потребоваться 293 000 тенге (или около $2 500) на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ

Первопроходец

В 1997 году состоялся дебют нового автомобильного класса - SUS (Sport Utility Salon). Фактически это версия люкс-"паркетника" среднего класса. Первым представителем этого класса стал автомобиль Toyota Harrier (построен на платформе Camry), позже появились конкуренты, такие как BMW X3, Land Rover FreeLander и Volvo XC90.

Первоначально кроме внутреннего японского рынка этот автомобиль (только под маркой Lexus RX300) предназначался для Северной Америки, где поступил в продажу в 1998 году.

В середине 2000 года модель Lexus RX300 была предложена и для Европы. Отличия американской версии от европейской минимальны: другие указатели поворотов, прозрачные колпаки отдельных задних фонарей и перенастроенные фары.

На внутреннем японском рынке автомобиль продавался еще и в комплектации с пневмоподвеской и четырехцилиндровым двигателем от Toyota Camry объемом 2.2 литра, мощностью 140 л.с. Для остальных же рынков на протяжении всего времени выпуска первого поколения Toyota Harrier устанавливали бензиновый двигатель V6 - 1MZ-FE объемом 3 литра, мощностью 220 л.с. Дизельных версий не было.

Автомобили Toyota Harrier всегда выпускались в одном кузове - 5-дверный универсал (крепкий несущий кузов с развитыми лонжеронами). Позже такая конструкция применялась при создании большинства "паркетников". Автомобиль оснащался передним или постоянным полным приводом.

В 2003 году дебютировало второе поколение Toyota Harrier/Lexus RX300.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ

В 1997 году состоялся дебют нового автомобильного жанра — Premium SUV, проще говоря, люкс-внедорожника среднего класса Toyota Harrier (на внешних рынках Lexus RX 300). Потом будут BMW Х3, Land Rover FreeLander и Volvo ХС90, но Harrier был первым! Но не только поэтому он по-прежнему остается популярным как на внутреннем, так и многих внешних рынках (в том числе на самых конкурентных — японском и американском). Почему — об этом поговорим подробнее.


Модели и модификации
Продажи Harrier, как уже говорилось, на внутреннем рынке начались в 1997 году, на внешних на год позже. Первоначально, кроме японского рынка, этот автомобиль предназначался только для Северной Америки. С середины 2000 года японцы предложили эту модель для европейского покупателя, в том числе и для России. Отличия американской версии от европейской минимальны: другие указатели поворотов, прозрачные колпаки отдельных задних фонарей и перенастроенные фары. Столь же минимальны отличия между Harrier и RX300 — иные шильдик на радиаторной решетке и пятая дверь. Только у «японцев» встречается комплектация с пневмоподвеской, есть «простая» версия с 4-х цилиндровым двигателем. Однако в целом по конструкции они схожи. Также ничего неизвестно о разницах в надежности (да и вообще, корректно ли так ставить вопрос при одинаковых по сути автомобилях). Тем не менее заранее предупредим — подавляющее большинство сказанного ниже относится именно к Toyota Harrier.

Внешность модели настолько футуристична, что, пожалуй, будет выглядеть свежо еще лет пять. Машина хорошо смотрится (я бы сказал, аристократично) с любого ракурса, только это приносит ей множество поклонников. Базовых комплектаций две — G-package и S-package. Первый вариант характерен салоном из светло-песочного велюра и вставками под дерево на панели, есть электропривод водительского сиденья, полный электропакет. В высшей комплектации S-package салон из двухцветного серого велюра, вставки под титан, ксеноновые фары, дорогая акустика JBL. В обеих модификациях есть климат-контроль, КП — автоматическая система типтроник, CD-чейнджер, LCD-монитор, на который выводится информация с бортового компьютера, а также о работе климатической установки (в том числе и наружная температура), музыкальной системы, он служит экраном телевизора и навигатора (последнее в России не работает). Редко, но встречаются версии с кожаным салоном и заводским аэрообвесом (на цену это мало влияет).

3,0-литровый мотор — V-образная шестерка, 2,2-литровый двигатель — 4-х цилиндровый рядник. На российском вторичном рынке последняя модификация более востребована из-за своей большей доступности, к тому же только здесь есть переднеприводные версии (все другие — полноприводные). В 2000 году двигатели были модернизированы — объем «меньшего» двигателя был увеличен до 2,4 литра, появилась система фаз газораспределения VVT-i (у трехлитрового она была всегда). Косметической доработке была подвергнута внешность, к примеру, передние и задние фары получили настоящие зеркальные поверхности, головная оптика стала биксеноновой.

В 2003 году дебютировало второе поколение Lexus RX 300/Harrier, которое было разработано буквально с чистого листа. Разработкой платформы занималось американское отделение Toyota Motor Cor. (она теперь используется и для производства минивэнов Sienna). Новый Harrier имеет большую колесную базу по сравнению с предшественником и, соответственно, значительно увеличившееся пространстве для задних пассажиров. Отличительная особенность конструкции — несущий кузов с интегрированным передним подрамником и полностью независимые подвески всех колес: спереди стойки McPherson, сзади двойные поперечные рычаги и амортизационные стойки. Несущее основание и подрамник были перепроектированы, что позволило значительно увеличить жесткость кузова на кручение и изгиб, на заказ устанавливается пневматическая подвеска колес с возможностью регулировки клиренса и контролем жесткости (TEMS). Интеллектуальный процессор реагирует на смену покрытия, притормаживает в повороте, если водитель ошибся, затемняет зеркала, направляет свет фар в нужную точку. «Младший» двигатель тот же: 160-сильный 2AZ-FE R4 DOHC. 3,0-литровый 1MZ-FE получил 5-ступенчатый «автомат». Lexus имеет и 3,3-литровый двигатель, но на иные рынки кроме американского он не поставляется.

В любом случае для бездорожья этот автомобиль не подходит. Плохая гравийка для него — предел проходимости. Диагональное вывешивание будет выглядеть издевательством.


Техника
Автомобили всегда выпускались в одном кузове — пяти-дверный универсал: крепкий несущий кузов с развитыми лонжеронами. Такая конструкция стала традиционна для большинства асфальтовых внедорожников. Подвеска всех четырех колес первого поколения независимая типа McPherson на подрамниках, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Внедорожные атрибуты: постоянный полный привод и увеличенный клиренс . Блокировок дифференциалов и понижающей передачи здесь нет.
Прекрасная антикоррозийная стойкость — наружные кузовные панели даже самых первых «иркутских» образцов остаются в прекрасном состоянии. Проблемы с электрикой редки и характерны для автомобилей, хранящихся в теплых гаражах, ведь время реакции металла с агрессивной солевой средой прямо пропорционально повышению температуры (в тепле коррозия свою черную работу по уничтожению проводки делает активнее).

Двигатели
Четырехцилиндровый 140-сильный 5S-FE в силу доступности и простоты в ремонте из-за своей архаичности встречается в регионе чаще. К тому же этот двигатель у нас хорошо изучен по модели Camry (в «Автомаркете» недавно подробно рассказывалось о его конструкции). Правила эксплуатации просты. Во-первых, нужно избегать масляного голодания, подозрительного топлива. Проблемы с обслуживанием связаны с местом расположения мотора под капотом, из-за чего затруднен доступ к свечам. Для двигателей серии S характерна повышенная шумность, отчасти решением проблемы является хорошая звукоизоляция. Проблем с поиском оригинальных запчастей и расходных материалов нет, даже редкие комплектующие можно легко заказать. Оригинальные японские свечи обойдутся в 440 рублей за штуку, масляный фильтр — 365 рублей, воздушный — около тысячи.

Та же неприхотливость характерна и для трехлитрового 1MZ-FE. Правда, заправка некачественным топливом может привести к заклиниванию клапанов из-за закоксовывания остатков суррогатного топлива. В результате поршень встречается с застрявшими клапанами, и если это произошло не в одном цилиндре, придется раскошелиться на новые головки блока и сами поршни.

Есть у этого мотора и характерная поломка — лопается левый выпускной коллектор, по крайней мере, при пробеге за 150 000 км появляется трещина в месте крепления датчика кислорода. Дальнейшее продвижение выхлопных газов по системе выпуска выявляет и еще один часто встречающийся дефект: на приемной трубе выгорает гофрированная вставка, которая не выдерживает испытания температурой. На моделях после 2000 года проблема была решена установкой сетчатого элемента, не боящегося высоких температур.

При применении некачественных масел появляется течь заднего сальника коленчатого вала. Вроде и мелкая поломка, и резинометаллическое изделие стоит не так дорого (примерно 1500 рублей), но вот работа по замене трудоемка: придется снимать подрамник, извлекать коробку передач и вывешивать двигатель. Цены на расходники V6 мало отличаются от R4: свечи зажигания 468 рублей за штуку, масляный фильтр — 420 рублей.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...