Как поменять рулевую рейку на тойота. Замена рулевой рейки на камри
Полный цикл от диагностики до сложного ремонта в одном месте с гарантией.
* Юридическим лицам скидка при заключение договора от 10%
Рулевая рейка является наиболее сложной деталью, поэтому большинство сервисных центров в первую очередь предлагает его замену. Однако восстановление деталей, имеющих предельный износ, обходится владельцу автомобиля значительно дешевле. А возможность их изготовления на собственном производстве дополнительно снижает стоимость ремонта.
Стоимость ремонта рулевых реек Toyota
Модель автомобиля | Стоимость ремонта | Снятие / Установка | Диагностика |
Toyota 4Runner (N130) 1993-1996 | 9500руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota 4Runner 1996-2002 | 10000руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota 4Runner 2002- | 11000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Alphard 2008- | 8500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Auris (_ZE15_, _RE15_) 2006- механика | 7500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 1996-2001 | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 2001-2006 | 9500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 2006- | 9000руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T22) 1997-2003 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T25) 2003- | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T25) 2003- механика | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T27) 2008- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avensis Verso (AC) 2001- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Aygo (B10, WNB10) 2005- механика | 5500руб | 2000руб | 1000руб |
Toyota Camry (ACV40, GSV40) 2006- | 9000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Camry (CV2, XV2) 1996-2001 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Camry (V10) 1991-1996 | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Camry (V30) 2001-2006 | 8500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Camry (V50) 2011- | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Carina E (_T19_) 1992-1997 | 8500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Celica (T20) 1993-1999 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Celica (ZZT23_) 1999-08.2002 | 11000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E10) 1993-1997 | 9500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E10) 1993-1997 механика | 7000руб | 2500руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E11) 1997-2002 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Corolla Verso 2002-2006 механика | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2002-2006 | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2006- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla E150 2006- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota FJ Cruiser 2006-2010 | 11000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota FJ Cruiser 2010- | 12000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Hiace (H50) 1989-1995 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Hiace IV 1995-2006 | 12000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Hiace V 2006- | 12000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Highlander 2003- | 14000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Highlander 2007- | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Hillux 2005- | 11000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota IQ (_GJ1_, AJ1) 1999- механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser 100 (J10) 1998-2002 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser 200 (J20) 2008- | 12000руб | 9000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser J90 1996-2003 | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 120 (J12_, KDJ12_, GRJ12_) 2003-2010 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 150 2009- | 10000руб | 5500руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 90 / 95 (J9) | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Matrix (AZE141,ZRE142) 2008- | 9000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Matrix 2003-2008 | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Picnic (XM10, SXM10) 1996-1999 | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Previa (CLR3_, ACR3_) 2000- | 10500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Previa (TCR1_,TCR2_) 1990-2000 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW10) 1997-2000 электро | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW11) 2000-2003 электро | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW20) 2003-2009 механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Prius 2009- механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 I (SXA1_) 1994-2000 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 II (XA2, CLA2_, ZCA2_, ACA2_) 2001- | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 III (ZSA_, ACA_, ACE_, ALA_, GSA3_) 2005- механика | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Sequoia / Tundra 2000-2007 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Tacoma 1995-2004 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Tundra 2007-2012 | 12000руб | 6000руб | 1000руб |
Toyota Venza 2008- механика | 10000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Yaris (_P1_) 1999- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Yaris Verso (NC/LP2_) 1999- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Промывка системы ГУР
Профильные работы
Основные типы неисправностей в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Течь в рулевой рейке
- Люфт в рулевой рейке
Стоимость ремонта (регулировка рулевой рейки) от 1500 руб.
В рулевой рейке появляется стук, передавая вибрацию рулевому колесу во время движения по дороге с неровностями. Стук особенно заметен, когда рулевое колесо находится в центральном положении и становится тише, когда руль поворачивается в крайние положения.
Стоимость ремонта (замена сальников, втулок, фолье) от 7000 руб .
О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.
Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.
Что нужно для работ
WD40
- Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
- Съёмник наконечников.
- Молоток и тонкая отвёртка.
- Жидкий ключ.
- Ветошь.
- Деревянные подпорки.
Порядок проведения подготовительных работ
- Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
- Выставляем руль в нейтральное положение.
- По очереди ослабляем колёсные гайки.
Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.
Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).
Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.
Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.
Снимаем наконечники
Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.
Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.
Последовательность работ по снятию рейки
- Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
- Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
- Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
- Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку. В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.
Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.
Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.
Инструкция по установке
- Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
- Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
- Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
- Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.
При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.
- На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
- Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.
Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.
Видео
Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:
Приступаем к разборке рейки.1
23
Надеюсь для кого-нибудь отчет будет полезен.Приступаем к разборке рейки.
1 ключом на 12 откручиваем возвратные трубки, при установке необходимо поменять уплотнительные резинки(любой тракторный магазин цена вопроса 50 рублей)
2 тем же ключом на 12 откручиваем корпус сия механизма и снимаем его (если необходимо поменять тефлоновые кольца, там есть стопорное кольцо снимаем его и меняем, там же есть уплотнительное резиновое кольцо)3 чтобы вытащить распределительный вал необходимо открутить защитный колпачок ключ на 24 (необходимо высверлить заводскую керновку (фиксацию), затем ключом на 17 нижнюю гайку распределительного вала и выкручивая против часовой стрелки достаем его
И тут обнаружилась причина "тугого руля" не посаженный на место сальник. При установке корпуса обратно не доставая распределительный вал из рейки сальник не садится примерно 2-3 мм на место и жижа уже не того давления и т.п. Плюс ко всему вместе смазки на червячной паре обнаружилась жижа гура, а ее там не должно быть.
герметим прокладку или то что от нее осталось и собираем в обратном порядке. Прокачиваем систему и радуемся. После установки сальника на место у меня проблемы исчезли значит он и был причиной "тугого руля".Огромное спасибо что дочитали столько много букв, просьба сильно не бить это первый мой отчет. Извиняюсь что на две части разбил но больше 12 вложений не получается.
Надеюсь для кого-нибудь отчет будет полезен.
Рейка является одним из основных элементов рулевого управления. Как правило, она не выходит из строя резко, а разрушается постепенно. Неисправность рейки на первом этапе проявляется хрустом и стуком.
В последующем могут возникнуть проблемы с поворотом колес. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения, рекомендуется заменять или ремонтировать рейку при первых же симптомах ее поломки.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Артикул и стоимость оригинальной рулевой рейки на Corolla 120 и ее аналогов
Оригинальная рулевая рейка Toyota Corolla 120 имеет артикульный номер 4551012290. Ее стоимость составляет от 20 до 45 тыс. рублей за новое изделие. В случае приобретения бывшей в употреблении рейки с авторазборок цена зависит от ее состояния.
Так за запчасть с битого автомобиля с небольшим пробегом придется заплатить 14-16 тыс. рублей. Многие владельцы отмечают, что такая рейка способна отходить 120-140 тыс. км до того момента, когда потребуется замена.
В случае приобретения рейки с зарубежных авторазборок цена будет составлять от 6 до 15 тыс. рублей. Из сопроводительной документации автовладелец имеет возможность узнать ориентировочный пробег машины, с которой была снята запчасть. Данная информация помогает сориентироваться в состоянии рейки и определить целесообразность ее приобретения.
Покупая рулевую рейку с неизвестным остаточным ресурсом автовладелец заплатит от 1.5 до 5 тыс. рублей. При этом запчасть может выйти из строя и потребовать ремонт сразу после монтажа.
Найти рейку от сторонних производителей достаточно проблематично. Единственной компанией, которая массово выпускает данную запчасть, является SAT. Поэтому аналоги оригинального изделия автовладельцам приходиться искать среди продукции компании Toyota, предназначенной для других моделей авто.
Таблица — Аналоги оригинальной рулевой рейки Королла 120
Производитель | Артикул | Стоимость, тыс.рублей |
---|---|---|
SAT | ST4551012290 | 8-10 |
Toyota | 45510-12330 | 12-25 |
Toyota | 44250-01021 | 28-48 |
Toyota | 44250-01020 | 31-41 |
Toyota | 45510-02090 | 32-45 |
Оригинальная рулевая рейка Королла 120
Типичные проблемы
Наиболее частой проблемой рулевой рейки Тойота Королла 120 является ее стук и хруст. При этом рулевое управление может продолжать работать нормально. Если подтянуть рейку, то посторонние звуки часто уходят.
В большинстве случаев причиной стука является люфт. Многие автовладельцы при выходе рейки из строя считают, что люфтит ЭУР. Для устранения проблемы необходимо приобрести специальный ремкомплект и перебрать узел.
Типичной проблемой Королла 120 является возникновение зазора между рейкой и тягой. В большинстве случаев неисправность не является серьезной и решается подтягиванием соединения.
Разрушения внутри рейки приводят к возникновению вибрации при вращении руля. В запущенных случаях дребезжание передается на кузов. Наиболее часто выходят из строя втулки. Они также могут стать причиной, почему стучит рейка.
Деформированный вал приводит к неточности в управлении. Исправить ситуацию может только его замена.
Также типичной проблемой рейки является закусывание руля. Из-за этого возврат в исходное положение затруднителен. Необходимость прикладывания чрезмерных усилий снижает безопасность дорожного движения. При этом сильному износу подвергается рулевая колонка и ЭУР.
Описание замены рулевой рейки на Тойота Королла 120
Работа по замене рулевой рейки на Королла 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.
- Снять панель.
- Демонтировать пыльник.
- Открутить болты карданчика.
Расположение болтов, которые соединяют карданчик
- Движением в сторону разъединить карданчик.
- Отцепить пыльник.
Разъединенный карданчик и место расположения защелок крепления пыльника
- Автомобиль поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой, вывесив перед машины с помощью домкратов.
- Снять передние колеса.
- Открутить подрамник.
- Расшплинтовать гайку рулевых наконечников.
- Открутить гайку и отсоединить рулевые наконечники.
- Спустить подрамник вниз.
- Открутить 4 болта, которые крепят рулевую рейку.
- Демонтировать рулевую рейку.
Снятая рулевая рейка с валом колонки и тягами
- Снять пыльник.
Пыльник подлежащий демонтажу
- Открутить вал рулевой колонки.
Расположение вала рулевой колонки
- Демонтировать пыльники тяг.
- Открутить тяги. При этом следует запомнить какая с какой стороны, так как их размеры отличаются.
- Заменить рулевую рейку и собрать все в порядке обратном снятию.
Ремонт рулевой рейки на Corolla 120
Так как стоимость новой рулевой рейки высока, большинство автовладельцев решается на ее переборку. Выполнить ремонт можно согласно инструкции, которая приведена ниже.
- Вытащить сальник. Так как предвидится снятие нескольких мелких деталей, автовладельцу понадобится коробка, чтобы их туда складывать и не растерять.
- Выкрутить гайку с внутренним восьмигранником. Для этих целей потребуется специнструмент.
Демонтаж гайки с внутренним восьмигранником
- Открутить контргайку.
- Выкрутить прижимную гайку.
Процесс откручивания прижимной гайки
- Вытащить вал совместно с подшипником.
- Вынуть рейку из корпуса.
- Осмотреть состояние втулки. Она наиболее часто выходит из строя.
- Вынуть вышедшую из строя втулку.
Сравнение старой и новой втулок
- Смонтировать новую втулку в корпус рулевой рейки. О правильной посадке сообщит характерный щелчок. Автовладельцы рекомендуют приобретать втулку изготовленную из фторопласта, так как она отличается высокой износостойкостью.
- Произвести сборку в обратной последовательности.