Узнать что подушки двигателя надо менять. Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Для замены подушек двигателя обычно требуются лишь умение держать инструменты в руках и наличие этих самых инструментов. Нередко для проведения работ, которые сами по себе не составляют особого труда (например, замена заглушек блока цилиндров на переднеприводных ВАЗах), требуется снять двигатель.
При этом процедура замены, например, нижней опоры двигателя, осуществляется «попутно», если того требует её состояние.
Современные автомобили зачастую имеют «плотную» компоновку, поэтому иногда подушки двигателя приобретают дополнительные функции – например, корпус опоры может служить одновременно кронштейном для какого-либо узла, например, на Пежо 307. Рассматривать такие «экзотические» варианты не будем, наиболее наглядно принципы крепления мотора легче рассмотреть на отечественных авто – недаром для многих опытных мастеров наши машины сыграли роль «букваря».

Признаки износа подушек двигателя

Изношенная подушка двигателя

В зависимости от того, какая именно подушка под двигатель порвалась, признаками её неисправности могут стать:

Неисправные подушки определяются по разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов.

  1. Вибрация двигателя на холостом ходу.
  2. Посторонние стуки во время движения, ощущающиеся в подкапотном пространстве или под коробкой передач.
  3. Рывки при динамичном разгоне авто.
  4. Стуки в моторном отсеке во время запуска или остановки двигателя.
  5. Затруднённое переключение передач.

На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона.
Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов. Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.

Разновидности подушек

Разновидности подушек двигателя автомобиля


Роль демпфера двигателя обычно играет резина, поглощающая толчки и вибрацию.

Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, общее назначение подушек – играть роль подвески двигателя, т.е. гасить вибрации и колебания силового агрегата. Роль демпфера двигателя обычно играет резина (иногда во взаимодействии с гидравлическими свойствами масла), поглощающая толчки и вибрацию, не допуская при этом смещения силового агрегата.
В качестве примера можно взять опору мотора на «Ниве». Она представляет собой резиновый цилиндр с приваренными к нему пластинами с резьбовыми шпильками. Левая и правая опоры двигателя абсолютно одинаковы, третья, поддерживающая , имеет несколько иной вид и устанавливается на перекладине, закрепленной на днище автомобиля.
Размеры опор и точки их крепления рассчитаны таким образом, чтобы предотвращать смещения силового агрегата, при этом вес двигателя сдавливает подушку, и распределяется так, что разрыв резины вследствие её деформации сдвига практически исключается.
Сходным образом двигатель, расположенный также продольно оси автомобиля, устанавливался на «Волгах».
Но при поперечном расположении двигателя уравновесить его несколько сложнее, в силу конструкции силового агрегата в целом. Поэтому опоры чаще всего приобретают вид рычагов подвески, в качестве демпфера двигателя имеющими сайлентблоки, как на дополнительных опорах ВАЗ 2112:
Такая конструкция опор также иногда вызвана необходимостью поддержки наиболее удалённых от кузова точек двигателей, которые после модернизации приобрели большую массу. Применение дополнительных опор позволяет устанавливать более тяжёлые моторы без значительных изменений конструкции автомобиля.
Наиболее типичным для сравнительно небольших силовых агрегатов является способ их «подвешивания», как на 2108 -09.
Двигатель в сборе с КПП имеет три точки крепления:

  • левая опора двигателя;
  • задняя (нижняя) опора двигателя.

Как работают опорные подушки двигателя

Опорные подушки двигателя автомобиля


Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины.

Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к. такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается.
Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы. Вдобавок такие опоры более жёстко фиксируют двигатель.
Но слабым местом таких опор может стать слишком длинный кронштейн крепления подушки двигателя, если он представляет с ней единое целое и выполнен из алюминиевого сплава. При «проседании» резины неосторожная езда по неровной дороге может привести к его поломке.
Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается. В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика.
Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.

Замена подушек двигателя автомобиля


Для замены подушек достаточно вывесить двигатель настолько, чтобы опора разгрузилась.

Цена работы по замене подушек двигателя обычно невелика – от 500 рублей за штуку. Исключение могут составлять «запущенные» авто.
Например, эта сумма может стать значительно больше, если в отверстиях корпуса КПП, предназначенных для болтов или шпилек крепления опоры, уже сорвана резьба или заломаны сами шпильки. Зачастую это требует демонтажа агрегата – иначе залом не высверлить и не нарезать резьбу – пространство не позволяет сделать эти работы на месте.
Довольно часто случается так, что при отворачивании болтов крепления опор к лонжерону или подрамнику срываются закладные приварные гайки внутри последних. Так бывает, например, при замене левой подушки на «Дэу – Нексия». Приходится делать в лонжероне «окно» и приваривать гайку.
Особенно много хлопот может доставить и замена задней подушки двигателя на стареньких ВАЗ 2108 – 2110 – иногда приходится приваривать «заплату», заменяя ею часть сгнившего днища.
Но это, скорее, исключения. Вообще, процедура замены достаточно проста. Достаточно вывесить двигатель настолько, чтобы опора разгрузилась. Для этой цели можно воспользоваться , установленном на доску, положенную поперёк смотровой ямы. Разгруженная подушка, как правило, достаточно легко снимается и заменяется новой. Иногда для обеспечения доступа к опоре может потребоваться дополнительная разборка.

Комфорт езды во многом зависит не только от качества работы подвески, но и от хорошей шумоизоляции. Но со временем в салон могут проникать посторонние стуки и вибрации. Обычно это связано с сайлентблоками рычагов подвески. Но сегодня мы поговорим о другом резинометаллическом элементе. Называется он подушка. Что такое подушка двигателя и каковы ее признаки неисправности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что это за элемент? Задняя и передняя подушки двигателя являют собой резинометаллическое изделие - сайлентблок с элементами крепления. Также его называют опорой ДВС. Обе - передняя и задняя - подушки двигателя выполняют единую функцию - гашение колебаний, что вырабатываются двигателем.

Мотор постоянно работает под нагрузкой. И даже на холостых вибрации неизбежны. Чтобы их нивелировать, предусмотрены сайлентблоки. Посредством их мотор соединяется с кузовом. Передняя и задняя опора позволяет снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах и в режиме повышенных нагрузок.

Типы, расположение

Деталь крепится в нескольких местах. На двигатель идет две опоры - правая и передняя. Также одна подушка может размещаться на КПП. Но может быть применена и другая схема:

  • Правая подушка находится на лонжероне кузова автомобиля и крепится сверху.
  • Передняя опора закрепляется к балке ДВС. Находится внизу.
  • Задняя подушка находится на днище или крепится к переднему подрамнику (если таковой имеется). Тоже расположена внизу.

Сама опора может быть алюминиевой либо стальной. Последний вариант зачастую применяется на недорогих автомобилях. Но какой бы тип и количество их ни были, выход из строя хотя бы одной из опор влечет за собой необратимые последствия. Далее мы рассмотрим основные признаки неисправности подушки двигателя.

Как определить поломку?

Выяснить это достаточно легко. Поскольку главное назначение опоры - гасить колебания, то такой автомобиль сразу начнет издавать повышенные вибрации. Они будут передаваться не только на руль, но и распространяться по всему кузову. Причем не только на холостых, но и на повышенных оборотах (правда, характер вибраций будет меняться). Также удары будут ощущаться на кулисе. При старте с места и резком торможении вы услышите характерные щелчки или стуки в передней части авто. При движении по неровной дороге, возникнут удары, похожие на неисправность подвески.

Таким образом, основные признаки неисправности подушки двигателя - это вибрация, из-за которой езда на автомобиле становится некомфортной.

Причины

Почему так происходит? Существует несколько причин, из-за которых передняя и задняя подушка двигателя выходит из строя:


Инородные жидкости

Это еще один фактор, влияющий на ресурс опоры. Но о нем мало кто упоминает. Ранее мы говорили о таком понятии, как «мойка двигателя». Так вот, именно эта операция позволяет существенно продлить срок службы опоры.

Дело в том, что при длительной эксплуатации, мотор начинает покрываться масляными потеками. Они оседают везде - на элементах зажигания, блоке цилиндров, КПП и, конечно же, на подушках. Как известно, масло и резина - понятия несовместимые. При попадании смазки на поверхность опоры, последняя начинает терять эластичность. В итоге существенно сокращается ресурс сайлентблока. То же самое касается и других жидкостей - тосола, «тормозухи», бензина. Их попадание на поверхность опоры крайне нежелательно. Производя регулярную мойку двигателя, можно не только продлить жизнь опоре, но и вовремя диагностировать неисправность ее, а также других элементов и навесного оборудования.

Как заменить? Готовим инструменты

Единственный выход при повышенных вибрациях - это установка новой опоры. Она не ремонтируется и меняется целиком. Для этого вам нужен такой набор инструментов:

  • Набор головок и накидных ключей.
  • Новые подушки.
  • Смазка «жидкий ключ».

Работы лучше выполнять на яме или подъемнике. При отсутствии таковых, используем домкрат и упоры.

Приступаем к работе

Итак, вывешиваем переднюю часть кузова и ставим под мотор страховочный брус (поскольку агрегат будет висеть практически в воздухе). Слегка приспускаем кузов, чтобы мотор лег на брусок. Откручиваем крепления, что идут на лонжерон.

Далее убираем болты крепления опоры к раме. Их лучше подписать, чтобы не испытывать проблем с установкой. Далее снимаем старые подушки и аналогичным образом устанавливаем новые. Никаких съемников и особых инструментов использовать не нужно. Однако диаметр болтовых соединений может отличаться в зависимости от типа и марки автомобиля.

При установке новых опор нанесите на резьбу небольшой слой герметика. Так вы предотвратите несанкционированное откручивание болтов в ходе эксплуатации и защитите резьбу от грязи и коррозии. Менять опоры рекомендуется комплектом, чтобы повторно не производить ремонт в ближайшее время. Следите и за моментом затяжки. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства передняя и правая опора затягивается с усилием в 54-70 Нм. Дополнительная задняя - 90-120 Нм. На этом процедуру замены подушек можно считать оконченной и приступать к повседневной эксплуатации.

Вопрос, которым задаются многие автолюбители, как проверить подушки двигателя. Первые признаки - это появление стучащего звука в районе коробки переключения передач. При этом стучать начинает во время пересечения неровностей, например, рельсов или , при пересечении или проезде неровной дороги.

Стук появляется из-за провисшей коробки переключения передач, соответственно – задевает поперечную тягу и стучит. Устранить данную неисправность возможно либо с помощью профессионалов на СТО либо самому в гараже.


Статья по теме: " ".

Как проверить подушки двигателя?

Прочитав данную статью до самого конца, у вас не останется этого вопроса, а появится даже теоретическое понимание как сделать ремонт самостоятельно. Но обо всем по порядку. Для того чтобы проверить целостность подушек мотора, вам понадобится: домкрат и деревянные пни или другая опора, а так же монтировка или толстая палка (обычная деревянная).

  • Во-первых, следует загнать автомобиль в гараж или иную территорию с ровным полом;
  • Во-вторых, поднимаем автомобиль при помощи домкрата заодно из передних колес и в середине машине, точнее под движком устанавливаем деревянное бревно или иную опору и убираем домкрат;
  • В-третьих, лягте под машину и осмотрите подушки на двигателе. При визуальном осмотре можно выявить: затвердевание резины, наличие трещин и порывов, а так же расслоение опоры, точнее, отсоединение металлической ее части от резиновой.
Статья по теме " ".

После визуального осмотра , если не было обнаружено указанных недочетов, выполните проверку люфтов крепления опор мотора к кузову или передней балке машины. Чтобы осмотр был полноценным, при помощи монтировки или палки отклоните опоры двигателя в сторону.


Если вы выявили недопустимое отклонение люфта в местах крепления опоры к кузову, произведите ремонт самостоятельно, или соберите автомобиль для дальнейшей транспортировки на станцию. Для этого, установите домкрат под колесо, затем из-под поддона двигателя уберите опору, которая была установлена, при этом проверьте, хорошо ли прикручена опора мотора, при необходимости затяните болты и гайки ключом или трещоткой.

{banner_content}

Убираем стук коробки передач

Как убрать стук в коробке передач, при этом, не меняя подушки двигателя. Чтобы устранить или приглушить неприятный звук, вам потребуется резиновый шланг. Его то и необходимо самостоятельно установить на тягу или кулису. Это конечно не рациональная замена подушке, тем не менее, вы еще некоторое время сможете проехать без посторонних звуков, или таким несложным маневром .

Самостоятельная замена подушек

В зависимости от типа и модели автомобиля, приобретите новую подушку. Если ваш авто является ходовой отечественной моделью, достаточно зайти в ближайший к вам специализированный авто магазин. А вот если машина является раритетной или эксклюзивной, то к покупке стоит отнестись более скрупулезно, для этого лучше изначально снять деталь. И уже с примером подушки вышедшей из строя отправится в магазин, ну или на авто разбор.

Порядок действий:

  • 1. Отключите провод с аккумулятора, который уходит на массу, поднимите машину и установите при необходимости опоры;
  • 2. С помощью домкрата приподнимите мотор, дабы обеспечить доступ к неисправной детали;
  • 3. Открутите болты с мест крепления к двигателю и кузову и демонтируйте неисправную деталь;
  • 4. Новую установите на место старой и произведите ее протяжку, при этом, что бы избежать вибрации и посторонних шумов, затягивайте гайки на работающем двигателе. И соберите все узлы, которые ранее демонтировали.

Своевременно проверяя подушки двигателя и устраняя их неисправность, вы обеспечите себе и своим пассажиром комфортное и безопасное передвижение, как по городу, так и за его пределами. Вовремя заботьтесь о своем авто и оно ответит вам взаимностью.

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат монтируется на автомобиль. Кроме функции крепежа выполняет функцию подушки. По этому опору часто еще называют подушка двигателя , а в английском варианте звучит как engine mount. Также в зависимости от конструкции опору могут называть «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Как правило, используется не одна, а несколько (чаще всего три) опор. Их задача – поглощение вибраций работающего мотора и удерживание его в максимально статичном положении. Так как в работе обязательно будет вибрировать, и этот факт не зависит от степени его мощности и совершенства. Крепления двигателя на опору-подушку позволяет не только повысить комфортабельность езды, но и защитить силовой агрегат от ударов и толчков при перемещении по неровностям.

Изначально опоры были простыми металлическими крепежными элементами, притягивающими двигатель к несущей конструкции жестко. Фактически использовался только кронштейн опоры двигателя в современном понимании. Потом в механизм были добавлены резиновые подушки, повысившие упругость крепления, благодаря чему удалось обеспечить более эластичную подвеску мотора. Такая резинометаллическая опора двигателя широко применяется и сегодня.

Где находится опора двигателя

Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из подкапота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто. Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.

Виды опор

Современная опора крепления двигателя может быть резинометаллической или гидравлической .

У резинометаллических опор конструкция предельно проста: пара пластин из стали или другого металла с не слишком толстой между ними прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины. Это самая дешевая и популярная сейчас подушка двигателя. В некоторых моделях в подушки дополнительно вмонтированы пружины, повышающие жесткость и буферы, позволяющие несколько смягчить самые сильные удары. Все чаще новые автомобили производятся с подушками из полиуретана, в силу его большей износостойкости. Именно полиуретановая подушка опоры двигателя используется в спортивных автомобилях, так как повышает оптимизировать жесткость. Резинометаллическая подушка крепления двигателя может быть разборной или неразборной.

Устройство гидроподушки двигателя.

Гидравлическая опора двигателя считается гораздо более современной конструкцией. Такие системы способны подстраиваться под работу двигателя в различных условиях и максимально эффективно гасить любые вибрации. Подушка опоры двигателя также выполнена из трех основных элементов, но здесь это пара камер, между которыми располагается мембрана. Каждая из камер заполняется антифризом или гидравлической жидкостью. Задача подвижной мембраны – устранять незначительную вибрацию, возникающую на холостом и малом ходу по ровной дороге. Скоростные вибрации устраняются гидравлической жидкостью. Под воздействием изменяющегося давления, она перемещается между камерами, повышая жесткость опоры, что позволяет гасить даже самые сильные вибрации.

Гидравлическая подушка двигателя в отличие от резинометаллической опоры, может иметь различную конструкцию. На данный момент распространены следующие их виды опор двигателя:

  • механически управляемые опоры, которые способны очень эффективно гасить один из видов вибраций (холостого хода, скоростные, сильные сотрясения), поэтому для каждой модели автомобиля они настраиваются по-разному;
  • управляемые электроникой опоры, которые преимущественно монтируются на дорогих автомобилях, но способны автоматически изменять характеристики жесткости для эффективного противодействия всем типам рабочих вибраций;
  • динамические опоры, основанные на применении магнитной металлизированной жидкости, меняющей вязкость под воздействием магнитного поля, которое в свою очередь управляется автомобильной электроникой, за счет чего и достигается адаптивность настроек опор.

Впрочем, только опора крепления двигателя первого типа может считаться широко распространенной, поскольку остальные слишком сложны и дорогостоящи для применения на по-настоящему массовых автомобилях.

Особенности эксплуатации

При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.

Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.

Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.

Появление трещин или отслоения резиновой части опоры от металлической – весомый аргумент для замены.

Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.

Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.

В среднем опора двигателя служит около 100 тыс. км пробега. Но надлежащий уход позволяет пролит строк эксплуатации, причем не только за самим креплениям ДВС, но и состоянием мотора в целом.

Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так, двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо слышимыми звуками.

В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.

Подушки (опора) для двигателя это специальные приспособления, которые поддерживают силовой агрегат и предназначены для увеличения строка его службы. Проще говоря, подушки это элементы, которые не дают двигателю болтаться в разные стороны.

Представьте себе такую ситуацию, Вы завели двигатель, а он рычит, бурчит и издает очень странные звуки, которые не то что раздражают Вас, можно сказать выводят с равновесия. При езде звуки увеличиваются, и Вы начинаете понимать, что что-то с Вашей машиной уже не так.

Это все виноваты подушки двигателя. Если они вышли из строя, то Ваш двигатель, скорее всего, просто плохо закреплен и во время езды болтается под капотом. Да, это грубо говоря, но вполне понятно и ясно.

Что же такое, эти самые “подушки”? Это опоры, предназначены для правильного и стойкого поддерживания двигателя Вашего автомобиля. Выход из строя хотя бы одной подушки очень негативно сказывается на работе всего двигателя и езды машины. Поездка будет очень шумной, а если контакт двигателя с кузовом будет жесткий, то вскоре Вы будете обладателем металлолома.

В таком случае, если Вы услышали звуки, похожие на поломку подушек, Вам нужно срочно ехать в центр сервисного обслуживания, где нужно показать автомобиль мастерам, которые обслужат Вашу машину, определят какие именно подушки сломались, есть ли трещины и многое другое, а после проведут ремонт и избавят Вас от множества проблем в будущем.

Как менять подушки (опору) двигателя

Проверить целостность опор Вы можете и сами. Для начала нужно открыть капот, завести двигатель автомобиля и поставить свою машину на . После этого попытайтесь двинуться с места хотя бы на пару сантиметров.

Ах да, забыл сказать, обратитесь за помощью к еще одному человеку, который будет в это время наблюдать за состоянием двигателя под капотом. Самому Вам не определить. Если Ваш помощник скажет, что двигатель шатается, а может быть и бьется об капот, то это однозначно свидетельство тому, что опоры двигателя сломаны или почти сломаны. Нужно их срочно менять.

Теперь поговорим о цене опоры для двигателя. Все зависит от того, какой у Вас автомобиль. Если он дорогой и новый, где каждая деталь стоит кучу денег, то следует Вас огорчить, замена подушек дело не дешевое. Если же у Вас поддержанный автомобиль, которому уже 5-10 лет, то средняя стоимость подушек составит 70-100 долларов США за штуку.

И запомните, если Вы хотите долго ездить на своем автомобиле и не знать никаких проблем, то Вам следует бережно к нему относиться, особенно, если Вы не хотите менять опоры для двигателя.

Трогаться лучше плавно, не стоит ездить по ямам и горбам, а разгоняться на убитой дороге и следовать принципу: ,больше скорость, меньше ям” категорически запрещено. Удачи Вам на дороге и как можно меньше проблем с Вашим автомобилем.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...