Масло в акпп для разных автомобилей. Полная и частичная замена масла в акпп Какое масло заливается в коробку автомат автомобиля

Один из элементов такого обслуживания - замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать - оригинальное или универсальное?

Выбираем жидкость для АКПП

Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.

Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки - температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.

Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП

Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.

Другой не мене важный фактор - температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.

Подбор масла АКПП по марке автомобиля

Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?

Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.

В качестве примера на Hyundai IX35 , I50 , Santa Fe где устанавливается АКПП A6MF/LF рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV .

Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III . Главное придерживаться стандарта SP-III.

Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR

Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?

Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2) , Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG (мокрого типа) применяют G 052 182 A2. Для сухого типа DSG7 (0am, DQ200) G052512A2. Из аналогов для классических АКП используют жидкости с допуском Toyota T-IV (идет в оригинале), а для роботизированных SWAG, Febi, Motul DCTF.

Какое масло заливать в АКПП Audi?

В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 (S-Tronic) и G 055 005 (классическая АКП). В роботизированные коробки (7 передач, мокрое сцепление) используется масло G052182A2. Для классических 6 и 8 ступенчатых (ZF) используется ZF LIFEGUARD 6 и 8 соответственно.

Какое масло заливать в АКПП Toyota?

Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства. В большинстве случаев расклад следующий: в 4 ступенчатые агрегаты заливают Toyota T4, а в 6 и 8 ступенчатые Toyota ATF WS.

На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS .

Какое масло заливать в АКПП Ford?

В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 - WSS-M2C919-E.

Какое масло заливать в PowerShift?

Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018 , Ford WSS-M2C-936-A

Какое масло заливать в АКПП Mercedes?

Допуски масел DEXRON II - 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III - 236.9 . Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) - А001 989 68 03 . Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9 ). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло - A 001 989 77 03 , A 001 989 78 03 . Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE , Shell ATF 134FE , Shell Spirax S6 ATF 134ME

Какое масло заливать в АКПП BMW?

На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4 , так же в 6-ступки (ZF6HP) используется масло ZF LIFEGUARD 6 , а в современные 8-ступенчатые ZF LIFEGUARD 8 зеленого цвета. Жидкость, которая продается в канистрах БМВ - имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.

Какое масло заливать в АКПП Volvo?

Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8 . Аналог Mobil ATF JWS 3309 . С 2010 года льют Toyota WS.

Какое масло заливать в АКПП Peugeot ?

На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141 . Так же можно использовать Dexron VI , Mercon V . В 6-ступки можно использовать допуск Mobil 3309.

Какое масло заливать в АКПП Opel ?

Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184 . В 4-ступенчатые заливается масло по-допуску Toyota Type TIV, в 6 ступенчатые (6T серия) масло с допуском Dexron VI.

Какое масло заливать в АКПП Chevrolet ?

Как и в случае с маркой Opel - Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI , Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.

Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?

Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется - Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP , 1995-1997 заливается ATF SP II , и после SP III . Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi. Какое масло заливать в АКПП HONDA?

До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II. Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка. Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.

Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости - Honda ATF DW-1

Особенности технологии замены жидкости в автомате

Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая необязательной, не предусматривают подобного.

Состояние масла в АКПП можно определить по цвету

Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.

Второй нюанс - это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.

Как проверить состояние масла в АКПП Видео

Качественный своевременный сервис для автомобиля обеспечит ему длительную эксплуатацию. Особенно важно поддерживать детали, подвергающиеся значительному механическому воздействию, например, валы, подшипники, шестерни и т.п. Значительное количество их содержится в КПП, поэтому важно знать, какое масло заливать в автоматическую коробку передач и с каким интервалом данную процедуру потребуется проводить.

Опытные водители автомобилей с механической коробкой передач имеют возможность проводить эксперименты со смазкой в КПП, но для автовладельцев машин с «автоматом» это является недопустимым.

Необходимо учитывать, что в АКПП масло используется не только для снижения трения или отвода тепла и продуктов механического износа шестерен, но и в качестве элемента гидравлики, передающего крутящий момент.

Поэтому если не задумываться о том, какое масло лить в коробку автомат, а использовать для этого неподходящую жидкость, то получим в самом скором времени сломанную трансмиссию.

Основным источником информации в данной ситуации является техническая документация на автомобиль. Компания-производитель обязательно указывает конкретную марку и тип жидкости для АКПП. Допускается в некоторых случаях использование аналогов , но они должны иметь такую же формулу и физико-химические свойства для обеспечения работоспособности гидротрансформаторов и редукторов.

На трансмиссионную смазку возлагаются следующие функции:

  • основной задачей является передача крутящего момента от мотора на элементы трансмиссии;
  • понижение коэффициента трения между соприкасающимися элементами;
  • отвод тепла от трущихся узлов;
  • управление коробкой через гидравлическую систему;
  • снижение интенсивности коррозионных процессов.

Для обеспечения всех условий и рабочего температурного режима требуется высококачественное сырье во время производства. С такой основой применяются различные присадки, выполняющие функции по понижению пенообразования, недопущения окисления жидкости и т.п.

Чтобы знать, что нужно заливать в коробку автомат Тойота, Нисан, Рено либо продукции других автокомпаний, понадобится разобраться в маркировках трансмиссионных жидкостей. Есть несколько принятых за эталоны классификаций.

Компания GM занимается популяризацией стандарта ATF (Automatic Transmission Fluids). Производство осуществляется по заказу автокомпаний ведущими нефтеперерабатывающими концернами. На рынке продукция представлена брендами Type F, Mercon и Dexron. Основой для них являются минеральные, полусинтетические и синтетические материалы.

Масло, изготовленное по стандартам Форд, опирается на другие критерии. Обновленная классификация получила имя Ford New Mercon .

На Европейском континенте популярными являются маркировки ZF TE-ML. Данный стандарт включает в себя практически все жидкости, применяемые во время эксплуатации гидромеханических редукторов.

Критерии подбора масел

Подходящее масло должно соответствовать определенным качествам:

  • антиокислительные свойства продлевают срок его службы;
  • жидкость имеет противоизносные и противозадирные характеристики;
  • масло обязано соответствовать оптимальным температурным и вязкостным свойствам.

Производители подбирают для своей продукции широкую гамму оттенков обычно в диапазоне от розового до желтого. Данная дифференциация позволяет отличить продукт от масел, предназначенных к эксплуатации в других узлах автомобиля. После определенного периода обкатки цвет жидкости будет отличаться. Часто масло превращается в коричневатую прозрачную жидкость. Не стоит смешивать разные по своему составу и цвету жидкости , чтобы обеспечивать качественную работу КПП.

Информацию о нужной марке масла автомобилист получает из нескольких источников:

  • на щупе, измеряющем уровень объема жидкости;
  • на табличке в подкапотном пространстве;
  • в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • на официальном сайте автомобильной компании.

Приведем несколько примеров по маркам авто:

  • Немецкий концерн Мерседес применяет масло для АКПП с одноименным названием «ATF MERCEDES» . Есть различные его модификации, поэтому водитель должен подбирать под свою конкретную марку автомобиля.
  • Компания BMW рекомендует к использованию углеводороды с маркировкой «ZF» . Автомобилисты должны прислушиваться к таким рекомендациям, ведь для своих моделей они используют разные присадки, в зависимости от характеристик авто.
  • У VOLKSWAGEN GROUP принято использовать «G-052, G-053 – G-055» . Также им могут подойти в крайнем случае и «ZF». В бюджетном варианте разрешено воспользоваться трансмиссионными жидкостями от «ESSO».
  • Японская TOYOTA заливает в агрегаты личный бренд ATF TOYOTA TYPE . Он подойдет для Тойот и Лексусов. Отличия в маркировке будут в паре символов: премиальный LEXUS обозначается приставкой «WS», а на масле для TOYOTA будет стоять «Т».
  • Автомобили Nissan в АКПП имеют «ATF» Nissan Matic с индивидуальным набором присадок, учитывающим режим работы автомобиля и его нагрузки.
  • В Chevrolet используется Dextron 6 или собственная жидкость «GM ATF Dexron. Опытные автомобилисты также применяют Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.
  • Корейские марки KIA и Hyundai имеют большое количество сходных агрегатов, поэтому в них допускается применение ATF марки Hyundai, в частности, Hyundai ATF SP-III . Можно также использовать заменитель, не уступающий по своим характеристикам, но более популярный и недорогой ZIC ATF SP-III.

По конкретным маркам можно проконсультироваться в официальных автомобильных дилерских центрах. Там же часто жидкость продают и могут гарантировать ее легальность и качество, подтвержденное соответствующими сертификатами.

Контроль уровня трансмиссионного масла

Для поддержания коробки передач в работоспособном состоянии необходимо проводить в ней диагностику уровня рабочей жидкости. Понижение объема ниже нормативного значения приводит к негативным последствиям:

  • снижение эксплуатационного ресурса узла;
  • повышенная вероятность сбоев во время работы гидросистемы;
  • ускорение износа в трущихся парах.

Контроль заполнения трансмиссионного масла осуществляется по следующему алгоритму:

  • машина становится на ровной горизонтальной поверхности либо приспособленной смотровой яме или подъемнике;
  • осуществляется визуальный контроль целостности картера на предмет утечек жидкости или возможных механических повреждений корпуса;
  • после контрольных процедур выкручиваем с боковой стороны гаечным ключом пробку.

Желательно перед операцией очистить поверхность от различных загрязнений. Под отверстие подставляем емкость для слива отработки. Если после открытия вытекло немного масла, то это является признаком достаточного его объема в корпусе КПП.

Контрольный замер уровня должен осуществляться при температуре жидкости не более 50 С, чтобы получить достоверный результат.

Проверка во время более высокой температуры будет содержать погрешность, получаемую за счет теплового расширения жидкости.

Практически во всех современных АКПП присутствует контрольный щуп с отметками для предельных показаний. Свободный конец его протирают чистой салфеткой либо тканью, а затем опускают в отверстие с жидкостью. Нормальный уровень будет между рисками min и max.

Замена масла в АКПП

Водителю с автоматической коробкой передач нужно подготовиться к дорогостоящему обслуживанию трансмиссии своего автомобиля в сервисных центрах. Там замена масла из АКПП выполняется с помощью автоматического мобильного компрессора.

Для частного гаражного применения этот аппарат является достаточно дорогим, поэтому автовладельцы для замены трансмиссионной жидкости применяют обходные способы с медицинскими шприцами или самодельными приспособлениями.

Средняя периодичность замены составляет 50…60 тыс. км пробега. Для автомобилей премиального класса показатель существенно выше. Это обеспечивается за счет более строгих технологий изготовления жидкости и наличия дорогостоящих присадок, увеличивающих эксплуатационный период.

В элитных авто замена проводится лишь при выявлении неисправностей механизма или проведении любых видов ремонта.

Проводить замену можно в таких ситуациях:

  • частые перегрузки во время езды в жару, регулярное стояние в пробках, частая эксплуатация автомобильного прицепа, длительная пробуксовка по снегу, использование агрессивной манеры езды;
  • во время очередного контроля жидкости автовладелец заметил некачественное состояние масла, которое потеряло окраску, непрозрачность, содержит видимые частицы механического износа;
  • замена выполняется в профилактических целях для недопущения ухудшения свойств трансмиссионной жидкости.

Если же вскоре после заливки чистого масла оно опять приняло неприглядный вид значительно раньше гарантированного срока, то водитель должен провести общую диагностику АКПП. Часто появление грязи в коробке свидетельствует о проблемах с гидротрансформаторами, износившимся фрикционом.

Неполная замена масла в АКПП

Этот способ обновления масла позволяет насытить жидкость новыми присадками, а также частично избавить ее от загрязнений. Процедуру проводят часто в несколько этапов. Для проведения работ желательно воспользоваться подготовленной ямой или автомобильным подъемником.

В качестве инструментов и материалов понадобится следующий список:

  • рекомендуемое автопроизводителями масло проверенной торговой марки;
  • необходимо обязательно менять масляные фильтры;
  • герметичная прокладка для поддона картера;
  • гаечные ключи и большая отвертка.

Чтобы самостоятельно залить масло в АКПП для частичной замены нужно выполнить следующие действия:

  • осуществляется замер текущего уровня жидкости щупом, а при выявлении недостаточного объема ищем возможные места утечки, которые заметны по масляным пятнам;
  • под пробкой, закрывающей сливное окно, ставим емкость для слива отработки;
  • вывинчиваем пробку из окна и ждем, когда максимальное количество масла стечет из полости АКПП;
  • после того как отработка перестала стекать, демонтируем поддон картера;
  • достаем масляный фильтр;
  • загрязненные детали промываем и вытираем чистой ветошью;
  • монтируем новый фильтр и ставим поддон на свое место, предварительно установив новый уплотнитель;
  • доливаем в полость АКПП масло в том объеме, который был из нее удален.

Жидкость можно добавлять с помощью гибкого шланга и воронки. Также в некоторых случаях используют крупный медицинский шприц с закрепленной на нем трубкой.

После всех операций закрываем отверстие пробкой. На обновленной жидкости водителю рекомендуется провести обкатку примерно 300…500 км, а затем повторить частичную замену. Таким способом удастся заменить до 70…80% масла в автомате без помощи дорогостоящего оборудования.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Выполнить самостоятельную полную замену трансмиссионного масла также можно в гаражных условиях. Помощь автомобилисту окажут такие приспособления как компрессор для подкачки колес или ручной автомобильный насос. Процедура проводится по следующему алгоритму:

  • Избавляемся от масла в картере. Для этого снимаем крышку и масляный фильтр. Очистив их и промыв, ставим детали на место.
  • Разъединяем трубопровод с одной стороны между КПП и масляным радиатором.
  • На освободившийся патрубок радиатора наращиваем шланг. По подающему трубопроводу нагнетаем свежее масло.

Процедура осуществляется до тех пор, пока на выходе не начнет появляться чистое масло. В этот момент нужно закольцевать систему и зафиксировать на патрубках хомуты.

В автоматических коробках переключения передач можно выполнять полную либо частичную замену смазочного материала. При этом важно знать, какое лучше масло лить в коробку автомат, чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу трансмиссии. Применение несоответствующей по параметрам смазки приведет к ухудшению эксплуатационных показателей коробки, возможен полный ее выход из строя.

Трансмиссионное масло для АКПП

Для автоматических коробок переключения передач используются специальные масла. Они состоят из базовой основы и присадок. База трансмиссионной жидкости может быть синтетической, полусинтетической либо минеральной. Основа влияет на быстроту «старения» смазки при эксплуатации. Наилучшей устойчивостью к очень высоким температурам обладают синтетические смеси. От компонентов присадок, используемых при изготовлении смазочной смеси зависят моющие, антиокислительные, антикоррозийные противоизносные свойства трансмиссионной жидкости. Смешивание разных трансмиссионных смазок при частичной замене не столь критично как в случае с моторными жидкостями, но также может иметь негативные последствия. При смешивании смазок с различной вязкостью возможно изменение вязкостных параметров смазочного материала. Вязкость (текучесть) масла влияет на образование защитной пленки на внутренних элементах трансмиссии, отвод тепла и так далее. Чем выше индекс вязкости, тем лучше.

Хорошее масло для автоматической коробки должно обладать свойствами, соответствующими требованиям производителя авто. Завод – изготовитель проводит соответствующие испытания смазочных материалов и указывает, какое масло заливать в АКПП. Коробка автомат конструктивно устроена так, что при выработке автодвигателем большей мощности чем необходимо для преодоления какого – то участки дороги, этот избыток переходит на внутреннее трение масла. Если смазочный материал некачественный, он начнет нагреваться, что способствует окислительным процессам и возникновению коррозии внутри автоматической коробки. Высококачественные смазочные материалы выдерживают высокие температурные перепады и не закипают, обеспечивают высокий КПД трансмиссии.

Хорошее масло должно выполнять следующие функции:

  • уменьшение силы трения в узлах трения;
  • передача момента вращения от автодвигателя на АКПП;
  • способствование оптимальной работе гидросистемы управления коробкой передач;
  • антикоррозийные свойства;
  • охлаждение механизмов трансмиссии.

Подбираем обдуманно

Долив смазочного материала в АКПП

Узнать какое масло нужно лить в коробку автомат можно несколькими способами:

  1. Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. В этой документации подробно описываются параметры смазочных материалов, приблизительно указано количество смазки требуемой при замене. Если мануал к автомобилю отсутствует, можно воспользоваться интернетом для поиска интересующей информации.
  2. Также найти нужные параметры трансмиссионной смеси можно, посмотрев на табличку, размещенную под капотом машины либо осмотрев измерительный щуп АКПП. Большинство заводов – изготовителей указывают маркировку необходимой смазки в этих местах.
  3. Купить каталог производителя трансмиссионных жидкостей и по марке автомобиля подобрать масло для коробки автомат.

Оригинальные смазки в коробку автомат изготавливаются конкретным производителем, к примеру, для автомобилей Мерседес лучше заливать трансмиссионные жидкости «ATF Mercedes», а для БМВ использовать смеси «ZF». Подобрать аналогичные смазки достаточно сложно, нужно искать допуски завода — изготовителя авто либо разобраться в основных параметрах масел и отыскать альтернативный смазочный материал, соответствующий рекомендованным параметрам.

Наиболее известные марки трансмиссионных смесей это Dexron, Mercon и Type F. Компания Форд применяет классификацию собственной разработки Ford New Mercon. Для гидромеханических передач в Евросоюзе используют систему ZF TE-ML. Существуют универсальные масла для коробок автомат ОЕМ, их производят по заказу автомобильных брендов. К таким смесям, например, относят Honda – Z1 и DW-1, Nissan – Matic D, J, K и Matic S, Subaru – Subaru ATF, ATF-HP. Очевидно, что выбор трансмиссионной смеси зависит от разработчика механизма и конкретной модели авто.

Заключение

Заливать масло в коробку автомат необходимо с учетом рекомендаций производителя авто. Не стоит покупать смазочные материалы в зависимости от цвета: трансмиссионные масла имеют широкий спектр цветов. Цвет жидкости является индикатором утечки и не влияет на свойства смазки.

Относительно взаимозаменяемости масел для автоматических коробок есть спорные мнения. Одни автолюбители считают, что, если производителем рекомендовано Dexron III, то не стоит применять смазки ниже по качеству, например, Dexron II. Их оппоненты полагают, что первый тип смазки есть улучшенным вариантом Dexron II, поэтому указанные трансмиссионные жидкости взаимозаменяемы. С нашей точки зрения, не стоит экспериментировать, лучше лить масло рекомендованное производителем авто, так как характеристики у этих смазочных материалов отличаются и как поведет себя коробка автомат при использовании не рекомендованной смеси, неизвестно.

Какое масло заливать в механическую коробку? Рекомендуемое моторное масло для Hyundai Solaris

Автомобильное масло играет важную роль в работе практически всех систем. При его нехватке или полном отсутствии детали механизмов при постоянном трении начинают стираться и приходят в негодность. Поэтому необходимо следить за уровнем жидкости и вовремя производить ее замену.

Каждый автолюбитель знает, что коробка передач состоит из нескольких валов с шестернями, вращающихся на подшипниках и постоянно трущихся между собой.

В рабочем состоянии в КПП создается высокое давление, ее внутренние детали находятся в постоянном движении. За счет этого трансмиссионное масло со временем вырабатывается, в соприкосновения деталей происходит разрушение масляной пленки и по этой причине происходит заедание металлических элементов.

Характеристики трансмиссионных масел

Для предотвращения последствий от механических процессов трения и неблагоприятного внешнего воздействия существует вязкое масло со спецприсадками. Его отличительная особенность в том, что масляная пленка обладает чувствительностью к разного рода воздействиям и долго сохраняется.

По составу трансмиссионные масла схожи со смазками для моторов. В них содержатся аналогичные компоненты, предотвращающие образование ржавчины и быстрый износ деталей, только пропорции берутся другие.

Жидкость для трансмиссии состоит из химических компонентов, таких как фосфор, хлор, сера, цинк, которые укрепляют и делают прочнее масляную пленку. За счет этого она лучше выдерживает механические воздействия и повышенное давление.

Разновидности масляных основ


Трансмиссионное масло разделяют на три вида по своей основе:

  • минеральная;
  • синтетическая;
  • полусинтетическая.

Какой вид выбрать, решать вам, главное не ошибиться и не смешать «синтетику» с минералкой».

Масло на синтетической основе

Если сравнивать с маслом на минеральной основе, то синтетическое обладает лучшей текучестью, что очень благоприятно сказывается при низких температурах воздуха на общей работе автомобиля.

Если же учитывать предельные перепады рабочих температур, то могут наблюдаться утечки жидкости через сальники. Но, как правило, такие неприятности чаще всего встречаются у автомобилей со стажем.

Главным преимуществом синтетической основы является возможность его использования в широком температурном диапазоне, поэтому оно еще считается всесезонным.

Масло на полусинтетической основе

Этот вид масла является чем-то средним между минеральным и синтетическим. По своим свойствам оно гораздо лучше «минералки», а по стоимости на порядок дешевле «синтетики».

Масло на минеральной основе

Минеральное масло пользуется повышенным спросом. Свою популярность оно получило за счет своей невысокой стоимости.

Производители стараются повышать его качество, добавляя присадки с содержанием серы в больших количествах.

Трансмиссионные масла для разных типов КПП


Кроме разной основы трансмиссионные масла отличаются свойствами. Их разделяют на два вида:

  • масло для АКПП;
  • масло для МКПП.

Масло для МКПП

Все внутренние детали КПП требуют хорошей смазки, поэтому должны быть полностью погружены с масло. Существуют модификации, в которых сложные механизмы и они особенно нагружены, тогда этой смазки окажется мало. В таких ситуациях маслу под давлением дается принудительный подвод.

Основные функции масла для «механики» (маркировка MTF):

  • снижают механические нагрузки;
  • выводят микрочастицы металла и тепло.

Масло для АКПП

К маслу для АКПП предъявляются более завышенные требования и оно похоже на гидравлическую жидкость. Основная функция этого масла – передача механической энергии по всей трансмиссии. В принципе, масло для АКПП можно использовать и для механических коробок, но это будет гораздо дороже стоить.

Основные функции масла для «автомата» (маркировка MTF):

  • смазывает трущиеся детали и механизмы;
  • создает жидкую среду;
  • добавляет плавности в работу механизмов;
  • защищает от ржавчины;
  • выводит тепло;
  • имеют высокую степень вязкости;
  • предотвращает образование пены;
  • оказывает меньшее разрушительное воздействие на сальники и эластомеры;
  • стойки к окислительным процессам.

Самые известные масла для АКПП

Марка
Dexron 3 Евромакс ATF Мобил Делвак ATF
Описание Отвечает последним требованиям автомобильного производства. Специальное трансмиссионное масло для дорогих иномарок. Масло для зимнего использования.
Предназначение Для моделей с коробками АКПП, Степ-троник, Тип-троник и т. п. Для моделей: Мицубиси, Крайслер Диамонд, Форд Меркон, Ниссан, Тойота и т. д. Для грузовых автомобилей, автобусов и т. п.
Тойота ATF Хонда ATF
Описание Содержит специальные добавки, предотвращающие образование ржавчины и износ. В состав входят компоненты, обеспечивающие защиту сальникам и эластомерам.
Предназначение Тойота и Лексус. Все марки Хонда.

Различие трансмиссионного масла по уровню вязкости


Вязкость масла — еще одна важная характеристика трансмиссионной жидкости. Выделяют два классификационных типа: SAE и API.

  1. 1. API делится на 7 групп, самыми популярными считаются GL-4 для умеренных нагрузок и GL-5 для повышенных нагрузок.
  2. SAE делится на три группы: всесезонная, зимняя и летняя.

В таблице «Трансмиссионные масла для определенных моделей отечественного и импортного производства» можно увидеть самые распространенные жидкости для трансмиссии, степень их вязкости и некоторые другие характеристики.

Марка масла
Мобил 1 SHC Лукойл ТМ-5 Кастрол Сантранс Трансаксл
Описание Универсальное масло для МКПП, гипоидных и др. передач, синтетическое, всесезонное. Полусинтетическое масло для МКПП для разных видов зубчатых передач, полусинтетика. Синтетическое масло для МКПП, КПП в блоке с главными передачами и раздатки (ПСНТ).
SAE 75W/90
API GL4 GL5 GL4
Tойота Мобил GX Лукойл ТМ-5
Описание Синтетическое масло для МКПП, редуктора заднего моста с гипоидными передачами, рулевой колонки Для комбинированных КПП с передним приводом Для коробок любого типа, рулевого управления и раздатки.
SAE 75W/90 80W 85W/90
API GL4/GL5 GL5 GL5
Модель автомобиля
ВАЗ (классика) Лада Приора /Калина Форд Фокус 2 Хендаи Киа
Рекомендуемая марка масла «Кастрол», «Лукойл», «Зик»,

синтетика и полусинтетика

Шелл Трансаксл Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Форд Сервис;

для АКПП – Меркон V Форд

Кастрол Универсал Hyundai Kia MTF,;

для АКПП –

Диамонд ATF SP-3, Hyundai Kia ATF

Mobil 1,

Hyundai Kia MTF,;

для АКПП –

API GL4/5 GL4 GL-4/5 GL4 GL4
SAE 75W/90 75W/90 или 80W/85 75W/90 или 80W/90 75W/90 75W/90

Особенности замены трансмиссионного масла


В современных моделях авто с АКПП нового образца замена масла не предусмотрена, оно заливается на полный эксплуатационный срок. В таких КПП вы не сможете узнать уровень масла, так как там отсутствует щуп. На практике иногда бывают ситуации, когда появляются проблемы с коробкой и после диагностики специалисты все же делают замену масла даже в дорогостоящих моделях.

В обычных моделях автомобилей замена масла должна производиться после 80 тысяч км. пробега, по среднестатистическим данным это происходит примерно раз в 2 года. Такие нормы установлены для хороших условий эксплуатации автомобиля: хорошие дороги, умеренный климат, отсутствие пробок и т. д.

Также следует следить за цветом и запахом масла. Если оно заметно потемнело и имеет запах гари, значит, пришло время его заменить. Если сомневаетесь, то обратитесь в автосервис, где вам сделают диагностику и поменяют жидкость.


Стоимость жидкости для трансмиссии имеет большой диапазон. Самое недорогое масло для МКПП стоит в районе 100 рублей. Цена масла для «автомата» – 250-1000 руб.: самая недорогая марка Шеврон ATF, самая дорогостоящая — Мотул ATF.

C течением времени масло теряет свои защитные качества. Это приводит к износу деталей КПП, задирам шестерен и выкрашиванию зубьев. Масло требуется менять вовремя. И хотя для некоторых марок автомобилей масло не требует замены в течение всего срока эксплуатации, но для большинства моделей смену масла рекомендуют проводить через 6-7 лет, если коробка механическая.

Важность масла для коробки передач не нуждается в доказательствах. Достаточно посмотреть на перечень функций, которые оно выполняет:

  • Обеспечивает плавное переключение передач.
  • Снижает износ трущихся деталей.
  • Уменьшает коэффициент трения.
  • Отводит тепло, предохраняя детали КПП от перегрева.
  • Защищает от коррозии.
  • Удаляет продукты износа.
  • Уменьшает шумы и вибрации при работе.

Какое масло заливают в коробку передач автомобиля?

При выборе масла учитывают:

  • Тип коробки передач – механическая или автоматическая
  • Вид привода – передний, задний или полный
  • Условия эксплуатации – город, трасса, кольцевые гонки, автомобильный туризм, ралли.

1.Моторное масло. На первых моделях ВАЗ с передним приводом в коробку заливали минеральное моторное масло М6з и М8з. По своим характеристикам оно соответствует трансмиссионным маслам GL-1 и GL-2 согласно нормам международной системы API. Владельцы старых автомобилей до сих пор используют аналогичные масла, но не выше GL-3 класса.

2.Трансмиссионное. Для DaewooNexia, LanosChevrolet и классических моделей ВАЗа, подойдут всесезонные минеральные масла с вязкостью SAE75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло SAE 80W-90 (летом SAE140)используют в автомобилях Лада Калина, Киа Рио и некоторых моделях Шевроле. Для моделей BMW, Mersedes, VolksWagen применяют синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителем. При выборе масла по нормам API не следует отдавать обязательное предпочтение высокому классу GL-5 и GL-6. Рекомендуем посмотреть видеоролик.

Важно! Трансмиссионные масла используются только для механических КПП. Для автомобилей любой марки с передним приводом применяют масло по нормам API GL-4 класса, а для заднеприводных машин – масло класса GL-5.

3. Жидкость ATF. Для автоматических трансмиссий используется синтетическая или минеральная жидкость красного или красно-коричневого цвета (ATF), выполняющая две функции:

  • Смазка и охлаждение трущихся деталей.
  • Как рабочая среда (крутящий момент передается за счет масла от двигателя к редуктору).

Наиболее известная марка ATF это Dexron. Другие разновидности трансмиссионных жидкостей для АКПП окрашиваются в желтый цвет (тип Т 4 WS и Т 4 vi) или в коричневый (гидрокрекинговое масло RanevolATF 6HPFluid для шестиступенчатых коробок). Окрашивание ATFжидкостей в различные цвета предупреждает о несовместимости масел. Резкое изменение цвета жидкости сигнализирует о проблемах в АКПП и необходимости замены масла.

4.Масло для гипоидных передач.

Универсальное масло высокой эффективности ТС-гип, с удлиненным интервалом замены применяется не только в авиации, но и для АКПП автомобилей Мерседес, Фиат, Субару. Отличается от других масел устойчивостью к окислению и не агрессивностью к сальникам, уплотнениям и манжетам.

Критерии выбора масла для КПП

Масло выбирают по двум критериям:

  • По вязкости.
  • По нормам API.

При этом необходимо придерживаться двух правил:

  1. Заливать тот же самый тип масла, рекомендованный заводом изготовителем.
  2. При переходе на другую марку масла посоветоваться со специалистами.

Где и как заменить масло в коробке передач?

При замене масла в механической коробке передач требуется:

  • Для максимально полного и быстрого слива масла оно должно быть нагретым.
  • Заехать на ремонтную яму или вывесить машину на подъемнике.
  • Снять колпачок с сапуна и открутить его или вывернуть сливную заглушку, согласно конструкции коробки вашего автомобиля.
  • Слить масло в заранее приготовленную емкость.
  • Снять крышку поддона, после полного стекания масла.
  • Проверить состояние прокладки поддона и при необходимости заменить. При желании для большей надежности новую прокладку сажают на герметик.
  • Закрепить крышку коробки по месту.
  • Залить новое масло до нормы.

Объем и способы контроля уровня масла необходимо узнать заранее, если меняете самостоятельно и в первый раз.

Частичная или полная замена масла в АКПП

  • Неполная замена масла. В этом случае происходит замена только той части масла, которая сможет вытечь из картера коробки, после откручивания сливной пробки. Свежее масло, смешиваясь со старым, промывает частично фильтр и поддон, но не оказывает кардинального воздействия на работу КПП. Такую замену несложно провести самостоятельно.
  • Полная замена. Производится силами СТО с использованием аппаратуры фирмы Wynns. После замены масла переключение передач улучшается и АКПП теряет «задумчивость». Расход топлива при этом сокращается.

Особенности замены масла в АКПП

  • Черное масло с запахом гари свидетельствует, что фрикционные диски планетарного редуктора покрыты отложениями. После замены масла очищенные диски начнут проскальзывать. Автоматической коробке потребуется капитальный ремонт.
  • Иногда черный цвет масла результат разрушения бумажного фильтра, установленного в коробках автомобилей азиатской сборки. Эти фильтры необходимо менять чаще.
  • Новое масло после заливки растворяет в себе старые отложения и частично теряет антикоррозийные и антиокислительные свойства. Предварительная чистка АКПП от накипи и отложений промывочным раствором сохранит характеристики заливаемого масла.

Итог

Частично заменить масло в КПП можно и самостоятельно, однако для полной замены лучше обратиться в сервис. Правильный выбор того, что заливать — залог долгой и качественной работы вашего автомобиля.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...