Можно ли смешивать тосол и антифриз: возможные последствия. Что будет, если смешать тосол и антифриз Можно ли смешать тосол

Каждый владелец авто можно ли смешивать антифриз с тосолом. В СССР основой охлаждающей жидкости всегда был обыкновенный тосол. В состав современного антифриза входит большое количество специальных добавок. Поэтому такая смесь не сможет дать положительного результата. Охлаждающая жидкость превращается в хлопья, появляется осадок. В результате двигатель выходит из строя. Чтобы правильно решить эту проблему, необходимо знать их отличия.

Характеристика тосола

В принципе, тосол представляет собой антифриз, изготовленный по специальной технологии. В его состав входит большое количество других химических веществ. Название тосол появилось в СССР. Оно расшифровывается как:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

  • Т - технология.
  • О - органический.
  • С - синтез.
  • ОЛ - отдельная лаборатория.

Тосол заливался в качестве охлаждающей жидкости в автомобили советского производства с чугунным блоком. Он обеспечивал несколько положительных факторов :

  • Защита от коррозии.
  • Мощная теплоотдача.

Такие двигатели грелись гораздо меньше, если сравнивать с температурой нагрева современных моторов. Сегодняшние автомобили оснащены радиаторами, а также деталями системы охлаждения, сделанными из легкосплавного материала. При соприкосновении с тосолом на алюминиевых деталях появляется коррозия. Вот почему, ответ специалистов на вопрос, можно ли мешать тосол с антифризом в современных машинах, всегда звучит одинаково - нельзя.

У тосола есть несколько серьёзных недостатков. Он образует на металлических стенках толстую плёнку (0,5 мм). В результате теплоотдача становится минимальной. Начинает увеличиваться расход топлива, намного быстрее изнашиваются детали двигателя.

Чтобы избежать поломок, специалисты рекомендуют проводить полную смену тосола после 35 000 км пробега. К недостаткам тосола можно отнести неорганические соли, входящий в состав жидкости. Различные силикаты совместно с фосфатами выпадают в осадок. Радиатор начинает засоряться, систему приходится периодически очищать.

Описание антифриза

В состав жидкости входит вода, совместно с этиленгликолем. В качестве добавок выступает:

  • Спирт.
  • Глицерин.
  • Пропиленгликоль.

Основную положительную функцию выполняют присадки. Они препятствуют появлению коррозии, предотвращают появление пены. Все присадки изготовлены на основе органических кислот.

Главным преимуществом ОЖ является ее способность сохранять свои свойства после 250 тыс. км пробега. В составе ОЖ содержатся органические соли, исключающие возникновение осадка. Жидкость начинает кипеть при 115 градусах. Её можно эксплуатировать в течение двух лет или до 100 тыс. км пробега.

Различия охлаждающих жидкостей

Многие автовладельцы интересуются, можно ли смешать тосол с антифризом, чтобы не было отрицательных последствий. Это допускается только в экстренных ситуациях. Ведь эти жидкости имеют несколько характерных отличий, влияющих на работу двигателя:

В специализированных магазинах предлагается большой ассортимент охлаждающих жидкостей и масел. Все они отличаются своими характеристиками и областью применения .

  • G11 - минералка.
  • G12 - органика.
  • G12++ — универсальные жидкости.
  • G13 - пропиленгликолевая ОЖ.

Обыкновенный тосол считается минеральным антифризом. Зарубежные ОЖ имеют органическую основу.

Смесь разных марок

В состав этих жидкостей входят совершенно разные химические элементы. Можно ли смешать антифриз с тосолом, учитывая их разный состав, знают профессионалы. По их мнению, совместимость этих ОЖ может привести к нейтрализации действия присадок. Возможны такие последствия:

  • Потеря свойств жидкости.
  • Появление осадка.
  • В блоке возможно образование раковин.
  • Возникновение коррозии.
  • Выход помпы из строя.
  • Придётся чистить всю систему охлаждения.

Не должны смешиваться между собой органические и минеральные антифризы. Это связано с присадками, которые у каждого производителя обладают конкретными свойствами.

В случае экстренной необходимости можно доливать антифриз. Оптимальным вариантом будет дистиллированная вода или универсальный состав.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой смешивания антифриза разного цвета. Смешивать зелёный антифриз и тосол можно, если это марки G11, G12+, G12++, G13. Однако при этом нужно учитывать несколько важных факторов:

  • Категорически запрещается при смешивании ориентироваться только на цвет.
  • Доливать можно только жидкость одного типа.
  • При смешивании необходимо учитывать состав присадок, так как у каждого производителя они отличаются индивидуальными особенностями.
  • Тосол нельзя смешивать с антифризом, так как у них разный состав.

Смешивание антифриза с тосолом может привести к серьёзным последствиям, вплоть до полного ремонта двигателя. Для экстренных ситуаций, профессионалы советуют возить с собой бутылку дистиллированной воды.

Практически каждому современному автолюбителю хорошо знакомы охлаждающие жидкости, область их применения и функциональное назначение. В настоящей статье мы постараемся ответить на вопросы, которые волнуют многих, особенно начинающих, автолюбителей — «Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных видов, зачем это делать и к каким последствиям это может привести?

Автолюбителя старшего поколения, «воспитанные» советским автопромом, привыкли все охлаждающие жидкости именовать «тосолом». Это объясняется тем, что в те «далекие» времена «Тосол» был практически единственным хладагентом, доступным широкому кругу потребителей. Между тем, «Тосол» это всего лишь торговое название одного из представителей семейства хладагентов.

Современная промышленность выпускает охлаждающие жидкости двух типов:

  • «Солевые». Эти антифризы могут быть зеленого или синего цвета;
  • «Кислотные». Цвет жидкости — красный.

Зачем смешивать «тосол» с другими антифризами?

По своему составу антифризы делятся на этиленовые и полипропиленгликолевые. Второй тип хладагентов более популярен, т.к. этиленовые антифризы являются токсичными, и их применение требует от автолюбителей повышенной осторожности.

Среди автолюбителей распространено мнение, что смешивание охлаждающих жидкостей разного типа приводит к накоплению в системе большего количества присадок, которые, в свою очередь, обеспечивают дополнительную защиту системы от коррозии. Также, по данной теории, смешивание разных охлаждающих жидкостей замедляет процесс распада самих материалов и, тем самым обеспечивает более длительный период эффективного функционирования хладагентов.
Оба предположения достаточно спорны, хотя бы потому, что не подтверждены какими либо фактами. Скорее всего, данная теория возникла «постфактум» и играла роль оправдания различным форс-мажорным случаям, когда приходится доливать в систему тот антифриз, который удалось купить в настоящий момент.

В теплое время года такая ситуация не несет в себе большой опасности. Летом можно и простую воду в радиатор залить. Но с наступлением холодов, ее, воду, надо будет обязательно слить, тщательно промыть систему и залить антифриз. Если этого не сделать то, вода в системе, при отрицательной температуре, обязательно замерзнет, чем может нанести непоправимый вред патрубкам и расширительному бачку.

Существует вероятность возникновения такой неприятной ситуации и в том случае, когда в систему залиты различные типы антифриза. Главная опасность заключается в том, что очень сложно базовые характеристики такого «смешанного хладагента».

Так смешивать или нет?

В общем случае на этот вопрос следует ответить следующим образом – «Смешивать антифризы можно при условии …». Вот об этих «условиях» мы и поговорим ниже.

Первое, что необходимо знать автолюбителю, это то, что различные хладагенты имеют разный состав. Распространенной ошибкой является классификация антифризов по их цвету. Цвет играет роль второстепенную, точнее, он не играет никакой роль. Важен химический состав жидкости.

Структура антифриза

  • основа (полипропиленгликоль или этиленгликоль);
  • дистиллированная вода;
  • красители;
  • различные присадки.

Как мы уже выяснили, красители не оказывают на физические характеристики антифриза никакого влияния, то же самое можно смело утверждать и по поводу дистиллированной воды. Главным, при поиске ответа на вопрос – можно ли смешивать «Тосол» с другими антифризами, является анализ совместимости присадок, содержащихся в этих материалах.

Производители антифризов используют в качестве присадок различные вещества, физические и химические характеристики которых могут сильно отличаться. Отличаются они также и по своему функциональному назначению.

Современные антифризы могут содержать, и, как правило, содержат присадки, которые обладают хорошими антикоррозийными свойствами. Такие присадки надежно защищают элементы системы охлаждения автомобиля от различных агрессивных сред. Эта группа присадок очень важно в антифризах на этиленгликолевой основе.

Присадки второй группы предназначены для снижения температуры замерзания антифриза.

Третья группа присадок это материал, обладающий хорошими «смазывающими» характеристиками.

При смешивании «тосола» с другими антифризами существует вероятность, что присадки, имеющие различный химический состав, могут вступать в реакцию друг с другом, тем самым негативно влияя на рабочие параметры материалов. Кроме этого, результатом упоминаемых химических реакций, может стать образование различных осадочных элементов, которые будут засорять систему охлаждения автомобиля, что неминуемо приведет к снижению ее эффективности.

Статья об антифризе и тосоле - в чем сходства и различия этих жидкостей, советы и рекомендации по выбору. В конце статьи - интересное видео о том, что будет, если смешать тосол с антифризом.


Содержание статьи:

При проведении технического обслуживания автомобиля, можно услышать от мастеров СТО 2 названия охладителя - «тосол» и «антифриз». Но в чем их отличия, знают немногие владельцы автомобилей. Также нет четкого понимания, можно ли смешивать эти жидкости и какая из них лучше. Разобраться во всем поможет обстоятельное, глубокое исследование этих вопросов.


Оба слова означают одно и то же – охлаждающую жидкость, отличия кроются в составе, характеристиках и происхождении:
  • антифриз – общее название охладителей, используемое в международном обиходе;
  • тосол в действительности является аббревиатурой, которая расшифровывается как «Технология органического синтеза», ОЛ указывает на принадлежность жидкости к группе спиртов. Этот продукт разработан отечественным НИИ.
Эта аббревиатура появилась в начале 70-х годов прошлого столетия и так как не была запатентована, то сегодня множество производителей охладителей используют ее. Это делается в маркетинговых целях для привлечения покупателей на раскрученное название.

Но это не является критичным критерием при выборе охладителя. Все дело в том, что со временем поменялись производственные технологии, требования к подобным жидкостям.

Антифризы по определению западных специалистов – охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь присадок, спиртовой основы и воды, циркулирующей в системе автомобиля для регулирования температуры. Она предотвращает его замерзание зимой и перегрев в теплое время года.


Фактически, производители антифриза разных стран имеют собственные стандарты производства жидкостей по примеру отечественного ГОСТа.

Чтобы упорядочить эту систему, было принято решение использовать классификацию охладителей концерна Volkswagen, согласно которой жидкости делятся на такие классы:

  1. G11 – для производства используется традиционная или силикатная технология. Такие антифризы включают комбинации органических соединений, таких как нитраты, нитриты, фосфаты, амины. Они препятствуют возникновению коррозии, эффективно защищают систему от негативного воздействия и разрушения. Этот класс обозначается: Traditional coolants, G11, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).
  2. G12 – в производстве применяются органические кислоты – карбоновые соединения. Их отличие от предыдущего класса – очаговое действие на отдельные участки. Данная технология считается более прогрессивной. Этот класс жидкостей имеет увеличенный срок эксплуатации 3–5 лет, обозначаются G12, Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
  3. G12+ – гибридные составы, содержащие органические и неорганические соединения. Причем для разных рынков присуща определенная специфика. Например, европейские производители используют силикаты, японские применяют фосфаты, а американцы - нитриты. На емкостях этот класс обозначается Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
  4. G12++ – этот класс антифризов начал выпускаться в 2008 году. Он отличается составом, в который входят органические элементы (основа) и минеральные соединения, обозначается Lobrid coolants, SOAT coolants.
  5. G13 – наиболее продвинутая технология, исключающая использование агрессивных химических соединений. Им на смену пришли экологически чистые и безопасные пропиленгликогеновые составы. Этот класс появился на рынке в 2012 году.
Исходя из вышеописанного, антифризы можно разделить на минеральные G11 (к ним относится тосол), органические G12, G12+, лобридные G12++, G13 – экологичные составы нового поколения.

Также составы подразделяются по таким параметрам:

  • температура кипения и замерзания;
  • смазывающие характеристики;
  • степень антикоррозийной защиты.
Тосол относится к классу минеральных охладителей, его средний срок эксплуатации составляет 2 года или 50 000 км пробега. Он разработан для автомобилей отечественного производства.

Внимание! Градации охладителей по цветам не существует, от этого не зависят их защитные характеристики.

Изначально все классы жидкостей прозрачные, красители в них добавляют для того, чтобы люди, работающие на СТО, а также владельцы автомобилей могли их отличать от других составов и определять рабочий температурный диапазон.

Также нужно знать, что основа у всех охладителей одна. Она состоит из:

  • этиленгликогеля – 90%;
  • дистиллированная вода до 5–7%;
  • улучшающие присадки – 3–5%.
Этиленгликогель – это двухсоставный спирт, имеющий маслянистую структуру и температуру кипения +200 и замерзания -12 градусов по Цельсию. То есть, отличаются составы только присадками.


Относительно цвета тосола стоит сделать поправку - он определяет рабочий температурный режим. Состав отечественного производства бывает синего или красного цвета. В первом случае жидкость обеспечивает работоспособность автомобиля до -40, а во втором, – до -65 градусов по Цельсию.

Зарубежные производители, как правило, используют зеленые красители для охладителей класса G11. Составы других поколений окрашены в красный, розоватый цвет. Это делается для того, чтобы фактически отличать силикатные антифризы от остальных.

Так, ориентироваться при выборе охладителя можно на его цвет:

  • красный полностью совместим с медью и латунью;
  • зеленый антифриз рекомендуется заливать в радиаторы на алюминиевые сплавы.
При этом тосол не дает достаточную защиту алюминию при работе на высоких температурах. Рациональной альтернативой тут станут карбонокислатные составы. Это классы: G12, G12+, G12++. Они также увеличивают на 50% эксплуатационный ресурс водяного насоса (помпы).


Зарубежные и отечественные эксперты утверждают, что выбор «правильного» антифриза так же важен, как и моторного масла. Правильный выбор поможет надолго сохранить технические характеристики автомобиля на высоком уровне, уберечь двигатель от поломок.

Тосол отлично подходит под двигатели с чугунными элементами.

Еще одним важным моментом при выборе охладителя являются рекомендации производителя. Минус тосола – относительно низкая теплопроводность. Причина – защитный слой, образующийся на поверхности металла, который сокращает теплоотдачу.


Еще один недостаток – снижение защитных свойств при температурах, превышающих +100 градусов по Цельсию. В результате этого на поверхности гильз цилиндров и в помпе образуется коксующийся налет. Этот процесс называется гидродинамическая кавитация. От нее лучше защищают антифризы. В то же время составы, содержащие фосфор, способствуют образованию осадка, который забивает радиатор, снижая теплообмен, и препятствует штатной работе термостата.


Сразу нужно отметить, что цвет не является индикатором совместимости, и по этому признаку охладители смешивать нельзя. Согласно рекомендациям производителей автомобилей и охладителей, они не должны содержать твердых частиц. Смешение разных классов антифризов с тосолом может спровоцировать их образование.

Совместимы составы одних классов, но разных производителей и цветов. Их характеристики не меняются, но тут существует риск образования суспензии высокой вязкости при нагреве, приближающего к температуре +100 градусов по Цельсию.

Чтобы исключить возможные риски, желательно использовать один класс охладителей определенного производителя. При смене антифриза рекомендуется промывать систему специальными составами. Практика показывает, что относительно безопасно смешивать класс G12++ с G11 и G12.


Если нет уверенности в том, какая жидкость залита в автомобиль, доливать следует только составы G12++ или G13, которые совместимы с остальными классами, являются универсальными.

Важно! Для определения плотности тосола и антифриза используются различные ареометры.

Выводы


В вопросе выбора охлаждающей жидкости не стоит руководствоваться домыслами или мифами, а учитывать практику и фактические характеристики. Так, отечественной классике отлично подойдет тосол. Не стоит переплачивать и покупать более дорогие зарубежные антифризы класса G11, так как они идентичны составу отечественного производства.

В иномарки лучше заливать жидкости классом выше. Они обеспечивают лучший теплообмен и длительный срок эксплуатации. Производители составов G13 обещают промежутки между заменами до 650 000 км пробега, что составляет в среднем более 5 лет.


Не стоит полагать, что тщательная промывка системы ВАЗ или другой марки автомобиля отечественного производства и заливка дорого антифриза существенно улучшит ходовые характеристики и динамические показатели. Тосол и зарубежные аналоги не дают прироста мощности, а только обеспечивают стабильную работу автомобиля при различных температурных режимах.

Дорогие зарубежные охладители обеспечат устойчивость к температурному воздействию, более надежную защиту и длительный срок эксплуатации. Вывод – антифриз все же лучше тосола.

Видео о том, можно ли смешивать тосол и антифриз:

Можно ли вместе смешивать тосол и антифриз? — ответить на этот вопрос сразу не получится. Если взять за основу обычный тосол, еще с советских времен, и современный антифриз, который обогащен специальными добавками, то смесь положительного результата не даст.

Более этого, она скорее станет миной не очень замедленного действия для охлаждающей системы автомобиля, а затем и для двигателя.

Хлопья в ОЖ, осадок, жирная пленка, бурый цвет, жирный осадок в расширительном бочке — этот как раз плоды смеси отличных антифризов, или как принято называть в народе, тосола и антифриза. С научной точки зрения ситуация рассматривается несколько с другой стороны, а вернее с нескольких сторон.

Почему возникает такой негативный эффект, ведь тосолы — это те же антифризы, и иногда даже имеют единую основу в качестве этиленгликоля. Но, здесь большую роль играют присадки, которые разные производители добавляют в разных пропорциях. При чем нужно учитывать, что химический состав ингибиторов так же может разительно отличаться.

Для тосолов в основном применяются синтетические ингибиторы, которые получены исключительно синтезированием таких же синтетических веществ, иногда они содержат побочные соединения, которые по своим свойствам могут дать самый неожиданный результат при смешивании с другими присадочными пакетами. Осадок солевой не самая большая напасть в этом случае, щелочи и карбиды куда неприятнее для охлаждающей системы машины и ее двигателя.

Самый малый вред, который можно получить в итоге — это пустую смесь, которая не будет обладать ни свойствами тосола, ни свойствами антифриза. Срок работы и действенной жизни такого коктейля определить сложно, так как он не поддается ни отметкам продленных антифризов, ни двум годам тосолов. Вероятнее всего собственное изобретение не пройдет даже 20 000 километров, не говоря уже о тосольном минимуме в 50 000 км.

Что будет, если залить вместе тосол и антифриз?

1. Тосолы (и/или антифризы G-11) и антифриз G-12 смешивать вообще нельзя ни при каких условиях.

Причина кроется не только в полной противоположности присадок, но и в разной основе, все же двенадцатые антифризы в большинстве своем имеют пропиленгликолевую основу, и снабжены щелочными присадками, в отличие от этиленовых тосолов, сдобренных кислотными ингибиторами. Реакция кислоты на щелочь вполне определенная — машине наступит скорый «кирдык». Кстати, даже при одной основе этиленгликоля присадки в ветифризах G-12 и G-11 все равно разные, именно поэтому эти классы охлаждающих жидкостей имеют разную вязкость, текучесть и разные пороги критических температур на замерзание и закипание.

К примеру предельная температура для тосола 105 градусов выше нуля, а вот антифриз иногда может преодалеть рубеж в 125 градусов на закипание.

2. Единственное с какими простыми антифризами можно смешивать тосолы, это с классом G-12+.

Новая формула более нейтральна к сторонним соединениям, к тому же она более устойчива, и с вероятностью 70% наградит коктейльную смесь своими свойствами, нейтрализовав агрессию, но не пленку. Поэтому смешивать подобные антифризы и тосолы можно только в экстренных случаях, по окончании форс — мажоров рекомендуется несколько раз промыть всю охладительную систему и залить предписанный производителем автомобиля антифриз. кстати в этом случае обычной дистиллированной водой для промывки не оботись, понядобятся специальные смечи для промывки ОС.

3. Класс антифризов G-13 высок, но это не значит, что в него так же можно заливать тосолы/антифризы G-11.

Бесследно такая процедура не пройдет, хотя на первый взгляд смесь себя не проявит. Более щадящий антифриз подавит тосол, но только на время и по внешним признакам. В общем если вы не хотите, что бы ваша машина морщилась при приеме такого напитка, то не допускайте смешиваний, а следуйте четко указанным инструкциям автопроизводятеля. Просто не стоит забывать, что тосол не предполагает использование на современных авто, а хорош для стандартного старого автопрома, у которого зазоры между деталями достаточно большие, поэтому пленка защиты на них уместна и не влияет на характер работы. Тонкие же элементы и протоки пленка закоксит, а и без того низкая теплопроводность тосола, подготовит двигатель под тепловой удар.

Любая машина нуждается в охлаждающей жидкости. Самое важное – это уметь правильно ее подбирать. Поэтому всех новоиспеченных водителей рано или поздно интересует - можно ли смешивать антифриз с тосолом? Охлаждающая жидкость – это химическое вещество необходимое для бензиновых и дизельных моторов.

Жидкость характеризуется высокими показателями кипения и замерзания в системе охлаждения двигателей. За счет этого есть возможность использовать машину при любой температуре окружающей среды. ОЖ не только оберегает мотор от перегрева, но и прогревает его при низких температурах гораздо быстрее. Составлен антифриз иностранными производителями по карбоксилатной технологии. Кроме дистиллированной воды и этиленгликоля, в него входят присадки на основе солей органических кислот. По классификации импортные охлаждающие жидкости (ОЖ) чаще всего относятся к органическим составам.

Схема системы охлаждения

По консистенции охлаждающая жидкость различна, что делит ее на виды:

  1. Красные .
  2. Зеленые .
  3. Синие .
  4. Желтые .

В принципе они схожи, различия только в составе и температурном режиме. Есть ошибочное утверждение, что цвет влияет на химические характеристики ОЖ. На самом деле это делается, чтобы было проще проводить диагностику узла. Выделить какой цвет лучше нельзя, так как, главное, – не цвет, а химические и физические свойства антифриза.

Есть мнение, что все ОЖ – это тосол, что оно не до конца верно. На самом деле тосол – это подвид антифриза, имеющий устаревшую формулу из этиленгликоля, воды и присадок неорганических кислот. Он относится к минеральным антифризам. Несмотря на идентичность составляющих, имеет другой состав, что сказывается на эксплуатационных характеристиках. Минус тосола в том, что после нагревания до 105 ос теряет свои свойства.

Промывка системы охлаждения

Первым прообразом антифриза, как это ни странно, была обычная вода. В принципе со своими обязанностями она справлялась неплохо, но в холодное время года использовать воду в системе охлаждения было затруднительно. При низких температурах вода становилась льдом и могла смело разбить цилиндры и патрубки системы. В таких ситуациях водителям приходилось постоянно сливать и менять воду или капать в нее этиленгликоль. Добавление этиленгликоля помогало спасаться от коррозии на чугунных головках блока цилиндров. В дальнейшем, когда на производство встали новые модели авто нужно было решить проблему охлаждения и разработать гораздо эффективный хладагент. Было решено к этиленгликолевой основе добавить присадки, которые не будут столь бурно вызывать коррозию деталей, а станут, наоборот, подавлять воздействие на них основного вещества.

Свое название ОЖ «Тосол» унаследовал от научного отделения НИИ, где был изобретен при Советском союзе в 1971 году . Полученный состав внедрили в применение для охлаждения моторов советского автопрома. А так как в те года силовые агрегаты были исполнены из чугуна, то тосол хоть и подходил под такие двигатели, но был малоэффективен. Чтобы его эксплуатация была более-менее безопасна для охлаждающей системы, приходилось каждый год производить замену. Но после появления на прилавках других антифризов, тосол отошел на второй план, так как качество находится на весьма посредственном уровне.

Так же как и охлаждающая жидкость делится на виды. Различают жидкость голубого цвета под номером 40 с идентичной температурой и красного под номером 65 с температурой 65 оС. Используется тосол на Российских моделях транспортных средств, для иномарок не подходит, так как отечественная формула содержит едкий состав, содержащий двухатомный спирт этиленгликоля, нитраты, фосфаты, силикаты и многие другие вредоносные реагенты. Пренебрегать этим нельзя, иначе если залить тосол в иномарку, все трубы системы двигателя просто разъест, что нельзя сказать об антифризе, который щадяще относится к системе, а также менее агрессивен к патрубкам и датчикам.

Разница между тосолом и антифризом

Давайте разберем, чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать? Визуально отличить тосол от антифриза невозможно. По цвету тосол также различен он идет от темно-синего до розового, многие этого не знают и считают, что вещество может быть лишь светло-синего цвета. Так как все ОЖ заключают в своем составе смесь этиленгликоля и воду, это влияет непосредственно на высокую температуру кипения до 100 оС.

Замена охлаждающей жидкости

Наверно основным различием можно считать комплект присадок. Например, тосол имеет только самые необходимые, в отличие от импортных антифризов, которые идут с полным пакетом смазочных, антипенных и антикоррозийных присадок. У каждого производителя применяется свой пакет присадок, который может отличаться как качеством, так и количеством. Кроме того, отличается параметр кипения у составов: так, отечественная ОЖ кипит после 105 ос , а карбоксилатная – после 115 ос . Эксплуатировать тосол можно только – до 40 тыс. км пробега после нужна, заменена, а вот антифриз вырабатывается до 240 тыс. км , поэтому замена производится реже. Также явными преимуществами антифриза перед тосолом можно отнести:


Классификация охлаждающих жидкостей

Сегодня в автомагазинах можно видеть разнообразные антифризы. А началось все с того, что в 70-е годы европейские производители составили классификацию ОЖ из трех классов:


Можно ли мешать антифриз с тосолом и что из этого получится?

Так как обе жидкости состоят из разных элементов, то смешивать отечественную и импортную ОЖ запрещено. Хладагенты отличаются друг от друга не только присадками, температурами кипения с замерзанием, но и степенью агрессии к узлам авто. А как мы знаем тосол сам по себе очень агрессивное вещество. Во время соединения может произойти химическая реакция, приводящая к сворачиванию и выпадению осадка, засоряющего протоки системы. Забитые каналы приведут:

  • к залеганию поршневых колец и к перегреву мотора ;
  • сбою термостата с подшипником ;
  • выходу из строя насос а;
  • деформации ГБЦ или блоку мотора .

Кроме того при смешивании тосола и антифриза, возможно, вспенивание, что крайне нежелательно, так как это чревато замерзанием тосола или также перегревом двигателя. Помимо выше перечисленного может пойти сильная коррозии, которая просто съест систему. Вообще, нужно заметить, что в современных транспортных средствах стоит определяющая система, которая в случае несовпадения жидкости в расширительном баке попросту не дает завести двигатель. Также многие думают, что, даже если антифриз разноцветный, но от одного производителя, то его можно смешивать. Это заблуждение, так как они могут отличаться по химическим присадкам. Повторимся, что цвет не добавляет химических свойств, он просто является красителем. Каждый производитель может сделать свой оттенок основного цвета.

Последствие смешивания тосола и антифриза

Любая ОЖ имеет марку, она обозначена небольшими буквами на упаковке, потому что цвет особой роли не играет. Чтобы понять, что перед вами за жидкость нужно отыскать маркировку G11 или G12. Антифризы под этими стандартами нельзя смешивать. Соединять допустимо, если полностью идентична основа и пакет присадок. Когда ОЖ будет подобрана правильно, то температур мотора не собьется, а охлаждающая система будет работать на должном уровне. Но многие путаются, так как есть исключения. Ниже они приведены положения, когда смешивать разные хладагенты можно:

  • G11 можно смешивать с аналогами G11 ;
  • G11 можно смешивать с G12+ ;
  • G11 можно смешивать с G12++ ;
  • G11 можно смешивать с G13 ;
  • G12 можно смешивать с аналогами G12 ;
  • G12 можно смешивать с G12 +;
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой .

Вообще, если водитель хочет перейти на другой антифриз, это не делается резко, предварительно должна слиться старая ОЖ, а также тщательно промыться вся система – блок цилиндров, радиатор и расширительный бачок.

Можно ли антифриз и тосол смешивать с водой

Мешать тосол и антифриз допускается с дистиллированной водой, потому что в ОЖ ее содержится где-то 70%. Стоит помнить, что при вмешательстве происходит потеря свойств порога замерзания, то есть в зиму хладагент может замерзнуть повредить патрубки, радиатор и разорвать двигатель. Даже если антифриз не заледенел полностью, а просто кристаллизовался, это может поспособствовать протеканию радиатора. Смешивать воду с ОЖ можно в том случае, если вода испарилась, а состав увеличил плотность. Проделывать смешивание нужно аккуратно, заранее слив всю жидкость, развести, в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40) и снова залить в систему. Если сомневаетесь, то на этикетке должны быть указаны допустимые пропорции.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...