Как подкрасить сколы на авто самому. Ремонт сколов на кузове

С течением времени, при эксплуатации, практически в любых условиях, на автомобиле появляются мелкие дефекты кузова или бамперов в виде царапин и сколов. Данные повреждения краски являются не только недостатками с эстетической точки зрения, но и представляют практическую опасность для кузова автомобиля. Поэтому, желательно как можно быстрее устранить появившиеся сколы. Это убережет кузов автомобиля от пагубного воздействия коррозии. Иногда, даже небольшой скол, который практически незаметен окружающим, но зная о нем, Вам он постоянно "режет" глаз, причиняя постоянный дискомфорт. Возможно ли самостоятельно устранить сколы на авто ? Да, возможно, и это не требует высокой квалификации или больших финансовых затрат.

Конечно, существует самый простой вариант - обратиться к специалистам. Однако, такая, вроде бы простая операция может стоить довольно дорого, или же качество будет, как говорится, еще хуже чем было, то есть еще заметнее. Такое тоже часто бывает и потом приходится платить повторно и больше, для исправления того что Вам наделали. Выбор за вами - если есть деньги и нет желания возится то лучше не экономить, а сразу обратиться в приличную фирму. Далее статья для тех, кто хочет и может сделать мелкий ремонт своего авто самостоятельно.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот или бампер покроется пятнами или точками с немного иным цветом, а сам процесс точечного ремонта будет довольно долгим и трудоемким. В таком случае лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но и его можно выполнить самостоятельно. Однако, будет ли это качественнее и дешевле - решать Вам. Так как для этого уже понадобятся специальные инструменты, материалы и навыки.

Если сколы небольшие и их не очень много и нет коррозии металла - это как раз то, что можно довольно просто устранить самостоятельно.

Для защиты кузова автомобиля от воздействий окружающей среды производителями используется многослойная защита, представляющая собой сочетание нескольких различных материалов. Упроченная структура подобного покрытия показана на рисунке. В современных автомобилях железо предварительно подвергается дополнительной защите - оцинковке. Толщина и качество может быть разное.

Поэтому, приступая к ремонту, можно выделить как минимум два вида мелких повреждений лакокрасочного покрытия авто:

  • затронувшие железо;
  • не достигшие железа.

Дело в том, что в каждом из этих случаев восстановление ЛКП правильно производить по-разному. Если повреждение затронуло только лак и краску, например неглубокая царапина, для его устранения достаточно обработать участок полиролью. В том случае, если нарушение ЛКП оказалось более глубоким, поврежденным железо, ремонт будет немного сложнее.

Существует несколько различных подходов, касающихся того, как правильно закрасить сколы на машине , причем у каждого из них есть свои сторонники и противники. Но в любом случае на место повреждения наносится краска, которая над ним образует своеобразный купол, и его необходимо обработать полиролью для выведения на общий уровень имеющегося ЛКП. Это сделает отремонтированное место менее заметным. На заметность наиболее влияет точность подбора краски.

Рассмотрим наиболее распространенные способы устранения сколов и царапин:

1. Полироль, антицарапин, полировочные пасты.

Способны убрать царапины сколы на машине, которые задевают только лаковую поверхность автомобиля и не доходят до краски. Эти средства зачастую имеют абразивные вещества в своем составе, благодаря которым затирается верхний слой лака и поверхность, выравниваясь, снова становится якобы гладкой и блестящей.

Полироли подбирают в зависимости от величины царапины. Но увлекаться этими средствами не стоит, поскольку можно снять слой лака полностью.

2. Восковый карандаш, цветообагащенная полироль

Позволяют производить удаление царапин с авто, которые задевают не только лак, но и слой краски. Эти средства заполняют поврежденную поверхность, тем самым защищая ее от коррозии.

Кроме плюсов, эти средства имеют весомый недостаток: после длительного воздействия воды они смываются, а также если у вас не стандартный цвет автомобиля (черный, белый или красный), а, к примеру, – салатовый с эффектом металлик, то царапина все равно будет видна.

3. Реставрационный карандаш

Устраняет самые серьезные царапины и сколы на машине, которые дошли до металла или грунта. Реставрационный карандаш представляет собой тубу с автомобильной краской и кисточкой.

Цвета, обычно, подбираются по коду цвета автомобиля. Карандаш для удаления царапин является самым надежным средством из тех, что мы рассмотрели, поскольку краска не смывается и защищает автомобиль от коррозии. Единственный нюанс – это средство в некоторых конкретных случаях сложно подобрать, так как не все кодированные краски автомобилей есть в карандашах. В таких случаях цвета подбираются наглядно по каталогу с реальными выкрасками.

4. Краска

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Краска подбирается по номеру авто у колористов или по детали автомобиля (например лючек бензобака). Со временем краска немного вігорает, поєтому способ подбора по детале авто более предпочтителен.
Так же необходимо немного лака и отвердителя к нему, В нужных пропорциях смешиваем краску с лаком и отвердителем. Подкрашиваете с небольшим запасом. После высыхания, как минимум, сутки, полируется профессиональной полиролью 3М, Можно перед полировкой подравнять наждачкой двухтысячной.

5. Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, так как необходимо убрать начавшиеся процессы коррозии и распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит ржавчину и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для устранения подобного скола вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • Вначале необходимо произвести зачистку локального места скола на автомобиле, с учетом возможного распространения коррозии под краской.
  • Ржавчину необходимо вычестить до металла, затем поверхность промыть и обезжирить. Места, где было произведено удаление коррозии желательно обработать грунтовкой. Можно использовать акриловый двухкомпонентный грунт из баллончика. Его потребуется для данных работ несколько капель. Тонкой кисточкой либо заточенной спичкой наноится на металл. Через 10-15 минут необходимо нанести второй слой. После этого ждут около 2 часов до полного высыхания грунта либо ускоряют его путем прогрева.
  • При необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями.
  • Снова обезжирьте поверхность и, при необходимости, нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды.
  • После этого происходит окончательное обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Краска наносится с помощью маркера или кисточки - данная операция требует некоторой внимательности. Не желательно накладывать краску толстым слоем, лучше несколько раз, но тонко и аккуратно. Работать лучше всего в гараже или в тени, а не «на прямых солнечных лучах». Если участок достаточно большой, применяется распылитель или балончик. Во время покраски таким способом будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого можно ипользовать малярный скотч и старые газеты. После полного высушивания краски можно провести полировку.
Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальное качество покраски машины. Однако, под лаком, любая разница в краске становится более заметной, потому применять лак желательно только при идеально подобраной краске, или не использовать его при небольшом локальном ремонте.

6. Специальные наборы для устранения сколов, например, по технологии Dr. ColorChip

По технологии Dr.ColorChip краски, используемые при локальном ремонте, отличаются по своему составу от традиционных ремонтных комплектов, подбираемых по цветовому коду автомобиля. Формула материалов Dr. ColorChip обеспечивает возможность быстрого высыхания краски, без использования камер и других сушек. Для удаления излишков краски используются раствор Dr. Colorchip Sealac, который наносится на салфетку и полируется вручную до полного удаления лишней краски, затем разводы от раствора SealAct стираются полотенцем из микрофибры.

Все необходимое идет в комплекте. Довольно быстро и просто - цена вопроса - узнавайте в интернете. Отзывы - различные, часто не попадают в цвет. Если выберете этот вариант, почитайте дополнительно по форумах.

Естественно, от всех перечисленных выше, методов и средств для удаления сколов и царапин, не стоит ожидать полностью идеального результата. Но если сравнивать соотношение цены-качества и трудозатрат, то это довольно эффективные методы и подходят в большинстве случаев.

При активной эксплуатации автомобиля избежать повреждений практически невозможно. Даже при самом бережном отношении, на покрытии кузова машины со временем возникают различные дефекты. В случае возникновения крупных повреждений, таких как вмятины, ничего, кроме как обратиться к специалистам, не остаётся. При наличии незначительных дефектов, среди которых сколы и ЛКП, можно решить проблему собственными силами.

Сколы на капоте

Под сколом обычно подразумевается глубокая царапина или надлом, образовавшиеся на поверхности кузова.

Казалось бы, если повреждение малозаметно и не портит внешнего вида авто, можно не обращать на него внимания. Но это в корне не верно, так как сколы краски оголяют металл кузова и, вследстие воздействия агрессивных сред, дают возможность развитию коррозии. - основная функция автомобильной краски, и лишь потом - обеспечение привлекательного внешнего вида.

Если оперативно не устранить глубокую царапину или скол, со временем они станут очагом коррозии и приведут к разрушению материала корпуса.

Причинами возникновения подобных дефектов являются множество факторов. И в зависимости от глубины и площади, сколы могут привести к повреждению целостности одного или нескольких слоёв защитного покрытия автомобиля, нередко даже частично повредить структуру металла.

Самой подверженной риску появления сколов зоной, является капот. Это обусловлено тем, что данная деталь находится "на острие" болида и принимает на себя большинство ударов во время движения автомобиля.

Прекрасным вариантом решения проблем со сколами является покрытие капотной площади специальной антигравийной пленкой. Эта защитная пленка в виниловом или полиуретановом исполнении, толщиною в 100-200 микрон, создаст великолепный «щит» от мелких повреждений для вашего капота. Первый вариант, дешевле, и выглядит привлекательнее, но вот второй - более надежный, и соответственно стоит подороже. Держится такая вот защита примерно 5-6 лет.

Услугу предоставляют большинство СТО, а вот провернуть такую операцию самостоятельно не получится. В итоге - установить на несколько лет такую пленку или проводить покрасочные работы - решать Вам.

Как убрать сколы на машине

Отличия между сколом и царапиной заключаются в глубине и площади повреждения. В остальном они схожи, поэтому устраняются подобными методами.

Обнаружив дефект на корпусе автомобиля, необходимо оценить принесённый ним ущерб:

  1. Повреждения затронули только лак, или же повредили все слои, вплоть до металла?
  2. Насколько обширны и множественны пострадавшие участки?

Оценка повреждений очень важна для определения актуальности ремонта в домашних условиях с учётом потери времени, окупаемости затрат и т.п.

Если выбор всё же пал на ремонт собственными руками, следует понимать, что в зависимости от тяжести повреждений и личных предпочтений, нужно выбрать один из нескольких способов ремонта и соответствующий набор инструментов.

Как закрасить глубокие сколы на машине

Для выполнения ремонта будут необходимы:

  • Шлифовальная машинка с абразивными кругами различной жёсткости.
  • Грунтовка для автомобилей и шпатель.
  • Специальный нужного оттенка.
  • Лак и обезжиривающее средство, которые можно найти в комплекте с карандашом.
  • Набор полировальных паст.

Если повреждения затронули грунт и структуру металла, их устранение требует серьёзного подхода и происходит поэтапно:


Как заделать неглубокие сколы краски на машине

Необходимые инструменты:

  • Карандаш от царапин.
  • Лак и обезжириватель.
  • Полировальная паста.
  • Абразивно-шлифовальная бумага, которая подходит для мокрой шлифовки.

Если повреждения минимальны и не затрагивают грунтовочный слой, вернуть прежний облик автомобилю будет несложно даже своими руками.

Опираясь на инструкции, изложенные выше, рассмотрим нюансы обработки неглубокого скола.

  • После мойки (пункт 1) тщательно шлифуем до грунтовки место повреждения, используя абразив, обильно смоченный водой (вместо пункта 2).
  • Далее выполняем те же действия, которые приведены в предыдущем примере, исключая грунтование (пункт 5).

Чтобы сохранить покрытие вокруг обрабатываемого участка в нетронутом виде можно использовать полиэтилен и малярный скотч, прикрывая неповреждённую зону.

Качество и долговечность

Вопреки всем стараниям производителей различных средств «упрощённого ремонта», любая, даже самая тщательная, обработка подобными красками и грунтовками не сравнится с качественной покраской в автосалоне. Поэтому стоит понимать, что подобные «мини-ремонты» - временная мера. Кроме того, цвет карандаша может не соответствовать оригинальному тону кузова и этим портить внешний вид авто. С другой стороны, выполнять свою основную функцию – защищать от коррозии поверхность кузова до полноценного ремонта, такое покрытие будет. Ко всему прочему, подобные меры существенно экономят средства.

В этом ролике вы увидите как бороться со сколами и царапинами на поверхности кузова автомобиля.

Сколы, царапины, вздувшиеся пузырьки краски (особенно на ЛКП белых авто отечественного производства, покрашенных по железу плохой краской) – все это очаги коррозии (уже существующие или потенциальные).

Особенно опасны они зимой, так как на металл попадает соленая влага, что многократно ускоряет коррозию. До применения средств автокосметики все эти “прыщи” должны быть тщательно обработаны и нейтрализованы.

Устранение царапин

1. Царапины по верхнему слою краски – “волосяные” царапинки или “лучики” вполне можно скрыть восковым карандашом или/и цветообогащенной полиролью. В случае более глубоких тонких царапинок (если их краешки позволяют воску “зацепиться”) подойдет восковой карандаш. Перед нанесением состава карандаша следует промыть царапины от грязи - подойдет уайт-спирит или бензин. Можно подполировать абразивной полиролью.

Если царапины широкие – потребуется подкраска. Для этой цели можно использовать “родную” эмаль (баночка прилагается к автомобилю) или ремонтный флакончик акриловой краски. Краску нужно очень аккуратно нанести на царапину, постаравшись не намазать вокруг - можно использовать промытую в ацетоне выщипанную кисточку от лака для ногтей или даже заточенную и слегка размочаленную спичку. Перед закрашиванием царапина должна быть промыта.

2. Царапины до грунта – особо тонкие можно заделать карандашом, но его придется периодически обновлять, поскольку стойкость такой обработки не очень хорошая. Более широкие необходимо подкрасить. Чтобы не выходить за границы, можно обвести царапину по периметру узким лейкопластырем или клейкой лентой (но той, которую впоследствии можно отодрать без особых усилий). Не используйте скотч! Подкраску следует выполнять в два слоя, слои краски должны быть тонкими.

3. Царапины до металла – заделка только с подкрашиванием. Причем на грунтованных машинах рекомендуется хотя бы один тонкий слой грунта - помимо дополнительного слоя (поскольку глубина уже получается приличная), нанесение грунта позволит краске лучше держаться. После того, как грунт высох, нанести краску в 2-3 тонких слоя и тщательно просушить. Если обнаружена желтизна - протравить уайт-спиритом или бензином до чистого металла, протереть влажной, затем сухой тканью и нанести грунт On-Rust (грунты с антикоррозийными добавками, наносимые на поверхность, пострадавшую от ржавчины).

4. Царапины на окрашенных пластиковых бамперах имеет смысл аккуратно подкрасить из ремонтного флакончика.

5. На машинах “металлик” места подкраски могут искрить (“светиться” ярче, чем остальное ЛКП). Для того, чтобы минимизировать этот эффект, рекомендуется поверх подкрашенного места нанести слой акрилового лака из ремонтного баллончика.

Устранение сколов

Сколы краски – неизбежное явление при эксплуатации машин на наших дорогах, где щебенки валяется едва ли не больше, чем заделано в “подушку” под асфальтом. При кажущейся безобидности (подумаешь, кусочек краски где-то внизу отлетел!) сколы довольно коварны – в этих местах машина начинает ржаветь, “зацветает”. Поэтому желательно регулярно проводить “ревизию” и заделывать эти дефекты. Оцинкованные кузова менее чувствительны к коррозии, но тем не менее, тоже могут обрасти желтыми пятнами, особенно, после зимы.

Заделка сколов аналогична заделке царапин, за исключением, пожалуй, одного момента – скол имеет небольшую глубину и относительно обширную поверхность. Поэтому восковой карандаш применять практически бесполезно – ему не за что “зацепиться”. И лучше все же подкрасить (если скол до металла – это обязательно, если до грунта – можно попробовать заретушировать цветообогащенной полиролью и закрыть защитной).

Зимой, когда не у всех есть возможность поставить машину в теплый бокс и спокойно заняться делом, рекомендуется хотя бы закрыть сколы Мовилем (или другим консервантом) до “лучших времен” – немного неэстетично, зато не пойдет ржавчина. Впоследствии Мовиль можно смыть (уайт-спиритом, соляркой) и, не торопясь, заделать поврежденное место.

Перед подкраской и полировкой сколы необходимо очистить от желтизны (если есть), обезжирить уайт-спиритом или бензином.

Пузырьки краски

Явление, хорошо знакомое владельцам белых наших авто, которые в последние года три практически не грунтуют. Краска вздувается пузырьками, которые затем лопаются, обнажая точки коррозии. При обнаружении такого дефекта лучше не ждать, пока краска “слезет”, обнажив ржавый металл, а вскрыть пузырек, осторожно удалить отстающую краску до места надежного соединения с металлом, промыть участок уайт-спиритом или бензином. Если действительно необходимо – протравить преобразователем ржавчины, но, не задев краску вокруг, поскольку остается черное пятно, которое потом довольно сложно убрать).

Подготовленную “лунку” (она получается довольно глубокой) подкрасить в несколько слоев. В качестве первого слоя можно использовать грунтовку, которая может наноситься на поврежденный коррозией металл. Лунку заполнить краской в несколько слоев, доведя до уровня поверхности ЛКП, затем можно подполировать, чтобы убрать границу подкраски.

Полировка ЛКП автомобиля

Полировка – не такое уж сложное дело, но требует соблюдения ряда правил, только в этом случае можно рассчитывать на “блестящий” результат.

Поэтому, говоря о полировке, будем учитывать следующие начальные условия:

    Машина чисто вымыта и высушена, на ЛКП нет битума, следов антикора, прочей грязи

    Сколы, царапины до металла и др. тщательно закрыты (кроме полировки цветообогащенными полиролями, для них это не критично)

    Машина не стоит на прямых солнечных лучах (во избежание перегрева ЛКП)

    Машина не подвергается налету пыльной бури (делать надо в безветренную, непыльную погоду или в боксе)

Полировку делают для разных целей, поэтому ниже будут описаны основные этапы с применением разных средств, а в зависимости от проблемы подбирать эти этапы надо под свой случай.

Полировка абразивными полиролями

Используется при мутности ЛКП у старых машин, в результате “гаражной” покраски, для сведения границ подкраски, шлифовки мелких царапин, выведения стойких пятен (например, от птичьего помета или проникновения капель отработанного масла в микротрещины ЛКП) и др.

На чисто вымытую и просушенную (вытертую) машину, небольшими участками наносится полироль, растирается легкими, полирующими круговыми движениями без излишнего нажима. Остатки полироли удаляются чистой, слегка влажной салфеткой или тряпкой. Повторить по необходимости до получения блестящей гладкой поверхности.

Полироль не должна высыхать на краске, эту операцию надо проводить “мокрой” полиролью. Подсохшие участки (если таковые все же есть) аккуратно протереть влажной тканью, удалив остатки средства с кузова. В зависимости от глубины царапин надо подобрать тип полироли (по тонкости абразива).

По окончании следует тщательно убрать с ЛКП остатки полироли чуть влажной чистой тряпкой.

Полировка цветообогащенными полиролями

Используется для освежения и подравнивания цвета, ретуши микроцарапин и мелких сколов, предпродажной подготовки и др.

    Тщательно вымыть и высушить машину

    По небольшим участкам протереть чуть влажной тканью

    Губкой или куском мягкой ткани нанести полироль (ровным тонким слоем)

    Подождать, пока полироль высохнет до образования матового налета

    Располировать до блеска и безупречного скольжения куском мягкой ткани или искусственной замши

По сравнению с защитными полироли, содержащие воск, потребуют больше усилий для выполнения работ. Это связано с консистенцией воска. Поэтому полировку надо выполнять аккуратно и не спеша, не допуская “неразмазанных” участков.

Полировка защитной полиролью

Применяется для защиты ЛКП от воздействий внешней среды (грязь, вода, соль и др.), особенно в неблагоприятных климатических условиях. Может выполняться как в комплексе по уходу за ЛКП в качестве верхнего слоя или отдельно. Полироль вступает в реакцию с верхним слоем краски и полимеризуется, образуя защитный слой.

В основном, в продаже представлены два типа защитных полиролей – с добавкой тефлона и уретана. Обработанная машина меньше пачкается, легче моется. Влага скатывается в “шарики”, как ртуть и отлетает при движении. Требует тщательного соблюдения технологии обработки, поскольку плохо располированные (рыхлые) участки притягивают грязь, а на поверхности не образуется защитный слой.

Не следует наносить полироль в пыльную, ветреную погоду, а также располагать автомобиль на прямых солнечных лучах, во избежание появления пятен и разводов вследствие перегрева ЛКП.

Порядок выполнения

    Тщательно вымыть и высушить (протереть) машину

    Убедиться, что на ЛКП отсутствуют незакрытые сколы, царапины

    Небольшой участок (полдвери, полкапота, итд) аккуратно, без лишнего нажима протереть чистой белой, слегка влажной тканью (или чуть увлажненным бумажным полотенцем), чтобы удалить все пылинки

    На влажную губку (или небольшой кусок мягкой ткани) нанести полироль и ровным тонким слоем круговыми движениями распределить средство по предварительно очищенному участку

    Подождать около 10 минут, чтобы полироль высохла (до образования матового налета на ЛКП – полировка по недосохшей поверхности отрицательно повлияет на конечный результат)

    Мягкой тканью или искусственной замшей располировать до блеска

    Аналогичным образом обработать всю машину

    Удалить очистителем следы полироли с пластиковых и резиновых окантовок, молдингов и др.

Для достижения лучшего результата можно оставить обработанную машину в боксе на ночь и на следующий день повторить обработку – держаться будет дольше.

Некрасивые сколы на капоте способны ухудшить настроение автовладельцу, так как они не только портят внешний облик автомобиля, но и при обширном откалывании краски до металла грозят появлением коррозии. В этом случае поможет только покраска поврежденных участков. Избежать мелких дефектов лакокрасочного покрытия авто практически невозможно, об этом знает каждый автолюбитель.

Многие для защиты от сколов и царапин оклеивают корпус автомобиля антигравийной пленкой. Но перед тем, как это сделать, на машине следует убрать имеющиеся сколы и бороздки. Чем закрасить мелкие дефекты ЛКП, как сделать ремонт корпуса авто своими руками? Какая защита лакокрасочного покрытия дает лучший результат?

Виды повреждений ЛКП автомобиля

Сколы на кузове образуются от ударов гравия, щебня, мусора, вылетающих из-под колес встречных машин. Повреждения можно разделить на такие виды:

  • поверхностные – когда задет лишь слой лака и поверхность грунта;
  • откалывание краски и появление глубоких царапин, обнажающие металл.

Неглубокие поверхностные сколы требуют немедленного вмешательства не меньше, чем отколотая краска, так как они грозят в дальнейшем более обширным разрушением лакокрасочного покрытия авто с обнажением металла и развитием коррозии. Удаление таких сколов и царапин возможно своими руками при помощи специальных средств по уходу за кузовом автомобиля.

В таких случаях покраска не требуется, дефекты можно закрасить жидким средством или красящим карандашом. Это быстрый и недорогой способ, легкий в использовании. Но его недостаток состоит в том, что подкрашивать поверхностные дефекты придется часто, так как после одной-двух моек транспортного средства состав смывается.

Во втором случае, если сколы на кузове вскрывают голый металл, предстоит более серьезный ремонт автомобиля. Такие дефекты появляются от ударов камней или из-за глубоких царапин, которые не были вовремя обработаны и закрашены. Удаление такого вида повреждений требует больших усилий и затрат.

Покраска при сколах до металла – это необходимая процедура.

Ремонт корпуса авто своими руками начинается с приготовления нужных для проведения процесса средств и инструментов. Удаление сколов до металла на машине предполагает использование таких инструментов:

  • шлифовальная шкурка Р600; Р1000; Р1500, Р2000;
  • шлифовальный брусок;
  • шлифмашинка или дрель с набором кругов для шлифования;
  • шпатель;
  • краскопульт.

Кроме этого, необходимо приобрести расходные материалы:

  • шпатлевка, грунтовка;
  • краска, лак;
  • уайт-спирит, ксилол.

Приготовив все необходимое, можно приступать к процессу удаления сколов на лакокрасочном покрытии транспортного средства.

Покраска поврежденного участка

Ремонт корпуса авто своими руками состоит из двух этапов:

  • подготовка участка;
  • покраска.

Для того, чтобы удаление сколов было удачным, покраска – качественной, защита пленкой – надежной, важно правильно подготовить поврежденный участок кузова автомобиля. Перед тем, как подкрашивать скол, необходимо вымыть машину и произвести удаление ржавчины (если она есть). Подготовить участок авто, чтобы затем его подкрасить своими руками, необходимо в следующей последовательности.

  1. При помощи шлифовальной машинки, дрели с кругами или шкурки начинайте затирать поврежденную зону до металла или уровня глубины скола. У вас должна получиться гладкая поверхность. Зону скола зачищайте шкуркой Р600, лакокрасочное покрытие вокруг скола шлифуйте абразивом с зернистостью Р1000. Обезжирьте участок уайт-спиритом или ксилолом.
  2. Следующим шагом следует нанесение шпаклевки. Используйте для этого резиновый шпатель. После того как состав высохнет, зашлифуйте поверхность шкуркой Р1500 до ровного, гладкого состояния.
  3. Для того чтобы покраска дала качественный результат, нанесите слой грунтовки, которую после сушки надо зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, смоченной в воде.

Теперь участок готов к следующему этапу: локальной покраске корпуса авто. Важно подобрать цвет, точно совпадающий с основной расцветкой машины. Это можно сделать по вин коду, используя веер цветов или просто обратившись к колористу в автомастерской. Выбрав нужный оттенок и купив автоэмаль, приступайте к окрашиванию подготовленного участка. Воспользуйтесь для этого краскопультом.

Такая процедура удаления сколов и царапин более затратная по времени и стоимости, но именно такой ремонт обеспечивает самый надежный результат. И при наличии глубоких дефектов без перекраски никак не обойтись.

Чтобы вышеописанные процессы прошли ровно и без сюрпризов, когда вы делаете ремонт сколов и царапин на корпусе авто, соблюдайте все необходимые рекомендации и инструкции. Если вы чем-то решили пренебречь, к примеру, сэкономить на материалах, времени сушки и покраски, то могут возникнуть такие проблемы:

  • неровное засыхание эмали, при котором проступают пятна или полосы грунта;
  • потёки краски и лака, которые появляются в случае излишне жидкой краски или неполного высыхания предыдущего слоя;
  • матовость; эта проблема может образоваться при повышенном содержании отвердителя и влажности воздуха в помещении.

Так что ремонт сколов на машине – не такая простая задача, как это кажется на первый взгляд. Но если вы знаете, как пользоваться инструментами, правильно наносить грунт, шпаклевку, автоэмаль, и будете четко соблюдать инструкции по применению ЛКМ, то удаление сколов не станет для вас неразрешимой задачей.

Сравнительные характеристики защитной антигравийной пленки

Чтобы корпус авто, ремонт которого был выполнен своими руками, прослужил как можно дольше, необходима защита лакокрасочного покрытия. Это может быть слой лака, нанесенный на эмаль своими руками. Такая защита убережет от небольших сколов и царапин кузов автомобиля. Но есть более надежный вариант предохранения корпуса машины от появления новых сколов – антигравийная пленка.

Ею можно оклеить кузов при помощи специального клея или использовать самоклеющуюся пленку. Сегодня наиболее популярны два вида материала – виниловый и полиуретановый. Каждый из них обладает достоинствами и недостатками. Виниловая пленка имеет такие характеристики:

  • хорошо гнется, что дает ей преимущества в использовании на сложных изгибах поверхности корпуса машины;
  • противостоит УФ излучению;
  • универсальность: защитит от сколов фары, оптику, зеркала;
  • невысокая стоимость материала.

У виниловой пленки не очень хорошие показатели прочности из-за ее тонкости, кроме того, она плохо реагирует на холод: затвердевает, становится хрупкой. В свою очередь полиуретановая защита обладает такими преимуществами:

  • более толстый и прочный слой пленки;
  • высокая износостойкость материала;
  • прослужит дольше, чем виниловая пленка.

Но некоторые ее достоинства являются одновременно и недостатками. Толщина материала не позволяет использовать его для полной защиты кузова, так как такой пленкой невозможно оклеить конструкции со сложной поверхностью, не делая надрезов, которые невозможно замаскировать. Полиуретановая пленка клеится на фронтальные части капота, бампер, зеркала.

Содер­жа­ние:

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим, как убрать сколы на авто­мо­биле сво­ими руками.

Мно­же­ство ско­лов от кам­ней выгля­дят ужасно, осо­бенно на авто­мо­би­лях тём­ного цвета. Ещё хуже то, что сколы нару­шают защит­ное лако­кра­соч­ное покры­тие и спо­соб­ствуют появ­ле­нию ржав­чины в этих местах. Через неко­то­рое время ржав­чина может уве­ли­читься в глу­бину и в диа­метре и её будет сложно убрать (см. ста­тью об устра­не­нии кор­ро­зии), поэтому сколы лучше всего ремон­ти­ро­вать как можно быст­рее с момента их появ­ле­ния.

Сколы появ­ля­ются из-за летя­щих при дви­же­нии кам­ней, кото­рые выле­тают из-под колёс дру­гих машин. Чем боль­шую дистан­цию Вы дер­жите от дру­гих авто­мо­би­лей, тем меньше ско­лов будет воз­ни­кать.

Камни не выле­тают из-под колёс дру­гих машин как пули, они про­сто немного под­ни­ма­ются вверх и не имеют боль­шого уско­ре­ния. Всю силу удару, из-за кото­рого воз­ни­кает скол, при­даёт ско­ро­сть Вашего авто­мо­биля. Таким обра­зом, чем быст­рее Вы едете и чем меньше дистан­ция, тем больше веро­ят­но­сть воз­ник­но­ве­ния ско­лов краски.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

У совре­мен­ных авто­мо­би­лей краска может быть само­сто­я­тель­ным защит­ным покры­тием (акри­ло­вая краска без лака) или краска, покры­тая лаком (база+лак). Если быть более точ­ным, то сна­чала на металл нане­сён грунт, а потом база (тон­кий слой, при­да­ю­щий цвет) и лак (самый тол­стый слой, даю­щий защиту).

Сколы могут быть трёх типов – повре­жде­ние только лака (если краска покрыта лаком), повре­жде­ние лака и краски до грунта и повре­жде­ние всех слоёв до металла.

Что требуется для ремонта сколов?

  • В зави­си­мо­сти от вида ско­лов и типа краски могут потре­бо­ваться раз­ные мате­ри­алы и ком­по­ненты. Это может быть как кор­рек­тор царапин/сколов (для ско­лов очень малень­кого раз­мера), так и фла­кон с крас­кой, подо­бран­ной по коду, грунт по металлу и лак в таком же фла­коне (для кра­сок, покры­тых лаком). Также может исполь­зо­ваться краска с аэро­золь­ного бал­лон­чика, что имеет опре­де­лён­ные осо­бен­но­сти, кото­рые мы рас­смот­рим ниже.

Рисо­валь­ные кисточки с ост­рым кон­чи­ком лучше под­хо­дят для запол­не­ния ско­лов крас­кой, чем кисточка, при­креп­лён­ная к пробке фла­кона.

  • Кисточки, постав­ля­е­мые с фла­ко­ном для краски, исполь­зу­е­мой для под­кра­ши­ва­ния, обычно изго­тав­ли­ва­ются из пла­стика. Они не впи­ты­вают и не удер­жи­вают нор­мально краску и «захва­ты­вают» боль­шую пло­щадь при нане­се­нии краски, поэтому неудобны при ремонте малень­ких ско­лов. Лучше купить малень­кую кисточку для рисо­ва­ния с нату­раль­ной щети­ной и тон­ким кон­чи­ком. Это облег­чит задачу закраски ско­лов, так как даёт луч­ший кон­троль. Кон­чик кисточки дол­жен иметь форму в виде V, чтобы удер­жи­вать каплю краски. Кисточки можно купить раз­ных раз­ме­ров от самой малень­кой, до 5 мм. Они при­го­дятся для запол­не­ния крас­кой ско­лов раз­ного раз­мера.

Шли­фо­валь­ная бумага P600 / P800 , накле­ен­ная на сти­ра­тель­ную резинку каран­даша для удоб­ства обра­ботки краёв скола боль­шого раз­мера.

  • Для под­го­товки ско­лов сред­него и боль­шого раз­мера к ремонту и для сгла­жи­ва­ния краски, кото­рой запол­нен скол, нужно при­го­то­вить шли­фо­валь­ную бумагу P600 / P800 , P2000 . На сти­ра­тель­ную резинку, нахо­дя­щу­юся на конце каран­даша можно при­кле­ить суперк­леем шли­фо­валь­ную бумагу P600 или P800 (можно выре­зать или сде­лать при помощи дыро­кола). Таким мини шли­фо­валь­ным бло­ком будет удобно сгла­дить края у ско­лов сред­него и боль­шого раз­мера и, при необ­хо­ди­мо­сти, счи­стить ржав­чину внутри скола. Для вырав­ни­ва­ния высох­шей краски после запол­не­ния скола можно исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бумагу P2000 , обёр­ну­тую вокруг школь­ного ластика.
  • Абра­зив­ная поли­ро­валь­ная паста для вос­ста­нов­ле­ния блеска, в слу­чае, если решили при­ме­нить вырав­ни­ва­ние излиш­ков краски шли­фо­ва­нием.

Как убрать сколы на автомобиле?

  • Вни­ма­тельно осмот­рите кузов авто­мо­биля и най­дите места, где есть сколы. Боль­шин­ство ско­лов обычно нахо­дятся на перед­ней части авто­мо­биля, рядом с фарами и решёт­кой ради­а­тора. Также сколы могут быть на зер­ка­лах и ниж­ней части две­рей.
  • Если сколы очень малень­кие, то можно исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный каран­даш (кор­рек­тор) похо­жего цвета. Сколы сред­него и боль­шого раз­мера не полу­чится отре­мон­ти­ро­вать кор­рек­то­ром, для этого тре­бу­ется краска.
  • Перед нача­лом ремонта ско­лов отмойте и высу­шите поверх­но­сть кузова.
  • Для боль­ших ско­лов исполь­зуйте шли­фо­валь­ную бумагу P600 или P800 , чтобы сгла­дить его края и вычи­стить поло­сть (для удоб­ства исполь­зуйте ластик на каран­даше с при­кле­ен­ной шли­фо­валь­ной бума­гой). Ско­шен­ные края скола поз­во­лят более плавно и надёжно рас­течься краске. Полу­чится плав­ный пере­ход от ста­рой краски к новой и гра­ница скола будет менее замет­ной после высы­ха­ния краски. Можно немного «захва­тить» область вокруг скола. Если внутри остался грунт, нужно поста­раться не счи­стить его.

  • Если на машине несколько ско­лов, а опыта их ремонта нет, то для начала ремонта лучше выбрать скол в наи­менее замет­ном месте.
  • Если скол про­хо­дит сквозь все слои покры­тий до металла, то перед крас­кой нужно нане­сти грунт и дать ему высох­нуть. Он помо­жет уве­ли­чить адге­зию, и краска будет дер­жаться надёж­нее.

  • Краску перед при­ме­не­нием нужно хорошо пере­ме­шать, так как это может вли­ять на её цвет. Поме­стите неболь­шое коли­че­ство краски в какую-нибудь тару, откуда будет удоб­нее её взять кисточ­кой или зубочисткой/спичкой.
  • Если тем­пе­ра­тура окру­жа­ю­щего воз­духа низ­кая, то нужно исполь­зо­вать фен, чтобы нагреть поверх­но­сть. Краска должна легко рас­те­каться внутри скола. Поло­сть скола можно запол­нить поэтапно, раз за разом. Чтобы уско­рить высы­ха­ние краски между сло­ями также исполь­зуйте фен.

  • Краску внутрь скола нужно нано­сить от цен­тра к краям. Оку­ните самый кон­чик кисточки или зубо­чистки в краску так, чтобы на кон­чике сфор­ми­ро­ва­лась малень­кая капля. Поме­стите эту каплю в центр скола. Боль­шие сколы нужно запол­нять поэтапно. Сна­чала нане­сти один слой, подо­ждать не менее 30 минут, потом нане­сти вто­рой слой. Таким обра­зом, нужно запол­нить всю поло­сть скола и так, чтобы она была выше уровня всей при­ле­га­ю­щей плос­ко­сти. Краска немного ося­дет после высы­ха­ния, поэтому её нужно нано­сить больше, чем нужно.
  • Излишки краски после высы­ха­ния необ­хо­димо шли­фо­вать с водой шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 , обя­за­тельно с твёр­дым бло­ком (можно для этого исполь­зо­вать ластик). Про­сто шли­фо­валь­ной бума­гой не полу­читься выров­нять краску до уровня всей поверх­но­сти.

  • При шли­фо­ва­нии будет понятно, на одном ли уровне нахо­дится отре­мон­ти­ро­ван­ный скол. Для этого нужно, чтобы вода высохла после шли­фо­ва­ния. Поверх­но­сть должна быть рав­но­мерно мато­вой. Если оста­лось углуб­ле­ние, то краску или лак можно доба­вить и после пол­ного высы­ха­ния отшли­фо­вать.
  • Если Вы вырав­ни­вали сколы шли­фо­ва­нием, то для вос­ста­нов­ле­ния блеска краски нужно исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную пасту со спе­ци­аль­ным поли­ро­валь­ным кру­гом, либо поли­ро­валь­ную сал­фетку. Можете про­чи­тать подроб­ную ста­тью “поли­ровка кузова сво­ими руками”.

  • Неко­то­рые цвета более заметны после ремонта ско­лов, чем дру­гие. На машине крас­ного, чёр­ного, белого, синего, зелё­ного цвета доста­точно легко сде­лать сколы неза­мет­ными. Свет­лые «метал­лики» и «пер­ла­мутры» гораздо более заметны после ремонта.

Ремонт сколов с применением лака

  • Лак при­ме­ня­ется, когда ремон­ти­ру­ется скол на машине, покры­той крас­кой с лаком. Лак при­даёт основ­ную защиту поверх­но­сти.
  • Если пла­ни­ру­ете нано­сить лак, то, запол­няя скол крас­кой, нужно оста­вить место для лака.

  • Каж­дый слой лака дол­жен про­сох­нуть не менее 30 минут перед нане­се­нием после­ду­ю­щего.
  • Неко­то­рые краски, кото­рые про­да­ются для ремонта ско­лов, могут быть сме­шаны с лаком, тогда нано­сить лак поверх не тре­бу­ется.

Ремонт сколов краской из аэрозольного баллончика

Если исполь­зу­ете краску с бал­лон­чика, то тща­тельно взбол­тайте её и рас­пы­лите в неболь­шую ёмко­сть. Далее намок­ните зубо­чистку или кисточку в краску и рас­пре­де­лите краску внутри скола, начи­ная с сере­дины. Повто­рите нане­се­ние краски с про­ме­жут­ками для сушки. В итоге, краска должна быть чуть выше общей поверх­но­сти, так как она после пол­ного высы­ха­ния ося­дет. Можно на этом этапе закон­чить, либо про­дол­жить вырав­ни­ва­ние нане­сён­ной краски шли­фо­ва­нием. Это лучше делать через 1–2 дня, в зави­си­мо­сти от тол­щины краски и тем­пе­ра­тур­ных усло­вий.

Как защитить автомобиль от сколов?

Один из мето­дов защиты от ско­лов – исполь­зо­ва­ние защит­ной плёнки (такой, как 3M VentureShield) на местах, наи­бо­лее под­вер­жен­ных ско­лам. Она про­зрач­ная и доста­точно тол­стая и мяг­кая, чтобы отра­зить удары кам­ней, но со вре­ме­нем жел­теет.

Дру­гой спо­соб защиты капота от ско­лов – спе­ци­аль­ная пла­сти­ко­вая накладка. Её недо­ста­ток заклю­ча­ется в том, что неко­то­рые камни, кото­рые попа­дают по ней, могут, как на трам­плине, под­ни­маться и попа­дать по крыше.

Сколы или царапины на авто — как устранить?

С течением времени, при эксплуатации, практически в любых условиях, на автомобиле появляются мелкие дефекты кузова или бамперов в виде царапин и сколов. Данные повреждения краски являются не только недостатками с эстетической точки зрения, но и представляют практическую опасность для кузова автомобиля. Поэтому, желательно как можно быстрее устранить появившиеся сколы. Это убережет кузов автомобиля от пагубного воздействия коррозии. Иногда, даже небольшой скол, который практически незаметен окружающим, но зная о нем, Вам он постоянно «режет» глаз, причиняя постоянный дискомфорт. Возможно ли самостоятельно устранить сколы на авто ? Да, возможно, и это не требует высокой квалификации или больших финансовых затрат.

Конечно, существует самый простой вариант — обратиться к специалистам. Однако, такая, вроде бы простая операция может стоить довольно дорого, или же качество будет, как говорится, еще хуже чем было, то есть еще заметнее. Такое тоже часто бывает и потом приходится платить повторно и больше, для исправления того что Вам наделали. Выбор за вами — если есть деньги и нет желания возится то лучше не экономить, а сразу обратиться в приличную фирму. Далее статья для тех, кто хочет и может сделать мелкий ремонт своего авто самостоятельно.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот или бампер покроется пятнами или точками с немного иным цветом, а сам процесс точечного ремонта будет довольно долгим и трудоемким. В таком случае лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но и его можно выполнить самостоятельно. Однако, будет ли это качественнее и дешевле — решать Вам. Так как для этого уже понадобятся специальные инструменты, материалы и навыки.

Если сколы небольшие и их не очень много и нет коррозии металла — это как раз то, что можно довольно просто устранить самостоятельно.

Для защиты кузова автомобиля от воздействий окружающей среды производителями используется многослойная защита, представляющая собой сочетание нескольких различных материалов. Упроченная структура подобного покрытия показана на рисунке. В современных автомобилях железо предварительно подвергается дополнительной защите — оцинковке. Толщина и качество может быть разное.

Поэтому, приступая к ремонту, можно выделить как минимум два вида мелких повреждений лакокрасочного покрытия авто:

  • затронувшие железо;
  • не достигшие железа.

Дело в том, что в каждом из этих случаев восстановление ЛКП правильно производить по-разному. Если повреждение затронуло только лак и краску, например неглубокая царапина, для его устранения достаточно обработать участок полиролью. В том случае, если нарушение ЛКП оказалось более глубоким, поврежденным железо, ремонт будет немного сложнее.

Существует несколько различных подходов, касающихся того, как правильно закрасить сколы на машине , причем у каждого из них есть свои сторонники и противники. Но в любом случае на место повреждения наносится краска, которая над ним образует своеобразный купол, и его необходимо обработать полиролью для выведения на общий уровень имеющегося ЛКП. Это сделает отремонтированное место менее заметным. На заметность наиболее влияет точность подбора краски.

Рассмотрим наиболее распространенные способы устранения сколов и царапин:

1. Полироль, антицарапин, полировочные пасты.

Способны убрать царапины сколы на машине, которые задевают только лаковую поверхность автомобиля и не доходят до краски. Эти средства зачастую имеют абразивные вещества в своем составе, благодаря которым затирается верхний слой лака и поверхность, выравниваясь, снова становится якобы гладкой и блестящей.

Полироли подбирают в зависимости от величины царапины. Но увлекаться этими средствами не стоит, поскольку можно снять слой лака полностью.

2. Восковый карандаш, цветообагащенная полироль

Позволяют производить удаление царапин с авто, которые задевают не только лак, но и слой краски. Эти средства заполняют поврежденную поверхность, тем самым защищая ее от коррозии.

Кроме плюсов, эти средства имеют весомый недостаток: после длительного воздействия воды они смываются, а также если у вас не стандартный цвет автомобиля (черный, белый или красный), а, к примеру, – салатовый с эффектом металлик, то царапина все равно будет видна.

3. Реставрационный карандаш

Устраняет самые серьезные царапины и сколы на машине, которые дошли до металла или грунта. Реставрационный карандаш представляет собой тубу с автомобильной краской и кисточкой.

Цвета, обычно, подбираются по коду цвета автомобиля. Карандаш для удаления царапин является самым надежным средством из тех, что мы рассмотрели, поскольку краска не смывается и защищает автомобиль от коррозии. Единственный нюанс – это средство в некоторых конкретных случаях сложно подобрать, так как не все кодированные краски автомобилей есть в карандашах. В таких случаях цвета подбираются наглядно по каталогу с реальными выкрасками.

4. Краска

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Краска подбирается по номеру авто у колористов или по детали автомобиля (например лючек бензобака). Со временем краска немного вігорает, поєтому способ подбора по детале авто более предпочтителен.
Так же необходимо немного лака и отвердителя к нему, В нужных пропорциях смешиваем краску с лаком и отвердителем. Подкрашиваете с небольшим запасом. После высыхания, как минимум, сутки, полируется профессиональной полиролью 3М, Можно перед полировкой подравнять наждачкой двухтысячной.

5. Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, так как необходимо убрать начавшиеся процессы коррозии и распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит ржавчину и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для устранения подобного скола вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • Вначале необходимо произвести зачистку локального места скола на автомобиле, с учетом возможного распространения коррозии под краской.
  • Ржавчину необходимо вычестить до металла, затем поверхность промыть и обезжирить. Места, где было произведено удаление коррозии желательно обработать грунтовкой. Можно использовать акриловый двухкомпонентный грунт из баллончика. Его потребуется для данных работ несколько капель. Тонкой кисточкой либо заточенной спичкой наноится на металл. Через 10-15 минут необходимо нанести второй слой. После этого ждут около 2 часов до полного высыхания грунта либо ускоряют его путем прогрева.
  • При необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями.
  • Снова обезжирьте поверхность и, при необходимости, нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды.
  • После этого происходит окончательное обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Краска наносится с помощью маркера или кисточки — данная операция требует некоторой внимательности. Не желательно накладывать краску толстым слоем, лучше несколько раз, но тонко и аккуратно. Работать лучше всего в гараже или в тени, а не «на прямых солнечных лучах». Если участок достаточно большой, применяется распылитель или балончик. Во время покраски таким способом будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого можно ипользовать малярный скотч и старые газеты. После полного высушивания краски можно провести полировку.
Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальное качество покраски машины. Однако, под лаком, любая разница в краске становится более заметной, потому применять лак желательно только при идеально подобраной краске, или не использовать его при небольшом локальном ремонте.

6. Специальные наборы для устранения сколов, например, по технологии Dr. ColorChip

По технологии Dr.ColorChip краски, используемые при локальном ремонте, отличаются по своему составу от традиционных ремонтных комплектов, подбираемых по цветовому коду автомобиля. Формула материалов Dr. ColorChip обеспечивает возможность быстрого высыхания краски, без использования камер и других сушек. Для удаления излишков краски используются раствор Dr. Colorchip Sealac, который наносится на салфетку и полируется вручную до полного удаления лишней краски, затем разводы от раствора SealAct стираются полотенцем из микрофибры.

Все необходимое идет в комплекте. Довольно быстро и просто — цена вопроса — узнавайте в интернете. Отзывы — различные, часто не попадают в цвет. Если выберете этот вариант, почитайте дополнительно по форумах.

Естественно, от всех перечисленных выше, методов и средств для удаления сколов и царапин, не стоит ожидать полностью идеального результата. Но если сравнивать соотношение цены-качества и трудозатрат, то это довольно эффективные методы и подходят в большинстве случаев.

dsychuk › Блог › Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками.

Определение кода краски.
Код краски, которой окрашен Ваш автомобиль, зафиксирован на табличке c данными автомобиля, которая расположена нa полу в задней чacти бaгaжникa cлeвa (могут быть вариации в зависимости от модели). Так же код краски можно найти при помощи оригинальной программы поиска запчастей ETKA по VIN - коду.

Ниже приведена таблица с кодами красок, используемых на Шкода.

Пошаговая инструкция: подкрашивание сколов на автомобиле

При езде на автомобиле, на поверхности кузова появляются небольшие царапины и сколы. Они портят внешний вид транспортного средства, и являются очагом появления коррозии. Ну а ржавчина разрушает кузовное покрытие автомобиля. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как подкрасить сколы на машине самому.

Подготовка к локальной покраске

Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:

  • Отогнать автомобиль в отапливаемое и хорошо освещенное помещение.
  • Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин, так как он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для нанесения используют безволокнистую ткань.
  • После обезжиривания на небольшие дефекты наносятся красящие составы (их применяют для покраски сколов) или используют специальный карандаш для удаления царапин, ну а вокруг крупных повреждений производят шлифовку, место обрабатывают грунтовкой. В некоторых случаях, используют шпатлевку для выравнивания небольших вмятин.

По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.

Варианты закраски

При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:

  • На подготовленную поверхность наносят грунтовочный материал.
  • На высохшую грунтовку наносят краску, идентичную той, которой окрашен кузов транспортного средства.
  • После окрашивания накладывают небольшой слой лака, он скрывает художественные дефекты, и делает подкрашенную область практически незаметной. Ну а обработка участка слоем воска, придаст ему глянцевый блеск.

Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.

После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Мало сколов без коррозии

Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.

Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:

  • Подготавливают поверхность к проведению работ.
  • Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
  • Красят восстановленное место, наносят лак.

Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.

Скол стал причиной появления ржавчины

Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
  • Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
  • На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.

При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

  • Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
  • Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
  • Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.

Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Как довести поверхность до идеала

Подкрашенные участки после высыхания заметны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Данная операция выполняется с помощью шлифовальной машинки и специального молочка.

Способы полировки кузова автомобиля после покраски имеют ряд нюансов:

  1. Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
  2. Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
  3. На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
  4. Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
  5. В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.

Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.

Как и чем самостоятельно закрасить сколы на машине?

Даже при аккуратном вождении на поверхности автомобиля часто появляются царапины и другие повреждения. Происходит это по причине попадания камешков или других предметов во время езды.

Некоторые автомобилисты халатно относятся к таким дефектам, что в дальнейшем выливается в серьезные финансовые вложения по устранению коррозии. Как сделать ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками? Как подкрасить сколы на кузове и сделать локальную реконструкцию при более серьезных повреждениях?

Сколы на капоте автомобиля

Не значительные дефекты

Ремонт сколов советуют делать в специализированных салонах. Но специалисты обрабатывают всю часть транспорта, что, конечно же, отражается на стоимости процедуры. Поэтому водители стараются научиться, как правильно закрашивать царапины самостоятельно.

Если требуется сделать ремонт кузова автомобиля своими руками, то перед этим рекомендуют разобраться в деталях. Нужно понять, как подкрашивать сколы на авто, чтобы это было не заметно и профессионально.

Если царапины на кузове транспорта не значительны, то лучше воспользоваться специальным маркером-карандашом или полировочным средством. При минимальных повреждениях достаточно нанести средство на поверхность и тщательно втереть. Маркер закрасит дефекты на авто в несколько миллиметров.

Карандаш для удаления царапин на авто Fix it pro

Как закрасить сколы на транспорте, если они не поверхностные? Делается это следующим образом:

  • Поврежденную область необходимо тщательно вымыть и обезжирить специальным средством для автомобиля.
  • Затем нанести грунтовочный материал и дать ему высохнуть.
  • Следующим этапом является нанесение краски, которая подойдет по цвету кузова машины.

Сегодня продаются небольшие флаконы с красящим веществом. Подкраска сколов будет довольно легкой, так как имеется специальная кисточка, которой обрабатывается поврежденная область.

Флакон с красящим веществом

Найти маркировку краски можно в техпаспорте на транспорт. В автосалонах помогут подобрать цвет, если вы самостоятельно не сможете определить оттенок краски. Для этого производят спектр цвета. Иногда необходимый номер не получается найти. В таком случае используйте наиболее близкий оттенок и постарайтесь сделать легкую растушевку, чтобы она не бросалась в глаза. Частичная подкраска не займет много времени и финансов.

В Интернете размещено много полезных видео о том, как убрать сколы на капоте и других частях, а также проводить более серьезную покраску сколов на автомобиле своими руками. При этом не обязательно тратиться на дорогостоящие средства. После полученной информации не должно оставаться вопросов относительно того, как подкрашивать сколы на авто.

Глубокие вмятины

Как правильно закрасить сколы на машине, если есть элементы ржавчины и вмятины? Такая реставрация авто потребует больших усилий и специальных приборов. Ремонт сколов на машине своими руками проводится следующим образом:

  • Кузов тщательно моется и просушивается.
  • Затем необходимо удалить ржавчину с помощью надфиля или ножа. В конце используют преобразователь ржавчины (специальное химическое вещество).
  • После чего обрабатывают место вмятины и царапины с помощью шлифовальной машинки. Причем вначале используется крупнозерновой абразив, а затем более мелкий. Удаляя таким образом повреждения на авто своими руками, важно не переусердствовать, чтобы бороздки не были слишком глубокими. Иначе они будут заметны под лакокрасочным покрытием.

Обрабатываем место вмятины или царапины с помощью шлифовальной машинки

  • Необходимо сдуть мелкую пыль и обработать обезжиривателем.
  • Развести грунтовку в соответствии с инструкцией и нанести на поверхность. Дать высохнуть.
  • Затем красить необходимой краской, а сверху лаком.

Подобное удаление сколов на кузове транспорта обычно приводит к хорошему результату. Хотя бывают некоторые проблемы:

  • борозды из-за сильного нажима шлифовальной машинки;
  • «апельсиновая» корка – слишком вязкий состав краски;
  • потеки – жидкоразведенное красящее вещество или лак.

Подкраска сколов проводится в закрытом помещении, чтобы не было пыли и взвесей в воздухе. Важно помнить, что повышенная влажность приводит к появлению матовости на следующий день после того, как сделана закраска царапин на машине. Этот дефект исправляют с помощью шлифовки и полировки.

Локальная покраска автомобиля

Удаление сколов на кузове иногда осложнено глубокими вмятинами. В таком случае первым делом нужно выровнять поверхность транспорта. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления. Иногда дефекты действительно очень глубокие. Обычно применяют специальную шпаклевку, которая забивается в полученное отверстие. Только потом возможна шлифовка и подкраска.

Покраска сколов на автомобиле своими руками требует выполнения рекомендаций относительно красящих и обрабатывающих средств. Важно придерживаться пропорций при разведении жидкостей.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...