Ваз 2115 троит причины. Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя

Ваз 2115 комплектуется заводом изготовителем двумя типами моторов 1,5i л. и 1,6i л. В принципе двигатели идентичны, принципиальная разница только в рабочем объемемотор. Если инжекторный двигатель Ваз 2115 троит, то пора обратится за советом к специалистам или ознакомиться с информацией ниже.

Как понять, что двигатель троит

В принципе, каждый владелец автомобиля, даже если машина у него первая, хорошо ее знает. И определить (по звуку, например), что в машине есть, неисправности сможет. Определить, что двигатель троит на Ваз 2115 можно по следующим «симптомам»:

На холостом ходу в автомобиле возникают весьма ощутимые вибрации. Такт работы двигателя изменился (изменится звук его работы) при нажатии на педаль акселератора автомобиль не разгоняется, сопровождаться данное явление может громкими хлопками, в выхлопную трубу, и в воздушный фильтр. Повышенный расход топлива, так как оно не сгорает. Если автовладелец заметил такие изменения в работе автомобиля – нужно незамедлительно обратиться в сервис, для их устранения. Потому как первичный ремонт выйдет в разы дешевле, чем ремонт на запущенной стадии.

Но сегодня рассмотрим, почему троит мотор. Многие водители согласно кивают головой, когда им в сервисе говорят, что мотор троит, не понимая сути этого явления. Троит – значит один, как минимум, цилиндр не работает в двигателе. К этому может привести несколько причин, которые мы сейчас рассмотрим.

Как выявить причины троения двигателя

Ваз 2115 инжектор имеет «детские болезни», как в принципе и все автомобили. Об этом мы расскажем чуть позже. Первым делом нужно осмотреть свечи зажигания. Поочередно снимая колпачки высоковольтных проводов, можно определить какая свеча не работает, если звук и ритм работы двигателя не меняется – значит, неисправная свеча найдена, и подлежит замене. Эту операцию нужно совершать с большой осторожностью, так как может сильно ударить током. Следующая причина – высоковольтные провода. Двигатель горячий, изоляция проводов разрушается, и провод начинает пробивать. Плюс, как это ни печально, низкое качество запчастей. Помогает в решении проблемы только полная замена высоковольтных проводов.

Следует также обратить внимание на топливный фильтр грубой очистки, который расположен в бензобаке. Определяется данная неисправность тоже в сервисе.Троить двигатель Ваз может из — за прогоревшего клапана и это – самая печальная причина. Следует подъехать в сервис померить компрессию в цилиндрах, потому что самостоятельно процедуру проделать в одиночку не получится, нужен помощник который будет поворачивать ключ запуска двигателя, и следует учесть что понадобится компрессометр , обычному авто пользователю он не нужен, а в сервисе он точно есть.

Если в одном компрессия значительно ниже – клапан прогорел. Явление печальное, но не такое уж редкое. Устраняется в сервисе.

Не лишним будет обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости. Ведь, когда пробивает прокладку головки блока цилиндров, двигатель тоже начинает троить. При пробитой прокладке головки блока цилиндров, охлаждающая жидкость двигателя попадает в цилиндры, смешиваясь с маслом образуется эмульсия, визуально похожая на сгущенное молоко. Причем прокладка может быть пробита по контуру водяной рубашки двигателя, или может прогореть вследствие прорыва выхлопных газов, сути это не меняет. Если троит давно, а Вы все равно продолжали ездить на машине, то достаточно вытащить щуп уровня масла, и на его кончике видна данная эмульсия. При этом уровень охлаждающей жидкости в двигателе падает. Устранение этой причины технологически схоже с ремонтом прогоревшего клапана. Только сервис, и хороший специалист. В общем, на двигателе Ваз 2115 инжектор на регулировку клапанов следует обращать внимание постоянно и регулировать каждые 10000-15000 км. пробега.


Двигатель ВАЗ 2115 может троить даже без видимых причин

Детские болезни двигателя Ваз 2115

Ну и о вышеуказанных детских болезнях инжектора Ваз 2115. Одна из причин – не работающая форсунка. Форсунка инжектора или сама может выйти из строя, или к ней произошел обрыв питания. Далее идет датчик коленвала. Существует мнение, что датчик коленвала или работает – или нет. Практика доказывает что он может показывать совершенно разную картину работоспособности, причем не только на Ваз 2115, но и на других авто этой марки. Но вот что правда, так это то, что он не ремонтируется, а подлежит замене. Ну и напоследок – модуль зажигания. Если несчастье случилось с Вами в дороге, определить неисправность модуля зажигания, можно только сняв такой же модуль с рабочей машины и подключив к своей. Ну а далее, следовать в сервис.

Выводы

В сухом остатке можно подчеркнуть, что причинами того, что на Ваз 2115 троит двигатель могут быть следующие не исправности:

Свечи Высоковольтные провода. Топливный фильтр грубой очистки Прогоревший клапан. Пробита прокладка головки блока цилиндров Форсунка Датчик коленвала. Модуль зажигания.

  • Свечи
  • Высоковольтные провода
  • Топливный фильтр грубой очистки
  • Прогоревший клапан
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров
  • Форсунка
  • Датчик коленвала
  • Модуль зажигания

Обнаружив какую — либо из них, владельцу автомобиля нужно обратиться в сервис, где специалисты точно определят характер поломки и смогут ее исправить. Если двигатель Ваз 2115 троит, и нет должного опыта, то не стоит самостоятельно заниматься ремонтом, это может привести к еще большему ухудшению состояния авто или же травмам самого мастера!

В данной статье поговорим о двигателях, которые устанавливаются на все семейство Самар.

Двигатель – сердце машины, соответственно, от типа двигателя и зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтнопригодность.

На ВАЗ 2114 2115 2116 устанавливаются двигатели объемом 1,5 и 1,6л.

Двигатель 1,5л 8кл

  • Двигатель объемом 1,5л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту – 2111.
  • Характеристики Двигателя 1,5л.
  • Объем — 1500 см³ (58 квт).
  • Крутящий момент – 116 Нм (при 3000 об/мин).
  • Мощность – 77 л.с.

Двигатель 1,6л 8кл

  • Двигатель объемом 1,6л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту — 21114/1116.
  • Объем двигателя – 1600 см³.
  • Мощность – 81 л.с.
  • Крутящий момент – 132 Нм (при 3800 об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.

Особых проблем в целом по двигателям нет, разве что 8кл. моторы любят по тем или иным причинам.

На ВАЗ 2114, 2113, 2115, в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались 16кл. двигатели объемом 1,6л с индексами 21124 от «Двенашки» мощностью 89л.с. и от «Приоры» с индексом 21126 мощностью 98 л.с.

Двигатель 21124 1,6л 16кл:

  • Мощность – 89л.с.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 3100 об. мин.
  • Разгон до 100 км/ч – 11,5 с.

Двигатель 21126 1,6л 16кл:

  • Мощность – 98л.с.
  • Крутящий момент – 145Нм при 4000 (об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 10,5с.

Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом, а какой двигатель лучше? В нашем же случае – все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже лохматых годом: 2006-2007. Именно в этот период на ваз 2113 2114 2115 устанавливались двигатели как 1,6л так и 1,5л, характеристики которых изложены выше.

По сути двигатели 1,5 и 1,6л 8кл ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и парой датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает намного больший крутящий момент с низов, чуть больше максимальной мощности и пожалуй даже – такой же или даже меньший расход двигателя чем на 1,5л. Единственный минус – более шумноватый в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012 люди не охотно брали двигатели 1,6 мол, ломучий, громкий, и т.д. – по факту 1,6 двигатель превосходит мотор объемом 1,5л по всем показателям, соответственно мы вам рекомендуем его. Но это что касается 8 кл моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16кл. моторы.

Какой мотор лучше 1,6 16кл или 8кл?

16кл моторы устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или на дочернем предприятии «СуперАвто». Так же 16 кл моторы самостоятельно устанавливались фанатами тюнинга.

По совей технологичности 16кл моторы превосходят 8кл двигатели, соответственно если есть вариант взять 16кл мотор – то было бы неплохо остановиться на таком варианте, но везде есть свои ньюансы.

Преимущества 16кл. моторов над 8кл

  1. Лучшая продувка цилиндров – большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя – меньше шумов.
  3. КПД двигателя больше – меньший расход топлива.

Но! 1,6 16кл двигатель от Приоры (21126) гнет клапана при обрыве ремня – почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы и все будет нормально! На всех современных автомобилях – гнет клапана.

Какое масло лить в двигатель?

Малсо бывает как трансмиссионное так и для двигателя. Так же масла разделяются по классу вязкости. Определенному двигателю предназначена определенная вязкость. К примеру какой то мотор любит больше синтетику, какой-то – полусинтетику.

  • 10W-40.
  • 15W40.
  • 5W-30.
  • 5W-40.

Вероятнее всего, причиной троения мотора являются свечи. Для того чтобы убедиться в этом факте, следует выкрутить свечу из цилиндра и внимательно осмотреть ее. Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода, а также изолятора будет достаточно светлым. Допускается также коричневый оттенок. Свеча в таком состоянии должна быть полностью рабочей. Но если нагар на свече оказался черного цвета, то рабочей она быть просто не может. Она либо обогащается топливом, либо ее забрасывает маслом.

Из-за образовавшегося на свече нагара она может не работать вообще или работать изредка. И первый, и второй вариант мешает нормальному образованию искры.

Причинами появления нагара на свечи могут являться:

  • двигатель автомобиля на протяжении длительного времени на холостом ходу или долго прогревался;
  • в цилиндре наблюдается пониженная компрессия;
  • фазы газораспределения смещены либо нарушены;
  • инжектор работает некорректно;
  • неисправен датчик кислорода.

Далее в обязательном порядке необходимо обратить внимание на корпус, в который помещена сама свеча зажигания. Он должен быть полностью белого цвета, без черных точек и полос. Если все-таки полосы либо точки видны на корпусе, это свидетельствует о том, что свеча пробивается нормально, но работать не будет.

Но если, проведя осмотр корпуса свечи, ничего подобного обнаружено не было, следует проверить искру во время прокручивания стартера. Для этого искра вставляется в наконечник высоковольтного провода и кладется на массу двигателя. Мотор прокручивается стартером. В это время необходимо посмотреть, проскакивает ли искра между двумя электродами свечи. Если она наблюдается невооруженным глазом и имеет ярко выраженный синий цвет, свеча работает корректно.

Осмотр высоковольтных проводов зажигания


Если оказалось, что свечи зажигания находятся в полном порядке, это, вероятнее всего, означает, что проблема заключается именно в высоковольтных проводах. Для того чтобы проверить эту теорию, необходимо рассмотреть по отдельности каждый провод. В первую очередь следует обратить внимание на наконечник того провода, который вставляется в свечу зажигания. Он должен быть полностью однотонный и не иметь на себе никакого налета.

Наличие на нем сторонней накипи свидетельствует о том, что какое-то время этот высоковольтный провод работал в экстремальном режиме. Если вовремя не устранить данную проблему, впоследствии провод может пробить, что приведет к гораздо более серьезным проблемам и затратам.

Содержимое

В рамках обновления семейства LADA Самара, Волжский автозавод в 2000 году выпустил ВАЗ-2115 в качестве замены популярному седану ВАЗ-21099. Модель получила полностью новую переднюю часть с новой оптикой, крышу иной конструкции, новые передние крылья, улучшенный салон и более надежное электрооборудование. В 2008 году ВАЗ-2115 прошел небольшой фейслифтинг, чтобы «освежить» облик автомобиля.

Производство данной модели полностью прекращено в 2012 году – ее заменила более современная LADA Granta.

ВАЗ-2115 1.5 инжектор

Несмотря на то, что изначально автомобиль планировали оснастить карбюраторным двигателем объемом 1.5 л, когда модель запускалась в производство, было принято решение оснастить ее новым инжекторным мотором ВАЗ-2111 объемом 1499 см3. Этот двигатель развивал мощность в 78 л.с. и крутящий момент в 116 Нм и был существенно экономичнее, чем карбюраторный. Выпуск ВАЗ-2115 с этим мотором продолжался до 2007 года.

Расход бензина ВАЗ-2115 1.5 инжектор на 100 км. Отзывы

  • Сергей, Курган. У меня ВАЗ-2115 с мотором 1.5 литра, 2006 года. Елки, знал бы, что через год более мощную версию выпустят – подождал бы. Полторалитровый движок какой-то недоработанный, с ним вечные проблем, но вот с расходом все нормально – город 10 литров, трасса 7 л.
  • Семен, Омск. Машину купил в 2003 году – как раз на замену своей старой «Девятке». Скажу так – единственное отличие, это внешность, во всем остальном – все те же дрова, только в профиль. Расход в среднем 9 литров, подвеска поначалу радовала своей мягкостью, но потом тихо умерла, как и сцепление. В общем, нужно все дорабатывать.
  • Юрий, Барнаул. «Пятнашка» 2002 года, мотор 1.5 литра. О машине мечтал давно – но не было главного для реализации мечты – денег. Очень хотелось купить Камри в 40 кузове, но откуда такие деньги у работяги. Подкопив, решил брать отечественную тачку – например ВАЗ-2115. Была она у меня 3 года и это были три года постоянных ремонтов в гараже отца. Не ломался разве что бардачок и рулевое колесо. Да и расход в городе 10-11 литров считаю много для мотора 1500 кубиков.
  • Юрий, Горно-Алтайск. В отзывах все хают отечественный автопром. По своему они правы, но если хочешь купить новую машину и недорого – вариант только такой. В свое время, в 2005 году, именно поэтому я и купил ВАЗ-2115. Тогда они выпускались еще с мотором 1.5 литра. Ну че – нормальная машина, 2 года не парила вообще, потом еще 2 года попользовался и продал, так что особых проблем не было. И расход вменяемый – 8-9 л в городе, как и у большинства иномарок с таким объемом.
  • Игорь, Дмитров. Автомобиль покупался уже с пробегом в 110 тыс. км. Поначалу ничего не мог понять – расход в городе около 13-14 л, причем нет у нас ни пробок, ни тянучек на дороге. Сначала грешил на плохой бензин, но потом заехал на СТО, прочистили топливную, форсунки и так далее – расход упал до нормальных 9-10 л на 100 км.
  • Константин, Москва. Не знаю, кому как, а по мне, то ВАЗ-2115 достаточно экономный автомобиль. Езжу так, чтобы в пробках не стоять, расход летом от 8 до 11 л в городе, на трассе не больше 6 литров выходит.
  • Олег, Петрозаводск. Я в свою «пятнашку» заливаю 92-ой бензин – разницы по расходу и динамике с 95-ым практически не ощущается, а цена все таки разная. У меня в городе выходит 9-10 л, если по делам в Питер приезжаю – то вообще до 13 л. На трассе от 5.5 до 6.5 л, зависит от скорости.
  • Сергей, Волгодонск. Свой ВАЗ-2115 я покупал в 2005 году. Наверное, мне попалось какое-то исключение или звезды в день сборки выстроились в ряд, но за 7 лет владения автомобилем никаких проблем с крупными узлами (коробка, мотор, сцепление и тд) не было вообще. Только ТО и мелкие работы по ходовке. И расход 9 литров в городе, не больше.
  • Дмитрий, Пенза. У меня ВАЗ с восьмиклапанным движком на 1500 кубиков. Нравится то, что особой разницы лето-зима, как на многих иномарках, у меня нет – летом 9 л в городе, зимой 10 л, максимум 10.5 л, это если сильно холодно. Кстати, использую автоодеяло в холода, очень хорошая штука.

ВАЗ-2115 1.6 инжектор

С 2007 года на ВАЗ-2115 стали устанавливать более мощный и современный 8-клапанный 4-цилиндровый мотор ВАЗ-11183 объемом 1.6 литра. Этот мотор имел мощность в 82 л.с. и увеличенный до 120 Нм крутящий момент, но главное то, что он был еще экономичнее и надежнее, чем мотор ВАЗ-2111.

Расход топлива ВАЗ-2115 1.6 инжектор на 100 км. Отзывы

  • Иван, Томск. ВАЗ-2115 была моим первым автомобилем – купил в 2010 году. Движок 1.6 инжектор, цвет мокрый асфальт – не машина, мечта. Мотор отлично заводился даже в сильный мороз, никаких проблем с ним не было. Причем и расход умеренный – на трассе 5.5-6.0 литра, в городе до 10 л зимой.
  • Кирилл, Краснодар. Автомобиль покупался в 2014 году в салоне с трейд-ина. Кто скажет, почему ВАЗ, а не иномарка б\у – потому что за 180 тыс. почти новый автомобиль вы не купите. Понравился расход – выходит 5.5 л на трассе, причем не 95, а 92 бензин., в городе от 9 до 10 л.
  • Сатар, Москва. Лада ВАЗ-2115, 1.6 мотор, 2007 года. Машину купил у отца – он пересаживался на Дастер, а мне предложил выкупить его тачку. Ну не брать глупо – состояние отличное, отец ее вылизывал буквально, так что даже не думал. Расход в среднем 10-11 л был, но уже перед тем, как я ее продавать собирался, расход потихоньку подниматься стал, выходило не меньше 12 литров.
  • Павел, Киев. Единственная причина, по которой я езжу на ВАЗ-2115 – это низкая цена запчастей и низкий расход на трассе. У меня выходит около 5.5 л, причем иду 120-130 км/ч. Ланос с таким мотором в хорошем состоянии найти проблематично, а Сенс и рядом не лежит с «пятнашкой».
  • Анатолий, Нальчик. У нас особо не разгонишься – вторая-третья, разве что за городом можно четвертую-пятую включать. Поэтому и расход всегда выше, чем в любом другом городе. Но на моей ВАЗ-2115 расход больше, чем 10-11 л по городу никогда не поднимался, а за городом укладывался в 6-7 л, не больше.
  • Владимир, Москва. ВАЗ-2115 (Самара-2), инжекторный двигатель 1.6 л на 81 л.с., 2011 года. Нормальная машина даже для Москвы – не хуже, чем всякие там Солярисы и Авео, а по цене и расходу топлива намного выгоднее. У меня расход в Москве в пробках максимум до 15 л доходил – у приятеля на Тойоте 20-22 литра стабильно. А если за МКАД выезжать, то 5.5 литра, не больше. Единственный минус – больше 130 км/ч ехать стремно, сильно легкая.
  • Андрей, Киров. Покупал свою ВАЗ-2115 три года назад в салоне. Через четыре месяца потекли задние стойки, через полгода вышла из строя трансмиссия и помпа. И это в новой машине! Как такое называется? Единственное, что в ней было нормального, так это расход – он не маленький, но на уровне одноклассников, от 6 л на трассе до 11 л в городе.
  • Александр, Ярославль. Нормальная машина за свои деньги. Если за ней смотреть, то она и проблем создавать не будет. А если человек постоянно педаль в пол ложит, ТО делает не как нужно, а когда есть деньги – естественно, что и машина ляжет быстро. По расходу – мотор хоть и восьмиклапанный, но жрет немного. В городе 9.5 л летом и 11 зимой (это максимум), трасса от 5 л (90 км/ч) до 9 л (130-140 км/ч).
  • Евгений, Кривой Рог. Единственное, что мне не нравится в «пятнашке» — это то, что она легкая. Если на трассе идти на скорости 130 км/ч, то ее кидать начинает, прямо страшно. Если пара человек в машине и еще в багажнике груз какой-то, то конечно увереннее идет, но и расход до 8.5 л поднимается.

Если при работе двигателя автомобиля регулярно возникают перебои, а звук, исходящий из выхлопной трубы, больше похож на рычание трактора, это говорит о том, что ваш мотор троит. Данную проблему нужно решать, причем оперативно.

Основные причины троения

Если вы скажете, что у вас троит двигатель, многие ответят — не работает цилиндр. Но такой аргумент не совсем правильный, поскольку цилиндр перестает работать должным образом. Однако причин тому может быть несколько:

  • Компрессия в цилиндрах слишком низкая;
  • Свеча зажигания неисправна или частично не выполняет свои функции;
  • Плохо прилегают клапаны из-за длительного отсутствия регулировки;
  • Форсунки загрязнились или переливают, потому нуждаются в замене;
  • Датчик кислорода перестал функционировать;
  • Свечной высоковольтный провод получил повреждение;
  • Катушка зажигания неисправна;
  • Не работает ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  • Сломался ЭБУ (электронный блок управления);
  • Ремень ГРМ слетел или просто соскочил на несколько звеньев;
  • Воздушный фильтр вышел из строя или загрязнился.

Некоторые проблемы буквально сразу проявляться в виде вышедшего из строя цилиндра, но другие могут проявить себя лишь спустя некоторое время. И это самый нежеланный сценарий развития событий.

Первичные признаки проблемы, которые могут проинформировать о поломке цилиндра, такие:

  1. Повышается вибрация, поскольку ритм работы клапанов и остальных вращающихся деталей коробки передач и силового агрегата нарушен.
  2. Расход топлива заметно увеличивается, поскольку система впрыска перестала должным образом работать.
  3. Из выхлопной трубы доносится неприятный характерный запах, который объясняется высоким уровнем концентрации вредных примесей и несгоревшего топлива.
  4. Мощность силового агрегата заметно падает, что негативно сказывается на динамике и маневренности автомобиля.

Если вы заметили, что двигатель троит, но не предприняли никаких мер, это грозит вам в скором времени полным выходом из строя двигателя, отремонтировать который может быть невозможно. Когда троит инжекторный 8 клапанный двигатель на ВАЗ 2114, в нерабочий цилиндр постоянно поступает топливо. Оно не сгорает, а смешивается с маслом, переходит потом в картер. Если процесс продолжается долго, масло теряет вязкость, перестает выполнять роль смазки, детали работают на предельных нагрузках, металл превращается в стружку. Ничего хорошего в этом нет, скажем откровенно.

Что делать?

Есть целый ряд мероприятий, которые рекомендуется провести при обнаружении, что троит двигатель. Все они позволят дать ответ на определенные вопросы. Потому приготовьтесь выделить достаточно много времени своему автомобилю.

Первое, что требуется сделать, это определить вышедший из строя цилиндр. Он ведь там не один. Для этого нужно:

  1. Открыть капот, запустив при этом в работу двигатель;
  2. Прислушаться и запомнить звук, который сейчас издает ваш мотор;
  3. По очереди снимать провода со свечей. Если снять высоковольтный провод, звук должен меняться. Если при снятии очередного высоковольтника звук не поменялся, поздравляем, вы отыскали неисправный цилиндр.

Теперь демонтируем проблемную свечу и проверяем ее на предмет функциональности. Для этого вам потребуется специальный ключ, предназначенный именно для съема свечей зажигания:

  1. Обратите внимание на электрод. Если он чистый, целый, но на головке много гари, вероятнее всего в камере сгорания имеется большое количество пыли. Это говорит о неисправности воздушного фильтра в системе подачи воздуха;
  2. Если гарь присутствует на головке и электроде, который заметно выгорел, смесь поступает бедная, горение происходит с преждевременным зажиганием;
  3. Если головка в гари, но электрод цел, смесь была богатая, а зажигание подавалось с опозданием;
  4. Проверьте наличие искры. Если она есть, тогда проблему нужно искать дальше. Когда искра отсутствует, рекомендуется заменить ее на новую и проверить работоспособность двигателя уже с новой свечкой.

Если автомобиль ваш с достаточно внушительным пробегом, для выявления причин «троения» рекомендуется выполнить следующие операции :

  1. Замените свечи зажигания;
  2. Демонтируйте старые высоковольники и поменяйте их на новые, высококачественные. Порой банальные микротрещины на них приводят к поломкам и отказу всего силового агрегата;
  3. Измерьте компрессию в цилиндре, который не работает. При выявлении нарушений вы, возможно, определите, что прогорели клапана или проблема в кольцах;
  4. Выполните регулировку клапанов. Вообще подобная процедура проводится с периодичностью в 15-20 тысяч километров с целью профилактики;
  5. Проверьте, работает ли катушка зажигания. Распространенная проблема для ВАЗ 2114. Пытаться ее ремонтировать не стоит, лучше сразу поменять на новую. Это не будет вам стоить огромных денег;
  6. Замените старый воздушный фильтр на новый аналогичный агрегат;
  7. Проверьте, правильно ли установлен и функционирует ремень ГРМ.

Если даже эти мероприятия не дали никакого результата, советуем опробовать еще несколько эффективных методов восстановления работоспособности двигателя:

  1. Проверьте работу электронного блока управления. При обнаружении проблем, сразу меняйте старый электронный блок управления на новый;
  2. Проверьте функциональность системы, отвечающей за подачу топлива. В некоторых случаях придется добраться вплоть до форсунок;
  3. Проанализируйте работу датчика кислорода. Он подлежит ремонту, но лучше будет сразу заменить устройство;
  4. Убедитесь в работоспособности датчика положения коленвала. Определяется это с помощью электронного блока управления. Он будет выдавать ошибку, которая свидетельствует о наличии неисправности. При проблемах с датчиком, не остается ничего другого, кроме как поменять его на новый.

Что делать, если троит на холостых

Также достаточно распространенная ситуация, причин возникновения которой существует в общей сложности три.

  1. Возникли проблемы с подачей горючего. Необходимо промыть топливную систему и очистить форсунки ультразвуком.
  2. Возникла неисправность в системе зажигания. В такой ситуации рекомендуется поменять свечи зажигания, проверить работоспособность катушки зажигания, а также установить новый комплект высоковольтных проводов.
  3. Клапаны не отрегулированы должным образом. Вам потребуется провести регулировку клапанов. Если ситуация требует более кардинальных мер, тогда клапаны придется поменять.

Ситуации, когда троит двигатель, встречаются у огромного количества автомобилей. Модель отечественного производителя АвтоВАЗ в лице ВАЗ 2114 исключением не является. Это вовсе не приговор вашему двигателю. Просто необходимо оперативно предпринять соответствующие меры.

Если вмешаться в работу агрегата при первых же признаках «троения», вы сумеете избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Но когда ситуация пускается на самотек и проверка узла откладывается изо дня в день на потом, приготовьтесь в скором времени потратить огромные деньги или вовсе искать новый двигатель на замену старого.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...