Первый седан Toyota Prius. Первый седан Toyota Prius Переключение режима помощи

Первое воплощение Toyota Prius впервые предстало перед общественностью в октябре 1995-го на Токийском автошоу в качестве концепт-кара, однако его серийный вариант, обозначенный индексом «NHW10», появился «на дилерских прилавках» лишь в декабре 1997 года.

До 2000 года включительно автомобиль официально был доступен исключительно на японском рынке и только потом добрался и до других стран, причем сразу в слегка обновленном виде («NHW11») – с более мощной силовой установкой и богатым оснащением.

Выпускался гибрид до 2003-го, когда и пережил смену поколений.

«Первый» Toyota Prius представляет собой четырехдверный седан «гольф»-класса, имеющий соответствующие наружные габариты: 4315 мм в длину, 1475 мм в высоту и 1695 мм в ширину. Автомобиль обладает колесной базой протяженностью 2550 мм, а его просвет под днищем насчитывает 140 мм. В снаряженном виде масса «японца» укладывается в 1240-1254 кг в зависимости от версии.

Изначально «Приус» оригинальной генерации комплектовался силовой установкой «Toyota Hybrid System», которая объединяла бензиновый мотор объемом 1.5 литра, генерирующий 58 лошадиных сил и 102 Нм крутящего момента, 40-сильный электродвигатель и планетарную трансмиссию, соединяющую их между собой и колесами. Ее суммарная мощность – 98 «коней». Однако после 2001 года потенциал гибридного привода увеличился до 104 «жеребцов»: бензиновый агрегат стал производить 70 «жеребцов» и 111 Нм пиковой тяги, а электрический – 44 «кобылы».

Первый «релиз» Toyota Prius простирается на переднеприводной платформе «Toyota MC» с независимой «ходовкой» спереди и сзади: в первом случае – стойки McPherson, во втором – четырехрычажная система.

Гибридный седан снабжен реечным рулевым механизмом, оборудованным электрическим усилителем управления. На фронтальной оси автомобиля задействованы вентилируемые «блины» тормозного центра, а на задней – более простые «барабаны» (в «базе» – с ABS).

Достоинствами «Приуса» первой генерации считаются: надежная конструкция, комфортабельная подвеска, легкая управляемость, хорошее оснащение, вместительный салон, отличная динамика на городских скоростях, низкое потребление топлива, хорошая приспособленность к сильным морозам и многое другое.
Что касается недостатков седана, то среди них числятся: дорогостоящее обслуживание, маленький клиренс и недостаток мощности при обгонах на трассе.


Вячеслав Старцев, "Город Авто" (Иркутск)

Признаюсь, с момента появления в Иркутске TOYOTA PRIUS я мечтал прокатиться на этом автомобиле. Только вот не удавалось никак. Не сочтите меня ленивым – я частенько мотался по городским автомагазинам в поисках этого пришельца из далекого будущего автомобилестроения, неведомым образом оказавшегося в нашем городе. Но все безрезультатно: знаменитый гибрид словно исчез. Точнее, вернулся в свой такой близкий географически и бесконечно далекий с точки зрения технологий мир…

Безусловно, многие сочтут такое начало банальным, но все решил один телефонный звонок в редакцию. Звонивший представился Игорем и спросил, что нужно сделать для того, чтобы фото его машины оказалось на первой странице «Города Авто», а подробный рассказ о ней – на восьмой и девятой. Когда я узнал, ЧТО это за машина, то не задумываясь предложил встретиться в любое удобное для него время.

И вот в 14:00 следующего дня серебристо-зеленая TOYOTA PRIUS 1998 года выпуска уже бесшумно вкатилась на стоянку перед офисом редакции. Не успел я подойти к машине, как она уже мгновенно была атакована целой бригадой уличных мальчишек, промышляющих мойкой автомобилей. Только вот прибежали они не предложить свои услуги, а просто поглазеть на невиданное чудо. И обомлели, увидев надпись Hybrid на корме… Да, автомобили с гибридной (электродвигатель и обычный бензиновый мотор) силовой установкой на наш тест еще ни разу не попадали. По той простой причине, что таких пока просто нет. И «Приус» у нас пока единственный автомобиль такого рода. Во всяком случае, ждать скорейшего появления на наших дорогах той же «Хонды-Инсайт» не приходится.

Внешность TOYOTA PRIUS несколько необычна. Однако общий стиль все-таки соответствует последним веяниям как японского автодизайна, так и японской же практичности – автомобиль словно сжимается с боков, становясь высоким и узким. Большие, заходящие далеко на капот треугольные передние фары, словно обрезанные крышкой багажника задние фонари, огромная площадь остекления и оригинальные подштамповки на бортах, начинающиеся у края передних дверей и уходящие в стоп-сигналы: что-то это неуловимо напоминает… Ну конечно, FORD FOCUS! И если с формой кузова еще можно не согласиться, то уж против оптики не попрешь – схожесть видна невооруженным глазом. Но в целом машинка смотрится интригующе стильно, а шарма добавляют оригинальные трехспицевые колесные колпаки, крест-накрест закрепленные на той же формы легкосплавных дисках.

А что внутри? А все та же «новая грань»! Передняя панель несколько пересекается все с тем же Фокусом – ниспадающие к центральной консоли линии, мягко изогнутое возвышение в центре. И все. На этом все аналогии и сравнения пора заканчивать. Потому что дальше начинается исключительно TOYOTA PRIUS. Просторный светло-серый салон уже становится характерной чертой последних моделей Тойоты. Удобные передние сиденья идеально облегают спину, а диапазон регулировок как самих кресел, так и рулевой колонки позволяет комфортно разместиться человеку любого роста и комплекции. Задний диван тоже неплох – отсутствие центрального тоннеля, высокая крыша и приличное расстояние до передних кресел не позволят задним пассажирам чувствовать себя в чем-то ущемленными. Разве что подушек безопасности для них не предусмотрено (только две фронтальные для водителя и переднего пассажира), да втроем тесновато будет.

Но это, знаете ли, уже придирки. Лучше посмотрим, что там у нас на передней панели. Для начала нужно сказать, что приборной комбинации в привычном смысле и на привычном месте здесь нет – вместо нее в центре передней панели, прямо под лобовым стеклом, расположился небольшой жидкокристаллический дисплей, отражающий текущую скорость, запас топлива, указатели поворотов, непристегнутый ремень (единственное красное пятно среди россыпи зеленых символов) и режим работы трансмиссии. Больше ничего нет – ни тахометра, ни указателя температуры охлаждающей жидкости. Если какую температуру и можно узнать, так разве что сколько градусов за бортом автомобиля. То есть водителю нужно знать ровно столько, сколько нужно – всем остальным, не ставя его в известность, заведует электроника.

Чуть зауженная книзу центральная консоль – образец лаконичности. Никакого тебе нагромождения клавиш, все предельно просто. Даже штатная магнитола составляет с ней одно целое, а кассетоприемник просто вырезан в светло-сером пластике. Пять узких «хромированных» овальных кнопок, столько же черных и три вращающихся рукоятки климатической установки – вот и все управление вспомогательными системами. Абсолютный минимум. Однако не стоит думать, что TOYOTA PRIUS самый что ни на есть «деревянный»: всем необходимым он обеспечен, только вот управление всем этим особенное…

Ну вот и настал черед рассказать об одной из «изюминок» PRIUS. Не главной, конечно (главное под капотом, но об это позже), но тоже весьма заметной. Действительно, не заметить огромный дисплей в самом центре передней панели просто невозможно. Вот с его помощью и управляются многочисленные системы «Приуса»: движениями небольшого джойстика с надписью Push enter выбираются и фиксируются все необходимые настройки, будь то навигационная система, телевизор (к сожалению, не работает – нужна антенна), выбор радиостанции или настройка звучания магнитолы. Слышали о системе iDrive на новых «семерках БМВ? Так вот, напоминаю: эта TOYOTA PRIUS 1998 года выпуска.

Дополнительные функции фиксируются длинным рядом миниатюрных кнопок на горизонтальной площадке перед дисплеем. Кстати, знающие люди говорят, что карта Сибири уже изготавливается и скоро навигационные дисплеи «японок» заживут полноценной жизнью. Вот тогда бы еще разок на TOYOTA PRIUS прокатиться! А пока предстоит первая поездка…

Обычный ключ, обычный замок зажигания с известными надписями. Только не нужно слушать, как верещит стартер – его здесь просто нет. Достаточно лишь повернуть ключ в положение Start и отпустить… А в салоне как была ничем не нарушенная тишина, так и осталась, лишь вспыхнула зеленым светом узкая щель «приборной панели» да на дисплее после непродолжительного «мультика» появилась надпись Welcome to Prius. Вот так приветствие! А надпись тем временем сменяется другой картинкой: соединенные линиями колеса, бензиновый двигатель, электромотор и аккумуляторы. Сейчас все выключено, но стоит перевести торчащий из передней панели около рулевой колонки селектор трансмиссии в положение D и нажать на газ, как в работу включается электродвигатель, и машина беззвучно трогается с места. Стрелки на дисплее показывают отток энергии от аккумуляторов к электродвигателю и далее к ведущим колесам. Продолжаю разгон, и на скорости около 20 км/час раздается едва слышный шелест – в работу включился бензиновый четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,5 литра. Как следует из картинки, электромотор превращается в генератор и начинает заряжать находящиеся между задним диваном и багажником батареи. Вот так эти ребята по переменке и работают, объединяя свои усилия лишь при интенсивном разгоне и на затяжных подъемах.

Разгон тем временем происходит не так чтобы интенсивно, однако и медлительной TOYOTA PRIUS не назовешь: сотню набирает за 13 с небольшим секунд. Вот только никакого переключения передач не чувствуется. У нее что, вариатор? Оказывается, нет. Не вариатор, не АКПП, не уж тем более «механика» - у TOYOTA PRIUS просто нет коробки передач! Ее роль выполняет связанная с электродвигателем планетарная передача.

Все-таки привычка – вещь упрямая: я несколько раз продавливал педаль газа в пол в надежде включить кик-даун. Тщетно: нет коробки – нет кик-дауна. Машина разгоняется ровно, без видимых признаков возрастающего ускорения, лишь при 97-98 км/час чувствуется некоторый подхват, после которого разгон становится веселее. Максимальная скорость «двоякодышащего» мне доподлинно неизвестна, но по Байкальскому тракту он легко выжал паспортные 160 км/час и был способен на большее, если бы не мой инстинкт самосохранения. Однако бояться, в сущности, нечего – машина отлично держит дорогу, а упругий руль с хорошим возвращающим действием позволяет контролировать каждое движение…

Тормоза «Приуса» - тема отдельного разговора. К ним нужно привыкнуть, в чем я убедился перед первым же светофором: загорается красный, я слегка жму на педаль и удерживаю ее в этом положении. И вдруг чувствую, что машина замедляется не адекватно нажатию на педаль, а значительно интенсивнее. И звук при этом напоминает уменьшенный во много раз гул реактивного самолета. Это сработала система помощи при экстренном торможении, которая при каждом снятии ноги с педали газа автоматически подводит тормозные колодки на минимальное расстояние до дисков. Поэтому, чтобы чересчур умная и заботящаяся о безопасности электроника не воспринимала каждое нажатие на тормоз как попытку избежать аварийной ситуации, усилие на педали необходимо либо плавно ослаблять, либо стараться нажимать на нее как можно мягче.

Ну вот, перед светофором остановился. И даже не сильно резко получилось. А что дисплей показывает? Не понял, мы что, заглохли? Оба двигателя молчат, «энергетические» стрелки погасли, превратившись в обычные линии. Однако владелец машины успел все объяснить до того момента, как моя рука потянулась к замку зажигания: для TOYOTA PRIUS отключение силовых агрегатов во время остановок является обычным делом. И экономично, и с экологией все в порядке.

К слову, об экологии. Понимаю, что для нас это слово неактуально, но для повернутых на ней японцев она имеет большое значение. Достаточно сказать, что себестоимость TOYOTA PRIUS, ставшей первой в мире серийной машиной с гибридным двигателем, составляет около $20000, в то время как в Японии продается она за $18000 и компания собирается сделать эту цену еще ниже, обещая всяческие льготы покупателям «Приусов». Что и говорить, тамошнее правительство всерьез обеспокоено проблемами экологии, а потому хорошо инвестирует проект по серийному выпуску автомобиля, в выхлопе которого на 85% меньше СН и наполовину – углекислого газа.

А в целом «Приус» ведет себя, как обычный переднеприводный седан класса «Короллы». Посадить за руль не знающего об особенностях автомобиля человека да накрыть чем-нибудь дисплей – и он ни за что не догадается. Тем более, что и цена ($9000 за автомобиль 1998 года) вполне реальна. Только вот боятся у нас люди таких машин. Первая мысль: а как ее ремонтировать? И лишь немногие понимают, что на такой машине нужно ездить, а не ремонтировать. Да и ломаться-то, в сущности, у «Приуса» нечему. Вот в Красноярске, например, или в Новосибирске люди оказались более продвинутыми и уже вовсю катаются на TOYOTA PRIUS. И нахвалиться не могут. Есть, правда, одно «но»: в условиях нашей эксплуатации этому автомобилю нужен теплый гараж – Тойота хоть и дает двадцатилетнюю гарантию на батареи, но в зимнее время любой аккумулятор имеет свойство разряжаться быстрее. Однако все кажущиеся неудобства меркнут по сравнению с экономией не самого дешевого у нас топлива: шутка ли – всего от 3 до 5 литров на сотню! Что касается меня, с удовольствием купил бы такую машину своей жене. А что, пусть ездит! На роль автомобиля для грамотной современной женщины TOYOTA PRIUS идеально подходит. Может, кто денег займет, а?

По материалам сайта

98 99 ..

Toyota Prius 2017 года. Руководство - часть 98

Функция

интеллектуального

парктроника

работе

простой

интеллектуальной системы помощи при парковке

обнаруживается препятствие, с которым возможно столкновение, начинают
работать

интеллектуального

парктроника

управления

ограничением мощности гибридной системы и управления торможением,
независимо от того, включена ли функция интеллектуального парктроника.
(

После срабатывания функции интеллектуального парктроника работа простой
интеллектуальной системы помощи при парковке временно останавливается, а
работа

интеллектуального

парктроника

отображается

многофункциональном дисплее. (

Если работа простой интеллектуальной системы помощи при парковке 3 раза
останавливается функцией интеллектуального парктроника, работа простой
интеллектуальной системы помощи при парковке отменяется.

Когда простая интеллектуальная система помощи при парковке становится
доступна после работы функции интеллектуального парктроника, на
многофункциональном дисплее отображается сообщение о необходимости
переключения режима трансмиссии. Работу простой интеллектуальной
системы помощи при парковке можно возобновить, переключив трансмиссию в
соответствии с указаниями на многофункциональном дисплее и снова нажав
переключатель S-IPA (

→стр. 434).

Переключение во время работы простой интеллектуальной системы
помощи при парковке
Если система обнаруживает, что водитель собирается двигаться вперед или
назад, система помощи продолжает работать, даже если водитель переключил
трансмиссию до указания системы. Однако вследствие того, что действие
водителя отличается от указания системы, число поворотов при маневрировании
увеличится.

4-5. Использование других систем помощи при вождении

Переключение с помощью переключателя S-IPA

Нажмите переключатель

переключать функции, а также
отключать

перезапускать

режимы помощи.

Если переключатель POWER включен, скорость автомобиля не
превышает

приблизительно 30 км/ч,

переключателя S-IPA функции переключаются так, как указано ниже.

Выбранная функция обозначается в области индикации режимов работы
на многофункциональном дисплее. (

: На режим помощи при парковке задним ходом можно переключиться, если

выполняются условия его работы (

→стр. 443). Если условия работы не

выполняются, производится отключение режима помощи.

Переключение режима помощи

При нажатии переключателя S-
IPA, когда рычаг управления
трансмиссией не находится в
положении P

При нажатии переключателя S-
IPA, когда рычаг управления
трансмиссией

находится

положении P

Режим помощи при парковке
задним ходом

Режим помощи при параллельной
парковке

Режим помощи при выезде
с параллельной парковки

4-5. Использование других систем помощи при вождении

Экран указаний отображается на многофункциональном дисплее.

Индикатор уровня помощи

Отображается

индикатор,

показывающий

расстояние

положения остановки автомобиля/
положения, в котором заканчивается
помощь.

Индикация остановки

тормоза и немедленно остановите
автомобиль.

Область отображения режима работы

Отображается состояние работы простой интеллектуальной системы помощи
при парковке.

Отображение указаний

Следуйте инструкциям на экране и выполняйте все указанные операции. В
качестве примера на иллюстрации показан дисплей с индикацией того, что
необходимо нажать педаль тормоза, чтобы проконтролировать скорость
автомобиля и убедиться в безопасности вокруг автомобиля.

Значок переключателя S-IPA

Отображается, если возможно изменение режима помощи и выключение/
включение системы с помощью переключателя S-IPA.

Индикация автоматического управления рулевым колесом

Отображается в режиме автоматического управления рулевым колесом.

Экран парктроника/экран состояния дверей (открыты/закрыты)

Индикатор S-IPA внутри прибора (

стр. 121)

Этот индикатор включается, когда простая интеллектуальная система помощи
при парковке автоматически управляет рулевым колесом. После завершения
управления индикатор в течение короткого времени мигает, затем выключается.

Всплывающий экран парктроника
Если во время работы простой интеллектуальной системы помощи при парковке
функция парктроника обнаруживает препятствие, на экране указаний
автоматически появляется всплывающее окно парктроника (

→стр. 406),

независимо от того, включена ли функция парктроника. (

Экран указаний

4-5. Использование других систем помощи при вождении

Режим помощи можно отменить или остановить в приведенных ниже
случаях.

Режим помощи в управлении отменяется в следующих случаях
● При срабатывании функции защиты системы от высоких

температур

● При возникновении сбоя в системе
● Система приняла решение о том, что место для парковки не

подходит для продолжения работы системы помощи при парковке

При отмене режима помощи в управлении крепко возьмите рулевое
колесо, нажмите педаль тормоза и остановите автомобиль.

Снова начните операцию с самого начала, поскольку работа системы
уже отменена. В случае продолжения парковки в ручном режиме
управляйте рулевым колесом как обычно.

Режим помощи в управлении останавливается в следующих
случаях
● При вмешательстве водителя в управление рулевым колесом.
● Во время автоматического управления скорость автомобиля

превышает 7 км/ч

● Сработала функция интеллектуального парктроника
Если система помощи при парковке отключена, ее можно включить,
следуя указаниям на экране.

Если во время автоматического управления скорость автомобиля
приближается к предельному значению скорости

Отмена или остановка режима помощи

Вот мой опыт эксплуатации PRIUS 98 г.в.

Пройдено 12 тыс. км. по Москве, России и не только!

Куплен мной 10.05.05 в Москве, уже после полугодового пробега тут же.
Причем чувствуется поездила хорошо т.к. передние колодки были стерты в
ноль, заменил передние шрузы, требуют замены задние амортизаторы, но
это по ходовой. По двигателям, батарее и трансмиссии все ОК. Перед
покупкой посмотрел девять Приусов, в шести горел восклицательный знак
в треугольнике. Несмотря на лапшу продавцов решил не брать такую
машину категорически. Ни одна машина, кроме моей, не могла тронуться и
проехать только на электромоторе (не запуская бензиновый мотор).
Короче лучше убитая подвеска чем не исправная гибридная система.

Кнопка в багажнике запускает систему подзарядки и выравнивания
напряжения в батарее от внешнего источника питания. Если нажать не
подключив источник и подержать будет пищать сообщая об ошибке.
Вначале я тоже верил что кнопка нужна для сброса памяти батареи и
нажимал время от времени чтобы попещало:).
Еще через две-три недели после покупки начала загораться черепашка
при заряженном аккумуляторе если топить газ и гасла после 80 км/ч.
Проблема была решена чисткой кисточкой с бензином закопченной
железочки внутри датчика массового расхода воздуха. Стоит он там же
где и у всех инжекторных машин, во впускном коллекторе, после
воздушного фильтра. Операция была проделана не принужденно своими
силами за полчаса во дворе. После этого черепаха больше не
беспокоила, а машина поехала так, как должна. Максималка 160
(ограничитель) разогнал один раз на трасе с горки, идет четко,
встречный воздух прижимает так, что о рысканьи и парусности не может
быть и речи (расход 9-10 л. на 100 км.) и оно того не стоит, при
постоянной скорости 65-85 расход 4-4,5 л. 100 км. Если ехать в
специальном режиме 35-45 км.ч. реально добиться 3,5 л. 100 км.

По городу если катится в правом ряду можно уложиться в 5 л. на сотку.
Если ездить быстро (быстрее всех), уходя со светофора, оттормаживаясь
и снова разгоняясь - расход не превышает 7,5 литров на сотню. Причем
эти показатели не меняются от количества пробок которые пришлось
собрать по дороге.

Теперь о системе и наблюдаемом алгоритме работы.
Сразу скажу она не безупречна но в целом жизнеспособна.
Итак по сигналу коммутатора от батареи система сама где-то раз в неделю
не глушит бензиновый движок пока батарея полностью не зарядится потом
тут же переходит в приоритетное движение от батареи и будет так
двигаться пока батарея не разрядится до половины. Добиться чтобы
батарея в городе разрядилась очень сложно, нужно много раз топить газ
до пола и очень резко оттормаживаться, но и после разряда система
быстро наверстает энергию и зарядит батарею от рекуперации и
бензинового движка. За городом если со скорости 40-80 км.ч. и батарея
заряжена на половину, утопить педаль то после набора где-то 120-130 км.ч. наступает разряд
батареи, дальнейший разгон в час по чайной ложке. Но можно сбросить
газ подождать пока на скорости 120-130 за 1-2 минуты восстановится
батарея и продолжить разгон (правда тоже без особого успеха).

Один раз на трассе закончился бензин, загорелся восклицательный знак и
машина тащилась только на электродвигателе со скоростью не выше 16 км.ч.
где-то 10-15 минут. Потом встала. Стрельнул бензин 4 литра, залил,
завел и поехал дальше, ошибка погасла где-то через 15 минут.

Другой раз, не выключил габариты на ночь, разрядился аккумулятор
(маленький такой в багажнике). С помощью двух обычных медных поводков
курнул у другой машины. Через три минуты движок запустился и
загорелась ошибка - (P/S) т.е. не работает электроусилитель. Можно
было сразу перезапустить движок и усилитель заработал бы, но без него
ехать было даже прикольно - руль тяжелый как у БМВ. Приехав наместо и
выключив-включив двигатель усилитель конечно заработал.

Все тонкости этого автомобиля не напрягают, а наоборот развлекают. Без
них езда на авто стала бы совсем скучной. Теперь я уже не могу понять
как автомобилисты терпят свои машины, торча в пробках каждый день
часами, видя как их движки молотят на холостом ходу и вентиляторы
постоянно охлаждают радиаторы. Как КПД их перемещения стремится к
нулю. Как они могут выкладывать и выкладывать деньги на бензоколонках
за постоянно дорожающее топливо.

Из прибамбасов на моем Примусе стоял адаптированной ТВ-тюнер,
подключил DVD-CD-MP3 без проблем с помощью обычного видео-разъема.
Так что стою в пробках, бензиновый движок молчит, медленно двигаясь
смотрю фильмы и не нервничаю. На трасе по праву занимаю правый ряд и
рассматриваю красоты пока другие пролетают в левом реду и видят только
узкую полоску трассы. Я и сам был такой.
Но теперь все иначе - спасибо Приусу.

В данной статье речь пойдет о комплектациях Приусов в кузове ZVW30 (выпуск с 2009 г). О комплектациях предыдущего поколения Приуса в кузове NHW20 (выпуск 2003-2009) можно почитать в этой статье: Комплектации Toyota Prius в 20-м кузове. В 2009 году вышла обновленная модель Приус 30, которая получила совершенно новый кузов и силовую установку. Увеличились объем и мощность ДВС, электромоторов и всей силовой установки, улучшилась динамика и топливная экономичность. Внешне автомобиль стал совсем другим, кузов получил новое название ZVW30, изменились и комплектации. Приус именно в этом кузове с 2009 года стал официально поставляться в Россию. Для России доступно три основных комплектации: Элеганс, Престиж и Люкс. Для США, как и прежде, несколько Package от 1 до 5, чем больше цифра, тем богаче комплектация. Для Японии традиционно, L, S, G, G Touring, G Touring Selection, G Touring with Leather. Для Европей... Читать полностью >

Объявления

  • Мы стали эксклюзивными поставщиками отличного Гибридного масла MOTUL HYBRID RANGE напрямую от поставщика с гарантией! 100% синтетическое энергосберегающее моторное масло. Специально разрабо... Читать полностью >
  • Обновление навигации 2017

    Обновление карт навигации с номерами домов и пробками, самые свежие данные на 2017 год.... Читать полностью >
  • Делайте диагностические карты (техосмотр) для себя и не отходя от рабочего места

    Мы предоставляем доступ к базе ЕАИСТО. Надежный доступ! Бесперебойная работа системы без смены доменов более 2х лет. Диагностические карты не удаляются! Гарантия сохранности карт в базе ЕАИСТО....

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...