Какие летние шины выбрать? Температурная зависимость Какие шины лучше на зиму.

С наступлением весны автолюбители встают перед выбором летних шин для своего автомобиля. Шины автомобиля играют важную роль, хорошее сцепление и управляемость — это две составляющие от которых зависит целостность ходовой, скорость, расход топлива и самое главное - безопасность водителя и пасажиров.

Дорожные условия зимой и летом значительно отличаются. Поэтому применение зимней резины летом, как и наоборот небезопасно. В этой статье, мы поможем вам разобраться в тонкостях выбора летних шин.

Всесезонные шины, по идее, пригодны к эксплуатации в любую погоду. Но, во-первых, такие шины хуже справляются со специфическими задачами возникающими в сезонное время года. Во-вторых, как правило, такие шины, изготавливают для регионов с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не значительна, в отличии от преимущественного климата в России.

Зимние шины изготавливают из более мягких сортов резины. Поэтому в жаркую погоду, размягчаясь, они утрачивают свои качественные характеристики. Летние же шины - более жесткие. Соответственно в холодную погоду они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление колес с поверхностью дороги.

Рисунок протектора зимних и летних шин разный, да и у летних шин рисунки протектора отличаются. Выбор рисунка протектора зависит от того при каких условиях и под какие задачи вы планируете применять шины. Скажем, если вы проживаете в местах с преимущественно мокрым климатом, то рекомендуем выбирать резину с ассиметричным глубоким рисунком. Чем больше глубина рисунка, тем лучше управляемость автомобиля на мокрой дороге. На некоторые летние шины наносят канавки, которые выталкивают воду из-под колес во время движения. Такой тип шин содержит соответствующую надпись «Rain» илм «Aqua». V-образный рисунок протектора шин хорошо подойдет для сухого региона.

Как правило, на шинах, разработанных с учетом экономии расхода топлива расположены надписи вроде «Economy» или «Fuel saving». Производители подобных шин декларируют экономию топлива до 5%, что значительно при дальних поездках.

Не менее важно учитывать типоразмер шин указанный в технической документации каждого автомобиля. Установка шин нестандартного для автомобиля размера, вы рискуете: увеличить нагрузку на детали ходовой части и трансмиссию, увеличить расход топлива, ускорить износ самих шин и гарантированно получить искаженные показания спидометра. Соответствующий индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шин, например, «105P». При выборе летних шин можно использовать следующие таблицы:

Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400
Индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Скорость, км/ч. 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Следовательно, на примере, 105 означает нагрузку на одну шину в 925 кг., а буква «P» соответствует максимальной скорости в 150 км/ч. Если ваш автомобиль не способен развивать скорость более 150 км/ч, нет смысла в покупке шин с более высоким индексом скорости, ибо стоят такие шины дороже.

В технической документации может быть указано несколько типоразмеров. В этом случае пользуйтесь правилом: зимой лучше ставить более узкие шины, а летом – более широкие.

Мы желаем вам приятного пути на правильных шинах и полностью исправном автомобиле!

Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем - водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение - со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ

В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.

Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.

Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример - «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая - при снижении температуры до +4°С.

Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, - разница показателей здесь минимальна.

Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат - ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при -5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет - зимняя отыграет свое на льду и на снегу.

Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом - разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.

Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.

Первая - шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.

Вторая - скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше - 50–55 ед.

Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine - из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.

Наша следующая задача - сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.

ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ

При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.

При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.

И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже -5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.

И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры.

Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».

Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие - в прохладную погоду.

Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин - при температуре, близкой к +10°С.

Bridgestone Turanza GR-80

В жару показывают средний результат, вписавшись в массовку из четырех шин. При пасмурной погоде тормозят почти на полметра лучше. Но на фоне остальных есть ухудшение, теперь хуже «Бриджа» только «Тойо». В прохладную погоду все другие покрышки, за исключением «Кумхо», тормозят лучше! Холодная дорога - переломный момент, на ней тормозные свойства ухудшаются: путь до остановки увеличился на 1,3 м, а при переходе «в минус» вырос еще на 1,4 м. И здесь «Бридж» оказывается последним: это на метр хуже, чем в жару.

Шины традиционной температурной ориентации. Теряют сцепные свойства и с ростом, и с понижением температуры относительно +10°С. При первых холодах рекомендуем менять на зимние.

Continental ContiPrеmiumContact 2

На горячей дороге тормозят с явным преимуществом. Отрыв от ближайшего соперника - 1,7 м. В пасмурную погоду проигрывают самим себе 0,9 м, в итоге «прячутся» в середину группы. На прохладной дороге, отыгрывая 0,9 м, возвращаются к «горячей» отметке в 37,7 м, при этом оставаясь в «средней группе». Холодный асфальт не любят - отдают 1,7 м и откатываются на последнее место. Лидеру при этой температуре - «Пирелли» проигрывают целых 3,3 м! На морозе сдаются, увеличивая тормозной путь еще на 0,9 м, правда, перемещаются на предпоследнее место, обогнав «Бриджстоун».

KUMHO ecsta XT

В жаркую погоду тормозят средне, наравне с «Бриджем» и «Пирелли». Пасмурная погода благоприятно влияет на сцепные свойства - тормозной путь уменьшается на 1,3 м, место в середине группы сохраняется. Прохлада действует благотворно, улучшение 0,4 м, но результат - худший из всех, хотя у всей компании очень близкие показатели. Холодная дорога экономит еще полметра, продвигая шины далеко вперед, поскольку почти все остальные здесь результат ухудшают. Мороз: всего десять градусов увеличивают тормозной путь на 2,3 м. Впрочем, результат торможения сопоставим с самым жарким.

Характер изменения сцепных свойств отличается от традиционного лишь при температуре чуть выше нуля. В остальных условиях зависимость как у покрышек основной группы. Неплохо переносят похолодание.

Michelin Energy E3A

В жару останавливаются хуже остальных, уступая основной группе 0,4–1 м, а лидеру почти 3 метра. Пасмурная погода приносит «экономию» в два метра и перемещение в середину группы. Прохлада уменьшает путь еще на метр и выводит шины на второе место. Похолодание «Мишлену» безразлично - результат не изменился. Немногим лучше лишь «Пирелли» с первым замером и «Кумхо». На морозе увеличив тормозной путь всего на 0,1 м. Поведение по сравнению с «Конти» меняется с точностью «до наоборот» - 37,7 м против 40,3 на замерзшей дороге, хотя в жару было 40,5 против 37,7.

Самые хладостойкие шины, на жаре не лучшие показатели, зато допустимо использование ранней весной и поздней осенью. Терпимее остальных к холоду.

Nokian HAKKA V

На дороге, прогретой солнцем, эти шины тормозят очень хорошо, уступая лишь «Континенталю». Правда, разрыв с ним составляет 1,7 метра. Пасмурная погода помогает стать лучше на 0,9 м, удерживая вторую позицию. Прохлада приносит очередные 0,6 м, но конкуренты уже подбираются очень близко. Холодная дорога переламывает ситуацию - отдаляет остановку на 0,7 м, хотя результат оказывается ровнехонько в середине. Мороз продолжает начатое - тормозной путь увеличивается на 0,8 м. Тем не менее полученный результат 39,2 м очень неплох.

Отношение к изменению температуры обычное. Из всей компании это самые стабильные шины. Тем не менее рекомендуем менять их на зимние при первых холодах.

Pirelli Dragon

В жару тормозят в «средней группе», хотя 39,5 м - третий результат. Пасмурная погода позволяет отыграть 1,8 м и переместиться на первое место. Отрыв от ближайшего конкурента - 0,6 м. Прохлада закрепляет успех. «Пирелли» и здесь лучше всех, причем с тем же разрывом. На холодном асфальте, в отличие от остальных, эти шины имеют разные результаты в холодном и прогретом состоянии. В «холодном» делят первое место с «Кумхо» - 37,5 м, а после нескольких торможений подряд позволяют остановиться быстрее остальных - 36,1 м!

Двойственное поведение при похолодании: если прогреты, результаты заметно (на полтора метра) лучше. Единственные шины, которые при +4°С и ниже улучшают результат после нескольких торможений, произведенных одно за другим.

Toyo CF1 PROXES

На горячей дороге исследуемые свойства посредственны - 40,1 м, позади лишь «Мишлен». В пасмурную погоду торможение закономерно улучшается - на 0,7 м. Но и при этом «Тойо» оказывается на последнем месте. Прохладный асфальт позволяет переместиться в «среднюю группу» - к отметке 37,7 м; улучшение составило 1,7 м. На холодной дороге путь до остановки увеличился ровно на метр. Тем не менее «Тойо» удерживается в середняках. Морозная дорога вредит, как и многим другим. Показатель ухудшился на 1,4 м и вернулся к отметке, что была при +40°С - 40,1 м.

Шины с традиционной температурной ориентацией. На прохладных дорогах тормозят лучше, чем на разогретых летним солнцем. Менять такие шины на зимние стоит при первых холодах.

ЖАРКО - ХОЛОДНО

Жарко (Воздух 28±2°С, Асфальт 40±5°С)

Средний тормозной путь - 39,5 м, разброс - 2,8 м.

На графике хорошо видно, что компания из четырех шин уложилась в тормозной путь от 39,4 до 39,7 м. Лидер - «Континенталь», отыгравший у массовки почти два метра. В хвосте «Тойо» и «Мишлен» - чуть более 40 метров.

Пасмурно (Воздух 18±2°С, Асфальт 20±4°С)

Средний результат - 38,6 м, среднее улучшение - 0,9 м, разброс - 1,7 м.

Улучшение налицо: массовка сконцентрировалась около 38,5 м. Здесь лучшие - «Пирелли» с результатом 37,7 метра. «Тойо» по-прежнему в хвосте, но вместе с «Бриджстоуном» они показали образец стабильности - изменение от замера к замеру 0,6–0,7 м.

Прохладно (Воздух 12±2°С, Асфальт 11±3°С)

Средний результат еще лучше - 37,7 м, улучшение - 0,9 м, разброс - 0,7 м.

Идеальная температура для торможений! Тормозные пути стали короче, а результаты легли кучнее. У «Пирелли» новый рекорд - 37,3 м, а вся компания уместилась в 37,6–38,0. В замыкающих «Кумхо». Впрочем, между соперниками всего 0,7 м.

А если не брать в расчет лидера, лишь 40 см!

Холодно (Воздух 5±1°С, Асфальт 5±1°С)

Средний тормозной путь - 38,1 м. Общее среднее ухудшение - 0,4 м, разброс - 3,3 м.

Тормозные пути стали расти, «Пирелли» продолжает лидировать и ставит очередной рекорд: 36,1 м. Интересная особенность: лучшие результаты эти шины показывают после 5–6 торможений, а «холодное» - 37,5 м. Другие шины на собственный прогрев не реагировали.

Морозно (Воздух -6±1°С, Асфальт -5±1°С)

Средний тормозной путь - 39,4 м, ухудшение - 1,3 м, разброс - 2,0 м.

Сцепные свойства летних шин продолжают ухудшаться. Впрочем, «Пирелли» и здесь показывает норов: лучший результат 37,8 м вновь получен после нескольких торможений. «Холодные» же останавливаются на 39,5 м. Самым хладостойким оказался летний «Мишлен» - на морозе он «уступил» всего 10 см и в итоге оказался на первом месте.

Узнайте о том, как лучше подобрать летние шины, какие преимущества разных видов протекторов их плюсы и минусы.

С окончанием зимы, приходит тепло, а значит и время заменить на летние. Если не первый год у вас автомобиль, то труда не составит пойти и подобрать такие же, как у вас были до этого, но если впервые приходится, то нужно подбирать параметры.

Характеристики для подбора летних шин

Всегда первое, на что обращают внимание - это на протектор резины. В отличии от зимних шин, у летних протектор более мягкий и предназначен не для отвода снега и прокладывания колеи, а для лучшего сцепления с дорогой и хорошего водоотвода. От протектора будет зависеть шумность, курсовая устойчивость, комфорт езды, износоустойчивость, устойчивость на поворотах и скоростной режим. Летняя резина более жесткая, так как на солнце и езде по дороге будет нагреваться. Шипованной резины для лета не существует, просто нет такой надобности.

При выборе стоит придерживаться рекомендованных параметров завода производителя, так как, не соблюдая их, увеличится расход топлива и управляемость на дороге. Для летнего сезона лучше выбирать широкие шины, они будут лучше удерживать автомобиль на дороге и давать большее сцепление с поверхностью, нежели узкие.

Разновидности протектора летних шин

Особым разнообразием протектора, летние шины от зимних шин не отличаются, но вот по составу резины существенно есть разница. С протекторов резины распознают симметричный, он же классический, далее идет асимметричный и направленный.


1. Классический вид протектора летних шин или по-другому симметричный считается самым распространенным и доступным по цене. Шинами с таким рисунком протектора, укомплектовывают почти все автомобили с завода. Но все же, управляемость на автомобиле желает лучшего, особенно это касается на мокрой дороге. Такие летние шины предназначены в основном для городских и компактных автомобилей, езды на короткие дистанции. В основном покупают те, кто ищет оптимальное качество за разумную цену.

Что касается установки, то считаются самыми удобными, так как нет внутренней, наружной стороны или направления крутящего момента колеса. Стоимость такой одной шины в среднем составляет от 1600 рублей, зависеть будет от марки производителя и качества резины.


(советы специалистов) чаще всего ставят на иномарки, на автомобили без ABS не советуют ставить, так как увеличивается тормозной путь. С плюсов это увеличение управляемости автомобиля, хороший водоотвод и стабилизация автомобиля в дождливую погоду. Шины с таким протектором стоит ставить только по направлению крутящего момента колеса. С минусов так же является то, что нельзя поменять шины местами спереди или сзади без перебортирования колес. Это также значит, что нельзя будет ставить шину подобного вида на запаску, ведь не знаешь, левую или правую сторону пробьешь. Большинство покрышек выпускается для иномарок, поэтому цена начинается от 5000 рублей. Они в ходе различных экспериментов на мокром асфальте показали самые лучшие результаты управляемости автомобиля, экономии расхода топлива (читайте про ) и прочности.

Если решили на запаску кинуть шину с направленным рисунком, то лучше ставьте на колесо правой стороны, по статистике именно эта сторона больше всего подвергается проколам, так как всегда расположена к бордюру, где скапливается грязь и мелкие металлические детали, если вы живете в стране, где правостороннее движение.



3. Последний вид протектора летних шин - это асимметричный. Этот тип шин имеет как внутреннюю, так и наружную стороны. Устанавливать нужно строго соблюдая направленность и соответствие внутренней и наружной сторон. Внутренняя сторона сделана таким способом, чтоб быстро отводить воду и уменьшения риска аквапланирования, что часто бывает на большой скорости, когда автомобиль попадает на воду. Наружная часть обеспечивает жесткий рисунок, благодаря которому обеспечивается маневренность и устойчивость на поворотах. Цена начинается где-то от 1800 рублей за одну шину.


Среди любителей быстрой езды очень популярны шины с низким профилем, они повышают управляемость на дороге, хорошо входят в поворот на большой скорости и почти не греются, но есть и свои минуса. Дороги в нашей стране не самого лучшего качества и попасть в яму на такой резине при скорости это однозначно повредить диск. В большинстве случаев используют для спортивной езды по ровной дороге.

Факторы теплой погоды

Каждый тип резины спроектирован под определенные погодные условия, зимние шины не рассчитаны к накаленному асфальту или жесткому бездорожью, пропорционально наоборот и летние не рассчитаны к долгим морозам. В таких случаях резина теряет свои свойства и изнашивается в десятки раз быстрей.

В состав летней резины вносят специальные компоненты (искусственный и натуральные каучуки, технический углерод, сера и масла - соотношение компонентов производители держат в секрете), которые будут выдерживать нагрузку при высокой температуре, так как при езде в теплую погоду покрышки имеют свойство нагреваться. Не забывайте смотреть на глубину протектора, именно этот показатель укажет, насколько быстро изнашиваются покрышки. Переобувать такие шины лучше на СТО, дома только повредите диск, да и покрышки такого типа не просто снять в домашних условиях.

Экспериментальная зависимость температуры шины от времени качения колеса по барабану с постоянной скоростью 160 км/ч, нагрузке 600 кгс, давлении воздуха 1,7 кгс/м2 и температуре окружающего воздуха 38°С: 135°С - температура протектора в плечевой зоне шины; 120°С - температура воздуха в камере. При езде в 60 км/ч, температура шины достигает в среднем 70°С в жаркое летнее время погоды.


Видео с советами о том, как подобрать летние шины:

Среди существующих типов зимних шин — шипованных, нешипованных для суровых зимних условий и нешипованных для умеренных зим только последние будут оптимальным выбором для регионов, которым свойственны теплые зимы. Такие условия отличаются следующими особенностями:

    незначительное количество дней с температурой ниже -15 °С;

    небольшое количество осадков в виде снега, вероятны дожди;

    основные дороги, как правило, сухие или мокрые, значительно реже — снежные, лед — редкость.

Зимние шины для мягкого климата

Именно для таких умеренных зим ведущие шинные производители разрабатывают особенные зимние шины. У компании Мишлен данное семейство называется Alpin. Шины Alpin значительно эффективнее в сцеплении на асфальте — мокром или сухом , чем любые нордические шины (шипованные и нешипованные). При умеренно холодных температурах уровень сцепления на снегу шин Alpin примерно одинаков (идентичен) с шипованными или нешипованными.

Наиболее яркими представителями гаммы Alpin для теплой зимы являются : Alpin 5,

Модели серии Alpin для умеренной зимы


В данном классе шин можно выделить две модели в сегменте легковых автомобилей:

И MICHELIN Pilot Alpin 4.

Первая модель MICHELIN Alpin 5 рассчитана на средние городские седаны и кроссоверы, а MICHELIN Pilot Alpin 4 — на мощные спортивные автомобили.

Благодаря агрессивному рисунку протектора и новой резиновой смеси Helio Compaund 3G, позволяют сохранять управляемость над автомобилем на снежных, мокрых и сухих дорогах в зимний период. Оба типа шин, как правило, представлены в различных посадочных диаметрах, а среди размеров для спортивных автомобилей больше низкопрофильных шин.

Омологация шин для теплых зим

Среди шин семейства Alpin широко представлены . Так, шина MICHELIN Alpin 5 рекомендована к установке на автомобили Аudi, BMW, Mercedes.

Шины MICHELIN Pilot Alpin 4 омологированы компанией Porsche для автомобилей Porshce Panamera, Boxter и 911. Для данных автомобилей шины получили особенный направленный рисунок, в отличие от основного рисунка Pilot Alpin 4, который является асимметричным.

Омологации шины MICHELIN Latitude Alpin 2 — Porsche Macan и Cayenne.

Компания Мишлен допускает использование шины Alpin:

    в южных регионах (Краснодар, Сочи);

    в больших городах России, где дороги своевременно чистят и проводят противоледную обработку.

Вопрос выбора шин важен и актуален для каждого автомобилиста. О тонкостях этого процесса - далее!

Какие шины лучше: новые или б/у?

Однознчано то, что покупка новых шин будет стоить дороже, но именно они могут обеспечить вам высокий уровень безопасности.

Преимущества новых шин:

  • вы можете быть уверены в том, что покрышки не имеют скрытых повреждений;
  • с каждым годом появляются все более совершенные технологии и материалы;
  • если вы покупаете резину в специализированном магазине, вы можете быть уверены в том, что покрышки хранились правильно, а значит, не потеряли своих свойств;
  • большой выбор.

Недостатки:

  • более высокая цена по сравнению с б/у изделиями

Преимущества б/у шин:

  • низкая цена

Недостатки:

  • не исключено наличие механических повреждений, которые тщательно замаскированы;
  • возможен неравномерный износ покрышек;
  • при неправильном хранении ухудшаются свойства резины, что может привести к разрыву;
  • никаких гарантий качества.

Если подытожить, то вы выбираете между безопасностью и низкой ценой. Хотя, иногда можно приобрести весьма неплохие б/у покрышки.

Какие шины лучше на зиму?

В первую очередь, нужно обращать внимание на рисунок протектора и учитывать климатические условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Не стоит слепо гнаться за брендами и покупать разрекламированные модели. Сперва оцените характеристики.

Для жителей лучше выбирать внедорожную резину. Жителям мегаполисов, которые чаще всего передвигаются по расчищенным дорогам и по шоссе, лучше остановить свой выбор на покрышках типа "европейская зима". Для большинства жителей стран СНГ прекрасно подойдут шины "скандинавская зима", благодаря которым автомобиль уверенно "держит" дорогу при движении по льду и снегу.

Какие шины лучше: шипованные или нешипованные?

Во многих странах запрещено использование шипованной резины. Естественно, что это небезосновательно. Такие покрышки сильно разрушают дорожное покрытие и существенно увеличивают тормозной путь при движении по асфальту. Поэтому городским жителям лучше не выбирать данный вариант.

Однако может сослужить добрую службу тем, кто вынужден часто передвигаться по обледенелым дорогам. На таком покрытии шипы позволяют сократить тормозной путь и снизить вероятность заноса автомобиля.

Какие шины лучше: сезонные или всесезонные?

Есть различные мнения по поводу использования всесезонной резины. В целом, противники таких покрышек объясняют свою позицию тем, что ничто универсальное не может быть хорошим по определению.

Конечно, всесезонная резина является определенным копромиссом между зимними и летними покрышками. Однако при использовании современных технологий возможно достижение хороших показателей.

Основное преимущество таких покрышек в отсутствии необходимости "переобувки". При нашем климате это весомый аргумент в пользу всесезонной резины. Ведь именно в период смены сезонов происходит большое количество аварий. Машина на практически неуправляема на заснеженной или обледенелой дороге, в отличие от автомобиля, "обутого" во всесезонку.

Такой вид резины подойдет для тех, кто живет в умеренном климате, но людям, которые живут в регионах с экстремальными температурами, лучше иметь 2 комплекта "обувки" для авто.

Какие шины лучше на лето?

Если вам часто нужно ездить по бездорожью, покупайте резину с "шашечками". Чтобы машина хорошо держала дорогу на сухом покрытии, выберите протектор с направленным V-образным рисунком. Если же для вас важна устойчивость на мокрой дороге, обратите внимание на резину с ассиметричным рисунком, имеющую глубокие канавки.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...