MAN Lion’s City MY2018. Сердца пламенный мотор

MAN Lion´s City – это автобус, разработанный дочерним предприятием VW для регулярных маршрутных перевозок. Низкопольный автобус выпускается еще с 2004 года и используется преимущественно на городских и пригородных маршрутах. Под названием MAN Lion´s City выпускается более десяти вариантов маршрутных автобусов, которые различаются не только комплектацией и оснащением, но и своей длиной. Соответственно различается и вместимость этого пассажирского транспорта, которая варьируется от 29 мест для сидения в модели City M до 64 сидячих мест в сочлененном автобусе City G LE. Для привода новых и бывших в эксплуатации автобусов MAN Lion´s City используются различные двигатели, причем наряду с дизельными двигателями, производитель использует на выбор также двигатели, работающие на сжиженном или природном газе. Но все двигатели этих моделей являются 6-цилиндровыми и их мощность составляет от 220 до 360 л.с. Чтобы снизить нагрузку на водителя, коробка передач на всех моделях MAN Lion´s City выполнена в автоматическом варианте и она может иметь от 4 до 6 скоростей. В соответствии с использованием, MAN Lion´s City может комплектоваться и оснащаться различными дополнительными опциями. Так маршрутный автобус может оснащаться рампой для инвалидов-колясочников, кондиционером, функцией опускания пола и системой видеонаблюдения. Вы собираетесь расширить свой парк новыми или подержанными городскими автобусами? Не проблема! Вы обязательно найдете или

Городской автобус A78:

Двигатель- MAN (280 л.с.),
Евро 4, КПП ZF автоматическая,
Количество мест для сидения пассажиров и экипажа: 35,
Предусмотренное общее число пассажиров: 95.
Топливный бак: 125 + 175 л., EBS, ABS, TCS.,
Кондиционер, климатическое исполнение - 35 С,
CD/ радио

Технические характеристики MAN Lion’s City A78

Класс - городской с низким входом
Колесная формула - 4 х 2.
Дверная формула 2-2-0
Расположение двигателя заднее, продольное, вертикальное.
Максимальная скорость движения на высшей передаче при полной массе, км/час 85 (по ограничителю)

Размерные и весовые параметры автобуса городского ман

Длина: 11 857 мм
Ширина: 2 550 мм
Высота: 3 088 мм
База: 5 725 мм
Полная масса: 18 000 кг

Вместимость автобуса man

Число мест для сидения пассажиров: 35
Предусмотренное общее число пассажиров: до 100
Двигатель автобуса городского ман

Двигатель

MAN D0836 LOH 55 Евро 4
Мощность: 206 кВт, (280 л.с.)
КПП Автоматическая коробка передач ZF 6 AP 1200 EcoLife со встроенным тормозом замедлителем
Оси MAN, i=5.57

Топливная система МАН городского автобуса

Топливные фильтры обогреваемые.
Дополнительный топливный фильтр Separ - 2000, обогреваемый.
Подвеска Передняя зависимая, с 2 пневмобаллонами, 2 амортизаторами со встроенным отбоем и стабилизатором.
Задняя зависимая, с 4 пневмобаллонами и 4 амортизаторами со встроенным отбоем.
Система Kneeling
Топливный бак 125 + 175 л., заправочная горловина с правой стороны.
Тормоза Пневматические, 2-х контурные, дисковые, без содержания асбеста, энергоаккумуляторы задних колес, датчики износа накладок, EBS, ABS, TCS.

Рулевое управлени е

Интегральный рулевой механизм ZF 8098,
Регулировка наклона рулевой колонки.

Кузов

Цельнометаллический, сварной, закрытый, низкопольный, несущий, вагонной компоновки с 2 дверьми, оцинкованный лист на бортах, крыше, на ступеньках и колесных нишах. Имеет тиктиловое, антикоррозийное покрытие. Имеет шумоизоляционное покрытие. Окрашен акриловой краской RAL 9010 цвет белый
Остекление, зеркала Ветровое, многослойное стекло без тонирования.
Боковые и дверное остекление безопасными стеклопакетами, электрообогрев лобового стекла, зеркал, форточки водителя

Салон

Сидения City Schale цвет серый обивка цвет синий, оборудованное место под перевозку коляски, механический откидной пандус, Обшивка боковых стен из пластика, покрытие пола Altro Cortina BX 191002 светло-синий износостойкое с абразивом, 4 динамика

Планировка салона автобуса ман

Рабочее место водителя

Сидение Grammer MSG с обогревом, солнцезащитная шторка с электроприводом, дополнительная печка, кондиционер, микрофон Blaupunkt, Тахограф DTCO, CD+MP3 , усилитель Blaupunkt, 2 динамика

Отопление и вентиляция

Кондиционер Konvekta 32 кВт, Подогреватель Spheros Thermo 350, конвекторы в салоне автобуса, три дополнительные печки. Два вентилятора сзади автобуса. Холодный пакет - 35 С.

Производитель: MAN Nutzfahrzeuge AG (Анкара, Турция). Модель: MAN Lion"s City A78 EL283. Начало продаж: 2010 г. Автобус на тест предоставлен ООО "МАН Автомобили Россия"

Конец учебного дня. Студенты штурмом берут мой Ikarus 260, чтобы проехать две остановки до метро. Просьбы не втискиваться в автобус и подкатывающий следом МАЗ-105 воспринимают только с десяток человек. Именно они и уезжают к заветному метро, а остальные наблюдают, как мой лайнер, в который они так здорово утрамбовались, медленно проседает на пневморессорах. "Автобус дальше не идет!" - и вся толпа нехотя вываливается обратно. Вот так большая пассажировместимость, которой славились венгерские машины, не раз играла с ними злую шутку.

Я не узнаю Вас в гриме

Мимо этого автобуса можно пройти и не остановиться – мало ли вокруг MAN A74? А потом оглянетесь и увидите, что личико-то у него как у низкопольного MAN A21. И когда задумавшись все же вернетесь и заглянете в салон… Именно таким образом и попал к нам на тест этот полунизкопольник.

Внутри автобус строго разделен на две части – одна для тех, кто поедет сидя, вторая для тех, кому придется стоять. Нет, стенку, конечно, никто не ставил, но разделение очень четкое: в передней части автобуса всего одно сиденье, а в задней напрочь отсутствуют горизонтальные поручни под потолком. Впрочем, на фото все прекрасно видно. Отмечу только, что сидеть там удобно. Над головой ничего не нависает, а шум двигателя не давит на уши.

Желающим выйти достаточно нажать кнопку на поручне и водитель будет оповещен звуковым и световым сигналом. Вот только сами кнопки, установленные в соответствии с нормативами, постоянно попадают "под руку", даже тогда когда нажимать их совсем не собираешься. Может, все же пришло время пересмотреть нормы?

Учитывая, что откидной трап расположен только у 2-й двери, у места крепления инвалидного кресла отдельная кнопка оповещения, сигнализация с которой является приоритетной. Кстати, для раскладывания трапа на крышке предусмотрена петля, и водителю не придется возиться со съемным крюком, как у отечественных аналогов.

Привод дверей различен: 1-я - обкатывающего, а 2-я - сдвижного типа на поворотном шарнире. Разумеется, створки имеют защиту от защемления, как на закрытие, так и на открытие – встретив препятствие на пути, она автоматически возвращается в исходное положение. Но сопротивление должно быть очень сильным – ребенка дверь может и "проигнорировать".

Естественно, что как и любая приличная городская машина, A78 умеет "приседать" - в районе 1-й двери на 100 мм, а у 2-й - на 70 мм. Следует только помнить, что делать это необходимо до открытия дверей, иначе "фокус" не пройдет.

Рассказать о кабине особенно нечего. Интерьер аналогичен MAN A21, разве что экзотическая ножная кнопка включения микрофона сменилась привычной клавишей на панели, да исчезло превосходное внутрисалонное зеркало. Сказать, что по комфорту рабочее место водителя стало хуже, язык не поворачивается – скорее "исчезли некоторые "фененчки". Так стенка за его спиной стала глухой, а дверца сузилась, хотя в ней по-прежнему есть карман. О размерах перчаточного ящика над головой говорит тот факт, что водитель может убирать в него перчатки, не вынимая их из карманов своей дубленки. Эх, еще бы и кабину, отгороженную от салона…










Снежная целина

Именно по ней нам и довелось тестировать автобус. Еще три дня назад мы успешно откатали Mercedes-Benz Atego, а теперь вокруг белоснежного MANа крутятся снежные вихри. Ну и ладно, печки на максимум, обогрев зеркал на "вкл." - и вперед. Надо отдать должное, снег с зеркал сошел быстро, а воздух из дефлекторов на панели пошел такой жаркий, что автономный отопитель пришлось почти сразу выключить, а вентилятор переключить со 2-й скорости на 1-ю. Да и огромный салон прогрелся довольно быстро. А ведь поначалу у меня были сомнения, что при отсутствии "тепловых пушек" стандартные бортовые обогреватели справятся с этой задачей.

Прокатиться по "динамке" нам не удалось – в снегопад ее закрывают, дабы не создавалась ледяная подушка из укатанного снега. На обычных дорогах полигона разгоняться больше 75 км/ч не рискнул – снег валил не переставая, а полностью надеяться на ESP и "авось" я не привык. Так что заявленная "максималка" в 85 км/ч и срабатывание на этой отметке ограничителя остались на совести конструкторов MAN. Зато с уверенностью могу сказать, что на 10-сантиметровой снежной целине порожний автобус на скоростях 70-75 км/ч ведет себя ничуть не хуже, чем на асфальте. Управляемость на снегу тоже "на высоте", а с полной загрузкой, когда вес автобуса будет еще больше, она только улучшится.

В целом автобус понравился, но есть один нюанс, о котором хотелось бы рассказать, вдруг пригодится. Дело в том, что разнообразное маневрирование и движение на высоких скоростях по снежному покрову не прошло бесследно – загорелась надпись "Неисправна АБС", и в какой-то момент я почувствовал, что автобус стало тянуть вправо. Причем, никакими посторонними звуками и наклонами, характерными для спущенного колеса, этот процесс не сопровождался. Остановка и осмотр показали, что все колеса накачаны. Попробовал продолжить движение, но MAN определенно стремился к обочине, и мы двинулись к стоянке. И только при большом "вывороте" вправо я в зеркало увидел, что правое переднее колесо подклинивает. Причем, на асфальте все в порядке, а чуть укатанный снег – скользит, как лыжа. Дабы не расписывать всю эпопею по выявлению причин возникновения неполадки, сразу перейду к методу ее лечения. Необходимо просто… заглушить двигатель и немного постоять на месте. Снег тает, надпись на панели гаснет – автобус готов к дальнейшей работе.

А вывод всей этой истории достаточно прост – дороги надо чистить ДО выхода общественного транспорта на линию. А если начальство все же заставило вас "торить санный путь", делайте это аккуратно. Удел MAN A78 - не изображать из себя снегоход, а с комфортом возить людей, хотя отсутствие болтающихся шлангов и проводов под днищем допускают и первый вариант.

Отмечу, что A78 неплохо подготовлен к проведению ЕТО и к текущим ремонтам. Все основные горловины и элементы контроля в зоне доступности. АКБ и яркий тумблер выключения "массы" размещены вдоль борта в заднем свесе. Там же есть и довольно большой отсек для инструмента. А как вам сгруппированные для диагностики выводы пневмосистем с подписями на русском языке? Запомнилось и то, что моторный отсек не опоясан ремнями – значит, при обрыве одного не придется снимать еще пару. Да и количество технологических люков в полу салона впечатляет. Удобен и доступ к электрооборудованию. Если с тахографом, магнитолой или блоком управления вентиляцией что-то случится, вам не придется ковырять панель - распахните крышку коммутационного блока и сможете демонтировать их без лишних сложностей. Ясно – делалось для людей.










Безразмерный?

Появление автобуса с подобной компоновкой в России осталось для нас загадкой – слишком узкоспециализированная машина, у нас к этому еще не готовы. Есть правда подозрение, что виной всему наши таможенные пошлины, которые совсем недавно были несколько мягче к автобусам с большой пассажировместимостью, но это только догадки.

Понятно, что найдутся те, кто скажет: "А чего гадать? Надо пользоваться размерами по-полной!" Не рекомендую. Большие накопительные площадки - не повод ставить MAN Lion’s City A78 на замену сочлененным или 15-метровым автобусам при вывозе болельщиков с футбольных матчей. Он будет хорош в межпиковое время, когда мамы с колясками везут детей на прогулку, а люди с ограниченными возможностями выезжают в магазины или поликлиники. Или в выходные дни, когда молодежь едет кататься на лыжах, а родители наконец-то находят время покатать детей на санках. Оценят его и на обслуживании какого-нибудь строительного гипермаркета, откуда нужно привезти вещи не такие уж и тяжелые, но достаточно объемные и негабаритные (карнизы, плинтуса, жалюзи и т.п.). На всякий случай стоит взглянуть на этот автобус и оркестрам силовых и других структур, выступающих на торжественных мероприятиях – хватит места и для оркестрантов, и для большого количества инструмента с парадной одеждой. А для небольших аэропортов эта машина вообще может стать универсальной.

Хорошо бы его задействовать и на пригородных перевозках. В деревнях и небольших поселках тоже живут молодые родители, которым нужно съездить в райцентр, а коляска входит далеко не во всякий автобус. Особенно это заметно летом, когда пенсионеры, пытаясь хоть как-то поправить свое финансовое положение, везут на городские рынки огромные корзины, ведра и мешки с выращенным урожаем. Для них такой автобус будет просто кладом. Но возникает два вопроса. Потянут ли наши районные АТП покупку и обслуживание этой далеко не дешевой машины? И смогут ли найти водителей, готовых принудительно прекратить посадку и тем самым спасти подвеску и дороги от преждевременного уничтожения?

А еще следует учесть появившуюся моду праздновать свадьбы и Дни рождения в арендованных автобусах, троллейбусах и даже трамваях. Для этого MAN A78 – идеальный вариант. Такой "танцплощадки" в общественном транспорте мне еще встречать не доводилось, да и отдельное место для тамады предусмотрено.











Кстати, конец истории про Ikarus 260 совсем не печален. Через 200 метров компрессор уже накачал достаточно воздуха в подвеску, чтобы я мог продолжать работу на маршруте. Вот радовались пассажиры на следующей остановке, входя в абсолютно пустой салон.

Техническая характеристика автобуса MAN Lions City LE A 78 LE283

Полная масса, кг

17800

Пассажировместимость, чел.

в т.ч. сидя

1-й оси, кг

2-й оси, кг

6300

11500

Двигатель:

тип

рабочий объем, см3

мощность, л.с.

крутящий момент, Нм

MAN D 0836 LOH 55 (Евро4)

6-цилиндровый, турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха

6871

280 при 2300 мин -1

1100 при 1200-1800 мин -1

Коробка передач

тип

количество ступеней

вперед/ назад

ZF GHP504

Автоматическая

Подвеска

Передняя зависимая, пневматическая с двумя амортизаторами, стабилизатором и регулятором положения кузова Мост MAN VOK-07-B

Задняя зависимая, пневматическая с четырьмя амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова Мост MAN HY-1336-B, гипоидный с передаточным числом главной передачи – 5,571

Тормозная система

Дисковые с EBS (ABS / ASR )

Колесная формула

4х2

Минимальный радиус поворота, м

10,9 8

Емкость топливного бака, л

125+175

К нам на тест автобус MAN Lions City LE A78 попал еще в декабре 2009 года, как раз после окончания сертификационных испытаний. Он представляет собой 12-метровую городскую машину с переменным уровнем пола, и… очень своеобразным салоном. Все дело в том, что модель эта появилась в России тогда, когда таможенные пошлины были лояльнее к автобусам с высокой пассажировместимостью. И очень похоже, что данная планировка салона явилась следствием желания максимально повысить количество пассажиров и, тем самым, снизить цену автобуса. Но, это лишь предположение, а фактическое положение вещей лучше всего видно на фотографиях.

Салон довольно четко разделен на две зоны. В первой можно комфортно ехать стоя или с габаритными вещами. Вся передняя часть полностью свободна от сидений – единственное место на колесной арке за водителем не в счет. Свободного пространства много, поручни везде под рукой. Есть ремни и для инвалидов-колясочников, равно как и откидная аппарель во 2-й двери.

Для тех, кому ехать далеко, предназначена вторая часть автобуса, полностью заставленная сиденьями. Там и ступени довольно высокие в наличии, а поручни потолочные, наоборот, отсутствуют. Зато на каждом вертикальном поручне - кнопка "требование остановки". Так что, разделение в действии.

Автобус имеет довольно распространенную для импортной техники этого класса схему пассажирских дверей: 2-2-0. Причем приводы створок сделаны совершенно по-разному – в 1-й двери классический, обкатывающий, а во 2-й - прислонно-сдвижного типа. Не знаю, чем руководствовались немецкие конструкторы, но в итоге проем 2-й двери получился шире на 100 мм, что облегчает передвижение с детской коляской и упрощает посадку инвалидов-колясочников. Да и зимой, когда снег начинает "трамбоваться" на площадках около дверей, ограничивая их ход, такой привод удобнее.

Кроме того, обе двери имеют встроенные датчики давления, работающие как на закрытие, так и на открытие и позволяющие предотвратить защемление пассажира. В наличии и система книлинга. Единственный нюанс: система работает только при закрытых створках, а после открытия изменить начальную позицию уже невозможно.

Механическая составляющая по-немецки педантична и продумана. Двигатель продольно размещен в корме. В отсеке все грамотно и компактно. В металлической защите моторного отсека два технологических выреза для облегчения проведения ТО. Да и доступность всех вспомогательных систем, включая доступ к светотехнике, продуманный. В переднем свесе слева - контрольные пневмовыходы системы с подписями на русском языке. Коммутационные блоки укрыты в стенке кабины водителя. В общем, MAN есть MAN.

После долгих путешествий по выставкам и презентациям в 2010 году эта машина наконец-то поступила к заказчику - МПВ "ВПОПАТ №1" Владивостока. Затем пришло еще 32 автобуса этой модели, отличающихся от протестированной нами машины лишь отсутствием форточек, наличием кондиционера и полуторным креслом для пассажиров с детьми и инвалидов, расположенным сразу за 2-й дверью. Перед выходом автобусы должны оборудоваться спутниковыми навигаторами ГЛОНАС, видеорегистраторами, беспроводным Интернетом и речевыми информаторами.

В октябре и ноябре в TOO "Автопарк № 3" Караганды так же было поставлено 20 машин. Таким образом, на наших просторах колесит уже 53 новеньких MAN Lions City LE A78, а значит, модель пришлась транспортникам по душе.

MAN Lion’s City MY2018 Габаритная длина: 12,0/18,0 м Начало продаж: осень 2018 г.

В СТИЛЕ ДИСКО

Перед отправкой на вечернюю часть мероприятия нас ожидал небольшой сюрприз. К зданию отеля подошел обычный с виду городской сочлененный автобус, на который поначалу никто не обратил внимания. Когда же нас пригласили внутрь, все были приятно удивлены барной стойкой с напитками, музыкой в стиле диско и световым шоу. В таком приподнятом настроении мы и отправились через весь город на завод двигателей.

К слову сказать, в этом году компания MAN Truck & Bus приняла на своем форуме MAN Bus Days в несколько заходов до 1500 гостей со всего мира, в число которых входили представители транспортных компаний, водители, журналисты, да и просто поклонники марки. При этом посетителям мероприятия была предоставлена возможность познакомиться с транспортными средствами всего модельного ряда марок MAN и Neoplan, а также провести небольшой тест-драйв. Несомненно, одним из самых ярких событий стала мировая премьера нового городского автобуса MAN Lion’s City, которому и посвящу основную часть повествования. Хотя нельзя не отметить присутствие на мероприятии уже известного туристического автобуса Neoplan Cityliner, привлекшего восхищенные взгляды присутствующих благодаря доработке, сделанной группой художников Klebebande из Берлина в рамках проекта Moving Art.

ЧЕТКИЙ ОРИЕНТИР

При представлении нового городского автобуса был задан четкий ориентир на экономичность, комфорт при вождении, новые технологии и дизайн. При этом разработчики поставили перед собой цель установления новых стандартов для всех без исключения компонентов автобуса. Примерами тому могут служить принципиально новый силовой привод с модулем MAN Efficient Hybrid, независимая передняя подвеска, светодиодная оптика и новая модульная концепция салона. Через 18 лет после появления своего предшественника новоиспеченный MAN Lion’s City открывает новую страницу в создании городских автобусов. Машина уже сейчас соответствует всем нормам, действующим на сегодня и вступающим в силу в обозримом будущем.

Внешне новый городской автобус отличается характерным для марки MAN дизайном. Наряду с привлекающей внимание головной оптикой с дневными ходовыми огнями в виде полоски светодиодов и типичной для автобусов MAN черной декоративной накладкой с хромированной вставкой в глаза бросается сниженная поясная линия кузова. Она не только создает визуальное ощущение динамики, но и позволяет снизить общую стоимость владения на протяжении жизненного цикла автобуса. Как и у новой модели MAN Lion’s Coach, задняя часть нового MAN Lion’s City выдержана в стиле современного смартфона. В скором времени для всех она станет отличительным знаком автобусной марки.

По всей вероятности, световая оптика в передней и задней частях автобуса послужит примером в установлении новых стандартов. MAN использует светодиоды не только в дневных ходовых огнях. Впервые фары головного света доступны в полностью светодиодном варианте. Как и светодиодные задние фонари, они являются частью стандартной комплектации. Наряду с высокой эффективностью лампы подкупают длительным сроком службы, составляющим до 10 тыс. часов, а также высокой отказоустойчивостью, исключающей необходимость дорогостоящей замены. Одновременно улучшается видимость: светодиодные лампы в фарах ближнего и дальнего света примерно на 50 % ярче галогеновых.

Благодаря применению новых материалов и технологий городской автобус не только смотрится стильно, он стал легче и надежнее. Кроме того, повысилось удобство эксплуатации, например благодаря удобным панелям, открывающим доступ к двигателю и обслуживаемым узлам. По сравнению со своим предшественником с двигателем D20, новый MAN Lion’s City в 12 метровой версии при аналогичной комплектации имеет меньшую массу - примерно на 1130 кг, что заметно сказывается на расходе топлива. Снижению массы, в частности, способствовала новая конструкция панели моторного отсека без стальной рамы, а также уменьшение толщины заднего стекла и оптимизация массы боковой обшивки из полипропилена, армированного натуральным волокном.

Предусмотрен вариант 18‑метрового сочлененного городского автобуса.

Новый Lion’s City стал первым автобусом MAN с независимой подвеской передних колес. При переезде неровностей дороги одним колесом движение колеса и рычагов подвески лишь незначительно передаются на противоположную сторону. Снижение неподрессоренных масс позволило в целом сделать подвеску более мягкой. На смену предыдущей технологии демпфирования в качестве серийного решения пришли новые амортизаторы с клапаном повышенного комфорта PCV. Эти гидравлические демпферы обеспечивают оптимальную для ездового комфорта и устойчивости жесткость подвески во все режимах движения.

Двери нового автобуса также усовершенствованы. Как и ранее, они являются собственной разработкой, но при этом стали на 100 мм шире и отличаются более быстрым и четким ходом. На выбор предлагаются пневматические поворотные двери, открываемые вовнутрь или наружу, а также поворотные вовнутрь и поворотно-сдвижные двери с электрогидравлическим приводом. При этом применяются хорошо зарекомендовавшие себя компоненты, не требующие в процессе эксплуатации смазки или регулировки.

Новая концепция выбора цветов и вариантов отделки салона предполагает светлый и приятный дизайн без лишних визуальных элементов. При этом светлые и темные оттенки выбраны таким образом, чтобы подчеркнуть отдельные функциональные зоны. Одновременно новая концепция сидений с креплением на боковых направляющих и оптимизация расстояния между ними не только экономят место, но и облегчают уборку. При этом используется стандартизированный каркас сиденья, устанавливаемый на две направляющие, крепящиеся к боковой стенке. При помощи адаптеров на них можно легко устанавливать любые сиденья в соответствии с потребностями. Для стоящих пассажиров также обеспечивается комфорт и безопасность: новые потолочные поручни с овальными ручками позволяют удобно держаться.


Новая концепция сидений с креплением на боковых направляющих.

В салоне также применяются современные технологии светодиодного освещения. По желанию рассеянное освещение может выполняться в виде проходящей по всей длине салона полосы светодиодных светильников теплого белого цвета и цветной подсветки. Оно обеспечивает равномерное освещение и современный динамичный световой дизайн.

В новом MAN Lion’s City оптимизировано рабочее место водителя. Элегантно изогнутая дверца кабины идеально вписывается в новую концепцию дизайна. Сосредоточившись на эргономике, комфорте и безопасности, инженеры не в последнюю очередь уделили внимание расположению переключателей и приборов в целях повышения удобства управления. Органы управления теперь сгруппированы в трех зонах в соответствии с частотой их использования. Предлагаемая в качестве опции дополнительная правая приборная панель позволяет устанавливать дополнительные приборы в формате DIN или мониторы системы наблюдения. Сбоку находятся подстаканник и USB-разъем.

Для улучшения эргономики увеличена возможность горизонтального смещения водительского сиденья. При регулировке положения рулевого колеса по высоте и углу наклона приборная панель перемещается синхронно. Улучшение читаемости информации достигается включением в стандартную комплектацию 4 дюймового цветного дисплея высокого разрешения. Модульное стекло водительской двери, которое можно продлить до ветрового стекла, обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированных действий.


Органы управления отныне сгруппированы в трех зонах, в соответствии с частотой их использования.

УСТРАНЯЯ ПРОБЕЛ

Дополнительный вклад в повышение экономичности нового автобуса внесет новый облегченный двигатель D1556 LOH, который уже сегодня соответствует экологическим нормам Euro 6d, вступающим в силу 1 сентября 2019 года.

Для среднего диапазона мощностей этот 9 литровый двигатель обладает идеальным рабочим объемом 9037 см 3 . Устанавливающийся вертикально мотор заполнит пробел в линейке двигателей MAN. Высокоэффективный двигатель будет предлагаться в вариантах мощности 280, 330 и 360 л. с., что соответствует типичным условиям эксплуатации городских автобусов.

В качестве одного из новшеств следует отметить применение для достижения требований экологических стандартов только технологии SCR, без использования системы EGR. В сочетании с фильтром твердых частиц MAN CRT технология SCR позволит практически полностью исключить выбросы оксидов азота.

Такое решение потребовало адаптации компонентов, влияющих на смесеобразование. В рамках новой системы впрыска Common Rail турбонагнетатель может быть настроен таким образом, чтобы быть оптимальным с точки зрения повышения эффективности. Для этого разработчики MAN, помимо прочего, изменили конструкцию форсунок и геометрию камеры сгорания, что позволило достичь оптимального завихрения топлива. К другим новинкам относятся, в частности, новые стальные поршни и клапаны, позволяющие обеспечить давление впрыска до 2500 бар и давление воспламенения до 230 бар.

В отличие от аналогичных двигателей с системой рециркуляции отработавших газов, новый одноступенчатый турбонагнетатель использует всю массу отработавших газов для повышения эффективности. Как следствие, улучшается отдача и достигается отменная скоростная характеристика двигателя при одновременно низком расходе топлива.

Кстати, двигатель D15 теперь оборудуется регулируемым насосом охлаждающей жидкости. Производительность насоса, регулируемого во всем диапазоне оборотов, определяется потребностью в охлаждении. Производительность плавно регулируется в пределах от 20 до 95 %. Так, при небольшой потребности в охлаждении, например при малой нагрузке, требуемая механическая производительность насоса охлаждающей жидкости снижается на 80 %, что означает заметную экономию топлива. В равной степени это относится и к приводу вентилятора.

В новых городских автобусах MAN двигатель D1556 LOH заменяет ранее устанавливавшийся D2066 LUH. Новый двигатель отличается хорошей динамикой, обусловленной оптимальной конструкцией и настройкой турбонагнетателя при сниженной массе и повышенном КПД. Снижение массы двигателя разгружает заднюю ось, что способствует лучшему распределению осевой нагрузки. Это особенно важно при большом заднем свесе и площадке для стоящих пассажиров, так как при этом увеличивается полезная нагрузка. Кроме того, снижение массы уменьшает расход топлива.

Новый облегченный двигатель D1556 LOH уже сегодня соответствует экологическим нормам Euro 6d.

В качестве опции двигатель D15 можно будет дополнить новым гибридным модулем MAN Efficient Hybrid, способным значительно снизить расход топлива. Большое преимущество серийного оснащения функцией старт/стоп состоит в снижении количества отработавших газов и шума двигателя при ожидании на светофорах и остановках. MAN Efficient Hybrid способствует уменьшению выбросов CO 2 и оксидов азота, а значит, улучшению качества воздуха в городах. Модуль и его накопитель энергии рассчитаны на 2,6 млн циклов остановки и пуска двигателя.

Городские автобусы нового поколения будут изготавливаться на заводе MAN в Стараховице (Польша) с августа 2018 года.

Задняя часть нового MAN Lion’s City выдержана в стиле современного смартфона.

ВЕЧЕРИНКА В 18 МЕТРОВ

Для многих участников MAN Bus Days начался с поездки на вечернюю презентацию в передвижном диско-клубе. Неординарную машину подготовил тюнинговый центр MAN Bus Modification Center, который переоборудовал стандартный MAN Lion’s City GL предыдущего поколения для компании Sales-Lentz Group. В передвижном клубе могут танцевать, наслаждаться напитками и веселиться до 45 человек.


Барная стойка оборудована поворотной дверью, тремя холодильниками, диспенсером и охладителем для разливного пива. Здесь также установлен диджейский пульт для управления акустической системой класса High-End со встроенными динамиками, сабвуферами и съемными внешними динамиками.

Для более спокойного времяпрепровождения в хвостовой части автобуса предусмотрен уютный лаунж с угловым диваном. Для того чтобы напитки не опрокидывались во время движения, используются встроенные магнитные подстаканники. Особенно интересно оформлены поручни с уходящими вверх причудливыми ответвлениями. В автобусе также установлена первоклассно оборудованная туалетная кабина.


В плане освещения разработчики сделали ставку на индивидуальные и уникальные решения. Эксклюзивная концепция светодиодных лент Pixelstripe и светодиодные светильники по периметру лаунж-зоны создают спецэффекты. Клубную атмосферу дополняют потолочные светильники. Каждый элемент управляется индивидуально.


В диско-автобусе также установлен монитор, соединенный с камерой «рыбий глаз», с возможностью выхода в социальные сети. Гости могут не только делать снимки, но и сразу же размещать их в социальных сетях.

Технические характеристики MAN Lion’s City MY2018

Количество мест для сидения 33 (3‑дверный вариант)
Габариты (длина/ширина/высота) 12 185/2550 /3060 мм
Колесная база 6005 мм
Объем топливного бака 175–350 л
Двигатель D1556 LOH12, Euro 6d, диз., рядный, 6‑цилиндровый, раб. объем 9037 см 3 , мощность 280 при 1800 мин -1 , крутящий момент 1200 при 800–1600 мин -1
Коробка передач (автомат.) ZF EcoLife Step3 (6‑ступ.) или Voith DIWA6 (4‑ступ.)
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пневматическая/зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые

Конкуренты

Scania Citywide, Mercedes-Benz Citaro

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...