Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя? Как долго служит воздушный фильтр Сколько ходит воздушный фильтр.

Не только человеку для дыхания нужен чистый воздух, такая же потребность есть и у двигателя автомобиля. Да, не удивляйтесь! Доказано, что для сгорания одного килограмма бензина требуется порядка 15 килограммов воздуха, при этом воздух должен быть чистым, без примесей пыли, в противном случае не избежать ускоренного износа поршневой группы двигателя, а также подшипников и коленчатого вала. Вы, наверняка, задаетесь вопросом: «С помощью чего очистить воздух, поступаемый в мотор?». Отвечаем: «Успешно с этой задачей справляется воздушный фильтр».

В настоящее время воздушные фильтры разнятся по материалу, используемому в качестве фильтрующего элемента, по форме, по способу и степени фильтрации , однако принцип действия всех воздушных фильтров одинаков – воздух поступает в корпус через воздухоприемный патрубок, в котором располагается фильтрующий элемент. При прохождении через последний частицы пыли задерживаются, а очищенный воздух попадает во впускной коллектор двигателя.

Уверены, познакомившись с принципом работы воздушного фильтра, у вас, уважаемые посетители нашего портала, не осталось сомнений в том, что он нуждается в периодической замене. Однако вот в чем вопрос: «Как часто менять воздушный фильтр?».

На этот вопрос исчерпывающий ответ могут дать только профессионалы, те, которые хорошо знакомы с принципом действия воздушного фильтра, а также знающие не понаслышке, чем грозит несвоевременная его замена. Каждый производитель в инструкции по эксплуатации автомобиля указывает рекомендованный срок замены воздушного фильтра. Однако справедливее будет признать, что определенной цифры, через сколько следует менять воздушный фильтр, просто не существует. Так интервал замены этой детали зависит в первую очередь от условий эксплуатации автомобиля. Считается, что в щадящем режиме, при поездках по непыльным и незагазованным дорогам, воздушный фильтр не теряет своих свойств даже после пробега 15 000 – 20 000 километров . Однако если вы привыкли покорять на своем железном коне проселочные дороги или же, напротив, довольно часто вы часами простаиваете в пробках, то не лишним будет менять через каждые 8 000 — 10 000 километров пробега. Если пренебрегать рекомендациями, вы рискуете столкнуться с неприятными сюрпризами, которые может преподнести забитый фильтр, а это:
Увеличение расхода топлива,
Увеличение количества углекислого газа в составе выхлопных газов,
Повышение рабочей температуры двигателя,
Потеря мощности мотора.

К сожалению, перечисленное – это не самое страшное. Самым печальным последствием езды с забитым воздушным фильтром является выход из строя двигателя, думаем, всем понятно, какими расходами это грозит, и что замена воздушного фильтра – это не просто прихоть.

Любите свой автомобиль, своевременно проводите техническое обслуживание и тогда ваш железный конь будет верой и правдой служить вам долгое время, радовать неприхотливостью в эксплуатации и не подведет даже в самой опасной ситуации. Удачи на дорогах!

Воздушный фильтр - это важный элемент системы двигателя внутреннего сгорания. Хоть некоторые автовладельцы и не придают ему большого значения, но он может значительно влиять на работоспособность мотора и на его срок службы.

Дело в том, что главная задача воздушного фильтра, это задержка мелких частиц грязи и пыли в воздухе, попавшие внутрь двигателя, выступающие в роли мелкого, но твердого абразивного материала. Что приведет к преждевременному износу всех трущихся деталей. Соответственно. Если бы в конструкции автомобиля отсутствовали фильтры, то его срок сократился бы до нескольких тысяч километров.

Также, забившийся воздушный фильтр не способен пропускать достаточный объем воздуха. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива и увеличению выброса вредных веществ в отработанных выхлопных газах.

Теперь становится понятным, что состояние воздушного фильтра - это важный момент в эксплуатации автомобиля, и требующий постоянного контроля. Тут есть несколько нюансов, каждый автопроизводитель, в инструкции к своей модели автомобиля, указывает рекомендуемый срок замены фильтра, ориентированный на количество пройденных километров. Но в расчете рекомендаций по замене, принято учитывать усредненные условия эксплуатации машины. Поэтому, правильнее будет самостоятельно следить за состоянием данного элемента, а замену проводить чаще рекомендуемой. Тем более, стоимость воздушного фильтра очень низкая, относительно других запчастей, а замену способен провести любой автовладелец.

Особенности работы воздушного фильтра

Прежде всего, воздушный фильтр - это элемент очистки воздуха перед смешиванием его в камере сгорания. Позволяющий исключить все твердые частицы, присутствующие в уличном воздухе.

Внешне, фильтр может иметь различную форму. Он может быть выполнен в виде прямоугольника, круга или напоминать консервную банку. Но специальный фильтрующий материал напоминает сложенную гармошку, это сделано для увеличения фильтрующей поверхности и повышения производительности.

Естественно, что со временем работы, на поверхности фильтрующего материала скапливается масса загрязнения, уменьшающая пропускную способность фильтра. А учитывая тот факт, что для нормального горения бензина в двигателе, необходимо соотношение 1 к 15. Или другими словами, на 1 литр бензина, тратится от 15 литров воздуха. А уменьшение количества поступившего кислорода, компенсируется увеличением топлива, что приводит к увеличению расхода, снижению мощности и соответственно к большему количеству вредных веществ в выхлопе.

Также, из-за длительной эксплуатации фильтра по времени, может усохнуть уплотнительная резинка, расположенная на нем, и не дающая просачиваться воздуху мимо фильтра. В данном случае, вся функциональность фильтра пропадает, а двигатель начинает ускоренно изнашиваться, приближая время к .

Когда менять воздушный фильтр

Это самый важный вопрос в данной статье, но точного ответа никто не даст. Дело в том, что время замены воздушного фильтра полностью зависит от условий эксплуатации двигателя. Если автомобиль используется в сухой и пыльной местности, то следует проводить замену раза в 2-3 чаще от рекомендуемой, в других условиях, можно устанавливать новый фильтрующий элемент реже. Поэтому, стоит самостоятельно следить за степенью загрязнения, и самостоятельно принимать решение о замене.

Но если взять средние показатели, то можно ориентироваться на цифру в 10 000 километров. Или опираться на косвенные признаки загрязнения, которые описывались выше. Если точнее, то стоит обратить внимание на пониженную мощность и динамику автомобиля и повышенный расход топлива.

Как поменять воздушный фильтр автомобиля

Несмотря на то, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную конфигурацию, принцип расположения и замены воздушного фильтра не меняется уже много лет. А практически все производители автомобилей, пытаются облегчить доступ и сам процесс замены.

Поэтому, для замены фильтра, в первую очередь стоит приобрести новый у официального дилера или в специализированном магазине. Затем нужно заглянуть в подкапотное пространство Вашего автомобиля. Найдя там корпус воздушного фильтра (он должен соответствовать форме и иметь размеры позволяющим вместить фильтр, и чаще всего имеющий крышку с креплениями в виде защелок для быстрой замены), демонтировать отработавший свой срок старый, и установить недавно приобретенный. Затем возвращаем крышку фильтра и капот на свои места. Конечным этапом можно протереть тряпочкой фары автомобиля, ведь вся работа по замене фильтра уже выполнена.

Вся процедура по замене занимает не более пяти минут самостоятельной работы, что делает замену воздушного фильтра, самым простым видом ремонта автомобиля.

Воздушные фильтры нулевого сопротивления

В узких кругах автовладельцев, интересующихся тюнингом и форсированием силового агрегата автомобиля. Бытует мнение о способности фильтра нулевого сопротивления, значительно увеличивать мощность двигателя.

В своих рассуждениях они правы и не правы в одно и то же время. Дело в том, что такие фильтры уже давно и успешно применяются на спортивных автомобилях. И за долгий срок использования, уже доказали свою эффективность, даже в условиях пыльных пустынь.

Но стоит учитывать несколько факторов. Данные фильтры применяются в комплексе форсирования двигателя, и в том случае, когда была перенастроена система подачи топлива таким образом, что штатный фильтр не способен пропускать необходимое количество воздуха. Именно тогда, имеет смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Также, мало кто изначально интересуется сроком службы таких фильтров. Ведь, из-за высокой эффективности и пропускной способности, приходится жертвовать сроком службы и ценой. На гоночных автомобилях, фильтр меняется через одну или две гонки, что может соответствовать одной или двум тысячам километров пробега в спокойном режиме. А стоимость может превышать в несколько раз от штатного фильтра.

Поэтому, использования «нулевика», на автомобилях без дополнительного тюнинга мотора, и тем более на автомобиле предназначенного для повседневных поездок - это нерациональная трата денег без видимого результата.

Ошибки при эксплуатации воздушных фильтров

Еще стоит обсудить несколько ошибок начинающих водителей. Некоторые автовладельцы, желающие сэкономить денежные средства, пытаются самостоятельно очистить воздушный фильтр. Сразу можно сказать - эта затея не приводит к видимы результатам в лучшую сторону, но может привести к полной порче детали.

Дело в том, что фильтрующий элемент улавливает даже самые маленькие частицы пыли и грязи, которые не видны невооруженным глазом, но качественно забивающие микро каналы в фильтре. Поэтому, обстукивание фильтра, или использование пылесоса, уберет только видимую верхнюю часть налета. Но видимого результата не приведет.

Также, некоторые пытаются «постирать» воздушный фильтр. При этом могут применять не только чистую воду, но и химические вещества. Данный способ не только бесполезен, но и повредит сам фильтр. После мойки при помощи воды, фильтрующий элемент теряет способность к пропусканию воздуха, что приведет к срочной покупке нового фильтра.

Вывод

Учитывая стоимость воздушных фильтров и простоту в замене, правильнее будет перестраховываться и чаще приобретать новые.



Но в случае, когда денег совсем не хватает, необходимо продолжить эксплуатировать автомобиль с тем, что есть. До момент покупки нового фильтра, а попытки очистки старого, могут привести к ухудшению ситуации.

Готовчик Дмитрий, 2017

Пожалуй, нет такого автовладельца, который не желал бы продлить жизнь своему авто, уберечь его от преждевременных неожиданных поломок. Однако одно дело хотеть, а другое, как говорится, делать. Но если вы готовы на все, значит, знания по вопросу, как часто менять воздушный фильтр в двигателе автомобиля, вам точно пригодятся.

Что такое воздушный фильтр и зачем он нужен автомобилю?

Воздушный фильтр двигателя – очищающий элемент автомобиля. Представлен он в виде, как правило, «гармошки», состоящей из фильтрующего материала, укрепленного по краям уплотнителем. Данный фильтрующий материал защищает двигатель от пыли, поступающей в него вместе с воздухом.

Описанный процесс весьма важен для качественной работы мотора, ведь эффективное сгорание топлива гарантируется именно подачей достаточного количества воздуха, которая снижается при «забитом» воздушном фильтре, создающему определенные препятствия поступлению кислорода в камеру сгорания. Это сказывается и на мощности автомобиля, и на .

Итак, как часто нужно менять воздушный фильтр?

Все требования к расходным материалам автомобиля и периодичности их замены всегда прописываются в инструкции по его эксплуатации (как правило, каждые 30-40 км пробега ). Однако есть ряд случаев (в том числе покупка автомобиля бывшего в употреблении), когда не всегда можно владеть информацией о предыдущей замене очищающего элемента, поэтому выход в таком случае один – определить степень загрязнения фильтра самому (наглядным способом). Этим сейчас и займемся.

Диагностика воздушного фильтра двигателя авто.

Итак, воздушный фильтр под капотом авто найти достаточно легко. Его темный пластмассовый корпус располагается в верхней (иногда сбоку от него) части двигателя. Откройте его с помощью отвертки или воспользовавшись предусмотренными в большинстве моделей металлическими клипсами.

на Рено Логан,

на Хендай Солярис.

Извлеките фильтр из его корпуса. Обычно сделать это тоже несложно, даже если съемный картридж прикручен к корпусу шурупами, просто открутите их.

Вынув интересующий вас элемент из его посадочного места, оцените визуально степень его загрязнения. Благодаря тому, что многие производители предпочитают окрашивать воздушные фильтры в яркие цвета, сделать это не составит особого труда.

Далее посмотрите через фильтр на свет, так вы определите его состояние. В том случае, если устройство не имеет сильных загрязнений, его достаточно будет лишь продуть. Но если загрязнения значительные, лучше замените воздушный фильтр на новый. Только не пытайтесь промыть его водой, ведь это не решит проблему – грязь еще крепче впитается в стенки очистителя, еще больше затруднив проход потокам воздуха.

Тем более здесь действительно лучше не экономить, ведь своевременная замена фильтра убережет вас от лишних трат, а ваш автомобиль от многих нежелательных поломок: выхода из строя (и дальнейшей его замены) расходометра, появления царапин и трещин на стенках гильз и поршнях камеры внутреннего сгорания и прочего.

Видео.

За каждую пройденную сотню километров автомобиль потребляет 12-15 м3 атмосферного воздуха. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи попадают в двигатель и приводят к сбоям в работе и поломке. Предотвратить этот процесс по силам воздушному фильтру, который, помимо непосредственно очищения, также понижает уровень шума во впускном тракте и стабилизирует температуру горючего в бензиновых моторах.

Со временем фильтр засоряется и начинает пропускать меньше воздуха. Это приводит к частичному сгоранию смеси и ослаблению мощности двигателя. Автомобилю требуется больше топлива, при этом содержание токсичных веществ в отработавших газах растет.

Важно помнить! Своевременная замена воздушного фильтра продлевает срок эксплуатации двигателя и сохраняет его мощность. Контроль уровня загрязненности очистительного элемента становится обязательной процедурой для владельца автомобиля.

Виды воздушных фильтров

Современные устройства для очищения воздуха представлены в 4 наиболее распространенных вариантах:

1. Цилиндрической формы.
2. Панельные.
3. Круглые.
4. Бескаркасные.

Цилиндрические фильтры

Цилиндрические устройства используются для двигателей крупногабаритного транспорта (марки «КамАЗ», автобусов, спецтехники сельскохозяйственного назначения и для дорожных работ). Такие фильтры обладают высокой пропускной способностью, необходимой для двигателей с большим расходом топлива. Продлить срок эксплуатации воздушного устройства можно с помощью надетого на него тканевого фильтра (например, куска марли достаточной плотности).

До недавнего времени засорившиеся бумажные фильтры промывали и устанавливали в системе питания двигателя вторично. Как показала практика, по денежным затратам этот способ не уступает приобретению нового фильтра. К тому же качество работы устройства значительно снижается. По этой причине большинство автовладельцев отказались от мойки фильтров, предпочитая ей замену детали.

Круглые фильтры

Круглые воздушные фильтры имеют меньший размер и пропускную способность. Их устанавливают в легковых автомобилях карбюраторного типа. Устройства подходят для двигателей малого литража. Круглые фильтры популярнее панельных очистительных устройств, хотя их технические и эксплуатационные характеристики существенно ниже.

Панельные фильтры

Панельные устройства предназначены для двигателей легковых автомобилей любого типа. Фильтры сделаны в виде прямоугольника, воздух проходит через бумажный гофр, спрятанный за решеткой из пластика или металла, по контуру установлены уплотнители. По стоимости панельные фильтры дороже круглых, но при этом обладают более эффективной пропускной способностью и продолжительной эксплуатацией.

Самые распространенные современные фильтры воздуха

Бескаркасные фильтры

Бескаркасные фильтрующие устройства не имеют решетки. Как и панельные устройства, они снабжены бумажным гофром и уплотнителями из резины или поролона.

До появления этих фильтрующих элементов для очистки поступающего в двигатель воздуха использовались различные материалы: конский волос, сетка из проволоки, пенопласт и др.

Фильтры «сухого» типа

В настоящее время популярность завоевали фильтры «сухого» типа. Принцип их действия прост: в пластиковом коробе размещается картридж. В него вставляется лист бумаги с особой пористой поверхностью, устойчивой к размоканию и способной удерживать мельчайшие частицы пыли.

Карбюраторный двигатель оснащен коробом круглой/овальной формы и таким же картриджем, соответственно, фильтр в рамке картриджа будет выглядеть как буква «О». Для инжекторных двигателей требуются прямоугольные картриджи с установленными в них бумажными гофрами такой же формы. У всех типов картриджей фильтры сменные.

Чаще всего для фильтрации воздуха применяют картон, но в ряде стран для этих целей служит синтетический материал. В этом случае необходимо постоянно контролировать состояние фильтра.

С какой периодичностью нужно менять фильтр?

Существуют примерные сроки замены фильтра, но все зависит от степени его загрязненности. Автовладелец легко может проверить это при осмотре устройства: грязь и масляные пятна указывают на то, что пропускная способность фильтра упала, и его пора менять.

В среднем, необходимость в новом очистительном элементе наступает через каждые 15-30 тыс. пройденных автомобилем километров. Преодолев это расстояние, владелец транспортного средства может поменять фильтр либо свериться с данными в техпаспорте (в нем есть отметка об окончании срока эксплуатации фильтра и его замены).

Можно одновременно ставить новый фильтр и , когда автомобиль прошел 10-15 тыс. километров, либо делать это через раз в целях экономии. Визуальная проверка позволяет правильно оценить состояние устройства и заменить его в нужный момент.

Важно знать! В с функцией турбонаддува загрязнение фильтра происходит быстрее, поэтому срок его эксплуатации сравнительно небольшой, а состояние устройства необходимо постоянно контролировать.

Не стоит по старинке промывать загрязненный фильтр и повторно использовать его. Вода смоет верхний слой грязи, но не удалит въевшиеся в фильтрующий элемент частицы. Устройство будет визуально чистым, но пропускная способность не восстановится.

Нужно помнить, что экономия на новом фильтре рискует обернуться падением мощности или поломкой двигателя.Своевременная замена фильтра гарантирует эффективное очищение воздуха перед попаданием его в мотор и снижение концентрации токсинов в выхлопных газах.

Предназначение фильтрующего элемента — это очистка воздуха, который поступает в мотор, от пыли. Это очень важно для поддержания его работоспособности и хорошего качества топливной смеси.

Регулярная и своевременная замена воздушного фильтра необходима потому, что в проходящем через него воздухе содержится различный сор: пыль, грязь, насекомые и пыльца растений. Если все это будет попадать в двигатель, то за достаточно короткое время выведет из строя в первую очередь клапан. Впоследствии, смешиваясь с маслом, превратит его в абразивную пасту, которая пагубно воздействует на трущиеся части двигателя.

Воздушная фильтрующая система

[ Скрыть ]

Как часто нужно производить замену?

Если вы не знаете когда менять воздушный фильтр, или какая периодичность его проверки, то почитайте инструкцию. Обычно практически для всех автомобилей рекомендуется замена, приблизительно каждые 10000-15000 километров пробега. Для авто, эксплуатируемых в условиях высокой запыленности, периодичность замены несколько выше. Показателями загрязнения воздушного барьера могут быть:

  • возросший расход бензина;
  • снижение мощности мотора;
  • затрудненный пуск.

Непригодный к дальнейшему использованию элемент

В случае если вы желаете сами проверить, то подсветите его снизу и посмотрите, хорошо ли свет проходит через него. В случае если вы отчетливо видите свет, то это означает, что его можно поставить на место и использовать дальше, в случае если нет – то необходима замена воздушного фильтра.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Установка воздушного фильтра в авто абсолютно не сложный процесс, но часто возникают небольшие затруднения. Тем не менее любой водитель это может сделать самостоятельно, своими руками.

Собираем необходимый инструментарий

  • ключ;
  • отвертка;
  • фильтрующий элемент;
  • ветошь.

Снимаем старый фильтр

Фильтрующий элемент в разных марках и моделях может устанавливаться в различные места. Но часто они во многом схожи. Обычно внутри воздухозаборника сверху на карбюраторе.

Расположение системы фильтрации

Чтобы снять старый барьер необходимо выполнить простые действия:

  1. Глушим двигатель.
  2. Откручиваем болты воздухозаборника крепящие крышку.
  3. Дальше нужно снять крышку воздухозаборника.
  4. Извлекаем старый барьер.

Процедура установки новой детали

Установка воздушного фильтра это простая задача и для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Воздухозаборник очищаем от пыли.
  2. Ставим новый барьер.
  3. Ставим крышку воздухозаборника.
  4. Закручиваем болты.

Когда меняете воздушный фильтр авто, обратите обязательно внимание на то, чтобы крышка как можно плотнее прилегала к корпусу. Неплотное прилегание крышки приведет к появлению щелей, через которые неочищенный воздух сможет попадать в двигатель.

На все это у вас уйдет не более 5 минут как на авто с инжекторным двигателем, так и на авто с карбюраторным. Зато ресурс двигателя вашего авто увеличится в несколько раз. Не говоря уже о том, сколько вы сможете сэкономить время и денег обойдясь без поездки на СТО.

Видео «Замена фильтрующего материала двигателя»

Если после прочтения статьи вы еще не разобрались как заменить воздушный фильтр, то посмотрите данный видеоматериал, в котором пошагово рассмотрена процедура замены фильтра.

А вы сталкивались с такой процедурой? Возможно у вас есть свои секреты? Поделитесь ими в отзывах!

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...