Какой бензин заливать: исповедь заправщика. Откуда берется плохой бензин? Расследование эксперта «За рулем Отзывы о бензине "Шелл" V-Power: стоит ли доплачивать

Выбор подходящей АЗС, обладающей как топливом приемлемого качества, так и не заоблачными ценами – задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от этих параметров зависит продолжительность и безопасность эксплуатации составляющих вашего транспортного средства, а также безопасность кошелька. Потому мы представляем рейтинг заправок по качеству 2018-2019 года Москвы и области.

Что такое качественный бензин?

Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.

Газпромнефть

Автозаправочная сеть от крупнейшей российской компании не оставляет равнодушными миллионы автовладельцев по всей стране. Все топливо соответствует стандарту Евро 4, а потому вы можете не беспокоится за сохранность элементов вашего автомобиля.

Помимо имеющихся на всех АЗС бензина и дизельного топлива, Газпромнефть ожидаемо предлагает еще и газ. Заправки практически всегда оборудованы уголками для отдыха или покупки перекусить в дорогу, а профессионализм сотрудников не вызывает нареканий.

Роснефть

Крупный игрок на рынке российского топлива не только предоставляет лицензию на реализацию нефтепродуктов BP, но и имеет широчайшую сеть автозаправок по всей России. Собственное производство, а также статус важнейшей государственной корпорации гарантирует потребителям качество горючего. А еще на их АЗС, пожалуй, самый вкусный кофе.

Лукойл

Широко признанный лидер среди отечественных поставщиков продуктов нефтепереработки. Топливо соответствует стандартам Евро 5 и постоянно завоевывает награды за экологические характеристики своего бензина, а покупатели обычно остаются с Лукойлом на долгий срок после первого же использования.

Большим плюсом на фоне многих конкурентов является широта предложения нефтепродуктов, позволяющая заправить любой автомобиль, не боясь о потери его эксплуатационных качеств. Цены на заправках этой компании довольно высоки, но великолепное качество бензина здесь дополняется отличным сервисом и дополнительными услугами, а потому приходится немного переплатить.

Мы надеемся, что наш обзор, посвященный тому на каких заправках приобретать топливо, поможет вам выбрать подходящую сеть АЗС по душе и бюджету, а так же сбережет в целости и сохранности ключевые технические элементы вашего транспортного средства. Удачи на дорогах и не экономьте на самом важном.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен !

Вконтакте

П усть и ненадолго, но я стал заправщиком. Какой бензин заливать? Это первая мысль, посетившая меня сразу после инструктажа. Она, материализуясь с каждым клиентским запросом, так засела в моей памяти, что я стал задумываться, что же и в самом деле лью в бак.

Видео в конце статьи.

Я работал таксистом, продавцом журналов но никогда и нигде не протекало мимо меня столько наличности. Вон небрежный клиент заправился «до полного» и уронил свой чек. На моем рабочем месте должно быть чисто, поднимаю бумажку и цитирую: «47.970Х36,79 АИ-95-К5 = 1764,81 РУБ».

Сейчас я работаю на 150-й по счету в России АЗС англо-голландского Шелл. Здесь 1 литр топлива АИ-95 в июле оценивают в 36, 79 руб.

Если бы клиент заправился на АЗС Татнефть, например, он бы съэкономил 14 рублей или по 29 копеек на каждый из 47,97 литра, но с пахучим туалетом на улице. На заправки ГАЗПРОМНЕФТЬ, где туалет только для служащих, я бы вообще не стал заезжать. На моей заправке, патриотом которой по долгу службы я обязан являться на работу, аж два туалета — «М» и большой для «Ж».

У меня нет ностальгии по газетной бумаге из советских времен, тем более хочу, как кошмарный сон забыть тех королев бензоколонок, у которых бензина не было «вообще», но за отдельную плату, всегда пожалуйста. Ну, что, начнем, новую жизнь с чистыми руками!

— Какой бензин заливать?- спрашиваю в очередной раз, агитируя по инструкции за V-Power. Какой именно бензин польется из под этого латинского написания клиенты не знают. Моя задача разъяснить, отчего пересыхает язык и начинаешь мысленно ругать начальников.

Какое октановое число за V-Pover Racing или просто V-Pover ? Ниже — все понятно, взял пистолет и выстрелил.

Вот кому точно нужно взять пистолет и облить себя бензином, так это создателям нового Технического регламента для России, из которого следует, что теперь «Октановое число топлива по исследовательскому и моторному методу не нормируется». Мне мои коллеги, знающие люди, даже помогли составить таблицу (см. в конце статьи), как мы дожили до жизни такой.

Короче говоря, любой государственный контролер теперь может проверять качество бензина ТОЛЬКО на соответствие Техническому регламенту. Только что ему проверять-то? Главный параметр бензина – его октановое число! Так было раньше. А вот сейчас, по мнению умников-правителей, этот параметр может просто декларироваться, пишите, так сказать, для информации.

Росстандарт по старому регламенту обязан был проверять АЗС на соответствие бензина заявленному октановому числу, но физически не мог обеспечить должную проверку — дорого и даже не было отработанной системы. Сегодня государственные структуры вообще самоустранились от этой работы.

Так зачем же мой друг Рома — водитель бензовоза каждый раз разливает из мерника по бутылочкам пробы, и оставляет их хранить в специальном ящичке?

Пробы с истекшим сроком хранения Рома сливает, и бутылки из специального мерника наполняет новым топливом из своего бензовоза, потом опечатывает. Пробы хранятся в целлофане с протоколом, подписанным ответственными лицами.

Вот еще подъехала дорогущая иномарка. Случись у её хозяина сомнения или вопрос, ему покажут паспорт качества, а на чеке будет указано октановое число и «Кл.5». Обманувшему один раз больше не поверят.

Ради того, чтобы не быть обманщиком и старается мой друг Рома, разливая по бутылкам топливо, которое служба контроля Шелл регулярно проверяет за свой счет.

Слив топлива в системе фирменной АЗС — это высокий класс в современной транспортной цепочке. Бегите от тех, кто работает здесь, спустя рукава.

— Так какой бензин или дизтопливо заливать?

Ой, Ой, извините, кажется я забыл шланг в горловине, а хозяин дорогущей иномарки рванул с места.

Ни капли топлива не пролилось. Пистолет разломился на две части, с меньшей отъехала иномарка.

Сама бензоколонка обслуживается отдельной от АЗС инженерной структурой Шелл и разливает с погрешностью — столовая ложка на каждые 10 литров. Она, как банкомат незыблема, даже если представить, что пьяный КамАЗ захочет ее снести, ни капли бензина не прольется.

Итак, мой вывод, о чем я совершенно искренне рассказывал на работе.

Сегодня, как и вчера, государство не может обеспечить контроль самого главного для автомобилистов параметра — соответствие проданного на АЗС бензина заявленному октановому числу. Эта обязанность эволюционно ложится на добросовестного продавца топлива и общественные институты, способные повлиять на репутацию фирменной АЗС. Есть у вас сомнения в АЗС или фирменной сети, не экономьте время, найдите качественную услугу. Может быть, чтобы доехать до неё, лучше всегда возить с собой 10-литровый запас проверенного топлива. Пусть обманщики разорятся и о них напишет свободная пресса.

У компании Шелл всего 150 АЗС — это капля в море из 21 тысячи действующих в России топливных магазинов. Но есть мировые стандарты, которые она, наряду с другими уважающими себя брендами несет в нашу автомобильную жизнь. Нам ничего не остается, как довериться им.

На фото мой друг Роман — водитель бензозаправщика сливает мне секреты. Не трись здесь, говорит, взорвемся.

Сам я не стал бы собирать чеки после каждой заправки, но совет такой будет нелишним в наших условиях. Моторы нынче, как и бензин недешевы. А репутация вообще не имеет цены.

— Вам какой бензин заливать? А чаевые? Продолжение на ВИДЕО внизу .

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВ

Параметр топлива ГОСТ 2084
(тогда)
ГОСТ Р 51105
(в недалеком прошлом)
ТР
(сейчас)
Октановое число топлива по исследовательскому и моторному методу Нормируется Нормируется Не нормируется
Фракционный состав Нормируется Нормируется Не нормируется
Давление насыщенных паров Нормируется Нормируется Нормируется
Содержание фактических смол Нормируется Не нормируется Не нормируется
Индукционный период бензина Нормируется Нормируется Не нормируется
Испытание на медной пластине Нормируется Нормируется Не нормируется
Кислотность Нормируется Не нормируется Не нормируется
Механические примеси и вода Нормируется Не нормируется Не нормируется
Плотность Не нормируется , но требует определения Нормируется Не нормируется
Содержание свинца Нормируется Нормируется Запрещено
Содержание марганца В "старых" бензинах его не было, а потому не нормировался Нормируется для низкооктановых бензинов Запрещено
Содержание бензола Нормируется Нормируется Нормируется
Содержание серы Нормируется Нормируется Нормируется
Массовая доля кислорода Аналогично нормам по марганцу Не нормируется Нормируется

Многие автомобильные заправки, помимо обычного 95-го бензина, предлагают его улучшенные версии, которые якобы, по словам владельцев сети АЗС, способны увеличить мощность автомобиля, сократить расход топлива и продлить ресурс жизни двигателя. На сколько чудодейственным является 95-й улучшенный бензин, или он полностью аналогичен обычному 95-му мы постараемся выяснить.

Итак, улучшенный 95й абсолютно по-разному называется на заправках. К примеру, в сети АЗС «Лукойл» улучшенный бензин носит название 95 ЭКТО, на заправках компании Shell – это 95 Power. Кроме того, можно встретить и такие обозначения, как 95+, 95 Energy и тому подобное. По сути, несмотря на разное наименование 95-го улучшенного, производитель твердит об одном, что бензин на много лучше обычного 95-го топлива. Разумеется, раз уж этот бензин лучше обычного, то за него и заплатить придется побольше, как минимум, процентов на 10. Но стоит ли это делать? Быть может, нет никакой разницы между простым и улучшенным 95м?

Немного о проведенных испытаниях

Не мы первые интересуемся вопросом, есть ли разница между 95 и 95 улучшенным. Пару лет назад в России уже проводилось испытание обеих марок бензинов, которые были взяты с АЗС различных компаний, как отечественных, так и иностранных. Результаты этих испытаний были предсказуемыми. Как показали тесты, обещанный прирост мощности от улучшенного 95-го бензина так и не был замечен. Сверхточный стенд определения мощности двигателя зафиксировал примерно одинаковые показатели, с различием в 0.5 -1%. Так что, первый ответ – улучшенный бензин точно не прибавит мощности вашему автомобилю.

Примерно такая же ситуация обстоит и с . Напомним, что производитель обещает уменьшение расхода с применением бензина 95+. Однако в ходе проведения реальных испытаний удалось выяснить, что экономия топлива – это не более чем пустые обещания.

«Чем же тогда отличается бензин 95+», — спросите вы? Есть ли смыл переплачивать за него? В какой-то степени да. Дело в том, что при проведении химических анализов на состав топлива, оба вида топлива соответствовали одному октановому числу, однако в улучшенном 95-бензине было обнаружено содержание промывочных присадок, которые неплохо очищают форсунки от нагара. Как известно, от степени загрязненности форсунок зависит и приемистость двигателя, его динамика. Иными словами, бензин 95 Экто, или любой другой улучшенный оказывает бережное воздействие и удаляет нагар изнутри по всей топливной системе.

И самое главное, покупать улучшенный 95-й бензин, или нет? Как минимум, периодическая заправка бензином 95+ будет совсем не лишней. Если у вас автомобиль новый, то пользы от такого бензина будет гораздо больше, так как при обкатке двигатель будет работать еще в более бережных условиях. Что касается автомобилей отечественного производства, или старых по возрасту, здесь вопрос спорный. Однозначно, что существенных результатов от заправки бензином 95+ ожидать не стоит, но в качестве профилактических мер, вполне полезно будет побаловать свой автомобиль, немного избавить его от нагара.

Статья не является рекламой продукции "Шелл", поэтому сначала определимся с критериями хорошего автомобильного топлива в принципе, а затем разберемся с бензиновыми нюансами бренда "Шелл". Отзывов о нем со стороны автомобилистов много, и они в большей степени субъективны. Поэтому разбираться будем без эмоций и "лирики".

Что такое хороший бензин, с точки зрения водителя?

С точки зрения обычного потребителя, хороший бензин - это легкий запуск двигателя автомобиля, буквально с полуоборота. Если топливо высокого качества, температура воздуха ниже нуля не будет помехой для быстрого заведения мотора даже на морозе. Автомобиль едет по дороге легко и ровно. Качественный бензин освобождает автомобилистов от нудной возни со сменой свечей и тем более от промывания топливного блока машины.

Согласно физико-химическим характеристикам, главным фактором высокого качества является детонация.

Детонация и октановое число

О детонации нужно помнить всегда и, конечно, разбираться в этом понятии. По своей сути это дефектное, неполное сгорание топлива в двигателе. Такой процесс сразу же проявляется в виде металлического стука в двигателе и «чихания» мотора - его неустойчивой работе. В выхлопной трубе тоже можно увидеть неприятные симптомы детонации - это выхлопы с черным дымом. Чем опасна детонация в двигателе автомобиля? Все очень просто: она попросту разрушит его.

Чтобы риск детонации был минимальным, нужно, чтобы бензин обладал стабильностью. А эту стабильность определяет октановое число. Его уровень как раз показывает степень стабильности бензина. По этой логике, бензин АИ-98 оценивается как самый стабильный и, стало быть, качественный.

Слово заправщикам

Если вам нужны объективные и одновременно профессиональные отзывы о бензине на АЗС "Шелл", то для начала полезно будет поспрашивать заправщиков.

В Сети вопросам бензинового топлива и сервиса на АЗС посвящено немало ресурсов. Отзывы о бензине "Шелл", равно как и о других брендах, различаются по объективности и, самое главное, профессионализму. Тем не менее общие тренды и выводы уловить можно.

На любой заправочной станции вопрос топлива - самый главный. Критериев оценки ровно четыре:

  • качество (октановое число и др.);
  • цена;
  • технологии хранения;
  • точность налива.

По мнению многих заправщиков, топливо у всех торгующих компаний одинаковое: бензин - он и в Африке бензин. Неодинаковым его делают условия доставки и хранения.

Факторы доставки и хранения

На всех АЗС имеются так называемые топливно-раздаточные колонки (ТРК). По своей сути они являются измерительными приборами, поэтому должны периодически проверяться (постоянные поверки). Сотрудники заправочных станций пользуются при этом специальными мерниками, а их поверка проводится ежеквартально.

Новое оборудование и технологическая дисциплина на АЗС "Шелл" практически исключают возможность нарушений или злоупотреблений во время заправки автомобилей (недоливов).

Бензин хранится в резервуарах, которые также выполняют измерительную функцию. Их поверку проводят намного реже, всего один раз в каждые пять лет. Но главным критерием качества бензина в резервуарах является совсем другое. Это плотность потока машин на заправке.

Если эта плотность низкая, то есть автомобили заезжают и заправляются редко, бензин в резервуаре застаивается, и на дне образуется осадок. Он может попасть в бензобак автомобиля со всеми вытекающими последствиями: сгоранием катушек, очисткой топливной системы и т. д.

Судя по отзывам о качестве бензина "Шелл", он застрахован от такого рода неприятностей благодаря новому оборудованию от хороших производителей на фирменных АЗС.

Анализ отзывов

Анализируя многочисленные отзывы о качестве бензина на заправках "Шелл", можно сделать определенные выводы, общий тон которых в большей степени позитивный. Хотя встречаются и негативные комментарии.

Отзывы по бензину "Шелл" 95 в целом неплохие и выглядят примерно так: при долгом использовании свечи менять не надо, они остаются в хорошем состоянии. Выхлопная труба не коптится. Поклонники "Шелл-95" часто критикуют "заряженный" V-Power. Они не верят в чудодейственные присадки.

Отзывы о бензине "Шелл-98" в целом тоже позитивные. Особенно это видно по результатам исследований специалистов. В рейтинге журнала "За рулем" 2018 года среди российских АЗС по качеству бензина первое место уверенно заняли заправки "Шелл". В рамках этого же исследования проверялось соответствие бензина "Шелл-98" его стандартным характеристикам.

Что нравится в АЗС "Шелл"

  • Возможность постоплаты (оплаты после заливки) на всех заправках "Шелл", включая даже области, где такой способ оплаты до их появления не существовал вообще.
  • Бензин любых марок стабильно хороший, даже с учетом того, что он поступает на АЗС от разных поставщиков.
  • Система клубных бонусов "Шелл" как факт существования. Но есть недостатки (о них ниже).
  • Кофе одинаковый на всех АЗС "Шелл" и всегда высокого качества. Его можно купить за клубные бонусы.
  • Фирменные бензовозы новой технологии.
  • Чистота, общий комфорт и сервис. Уровень выше среднего, уступает только АЗС BP (этот пункт чаще называется в отзывах о бензине "Шелл" в Москве).
  • На всех АЗС оборудование только новое и по последнему слову техники.

Что не нравится в АЗС "Шелл"

  • Высокая стоимость фирменных бензинов. "Шелл" - один из самых дорогих брендов в России, включая всю линейку марок топлива.
  • Малое число заправок по регионам. Сеть расширяется, но, судя по отзывам, теряет при этом качество сервиса и бензина. Дело в том, что в значительной части регионов развитие сети происходит только за счет франшизы. Качество бензина их поставщиков - вопрос пока открытый. По крайней мере, о стабильности показателей их топлива говорить пока рано.
  • Бедный выбор товаров за клубные бонусы. Товары слишком дорогие и невысокого качества (исключая отличный кофе).
  • Многие клиенты недовольны чрезвычайно пахучей "омывайкой-незамерзайкой".

Отзывы о бензине "Шелл" V-Power: стоит ли доплачивать?

Каждая новая марка топлива разрабатывается тщательно и долго: в течение примерно пяти лет. Большую часть времени занимают многочисленные тесты самого бензина и процесса его подачи по каждому звену.

Авторы новой марки V-Power утверждают, что ее производство стоит намного дороже, чем традиционная очистка нефти по стандартам марок бензина. Топливо нового поколения является многофункциональным, оно отличается даже от "родных" бензиновых марок.

Вот что составляет эту многофункциональность (по авторским отзывам о бензине "Шелл"):

  • минимизация нагара на внутренней поверхности двигателя;
  • очистительные свойства бензина (очистка двигателя);
  • защитные свойства от трения и коррозии.

По словам производителя, все эти невероятные свойства топливу придают присадки со специальной формулой, "позволяющей повысить динамику двигателя с помощью очистки внутренних частей и поверхности от отложений и идеального полного сгорания топлива". Дух захватывает от таких характеристик.

Эликсиры для двигателей

Современные присадки являются целыми композициями и обладают поистине волшебными свойствами, делающими продвинутые дорогие марки бензина чуть ли не эликсиром здоровья и молодости для автомобильных двигателей. Так ли это на самом деле?

Самым объективным видом отзывов о качестве топлива являются результаты тестирования, проведенного сторонними компаниями, не заинтересованными в лоббировании продукции "Шелл". Таким тестом стало исследование АИ-95 и АИ-98 на нескольких АЗС в Москве и Санкт-Петербурге, которое проводилось специалистами "Авторевю" - авторитетнейшего сетевого ресурса для российских автолюбителей.

Результаты независимого теста

Результаты вышли весьма обнадеживающими: в бензинах марок 95 и 98 забыты вредные добавки, которые добавлялись в топливо раньше. Сера, бензол, смолы, марганец и, наконец, железосодержащие добавки - все было в норме.

По основным параметрам бензины 95 и 98 от "Шелл" соответствуют ГОСТам и, что особенно отрадно, нормам Euro 3.

Итог теста не вызывает сомнений. На фирменных заправках "Шелл" (равно как и BP, ТНК и "Лукойл") продают качественный бензин, соответствующий заявленным характеристикам. Выводы для автолюбителей еще яснее: бензины линейки "Шелл" можно лить в современные иномарки без опасений.

Важным является следующий совет: бензином, содержащим моющую присадку, следует пользоваться постоянно, а не эпизодически в виде "мойки" частей двигателей. Если пользоваться V-Power постоянно, налет не будет образовываться вообще. Если же заливать бензин без присадок, то тоже на постоянной основе.

Все дело в моющих присадках

В итоге залила я полный бак V-Power, и машина просто зашелестела.

Это одна из типичных цитат с форумов обсуждения бензина "Шелл" V-Power. Потребители в своих мнениях разделились на два лагеря. Одни считают, что нет смысла переплачивать за невнятные обещания производителей и их "голый маркетинг". При общей лояльности к линейке продукции "Шелл" они пользуются обыкновенными бензинами 95 или 98, приводя вполне серьезные аргументы.

Другие в своих отзывах о бензине на заправках "Шелл" отмечают меньший расход топлива, идеальную работу мотора и считают V-Power безальтернативным вариантом для своих машин. Их аргументы не менее серьезны.

Все дело в субъективности такого рода споров и рассуждений, которые основаны на персональных ощущениях о том, как ведет себя двигатель в ответ на заливку другого вида топлива. Поэтому серьезно принимать к сведению любительские отзывы о бензине "Шелл" кажется делом неблагодарным.

Вопросом о том, как и где добавляются присадки, интересуются многие водители. Ведь вся линейка бензинов "Шелл" производится из продуктов рязанской или ярославской нефтебазы. Иными словами, рязанский бензин превращается в элитный V-Power лишь благодаря этой добавке.

Присадку добавляют двумя способами. В первом случае ее делают еще на нефтебазе, заливая прямо в бензовоз. Во втором это делается на специальном бензовозе, где есть отдельный бак с присадкой, которую можно добавить в общую цистерну пультовой командой с высокой точностью.

Возникает закономерный вопрос. Если превращение обычного бензина в элитный является элементарным процессом, почему V-Power такой дорогой? Ответ простой и относится он ко всей продуктовой линейке "Шелл": фирма берет плату за точное соблюдение технологических требований, стабильность всех производственных процессов и высокий уровень сервиса на своих АЗС. Если разобраться, то это вполне адекватный набор услуг с учетом высокой конкуренции на российском бензиновом рынке. Так или иначе, бренд "Шелл" ассоциируется со стабильными свойствами бензина и высоким качеством сервиса. А это самое главное.

Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства . Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию . Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя . В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию , которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15% . Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование . Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности , является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается , но все же редко достигает критических значений.

Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным . Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть . Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему .

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след . А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

ТОП-10 АЗС по качеству бензина

Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:

  • качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
  • обслуживание;
  • стоимость;
  • наличие дополнительных услуг;
  • клиентские программы и акции.

Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.

Наименование бренда Сеть АЗС Цена Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) Стандарт топлива Клиентская программа Отзывы клиентов

(макс. 5)

Роснефть >2800 45.30 98.2 Евро-5, Евро-6 :

— 1 балл за 2 л топлива;

— 1 балл за 20 р других покупок;

— 1 балл = 1 рубль

— оформление бесплатно.

4.1
>2600 46.35 100 Евро-5 :

— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.3
Газпром Нефть >1200 45.80 98.6 Евро-5 :

— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р;

— «Золотой» статус: 4 б за 100 р;

— «Платиновый статус»: 5 б за 100 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.1
ТНК >600 45.80 98.2 Евро-5 См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». 4.2
Татнефть >550 44.89 98.6 Евро-5 :

— 500 — 1999 р =1,5% скидка;

— 2000 — 4999 р = 3% скидка;

— >5000 = 4,5% скидка;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление: платно (зависит от региона).

4.1
Shell >250 46.29 98.6 Евро-5 Несколько видов с разными условиями. 4.5
BP >100 45.89 98.4 Евро-5 «BP Club»:

— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива;

— Статус «Gold»: 2 б за 100 р;

— Статус «Platinum»: 3 б за 100 р;

— при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.4
Башнефть >500 43.65 98.8 Евро-5 Несколько . 4.4
Трасса >50 46.99 98.4 Евро-5 Мобильная программа лояльности:

— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления;

— 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р;

— 4% кэшбэк за 200 000 р;

— 5% кэшбэк за 1 000 000 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.5
Газпром >400 45.99 98.2 Евро-5 «Движение в будущее»:

— стартовая скидка 2%;

— 1 л бензина = 1 балл;

— 2 л ДТ = 1 балл;

— 1 балл = 1 рубль;

— 1000 б = 2,5% скидки;

— 2500 б = 3%;

— 5000 б = 3.5%;

— 10 000 б = 4%;

— 20 000 б = 4.5%;

— 50 000 б = 5 %;

— оформление: 250 р.

3.9

На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам .

Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6 . Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.

Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.

Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл» . Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.

Причины появления некачественного топлива на заправках

Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть» . Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.

Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ . К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.

Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах , вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.

Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...