Скрип передней панели: Устранение скрипа передней панели автомобиля. Скрип в салоне: устранение скрипа в салоне автомобиля

Одним из существенных недочетов автомобилей, которые оснащаются пластмассовыми панелями, является их неизменный скрип. Процесс устранения такового шума в салоне автомобиля именуется тюнингом. Что делать автомобилистам, у каких в машине появился скрип? Можно ли убрать его без помощи других? Естественно, убрать скрип пластика в салоне автомобиля может быть, главное знать, как это сделать.

Хотя пластик и имеет таковой значимый недочет, его употребляют практически все авто компании. Это связано с простотой сборки, практичности и долговечности материала. Всераспространенными методами устранения скрипа являются такие как внедрение шурупов, оклеивание поролоном либо обивка кожей.

Последующий способ помогает избавиться от скрипа временно, так как изготовляемая конструкция будет сниматься для того, чтоб провести дополнительную проводку, ремонт либо противокоррозийную обработку. Ряд производителей пробовали убрать шум в салоне с помощью самоклейки, но в неких ситуациях ее нужно отклеивать, потому это решение только разовое и временное. Ведь если отклеить деталь, то липкая поверхность покрывается пылью и перестает липнуть.

Очередной выход - это внедрение «липучки», т.е. системы, состоящей из крючков и петелек. Этот способ относится к высокотехнологическим, характеризуется удобством, надежностью и быстротой. Но необходимо отметить, что данный метод не является панацеей от всех имеющихся заморочек со скрипом. Это связано с тем, что существует ограничение по весу деталей, которые могут удерживаться таковой системой. К тому же, через некое время на петельки и крючки попадает грязь, и они утрачивают первоначальную цепкость.

Самой современной разработкой в данной области является изобретение компанией из США ЗМ «грибков». Стоит увидеть, что эта компания повсевременно выводит на рынок огромное количество увлекательных и уникальных товаров и решений, начиная от обыденного скотча и заканчивая этими «грибками» — пластинами с мелкими отростками грибоподобного типа.

Если сдавить отростки «гриба», то они очень прочно сцепятся меж собой. Снимать схожую конструкцию можно много раз, а вес деталей не играет огромную роль, поэтому эту систему даже можно использовать в жд деле.

На данный момент панели автомобиля из-за границы закрепляются конкретно с помощью таковой застежки ЗМ. Приобрести ЗМ можно в любом авто магазине городка.

Способы устранения скрипа

Для устранения скрипа обивки дверей нужно все места соприкосновения сделать через антискрип (например, моделин). Поле для работы очень широко, так как соприкасаются не только лишь обивка с металлом двери, да и клипсы с металлом, и клипсы с картами.

Устранение скрипа обивки с металлом двери

По бокам тыльной стороны обшивки двери нужно приклеить тоненькую полосу антискрипа. Сверху полосу можно сделать толще, чтоб не скрипели бархотки. По бокам лучше клеить точно по краю, по другому после установки антискрип будет виден.

Устранение скрипа клипс с металлом двери

Для этого нужно приклеить антискрип вокруг отверстий для клипс.

Устранение шума клипс на картах дверей

Для того чтоб предупредить болтание клипс на обивке дверей, можно наклеить антискрип на площадку для крепления клипсы.

Не считая этого, можно установить меж пистоном и посадочным местом на обивке резиновые шайбы.

Крепление обивки дверей на шурупы

При закреплении карт дверей шурупами, нужно следовать последующим правилам:

  • шурупов не должно быть очень много (довольно, если обивка будет закреплена по углам и в неких местах в центре);
  • шурупы обязаны иметь небольшой шаг (небольшой шаг для металлических изделий, большой шаг для деревянных изделий);
  • шурупы нужно закрыть декоративными заглушками;
  • места расположения шурупов должны быть отличны от мест, где крепятся пистоны, в ином случае шурупом можно расколоть пистон снутри двери;
  • шурупы должны быть разной длины. Длина находится в зависимости от места крепления: понизу употребляют самые недлинные шурупы, вверху обивки - самые длинноватые (шуруп не должен заходить в металл менее чем на 5 мм).

Скрип панели - наиболее частая и быстро проявляющаяся проблема в ходе эксплуатации автомобиля.

Посторонний звук, регулярно появляющийся во время езды, раздражает водителя и пассажиров, лишает поездку привычного комфорта. Конечно, с этой проблемой вполне можно смириться, ведь посторонний звук не лишает машину способности перемещаться, однако в некоторых случаях он может стать причиной ДТП. Как? Например, если водитель прямо во время движения решит выяснить источник появления «сверчков».

Для повышения безопасности при эксплуатации автомобиля приборная панель изготавливается из мягкого пластика.

В ходу такие материалы, как полиуретан и полиолефины. Они приятны наощупь, длительное время не проявляют посторонних звуков, однако имеют весьма ощутимые недостатки.

При резких температурных перепадах поверхности из упомянутых материалов становятся хрупкими, легко деформируются (особенно на морозе). Однако это не единственная причина, по которой появляется скрип панели приборов.

Откуда берётся скрип передней панели

Скрип приборной панели может появиться по нескольким причинам. Наиболее распространёнными являются следующие:

  • Низкое качество креплений и собственно материалов, из которых изготовлена торпеда;
  • Резкие перепады температур;
  • Упрощённая технология сборки конструкции;
  • Ошибки, допущенные мастерами во время установки панели на место.

Чтобы удешевить производство, нередко панели производят и монтируют по упрощённой технологии. Нарушения в технологической цепочке работ, чаще всего приводят к появлению резких навязчивых звуков в автомобиле.

Причём от появления поскрипываний не застрахован даже самый дорогой автомобиль, и потому такая услуга, как «антискрип торпеды» популярна у владельцев авто любого класса.

Наиболее явно скрип торпеды проявляется в зимнее время, особенно если машина частенько трогается непрогретой. В этом случае крепежи быстро выходят из строя, трескаются и разбалтываются.

Впрочем, и сам по себе некачественный подбор крепёжных элементов также приводит к появлению «сверчков».

Как устранить скрип между лобовым стеклом и панелью

В списке жалоб автовладельцев на свой автомобиль одной из первых стоит скрип между приборной панелью и лобовым стеклом.

Для некоторых машин это хроническая болезнь. Качественно и надолго устранить скрип панели своими силами практически невозможно просто потому, что здесь нет стандартных решений.

В каждом отдельном случае проблема проявляется по-разному, а потому советы друзей здесь вряд ли помогут.

Устранение скрипа торпеды - задача, которую должны решать профессиональные мастера. Специалисты автомастерской Mr. Fetr имеют всё необходимое для быстрого и наиболее эффективного решения данной задачи:

  • Опыт работы более 10 лет;
  • Профессиональные инструменты для диагностики и «лечения» авто;
  • Материалы премиум-класса (Teroson, Wurth и т.д.);
  • Специализированные смазочные составы, благодаря которым обеспечивается долговременный эффект.

Где в Москве проклеить переднюю панель

Специалисты автомастерской Mr. Fetr не только подскажут, как избавиться от скрипа панели, но и на деле помогут устранить проблему.

Приезжайте к нам на диагностику и исправление недочётов. Минимальная гарантия на все виды работ составляет 6 месяцев, однако практика показывает, что даже спустя год эксплуатации обновлённого автомобиля посторонние шумы и скрипы не появляются.

Позвоните нам и получите подробную консультацию от профессионалов!

Достаточно надёжное в эксплуатации, при этом все различные детали и узлы должны работать в исправном состоянии. Но иногда в машине появляются посторонние скрипы и шумы, которые отвлекают водителя и попросту раздражают. К сожалению, при длительной эксплуатации или в новых отечественных автомобилях начинает предательски скрипеть передняя панель. Почему это происходит и как устранить скрип торпедо - поговорим в этой статье.

Основы основ - предпосылки для скрипа

Панель приборов, или в народе торпеда, авто находится в самой передней части машины, прямо перед капотом. Она не влияет на производительность автомобиля, но является неотъемлемой . Панель изготавливается из мягких материалов, которые изначально были приняты в целях безопасности. Но сегодня производство торпедо авто требует высокого уровня технологических разработок в сочетании с креативным дизайном. Панели, как правило, изготавливаются из пенополиуретана или полиолефинов, попросту пластика, который известен своей склонностью к деформации под воздействием резких перепадов температур и повреждениям.

Поэтому, несмотря на то, что передняя панель является не только частью , но содержит его информационный блок, иногда она начинает скрипеть. Перед тем как сразу делать ремонт торпедо автомобиля, выясните причину и ответьте на вопрос: сигнализирует ли это об опасности или такую проблему можно устранить самостоятельно? Для начала разберёмся…

Почему она скрипит

Пластмассовая передняя панель скрипит как в отечественных автомобилях, так и иностранных. Причиной тому могут быть разные аспекты, некоторые из них:

  • упрощённая технология сборки;
  • плохое крепление пластмассовых стоек;
  • перепады температуры;
  • неточная установка передней панели.

В последнее время в целях экономии на отечественных автомобилях допускается упрощённая технология сборки передних панелей, при этом материал изготовления исключает использование натуральных материалов. Дешёвый пластик, который в процессе эксплуатации при взаимном перемещении, может привести только к раздражению.

На видео - шумоизоляция торпедо:

Опытными мастерами замечено, что скрип передней панели усиливается при изменении температурных режимов (например, ). Шум исходит из зазоров пластиковых деталей панели. Для его устранения, кроме дополнительных операций, нужно планомерно осуществлять прогрев всего салона тёплым воздухом и на небольшой скорости.

Также скрип передней панели может появиться после снятия и дальнейшей установки торпедо авто. Причиной тому может быть неточный монтаж самой панели на нужное место, недотянутые соединения и крепежи, что приводит к расшатыванию торпедо и, соответственно, появлению скрипа.

Где скрипит

Сначала нужно дислоцировать посторонние звуки, чтобы впоследствии устранить проблему. Скрипеть торпедо может в разных местах. Посторонний звук может издаваться по всему периметру передней панели, в районе стекла заднего вида, в стыках. В некоторых случаях источник постороннего шума может находиться не в салоне.

Как устранить

Передняя панель автомобиля часто подвергается и других элементов, которые могут вызвать сокращение и расширение пластика, приводящие к хрупкости материала. Всё это в скором времени может привести к скрипу.

Чтобы устранить скрип передней панели, можно:

1. Использовать специальный аэрозоль.

Новое средство, которое помогает устранить скрип без съёма передней панели. Среди его положительных характеристик можно озвучить следующие составляющие:

  • легко наносится;
  • имеет длительный срок эксплуатации;
  • доступный по цене;
  • не оставляет никаких пятен или следов;
  • большой температурный режим (от −180 °C до +240 °C);
  • слой нанесения проверяется ультрафиолетовым индикатором.

2. Использовать WD-40.

Американский аэрозольный препарат, главным ингредиентом которого является минеральное масло, обеспечивает прекрасную смазку и защиту от влаги. Он прекрасно справляется со скрытием трещин и зазоров передней панели. Однако одним из его недостатков является недолговечность.

3. Проложить места накладок стоек и панели уплотнителем.

Следующий совет, как устранить скрип торпедо, состоит из уплотнения зазора между накладками стоек и передней панелью. Для этого нужно снять и открутить саму панель.

На видео - шумоизоляция передней панели, часть 1:

Как снять переднюю панель

Снятие торпедо на вашем автомобиле сделать не очень трудно. Соблюдая несколько простых процедур, вы можете удалить его в очень короткое время.

  1. Отсоединить минусовую , чтобы предотвратить любые электрические повреждения при снятии панели.
  2. Ослабить винты в бардачке и вытащить коробку из передней панели. Дальше нужно отцепить любые крепежи, удерживающие перчаточный ящик. Отвинтить все винты на нижней части торпедо, что позволит нижней панели освободиться.
  3. Отцепить переднюю панель автомобильного радиоприёмника и с помощью отвёртки ослабить радиокронштейн. Отцепить электропроводку от задней части радио и сдвинуть его из приборной панели:
    • отвинтить все винты на верхней части торпедо с помощью отвёртки;
    • проделать то же с винтами по бокам и под передней панелью.
  4. Выдвинуть панель вперёд так, чтобы получить доступ к задней его части. Под приборной панелью разъединить электропроводку и других устройств. Потом потянуть верхнюю панель и удалить её из автомобиля.

После этого нужно тщательно очистить места соприкосновения со всеми деталями от загрязнений и пыли. Потом внимательно уплотнителем и подтянуть все крепления. Уплотнителем может стать маделин, вибропласт, войлок, жгут.

Характеристики шумоизоляционных материалов

Вибропласт

Который являет собой полимерную самоклеящуюся композицию толщиной до 1,5 мм. К его преимуществам можно отнести водонепроницаемость и герметичность. Вибропласт легко нанести на поверхность с любым рельефом.

Маделин

Антискрип маделин представляет собой самоклеящийся материал, который изготовлен на тканевой основе с полиэфирной пропиткой. Его толщина составляет 1,5 мм. После предварительного обезжиривания наносится на любую поверхность для устранения скрипов и посторонних шумов.

На видео - шумоизоляция передней панели, часть 2:

4. Проклеить места накладок.

Способ в чём-то схож с предыдущим, однако имеет несколько недостатков. Самоклеящийся уплотнитель в большей степени одноразовый, пыль или небольшое загрязнение сводит на нет его клеящиеся характеристики.

Также места соприкосновений пластиковой панели с другими деталями можно проклеить водостойким клеем, силиконовой смазкой и даже двусторонним скотчем.

Силиконовая смазка

Основой большинства силиконовых смазок является полиметилсилоксановая жидкость с пропеллентами, к которым добавляются различные полимерные соединения. Смазка позволяет создавать на поверхности сплошной полимерный водоотталкивающий слой. Среди недостатков можно отметить тот факт, что плохо растёртая силиконовая смазка оставляет жирные пятна на пластике.

5. Уплотнить с помощью петелек и крючков.

Одно из первых высокотехнологичных, удобных и быстрых приспособлений против скрипа торпедо автомобиля - петельки и крючки или «липучки». Однако со временем такие уплотнители под воздействием постоянной нагрузки утрачивают цепкость, а пыль и грязь снижают их эксплуатационные показатели.

На их смену пришли пластины, что имеют множество грибоподобных ответвлений, которые при сдавливании сцепляются между собою.

Даже самые новые модели отечественных и иностранных автомобилей не застрахованы от появления неприятного скрипа передней панели. Такое случается, если после ремонта торпедо автомобиля панель не была точно поставлена на место. Или же негативно влияют на пластик и уменьшают его свойства, приводя к посторонним шумам. В принципе, скрип передней панели не влечёт за собой серьёзных повреждений, а по большому счёту влияет на нервную систему водителя и его пассажиров. Несколько рекомендаций помогут вам справиться с такой проблемой и на некоторое время забыть о её существовании.

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, которая заключается в сильном скрипе панели. Однако эта проблема легко решаема. Потребуется только сделать ее шумоизоляцию. На данную работу уходит около двух дней. Разберемся как убрать скрип передней панели автомобиля с помощью .

Убираем скрип передней панели авто

Для начала необходимо снять всю панель. Также нужно демонтировать крышку на тоннеле пола и воздуховод, который идет к ногам задних пассажиров. Далее можно переходить к разборке панели. С нее нужно снять все дефлекторы и воздуховоды. Также необходимо разобрать перчаточный ящик. Отогните на обратной стороне все металлические язычки и снимите накладку. Разобрать нужно абсолютно все.

Далее можно переходить к оклейке. На внутренние большие плоскости необходимо наклеить аккуратно вырезанные куски динамата. Особого внимания требует верхняя часть. Дело в том, что она соприкасается с лобовым стеклом. Также хорошо оклеить нужно нижнюю часть, которая находится ниже накладки. Наклеить материал нужно во всех местах, в которых может при постукивании издаваться дребезжание. Также можно динамат наклеить на дно полочки под перчаточным ящиком.

После этого можно приступать к поролону. Обклейте им каждый дефлектор и место контакта воздуховода с торпедой. Вырежьте полоску размером 10х20 миллиметров и наклейте ее по краям на месте прилегания накладки. Уберите излишки. Установите накладку на свое место. В месте, где происходит соприкосновение накладки с корпусом панели, необходимо наклеить полоску поролона 25х10 миллиметров. По бокам панели в месте контакта с дверьми приклейте коски ковролина. При закрывании будет происходить прижимание дверями панели. Это поможет удержать ее от колебаний.

Затем поролон нужно наклеить внутри панели. Он должен находиться в том месте, где идут различные провода и тросики. Обязательно нужно наклеить полоски поролона на места контакта с консолью. Делать это необходимо таким образом, чтобы полоски немного выпирали. При установке панели они должны загнуться вбок. Рекомендуется проклеить выключатели, которые находятся на консоли.

После того как вся панель проклеена, можно приступать к ее сборке. К этому делу отнеситесь особенно серьезно. Правильно подключайте провода.

Как выбрать автомагнитолу в автомобиль Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch

Скрип - это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.


Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно - а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля - , который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров - маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в , либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, . И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют - как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика - наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь - возможно, неприятные шумы уже устранены?

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа - пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры - на фото ниже.

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Пример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери - с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера - меньше поводов к появлению «сверчков».

Пример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери - с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера - меньше поводов к появлению «сверчков».

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...