Новый родстер BMW Z4 рассекречен полностью. В любой комплектации без опций у вас будет

BMW i8 Roadster / БМВ i8 Родстер

Футуристичный и захватывающий BMW i8 Roadster баварская компания представила в конце осени 2017 года на моторшоу в Лос-Анджелесе вместе с рестайлинговой версией купе i8 . Североамериканскую публику для показа новой модели в BMW выбрали не зря - большая часть продаж i8 приходится именно на этот рынок. Технически родстер практически ничем не отличается от купе, которое существует с 2014 года. У обеих моделей идентичные габариты, двигатель, шасси, электронная начинка, исключение - 2-местный салон и, собственно, съемный верх. Последний оборудован электронным механизмом складывания и способен опускаться всего за 15 с прямо на ходу (при условии, если скорость движения не выше 50 км/час). Как и купе, BMW i8 Roadster использует облегченную архитектуру кузова - в его основе задействованы компоненты из алюминия (корпус, шасси) и карбона (салон). По аэродинамике родстер немного уступает своему 4-местному клону - коэффициент 0,28 против 0,26 (сказываются особенности кузова), зато у обеих моделей одинаково хороший центр тяжести (460 мм) и, можно сказать, идеальная развесовка массы (49% против 51%).

В движение BMW i8 Roadster приводит комбинированная силовая установка, которая состоит из синхронного электромотора спереди и заднего двигателя внутреннего сгорания с 3-мя цилиндрами, расположенными в ряд. Суммарная мощность моторов составляет 374 hp - это позволяет выстреливать до сотни за считанные 4.6 с. Но главное - топливная экономичность и лояльность к окружающей среде. Для преодоления расстояния в 100 км BMW i8 Roadster потребуется всего 2,1 л топлива, а грязные выбросы минимальны – 46 г/км. При этом запас хода родстера со стандартным 30-литровым баком для бензина и емкой аккумуляторной батареей составляет около 440 км. В салоне изменения по сравнению с дорестайлинговым купе незначительные - это слегка модернизированные сиденья, пересмотренная мультимедийная система, новые варианты декоративной отделки. Безопасность на BMW i8 Roadster представлена ассистентами движения в пробках и полосе, системами контроля за разметкой и перестроением, активным круиз-контролем, круговым обзором, продвинутым помощником для удобной парковки.

Базовая комплектация открытой версии i8 идентична родственному 2-дверному купе. Список стандартного оборудования родстера содержит 2-зонную климат-систему, мультимедийную платформу BMW Professional (для управления функциями имеется удобный контроллер iDrive), спортивное мультифункциональное рулевое колесо, подогрев и регулировку сидений, электрообогрев салона, услуги Connected Drive, коммуникационное обеспечение, комфортный бесключевой доступ, дистанционное управление автомобилем. Более эксклюзивным внешность родстера способны сделать 20-дюймовые колеса Radial Spoke с разноширокими размерами и уникальные цвета окраски кузова. Персонализировать интерьер BMW i8 Roadster можно с помощью линий отделки Carpo (2-цветная перфорированная кожа), Halo (применяется кожаная обивка с тканевыми вставками) и Accaro (отделка натуральными кожаными и тканевыми материалами в медных тонах). Опционный пакет Travel содержит дополнительные приспособления для перевозки мелких вещей в салоне.

Для премьеры серийного родстера BMW Z4 третьего поколения снова выбран не автосалон, а смотр элегантности в калифорнийском местечке Пеббл-Бич - там же ровно год назад и концептуальную версию спорткара. Но то, что новый Z4 полностью соответствует канонам автомобильной красоты, неочевидно. С одной стороны, баварцы сделали яркий родстер с обилием запоминающихся деталей - в первую очередь это новая для BMW оптика с почти вертикальным расположением двойных «зрачков». В стиле кроссоверов X5 и X4 заужены задние фонари, есть «жабры» на крыльях и спойлер на корме, а мягкий складной верх вместо жесткого пошел на пользу и силуэту, и практичности, ведь багажник стал больше. Но современные требования по пешеходной безопасности теперь не позволяют сделать заднеприводный автомобиль с коротким передним свесом и длинным задним. Новый Z4 шире и длиннее предшественника, но колесная база стала немного короче, поэтому нос - то есть передний свес - получился таким массивным. Хотя длинный капот, отнесенный к задней оси салон и половинная развесовка все-таки позволяют считать BMW классическим родстером.

Точные размеры будут обнародованы в сентябре во время полномасштабной премьеры на Парижском автосалоне, но, по предварительным данным, длина Z4 выросла на 80 мм до 4318 мм, хотя масса снизилась на 45 кг примерно до 1550 кг.

Новый родстер с индексом G29 - плод совместной разработки BMW и Тойоты, но именно баварцы отвечали за все «железо», поэтому следов японского инжиниринга в Z4 не найти. А вот грядущее купе Toyota Supra, наоборот, получит многое от BMW, включая платформу с классической компоновкой и агрегаты. Если верить журналистам, которые уже поездили на прототипах «зетки», то передняя часть этой платформы унифицирована с двухдверными BMW второй и четвертой серий (то есть со стойками McPherson в подвеске), а задняя часть - адаптированный фрагмент шасси машин пятой и шестой серий, построенных на архитектуре CLAR.

На конкурсе в Пеббл-Бич новый Z4 показан только в исполнении M40i First Edition. Судя по всему, это наиболее заряженная из гражданских М-подобных версий, которая вооружена рядной турбошестеркой B58 3.0 мощностью 340 л.с. Причем от всех доселе выпущенных автомобилей с этим мотором Z4 будет отличаться наличием сажевого фильтра. Да-да, фильтр, улавливающий твердые частицы, теперь нужен и бензиновым моторам - чтобы уложиться в грядущие требования норм Euro Temp-6d, которые вступают в силу уже этой осенью. Впрочем, начиная с июля BMW устанавливает такие фильтры на все автомобили и для домашнего немецкого рынка.

В трансмиссии у Z4 восьмиступенчатый «автомат» ZF с самоблокирующимся задним дифференциалом. В шасси - электронноуправляемые амортизаторы. До 100 км/ч M40i будет разгоняться за 4,6 секунды, а на треке родстер должен оказаться быстрее, чем M2, однако в линейке обязательно появятся и более скромные модификации с двухлитровыми турбочетверками, так же как и более мощные М-версии - с «шестерками» от М2 и М3/M4 мощностью 360-380 л.с. В этом плане BMW революции не готовит.

А вот в салоне Z4 владельцев ждет как раз непростой моральный выбор. Дело в том, что BMW отказывается от прежнего стиля интерьеров и переводит свои машины на так называемый «виртуальный кокпит» с жидкокристаллической панелью приборов, рисованными шкалами, как у Chery Tiggo 2, и обратным ходом шкалы тахометра.

Кроме того, блок климат-контроля вслед за BMW X5 лишился вращающихся ручек регулировки температуры и обрел взамен полностью кнопочный пульт. Так же как и блок управления светом слева от руля. Даже джойстик «автомата» теперь другой. Словом, привычными остались только руль, педали, кнопки выбора радиостанций и отдельно стоящий экран на передней панели. Впрочем, еще теплится надежда, что в базовых комплектациях BMW будет предлагать хотя бы традиционные аналоговые приборы.

Точно мы это узнаем осенью, а опробовать в деле сможем только весной следующего года, когда во втором квартале BMW начнет серийный выпуск новых родстеров.

С откидным верхом. Новая модель BMW i8 Roadster получила матерчатую крышу, а на ее колесах красуются 20-дюймовые диски особого дизайна, каждый из которых примерно на 1 кг легче тех, что ставятся на купе.

Мягкий верх родстера можно поднять и опустить на ходу, если скорость движения не превышает 50 км/ч. Крыша складывается вертикально с помощью электропривода в специальный отсек, расположенный вместо второго ряда кресел. На его месте дополнительно удалось разместить небольшой ящик (объемом 92 л) для хранения вещей.

Комплектации и цены BMW i8 Roadster 2019

AT6 — автомат 6-ст., AWD — полный привод, h — гибрид

В рамках презентации нового БМВ i8 родстер 2019-2020, представители баварской марки заявили, что обе модели семейства теперь станут оснащаться более мощной гибридной установкой, суммарная отдача которой составляет 374 л.с. (+ 12).

Прироста удалось достичь исключительно за счет более производительного электромотора, отвечающего за вращение передних колес. Его отдача была увеличена с исходных 131 до 143 «лошадей», при этом 231-сильный бензиновый турбомотор рабочим объемом 1,5 литра остался прежним.

Плюс немцы увеличили емкость литий-ионных батарей до 11,6 кВтч (+ 4,5). В полностью электрическом режиме купе может проехать до 55 километров, а BMW i8 Roadster — до 53 км, при этом скорость в движения на электротяге ограничена на отметке в 120 км/ч.

Что касается динамических характеристик, то обновленная гибридная установка разгоняет БМВ i8 с места до сотни за прежние 4,4 секунды, а родстер берет эту планку за 4,6 сек. Максимальная скорость обеих ограничена электроникой на 250 км/ч.

Старт продаж родстера БМВ i8 пришелся на май 2018 года, цена модели в России начинается от 11 490 000 рублей. Кроме того, можно купить особую версию First Edition — таких выпустят всего лишь 200 штук.




Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...