Обязательно ли клеить знак шипы. Какой размер знака «шипы» должен быть по госту

В автомобиле - не тоже самое что НА автомобиле (а ПОД стеклом - не есть НА стекле).

Возвращайся в школу, учи Русский язык!) И готовь денежку на штраф!)

Допустим остановили на шипах без наклейки. Как будут обстоять у гаишников дела, с доказыванием факта что я на шипах, если напишу в протоколе что без шипов?? Постоянно понятых будут тормозить или фото(на которых ни чего не видно)?

Алексей-336

Алексей , если решите использовать указанный вариант, то прошу написать сюда о результатах общения с сотрудниками ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Обязательно. Так и езжу, один раз останавливали, но про знак не спрашивали, только документы. Кстати, согласно КОАП, штраф/предупреждение предусмотрен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗА ОТСУТСТВИЕ знака"Ш" . С юридической точки зрения , отсутствие его видимости и прочее, прочее, прочее не являются основанием для штрафа. ИДПСники в своей деятельности чем руководствуются? Нормативными документами или своим мнением? А суд чем будет руководствоваться?

С юридической точки зрения, отсутствие его видимости и прочее, прочее, прочее не являются основанием для штрафа. ИДПСники в своей деятельности чем руководствуются? Нормативными документами или своим мнением? А суд чем будет руководствоваться?

А почему в этот список Вы не включили здравый смысл?

Не здравый смысл, а внутреннее убеждение (так и написано). А внутреннее убеждение обычно состоит в том, что инспектор врать не может, т.к. он на службе, а аргументы подозреваемого придуманы им же с целью избежать ответственности.

я имел ввиду, что здравого смысла явно не достаёт тем водителям, которые крепят знак за глухо тонированным стеклом, или даже в багажнике. Типа, а что, в задней же части автомобиля, как и предписано...

Здравствуйте! А если резина не шипованная?

Салют, товарищи! А как вам тогда мысль о том, что если на покрышке нет надписи studable, то никакой буквы Ш и не надо???

А может, это и не покрышка вовсе? Ведь на ней нет надписи "покрышка"!

Пожалели смайликов???

Инспектора чо делают? Тупо читают букафки в ПДД, где написано "ошипованная резина"... Никого формулировочка не смущает?

Вот я не поленился и попробовал с ней разобраться... У кого есть время - погуглите ГОСТ 54916 а Ёж тем временем на полном серьёзе идёт искать на своей зимке такую надпись...

Извините, но мне кажется, именно это и называется "включить дурака". Вас послушают, посмеются и оформят.

Не понимаю я, неужели так трудно прилепить знак? Зачем эти приключения на пятую точку?

Но тем не менее - удачи!

С такой точкой зрения не поспорить. Но я придерживаюсь иной...

У инспекторов этой осенью было уже достаточно возможностей поглумиться, посмеяться, пооформлять - только одно дело "включать дурака" и совсем другое - позволять строить дурака из себя...

Это лирика. По делу: на своих Cooper Wather-Master я такой надписи не нашёл. Так же перерыл почти весь ассортимент с шипами в MetroCC - да, не самый профильный магазин, просто проходил мимо - указанные в ГОСТе обозначения, на первый взгляд, весьма редки; точнее удалось хоть что-то отыскать только у одного производителя, будет интерес - выложу фото...

Кстати, Олег, ГОСТик-то не погуглили???

Если у кого хватит напору - дайте мне критики, я на полном серьёзе считаю, что отыскал противоядие от "бреда с большой буквы Ш".

Пазл сложился, всё логично: знак нужен лишь обладателям ошипованной резины, которой среди общей массы не особо много. А, надеюсь, подавляющее большинство шуршаших колёс подпадают под определение, фигурирующее в тех.регламенте Таможенного союза, а именно: шины с шипами противоскольжения.

Короче, если инспектор утверждает, что вы "управляете МТС, имеющим ошипованные шины", а по факту в маркировке отсутствует studable или studdet(отдельный поклон авторам ГОСТа 54916 за именно такое написание), то придётся отдельно обратить внимание, наверное просто недостаточно компетентного, сотрудника на то, что это лишь "шины с шипами противоскольжения", а они не разбрасывают шипы, не влияют на величину тормозного пути, не пахнут дыней и, соответственно, не требуют дополнительного обозначения гордо обутого в их авто.

Я уважаю Ваши дотошность и скрупулёзность, но считаю, что они достойны лучшего применения, уж извините.

Спасибо на добром слове))

А ещё мысли по этому поводу на форуме есть?

Максим, Ваше мнение интересно было бы услышать про толкование слова "ошипованные"...

Всем sorry за настырность...

Алексей-336

У кого есть время - погуглите ГОСТ 54916

Контрольный выстрел

Спасибо, Алексей!

Конструктивно))

инспектора контролируют соблюдение чего?

ПДД - ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ...

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

..."Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

что такое ошипованные шины?

ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные...

3 Термины и определения

а если на шине таких маркировок нет - её вообще эксплуатировать нельзя?

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств...

5. Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств...

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза

Вот я свои покрышки осмотрел - маркировок про ошиповку на них нет, а шипы есть, значит это просто резина с шипами противоскольжения, а не ошипованная - то есть я могу кататься на них кроме трёх летних месяцев(не очень-то и собираюсь), зато знак вывешивать не обязан...

Правильно я понимаю?

реально бредовая затея,но я себе прилепил на всякий пожарный.

причём здоровущий как правильно по госту.20 на 20.

dobriEjik , я полностью согласен с Олегом, о чём он Вам говорил)

ГОСТ. 3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

Вы купили шину с шипами. Она зимняя? Да, т.к. либо снежинка нарисована, либо буква соответствующая стоит. Шипы установлены? Да. Значит это какая шина? Правильно, и согласно логике, и согласно определению, ошипованная! (Заводу нет смысла наносить ещё какую-то спец.надпись, т.к. данный тип шин попадает к потребителю обязательно уже с шипами).

А п.3.2 относится к шинам, которые пока без шипов, но с указанными местами под шипы, и отличает такие шины указанная надпись. (Т.е. потребитель волен сам установить необходимые ему шипы).

Всё ИМХО)

То есть, простите, вот такая логика по-Вашему не верна:

прям целиком три определения

3.1 зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС.

3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.

3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

собирая это вместе получаем, что

ошипованная шина это пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

Не, это не железобетонно???

Владимир-251

Специально искал в Google хотя бы один знак "Ш" в других странах. Нет нигде, ни в одной стране. Зачем вообще эта придумка?

Олег-123 , здравствуйте.

Если резина нешипованная, то знак "Шипы" не нужен.

Удачи на дорогах!

Евгений-183

Евгений-183,

шипованная - это когда шипы установлены. Летом можете ездить (если шипы остались, их надо все вытащить), но на асфальте на скорости она держит хуже летней; зато лучше гребёт по грязи.

А если у меня все шипы по вылетали это шипованная? Я её превратил в летнюю и буду ездить пока протектор не сотрется!?

Ну, по-моему, особо летней она не станет))

бытует мнение (опять же ГОСТ 54916), что

зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС

2017-11-29T18:18:00+03:00

2017-11-29T18:18:55+03:00

https://сайт/blog/uristwert/2101482-echo/

https://сайт/files/2857426.jpg

Радиостанция «Эхо Москвы»

https://сайт//i/logo.png

Александр Шумский

Https://сайт/files/2994994.jpg

В то время как весь мир занимается перспективными разработками в области электромобилей и автопилота в машинах, у нас продолжают издеваться над водителями, заставляя их вешать знаки «Шипы».

Создается ощущение, что в стране практически не осталось автомобилей без знака «Шипы». А на те редкие машины, на которых он отсутствует, устроена настоящая охота со стороны сотрудников ГИБДД. Настоящие облавы на дорогах устраиваются. Как будто не автомобилистов ловят, а настоящих террористов.

Около года назад ввели штраф за отсутствие знака «начинающий водитель», но за компанию решили штрафовать за отсутствие всех знаков. Так, знак «Шипы» из добровольного превратился в принудительный.

Российские автомобилисты ничуть не глупее отечественных ГАИшников. Тут же все налепили знак «Шипы» на задние стекла с внутренней стороны. Это превратилось в настоящую войну на дорогах.

И вот, что из этого получилось.

В прошлом году на российских дорогах погибло 20 308 человек, вот только никто из них не погиб по причине отсутствия знака «Шипы». Но кого это волнует.

Бессмысленность данного знака очевидна всем, кроме людей, которые ввели этот штраф. Они объясняют необходимость знака «Ш», тем, что тормозной путь у машины на резине с шипами значительно короче, чем у машины с нешипованными покрышками. И едущий следом автомобилист сможет оценить тормозной путь впереди едущей машины и вовремя затормозить. Однако никто из сторонников знака «Шипы» не смог вспомнить, когда последний раз он сам считал тормозной путь впереди едущего автомобиля (в столбик, калькулятором?). И это естественно.

Водитель за рулем следит за дорогой, смотрит на знаки, светофоры, на пешеходов, которые могут резко бросится под колеса.

Короче, автомобилисту есть, чем заняться, вместо того, чтобы считать тормозной путь других автомобилей. Это происходит интуитивно и никак иначе.

Мы даже не будем говорить, что все водители не могут одинаково нажимать на тормоз, у каждого разная реакция. Но можно попробовать рассмотреть идеальные условия тормозного пути машины на резине с шипами и без них. Обратимся к исследованиям по этой теме, благо их предостаточно. Вот график зависимости тормозного пути автомобиля на льду для разных шин.

Как видите, тормозной путь сильно зависит от температуры. Причем в морозы «липучка» даже выигрывает у «шипов». А вот усредненные данные тестов для более чем 20 моделей различной резины на разных покрытиях. Результаты сгруппированы в диаграмму, где представлены наилучший и наихудший результаты.

Что же мы видим? Тормозной путь сильно зависит не только от наличия или отсутствия шипов. То есть автомобилист при расчете тормозного пути впереди едущего автомобиля должен не только принять во внимание множество факторов: покрытие дороги (снег/лед/сухой или мокрый асфальт), наличие/отсутствие ABS, температуру воздуха, марку резины (как своей, так и чужой), а также наличие полного комплекта шипов на покрышках.

Согласитесь, два этих колеса будут очень по-разному тормозить, хотя знак «Шипы» для них положен один и тот же.

Ладно, вот задачка посложнее. Машина на шипованной резине, а прицеп без шипов. Какой будет тормозной путь, да и куда вообще вешать знак, на машину или прицеп?

Кстати, летом надо снимать с машины знак «Шипы»? Или ГАИшники должны штрафовать за его наличие, если резина без шипов? Конечно, в теплое время года надо переобуваться в летнюю резину. А если человек ездит на зимней и знаком «Ш», хочет предупредить об этом остальных участников движения?

Понимая абсурдность знака «Ш», многие автомобилисты устроили настоящий общественный протест.

Такого не было на наших дорогах со времен «синих ведерок»!

Для тех, кто плохо видит.

А это специально для ГАИшников.

Зачем вообще на ровном месте было устраивать такую вакханалию? Нужно срочно отменить обязательность этого знака.

Без духовных скреп никуда.

Если знака нет, то можно и так.

Летом не забудьте повесить знак «Л».

Пока российские водители легкомысленно относятся к знаку «Шипы», мировые автопроизводители приняли его всерьез. Сейчас на Госзнаке размещен заказ на сотни миллионов знаков «Ш». Все они будут наклеиваться на машины ведущих марок. Новинки уже были представлены на крупнейших мировых автосалонах в Женеве и Лос-Анджелесе.

Даже компания Илона Маска, теперь не представляет себе электрический грузовик Tesla Semi без соответствующего знака.

Уже решено, что британский парламент и конгресс США до конца недели примут закон, включающий в латинский алфавит новую букву «Ш». А иначе иностранцы не смогут приезжать к нам в страну на автомобилях с шипованной резиной.

Да что там Британия, про революцию в Зимбабве слышали? Её истинную причину мало кто знает. А все дело в том, что местный президент Мугабе не захотел вводить знак «Шипы» столь необходимый в этой южно-африканской стране. Зимбабве постоянно занимает первые строчки по гибели в ДТП и все из-за отсутствия знака «Ш». Народные массы больше не могли с этим мириться, вышли на улицы с протестами и свергли «тирана».

Теперь давайте серьезно. Пока мировые инновации в области автомобилестроения нацелены на разработку беспилотного транспорта, в нашей стране заставляют всех водителей вешать на свои машины знак «Шипы» и заниматься устными вычислениями тормозного пути впереди едущего автомобиля.

Ввод штрафа за отсутствие знака «Шипы» - это ошибка.

Однако в ней нет ничего страшного. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Систему в целом характеризует не ошибка, а реакция на нее. Вместо того, чтобы признать неправоту и отменить знак «Шипы» как можно быстрее, гаишников заставляют ловить водителей, которые не повесили на стекло машины бессмысленную наклейку, которая, кстати, еще и закрывает обзор!

Сейчас «наверху» идет борьба здравого смысла с сумасбродством. Хотим этим постом склонить чашу весов в сторону разума.

Надеемся, вы поддержите нашу инициативу своими комментариями и голосованием в

В 2017 году знак «Шипы» стал настоящим талисманом практически каждого автомобиля. Именно этот знак был признан в МВД одним из гарантов безопасности и профилактики ДТП в зимний период: в правила дорожного движения были внесены поправки, обязывающие автовладельцев размещать на задней части автомобиля треугольную наклейку с символом «Ш» в красной рамке, если на машине установлена зимняя резина с шипами.

Зачем были внесены такие поправки? Дело в том, что тормозной путь автомобиля на шипованной резине короче, чем на «липучке» - зимних покрышках без шипов. Следовательно, такой знак должен информировать идущий сзади автомобиль, что перед ним могут затормозить более эффективно, чем этого можно ожидать. Предполагается, что проинформированный об этом водитель будет учитывать фактор такого торможения и соблюдать увеличенную дистанцию. Кроме этого, шипы на колесах могут спровоцировать выброс камней и гравия в сторону других участников движения. Это фактор, который также должен учитываться.

В итоге с наступлением зимнего сезона 2017/2018 за наклейками с символом «Ш» началась настоящая охота. Наблюдался даже дефицит этих знаков в розничной торговле. Все дело в том, что в правилах была закреплена и ответственность водителей за езду на шипах без соответствующего знака - штраф в 500 рублей.

С окончанием прошлой зимы, впрочем, решение МВД и ГИБДД по знакам «Ш» подверглось критике. Автоэксперты уверяли: знак никак не повышает безопасность.

С приближением зимнего сезона 2018/2019 вопрос стал более актуальным. Мало того, в правительственных кругах всерьез заговорили об отмене соответствующих поправок в ПДД. Прозвучали также мнения, что знак «Ш» устанавливать все же нужно, однако следить за его наличием сотрудники ГИБДД якобы теперь так пристально не будут, равно как и штрафовать за его отсутствие. Так нужно или нет устанавливать такой знак этой осенью?

Путаница продолжается

Поводом для новых разговоров стало заявление МВД России о том, что знак «Шипы» потерял актуальность, и в министерстве не видят больше необходимости в том, чтобы его устанавливать. Такой ответ дал замглавы МВД Михаил Ваничкин на запрос депутата Госдумы Сергея Боярского, сообщает «РИА Новости», в распоряжение которого попал документ.

Господин Ваничкин отметил, что вопрос об установке знака «Ш» серьезно пересматривается в МВД. Главная причина - отсутствие значительного влияния шипованной резины на характер движения автомобиля. В большей степени на динамику влияют другие факторы - тип двигателя, конструкция автомобиля, наличие и степень оснащения электронными системами стабилизации движения. По этой причине, считают в МВД, знак «Шипы» попросту не дает представления об истинном характере движения, не дает возможности его предсказать.

В ведомстве также считают, что знак, наклеенный на заднее стекло, где его предпочитают размещать большинство автомобилистов, мешает обзору. Кроме этого, не существует никаких международных автомобильных норм по использованию этого знака.

Наконец, замминистра сообщил главное: в МВД подготовлен проект постановления правительства об отмене обязанности устанавливать этот знак на автомобили с шипованной резиной. Документ уже прошел согласование в Минтруда, Минтрансе, Минэкономразвития и Минюсте, были получены положительные отзывы, ожидается внесение проекта в правительство.

Я думаю, что раз все согласования пройдены и все «за», то мы можем в ближайшее время ждать уже официальной отмены этого правила. Позиция министерства не только внутренних дел, но и остальных, указанных в ответе, совпадает, как мне кажется, с мнением большинства автомобилистов, которые давно считают эту информацию ненужной,

Заявил Ваничкин.

Народная молва сразу интерпретировала новую информацию таким образом, будто бы знак «Ш», в принципе, можно уже и не устанавливать. Раз в МВД признают его ненужность, значит, и ГИБДД не должна следить за наличием этого опознавательного символа. Ряд водителей уже прямо игнорируют требование правил, тогда как другие говорят, что «береженого Бог бережет», и предпочитают делать все по букве закона, то есть правил.

Правила требуют или нет?

Чтобы разобраться в вопросе подробнее, нужно обратиться к действующей в настоящий момент редакции Правил дорожного движении в России. В ПДД есть пункт 8, который регламентирует положения о допуске транспортного средства к эксплуатации:

«На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: ...«Шипы» - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины».

Пункт 2.3.1 ПДД перекликается с пунктом 8 и закрепляет за водителем обязанность «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации», то есть соответствие машины пункту 8 ПДД.

Наконец, 4 апреля 2017 года в правила были внесены поправки, приравнивающие отсутствие знака «Ш» к технической неисправности транспортного средства. То есть без знака вы ехать не можете, как будто у вас проколоты колеса, не горят фары или стоп-сигналы (пункт 7.151 ПДД).

За отсутствие знака «Шипы» при наличии на машине шипованной резины инспектор ГИБДД вправе сделать вывод, что автомобиль эксплуатируется, несмотря на техническую неисправность. За этот проступок на водителя может быть наложен штраф в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), как за эксплуатацию неисправной машины - 500 рублей.

Из правил, которые пока не менялись, следует однозначный вывод: знак «Ш» на автомобиль с шипованной резиной прикреплять необходимо. И точка.

Необязательная необходимость

Между тем автомобильные эксперты продолжают выражать сомнения в полезности знака «Шипы». Разговоры об этом стали звучать тем громче, чем яснее озвучивает свою позицию МВД.

Вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов рассказал RT, что поддерживает планы МВД отменить требование устанавливать знак «Шипы».

Дело в том, что он по ГОСТу должен быть с размерами граней 20 см. Во-первых, такая большая наклейка достаточно сильно закрывала обзор водителям. Во-вторых, это пережиток еще советских времен, когда автомобили не были оборудованы современными системами торможения,

Заметил он.

Клевцов также напомнил, что положение о знаке «Ш» прошлой зимой могло даже трактоваться не в пользу водителя «ошипованного» автомобиля. Если он попадал в ДТП, у него на машине стояли шипы, а знака не было, то возникали прецеденты, когда такого водителя признавали виновником аварии. Мол, знак не установил, не проинформировал, а значит - получи штраф. Выписывание штрафа сотрудником ГИБДД после ДТП, что закрепляется и в протоколе об аварии, чаще всего означает и признание водителя виновником произошедшего. Хотя такой водитель мог и вовсе быть ни при чем.

Глава ФАР Сергей Канаев заявил BFM, что решение об отмене знака - здравое. Самый главный аспект, который он выделил, это отсутствие какой-либо статистики, которая позволяла бы оценить эффективность знака «Шипы». До сих пор непонятно, как именно это уберегает водителей от аварий зимой и в какой мере автолюбители соблюдают данное предупреждение.

Что же мы видим в итоге? МВД высказало позицию вполне обоснованно и ясно. Однако никаких поправок в действующую редакцию ПДД внесено не было, они только готовятся и на данный момент потонули где-то в министерских дебатах. Это значит, повторимся, что правила все же требуют знака «Шипы».

Самый главный вопрос, возникающий в связи с этой путаницей: кому и зачем вообще все это нужно? На безопасность движения, действительно, оказывает гораздо более существенное влияние, например, качество уборки снега, обработки реагентами, наконец, и качество дорожного покрытия как такового. Полезнее было бы не вводить людей в заблуждение и не тратить время на рассмотрение законов об отвлеченных понятиях, а определить уже сейчас параметры выделения денег из Дорожного фонда на ремонты зимой. В итоге же и людей запутали, и решения никакого не приняли, и время потратили.

В преддверии зимы ежегодно наблюдается сразу несколько мест активности автолюбителей. На первом месте, конечно же, шиномонтажные мастерские, где водители стремятся «переобуть» железного коня. На втором – собственно шинные магазины, где эту самую «обувь» приобретают.

И третьим местом с недавних пор стали автомагазины, а конкретно – стеллажи с наклейками «Шипы». Их размещение на заднем стекле теперь обязательно при условии использования соответствующих покрышек.


ВАЖНО :

Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2018 года №1414 (ССЫЛКА) были внесены изменения в ПДД, в соответствии с которыми ОТМЕНЯЕТСЯ обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на автомобили с шипованными шинами!

Подробнее об этом читайте в .

Причем спрос оказался настолько высоким, что многие продавцы попросту неспособны его удовлетворить. Впрочем, многие рекламные агентства откликнулись на рост спроса и оперативно наладили выпуск подобных наклеек.

Даже некоторые студенты, уловив момент, решили подзаработать на наклейках «Шипы». Зато как изящно они это делают! Молодцы тимуровцы! 😉 (фото кликабельны):



Итак, что же это за наклейка?

Видео — знак «Шипы» по ГОСТ:

Формально наклейка «Шипы» несет информационную нагрузку, предупреждая о том, что автомобиль с шипованной резиной имеет меньший тормозной путь, чем у «нешипованного» собрата, дополнительно предупреждая о соблюдении безопасной дистанции для движущихся позади транспортных средств. То есть, если знак отсутствует, это может выступить дополнительным оправданием для въехавшего сзади автомобилиста при дорожно-транспортном происшествии.

Видео — мнение по этому поводу ведущего программы «Первая передача»:

Куда клеить по правилам

Знак «Шипы» должен устанавливаться сзади механических транспортных средств — это единственное требование по его установке, которое содержится в п. 8 Основных положения по допуску транспортных средств к эксплуатации:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Поэтому в принципе автовладельцы могут размещать ее по своему усмотрению: на заднем стекле (внутри или снаружи) либо металлических панелях кормовой части автомобиля.

Штраф за отсутствие знака «Шипы»

Номинально требование к использованию подобной информационной наклейки существовало всегда, однако ранее оно носило исключительно рекомендательный характер. Начиная с 2017 года в составе пакета поправок (Постановление Правительства РФ № 333 от 24.03.2017) есть и обязательное требование к использованию наклейки.

Видео — отменили или нет знак «Шипы», нужно ли его клеить осенью 2018:

В соответствии с п.1 ст.12.5 КоАП РФ ее отсутствие может стать причиной наложения административного штрафа в размере 500 рублей . В случае, если наклейка не отвечает требованиям ГОСТ, штраф составляет ту же величину, что и в случае полного ее отсутствия.

В этом и кроется причина ажиотажа, возникшего в автомагазинах.

Видео о наклейке знака «Шипы»:

Размеры ГОСТ

Еще одним важным моментом является тот факт, что прикрепляемая наклейка должна отвечать стандарту ГОСТ.

Ее ширина должна быть не менее 20 сантиметров, причем красная кайма вокруг знака должна составлять 10% стороны. Буква «Ш» должна быть черного цвета и располагаться на белом фоне.

Скачать и распечатать для самостоятельного изготовления

Скачать и распечатать знак «Шипы» ГОСТ 2017 (файл PDF) можно .

Видео — как можно сделать знак «Шипы» своими руками за две минуты:

До 2017 года водители авто с зимней резиной редко заботились о том, чтобы на их автомобилях был размещён знак «Шипы» - обязателен он или нет, многие автолюбители даже не подозревали. Однако с этого года российским автомобилистам придётся уделять наклейке «Шипы» большее внимание - за её отсутствие теперь грозит вполне себе реальный штраф.

Обязательна ли наклейка?

В 8-ом пункте положений по допуску транспортных средств к эксплуатации перечислены все опознавательные знаки, которые нужно установить на машину. «Шипы» в их числе. Согласно положениям, эту наклейку необходимо размещать на всех ТС, оснащённых ошипованными шинами.

На положения по допуску ссылаются и Правила дорожного движения. Пунктом 7.15 ПДД 2017 устанавливают, что на авто должны быть размещены все знаки, о которых говорится в 8-ом пункте положений - и знак «Шипы» тоже. Обязательным стал знак «Шипы» не с 1 апреля 2017 года, как большинство автомобилистов полагает, а с 4-го апреля.

Почему важно, чтобы на машине была размещена эта наклейка? Она позволяет избежать аварийных ситуаций, ведь тормозной путь машины с зимней резиной гораздо короче, чем у аналогичной модели без шипов. Водители, едущий позади авто с ошипованными шинами, глядя на знак, будет понимать, что ему следует держать большую дистанцию. Ещё одна причина «держаться подальше» от машины с зимней резиной заключается в том, что в случае некачественной ошиповки шипы могут отлетать от шин со скоростью пули - и направляться прямо в лобовое стекло авто, движущегося позади.

Правила установки наклейки

«Шипы» можно приобрести в специальном магазине или - если не хочется тратить деньги - изготовить самостоятельно. Вот ключевые требования к наклейке.

    Знак представляет собой треугольник с красными бортами, в котором размещена буква «Ш».

    Фон белый, буква «Ш» только чёрного цвета.

    Длина стороны треугольника составляет минимум 20 см.

    Ширина красной каймы составляет минимум 10% от длины стороны - то есть не меньше 2 см.

Обратите внимание: длина стороны треугольника является такой, что можно разместить его на листе А4 - ширина листа равняется 21 см. Печатать знак на обычной бумаге не рекомендуется, потому что тогда он окажется недолговечным. Лучше использовать фотобумагу с максимальной возможной толщиной (например, 150 г / м^2). Допустима как цветная, так и чёрно-белая печать, однако во втором случае водителю придётся заручиться фломастерами и собственноручно разукрасить кромки.

Размещать на авто наклейку, которая не соответствует размерам знака «Шипы» по ГОСТу 2017 года, бессмысленно - с юридической точки зрения будет считаться, что знака на машине нет.

Некоторые автомобильные порталы утверждают, что установить «Шипы» можно на любое место на машине, но это заблуждение. Знак должен быть размещён сзади - таким образом, чтобы водители, едущие вслед за шипованным авто, его видели. Чаще всего его крепят на заднее стекло.

Важен и способ крепления - хотя законодательные акты по этому поводу ничего не говорят. Водителю стоит использовать присоску и отказаться от скотча. Если прибегнуть к скотчу, то после удаления наклейки на заднем стекле останется след.

Если знака нет

С 4-го апреля 2017 года автомобиль, который имеет шипованную резину, но не оснащён при этом наклейкой «Шипы», законодательно считается неисправным. Соответственно, и штраф за знак «Шипы» в 2017 году такой же, как за управление сломанным автомобилем - 500 рублей.

Если наклейка «Шипы» присутствует на машине, оснащённой летней резиной, это не является правонарушением - а значит, и штрафа точно не будет.

500-рублёвый штраф за отсутствие знака «Шипы» - не единственная проблема, которая «светит» водителю, забывшему про обязательные наклейки в 2017 году. В случае ДТП водитель, врезавшийся в авто с шипованной резиной и официально признанный виновником аварии, вправе подать в суд на автомобилиста, не предупредившего о том, что его машина «переобута» к зиме - и «выбить» компенсацию ремонта своего авто. Правда, чаще всего в выигрыше в подобной ситуации оказываются вовсе не стороны спора, а страховщик - потому как судьи признают ответственность за дорожное нарушение обоюдной, что избавляет страховщика от необходимости выплачивать компенсацию кому-либо. Обоим водителям приходится ремонтировать свои машины за счёт собственных средств.

Отсутствие наклейки «Шипы» на машине с ошипованными шинами приведёт также к проблемам по ходу технического осмотра - водителю просто не выдадут диагностическую карту. Есть вариант на время прохождения техосмотра установить на авто летнюю резину (тогда проблем не возникнет), однако это не слишком разумно, если учесть, что собственноручное создание наклейки обойдётся максимум в 100 рублей.

Водителям, сомневающимся, обязателен ли знак «Шипы» в 2017 году или нет, стоит отбросить сомнения в сторону - наклейка обязательна! Пренебрегать её установкой не следует - это чревато штрафами, спорами со страховой, проблемами при техосмотре, а также судами, в которых невнимательному водителю придётся примерить на себя весьма неприятную роль ответчика.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...