Как помыть двигатель зимой правильно. Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать Как часто мыть двигатель

Такими вопросами как: стоит ли мыть двигатель, можно ли вообще это делать, можно ли использовать керхер, а что, если помыть на автомойке - задается каждый владелец авто. В нашей статье мы ответим на многие интересующие вопросы.

Все «за» и «против»

Двигатель - это сердце автомобиля, с ним нужно обращаться как можно нежнее и аккуратнее.

Мытье двигателя - дело не простое, поэтому имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим сначала плюсы :

  • помытый мотор имеет хорошую теплоотдачу, т.е. перегрев ему не страшен;
  • вымываются все жидкости, которые случайно попали на детали, тем самым снижая риск их возгорания;
  • отмытый двигатель немного сокращает расход топлива;
  • если мотор помыт, то силовой агрегат будет работать без нареканий;
  • снижается риск попадания в салон едких испарений, возникающих при попадании жидкостей на нагревающиеся части мотора;
  • в чистом моторе легче диагностировать наличие неполадок.

Теперь рассмотрим минусы :

  • после мойки двигателя керхером, в большинстве случаев машина не заводится;
  • возможное намокание электрических разъемов, которые не всегда защищены резиновыми прокладками достаточно герметично, особенно риск высок при подаче воды под высоким давлением;
  • выход из строя блока мотора, находящегося в моторном отсеке;
  • работа с перебоями или вовсе отказ от работы электрооборудования машины;
  • затопление свечей и свечных отверстий;
  • повышенный риск возникновения короткого замыкания;
  • большой риск получить гидроудар двигателя из-за попадания воды;
  • высокий уровень коррозии необработанных швов в местах, максимально подверженных ржавлению;
  • выход из строя резиновых и пластиковых защит и уплотнителей при использовании химических веществ.

Минусов очень много, однако, и плюсы не уступают. На вопрос «Стоит ли мыть двигатель?» ответ однозначный: «Да, стоит». Предлагаем вашему вниманию видео на тему «Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос»:

Причины, по которым нужно мыть двигатель

Рассмотрим причины, из-за которых нужно мыть двигатель:


Какова бы причина мойки двигателя ни была, осуществлять промывку лучше не часто, а только в случаях очень крайней необходимости. Не запланированная помывка силового агрегата нужна в том случае, если имеется серьезная неисправность или есть какие-то особенности в эксплуатации, требующие соблюдения чистоты.

Важно! Мыть двигатель зимой лучше не стоит, так как в такую погоду вода быстро замерзает, что может привести к поломке машины, замыканию или полному отказу от работы.

Предварительная подготовка

Если вы решили вымыть мотор своего автомобиля, то лучше это делать вручную, не используя керхер. Вода, выходящая под очень высоким давлением, может нанести непоправимый урон вашему авто, и ремонт, в итоге, выйдет в кругленькую сумму.

Чтобы помыть без потерь и качественно, предлагаем вам следовать инструкции:


После того, как вы осуществили необходимую подготовку, можно приступать к мытью.

Важно! Постарайтесь максимально обезопасить приборы от попадания воды, особенно электрику. В противном случае, после помывки, ваше авто просто не заведется.

Выбираем средство

Чтобы помыть мотор и не причинить вред, нужно правильно выбрать моющие средства. Подбирать нужно только те, которые подходят для ДВС. Сейчас производители предлагают огромнейший выбор автохимии, представленной в виде гелей, жидкостей и растворов. Перед покупкой внимательно прочитайте инструкцию, покупать лучше средства тех производителей, которые на рынке уже давно.

При выборе обращайте внимание, чтобы резиновые и пластиковые элементы подвергались минимальному воздействию химии, а токсичность была почти нулевая. Высокая цена вовсе не означает хорошее качество. Поэтому, приобретая моющее средство, остановите свой выбор на средней цене.

При полной промывке двигателя моющее масло использовать не нужно. Оно необходимо только в случае ремонта двигателя и замены отдельных его частей.

Как правильно мыть двигатель

Обращаем внимание, что мыть двигатель керхером не стоит!

Итак, приступаем к мытью. Чтобы все прошло удачно, осуществляем мойку поэтапно:

Как правильно мыть двигатель, вы может посмотреть на видео:

Важно! При отмывании обязательно используйте перчатки, так как сильнейшие химические вещества могут разъесть руки.

Если же вы все-таки решили мыть двигатель с помощью керхера, будьте максимально осторожны и предельно внимательны, один неосторожный поворот шланга и мотор уже подвергся гидроудару.

На самом деле нет отличия, какой мыть двигатель, будь то ДВС приоры или мазды. Главное, чтобы вы сделали это правильно, без ущерба для машины и качественно.

Как мыть на автомойке

Еще один вариант вымыть ДВС - это автомойка. В данном случае вам просто придется воспользоваться керхером, так как большинство автомоек не располагают специальными ведерками и тряпками. Многие автовладельцы считают, что лучше помыть двигатель на автомойке, чем делать это самостоятельно. Отчасти они правы, так как вы доверяете машину профессионалам в надежде на то, что ваша ласточка будет и целая, и чистая.

Предлагаем вашему вниманию видео промывки двигателя на автомойке:

Если же вы не хотите отдавать свою ласточку в чужие руки, вы можете помыть ДВС самостоятельно, на автомойке, следуя той же инструкции, что и при мытье двигателя дома.

Ничего сложного в промывке двигателя нет, главное, действовать очень осторожно и аккуратно. Лучше перестраховаться и максимально защитить от воды важные части электрики. И тогда и двигатель будет чистым, и проводка будет в порядке.

Четких рекомендаций как правильно/безошибочно мыть двигатель и с какой периодичностью - нет. Но, существует несколько нюансов, объясняющих почему внутренние механизмы лучше содержать в чистоте. В данной статье обсудим как без проблем очистить двигатель, чтобы не залить электрику.

Зачем нужно делать?

Грязь на двигателе затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей (охлаждающие средства, масло). В случае неисправности, автолюбитель не сможет вовремя заметить неполадки и, как следствие, рискует получить более серьезные проблемы. Потом, наросты грязи затрудняют теплоотдачу мотора и способствуют его перегреву. Т.е., ускоряется процесс износа.

Что касается электропроводки, то образовавшаяся на ней грязь способна затруднить запуск (происходит утечка тока). Еще один факт - чистый двигатель менее пожароопасен . Образовавшиеся в моторном отсеке потеки масла, испаряясь и образуя горючие пары, могут привести к воспламенению. Чистый агрегат приятнее обслуживать. Большинство авто мастерских попросту отказываются брать в работу машины с сильно загрязненным подкапотным пространством.

Для самостоятельной мойки двигателя можно использовать воду с шампунем, либо для лучшего удаления загрязнений купить специальный очиститель.

Пенный очиститель
Быстро удаляет любые загрязнения моторного отсека: пригоревшие технические жидкости, масляные подтеки, солевые дорожные остатки. Мощные присадки, образующие активную пену, позволяют составу проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять даже застарелую грязь. Безопасен для пластика и резины.

Как помыть своими руками?

Правильно - не мыть двигатель водой под большим давлением. Иначе вреда будет больше чем пользы. Таким способом легко повредить утеплитель и вызвать коррозию внутри разъемов в генераторе, трамблере, различных реле и т.д. Сильная струя может смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.

Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии и специального авто шампуня . Никакие бытовые моющие средства грамотным человеком не должны всерьез рассматриваться в силу их неэффективности/бесполезности против моторного масла. Сам процесс выглядит следующим образом:

  • Изолируем полиэтиленом все, что боится влаги (разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, прерыватель-распределитель);
  • Прогреваем и глушим мотор (он должен быть теплым, но не горячим);
  • Снимаем аккумулятор (можно не снимать, но «минусовую» клемму лучше отсоединить);
  • Наносим моющее средство, даём пару минут на растворение грязи;
  • Смываем, снимаем изоляцию и сушим.
Аккумулятор можно обработать смесью из воды и пищевой соды в равных пропорциях, что актуально после стационарной зарядки аккумулятора для уменьшения степени его разряда. Это неплохое средство избавить его от коррозии.

Личный опыт + видео

На личном опыте делал примерно так. Сначала убираем основную грязь тряпкой. Потом наносим средство «сухая химчистка» на всё пространство под капотом - она по типу пены и предназначено для очистки пластика. Ждем 2 минуты и вытираем насухо. Результат потрясающий, под капотом стало чисто. Главное нет боязни что зальешь двигатель или электрику.

После мойки двигатель оптимально сушить компрессором, но можно пылесосом. В крайнем случае, запустить его и подождать пока влага испарится. Потом следует протереть всё ветошью. Чистить мотор рекомендовано один/два раза в год.

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

В теории

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины - не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

Худшая теплоотдача

Возможна потеря мощности

Возможно увеличение расхода топлива

Утечка тока

Неустойчивая работа

Сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей - никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход» . По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Причины:

Чистый радиатор важнее чистого мотора

Мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

Если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Кто прав?

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом» , - считает специалист по ремонту двигателей СТО «115» .

Подобного мнения придерживается и Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:

Грязный двигатель сложнее обслуживать - можно запачкаться при заполнении бочка омывателя

«Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».

По мнению Александра Чаленко, двигатели современных автомобилей мыть безопаснее - степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее - могут не завестись. Причина банальна - попадание воды на контакты системы зажигания, реже - в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии. К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле.

Мыть мотор нужно с умом

Эксперимента ради мы объездили 8 столичных автомоек (Троещина, Лесной массив, Печерск, Подол, Голосеевский р-н), где есть услуга мойки двигателя. Кстати, она существует практически во всех «авто-банях». Тем не менее, как показал наш опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках нам заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…

После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков

Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема - после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор... Реже - выход из строя трамблера и/или свечей.

«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило - тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл - хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры» , - считают в представительстве KIA .

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

Нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура - 30-40С

Вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

Воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

Если есть сигнализация, ее нужно тоже "укрыть" во избежание попадания воды

Нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

Опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

Есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка - неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

Заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

Если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

Для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке - интересоваться использованием таковой

Нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

После осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке - с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях - используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае - не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

В завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

Мойдодыр

После прочитанного у многих может возникнуть вопрос «так, самому мыть или ехать на мойку?». Вопрос сложный и риторический. Если «окутывать» жизненно важные элементы и не заливать мотор из шланга, параллельно нанизывая мясо на шампур, вполне можно очистить мотор самостоятельно. Но надо понимать, что результат будет хуже, чем в случае с ополаскиванием на мойке. Но мы бы советовали не скупиться и хотя бы раз в 3 года посещать официальную СТО для ополаскивания двигателя - там есть хоть какая-то гарантия, что в случае непредвиденной поломки будет к кому обратиться.

Если же у вас старый автомобиль, гарантия на который закончилась в прошлом веке, советуем не рисковать и мыть двигатель под тщательным надзором на мойке или собственноручно, но без лишнего «заливания». В принципе, ничего сложного в этом нет, но нужно соблюдать хотя бы указанные выше элементарные правила.

Ну, и не забывайте, что чистый двигатель всегда работает тише. Как и в случае с чистой машиной, которая после почему-то всегда едет лучше и быстрее. Самовнушение - великая сила…

Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны - их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители - та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего . Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона - отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей - занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, - не мыть.

Мойка перед грандиозным ремонтом

Помыть силовой агрегат перед демонтажем - идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

Мойка из любви к чистоте

Вот этот вид можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

Еще один аргумент против . Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар - это та же вода!

Вообще, помните: на улице - капитализм. Все хотят . За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

Мысль первая - вода и моторный отсек несовместимы. Соответственно, работать будем пылесосом и ветошью. Первым делом надо хорошенько пропылесосить моторный отсек. Прошлогодние листья и залежи песка на лонжеронах действительно не украшают «домик» для двигателя. Далее советую снять все легкосъемные детали. Крышки двигателя и блока предохранителей. Если умеете, то очень советую демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. Затрудненным бывает снятие этих самых поводков, а дальше несколько пистонов и/или саморезов - и откроется довольно большой отсек, в котором вместе с механизмом стеклоочистителя живут килограммы прелой листвы. А ведь именно отсюда идет в отопитель, и этими миазмами вы дышите. Залежи гумуса удаляете пылесосом и протираете отсек ветошью, можно смочить ее аптечным хлоргексидином. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть «Керхером», хоть губкой с шампунем в тазике. Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается - сухой, а где загрязнения более стойкие - смоченной жидкостью типа WD-40.

Хотите, чтобы особенно ярко заиграли на фоне черно-серого двигателя яркие элементы типа маслозаливной пробки, щупа, крышек тормозного бачка, расширительного бачка системы охлаждения и бачка стеклоомывателя - пожалуйста, снимите их и намойте хоть до блеска, только вытрите перед установкой. Поверхность самого двигателя внимательно осмотрите на наличие течей масла и охлаждающей жидкости. Неужели вы верите, что на «мальчик с водяным пистолетом» доложит вам «о следах течи антифриза с патрубка возвратного шланга обогрева дроссельного узла»? После осмотра поверхности двигателя протрите его ветошью, смоченной WD-40. То же относится и к поверхностям коробки передач.

Что в моторном отсеке надо мыть обязательно?

Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать. , масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования - все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования. Поэтому на мойке радиаторов фирмы, обслуживающие кондиционеры, съели самую большую собаку. К ним советую и обращаться. Только надо проследить, чтобы они закрыли от струй воды переднюю часть двигателя и электродвигатель вентилятора не затопили.

Ну а если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.

Вопросы, связанные с чистотой подкапотного пространства, озадачивают практически всех автолюбителей и особенно владельцев транспортных средств. Ведь приятно, открыв капот, видеть «сияющее сердце» автомобиля, а вот если там, вопреки ожиданию, при открытии окажется грязный «кусок мазуты», даже самый привлекательный внешний вид, потеряет свою «желанность» и шарм.

Люди, стремясь к идеалу, стараются заботиться о своих «железных помощников», чистят, моют, украшают их, стараясь максимум создать «красивую картинку». Но есть большое «НО», связанное с мойкой и чисткой именно подкапотного пространства и двигателя: при неправильных (а зачастую даже при правильных) действиях, можно лишиться автомобиля. Нет, не навсегда конечно, но долгий и затратный ремонт, может быть обеспечен. На вопрос: можно ли мыть двигатель, мы постараемся ответить в данной статье.

Причины поломок

Еще 15 – 20 лет назад, никто даже не задумывался о том, можно мыть двигатель или нет. Просто брали ведро воды или шланг, а моющее средство для двигателя, обычно было то, что первое попадется под руку: любой шампунь, мыло и тому подобное.

И спокойно все вымывали под капотом, совершенно не заботясь о последствиях. А никаких последствий и не было, после просушки все автомобили запускались и продолжали радовать владельцев, своей безупречной чистотой. С развитием прогресса, и установкой на автомобили все более сложных электронных систем управления, все изменилось. Одна, любая капля воды, попавшая в систему, способна вывести из строя всю (или большую ее часть) электронику. То есть например, ситуация такая, после мойки двигателя, автомобиль перестал запускаться, и причина может быть в следующем:

– в какой то разъем, связанный с блоком управления двигателя, попала вода (разъемы обычно защищены от воды, резиновыми уплотнителями, но давление моечной машины таково, что запросто может «задуть» некоторое количество воды в разъем);

– еще страшнее следующая причина – гидроудар. Такое случается редко, но все же регулярно, опять под сильным давлением вода, через вентиляцию или впускной патрубок попадает в цилиндры двигателя. При попытке запустить мотор происходит гидроудар, в результате которого двигатель полностью или частично разрушается. Итог мойки двигателя получился полная замена агрегата.

Лирическое отступление. Случай из реальной жизни

Довольно дорогой автомобиль представительского класса. Владелец, решив сделать «приятное» любимцу, заказал мойку двигателя, не заботясь, можно ли мыть двигатель керхером или нет. Сделав указания и поручив молодому работнику самому разбираться: чем отмыть двигатель от масла и так далее. По неопытности, мойщик, быстро нанес моющее средство для двигателя, не прочитав инструкцию, после смывания исчезли все предупреждающие и контрольные надписи, из под капота (для сведения: отсутствие надписей само по себе не страшно, но автомобиль резко теряет в цене).

Но это еще не все, автомобиль отказывался запускаться, после потраченного времени пришлось вызывать эвакуатор. Диагностика установила: в результате попадания воды в один из разъемов, связанных с блоком управления, и короткого замыкания, ЭБУ вышел из строя. Возможно, это покажется не такой уж и большой проблемой, заменить блок, делов то. Но ЭБУ напрямую связан с противоугонной системой, которую тоже необходимо менять. Для этого необходимо приобрести ЭБУ, грубо говоря, с ключами. Понятное дело, что завод изготовитель направо и налево ключи с блоками не раздает (имея ЭБУ с ключами, можно угнать любой однотипный автомобиль).

Но после многочисленных проверок и трех месяцев ожидания запчасть прибыла и естественно установка, привязка и настройка, тоже стоила денег, но это еще не все. После установки блока выяснилось, что повреждения еще не все, после мойки вышла из строя еще катушка зажигания одной стороны двигателя и после долгой стоянки плохо смытое моющее средство для двигателя разъела «внутренности» генератора.

Сумму оглашать смысла нет, так как для разных моделей она разнится, но она была очень существенная.

Зачем мыть двигатель автомобиля

      Производители всегда указывают, что можно мыть двигатель в исключительных ситуациях, и как правило, это всегда связано с ремонтными работами, а не из косметических побуждений.

Нужно мыть двигатель, в следующих ситуациях:

  1. при сильном загрязнении маслом (аварийный выход из строя сальника, патрубка, маслопровода);
  2. перед диагностическими процедурами (поиск утечек, определение старения уплотнений и тд);
  3. перед ремонтными работами (капитальный ремонт, работы, связанные с заменой деталей на двигателе);
  4. перед продажей (многие салоны требуют очистки подкапотного пространства, перед выставлением автомобиля), и так далее;

Есть еще ситуации, при которых необходимо мыть двигатель не только снаружи, а еще и внутри (пробой прокладки головки цилиндров, трещины ГБЦ и так далее, когда масло попадает в охладительную рубашку) и, как и чем очистить мотор внутри и снаружи, должен разбираться специалист.

Как отмыть мотор

Если возникла необходимость помыть двигатель, то возможно стоит обратится к профессионалам, которые знают, какое моющее средство для двигателя использовать. Но если вы решились на самостоятельную чистку мотора, то необходимо определится: чем мыть двигатель, какие средства и инструменты использовать, при каких условиях можно приступать в данной процедуре.

Пользоваться автохимией необходимо аккуратно, прочитав инструкцию и желательно использовать проверенного производителя. Если проблема загрязнения связана с маслом, которое уже успело покрыться пылью и слежаться, то прежде чем отмыть двигатель от масла, необходимо нанести моющий раствор и дать некоторое время, для размягчения. Если вы не знаете точно: можно ли применять при мойке большое давление, лучше отказаться от этой идеи и использовать, для смыва раствора, кисточку или шланг с обычным давлением.

Обычно, порядок работ выглядит вот так:

  • демонтировать весь защитный, декоративный пластик, заклеить все необходимые надписи и таблички;
  • двигатель не должен быть сильно горячим или холодным (на горячем будет чрезмерное испарение моющего средства, а на холодном – недостаточная эффективность), оптимальная температура 40 -50 градусов;
  • все воздухозаборники, разъемы, аккумулятор и видимое электрооборудование – заклеить хорошо скотчем и полиэтиленом (заклеивать необходимо так, чтобы вода не смогла проникнуть);
  • нанести кисточкой слой специального моющего средства на двигатель и соблюдая инструкцию по применению, выждать определенное время (в труднодоступные места, раствор можно наносить, используя распылитель);
  • прежде чем отмыть мотор от раствора, необходимо проверить, насколько «раскисла» грязь в тех местах, где наиболее толстый слой ее, и только потом начать смывку. После, оценить результат и при необходимости повторить;
  • осушить мотор от влаги с помощью компрессора и давления воздуха (осушать тщательно и в первую очередь необходимо генератор, стартер, катушки зажигания и всю электропроводку);
  • как правило, после мойки двигателя требуется мойка всего автомобиля;

Мыть двигатель часто и ради косметического эффекта, все таки нежелательно, так как можно «попасть» на кругленькую сумму. Если же возникла такая необходимость, и вы точно знаете, как и чем очистить “сердце автомобиля”, и будет выполнены минимальные требования безопасности (полная и тщательная осушка мотора, использование спецсредств и так далее), то риски будут сведены к минимуму и не будет проблем, с автомобилем.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...