Смазывание зубчатых и червячных передач. Различие масел для червячных и цилиндрических редукторов Смазка для червячных редукторов с пластмассовой шестеренкой

21.05.2017

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Сегодня мы рассмотрим такой распространенный тип механизмов, как червячный редуктор, а также смазочные материалы для него. Очевидно, что в основе этого редуктора лежит червячная передача, особенности которой определяют ключевые свойства смазочных материалов для него.

Червячный редуктор предназначен, как любой редуктор, для преобразования частоты вращения и крутящего момента ведущего вала в соответствие характеристикам приводимого агрегата или машины.

Итак, червячная передача это передача с перекрещивающимися под прямым углом осями, образованная винтом, называемым червяком, и червячным колесом, представляющим разновидность косозубого цилиндрического зубчатого колеса. Собственно, и червяк тоже представляет собой зубчатую шестерню, но видоизменённую за счет большого угла наклона зуба до тела, напоминающего винт.

На рисунке 1 показана пара червяк-колесо, а на рисунке 2 – типичный мотор-редуктор, применяемый в приводах самого различного механического оборудования.

Рис.1 Червячная пара

Рис.2 Червячный мотор-редуктор

Перечислим особенности работы червячной передачи, определяющие требования к смазочным материалам:

  1. повышенное трение и потери на трение,
  2. высокие скорости скольжения в зацеплении,
  3. повышенный износ,
  4. опасность задира,
  5. повышенный нагрев,
  6. малые скорости вращения колеса,
  7. применение бронзовых сплавов.

Смазочный материал для этих условий должен обладать следующими свойствами:

  1. противоизносными и противозадирными,
  2. минимальным гидравлическим трением,
  3. обеспечивать отвод и рассеивание тепла,
  4. создавать устойчивую смазочную пленку на трущихся поверхностях,
  5. обеспечивать удаление из рабочей зоны продуктов износа,
  6. не вызывать коррозию бронзовых сплавов.

Из всего этого следует, что смазочные материалы для червячных редукторов могут быть как жидкими, так и пластичными. Как правило, жидкие смазочные материалы – редукторные масла - применяются в червячных редукторах с постоянным режимом работы. Пластичным смазкам отдается предпочтение, когда передача работает в прерывистом или кратковременном режиме.

Преимуществами смазывания редукторов маслами являются отвод тепла и удаление продуктов износа из рабочей зоны, что актуально при работе в постоянном режиме передачи мощности. Кратковременный (прерывистый) режим работы редуктора определяет использование пластичных смазок, которые упрощают эксплуатацию и обслуживание редукторов, а также решают проблему утечек смазочного материала.

Рассмотрим более подробно пластичные смазки для червячных редукторов.

Способ смазывания редуктора окунанием червяка (колеса) в смазку или одноразовое смазывание определяют консистенцию пластичной смазки. Очевидно, что способ смазывания окунанием предполагает использование полужидких смазок с консистенцией 00-000 по NLGI. Одноразовое смазывание, напротив, требует от смазки более высокой консистенции от 0 до 2 по NLGI. Важны в этом случае хорошие адгезионные свойства, обусловливающие стабильную смазочную пленку и стойкость против выдавливания смазки.

Для преодоления повышенных потерь на трение, характерных для червячных передач, традиционно используются синтетические масла и смазки. Но, как известно, синтетика синтетике рознь. То, что подходит для редуктора с цилиндрическими передачами, может быть противопоказано для червячного. Так, прекрасно зарекомендовавшие себя полиальфаолефиновые (ПАО) синтетические масла отказываются смазывать передачи повышенного трения – червячные. Это обстоятельство обусловлено их плохим смачиванием металлических и, особенно, бронзовых поверхностей, а также относительно низкими трибологическими свойствами. Никакие технологические ухищрения, связанные с использованием специальных присадок, так и не сделали ПАО пригодными для червячных редукторов. Однако это относится только к высоконагруженным редукторам с червячными колесами с бронзовым зубчатым венцом.

Оптимальным решением вышеописанной проблемы является использование смазочных материалов на полиалкиленгликолевых (ПАГ) базовых маслах. Прекрасные смазочные и вязкостно-температурные свойства, сочетаемость со всеми металлами и сплавами, а также высокие антиокислительные свойства позволяют использовать масла и смазки на ПАГ в качестве пожизненных смазочных материалов.

Впрочем, не всё так идеально и с полиалкиленгликолями. Основным недостатком смазок на ПАГ является несовместимость с другими смазочными материалами. Для перехода на новую смазку требуется полная очистка и промывка редуктора от прежней смазки на ПАГ. Часто эта операция усложняет техническое обслуживание редукторного оборудования, но позволяет раз и навсегда перейти на более массовый и недорогой смазочный материал. Решение о переходе остаётся за механиком.

Новым словом на рынке пластичных смазок являются смазки, загущенные комплексом сульфоната кальция. Обусловленное особенностями загустителя, уникальное сочетание трибологических и высокотемпературных свойств, а также водостойкости и низких потерь на трение, характеризует эти смазки как лучшие для редукторов с полужидкой смазкой.

Вот пример современной смазки на комплексе сульфоната кальция от российской компании АРГО. Продукт называется .

Показатель

Загуститель

Calcium Sulfonate Complex

Диапазон рабочих температур, ºС

Классификация смазок

Цвет смазки

Визуально

Коричневый

Класс консистенции NLGI

Пенетрация 0,1 мм

Вязкость базового масла при 40ºС,

Температура каплепадения,ºС

E00 идеально подходит для заправки картеров червячных редукторов большой мощности, смазываемых окунанием червяка или колеса. Отличная защита от износа и задира бронзового венца червячного колеса, защита от коррозии, механическая стабильность, водостойкость, высокотемпературные свойства делают эту смазку лучшим выбором для червячного редуктора. Для редукторов, смазываемых твёрдыми смазками, рекомендуются консистенции 1 или 2 по NLGI.

На этом теоретическую часть заканчиваю и предлагаю перейти к практическим вопросам. Напоминаю свой e-mail: . Присылайте ваши вопросы, друзья.

Использование редукторов червячного зацепления характерно для машин, имеющих особые требования по параметрам резкой смены скоростей и бесшумности привода. Но чтобы в значительной мере препятствовать снижению КПД, которое свойственно для таких зацеплений, рекомендуется использование специальных смазочных средств. Качественно масло для червячных редукторов позволяет защитить редуктор от таких потерь, которые порой могут составлять до 42% (более касается систем с повышенным передаточным отношением). Необходимость выбрать такое масло обоснована также следующими потребностями:

    Уменьшение нагрева, получаемого от большого числа кинетической энергии в момент преобразования;

    Предотвращение износа деталей во время самоторможения;

    Улучшение передачи мощности;

    Увеличение ресурса работы червячного редуктора;

    Защита от износа от частой смены нагрузок.

Для достижения всех параметров, возникает необходимость подобрать наиболее подходящий состав смазочного материала, который позволит снизить уровень износа, в особенности при высоких рабочих темпах, свойственных для современного оборудования 2014-2016 годов выпуска.

Схемы и методы смазки зубчатых и червячных передач

На получение редуктором максимальной производительности, важен выбор схемы и способа осуществления смазки. В зависимости от типа используемого на предприятиях Харькова оборудования, или, например, эксплуатируемых в условиях частной практики приводных агрегатов в Днепропетровске, применяется конкретная схема смазки. Это способствует и облегчению хода механизмов особого расположения, и выполнению охладительной функции. Наиболее распространенными вариантами являются:

    Смазка зацепляющихся зубьев происходит путем передачи осевшему количеству масла между зубцами. При этом корпус служит емкостью для данного состава, заполняющего пространство на высоту 2-3 зуба.

    Второй метод - использование дополнительной шестерни, вращающейся на закрепленной в корпусе оси и сопрягаемой с одним из редукторных колес. Эту схему применяют при случае, когда ведомое колесо работает при скорости ниже 15 м/сек.

    Метод применения насосной подачи, создаваемой принудительное давление. Здесь защитное покрытие стекает по внутренней поверхности редуктора и отводится маслоотводом. Данная схема предполагает точную подачу струи в место входа зубцов в зацепление, обеспечивая максимальную производительность.

    Метод обработки узких колес предполагает наличие одиночных сопл. Здесь же возможен индивидуальное внесение смазочных средств в места зацепления.

В связи с этим, необходимость купить наиболее оптимальное и качественное масло под работу конкретного приводного механизма напрямую связана с значительных улучшением производительности каждого узла (вал, колеса, подшипники) и всего агрегата.

Какое масло заливать в червячный редуктор

При выборе масел, наиболее соответствующих вашему редуктору, учитываются, как минимум 2 фактора:

    Температура окружающей среды, где эксплуатируется привод;

    Эксплуатационный режим агрегата.

Учитывая температурный режим, то в условиях наиболее холодного климата, следует отдать предпочтение синтетическим материалам. Среди таковых, сайтом «сайт» выполняется продажа средств по типу: CA 2-100 и CA 2-100 Spray, обладающие стойкостью к резкому падению температуры и старению; имеющие универсальное применение в редукторах CA 2 series и другие, производства Kluberbio. При более высоких температурах, лучше подойдут масла на минеральных основах, по типу линейки GEM с модификацией 1-46...680 N, обладающие стойкостью к любым нагрузкам, в том числе на износ и воздействие влажной среды. Все предлагаемые нами смазочные средства прошли необходимые тесты и отвечают специальным требованиям по ряду свойств и уровню безопасности. Также, важен выбор по условиям эксплуатации, где следует обращать внимание на критерий нагрузки до появления задира (не менее 10-12 и т.д.).

Плюсы и минусы

При выборе смазывающих редукторные механизмы средств, обязательно учитываются плюсы и минусы каждого из них, которые определяет не столько стоимость, сколько технические преимущества. Так, выбор синтетических либо полусинтетических материалов преобладает:

    высокой стабильностью при низкотемпературном режиме работы;

    максимальным отсутствием образований;

    повышенной противоизносной защитой;

    высокой оптимизацией расхода топлива.

Но при этом, они не обладают таким количество модификаций за счет внесения специальных присадок, что свойственно минеральным маслам. Именно присадки способствуют очищению механизмов привода, увеличивают антикоррозийную защиту и отсрочивают износ. Высокое качество присадок продукции прайса «Евросмазки»значительно повышает и общие технические параметры самих масел.

Технические характеристики

При покупке оптом либо розничны количеством нужного средства смазки, важно также знать технические параметры, определяемые физико-механическими свойствами. При этом устанавливает характеристики на масла гост документация, определяющая:

    индекс и класс вязкости каждого средства смазки;

    температуру вспышки, которая не должна быть слишком низкой;

    степень нагрузки (для масел Евросмазки - это показатель не ниже 10);

    общая плотность и прочие.

Учитывая данные параметры, можно приобрести в Киеве необходимые масла на сайте «Евросмазки», для доставки которых нам необходимы от вас минимальное количество данных.

СМАЗЫВАНИЕ, СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА И УПЛОТНЕНИЯ

Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения ин­тенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлажде­ния и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.

Смазывание зубчатых и червячных передач

В машиностроении для смазывания зубчатых и червячных пе­редач широко применяют так называемую картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхности расположенных внутри корпуса деталей.

Картерное смазывание применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков до 12,5 м/с. При более высоких скоро­стях масло сбрасывает с зубьев центробежная сила и зацепление работает при недостаточном смазывании. Кроме того, заметно возрастают потери мощности на перемешивание масла, повышает­ся его температура.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин.

Преимущественное применение имеют масла. Принцип на­значения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше кон­тактные напряжения в зацеплении, тем большей вязкостью должно характеризоваться масло. Поэтому требуемую вязкость масла оп­ределяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес по табл. 8.1.

По табл. 8.2 выбирают марку масла для смазывания зубчатых и червячных передач. В табл. 8.3 приведены рекомендуемые марки смазочных масел для волновых передач.

8.2. Кинематическая вязкость масел

Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый (И) - индустриальное, вто­рой - принадлежность к группе по назначению (Г - для гидравличе­ских систем, Т - тяжелонагруженные узлы), третий - принадлеж­ность к группе по эксплуатационным свойствам (А - масло без при­садок, С - масло с антиокислительными, антикоррозионными и про-тивоизносными присадками, Д - масло с антиокислительными, ан­тикоррозионными, противоизносными и притивозадирными при­садками), четвертый (число) - класс кинематической вязкости.

Из пластичных смазочных материалов наиболее часто при­меняют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 19.40).

Допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну (Рис. 8.1): h м (2m…0,25d 2). Здесь m – модуль зацепления. Наимень­шую глубину принято считать равной двум модулям зацепления, но не менее 10 мм. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено.

Считают, что в двухступен­ чатой передаче при окружной

скорости ко чеса тихоходной ступени v 1 м/с достаточно погру­жать в масло только колесо тихоходной ступени. При v < 1 м/с в масло должны быть погружены колеса обеих ступеней передачи.

В соосных редукторах при расположении валов в горизон­тальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и ти­хоходной ступеней (рис. 8.2, а). При расположении валов в верти­кальной плоскости погружают в масло шестерню и колесо, распо­ложенные в нижней части корпуса (рис. 8.2, б). Если глубина по­гружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазывающее колесо 1 (рис. 8.2, в).

В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должно быть погружено коническое колесо на всю ширину b венца.

Глубину погружения в масло деталей червячного редуктора принимают: при нижнем расположении червяка (рис. 8.3, a) h M = (0,1... 0,5)d a 1 ; при верхнем (рис. 8.3,б) h M = ... 0,25 d 2 . Однако при частых включениях и кратковременном режиме работы (пуск-останов-пуск) смазывание зацепления оказывается недостаточным. Во избежание этого уровень масла поднимают до зацепления.

Если важно уменьшить в червячной передаче тепловыделение и потери мощности (например, при высокой частоте вращения червяка и длительной работе передачи), уровень масла в корпусе понижают (рис. 8.3, в). Для смазывания зацепления на червяке ус­танавливают разбрызгиватели 1 (рис. 8.3, в, г). Масло заливают в этом случае до центра нижнего тела качения подшипника.

Нормы погружения колес коробок передач такие же, как и для колес редукторов.

Рис. 8.3

Расстояние b 0 между дном корпуса и наружной поверхностью колес или червяка для всех типов редукторов и коробок передач принимают:

b 0 3а, где а определено ранее по формуле (3.5).

Чтобы повысить надежность червячных передач, предупредить вероятность заедания агрегата, снижения его КПД и разрушения зубчатых колес необходимо применять специализированное трансмиссионное масло высокой вязкости и ROXOL-RED - лучшая альтернатива. Оно формирует прочную масляную пленку, обладает уникальными температурно-вязкостными свойствами и способствует минимизации энергетических потерь, что в сочетании с объективно низкой стоимостью делает его наиболее перспективным смазочным материалом для различных отраслей промышленности и народного хозяйства.

Общее описание

ROXOL-RED представляет собой базовое минеральное масло с высоким индексом вязкости и легированное оригинальным комплексом антиокислительных, противозадирных и антикоррозионных присадок. Может применяться для обслуживания:

  • тяжелонагруженных тихоходных редукторов;
  • цилиндрических и глобоидных червячных передач;
  • узлов трансмиссии легкового, грузового и специального транспорта.

Редукторное масло ROXOL-RED не токсично. Оно полностью прозрачно, инертно и согласно сертификации ХАССП может использоваться в оборудовании пищевого комплекса. Физико-химические свойства позволяют также применять его в условиях повышенных температур, вибраций и критических нагрузок.

Демонстрирует великолепную проникающую и смазывающую способность. Упорядочивает износ и предупреждает отслоение бронзы зуба червячного колеса на винте, также масла выполняют функцию отвода тепла от поверхности трения.

Основные функции и характеристики

ROXOL-RED предназначено для смазки и охлаждения деталей и узлов механических трансмиссий. Соответственно, в отличие от типовых антифрикционных материалов оно функционирует в режиме значительных пусковых сопротивлений, высоких давлений и повышенных температур. Такие условия применения жестко регламентировали необходимость улучшенных трибологических характеристик и эксплуатационных свойств.

Оригинальная формула смазочного материала обеспечила ему:

  • высокую температуру вспышки;
  • великолепные антифрикционные свойства;
  • инертность к образованию шлама и продуктов распада;
  • улучшенные показатели термоокислительной стабильности;
  • работоспособность в широком интервале низких и высоких температур;
  • стойкость к пенообразованию и трансформации в эмульгированное состояние;
  • прецизионные противозадирные, антикоррозионные и противоизносные качества.

ROXOL-RED превосходно упорядочивает износ, исключает расслоения бронзовых и латунных сплавов, минимизирует неравномерную выработку фрагментов и предупреждает проявление питтинга. Многократно сокращает энергетические потери на трение, эффективно отводит тепло из контактной зоны, значительно снижает вибрационные колебания и ударные нагрузки. А также существенно минимизирует акустические характеристики работы червячных агрегатов, несмотря на то, что и они и так относятся к малошумным механизмам.

За счет высокой вязкости масло отлично удерживается в узле и формирует на металлических поверхностях ультратонкую пленку, весьма устойчивую к разрыву, сдвигу и вытеснению из зоны зацепления значительными силами и обладающую всеми трибологическими характеристиками, которые придают ей присадки. Благодаря этому ROXOL-RED исключает непосредственный контакт незащищенных материалов и отменно предупреждает задир зубчатых колес, возникновение заеданий и заклиниваний, повышение вязкости при снижении температуры происходит плавно и не вызывает роста нагрузки.

Минеральная основа в сочетании с присадками придали масляной пленке низкий порог застывания, великолепные противопиттинговые качества, отличные защитные свойства при контакте с влагой, соляным туманом, кислородом и водяными парами. Инертность к образованию шламовых отложений и высокий индекс вязкости обуславливают взаимочищение сопрягаемых поверхностей и эффективный отвод тепловой энергии. Прецизионная степень очистки базового масла и незначительное содержание продуктов распада способствуют минимальному пенообразованию.

В свою очередь, внесение ингибитора коррозии существенно тормозит развитие процессов окисления и многократно снижает появление агрессивных компонентов. Плотная пленка, формирующаяся ROXOL-RED, эффективно защищает от коррозии стальные и цветные сплавы с одновременным пассивированием металлов. Это особенно актуально для современного исполнения легкового и грузового автотранспорта, где все чаще используются инновационные материалы.

Сферы применения

Как трансмиссионное масло ROXOL-RED востребовано в пищевой отрасли, морском и речном судоходстве, сельском хозяйстве, строительном сегменте, горной и металлургической промышленности и автомобилестроении. Перечислить все механизмы и агрегаты, где его можно использовать, довольно сложно. Обозначим лишь наиболее частые варианты применения:

  • червячные мотор-редукторы передвижения рольгангов, тележек, изложниц, грузоподъемных механизмов и агрегатов;
  • червячные механические редукторы прессов, конвейеров, экструдеров, измельчителей, вентиляторов, грохотов;
  • механические и автоматизированные приводы заслонок, задвижек, ворот, дверей;
  • передачи центрифуг и палубной оснастки.

Смазочный материал продемонстрировал отличные технико-эксплуатационные свойства в условиях рыборазделочных сейнеров и плавбаз, в технологических транспортерах производственных цехов и на угольных шахтах и рудодобывающих комбинатах. В автомобильном и электротранспорте разной грузоподъемности и различного назначения его можно использоваться для рулевого управления, редукторов и узлов трансмиссии, главных передач ведущих валов, автоматических и механических коробок передач.

При этом не токсичность и прозрачность позволяют использовать ROXOL-RED:

  • в поворотных приводах звукоотражающих экранов;
  • в подъемниках читальных залов крупных библиотек;
  • в механизмах управления шторами, занавесами и театральными декорациями.

Также, учитывая конструктивные особенности червячных редукторов, данный продукт подходит по своим универсальным физическим и реологическим свойствам для технического обслуживания подшипников и муфт, которые также являются важными конструктивными деталями червячных редукторов. Ключевой недостаток этих механизмов - невысокий КПД и чрезмерный нагрев контактных поверхностей зубчатых элементов. Использование трансмиссионного масла ROXOL-RED позволяет упразднить названые недостатки путем снижения потерь удельной мощности и эффективного отвода тепла, что дает возможность применять его не только в механизмах периодического действия, но и в агрегатах с повторно-кратковременным и длительным рабочим циклом.

Особенности применения

Для любого редуктора или трансмиссии масло - неотъемлемый элемент, непосредственно влияющий на функционирование и долговечность подшипников, деталей червячного зацепления и всего агрегата в целом. Соответственно, периодичность замены масла определяется картами смазки и используемой системой (окунание, разбрызгивание, масляной туман и поливание). Поэтому, заливая ROXOL-RED в червячный редуктор, следует четко придерживаться инструкций по эксплуатации и обслуживанию конкретного механизма, разработанных производителем.

При работе с маслом применение средств индивидуальной защиты - согласно отраслевым нормам. Использованная ветошь со следами смазочного материала утилизируется в соответствии с внутренними инструкциями и правилами пожарной безопасности.

Перспективность

В современной инжиниринговой инфраструктуре габариты узлов трансмиссии предельно минимизируются с сохранением высоким показателей передаваемой мощности, что приводит к значительному увеличению нагрузки на червячное зацепление и ужесточает требования к смазочным материалам. При разработке формулы масла ROXOL-RED уже учтены данные тенденции. Поэтому оно:

  • демонстрирует отличную работоспособность в агрегатах с цилиндрическими, косозубыми, глобоидными, коническими зубчатыми шестеренками и червячными колесами;
  • совместимо с большинством полимерных, резиновых, фторполимерных уплотнителей и сальников;
  • предупреждает конструктивный износ и питтинговую коррозию на начальных стадиях.

Минеральная основа, высокая эффективность и доступная стоимость позволяют трансмиссионному маслу ROXOL-RED занять лидирующее положение в своем сегменте и стать превосходной альтернативой дорогостоящим импортным аналогам. Оно позволяет увеличить интервалы межсмазочных циклов, срок службы оборудования, стабильно в хранении и выдвигает к складской и транспортной логистике типовые требования.

Помимо масла ROXOL-RED с вязкостью 1100 сст, мы изготавливаем под заказ масла ROXOL-RED 460, ROXOL-RED 320 на основе полусинтетических масел.

Смазывание червячных передач служит для: уменьшения потерь мощности на трение, снижения скорости износа трущихся поверхностей передач, предохранения от заедания, защиты от коррозии, отвода теплоты и продуктов износа от трущихся поверхностей.

Для смазки червячных передач при окружных скоростях до 12,5 м/сек применяют преимущественно картерное смазывание: в картер заливают масло, образующее масляную ванну.

При окунании в масляную ванну колеса, глубина погружения – отm до 0,25 диаметра колеса; при окунании червяка – глубина погружения
, но не менее двойной высоты витка.

В редукторах с верхним расположением червяка при скоростях скольжения свыше 6…8 м/сек и непрерывной работе рекомендуется применять циркуляционное смазывание. Масло должно подводиться к червяку с обеих сторон для лучшего отвода тепла.

Вязкость масла выбирают тем выше, чем больше нагрузка и меньше скорость. В таблице 4.1 приведены рекомендуемые сорта индустриальных масел соответствующей вязкости. Объем масляной ванны редукторов при картерной смазке обычно принимают из расчета 0,5…0,8 литров масла на 1 кВт передаваемой мощности (меньшие значения – для крупных редукторов).

Контактное напряжение
, МПа

при скорости скольжения, м/сек

Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков:

    первый: И – индустриальное масло;

    второй – принадлежность к группе по назначению: Г – для гидравлических систем; Т – для тяжелонагруженных узлов;

    третий – принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам: А – масло без присадок; С – масло с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками; Д – масло с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками;

    четвертый (число) – кинематическая вязкость при температуре 40ºС, мм 2 /с (сСт).

4.2 Смазывание подшипников

Смазывание подшипников вала червяка червячного редуктора с нижним расположением червяка наиболее просто осуществляется разбрызгиванием масла (масляным туманом). Масло попадает в подшипники непосредственно, при этом желательно, чтобы уровень масла доходил до центра нижнего тела качения. Возможна смазка подшипников стекающим по стенкам редуктора маслом через маслособирательные желобки. Для сохранения в подшипнике небольшого запаса масла полезно предусматривать козырьки.

При окружной скорости червяка свыше 3 м/сек желательно закрывать подшипники шайбой от чрезмерно большого поступления масла, а в корпусе предусмотреть канал для слива излишков масла в картер.

Если подшипники располагаются высоко над уровнем масла и смазывание разбрызгиванием невозможно из-за малых окружных скоростей, применяют пластичную смазку, например ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74, ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87. При этом виде смазки в подшипниковых узлах предусматривают некоторое пространство для заполнения смазкой (примерно 1/4 ширины подшипника) и маслоудерживающие шайбы. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет работы. Смену смазочного материала производят при ремонте.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...