Уход за дизельным двигателем легкового автомобиля. Как ухаживать за дизельным двигателем легкового автомобиля? Как утеплить дизельный двигатель на зиму
Эксплуатация дизельного автомобиля – особенности обращения с дизелем
Автолюбители, которые после бензиновых транспортных средств «пересели» на дизельные, уверены, что обращение с автомобилями на данном виде топлива не отличается от обращения с их бензиновыми аналогами. Но это серьёзная ошибка. Неправильная эксплуатация дизельного автомобиля влечёт за собой существенные поломки, на устранение которых приходиться значительно потратиться. Поэтому, имея автомобиль на дизельном топливе необходимо знать особенности обращения с ним.
Специфика езды на дизельных автомобилях
- При повороте ключа зажигания, жёлтая лампочка с символом спирали, на панели приборов, загорается. Но выключать стартер не стоит, так как нужно дать время прогреться свечам накала. По истечению тридцати секунд лампочка погаснет – что служит сигналом для запуска двигателя.
- После того, как двигатель запущен, он должен «разогреться» и подготовиться к работе, а турбины должны наполниться смазкой. Этот процесс занимает от трёх до пяти минут.
- На дизельные моторы негативно отражается тот факт, когда автомобиль, после длительной поездки с нагрузкой, моментально глушится, не давая времени остыть. В этом случае масло сгорает непосредственно в подшипниках, а последующий запуск автомашины выполняется без масла. Больше того, переработанное масло, впоследствии негативно влияют на эксплуатационные данные двигателя. Работа двигателя на холостом ходу, несколько минут после остановки автомобиля, поможет избежать подобной ситуации.
- Дизельный мотор не терпит высоких скоростей, потому что при этом сильно возрастают нагрузки на цилиндропоршневые детали, топливную систему, да и сам процесс образования горючей смеси выполняется не в должном режиме. Эксплуатировать транспортное средство следует на не высоких оборотах, а переходить на повышенные передачи необходимо заблаговременно.
- Двигатель на дизельном топливе имеет большую массу, по сравнению с бензиновым. Водителю необходимо учитывать эту особенность, потому что она влияет на динамические характеристики, то есть на манёвренность дизельного автомобиля.
- Использование буксира для запуска дизельного двигателя не рекомендовано, по той причине, что во время возникновения высокого давления в цилиндрах существует опасность разрыва ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
- Преодолевать глубокие лужи на малой скорости. Для дизеля характерны высокие всасывающие свойства и малый объём камеры сгорания. Минимальное количество воды, которое попало в коллектор, способно вызвать гидроудар, по той причине что физические свойства жидкости не позволяют ей сжаться, и не находя место для выхода, вода действует на шатун и повреждает его. Рекомендовано проходить глубокие лужи на малых оборотах.
Эксплуатация дизелей в техническом плане
- Замена масла. Во всех автомобилях, работающих на дизельном топливе, следует менять масло и фильтра через каждые восемь – девять тысяч километров. Эта необходимость связана повышенным содержанием серы в дизтопливе отечественного производства, что приводит к преждевременной утрате свойств машинного масла. Масло для современных моторов, рекомендовано использовать качественное, приобретая его у проверенных источниках.
- Стараться заправляться только качественным дизелем. Наличие примесей серы и воды, присутствующие в низкокачественном топливе, приведут к тотальному ремонту мотора и топливной системы. Если отстаивать солярку в отдельном резервуаре - это значительно повысит её качество.
- В холодное время года применять исключительно зимние виды дизельного топлива. Старый способ, подмешивать в топливо керосин, категорически запрещён для дизельных автомобилей с современной топливной системой.
- Чистота топливной системы. Топливный фильтр подлежит замене каждые восемь – десять тысяч километров. Грязный, замусоренный фильтр создает высокое гидравлическое сопротивление и ведёт к скоропостижной поломке топливной аппаратуры. Промывать топливный бак нужно два раза в год, после смены летнего и зимнего топлива.
- Замена ремня ГРМ. Производить замену зубчатого ремня ГРМ и ТНВД необходимо не реже чем через шестьдесят тысяч километров. Также подлежит замене и натяжной ролик ремня ГРМ, так как его технический износ ведёт к тем же последствиям.
Должная эксплуатация автомобилей на дизельном топливе – целая наука. В былые времена, водители даже специально обучались, перед тем как они собирались сесть за руль дизельных автомобилей. Так как правильная эксплуатация транспортного средства позволит продлить его технический ресурс.
Анатолий Пролетарский
Если сравнивать с бензиновым аналогом, то дизельный двигатель быстрее загрязняет масло в смазочной системе. Именно поэтому производители предупреждают о более частой замене масляного фильтра и непосредственно масла. Кроме того были созданы специальные масла для дизеля, которые пользуются огромной популярностью у автолюбителей за счет их эффективности. В принципе для такого двигателя подойдет и карбюраторное масло, но его, само собой, необходимо своевременно менять.
Если дизельный двигатель оснащен верхним распределительным валом, то необходимо заменять время от времени зубчатый ремень. Если этим пренебречь, то клапаны будут биться о поршень и это влечет за собой разрыв ремня. В итоге это обернется большими финансовым затратами. Топливный фильтр необходимо приобретать самый лучший. Некоторые из них, несмотря на свой хороший внешний вид, могут не справляться со своими обязанностями. В этом случае меняется кольцо, располагающееся на корпусе фильтра.
Нарушить работу дизельного двигателя автомобиля могут утечка топлива или подсос воздуха в систему. Эти случаи проблематично предотвратить. Если в систему подачи топлива попадает воздух, то извлечь его можно через клапан ручным насосом. У современных двигателей есть системы, помогающие автоматически удалить воздух. Трудно проконтролировать и попадание жидкости в фильтр. Именно поэтому в дизелях есть сигнальный индикатор, оповещающий об этом.
При замене масла важно проверить фильтр. Любой дизель дымит при низких температурах, но этот процесс не должен быть сильным. Причин этого много, но чаще всего проблема в сбое подачи топлива. В этом случае нужно отрегулировать момент впрыска, используя отметки на коленвале. Эту процедуру нередко проводят на неработающем моторе, но оптимальнее купить специальную лампу, крепящуюся на форсунке и загорающуюся при толчках форсунки. Кроме этого может быть утечка топлива, из-за чего цилиндр дымит.
Надеемся, что информация оказалась нужной и полезной для Вас, а главное, пригодится для правильного ухода за дизельным двигателем Вашей машины, это в свою очередь поможет продлить срок эксплуатации дизеля и уберечь авто от более серъезных и требующих дорогостоящего ремонта поломок!
Поскольку дизель загрязняет масло в смазочной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра.Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для дизеля, если только его менять через определенные интервалы.
Прочтите этикетку на банке, в которой изготовитель обычно дает указания в отношении дизелей. Если на этой этикетке ничего не найдете, то посмотрите этикетку на контейнере, в котором были упакованы банки.
У двигателей с верхним распредвалом следует заменять зубчатый ремень через указанные интервалы. В противном случае не исключено соударение поршня с клапанами, когда ремень внезапно порвется. Устранение последствий последнего потребует от вас немалых финансовых затрат. На практике уже имелись случаи обрыва ремней с пробегом до 48 тыс. км, но происходило это в результате попадания на них масла или воды из-за разгерметизации соответственно систем смазки и охлаждения.
Однако, если вы вздумаете ездить, не меняя ремня, после пробега 58 тыс. км, то ваше нежелание потратить время на своевременную замену ремня может обернуться для вас в дальнейшем значительно большими затратами времени и денег.
Для замены топливного фильтра покупайте наилучший из доступных вам. Некоторые фильтры могут выглядеть внешне хорошо, но "плохо исполнять свои прямые обязанности".
Не забудьте также сменить уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Еще отметим, что на дизеле одинаково трудно предотвратить как утечку топлива, так и подсос воздуха в топливную систему, которые сильно нарушают работу двигателя.
Если воздух попадает в топливопроводы, то может потребоваться удаление его оттуда через специальный клапан с помощью небольшого ручного насоса, обычно монтируемого для этих целей на топливном насосе высокого давления.
Многие современные дизели имеют системы питания, самоудаляющие воздухом. Нужно лишь крутануть двигатель стартером, и воздух удалится.
Трудно избежать того, чтобы в топливном фильтре не конденсировалась влага, поэтому для некоторых дизелей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличии воды в топливной системе.
Обычно при замене масла требуется только проверить состояние фильтра. Однако в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как повышенная влажность и большие перепады между дневной и ночной температурами, проверять состоянии фильтров следует чаще.
Все дизели на холоде дымят, но это не должно быть чрезмерным. Одной из наиболее распространенных причин этого является сбой в моменте подачи топлива насосом высокого давления, который легко устраняется путем повторной регулировки момента впрыска по меткам на коленчатом вале и насосе.
Данная работа очень напоминает регулировку начального угла опережения зажигания на бензиновом двигателе. Операция может быть сделана на неработающем двигателе, однако лучше приобрести для этих целей специальную лампу для установки момента впрыска на дизели, которая крепится зажимом на топливоподводящей трубке форсунки и вспыхивает под действием толчков топлива, проходящего по трубке.
Другой причиной является подтекание топлива через форсунки с неплотно закрываемым топливоподающим каналом, что может приводить к переполнению цилиндра топливом и, как следствие, к чрезмерному дымлению при пуске.
Кроме общей очистки форсунок и замены изношенных при пробеге около 110 тыс. км, мало что можно сделать еще в домашних условиях, чтобы проверить их работу. Разве что снять их и отдать проверить на каком-либо контрольном оборудовании.
Новые форсунки не дешевы, но вы сможете сэкономить немалую сумму, обратившись на станцию, занимающуюся ремонтом дизелей, и прокалибровать форсунки по вполне приемлемой цене. Цена на услугу зависит от расположения станции и наличия вокруг нее магазинов запчастей.
Однако вы в состоянии продлить срок службы форсунок, поддерживая в чистоте всасываемый дизелем воздух и топливные фильтры, и тем самым противодействовать загрязнению форсунок. Для этих целей следует периодически заливать в топливный бак в небольшом количестве специальные очистители.
Если следить за топливным насосом высокого давления, то он будет долго и исправно функционировать. Однако хотим предупредить, что его замена – довольно дорогая затея.
Плохой пуск и низкая приемистость дизеля могут быть обусловлены многими вещами: недоброкачественными пусковыми свечами, засорением каналов топливных магистралей, приводящим к падению давления подачи топлива, неисправностью топливопроводов и даже неправильной установкой форсунок.
Определить плохо работающие пусковые свечи легко по тому, как долго не гаснет контрольная лампочка предпускового прогрева.
Поговорите с владельцами дизельных машин, и вы увидите, что никто из них и думать не хочет о том, чтобы снова сесть за руль бензинового автомобиля. Возможно, наступил и ваш черед, если дизель вполне отвечает вашим запросам.
Особенности эксплуатации дизельных моторов в зимнее время обусловлены наличием мороза, при котором топливо довольно капризно ведет себя, в результате чего с некоторыми элементами происходят неполадки. Дело в том, что при низких температурах солярка очень пагубно воздействует на топливную аппаратуру и сам двигатель, потому что густеет. Об этом далее в статье.
Основное преимущество дизельного двигателя — его топливная экономичность, которая осуществляется за счет достаточно высокого давления в камере сгорания, что отсутствует в бензиновом моторе, где воспламенение происходит благодаря подаче искры с помощью свечи зажигания. Еще одно отличие данных двигателей в том, что воздух в бензиновый силовой агрегат подается в отдельности от топлива. В дизель же попадает воздушно-топливная смесь. Помимо этого, дизели являются более долговечными. Высокий крутящий момент, генерирующий мотор, позволяет автомобилю работать в самых тяжелых условиях. Именно в результате этого дизель применяют на внедорожниках и грузовых автомобилях.
Основной недостаток всех автомобилей на солярке — им необходима правильная эксплуатация дизельного силового агрегата, поскольку он крайне капризный и предъявляет высокие требования к топливу, особенно в зимнее время. В солярке присутствует парафин. При плюсовых температурах это никаким образом не сказывается на работе автомобиля, однако, когда приходят холода, топливо мутнеет, а фильтры начинают забиваться парафиновыми нитями. Как результат, транспортное средство завести не получается.
как завести зимой дизельный двигатель
Известно немало причин затрудненного пуска дизельного мотора в зимнее время. Для запуска дизеля необходима мощная аккумуляторная батарея, а реальная емкость аккумулятора на холоде снижается, в результате чего утром он уже не может обеспечить необходимую величину пускового тока. Во избежание этого, на ночь аккумулятор желательно снимать с автомобиля и заносить в теплое помещение.
Если такой возможности нет либо старания не приносят должного результата, можно использовать второй автомобиль, соединив клеммы его аккумулятора с клеммами своей батареи. Дополнительно можно прогреть батарею, ненадолго включив фары. Прогревание свечей накалывания также может помочь с запуском. Для этого необходимо включить зажигание два-три раза на десять секунд.
Если мотор не заводится, желательно отогреть транспортное средство в отапливаемом помещении. Но, если такая возможность отсутствует, можно воспользоваться кипятком либо паяльной лампой для отогрева, однако, этот метод не совсем безопасный, хотя и способен принести быстрый результат. Чтобы избежать несчастных случаев, необходимо соблюдать предельную аккуратность.
прогрев дизельного двигателя зимой
Чтобы дать ответ на вопрос, сколько времени и как необходимо прогревать дизельный мотор на холостом ходу в зимнее время, следует учитывать специфику двигателей данного типа. В первую очередь, дизельный мотор имеет высокий КПД, на холостых оборотах такой двигатель в холода прогреть довольно сложно. Вторым нюансом является то, что действие двигателя на холостом ходу (минимальные обороты) свидетельствует о низком давлении масла в смазочной системе мотора и относится к сложным условиям эксплуатации.
Следовательно, наиболее оптимальным вариант — прогрев от пяти до десяти минут, в зависимости от наружной температуры воздуха. За этот промежуток времени охлаждающая жидкость прогревается до 40-50 градусов по Цельсию, разжижается масло, разогреваются детали, полноценно сгорает горючее в цилиндрах.
После такого прогрева плавно начинайте движение на низких оборотах и пониженной передаче. В теплое время будет достаточно не больше 1-2 минут прогрева дизельного двигателя перед поездкой, а при езде двигатель полностью и быстро прогреется.
какое масло заливать в дизельный двигатель зимой
В первую очередь, необходимо обращать внимание на качество и состояние моторного масла. Заливать необходимо лишь масла, рекомендуемые производителем, и делать это нужно как можно чаще, например, каждые восемь-девять тысяч километров. Зимой желательно заливать в двигатель только те масла, которые предназначены для эксплуатации дизельного силового агрегата в зимний период. Существуют маленькие хитрости для запуска мотора в зимнее время. К примеру, чтобы масло не густело, добавьте в него небольшой стакан бензина. Тогда его консистенция станет более жидкой, а мотор будет запускаться гораздо легче.
зимнее дизельное топливо
В зимнее время следует заливать специальное зимнее дизельное горючее.
Уже при температуре пять градусов следует поменять топливо на зимнее. А когда температура менее -25 градусов по Цельсию, то необходим другой тип зимнего горючего — арктический. Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и заливают летнее топливо. Но, так экономия осуществляется лишь за счет его покупки, однако возникают траты на последующий ремонт мотора.
присадки в дизельное топливо
Добавление присадок в дизельное горючее уже давно стало обычным явлением для современных автомобилистов, ведь его качество на наших заправках оставляет желать лучшего. Конечно, современный рынок предлагает огромный ассортимент присадок для дизельного бензина, в принципе как и любой другой автомобильной химии. Существуют определенные вариации присадок, имеющие то либо другое назначение:
![](https://i2.wp.com/prosedan.ru/images/prosedan/2016/12/004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555-145.jpg)
Как утеплить дизельный двигатель на зиму
Чтобы утеплить на зиму дизельный двигатель, вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- Острые ножницы.
- Канцелярский степлер.
- Гофрированный полиэтилен.
- Специальный инструмент для работы с силиконом.
Первое, что необходимо сделать — укрыть мотор чем-либо теплым. Хотя в случае сильных морозов данное мероприятие не поможет. Конечно, это даст свою пользу, однако малоэффективную. Чтобы качественно утеплить дизельный двигатель, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму. Далее проводим изоляцию трубопровода, что даст возможность предотвратить охлаждение топлива. Лучше всего для этих целей подходит вспененный гофрированный полиэтилен, который имеет толщину пять миллиметров.
Чтобы изоляция прошла правильно, измеряйте для начала окружность трубки и при помощи ножниц вырежьте необходимую полосу из полиэтилена. Далее необходимо укутать трубопровод данной полосой и зафиксировать с помощью степлера. У трубки сформируется своеобразный хвостик, который необходимо завести за подводки к тормозам и зафиксировать герметиком.
Автономный предпусковой подогреватель, виды
По типу устройства автономные предпусковые подогреватели бывают воздушные и жидкостные. Удел воздушных устройств — автобусы, грузовики, спецтехника и морские суда, а на легковых автомобилях применяются жидкостные подогреватели. Воздушные отопители имеют большие габариты, нежели жидкостные, потребляют больше топлива и, соответственно, производят больше тепла.
Жидкостные предпусковые подогреватели подразделяются на несколько вариаций, которые условно можно обозначить следующим образом:
А — для компактных автомобилей.
Б — для универсальных автомобилей.
В — для внедорожников и минивэнов.
Не забывайте про прогрев автомобиля, что поможет сохранить дизельному мотору долгую жизнь. Кроме того, не заводите автомобиль с толкача и не допускайте буксировки, в противном случае есть вероятность разорвать ремень ГРМ, а также сместить фазу газораспределения.
Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.
Совет №1. Держите уровень масла под контролем.
Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.
Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.
Совет №2. Используйте только качественное моторное масло .
Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту , например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.
Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.
Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего , чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.
Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.
Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.
Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.
Совет №5. Держите при езде средние обороты.
Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.
Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.
Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.
Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.
Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.
Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах .
Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.
Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.
Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.
Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.
Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.