Трамвай из чего он состоит. Трамвай: развернутая характеристика

Еще совсем недавно человечество не знало о том, что такое мультиварка, а сегодня одна заменила собой духовой шкаф, кастрюли, сковородку и даже пивоварню. Настройки этого устройства и конструкция позволяют варить пиво в мультиварке, не уступающее по своему качеству пенным напиткам, сваренным в гидромодулях. Готовить продукт таким способом можно не только из пивных концентратов, но и зерновых смесей.

Процесс варки

Приготовить пиво можно в мультиварке Редмонд с объемом емкости 5 литров. Это оптимальный размер для домашнего производства пива в домашних условиях. Помимо мультиварки понадобятся:

  • весы на 5 кг;
  • колба для растворения и активации дрожжей;
  • мерная кружка;
  • емкость для сбраживания;
  • сетчатый дуршлаг;
  • марля или мягкая ткань.

Перед тем, как начать готовить пиво, все использованное в процессе оборудование и емкости необходимо обработать специальными дезинфицирующими растворами. Это может быть жидкость STAR SAN. В емкость мультиварки заливается 3 литра бутилированной воды, которая подогревается до температуры 60°C.

Зерновой солод перед засыпкой в емкость для затирки необходимо перемолоть. Для этого можно использовать микромельницу или обычную механическую мясорубку.

В разогретую емкость добавляется солод. Все тщательно перемешивается и оставляется на затирание на 1-1,5 часа при температуре 65-70°C. После того, как пройдет процесс ферментации солода, его необходимо будет процедить и промыть. Для этого на кастрюлю укладывается дуршлаг, оснащенный марлей, на которую из мультиварки выкладывается солодовый затвор. Он промывается 2 литрами воды и отжимается.

Готовность затвора определяется путем внесения в его пробу небольшого количества йода. Попав в пробу он не должен сильно потемнеть или посинеть.

Кастрюля с процеженным суслом устанавливается на газовую плиту и доводится до кипения. Рецепт приготовления пива в мультиварке может использоваться любой. Варка напитка в установке мало чем принципиально отличается от других способов. После закипания сусла в него добавляется хмель 12% для придания продукту горечи. Продолжительность процесса кипячения 1 час. За 5 минут до его окончания снова добавляется хмель 3,5%. Он должен придать напитку аромат.

Давно хотел посетить какую-нибудь варку пива в Cosmic City One Gallon Home Brewery, чтобы в первую очередь посмотреть самому, как это делается, ну и, конечно же, рассказать вам. Мой знакомый, Марат Сеттаров, наверное, первый в России, кто решил варить пиво по технологии 1-Gallon Brewing. Может и не первый, но по-крайней мере, других я не знаю.

Меня лично заинтересовало то, что Марат, начитавшись заграничных коллег, сразу начал варить зерновое пиво. Мало того, его первым сортом стало не что иное, как пиво First Step в стиле American Porter 7.7% ABV и горечью 100 IBU. Никаких там хефевайценов (ничего не имею против них) и прочих "светлых живых нефильтрованных", а сразу в крафт. Краткую презентацию своего первого сорта Марат устроил в узком кругу пиволюбов в "ГлавПивМаге" в середине ноября прошлого года.

Тогда я был немного шокирован тем, что первое пробное пиво нового домашнего пивовара оказалось совсем без дефектов, характерных для многих, даже сильно опытных "домашников". Не буду говорить, что это было пиво мирового уровня, но заявка была очень серьёзной.

"Шикарный аромат, балансирующий между винно-портвейновой основой, и американскими хмелями сухого охмеления. Вкус сначала сильно кофейный,а по мере прогревания уходящий в древесно-кожаные тона, приправленные серьёзной горечью, остающейся на послевкусие. Жареный чернослив, что-то ещё тёмное и горелое, немного копоти, сажи и копчёной ольхи, уголь в послевкусии" - такими эпитетами я тогда охарактеризовал First Step после дегустации.

На днях будет полгода с дегустации первого пива от Cosmic City. Полгода... и уже 10 сортов пива , одно из них безалкогольное - Hophead Cola с горечью 110 IBU.

Почему Cosmic City? Потому что Марат живёт в Королёве Московской области, и любит всё, что касается космоса и космонавтов.

Почему 1-Gallon Brewing? Потому что варится всего один галлон пива, и выход готового продукта - всего 3 литра. Во-первых, всё оборудование вместе с бродящим пивом занимает чрезвычайно мало места, и это сразу убирает одну из причин, из-за которых многие не решаются заняться домашним пивоварением в ограниченных жилищных семейных условиях. Во-вторых, это позволяет варить новые сорта так часто, как вы хотите, не дожидаясь, пока выпьются предыдущие. Ведь каждая новая варка - это новый урок, позволяющий стремиться к совершенству.

Самое интересное в этом всём - это ноу-хау, до которого додумался сам Марат, привнеся в технологию 1-Gallon Brewing ещё большее облегчение. Я говорю о затирании сусла с помощью бытовой мультиварки.

Всё вышеуказанное заставило меня присоединиться к Марату Сеттарову в праздничный майский день для варки нового сорта. Задумано было варить American Single Hop IPA с ультра-модным американским хмелем Mosaic.

Название предложил я - MayDay Single Hop Mosaic IPA .
Никто, включая главного пивовара, не был против:)

Думать над рецептами особо не нужно. Всё, что вы можете себе представить, уже сделано до вас. Хотя вносить свои коррективы можно всегда, сами понимаете. Я про то, что движение "One Gallon Brewing" довольно активно развивается, и в интернете можно найти очень много информации на эту тему, правда, в основном на английском языке. Как и кучу готовых рецептов пива разных стилей. Можно скачать готовый рецепт, правда они в большинстве случаев для 20-литровых варок. В специальных пивоварских приложениях для iOS и Android можно подогнать (конвертировать) любой рецепт под нужный тебе объём, в нашем случае - 1 галлон.

Вот рецепт этой варки.

Начинаем готовить ингредиенты.
Несколько сортов солода разной цветности (степени обжарки).

Марат крепит мельничку для солодов.

С помощью кухонных весов отмеряются нужные количества солодов.

Помощник главного пивовара Cosmic City One Gallon Brewery, он же главный технолог, Дмитрий Богданов мелет солод. Насмотревшись на Марата, готовится открыть собственную One Gallon Brewery, и проходит здесь стажировку. Главный пивовар, как и полагается, заставляет его делать всю чёрную работу:)

Готово.
Солоды перемолоты и засыпаны в чашу мультиварки.

Тем временем, с помощью вот такого средства проводится обработка оборудования.

А на плите подогревается до нужной температуры вода для затирания сусла.

Когда вода достигла нужной температуры, она добавляется в чашу мультиварки с перемолотым солодом.

И перемешивается до необходимой консистенции.

Густовато, добавляем ещё воды.

Чтобы получилась вот такая "кашка".

На мультиварке выставляется режим, который может поддерживать необходимую температуру нужное количество времени.

Пока происходит затирание, идём пить пиво.
Мультиварка пропиликает, когда заданное время закончится.
Помешаем "кашку".

И задаём следующую температуру. И снова идём пить пиво.

В этом и есть ноу-хау. Мультиварка облегчает процесс затирания. Не нужно стоять у плиты с термометром продолжительное время с целью контроля стабильности необходимой температуры. Мультиварка позовёт тебя к себе, когда процесс затирания завершён.

Можно использовать любую мультиварку, в которой есть подобный функционал.

Напомню, что сегодня варится пиво в стиле India Pale Ale на популярнейшем хмеле Mosaic.

Будем отмерять нужное количества хмеля вот такими весами.

Помощник-стажёр главного пивовара Cosmic City One Gallon Brewery не может надышаться волшебным мозаичным ароматом. Ароматищем!!! Он и вправду потрясающий.

На заднем плане мерные стаканчики, они же - рюмки. В них мы будем засыпать взвешенные порции хмеля.

Чтобы засыпать их в варящееся сусло в нужный период времени.

Всё готово для фильтрации сусла от дробины.

Начинаем фильтровать, вываливая солодовую "кашку" из чаши мультиварки в варочную кастрюлю через фильтровальный мешок.

Отжимаем дробину.

И проливаем (промываем) её нужным количеством воды.

Вот наше сусло.

Теперь промываем дробину ещё раз, уже суслом.

Отжимаем последние капли.

И ставим кастрюлю с суслом на огонь, будем его варить.

Снова идём пить пиво.

Главный пивовар контролирует соответствие рецепту, и задаёт таймер, который напомнит сигналом, когда нужно засыпать в кипящее сусло первый хмель.

Сигнал пропиликал, засыпаем первую дозу хмеля. Делаем так ещё несколько раз, согласно рецепту, по сигналам таймера в нужное время варки.

Официальный котэ пивоварни Cosmic City слушает музыку через наушники, пока мы дегустируем разные сорта пива со всего мира.

Варка закончена.
Ставим кастрюлю в ванну с холодной водой. Для понижения температуры охлаждающей жидкости в воду брошены упаковки с замороженным в морозилке гелем.

Пока сусло охлаждается, готовятся к засыпи дрожжи.

Переливаем охлаждённое сусло в галлонную бутыль, которая грамотно называется "1 gallon glass carboy". В ней пиво и будет выбраживаться.

Главный пивовар контролирует экстрактивность сусла.

И засыпает дрожжи прямо в бутыль. Можно было их заранее разбродить, но Марат сказал, что и так всё проходит отлично.

Теперь бутыль надо хорошенько встряхнуть-взболтать, чтобы дрожжи перемешались. Конечно же, и бутыль, и руки пивовара предварительно обработаны обеззараживающим раствором.

Ну и вроде всё. Через крышку в бутыль заведён шланг, второй конец которого опущен в банку с водой. Такой импровизированный гидрозатвор

Оставшаяся после затирания сусла дробина. Её всегда жалко выбрасывать:)

После пары дней активного брожения на бутыль сверху был поставлен нормальный гидрозатвор. А через 6 дней после нашего совместного мероприятия Марат добавил в бутыль хмеля "Мозаик" на сухое охмеление в специальном мешочке. Ещё через неделю, то есть сегодня, повторит эту процедуру ещё раз. А в воскресенье планирует уже разлить по бутылкам, добавив специальные леденцы для карбонизации.

Вот так всё совсем несложно.

Возможно, и даже наверняка, Марат делает что-то не так, как нужно, или неправильно. Возможно, что и я что-то неправильно описал, так как особо не разбираюсь в домашнем пивоварении. Прошу опытных домашних пивоваров не накидываться с негативной критикой. Разумные и конструктивные советы конечно же приветствуются.

Тут ведь важен результат. Я пробовал все 10 сортов пива от Cosmic City , и все они были оригинальными, вкусными, и без каких-либо явных дефектов. В то же время многие, даже коммерческие пивовары, работающие на заводском оборудовании, и делающие всё "по правилам", производят такое пойло, что его страшно вылить в унитаз, чтобы тот не обиделся.

Приятного пивопития и пивоварения! :)


Чтобы сохранить этот пост у себя и показать друзьям (сделать перепост), нажимайте на эти кнопки:

_________________________________

Сегодня я расскажу, как один домашний пивовар легко и просто варит дома пиво с помощью мультиварки. Марат Сеттаров из Королёва, наверное, первый в России, кто начал варить домашнее пиво по технологии 1-Gallon Brewing. Может и не первый, но по-крайней мере, других пока я не знаю.

Меня лично заинтересовало то, что Марат, начитавшись заграничных коллег, сразу начал варить зерновое пиво, а не из каких-то там концентратов для домашнего пивоварения. Мало того, его первым сортом стало не что иное, как пиво в стиле American Porter 7.7% ABV и горечью 100 IBU. Никаких там хефевайценов (ничего не имею против них) и прочих «светлых живых нефильтрованных», а сразу крафтовое пиво.

Почему 1-Gallon Brewing? Потому что варится всего один галлон пива (3,79 л), и выход готового продукта — всего 3 литра. Во-первых, всё оборудование вместе с бродящим пивом занимает чрезвычайно мало места, и это сразу убирает одну из причин, из-за которых многие не решаются заняться домашним пивоварением в ограниченных жилищных семейных условиях. Во-вторых, это позволяет варить новые сорта так часто, как вы хотите, не дожидаясь, пока выпьются предыдущие. Ведь каждая новая варка — это новый урок, позволяющий стремиться к совершенству.

Самое интересное в этом всём — это ноу-хау, до которого додумался сам Марат, привнеся в технологию 1-Gallon Brewing ещё большее облегчение. Я говорю о затирании сусла с помощью бытовой мультиварки.

Всё вышеуказанное заставило меня присоединиться к Марату Сеттарову в праздничный майский день для варки нового сорта. Задумано было варить American Single Hop IPA с ультра-модным американским хмелем Mosaic.

Название предложил я — MayDay Single Hop Mosaic IPA .
Никто, включая главного пивовара, не был против:)

Думать над рецептами особо не нужно. Всё, что вы можете себе представить, уже сделано до вас. Хотя вносить свои коррективы можно всегда, сами понимаете. Я про то, что движение «One Gallon Brewing» довольно активно развивается, и в интернете можно найти очень много информации на эту тему, правда, в основном на английском языке. Как и кучу готовых рецептов пива разных стилей. Можно скачать готовый рецепт, правда они в большинстве случаев для 20-литровых варок. В специальных пивоварских приложениях для iOS и Android можно подогнать (конвертировать) любой рецепт под нужный тебе объём, в нашем случае — 1 галлон.

Вот рецепт этой варки.

Начинаем готовить ингредиенты.
Несколько сортов солода разной цветности (степени обжарки).

Марат крепит мельничку для солодов.

С помощью кухонных весов отмеряются нужные количества солодов.

Коллега главного пивовара Дмитрий Богданов мелет солод. Насмотревшись на Марата, готовится открыть собственную One Gallon Brewery, и проходит здесь стажировку. Главный пивовар, как и полагается, заставляет его делать всю чёрную работу:)

Готово.
Солоды перемолоты и засыпаны в чашу мультиварки.

Тем временем, с помощью вот такого средства проводится обработка оборудования.

А на плите подогревается до нужной температуры вода для затирания сусла.

Когда вода достигла нужной температуры, она добавляется в чашу мультиварки с перемолотым солодом.

И перемешивается до необходимой консистенции.

Густовато, добавляем ещё воды.

Чтобы получилась вот такая «кашка».

На мультиварке выставляется режим, который может поддерживать необходимую температуру нужное количество времени.

Пока происходит затирание, отдыхаем.
Мультиварка пропиликает, когда заданное время закончится.
Помешаем «кашку».

И задаём следующую температуру. И снова отдыхаем.

В этом и есть ноу-хау. Мультиварка облегчает процесс затирания сусла. Не нужно стоять у плиты с термометром продолжительное время с целью контроля стабильности необходимой температуры. Мультиварка позовёт тебя к себе, когда процесс затирания завершён.

Можно использовать любую мультиварку, в которой есть подобный функционал.

Напомню, что сегодня варится пиво в стиле India Pale Ale на популярнейшем хмеле Mosaic.

Будем отмерять нужное количества хмеля вот такими весами.

Дмитрий не может надышаться волшебным ароматом американского хмеля Mosaic. Ароматищем!!! Он и вправду потрясающий.

На заднем плане мерные стаканчики, они же — рюмки. В них мы будем засыпать взвешенные порции хмеля.

Чтобы засыпать их в варящееся сусло в нужный период времени.

Всё готово для фильтрации сусла от дробины.

Начинаем фильтровать, вываливая солодовую «кашку» из чаши мультиварки в варочную кастрюлю через фильтровальный мешок.

Отжимаем дробину.

И проливаем (промываем) её нужным количеством воды.

Вот наше сусло.

Теперь промываем дробину ещё раз, уже суслом.

Отжимаем последние капли.

И ставим кастрюлю с суслом на огонь, будем его варить.

Снова отдыхаем.

Главный пивовар контролирует соответствие рецепту, и задаёт таймер, который напомнит сигналом, когда нужно засыпать в кипящее сусло первый хмель.

Сигнал пропиликал, засыпаем первую дозу хмеля. Делаем так ещё несколько раз, согласно рецепту, по сигналам таймера в нужное время варки.

Варка закончена.
Ставим кастрюлю в ванну с холодной водой. Для понижения температуры охлаждающей жидкости в воду брошены упаковки с замороженным в морозилке гелем.

Пока сусло охлаждается, готовятся к засыпи дрожжи.

Переливаем охлаждённое сусло в галлонную бутыль, которая грамотно называется «1 gallon glass carboy». В ней пиво и будет выбраживаться.

Главный пивовар контролирует экстрактивность (плотность) сусла.

И засыпает дрожжи прямо в бутыль. Можно было их заранее разбродить, но Марат сказал, что и так всё проходит отлично.

Теперь бутыль надо хорошенько встряхнуть-взболтать, чтобы дрожжи перемешались. Конечно же, и бутыль, и руки пивовара предварительно обработаны обеззараживающим раствором.

Ну и вроде всё. Через крышку в бутыль заведён шланг, второй конец которого опущен в банку с водой. Такой импровизированный гидрозатвор

Оставшаяся после затирания сусла дробина. Её всегда жалко выбрасывать:)

После пары дней активного брожения на бутыль сверху был поставлен нормальный гидрозатвор. А через 6 дней после варки Марат добавил в бутыль хмеля «Мозаик» на сухое охмеление в специальном мешочке.
Ещё через неделю повторил эту процедуру ещё раз. А через 18 дней после варки уже разлил готовое пиво по бутылкам, добавив специальные леденцы для карбонизации.

Практически каждый житель города хоть раз видел на его улицах проезжающий трамвай или другой подобный электротранспорт. Подобные варианты средств передвижения были специально спроектированы для передвижения по таким условиям. По сути, устройство трамвая сильно напоминает обыкновенный железнодорожный транспорт. Однако их различия как раз и заключаются в приспособленности под разные типы местности.

История появления

Само название с английского переводится как сочетание вагон (вагонетка) и путь. Принято считать, что трамвай — один из наиболее старых видов пассажирского общественного транспорта, который до сих пор применяется во многих странах по всему миру. История появления датируется 19 веком. Стоит отметить, что самый старый трамвай работал на конной тяге, а не на электричестве. Более технологичный прародитель же был изобретен и испытан Федором Пироцким в Санкт-Петербурге в 1880 году. Спустя еще один год немецкая компания Siemens & Halske запустила в пригороде Берлина первое действующее трамвайное сообщение.

Во время двух мировых войн данный транспорт пришел в упадок, тем не менее с 1970-х его популярность вновь значительно возросла. Причинами тому послужили экологические соображения и новые технологии. В основе трамваем лежала электротяга на воздушной В последующем были созданы новые способы приведения вагона в движение.

Эволюция трамваев

Все виды объединяет то, что они работают на электричестве. Исключение составляют только менее популярные кабельные (канатные) и дизельные трамваи. Ранее также создавались и испытывались конные, пневматические, бензомоторные и паровые разновидности. Традиционные электрические трамваи функционируют либо на воздушной контактной сети, либо с питанием от аккумуляторов или контактного рельса.

Эволюция данного вида транспорта привела к его разделению на типы по назначению, включая пассажирские, грузовые, служебные и специальные. В последний тип входит множество подтипов вроде передвижной электростанции, технической летучки, вагона-крана и вагона-компрессора. Для пассажиров устройство трамвая также зависит от системы, по которой он передвигается. Она, в свою очередь, может быть городской, пригородной или междугородной. Кроме того, системы делятся на обычные и скоростные, которые могут включать в себя подземные варианты прокладки с помощью тоннелей.

Электроснабжение трамвая

На заре развития каждая компания, занимающаяся обслуживанием инфраструктуры, подключала собственную электростанцию. Дело в том, что сети тех времен еще не имели достаточной мощности, а потому приходилось обходиться своими средствами. Все трамваи питаются постоянным током с относительно малым напряжением. По этой причине передавать заряд на большие расстояния весьма неэффективно с финансовой точки зрения. Для улучшения инфраструктуры сетей вблизи линий стали располагать тяговые подстанции, преобразующие переменный ток в постоянный.

На сегодняшний день номинальное напряжение на выходе установилось на отметке в 600 В. Подвижный состав трамвая на токоприемнике получает 550 В. В других странах порой применяются повышенные значения вольтажа — 825 или 750 В. Последнее из значений является наиболее актуальным в европейских странах на текущий момент. Как правило, трамвайные сети имеют общее энергохозяйство с троллейбусами, если таковые есть в городе.

Описание тягового двигателя

Именно такой тип применяется чаще всего. Ранее для запитывания использовался только постоянный ток, получаемый от подстанций. Однако современная электроника позволила создать внутри конструкции специальные преобразователи. Таким образом, при ответе на вопрос о том, какой двигатель у трамвая в его современном варианте, следует упомянуть и о возможности использования движка на основе переменного тока. Последние лучше по той причине, что практически не требуют какого-либо ремонта или регулярного обслуживания. Это касается, конечно же, только асинхронных двигателей переменного тока.

Также в конструкцию непременно входит и другой важный узел — система управления. Другое распространенное название звучит как устройство регулирования тока через ТЭД. Наиболее востребованным и простым в исполнении вариантом считается управление посредством мощных сопротивлений, последовательно подключаемых к двигателю. Из разновидностей используются НСУ, косвенная неавтоматическая РКСУ или косвенная автоматическая РКСУ системы. Также существуют отдельные типы вроде ТИСУ или транзисторной СУ.

Количество колес у трамвая

Чрезвычайно распространены сегодня низкопольные вариации этого транспортного средства. Особенности конструкции не дают возможности сделать независимую подвеску для каждого колеса, из-за чего требуется устанавливать специальные колесные пары. Также применяются и альтернативные решения данной проблемы. Количество колес зависит от конкретного варианта исполнения конструкции трамвая и — в большей степени — от числа секций.

Кроме того, различается и компоновка. Большинство многосекционных трамваев оснащается приводными колесными парами (у которых есть мотор) и бесприводными. Для повышения поворотливости обычно увеличивают и число отсеков. Если заинтересоваться тем, сколько колес у трамвая, можно найти следующую информацию:

  1. Одна секция. Две или четыре приводные либо две приводные и одна бесприводная пара колес.
  2. Две секции. Четыре приводных и две бесприводных или восемь приводных пар колес.
  3. Три секции. По четыре приводных и бесприводных пар колес в разных комбинациях.
  4. Пять секций. Шесть приводных пар колес. Идут по две штуки через одну секцию начиная с первой.

Особенности вождения трамвая

Считается относительно несложным, потому как транспорт двигается строго по рельсам. Это значит, что как такового ручного управления от водителя трамвая не требуется. При этом вагоновожатый должен уметь грамотно использовать тягу и торможение, что достигается своевременным переключением заднего и переднего хода.

В остальном трамвай подчиняется единым правилам дорожного движения в то время, когда следует по городским улицам. В большинстве случаев данный транспорт имеет приоритет перед автомобилями и другими средствами передвижения, которые не зависят от рельса. Водитель трамвая должен в обязательном порядке получить права на вождение соответствующей категории и сдать теоретический экзамен на знание ПДД.

Общее устройство и конструкция

Кузов современных представителей обычно выполняется из цельного металла, а в качестве отдельных элементов у него выделяют раму, каркас, двери, пол, крышу, а также внутреннюю и внешнюю обшивки. К концам форма, как правило, сужается, благодаря чему трамвай с легкостью преодолевает кривые. Соединение элементов производится посредством сварки, клепки, при помощи винтов и клея.

В былые времена широко применялась также древесина, которая служила как элементом каркаса, так и материалом для отделки. В устройстве трамвая на текущий момент предпочтение отдается пластиковым элементам. Также конструкция включает в себя сигналы поворота, тормозные огни и прочие средства для индикации другим участникам движения.

Координирование и скоростные показатели

Точно так же, как и в случае с поездами, данный транспорт имеет собственную службу отслеживания исполнения трафика и правильности маршрутов. Диспетчеры занимаются оперативным корректированием графика, если случилась любая непредвиденная ситуация на линии. Также данная служба отвечает за выпуск на маршруты резервных трамваев или автобусов для замены.

Правила движения в городских условиях могут отличаться в разных странах. К примеру, в России расчетная скорость трамвая лежит в диапазоне от 45 до 70 км/ч, а для систем с эксплуатационной скоростью от 75 до 120 км/ч строительные нормы предписывают приставку «скоростные».

Пневмооборудование

Вагоны в современном их исполнении нередко оснащаются специальными компрессорами, в основе которых находятся поршни. Сжатый воздух является весьма полезным сразу для нескольких регулярно производимых операций, включая приведение в действие приводов дверей, тормозных систем и прочих вспомогательных механизмов.

При этом наличие пневматического оборудования не является обязательным. По причине того, что устройство трамвая предполагает постоянное обеспечение подачей тока, данные конструкционные элементы могут быть заменены на электрические. Благодаря этому заметно упрощается техническое обслуживание систем, однако в некоторой степени вырастает итоговая стоимость производства одного вагона.

Электроснабжение

В ранний период развития электрического трамвая электрические сети общего пользования еще не имели достаточного развития, поэтому почти каждое новое трамвайное хозяйство включало в себя собственную центральную электростанцию. Сейчас трамвайные хозяйства получают электроэнергию от электрических сетей общего назначения. Так как трамвай питается постоянным током сравнительно невысокого напряжения, передавать его на большие расстояния слишком затратно. Поэтому вдоль линий размещаются тягово-понижающие подстанции, которые получают из сетей переменный ток высокого напряжения и преобразуют его выпрямителем в постоянный ток, пригодный к подаче в контактную сеть.

Номинальное напряжение на выходе тяговой подстанции -- 600 В, номинальным напряжением на токоприёмнике подвижного состава считается 550 В. В некоторых городах мира принято напряжение 825 В (на территории стран бывшего СССР такое напряжение использовалось только для вагонов метро).

В городах, где трамвай сосуществует с троллейбусом, эти виды транспорта, как правило, имеют общее энергохозяйство.

Воздушная контактная сеть

Трамвай питается постоянным электрическим током через расположенный на крыше вагона токоприёмник -- обычно это пантограф, однако в некоторых хозяйствах используются бугельные токоприёмники («дуги») и штанги или полупантографы. Исторически в Европе чаще встречались бугели, а в Северной Америке и Австралии -- штанги (о причинах см. раздел «История»). Подвеска контактного провода на трамвае обычно устроена проще, чем на железной дороге.

При использовании штанг требуется устройство воздушных стрелок, подобных троллейбусным. В некоторых городах, где применяется штанговый токосъём (например, Сан-Франциско), на участках совместного пролегания трамвайных и троллейбусных линий один из контактных проводов используется одновременно и трамваем, и троллейбусом.

Существуют специальные конструкции для пересечения воздушных контактных сетей трамвая и троллейбуса. Пересечение трамвайных линий с электрифицированными железными дорогами не допускается из-за разных напряжений и высоты подвески контактных сетей.

Обычно для отвода обратного тягового тока используются рельсовые цепи. В случае плохого состояния пути обратный тяговый ток уходит через землю. («Блуждающие токи» ускоряют коррозию металлических подземных конструкций водопровода и канализации, телефонных сетей, арматуры фундаментов зданий, металлических и армированных конструкций мостов.)

Для преодоления этого недостатка в некоторых городах (например, в Гаване) использовалась система токосъёма при помощи двух штанг (как на троллейбусе) (собственно это превращает трамвай в рельсовый троллейбус).

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...