Как отполировать пластик: средства для полировки и технология. Как убрать царапины с пластика и сделать поверхность идеально гладкой

В ходе эксплуатации пластиковые детали салона утрачивают свой первоначальный вид, затираются, покрываются дефектами. Исправить это помогут мастера компании «Автоцарапина». Мы профессионально занимаемся реставрацией и покраской пластика салона на клиентских автомобилях.

Нам всегда удается добиться потрясающего результата. Для этого мы не только используем свой опыт, но и правильно подбираем расходные материалы, профессиональное оборудование. Мы всегда находим индивидуальное решение по ремонту и покраске пластика салона, комбинируя все доступные способы.

Наименование Стоимость
Ремонт пластиковых элементов салона
Ремонт царапин от 1000 руб.
Ремонт трещины (до 3-5см.) от 1500 руб.
Подкраска детали (с удалением прежней краски) от 1000 руб.
Ремонт просверленных отверстий до 1 см от 1500 руб.
Восстановление недостающих частей пластика от 2000 руб.
Удаление последствий следов ароматизатора от 1000 руб.
Удаление следов суперклея за 1см² от 500 руб.
Ремонт креплений деталей элементов салона от 500 руб.
Покраска руля и ручки кпп
Покраска рулевого колеса от 2500 руб.
Покраска обода руля (лёгкая потёртость, царапина, задиры) от 1000 руб.
Покраска ручки кпп с ремонтом от 700 руб.
Покраска сидений
Покраска сидений с ремонтом от 2500 руб.
Восстановление повреждённого канта на сидении от 1500 руб.
Покраска торпеды, подлокотников и дверных обшивок
Ремонт лёгких повреждений на торпеде от 1500 руб.
Ремонт и подкраска кожи, кожзаменителя салона автомобиля
Царапина на сиденьях или обшивках дверей от 1000 руб.
Мелкие задиры на области до 10 см (кожа, кожзам) от 2000 руб.
Порез на сиденье от 2000 руб.
Ремонт лицевой части сиденья или одного посадочного места от 5000 руб.
Ремонт подлокотника от 1600
Удаление потертостей 1 элемент от 1200 руб.

Удаление царапин с пластика салона автомобиля

Со временем многие пластиковые детали салона теряют свой первоначальный вид даже при щадящей эксплуатации. Они покрываются микроцарапинами от ногтей, ключей и твердых предметов. Все эти проблемы легко решить - нужно всего лишь выполнить полировку.

Процедура выполняется следующим образом:

  • обрабатываемая поверхность очищается от пыли и прочих загрязнений;
  • при помощи плёнки и клейкой ленты защищаются граничащие детали;
  • подготавливаются полировальная паста и машинка.

Затем в ходе трёхэтапной обработки проводится удаление царапин на пластике. Сперва заполировываются глубокие и средние царапины, а затем устраняются мелкие дефекты и проводится финишная обработка. После этого удаляются остатки пасты, оценивается результат работы. Если всё в порядке - машина передаётся владельцу.

С точки зрения уровня цены применение полировальной машинки для ремонта царапин на пластике автомобиля - наиболее доступный способ решения проблем. Однако он подходит далеко не всегда. Например, если деталь выгорела или у нее поврежден слой краски, используется более сложный метод ремонта.

Покраска пластиковых деталей салона автомобиля

Это сложный метод ремонта, при котором применяется сложное компьютерное оборудование. Без него вернуть первоначальный вид детали практически невозможно. Именно поэтому самостоятельно выполнить покраску пластика салона автомобиля очень сложно.

На первом этапе поверхность очищается от загрязнений, обезжиривается и шлифуется вручную или при помощи машинки. Это обеспечивает более высокий уровень адгезии. Затем происходит подбор правильного оттенка краски с использованием компьютера.

Сам процесс восстановления пластика салона автомобиля посредством окрашивания лучше всего проводить в специальной камере. Это исключит попадание пыли и соринок в незастывший слой краски. При необходимости деталь также покрывается слоями матового или глянцевого лака.

Когда наш мастер завершит работы по восстановлению пластика, окрашенные детали, после их установки в салон автомобиля, идеально впишутся в интерьер. Они вернутся к заводскому состоянию.

Реставрация пластиковых деталей автомобиля

Если вы заметили на салонном пластике глубокие механические повреждения, которые невозможно устранить полировкой или окрашиванием, не спешите заказывать новые детали. У вас остаётся возможность сэкономить, заказав реставрацию панелей автомобиля. Это весьма сложный процесс, который может также потребовать применения полировальных паст и окрашивания поверхностей.

Процесс подготовки поверхности стандартный: зона повреждения очищается и обезжиривается. При реставрации пластика автомобиля портящие их внешний вид углубления заполняются специальным материалом. В компании «Автоцарапина» используются профессиональные гели-пластификаторы.

Завершающий этап реставрации пластика салона автомобиля - удаление излишков материала, выравнивание поверхности и, при необходимости, полировка и окрашивание детали. Мастер добивается такого эффекта, при котором место повреждения будет невозможно обнаружить.

Вы все же хотите попробовать самостоятельно удалить царапины с пластика салона автомобиля? Вам придётся заранее подготовить все необходимое для этого:

Также будьте готовы к тому, что вы можете по неосторожности испортить какие-то детали. Их придётся заменить. На это уйдут дополнительные средства.

Если же вы цените своё время и хотите, чтобы покраска пластика автомобиля была выполнена быстро и профессионально, лучше сразу обратиться в компанию «Автоцарапина». Выбирайте удобное время, записывайтесь и приезжайте к нам!

Повреждение лакокрасочного покрытия машины становится неприятным сюрпризом для любого автовладельца, но если дефекты появились на пластиковых деталях в салоне авто, то это становится еще большим ударом. Внешний вид интерьера автомобиля могут испортить как мелкие царапины, так и глубокие сколы и повреждения от прямых солнечных лучей.

При появлении таких неприятных «сюрпризов» не обязательно обращаться за помощью в автосалон, так как сегодня существуют такие средства, как: полироль для пластика в салоне автомобиля и специальные карандаши для удаления мелких сколов. Рассмотрим принцип работы специализированных жидкостей, а также несколько полезных «ноу-хау», которые позволят быстро и дешево избавиться от дефектов самостоятельно.

Удаление царапин феном

Мелкие царапины, или как их обычно называют «паутина» легко удаляется обычным бытовым феном. Под нагревом поверхности становятся более пластичными, а неглубокие повреждения полностью «затягиваются» или становятся почти невидимыми.

Процесс удаления дефектов таким способом выглядит следующим образом:

  • Очистите торпеду с помощью любого моющего средства и дождитесь ее полного высыхания. Если на поверхности останется въевшаяся грязь, то она может «вплавиться» в пластик в процессе тепловой обработки.
  • Включите фен на самую минимальную мощность и направьте его на «паутину».
  • Дождитесь реакции - царапины должны затянуться. Если этого не произошло, увеличьте мощность фена и повторите процедуру.

Важно! Сильно нагревать пластиковые панели не стоит, так как это приведет к деформации поверхности.

Удаление царапин зажигалкой

С помощью открытого огня также можно эффективно и быстро избавиться от мелких сколов. Для этого возьмите зажигалку и выполните несколько простых шагов:

  • Проведите зажигалкой вдоль царапины несколько раз. Не задерживайте огонь на одном месте, чтобы не оплавить пластик.
  • Дождитесь, пока обработанная поверхность не остынет.
  • Очистите пластиковую панель от образовавшейся сажи.

Совет! Перед использованием открытого огня, рекомендуется потренироваться на куске пластика.

Если вы опасаетесь производить такую тепловую обработку, то можно воспользоваться более безопасными средствами.

Полировка пластика

Для ремонта более серьезных повреждений и быстрого восстановления поверхности рекомендуется использовать специальные полироли, представляющие собой абразивные пасты. При выборе средства стоит отдать предпочтение тому составу, который подходит для определенного материала (в нашем случае речь идет о полироли для пластика).

Для обработки поверхности можно использовать специализированную шлифовальную машинку (скорость оборота диск должна быть минимальной) или чистую хлопчатобумажную тряпку или губку.

Для удаления дефектов с помощью абразивного состава выполните следующие шаги:

  • Работы лучше производить в темном прохладном месте (на солнце паста для полировки быстро высохнет).
  • Очистите поверхность и нанесите на нее абразивный состав с помощью губки.
  • Подождите около 5 минут, пока паста не вступит в реакцию с пластиком.
  • Когда средство посветлеет и превратится в налет, отполируйте поверхность до полного исчезновения пасты.
  • Промойте пластиковую панель и вытрите ее сухой чистой тряпкой.

Если царапины не получается удалить, их можно замаскировать.

Скрываем пятна специализированным карандашом

Если дефекты незначительные, то можно воспользоваться специальным карандашом. При его покупке нужно максимально точно подобрать цвет. Если оттенок будет хоть немного отличаться, то от царапины вы, конечно, избавитесь, но вместо этого на поверхности торпеды появятся полосы.

Принцип работы такого карандаша очень прост - внутри небольшого флакона содержится довольно густой красящий состав, который заполняет трещину и засыхает, тем самым полностью выравнивая поверхность.

Для использования маркера достаточно протереть поверхность от грязи пыли и, надавив на карандаш, выдавить «замазку» в углубление. Излишки состава рекомендуется удалить и отполировать поверхность.

Несмотря на простоту этого метода, стоит учитывать довольно высокую стоимость карандаша. Однако, использовать такое средство можно повторно.

Если повреждения довольно глубокие, то существует еще несколько способов ремонта поверхности.

Альтернативные методы удаления царапин

Стоит рассмотреть не самые дешевые, но довольно эффективные средства для восстановления поврежденной пластиковой поверхности торпеды автомобиля:

  • Покраска. В этом случае вам понадобится небольшой флакон краски, обычно они продаются вместе с кисточкой. После обработки лучше всего дополнительно покрыть место скола лаком.

  • Винил. Специальная виниловая пленка плотно натягивается на поврежденную деталь и обрабатывается феном. Благодаря такому способу можно полностью скрыть довольно крупные сколы, но придется потренироваться.
  • Кожа. Данный способ относится скорее к рестайлингу салона автомобиля, так как он подразумевает перетяжку панелей. Однако, если вы умеете работать с кожей, то можно только интегрировать отдельные ее куски. Но стоит учитывать, что кожаные элементы будут выглядеть довольно нелепо в велюровом или тряпичном салоне.

Также некоторые покрывают царапины карбоном, однако такое средство, скорее всего, обойдется в несколько раз дороже, чем новая деталь. Поэтому применять карбон нет никакого смысла.

При помощи наждачной бумаги, полироли, специального карандаша, пасты ГОИ и других материалов, можно восстановить внешний вид машины. Полировка поврежденного пластика салона автомобиля стоит, всего 200-300 руб., но при правильном выполнении процедуры, она возвращает пластмассовым элементам машины первоначальный вид.

Полировка салона – устранение визуально видимых трещин на панели приборов и других пластиковых элементах машины. Данная процедура может выполняться химическим, термическим или механическим способом, в зависимости от глубины дефекта. Некоторые автомобилисты предпочитают выполнять шлифовку царапин салона в сервисе, но это дорогостоящая процедура, поэтому она доступна не всем желающим. Следовательно, чтобы спасти семейный бюджет и избавить авто от царапин, нужно знать: можно ли выполнять полировку пластика салона авто своими руками, принесёт ли эта процедура пользу, а также, какие материалы нужно использовать, и как проводить шлифовку?

Можно ли полировкой устранить царапины с пластиковых деталей салона

За время эксплуатации, на любой пластмассовой поверхности появятся царапины. Даже, если автомобилист очень аккуратен, то неуклюжие пассажиры могут поспособствовать этому и испортить внешний вид автомобильного салона. Тогда водителю потребуется менять полностью всю панель или отполировать салон, с помощью профессионалов или своими руками. Последний вариант является самым доступным, поэтому многие водители интересуются, помогает ли полировка избавиться от царапин?

Ответ на этот вопрос – «Да», благодаря принципу работы полировки, заключающемуся в выравнивании поврежденной поверхности специальными приспособлениями.

Как полировка убирает дефекты с пластика

Готовясь к полировке салона, перед мастером стоит 2 задачи: вернуть автомобилю былую красоту и защитить детали салона от более тяжелых повреждений, ведь из-за царапины, со временем может появиться трещина. Чтобы понять, какие материалы требуется использовать для полировки, нужно обратить внимание на тяжесть повреждений пластика, а отталкиваясь от этого, выбирать материал для полировки.

  • Если дефекты, обнаруженные во время осмотра салона незначительные, можно использовать специальные пасты или карандаши, заполняющие царапину.
  • Если обнаружены глубокие повреждения, то вышеописанные материалы не будут эффективными. В таком случае потребуется использовать более радикальные методы и стачивать верхнюю часть пластика, чтобы выровнять поверхность.

Следовательно, не стоит приобретать полировочные материалы с мыслью: «Авось когда-нибудь пригодится» или «Сейчас куплю, а потом посмотрим, что делать». Рекомендуется перед началом полировки и покупки материалов посоветоваться со специалистом и узнать, как бы профессионал выполнял эту работу.

Какие материалы нужно использовать для полировки салона авто от царапин

Сегодня разработано множество средств, позволяющих привести в порядок детали салона. На полках автомобильных магазинов имеются:

  • Цветные.
  • Бесцветные/белые материалы.

Цветные подразумевают собой заполнение небольшой царапины веществом, которое заранее окрашено. Тогда после обработки, панель приборов не нуждается в окрашивании. Бесцветные материалы подразумевают собой: наждачную бумагу, специальную грунтовку или полировку. Они требуют минимальных навыков полировки и терпения, ведь обработка данными материалами кропотливая, но сможет устранить, даже глубокие трещины. Чтобы по окончанию работ полировка была незаметной, не отличалась цветом от заводского окрашивания пластиковой панели, требуется вскрыть её краской или лаком.

Чтобы провести устранение царапин на пластиковой панели, потребуется:

  • Средство для реставрации царапин.
  • Полироль. Для панелей тёмного цвета, следует покупать антиголограммную.
  • Гель – пластификатор, наполняющий царапины, и создающий рельефную поверхность.

Важно! При обработке повреждённой поверхности, следует тщательно придерживаться рекомендаций производителя по использованию данных средств и схемы обработки.

Как проводить профессиональную полировку

Для проведения качественной полировки своими руками, нужно ответственно подойти к поставленной задаче и использовать только надёжные средства. Важно выполнять всё по инструкции, иначе результат работы приведёт к не радостным последствиям.

Полирование деревянных элементов

Во многих автомобилях, частью салона являются деревянные вставки. Принцип их полировки не особо отличается от обработки пластика, ведь данный элемент покрыт лаком, на котором и образовываются царапины. Если на панели из древесины образовались очень глубокие повреждения, достающие до дерева, потребуется полностью устранить старую лакировку, заново вскрыть элемент лаком или использовать полироль для автомобилей, в состав которой входит воск. Он заполнит собой дефект и избавит от царапин.

Важно! Полировка дерева в салоне авто очень кропотливая задача, поэтому рекомендуется доверить её профессионалам. Во время снятия старой лакировки можно зацепить деревянную поверхность, вследствие чего весь элемент из дерева будет повреждён и не годен к реставрации.

Полировка пластика феном

Чаще всего, царапины образовываются именно на торпеде, ведь туда ложат мелкие запчасти во время ремонта, например болты, гайки или ключи. При небрежном заборе этих предметов, можно легко повредить пластиковую поверхность и сделать царапину. Тогда разумно применять строительный фен, чтобы разогреть пластиковую поверхность и царапины затянутся сами собой. Этот способ полировки салона своими руками не требует демонтажа панели, поэтому он очень удобен, ведь чтобы снять торпеду, придется разобрать всю панель приборов и снять другие элементы салона, мешающие проведению ремонта.

Однако данная процедура требует внимательности и осторожности, ведь при перегреве пластмассы, она может полностью расплавиться или поплыть, что плохо отразиться на конечном виде салона.

Как правильно проводить обработку пластиковых панелей феном:

  1. Прогревать маленькие площади, требующие восстановление пластика.
  2. Начинать с минимальной температуры и постепенно увеличивать её, наблюдая за целостностью торпеды или другого пластмассового элемента.
  3. Не дожидаться полного выравнивания поверхности. Это может случиться только после полного расплавления пластика.
  4. После обработки феном, следует дополнительно обработать панель полиролью для пластика на основе воска.

Прежде, чем выбирать этот способ полировки салона, убедитесь, что вся панель изнутри и снаружи одного цвета. Если только верхняя часть торпеды покрыта окрашивающим веществом, тогда прогревание может навредить ей. В таком случае, лучше отказаться от полировки феном.

Обработка гелем-пластификатором

Обработка гелем – пластификатором, хорошо подходит для панелей с рельефной формой. Благодаря ей можно сымитировать структуру поверхности на участке, нуждающемся в восстановлении. Для использования геля потребуется:

  • Нанести полоску геля на участок панели, не требующий реставрации.
  • Дождаться застывания. Тогда рисунок фактуры отпечатается на геле.
  • Наложить получившийся слепок на участок, нуждающийся в ремонте и плотно придавить его.

В результате, получившаяся плёнка застывает, а рисунок отпечатывается на поверхности панели, закрывая царапину.

Полироль для удаления царапин

Любой из вышеописанных способов устранения царапин, рекомендуется завершать обработкой специальной полиролью. Это позволит сделать поверхность панели глянцевой и гладкой. Для применения полироли, потребуется нанести его на нужный участок панели и растереть чистой тряпкой.

Для пластиковой торпеды и элементов светлого, перламутрового или серебристого цвета, лучше использовать некоторые виды полиролей, содержащие в себе нужную пигментацию. Благодаря ей, можно окончательно замаскировать реставрированные участки.

Средства для реставрации царапин

Самыми популярными средствами, применяющимися для реставрации автомобильных пластиковых панелей от царапин, стали такие материалы:

  • Полировка кругом для шлифования или наждачная бумага. Позволяет сточить верхнюю часть панели, сделать её гладкой и устранить царапину. Выполняется при использовании дрели со специальной шлифовочной насадкой.
  • Зубная паста имеется в любом доме, поэтому это самый распространённый способ обработки незначительных царапин на пластиковых панелях. Особенно хорошо проявила себя зубная паста при обработке прозрачных панелей и фар. Во время использования, нужно делать круговые движения тканью с нанесённой на неё зубной пастой.
  • Термическая обработка (устранение царапин феном).
  • Паста ГОИ для полировки пластика. Перед покупкой и применением этого средства, нужно быть бдительным, т. к. под каждый тип (глубину) царапин требуется свой номер пасты.
  • Средство для полировки – полироль, применяется для финишной обработки или маскировки незначительных повреждений и потёртостей.
  • Карандаш для полирования.

Каждое из этих средств, нуждается в тщательном соблюдении правил использования, поэтому чтобы обработка была максимально эффективной, посоветуйтесь со специалистом. Он оценит состояние автомобильных панелей и посоветует самое экономное средство, позволяющее вернуть автомобилю былую красоту.

Как это делают профессионалы, этапы, процесс

Получив заказ на внутреннюю полировку авто, специалисты в первую очередь оценивают состояние машины, а затем выбирают наиболее подходящие средства и приступают к работе. Она разделяется на 3 этапа:

  • Подготовка к полировке. Подразумевает собой очищение машины от пыли, грязи, ковриков, лишних предметов, мешающих работе, а также снятия панели, если этого требует способ обработки.
  • Обработка панелей выбранным способом.
  • Завершение работы. Обработка полиролью.

Для осуществления этой идеи, потребуются специальные инструменты. Они также подбираются, отталкиваясь от способа обработки. Опытные специалисты, работающие в специальных центрах, предпочитают использовать профессиональное оборудование – машинку для полировки.

Автомобилисты – любители, могут изготовить полировочную машинку самостоятельно, используя дрель и специальную шлифовочную насадку. При этом важно не создавать давление на обрабатываемую поверхность, а устанавливать максимальную скорость вращения насадки.

Процесс проведения полировки профессионалами: Инструменты для полировки салона:
Очищают поверхности от пыли и грязи Замшевая ткань.
Обрабатывают панель очистителем и вычищают труднодоступные места ушными палочками. Очиститель.

Палочки для ушей.

Проводят химчистку ковров и устраняют их на время полировки салона. Пылесос.

Моющее для ковров.

Запечатывают фольгой места, где не нужно проводить полировку. Фольга.
Обрабатывают кожаные сиденья. Полироль с кондиционером.
Отшлифовывают пластиковые панели. Машинка для полирования или дрель с насадкой.
Обрабатывают пластиковые панели полиролью. Ткань из микрофибры.

Полироль для пластика.

Важно! Данные действия, специалисты проводят в отапливаемом помещении (зимой) или при комнатной температуре (летом). Обработка поверхностей на открытом воздухе влияет на качество полировки.

К тому же, профессионалы на время реставрации панелей открывают настежь все дверные проёмы, а также дают пластику хорошо просохнуть и только тогда закрывают машину. Это позволяет всем химическим веществам, содержащимся в полиролях, гелях, и т. п. выветриться.

Следовательно, для проведения полировки авто понадобятся денежные средства. Однако есть способы, не требующие затрат, такие как: обработка феном, зубной пастой, шлифовка. Если автомобилист видит, что результат тускловат, то можно применять полироли, стоимостью 150-300 руб. за флакон или лаки для пластика, ценой 200-400 руб. Желающим выполнять обработку поверхностей пастой ГОИ, понадобится, примерно 200-300 руб. на расходные материалы, а для устранения незначительных повреждений, подойдет цветной карандаш за 150-300 руб.

Самое главное в обработке поверхностей из пластика – не переусердствовать. Тогда любой автомобиль сможет всегда радовать автомобилиста видом, как с салона.

Разновидности и польза полиролей для пластика.

Пластиковые детали в салоне имеют склонность к повреждению. Чаще всего именно на них образуются царапины, которые в значительной мере портят внешний облик салона. Чтобы избежать замены поврежденных элементов, следует своевременно устранять всевозможные дефекты, не давая им дальше разрушать пластиковую основу. Существует несколько эффективных способов как убрать царапины на пластике салона. Некоторые из них требуют денежных вложений для приобретения специальных восстанавливающих средств, другие использование бытовой и полировальной техники.

как убрать царапины на пластике салона

Вот несколько советов и восстановить прежний лоск внутри автомобиля. В виду того, что пластик меняет свою структуру под воздействием высоких температур, в ремонте данных изъянов нередко применяют фен или зажигалку. Сразу нужно оговориться, что это поможет только при наличии мелких царапин.

Убираем царапины при помощи фена

Прежде, чем приступить к их удалению, пластиковую поверхность тщательно моют и сушат. Это делается для того, чтобы удалить частицы грязи, которые будут мешать затягиванию трещинок. Фен можно использовать не только строительный, но и бытовой. Его включают на малую мощность и начинают обдувать восстанавливаемую поверхность. Если должного эффекта нет, то мощность следует увеличить и приблизить фен.

Строительный фен BOSCH

Поток горячего воздуха распределяют равномерно, нельзя концентрировать его только на царапинах или на одной части детали. При правильных действиях царапины начнут затягиваться прямо во время воздействия горячего воздуха. Восстанавливающий эффект может быть разным: иногда царапины исчезают полностью, иногда становятся несколько меньше. После работы с феном нужно выждать некоторое время, чтобы пластик остыл. Только затем проводится полирование.

Скрыть царапины и неглубокие шероховатости на пластике также можно зажигалкой. Хотя этот метод довольно рискованный, ведь работать придется с открытым огнем. Прежде нужно потренироваться как убрать царапины на пластике салона на куске пластика с похожей структурой, иначе последствия от такого ремонта могут быть куда хуже начальных повреждений. Включаем зажигалку и очень осторожно несколько раз проводим язычком пламени по царапине. Нередко происходит ее полное затягивание, но если после полного остывания проблема не исчезла, то прибегают к другому методу устранения повреждений.

Убираем царапины на пластике при помощи специального маркера

Наиболее простой и довольно-таки эффективный метод как убрать царапины на пластике салона заключается в применении специальных карандашей. Цена качественных маркеров для маскировки царапин на пластике стоит недешево, но одного карандаша вполне может хватить на длительный период.

маркер для царапин автомобиля

Такой карандаш очень удобен. Достаточно провести по заранее очищенному от грязи повреждению острым концом маркера, и оно будет заполнено специальным составом. После высыхания излишки удаляются полированием. При выборе карандаша для маскировки царапин обязательно обращают внимание на его цвет, который должен соответствовать оттенку пластиковой детали.

Убираем царапины при помощи полировки

Повреждения на пластике довольно легко устраняются при помощи полировки с использованием специальной абразивной пасты. Полирование можно осуществлять вручную, либо при помощи шлифовальной машинки. Так как пластик очень мягкий и податливый материал, то скорость вращения шпинделя должна быть минимальной, иначе высокие обороты попросту расплавят пластик.

Прежде, чем приступить к удалению дефектов, пластиковую поверхность тщательно моют и просушивают. Затем при помощи поролоновой губки на нее наносится абразивная паста. Пасту аккуратно растирают по поверхности и оставляют на несколько минут. Как только начнет появляться светлый налет, пора приступать к полированию. Работы со шлифовальной машинкой проводятся до тех пор, пока не исчезнет нанесенная на поверхность полировальная паста. Периодически следует убирать образующуюся пыль. После завершения работ поверхность вновь моется и просушивается.

Покраска пластиковых частей салона

Повреждения и царапины на пластике могут быть достаточно глубокие и как убрать царапины на пластике салона в этом случае, ведь вышеописанные методы не помогут. В этом случае придется делать капитальный ремонт пластика, который заключается в его покраске. Это сложно, но в итоге все дефекты будут устранены, а внешний вид салона станет намного лучше.

Покраска потребует обязательного демонтажа пластиковой детали. Затем ее тщательно моют с использованием моющих средств для пластика и сушат. Далее нужно отшлифовать деталь при помощи шлифовальной машинки или мельчайшей наждачной бумаги. Если пластик рифленый, то шлифование исключается.

Затем деталь покрывается в два слоя грунтовкой для пластика. При наличии очень глубоких повреждений потребуется применить шпатлевку. Вновь прибегаем к шлифованию мелким абразивом. Теперь загрунтованную поверхность можно покрасить в соответствующий цвет и при необходимости покрыть лаком. В заключение нашей статьи как убрать царапины на пластике салона восстановленная деталь устанавливается на место.

При эксплуатации транспортного средства, появляются царапины на пластмассе в салоне автомобиля. Дефекты портят вид приборной панели, а большое количество таких повреждений приводит к появлению микротрещин и разрушению пластика. Зная, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля, водитель возвращает деталям первоначальный вид, избегает более серьезного ремонта и замены поврежденных элементов.

Царапины на пластике торпеды – частое явление. Стать причиной их появления могут различные предметы, или даже открытие и закрытие дверей. Это связано с тем, что пластиковые поверхности не имеют противоударного покрытия, и малейшее механическое воздействие приводит к изъяну. Мелкие дефекты, глубокие царапины на панели приборов портят вид интерьера авто в целом. Однако такие повреждения можно исправить без демонтажа пластиковых элементов.

Прямые солнечные лучи приводят к выгоранию краски на салонных элементах автомобиля. Чтобы восстановить такую деталь, потребуется провести капитальный ремонт элемента.

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

Чтобы убрать царапины с пластика в машине, используют несколько способов:

  1. Небольшие дефекты устраняются с помощью термического воздействия. Для этого используется фен или зажигалка.
  2. Маленькие повреждения удаляются специальными восстанавливающими салфетками и полотенцами.
  3. Глубокие дефекты закрашиваются автомобильными восковыми карандашами.
  4. С глянцевых поверхностей царапины удаляют полиролями и абразивными гелями.
  5. Трещины, сколы и глубокие повреждения лакокрасочного покрытия торпеды, устраняются с помощью капитального ремонта детали.

Ремонт рифленых поверхностей невозможен. Они не поддаются полировке и термообработке. При износе таких элементов, их заменяют на новые.

Восстанавливающие карандаши и салфетки

Один из наиболее простых методов восстановления вида поврежденной детали, это использование специальных салфеток, полотенец из микрофибры и карандаша для удаления царапин с пластика. Однако использование данных средств, устраняющих дефекты, имеет ряд нюансов:

  1. Салфетки и полотенца дают возможность избавиться от мелких царапин пластмассовой поверхности автосалона.
  2. Глубокие сколы и царапины можно затереть специальным карандашом. Эти приспособления продаются в автомагазинах. Преимуществом такого средства считают его эффективность. Вещество заполняет собой дефекты, придает поверхности первозданный вид. Однако, учитывают, что справиться с проблемой может только оригинальный карандаш. Его стоимость высока, а китайские дешевые аналоги, если поцарапается торпеда автомобиля, мало чем смогут помочь.
  3. При закрашивании подбирают наиболее близкий цвет карандаша к оттенку приборной панели. В противном случае, после восстановления, на поверхности остаются черные следы, портящие вид детали.

Использование фена

Повреждения пластика можно устранить своими руками с помощью фена. Предварительно перед нагревом, обрабатываемый участок очищают от загрязнений и обезжиривают. После, включают фен на максимальную мощность и очень внимательно следят за реакцией пластика на нагрев. При воздействии высоких температур, разглаживая дефекты, деталь приобретает первозданный вид.

Если нет реакции на нагрев феном, значит нужно увеличить мощность устройства, и поднести поближе к обрабатываемой поверхности. Глубокие повреждения таким способом устранить нельзя. Чрезмерный нагрев приведет к деформации пластикового элемента, и ухудшит внешний вид детали.

Полироли и гели

После устранения царапин на пластике, деталь нужно заполировать. Это важно при ремонте глянцевых элементов салона. Средства вернут поверхностям первозданный вид. Для полировки, рекомендуют использовать абразивную шкурку или шлифовальную машинку. Используя электрический инструмент нельзя устранять дефекты на максимальных оборотах шлифовального круга. Пластик нагреется и деформируется, что приведет к дорогому ремонту.

Также особое внимание следует обратить на средство, использующееся при восстановлении поврежденного участка. Чтобы защитить материал от деформации или разрушения, используют специальную абразивную пасту и полироль для пластика.

Устранение дефектов выполняется по следующему алгоритму: перед полировкой поверхность моют, сушат и обезжиривают. Далее наносят небольшое количество средства, и до появления глянцевого блеска полируют деталь.

С помощью полировки удаляют небольшие царапины с глянцевой поверхности.

Устранение повреждений зажигалкой

При помощи открытого огня удаляют царапины с пластика. Для этого зажигалку подносят к дефекту, и проводят пламенем по всей площади повреждения. После того как обработанная таким образом поверхность полностью остынет, смоченным в спирте тампоном удаляют сажу. Если все сделано правильно, то после такой процедуры, пластик восстанавливается.

При использовании зажигалки следует проявлять осторожность. В противном случае, открытый огонь станет причиной повреждений обшивки и возгорания транспортного средства.

Капитальный ремонт пластика

Не всегда удается отремонтировать пластик в салоне машины простыми способами. Сколы, трещины, участки выгоревшей краски – все это требует проведения капитального ремонта пластмассовых элементов приборной панели авто. Восстановление выполняется следующим способом:

  1. Демонтируется поврежденная деталь.
  2. Тщательно очищается от грязи, обезжиривается и полируется.
  3. Трещины и сколы замазываются грунтовкой.
  4. Поверхность шлифуют.
  5. Наносят краску, дают элементу высохнуть.
  6. Покрывают несколькими слоями лака.
  7. Полируют до появления глянцевого блеска.

Как правильно удалить царапины с глянца

При оформлении многих элементов салона, используется прозрачный пластик. Недостатком такого материала, является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы, после нескольких лет эксплуатации машины, буквально покрывают всю поверхность салонного элемента. Удаление царапин пластика салона автомобиля имеет ряд нюансов:

  1. Перед проведением восстановления, нужно провести влажную уборку салона машины. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае, при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
  2. Обрабатываемый участок понадобится тщательно вымыть и обезжирить.
  3. Чтобы избавиться от царапин, используют шлифовальную машинку.
  4. Для полировки поврежденного места, рекомендуется использовать средства, которые предназначены для шлифовки пластика. Это специальные полироли и абразивные пасты. Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.

Абразивные пасты, гели и полироли, которые предназначены для шлифовки кузова автомобиля, нельзя применять при восстановлении салона. Они испортят восстанавливаемую деталь.

Многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины портят вид торпеды автомобиля. Повреждения подобного плана легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным, и не привел к замене детали, учитывайте нюансы восстановления пластмассовых элементов салона.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...