Когда «дешевле» значит «дороже»: первый тест KIA Sorento Prime (2018). Взялся за ум

Sorento Prime, на которую мы пересели после турбодизеля.

Покатавшись на Kia Sorento Prime с турбодизелем две недели, мы сменили его на бензиновый автомобиль. Причем выбор пал не на топ версию с 249-сильным V6, на который приходится менее 10% продаж, а на базовый Sorento Prime с атмосферной четверкой объемом 2,4 литра.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2,4 GDI семейства Theta-II - наш старый знакомый. Кстати, теперь его можно встретить не только под капотом Kia Optima , но и в арсенале только обновившегося Kia Sportage . В отличие от дизеля и бензинового V6 в паре с бензиновой четверкой устанавливается не новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а лишь модернизированный в целях снижения веса прежний шестискоростной «автомат».

Мотор Theta II 2.4L GDI ставится на многие модели Hyundai-Kia c 2011 года по сей день:Hyundai Sonata (на неё первую стали ставить 2.4L GDI), Hyundai Santa Fe Sport, Hyundai Grandeur , Kia Optima, Kia Cadenza . Максимальная мощность: 188 л.с. при 6000 об. /мин. Максимальный крутящий момент: 241 Н м при 4000 об. /мин.

Честно говоря, еще не сев за руль большого почти пятиметрового кроссовера массой под две тонны, под капотом которого установлен четырехцилиндровый атмосферник мощностью 188 л.с., никаких иллюзий по поводу динамических характеристик я не питал. Но вопреки моему крайне скептическому настрою Sorento Prime оказался живчиком и не оставил впечатления мальчика для битья.

Конечно, здесь и в помине нет того запаса тяги, который обеспечивает турбодизель, но в целом я ожидал худшей динамики разгона. Соренто неплохо стартует с места и не теряется на городских скоростях. Заметная нехватка тяги ощущается только на трассе. Если на дизельном Sorento Prime ты ощущаешь хороший подхват на любой скорости и вполне можешь позволить себе рискованный обгон и со 120 и со 140 км/ч, то на 2,4-литровой бензиновой машине хочется держать крейсерские 100-120 км/ч и никуда не торопиться.

Работа шестиступенчатого автомата особых нареканий не вызвала. Конечно, по скорости работы и силовому диапазону он уступает новой коробке передач с восемью скоростями, которой комплктуются топовые моторы, но в целом выполняет свои обязанности хорошо без сильных задержек и пауз в переключениях.

Внешне от более нарядных комплектаций (Prestige, Premium, ПЕ Line) нашу версию поскромнее можно отличить по 17-дюймовым дискам (вместо 18-дюймовых) и обычным галогеновым задним фонарям.

При смешанном цикле город-трасса-пробки средний расход топлива составляет 11-12 литров на 100 км. Конечно, это не сравнить с дизельными 7-8 литрами, но вполне неплохо для бензиновой машины, учитывая ее размеры и форм-фактор.

Kia Sorento Prime 2,4 GDI предлагается в четырех комплектациях - базовой переднеприводной Classic и трех полноприводных - Comfort, Luxe и Prestige. Если в прошлый раз в случае с дизельным кроссовером нам досталась предтоповая версия Premium с богатым оснащением, то бензиновый Соренто в исполнении Luxe оснащен куда скромнее, хотя все необходимое в арсенале есть.

Почему я заострил внимание на комплектациях, да потому что бензиновый автомобиль оснащен 17-дюймовыми колесными дисками, в отличие от 18-х дисков у более дорогих уровней оснащения. Помните, в прошлой части мы хвалили Sorento Prime за хорошую управляемость на ровном асфальте и ругали за излишнюю жёсткость и тряску на ямах. Так вот, у автомобиля с колесами на дюйм меньше дела на неровностях обстоять чуточку лучше. Внешне такой кроссовер выглядит не так солидно, но, с другой стороны, шины с более высоким профилем помогают подвеске лучше сглаживать неровности. В результате увеличивается уровень комфорта, правда и в поворотах Kia на 17-х дисках ведет себя чуть менее уверенно.

В итоге хочется отметить, что возможность выбора - это всегда хорошо. В случае с Kia Sorento Prime эта возможность предоставляется. Желаете сэкономить, не гонитесь за динамикой - ваш выбор 2,4-литровая машина, не принципиальна разница в 200-300 тысяч рублей, но хочется бензиновый автомобиль с хорошей динамикой - тогда есть Sorento с V6 3,5 MPI. Мой выбор - дизельный кроссовер. Это настоящая «золотая середина» с отличным сочетанием динамики, экономичности и цены.

Первые недели зимы в Москве и близлежащих областях – Тульской, Владимирской, Ярославской, куда мы уже успели просунуть любопытный тигриный нос нашего «Киа», - морозы были детскими: столбик термометра никак не желал опускаться ниже минус шести, а большей частью околачивался около ноля. Разумеется, с подобными трудностями «Прайм» справился шутя. Ни малейших проблем с пуском не наблюдалось, салон прогревался быстро, обогрев сидений через несколько секунд превращал застывшую кожу кресел в приятную грелку. И очень порадовал обогрев руля – классная штука, может быть, блондинки (и отдельные брюнетки) перестанут ездить зимой в варежках, наводя ужас на худшую половину человечества.

А что расход? Для такой большой и тяжелой машины он оказался вполне себе скромным – в столичных пробках около 10,4 л/100 км, на трассе М4 «Дон», где знаки разрешают 130 км/ч, при довольно динамичной езде выходило 9,2 литра на сотню. А наш бильд-редактор, который славится своей дисциплинированностью (он гасит за собой свет, не пьет даже пива и ВСЕГДА ездит по правилам), всего за пару дней челночных рейсов из Митино в Марьино сумел довести средний показатель до 8,8 л/100 км.


А еще «Соренто» порадовал тишиной в салоне. Да, характерный дизельный рокот слышен, но если снаружи его опознаешь безошибочно, то внутри можно шепотом разговаривать, когда мотор выкручивается до высоких оборотов.


Кстати, о моторе. На первый взгляд, 4-цилиндровый рядный 2,2CRDi практически тот же, что стоял (и продолжает стоять) на просто-«Соренто». У него всего-то на 3 л.с. больше мощности и на 20 Нм выше крутящий момент. Блок, головка, турбина с изменяемой геометрией направляющего аппарата не претерпели никаких изменений, корейцы разве что слегка поколдовали над настройками электронных «мозгов». И все же между двигателями «Соренто» второго и нынешнего, третьего, поколения, которое и представляет Prime, есть одно как будто незначительное, но весьма важное различие. В системе впрыска корейские инженеры вместо пьезоэлектрических использовали электромагнитные форсунки.

Отчего так? Ведь пьезофорсунки, изобретенные 20 лет назад специалистами японской «Денсо», гораздо прогрессивнее – они и топливо экономят, и природу, мать нашу, берегут. Правда, многие владельцы дизельных «Соренто» предпочли бы беречь собственные нервы и экономить деньги, что приходится тратить на ремонт капризной топливной аппаратуры. Достаточно заглянуть на любой профильный форум: «…год назад заправился на ТАТнефти в Климовске и машину как подменили. И провал появился, и разгон пропал…», «…турбина не "сопливится" и если нажать, то машина поедет. Но былой резвости уж год как нет...»

Дело в том, что пьезоэлектрическая форсунка, позволяющая достичь удивительного быстродействия, механизм исключительно прецизионный. А значит, в дизельном топливе, которое вы заливаете в бак в Выдропужске или Новом Некоузе, не должно быть и мельчайших примесей. При попадании грязи форсунки выходят из строя, а стоят они 15-20 тысяч рублей, да еще и ремонт обойдется приблизительно в половину указанной суммы – ведь по гарантии такие неисправности чинить не станут, сами, скажут, виноваты. Кроме того, пьезофорсунки требуют более дорогих комплектующих системы питания, сложного управления и т.п. Между тем, использовавшиеся прежде электромагнитные форсунки надежнее и легче переносят предельные нагрузки. Да, дозируют топливо они хуже и, стало быть, расходуют его чуточку больше, зато помогут сэкономить на ремонте.


Пока что мы заправлялись на крупных сетевых АЗС не только в столице, но и в радиусе 200 км от нее – проблем никаких. Разве что, на «Лукойле» недалеко от Ярославля пришлось самому вставлять пистолет в горловину бака – до самой Москвы не мог оттереть руку от противного запаха «солярки». Впрочем, и это ведь не гарантийный случай: на заправках пользуйтесь перчатками!

Партнер материала - ледовый автодром «КУБА»

Это при том, что кроссоверы как вид я вообще-то терпеть не могу, а конкурентов у Sorento Prime за последние 3 года народилось немало - взять хотя бы чешский Kodiaq или недавнюю (о которой ). Но я рекомендую именно Prime, и у меня, как и у классика, на это есть ряд причин.

Первая причина: он подешевел

Сравниваю-сравниваю прайсы, и не могу понять, где подвох. Ну, с рекламным «от 1 749 900***** » все ясно. Во-первых, от 1 849 900 по факту - если вы не сдаете ничего в трейд-ин. Во-вторых, это цена моноприводной версии, которую раньше к нам не возили. Но дальше он и правда дешевеет - посмотрите на базовые цены моделей 2015 и 2018 годов:

Чем дальше от базовых версий, тем сильнее прайс все-таки растет. Но обоснованно: например, раньше Sorento Prime с базовым мотором нельзя было взять в 7-местном исполнении, а теперь можно. Цена сразу подойдет вплотную к трем миллионам. Подорожали топ-версии, потому что там теперь другая связка мотора-трансмиссии. Был бензиновый V6 в 3,3 л , стал бензиновый V6 в 3,5 л . Автомат был шести-, стал восьмиступенчатым. Но в нашем случае это все неактуально, потому что у нас на тесте дизель, но тоже с новой восьмидиапазонной АТ. И на этой вот связке я бы и советовал остановиться, но пока не буду, сделаю это чуть ниже.

Вторая причина: он очень круто сделан

Не просто «круто », а гораздо дороже , чем за него просят. А если учесть, что просить стали меньше, то получается двойная выгода, пусть это и звучит, как в дурацкой рекламе с Пушным в главной роли. До выхода Sorento Prime мы уже видели на примере Quoris, что KIA умеет в лакшери. Но то был флагманский седан, который - суть витрина всех корейских достижений. Этот SUV тоже своего рода флагман, но все-таки стоящий на пару ступеней ниже - с точки зрения иерархии. А с точки зрения качества исполнения и отделки - нет.

Меня лично тогда, в 2015, Sorento Prime покорил уровнем исполнения а-ля (задние фонари, кстати, тоже как будто с Q7 срисованы). Ну, там все внутри укутано в мягкие фактурные полимеры, сдобрено хорошим вкусом в плане сочетания оттенков - короче, выглядит реально премиально. И вот тут хочется обновленную версию пнуть, потому что внутри все так же дорого и стильно, но по факту ничего не поменялось - разве что на руле было 3 спицы, стало 4. Ну, и экран раздался на пару дюймов. Маловато, чтоб зваться «рестайлингом».

Третья причина: он огромный

Раз уж нас лишили минивенов, приходится довольствоваться большими SUV"ами. И тут на ум приходят сразу Kodiaq, CX-9 и Prime - каждый со своими достатками и недостатками.

В паспортных цифрах Sorento Prime не выглядит рекордсменом, не так ли? Он короче CX-9, а багажник (по методике VDA, кирпичиками) меньше «шкодовского».

Но я вам и субъективно, и в цифрах скажу, что у Kodiaq фактическая полезная площадка для погрузки меньше - она короче на ~ 5 см и примерно на столько же у́же (если измерять за третьим рядом кресел).

У «Мазды» плюс-минус так же - там вся разница в габаритной длине кузова, по ходу, ушла в задний свес, и ничего не досталось салону, поэтому багажник CX-9 не такой вместимый, как у «Прайма».

В KIA, как и в «Мазде», много пространства съедают подстаканники для пассажиров третьего ряда. Хотя в них тут есть кое-какой смысл: на галерку в «Прайме» вполне можно сажать зрелых людей, а не только учащихся средней школы - поместятся вполне неплохо. Тут не так удобно и вольготно, как в прошлом поколении Honda Pilot (до сих пор образцовый третий ряд!), но гораздо просторнее, чем в «Кодьяке» ().

В общем, третий ряд вполне рабочий, хотя при росте 180 см зазор до кресел спереди шириной едва ли в палец, а высадка-посадка возможна только с одной стороны. Диван, кстати, до сих пор никак не электрифицировали, поэтому, чтобы лаз открыть, надо прилагать мускульные усилия - и немалые.

Багажник в цифрах не рекордный, но если отбросить паспортные данные и померить категориями реальной жизни, то он ничуть не хуже, чем у более массивного и габаритного CX-9, и совсем не меньше, чем у перехваленного «Кодьяка». Конкретно за эти возможности я который год так настойчиво рекомендую «Прайма» всем, кто интересуется, и буду рекомендовать после рестайлинга - актуальности своей в этом отношении он не потерял. И это еще не все, ведь есть и

Четвертая причина: дизель

Он тут, кстати, невыдающийся на фоне VAG"овских TDI"ев - во-первых, не такой тихий (урчание на холостых заметное), ну, и не такой эластичный: 2,2 CRDi у Sorento Prime наиболее эффективен в узком диапазоне - всего тысяча оборотов, с 1750 до 2750. Но вы этого не заметите, потому что ему на помощь приходит как раз та самая новая восьмиступка: передачи нарезаны мелко-мелко с тем расчетом, чтобы примерно на любой попадать в пиковый момент. В общем, прием с места с легкой заминкой, но с ходу ускоряется покорно и когда пожелаешь.

По поводу походки - одно-единственное наблюдение, общее для всех больших SUV: впечатление от энергоемкости подвески сильно портят большие и тяжелые колеса - они нет-нет да отстукивают при пережевывании выступающих неровностей. Амортизаторы, вроде, справляются со всеми колдобинами, амортизаторы исправно сжимаются-разжимаются, упругие элементы демпфируют зарождающийся дребезг от кочковатого асфальта, но тут тяжелые колеса - бдыщь! - и ударяются о землю чуть громче, чем ждешь. Поэтому базовые «семнадцатые», ну край - «восемнадцатые» колеса тут - самый разумный выбор.

И он весь такой, кстати: разумный . Семиместная дизельная версия в комплектациях Prestige/Premium обойдётся в 2,5 - 2,7 млн рублей , и я не знаю, зачем смотреть еще на что-то. Все это «что-то» в сопоставимом исполнении выйдет тысяч на 200–300 дороже, при этом будет ничуть не лучше. Поэтому я, как и три года назад, буду рекомендовать Sorento Prime как лучший вариант для большой семьи. Но могу и перестать делать это, если со временем он не будет меняться. Сегодняшний пакет обновлений трудно назвать рестайлингом, Prime, по сути, продолжает ехать на запасе прочности, заложенном изначально. Но запас этот не вечный, а конкуренты не всегда будут дремать.

KIA Sorento Prime 2018: выводы и ТТХ

После рестайлинга Kia Sorento Prime получил столько "плюшек", что их хватило бы на полноценную смену поколения. Новый двигатель, новая коробка передач. И это не говоря о новых опциях... А главное, производители не стали тянуть с релизом. До России обновленный SUV добрался всего через несколько месяцев после дебюта на родине.

Медлить не стоило, ведь в нашей стране Sorento ценят. И ценят так, что к дебюту третьего поколения не отпустили в отставку второе. Продажи пошли одновременно. Маркетологам Kia даже пришлось придумать для преемника отдельную приставку: Prime. Чтобы не запутать покупателей.




Третья генерация значительно дороже "предка", но продается лучше. В прошлом году тираж Sorento Prime достиг почти 6 тысяч штук. Производители надеются, что рестайлинговая версия, уже локализованная в Калининграде, покажет не худший результат.

Несмотря на технический прогресс, в части дизайна разработчики обошлись ретушью. Блоки противотуманок распались на четыре точки, названные "кубиками льда". Бамперы припухли, словно в них вкачали ботокс. Ну а головные фары в дорогих комплектациях получили полный комплект светодиодов.


С момента своего появления третий Sorento взял прицел на премиум. И медленно, но верно к нему подбирается. Взгляните-ка на интерьер! Мягкий пластик, качественная кожа, металлическое напыление на окантовках приборов... Все это приятно не только глазу, но и рукам.

Пространства в салоне - море. Перед баранкой с комфортом разместится даже высокий водитель. Благо, электрических регулировок у кресел хватает. Поясничные подпоры настраиваются по четырем направлениям. Подогрев и вентиляция - прилагаются. Здорово! Только боковой поддержки хотелось бы больше. Все же наша топовая комплектация GT-Line заявлена как спортивная...

Обновками интерьер Sorento Prime тоже не обижен. Руль иной - уже не с тремя, а с четырьмя спицами. Селектор коробки передач получил более удобную "голову". Рядом устроилась площадка для беспроводной зарядки смартфонов и блок климат-контроля с цифровой индикацией.

Экран мультимедиа - тоже новый, с отличной картинкой с наружных камер кругового обзора. Одно плохо: камеры быстро собирают дорожную слякоть и "слепнут". Без парктроников было бы туго, но к счастью, они у Kia работают как часики.

В России Sorento Prime можно взять с двумя или тремя рядами сидений. Однако версия GT-Line - сугубо пятиместная. Это дает море "воздуха" в багажнике. При сложенных задних креслах он кажется бездонным колодцем. Но, увы, и таким же пустым - практичное решение вроде розеток здесь было бы не лишним.

О задних седоках Kia - особая забота. Диван на галерке подогревается, регулируется по наклону спинок. Есть отдельная зона климат-контроля и USB-порт для зарядки гаджетов. Ну а тот, кто сядет справа, сможет регулировать еще и переднее кресло, чтобы "отвоевать" больше места. Для этого на боковине сиденья предусмотрены дополнительные кнопки.

Под капотом - еще одна новинка. Это бензиновый "атмосферник" 3.5 V6 с распределенным впрыском. Агрегат из семейства Lambda пришел на замену старому 3.3. На мощности это никак не сказалось, поскольку ее ограничили до тех же 249 "лошадок" ради экономии на налоге. Тяга подросла на символические 18 Нм - до 336 Нм, доступных на пяти тысячах оборотах в минуту.

Значительных изменений в динамике новый мотор не принес. Ранее разгон с нуля до сотни занимал 8,2 секунды. Теперь - на 0,4 меньше. Однако эти цифры для семейного SUV - дело десятое. Тут более важно, КАК набирается скорость. А тяга у Sorento Prime приятная. Напористая, но в то же время плавная. Своих пассажиров он бережет. Никаких дерганий и хулиганских бросков в кресло!

Таким поведением машина обязана новому "автомату". В отличие от старого у него не шесть, а восемь передач. Коробка вышколена прекрасно. Ее не смущают ни обгоны, ни старты со светофоров, ни тягомотина в пробках. Передачи включаются четко и по делу. Есть и ручной режим, когда поиграть с АКП машина разрешает с подрулевых лепестков – это еще одна примета пакета GT Line.



Режимы езды можно выбирать, как и на дорестайлинговой модели. Но если лень, то к вашим услугам - новая опция Smart, которая сама задаст настройки под стиль вождения и дорожную ситуацию. Ползешь в пробке - активируется режим "Eco". Решил немного похулиганить, а машина уже приводит механизмы в состояние "Sport". Удобно!

Кстати, рулится GT Line острее обычных комплектаций. Инженеры добились этого, установив электроусилитель на рулевой рейке, а не на валу. Отсюда - неплохая отзывчивость. И тормоза у нашей версии тоже круче, за счет увеличенных передних дисков. Ну а чтобы это подчеркнуть, суппорты Kia выкрашены в красный цвет.

Когда хороший асфальт заканчивается, машина начинает брыкаться. Похоже, до подвески руки инженеров так и не дошли. Она такая же жесткая, как и до обновления. Считает все трещины, а на крупные выбоины отвечает даже не тычками – ударами! Ходовой отчаянно не хватает энергоемкости. Причем, спорт здесь ни при чем. У Sorento Prime без пакета GT Line проблемы те же...







На бездорожье все еще печальнее. Клиренс у Kia почти легковой, а муфта подключения задних колес - не образец стойкости. Побуксовав минут пять в мартовском снегу, машина зажгла тревожные огни на приборной панели. Системы стабилизации и полного привода капитулировали первыми... Пришлось пару минут ждать, пока они не "отойдут". Да-а... Далеко от асфальта на этом SUV лучше не съезжать...

За внедорожные переделки машина отомстила повышенным расходом топлива - около 20 литров на сотню! Кстати, в пробках выходило примерно столько же. И лишь на ровных загородных трассах кроссовер существенно умерял аппетит: до 9-10 литров. Словно показывал, где ему комфортнее...

Так хорош ли обновленный Sorento Prime? Как современный семейный автомобиль - да. Он отлично рулится на асфальте. Он просторный, тихий, безопасный и комфортный. Ему бы подвеску помягче, да на бездорожье быть "позубастее"... Впрочем, покупателей эти недостатки особо не смущают. Судя по продажам "старой" версии, свою нишу Sorento Prime держит крепко. И оказывается, не так уж важно, сколько шагов ему осталось до настоящего премиума.








Что изменилось с нашей последней встречи?

Первое появление «Киа Соренто Прайм» стало сигналом японцам и немцам о том, что пора пересматривать взгляды на автомобилестроение. Корейцы уже на пороге и готовы отхватить кусок малинового пирога, принесенный фрау на рождество. Как? Да им и серьезных усилий прилагать не нужно, особенно сейчас, когда вышло обновление кроссовера, где штрихи дизайнеров и конструкторов коснулись небольших деталей, которые в первой версии всё еще говорили о том, что Kia - это дешево.

Снаружи всё говорит о солидности

В первую очередь оптика. Сам блок-фары не изменил своей геометрии. Узкие и вытянутые, зализанные на крыло фары теперь оснащены LED-зрачком, который в состоянии сам заглядывать в повороты и корректировать угол освещения. Разумеется, речь идёт про версию Premium и выше. Выше, кстати, не только звезды, но и GTLine. С новой начинкой фары выглядят намного привлекательней и солиднее. Теперь они , а заглядывают прямо в нутро тремя зрачками. Чернённый хром на выразительной фальшрешетке радиатора - уже не вырывающая глаза деталь, а сдержанный элемент с укрупнёнными сотами. В России любят хром на машинах, но всё должно быть в меру. Это, как раз, история про Prime. Обновка сделала переднюю часть машины массивной и деловитой.

Вовсе убранными оказались блестящие обводки противотуманных фар. Светодиодные пиксели теперь выглядывают из черной ниши и выглядят очень хорошо. Если оглянуться на дорестайл, то прежний вариант зияет фингалом под глазом мужчины. И даже если он менеджер среднего звена и одеть его в пиджак, серьезно воспринимать такого человека будет сложно. Собственно, я и не воспринимал, особенно в том цвете, котором был тестовый автомобиль. Правда, я так и не понял, то ли грань на бампере стала менее острой, то ли Gravity Blue так скрадывает детали при дневном освещении.

Сзади, разумеется, тоже есть на что посмотреть. Светодиодные фонари получили рисунок из светящихся линий, который, почему-то сравнивают с Hyundai Santa Fe. Но эту историю можно допустить, так же как и фонарное сходство Kia Rio и Hyundai Solaris. Но чтобы найти его, надо иметь неплохую фантазию и определенные симпатии к определенным автомобилям. Лично я не пытался увидеть донора и не увидел. Ни днём, ни вечером Sorento Prime спутать с чем-либо будет сложно, и тут дело не только в оптике, сколько в комплекции и очертаниях машины. Геометрия оригинальная, и если закрыть шильдик «Киа» наседающего сзади в пробке водителя можно ввести в замешательство и осадить. Большая тёмная машина с красивой оптикой? Значит внутри серьезные люди. Но это не наш случай.

Словно у бабушки в гостях

Лично у меня салон воспринимается не просто визуально и тактильно. Я пытаюсь понять настроение машины и оценить, комфортно ли мне в ней. Скачав, предварительно на телефон питерский релиз «День первый», я приготовился к испытаниям сопрягая телефон с 8-ми дюймовой мультимедиа. В такой ситуации лучше готовиться к худшему, но телефон нашел Prime, и вот уже Harman Kardon льёт в мои уши сок, бухтя сабвуфером, размещенным в левой стенке багажника. Звук, конечно, что надо и это неплохое начало.

Разрозненные блоки мультимедиа и климатической установки понятны и массивны. Вообще салон машины полностью принимает проекцию экстерьера Sorento Prime - все крупное, доступное и массивное. Даже мультимедийная голова, не такая уж и большая, но за счет лапухов-воздуховодов выглядит как солидный музыкальный центр годов 2003-2005. Климатическая установка уже привычна своей компоновкой и снизу ее поддерживают кнопки управления не климатом, но различными подогревами: руль, кресла. На случай поездок по летнему черноморскому побережью есть и вентиляция передних кресел. Учитывая, что здесь обивка из кожи, то и подогрев и вентиляция необходимы в зависимости от времени года.

Концептуальная гипертрофированность передалась и щитку приборов. Центральный колодец с цветным дисплеем забирает на себя всё внимание и остальные четыре индикатора остаются номинальными. Мне кажется, что в условиях современных технологий эту же температуру можно заменить парой лампочек: одна из которых, загорается при прогреве до рабочей температуры, вторая при перегреве. Но это всё лирика, конечно.

Водительское кресло, имеющее 14 электрорегулировок и память на двух человек не позволяет только сдвинуть ближе к центру боковую поддержку, но именно этого мне не хватало. Видно, что автомобиль рассчитан на тех, кто меньше 190 см и значительно крупнее в талии и плечах, это отражается на ширине спинки (боковые поддержки ощущались лишь в крутых поворотах) и на регулировках подушки сидения: атаманка выдвигается вперед, но угла её поднятия чуть-чуть не хватало. Поэтому пришлось целиком поднимать кресло. И это сказалось на посадке и комфорте расположения за рулём. Подлокотник в двери оказался внизу и моё желание вальяжно развалиться, облокотившись обеими руками, столкнулось с перекосом спины и банальным дискомфортом. Ладно, нет, так нет.

Несмотря на отсутствие теплых объятий кресла, сидеть в нем приятно. Рельефная сидушка и спинка не вызывают желания выскочить из-за руля после длительной поездки по не совсем ровным дорогам.

Сзади места предостаточно. Здесь, как и во всех машинах, предусматривающих третий ряд кресел, сидения скользят на салазках и блещут диапазоном откидывания спинки. «Потяни за веревочку» и третий ряд кресел будет приведен в боевую готовность, вынырнув из пола.

Маршрут ограничивается дорогами

Kia Sorento Prime как был кроссовером, так им и остался. Это, если говорить грубо, корейский ответ японцам, создавшим когда-то Toyota Hilander. О последнем мои знакомые владельцы отзывались, лишь как о раздутом универсале без оглядки на бездорожье, несмотря на V6 и полный привод.

Здесь история аналогичная. В основной своей массе во время движения преобладает передний привод и задняя тележка автоматически подключается, когда машина понимает, что ей нужна помощь «со стороны». Весь процесс распределения усилий между колёсами красиво отражается в центральном дисплее - бегают различные индикаторы. В Prime присутствует имитация межосевой блокировки, но выдавая ключи от машины в салоне мне однозначно дали понять, что для бездорожья машина не годиться и рисковать не стоит. Честно говоря, не очень и хотелось. Prime всем своим деловитым видом показывает, что его стихия в городе и на трассах. Может он курсировать и по сельской местности, но удовольствия от таких поездок будет примерно такое же, как ехать в кузове ГАЗ-53 по пашне. Подвеска тут не отличается большими ходами, от того и прилично подтянута. На одной из «волн» на дороге, левая передняя стойка максимально растянулась, сопроводив эту процедуру увесистым ударом в кузов, да таким, что стекло чуть не вылетело. Скорость я сбавил в итоге.

Дизельный 200-сильный двигатель творит с этим кроссовером чудеса. Я не удивлюсь, если мне через неделю пришлют пару писем счастья, потому что пару раз я опомнился, когда стрелка достигла сотни при ограничении 70, отлеживаемым комплексами. 8-ступенчатый гидротрансформатор незаметно перебирает передачи и при внезапно появившейся необходимости ускориться, «Прайм» делает это без лишних раздумий. Даже когда в такие минуты на спидометре 120-140 километров в машине не повисает молчаливая пауза, как в том же Toyota Prado.

С оглядкой на немцев

Мне «Киа» импонирует больше, нежели Hyundai хотя бы потому, что они рисуют свои машины с оглядкой на немцев, а не на японцев, как это делают последние. И вот если сейчас посмотреть на внешность Prime, то видна законченность модели и ее сбалансированность и лаконичность. Здесь нет лишних элементов и граней, выступающих деталей - одно перетекает в другое.

В салоне тоже есть что-то от Европы. Когда я ездил на Prime, то долго не мог понять, где я видел такой декор карты передних дверей. Уже потом, когда сидел в офисе, вспомнил, что видел эту историю .

А вот с точки зрения электронного оснащения, Kia Sorento Prime выходит на несколько корпусов вперед в спринте с Audi, BMW и Mercedes. Это не говорит о том, что немцы хуже оснащены, нет. Просто за 2,7 миллиона, которые стоит тестовый «Прайм», они будут гораздо беднее, если не сказать, что голые.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...