Классификация и индексация грузовых автомобилей. Маркировка отечественных автомобилей

Для обозначения грузовых автомобилей применяется следующая индексация (нормаль ОН 025270-66). Каждой модели грузового автомобиля присваивается 4-х-значный индекс, для модифицированной модели – 5-значный. Первые 2 цифры обозначают класс автомобиля по полной массе, вторые 2 цифры обозначают модель, 5-ая цифра обозначает модификацию модели. В таблице 3 приведена система обозначений (индексация) грузовых автомобилей.

Таблица 3.

Полная масса автомобиля состоит из собственной массы, массы груза по полной грузоподъемности и массы экипажа (водителя и пассажира(ов) из расчета 75 кг на человека. Вместимость кабины автомобиля определяется заводом-изготовителем.

Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

Седельный тягач КамАЗ-5410. 54 – цифры для обозначения седельного тягача полной массой в 14,9 тонн; 10- модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем)

7 .Возможные альтернативные топлива для автотракторных двигателей. Широкое использование альтернативных топлив - газа, биогаза, метанола, рапса и др.Особый интерес представляет природный газ (его октановое число – 104). По предварительным данным, при использовании газа в два раза снижаются расходы на топливо.Биогаз из растительных остатков, например, из навоза.Вообще же на биомассы в мире приходятся около 15% всех энергоносителей.Перспективен как топливо метанол (СН 3 ОН) – метиловый спирт (в отличии от обычного этилового спиртаC 2 H 5 ОН очень ядовит), имеющий высокое октановое число. По теплоте сгорания он в два раза уступает бензину. Поэтому при его использовании объем топливного бака приходится удваивать.Получают его по схеме уголь®метан (СН 2) и его окисляя®метанол.Метанол является идеальным топливом для двигателей с искровым зажиганием (ДсИЗ). Он позволяет увеличить степень сжатия этих двигателей и приблизить их по экономичности к дизелям. Метанол можно использовать и в смеси с бензином. При добавлении в бензин 10…20% метанола можно обходиться без антидетонационных присадок.Большую перспективу имеет и рапсовое масло, поскольку по удельной теплоте сгорания оно существенно не уступает дизельному топливу. Выгодное отличие его заключается в том, что содержание кислорода в нем намного выше, чем у дизельного топлива – около 11%.Продукты сгорания рапсового масла не токсичны и легко поддаются биологическому разложению. При сгорании рапсового масла в атмосферу выбрасывается ровно столько двуокиси углерода, сколько рапс брал из нее для своего роста. При современных ценах, как показывают простейшие расчеты, рапсовое масло может оказаться дешевле дизельного топлива на 25%.Первые двигатели, работающие на рапсовом масле, были созданы за рубежом в 1975 году и установлены на легковые автомобили. Расход топлива был таким же, что и при топливе нефтяного происхождения – составлял 5-6 литров на 100 километров (при мощности 70 л.с.).Растительные масла, к которым относится и рапсовое, являются липидами (эфирами жирных кислот) или глицеринами. Обладая высокой теплотворной способностью, они содержат прямые углеводородные цепи, что обуславливает их относительно высокие цетановые числа. Рапсовое масло обладает близкими к дизельному топливу энергетическими возможностями, но вязкость его в 11 с лишнем раз выше. Это создает определенные трудности в организации рабочего процесса дизеля, т.к. увеличивает сопротивление топливоподаче, уменьшает производительность топливного насоса, ухудшает распыливание и смесеобразование. Все это приводит (если не принять необходимые меры) к увеличению удельного расхода топлива и интенсивному нагароотложению на стенки деталей цилиндро-поршневой группы двигателя.



При этом рапсовое масло приобретает свойства, приближающие его к дизельному топливуПри использовании рапсового масла в качестве моторного топлива требуется ввести в топливную систему двигателя специальные подогреватели (теплообменники), обеспечивающие его локальный подогрев и, как следствие, снижающие вязкость.Вязкость рапсового масла можно снижать и замещением трехвалентных молекул глицерина одновалентными молекулами спирта посредством добавления небольшого количества метанола или этанола (трансэтерфикацией). На 1000 кг растительного масла обычно добавляют 110 кг метилового или этилового спирта и получают 1000 кг метилового или этилового эфира и 110 кг глицерина.В качестве топлива в ДВС может применяться и водород.Водород – один из самых легких газов – он в 14 раз легче воздуха, а жидкий водород в 13 раз легче авиационных топлив. В то же время теплота его сгорания в три раза больше теплоты сгорания бензина.Водород обладает рядом и других серьезных преимуществ по сравнению с другими топливами – быстро и хорошо образует смесь с воздухом, не создает проблему реконденсации и испарения, допускает быстрое обогащение смеси как при пуске ДВС, так и при разгоне автомобиля, не выделяет осадков, что гарантирует отсутствие окислений в камере сгорания, имеет более широкие границы воспламенения по сравнению с бензином – допускает нормальное воспламенение при коэффициентах избытка воздуха от 0,13 до 10,2 (это позволяет обеспечить качественное регулирование рабочей смеси даже без использования дроссельной заслонки и существенно повысить к.п.д. ДВС) и отличается более высокой максимальной скоростью сгорания. Токсичность выхлопных газов при нем намного ниже.



1. сырье возобновляемое,

2. выбросы СО 2 в атмосферу ниже на 50–80% по сравнению с традиционными видами топлива,

3. в процессе получения такого биотоплива производят еще несколько полезных побочных продуктов,

4. государства, где нет собственных запасов нефти, могут за счет этого обеспечить себе топливную независимость.

1. пока что высокая себестоимость производства,

2. меньшая мощность двигателей на таком топливе, больший расход,

3. необходимость больших площадей под выращивание нужных культур.

На наших улицах можно встретить много советских и постсоветских автомобилей. ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ да и великого множества других. И носят наши машины помимо названий народных и официальных типа «Москвич», «Лада», «Чайка» ещё и самые важные: обозначения по системе классификации автотранспорта. Так давайте разберёмся, что это за 2140, 2101, 21-е и 24-е «Волги» и 3110.

С 1945-го по 1966-й маркировкой была аббревиатура из букв завода-производителя и цифровой номер машины в определённом диапазоне.

Цифровой промежуток Завод изготовитель Модельный ряд Эмблема
1-99 ГАЗ, Горьковский автозавод ГАЗ-21, ГАЗ-24
100-199 ЗиС, Завод имени Сталина, в 1956-м переименованный в ЗиЛ, Завод имени Ленина ЗиС-110, ЗиЛ-111, ЗиЛ-130
200-249 ЯАЗ, Ярославский автозавод, в 1959-м преобразован в ЯМЗ, Ярославский моторный завод,а производство передано КрАЗ, Кременчугскому автозаводу ЯАЗ-210, КрАЗ-222
250-299 НАЗ, Новосибирский автозавод, в 1949-м расформирован и передан на КрАЗ КрАЗ-255
300-349 зарезервировано
350-399 УралЗИС, Уральский завод имени Сталина, в 1962-м переименован в УралАЗ, Уральский автомобильный завод Урал-375
400-449 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения ВСНХ СССР (протокол №138) от 1930-12-26 создан ГАЗиКИМ, Государственный автосборочный завод им. Коммунистического Интернационала Молодежи (позже, с 1939-го по 1941-й «автомобильный»); с 1945-го по 1968-й МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей (или просто ЗМА); с 1968-го АЗЛК, Автозавод имени Ленинского КомСоМола; с 1992-го по 2010-й ОАО «Москвич»; также с 1965-го Иж, Ижевский автозавод Москвич-408
450-484 УАЗ, Ульяновский автозавод УАЗ-469
485-499 ДАЗ, Днепропетровский автозавод, в 1951-м перепрофилирован и назван ЮжМаш, Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова, который кроме авиационной и ракетной техники производит троллейбусы, автобусы и тракторы под маркой ЮМЗ
500-549 МАЗ, Минский автозавод; БелАЗ, Белорусский автозавод; МоАЗ, Могилевский автозавод им. С.М.Кирова МАЗ-525, БелАЗ-540
550-599 ММЗ, Мытищинский машиностроительный завод ЗИС/ЗИЛ-ММЗ-585
600-649 КАЗ, Кутаисский автозавод КАЗ-606 «Колхида»
650-674 Горьковский завод автобусов - ГЗА позднее передан Павловскому (ПАЗ) и Курганскому (КАвЗ) автобусным заводам ПАЗ-652
675-694 ЛиАЗ, Ликинский автобусный завод ЛиАЗ-677
695-699 ЛАЗ, Львовский автобусный завод ЛАЗ-695
700-899 ЕрАЗ, Ереванский автозавод ЕрАЗ-762, ОдАЗ-885
900-939 зарезервировано
940-949 АРТ, Тартусский авторемзавод, Tartu Autoremonditookoda ТА-942
950-964 зарезервировано
965-974 ЗАЗ, Запорожский автомобилестроительный завод; ЛуАЗ, Луцкий автозавод ЗАЗ-968, ЛуАЗ-967
975-999 РАФ, Рижская автобусная фабрика (Rīgas Autobusu Fabrika) РАФ-977

Из-за того, что производство периодически могло передаваться с завода на завод, с соответственным переносом номерации (например ГАЗ-69 выпускаемый на УАЗе маркировался как УАЗ-69, что не входило в рабочий диапазон этого завода), что приводило к путанице, в 1966-м году была введена отраслевая нормаль ОН 025270-66, которая регламентировала цифровое обозначение не по привязке к заводу-производителю, а согласно тактико-техническим характеристикам машины.

Значение первого разряда.

Определение класса вычисляется для легковых, грузовых и автобусов по-разному и значение имеет определённый параметр. Также у прицепов в первом разряде всегда стоит 8, а у полуприцепов и роспусков — 9.

У легковых (вторая цифра всегда 1): объём двигателя и сухая масса.

Цифра Класс и группа Объём двигателя, см³ Сухая масса, кг Модельный ряд
1 Особо малый 1 до 849 до 649 ВАЗ-1111 «Ока»
Особо малый 2 от 850 до 1099 от 650 до 799 ЗАЗ-1102 «Таврия»
2 Малый 1 от 1100 до 1299 от 800 до 899 ВАЗ-2101
Малый 2 от 1300 до 1499 от 900 до 1049 ВАЗ-2103
3 Малый 3 от 1500 до 1799 от 1050 до 1149 ВАЗ-2106
Средний 1 от 1800 до 2499 от 1150 до 1299
4 Средний 2 от 2500 до 3499 от 1300 до 1499 ГАЗ-3102 «Волга»
Большой 1 от 3500 до 4999 от 1500 до 1899
5 Большой 2 свыше 5000 свыше 1900
Высший не регламентирован не регламентирована ЗИЛ-4104

У грузовиков (вторая бывает 3, 4, 5, 6, 7): полная масса.

Значение второго разряда.

Вторая цифра: 1 — легковая машина, 2 — автобус, 3 — грузовик, 4 — тягач, 5 — самосвал, 6 — цистерна, 7 — фургон, 8 — зарезервировано, 9 — спецтранспорт.

Третья-четвёртая цифры порядковый номер модели, пятая — ея модификация

Значение шестого разряда.

Шестая цифра — экспортная вариация

  • 4. Устройство и работа системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива
  • Автотранспортные средства
  • 5. Параметры акб, порядок их проверки, определение степени разряженности акб
  • 6. Индикаторная диаграмма, диаграмма фаз газораспределения двухтактного дизеля (на примере двигателя 5тдф)
  • Автотранспортные средства
  • 7. Основные приборы и работа бесконтактно-транзисторной системы зажигания, ее преимущества
  • 8. Назначение, устройство и работа генераторов переменного тока
  • 9. Трансмиссия автомобиля, виды, назначение агрегатов механической трансмиссии
  • 10. Назначение, устройство и работа сцепления
  • Автотранспортные средства
  • 11. Устройство и работа коробки передач с делителем
  • 12. Назначение, устройство и работа раздаточной коробки с дифференциалом
  • 13. Устройство и работа тормозной системы с пневмо-гидропри-водом.
  • 14. Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления
  • Автотранспортные средства
  • 15. Требования, предъявляемые к автомобилям. Активная, пассивная безопасность. Экологические и эргономические требования
  • 16. Углы установки колес, их влияние на свойства автомобиля, порядок регулировки
  • 18. Назначение главной передачи, виды, их применение в зависимости от вида
  • Автотранспортные средства
  • 19. Принцип подбора двигателя по мощности при проектировании автомобиля
  • 20. Принцип определения передаточного числа главной передачи при проектировании автомобиля
  • 21. Устройство и работа тормозного крана, обеспечение следящего действия тормозов
  • 22. Явление «кинематическое несогласование трансмиссии», конструктивные решения, исключающие отрицательное влияние этого явления
  • Автотранспортные средства
  • 23. Рулевая трапеция, ее состав и назначение
  • 24. Классификация и индексация автомобилей
  • 25. Составные элементы ходовой части и их назначение
  • Автотранспортные средства
  • 26. Виды подвесок, составные элементы и их назначение
  • 27. Принцип работы датчиков: детонации, расхода воздуха, положения коленчатого вала, кислородного датчика электронных систем управления двигателем
  • Автотранспортные средства
  • 28. Виды форсунок применяемых в дизельных двигателях, их устройство и работа
  • 29. Вспомогательное оборудование автомобиля, его назначение и работа
  • 30. Принцип работы датчика «Холла», электромагнитного датчика импульсов бесконтактной системы зажигания
  • Автотранспортные средства
  • 31. Механические устройства, автоматически изменяющие угол искрообразования, их работа
  • 32. Система электрозапуска двигателя, ее работа
  • 33. Тепловой баланс двигателя, способы снижения тепловых потерь
  • 24. Классификация и индексация автомобилей

    Все автомобили разделяются на три группы:

    1. пассажирские - легковые автомобили и автобусы; 2. грузовые - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т. ч. специализированные для выполнения транспортной работы; 3. специальные - автомобили, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

    Пассажирские автомобили делятся на легковые и автобусы.

    Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему двигателя классы: особо малый (до 1,1 дм 3), малый (1,1–1,8 дм 3), средний (1,8–3,5 дм 3), большой (свыше 3,5 дм 3), высший (рабочий объем не регламентируется).

    Автобусы подразделяются на классы по назначению и габаритной длине. Классы автобуса: особо малый (до 5,5 м), малый (6,0–7,5 м), средний (8,5–10,0 м), большой (свыше 11,0‑12,0 м), особо большой (16,5‑24,0 м).

    Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности и полной массе. В зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер использования, они подразделяются на грузовые автомобили общего назначения и специализированные. Грузовые автомобили общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудованный дугами и тентом или без них, и используются для перевозки различных грузов. Специализированные автомобили имеют различные кузова, предназначенные для перевозки грузов определенных видов. К ним относят пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорн. установками, автокраны, уборочные а\м и т. д. Каждой модели автомобиля присваивается индекс , состоящий из ряда цифр. Первая цифра обозначает класс автомобиля: по рабочему объему двигателя - для легковых автомобилей; по габаритной длине - для автобусов; по полной массе - для грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа.

    Вторая цифра указывает на тип автомобиля: легковой автомобиль – 1, автобус – 2, грузовой автомобиль или пикап – 3, седельный тягач – 4, самосвал – 5, цистерна – 6, фургон – 7, резерв – 8, специальное автотранспортное средство – 9.

    3 и 4 цифры указывают на пор. номер мод, 5 говорит о том, что это не баз. мод, а модифик, 6 ‑ обозначает вид исполнения: для хол климата – 1, экспортное исполн для умер климата ‑ 6, экспортное исполн для тропического климата – 7.

    Некоторые а\м имеют в своем обозначении через тире две цифры, например-01, 02 и др. Они указ, что мод. или модификация явл-ся переходной или имеет какие-то дополнительные комплектации.

    Автотранспортные средства

    25. Составные элементы ходовой части и их назначение

    Рама . Является основным несущим элементом грузового автомобиля. На нее устанавливают и закрепляют двигатель, агрегаты шасси, кабину и кузов автомобиля. Рама воспринимает нагрузки от массы автомобиля, а также нагрузки, возникающие при движении.

    По конструкции рамы могут быть лонжеронными и хребтовыми. Лонжеронные рамы состоят из двух продольных балок (лонжеронов), соединенных поперечинами. Хребтовые рамы состоят из одной продольной балки с поперечинами.

    На грузовых автомобилях наиболее распространены лонжеронные рамы. На легковых автомобилях роль рамы выполняет кузов, каркас которого представляет собой жесткую сварную конструкцию, усиленную наружными облицовочными панелями.

    Передний неведущий мост . Передний неведущий мост грузовых автомобилей служит для установки передних управляемых колес. Он передает от колес через подвеску на раму автомобиля продольные и боковые силы, возникающие от контакта автомобиля с дорогой.

    Основу переднего моста составляет двутавровая балка. Средняя часть балки выгнута вниз, что позволяет расположить ниже двигатель на раме. Верхняя полка моста имеет опорные площадки для крепления рессор подвески.

    На легковых заднеприводных автомобилях с независимой подвеской передних колес передний мост образуется короткой балкой или поперечиной, закрепленной к кузову автомобиля. Она служит одновременно и для крепления двигателя.

    Балка заднего ведущего моста . На автомобилях с колесной формулой 4x2 она передает через подвеску на раму или кузов автомобиля толкающие усилия от ведущих колес в режиме тяги и тормозные усилия при торможении.

    В зависимости от конструкции балка ведущего моста может быть разъемной или неразъемной. Внутри балки размещаются механизмы ведущего моста, а по концам на подшипниках устанавливают ступицы ведущих колес. Балка моста имеет спереди фланец для крепления картера главной передачи и дифференциала, а сзади крышку. В верхней части на балку приварены две опорные площадки для крепления рессор.

    Подвеска автомобиля осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами и колесами, смягчает воспринимаемые ими удары и толчки при езде по неровностям дороги. Упругие свойства подвески достигаются применением упругого элемента. Работа подвески основана на превращении энергии удара при наезде колеса на неровность дороги в перемещение упругого элемента подвески, в результате чего сила удара, передаваемого на кузов, уменьшается, и плавность хода автомобиля становится лучше. По характеру взаимодействия колес и кузова при движении автомобиля все подвески делят на зависимые и независимые. Зависимая подвеска имеет жесткую связь между левым и правым колесом, в результате чего перемещение одного из них в поперечной плоскости передается другому и вызывает наклон кузова. Независимая подвеска характеризуется отсутствием жесткой связи между колесами одного моста. Каждое колесо подвешено к кузову независимо от другого колеса. В результате при наезде одним колесом на неровности дороги колебания его не передаются другому колесу, уменьшается наклон кузова и повышается в целом устойчивость автомобиля при движении.

    Амортизаторы . При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания кузова, которые продолжаются некоторый промежуток времени после наезда колес на препятствие. Для гашения возникающих колебаний на автомобилях в конструкции подвески применяют амортизаторы преимущественно жидкостные телескопического типа.

    Работа амортизатора основана на сопротивлении перетеканию специальной жидкости, находящейся во внутренних полостях амортизатора и перетекающей из одной полости в другую при изменении их объемов. Телескопические амортизаторы имеют двустороннее действие, т.е. гасят колебания подвески при ходе сжатия и при ходе отдачи.

    Колеса автомобиля обеспечивают непосредственную связь с дорогой, участвуют в создании и изменении направления его движения, передают нагрузки от массы автомобиля на дорогу.

    Классификация грузового транспорта по количеству осей:

    • Двухосные;
    • Трехосные;
    • Четырехосные;
    • Пятиосные и более.

    Классификация грузового транспорта по осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):

    • До 6 тонн включительно;
    • От 6 до 10 тонн включительно.

    Классификация грузового транспорта по колесной формуле

    • 4Х2 – двухосный автомобиль с одной ведущей осью;
    • 4Х4 – двухосный автомобиль с обоими ведущими осями;
    • 6Х6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями;
    • 6Х4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями.

    Классификация грузового транспорта по группам:

    I группа: бортовые автомобили
    (автомобили-фургоны общего назначения)
    II группа: специализированные
    (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)
    III группа (условно): автомобили-цистерны

    Классификация грузового транспорта по составу

    • Одиночное транспортное средство;
    • Автопоезд в составе:
      • Автомобиль-прицеп;
      • Автомобиль-полуприцеп.

    Классификация грузового транспорта по типу двигателя

    • Бензиновые;
    • Дизельные.

    Классификация грузового транспорта по грузоподъемности

    • Малой;
    • Средней;
    • Большой;
    • От 1,5 до 16 тонн;
    • Свыше 16 тонн.

    Классификация грузового транспорта по объему:

    Тент 55 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние 9,84 м 2,42 м 2,32 м
    ВЕС
    грузоподъемность 14 – 18 т
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 55 куб.м

    Тент 68 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние 12,26 м 2,42 м 2,32 м
    внешние 12,5 м 2,55 м 4 м
    ВЕС 7,5 т
    грузоподъемность 20 – 24 т
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 68 куб.м

    Тент 82 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние 13,6 м 2,45 м 2,45 м
    ВЕС
    грузоподъемность 20-24 т

    Тент 85 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние 13,62 м 2,48 м 2,52 м
    внешние 13,7 м 2,55 м 4,0 м
    ВЕС
    грузоподъемность 20-24 т
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 85 куб.м

    Тент 90 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние 13,6 м 2,45 м 2,60 м
    ВЕС
    грузоподъемность 20-24 т
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 90 куб. м

    JUMBO (Джамбо, юмбо)

    Тентованый полуприцеп с большой вместимостью. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 24 тонн. Полезный объем: 96-125 м.куб.

    96 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние 13,8 м 2,45 м 2,45-3,0 м
    ВЕС грузоподъемность 20-24 т
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 96 куб.м

    110-ка, 120-ка, сцепка – так называют грузовые автомобили, позволяющие перевезти максимальный объем (110, 120 кубов) груза по дорогам общего назначения без специальных разрешений. Этот автопоезд (сцепка), в отличие от еврофуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. При этом суммарные характеристики остаются 120/110 куб./20т.

    Тент 110 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние п/пр 7,1 м 2,45 м 2,95 м
    ВЕС
    грузоподъемность
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 110 куб. м

    Тент 120 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние п/пр 8,0 м 2,45 м 2,95 м
    внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м
    ВЕС
    грузоподъемность
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 120 куб. м

    Бортовой тентованный полуприцеп (Тент-полуприцеп).Самый распространенный тип грузового автотранспорта. Пригоден для перевозки большинства видов грузов. Съемный тент полуприцепа позволяет производить загрузку сверху, сбоку и сзади. Грузоподъемность: от 20 до 25 тонн. Полезный объем: от 60 до 92 метров кубических.

    Большинство товаров расчитанно на поставку партиями под машину “Евростандарт”: тент 20 тонн 82 м.куб 32 европаллета

    Тентованый полуприцеп типа “jumbo” Тентованый полуприцеп с большей вместимостью. Это достигается за счет специального “Г”-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 20 тонн. Полезный объем: от 96 до 125 м.куб. Вместимость 33 европаллета.

    Тент авто – сцепка представляет собой тентованый автомобиль + тентованый прицеп. Основное преимущество – большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Грузоподъемность как правило 16 до 20 тонн. Полезный объем: от 100 до 120 м.куб. Вместимость до 33 европаллет.

    Рефрижератор Полуприцеп-холодильник. Используется как правило для перевозки продуктов питания, и товаров требующих соблюдения температурного режима в процессе перевозки. Как правило рефрижераторы могут поддерживать заданную температуру от +12`С до – 20`С.Грузоподъемность составляет от 12 до 22 тонн. Полезный объем от 60 до 92 м. куб. Эксплуатация рефрижераторов дороже обычных типов машин на 10-30% что связанно с непрерывной работой холодильника.

    Изотерм Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный. Как правило применяют для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время, но не имеет своего холодильного агрегата. Грузоподъемность: от 3 до 25тонн. Полезный объем: от 32 до 92 м.куб.

    Лесовоз Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям, используется в основном для перевозки леса. Грузоподъемность: от 3 до 25 тонн.

    Открытая платформа – Контейнеровоз Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям таким как контейнера, бетонные блоки, перекрытия, строительные конструкции и т.д. Может также использоваться для перевозки негабаритных грузов. Грузоподъемность: 15-25тонн.

    Платформа для перевозки негабаритных грузов Применяется для перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом. Грузоподъемность таких платформ может достигать 83 тонн, специальная конструкция платформ позволяет перевозить высокие грузы, а так называемые телескопические платформы позволяют раскладывать прицеп в длину до 29 метров, что позволяет перевозить длинномерные товары.

    Автовоз Предназначен для перевозки легковых автомобилей. Представляет собой двух уровневую платформу на которую размещаются автомобили. Грузоподъемность: до 15 тонн. Вместимость напрямую зависит от длины прицепа и перевозимых автомобилей. В среднем на автовоз помещаеться 8-10 автомобилей.

    Автоцистерна Применяется для перевозки пищевых и не пищевых жидких продуктов. Грузоподъемность: 12-20тонн. Полезный объем: 6- 40 м.куб.

    ОН 025 270-66*

    Группа Д20

    ОТРАСЛЕВАЯ НОРМАЛЬ

    КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ ЕГО АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ, ВЫПУСКАЕМЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ


    Дата введения 1966-08-01

    УТВЕРЖДЕНА 30 июня 1966 г.

    Срок введения 1 августа 1966 г.

    * ПЕРЕИЗДАНИЕ с изменением, внесенным в нормаль в феврале 1968 г.

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Данная нормаль устанавливает классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями, в том числе предприятиями топливной аппаратуры и электрооборудования.

    Нормаль не распространяется на индексы моделей автомобилей, прицепов, полуприцепов и роспусков, присвоенные до утверждения настоящей нормали.

    2. Обозначение базовой модели автомобиля производится четырьмя цифровыми знаками, а прицепов, полуприцепов и роспусков - четырьмя или пятью цифровыми знаками, образующими их индекс.

    3. Обозначение модификаций базовой модели автомобиля осуществляется в пятом цифровом знаке их индекса.

    4. Экспортным вариантам базовой модели автомобиля и ее модификации, а также прицепа, присваивается обозначение в шестом цифровом знаке его индекса.

    По изделиям специализированных предприятий экспортным вариантам присваивается обозначение в следующем знаке за модификацией индекса модели.

    5. Полное обозначение автомобиля и прицепа, как товарной продукции предприятия, состоит из индекса модели, дефиса, семизначного номера, дефиса и возможного суффикса вариантного исполнения.

    Полное обозначение изделий применяется в технической документации, прейскурантах и официальных документах.

    6. По автомобилям и прицепам устанавливаются следующие ступени классификации:

    первая ступень

    вторая ступень

    третья ступень

    Модель (тип).

    7. На первой ступени классификации первым знаком предусматривается 9 классов (1-9), на второй ступени вторым знаком - 9 видов (1-9), а на третьей ступени третьим и четвертым знаками предусматривается 99 моделей изделия.

    8. Номер модели изделия (двухзначный) устанавливается порядковой нумерацией в пределах каждого вида и класса.

    9. Агрегаты, узлы и их детали (кроме принадлежащих к электрооборудованию и топливной аппаратуре), изготовляемые автомобильными заводами, сохраняют в качестве пpeфикса индекс модели автомобиля или прицепа, в котором они впервые нашли применение согласно действующим отраслевым нормалям автомобилестроения.

    Примечания:

    1. Под топливной аппаратурой следует понимать изделия специализированной отрасли машиностроения, проектирующей и изготовляющей воздушные фильтры, карбюраторы, топливные насосы высокого и низкого давления, форсунки, регуляторы и ограничители числа оборотов двигателя, газовое оборудование, аппаратуру факельного зажигания и электронное управление впрыском топлива.

    2. Под электрооборудованием следует понимать изделия специализированной отрасли машиностроения, проектирующей и изготовляющей источники тока, узлы зажигания, освещение, сигнализацию и электропуск двигателей, а также приборы контроля режимов работы и эксплуатации автомобилей.

    10. Индекс модели присваивается автомобилю или прицепу в целом. Основные составные части их - шасси, кузов и платформа - обозначаются семизначным цифровым номером с индексом в качестве префикса.

    11. Предприятие, изготовляющее отдельные узлы и агрегаты автомобилей и прицепов в качестве комплектующих и товарных изделий и запасных частей по своим собственным чертежам, определяется данной нормалью как специализированное (агрегатное) головное предприятие по данным изделиям.

    12. Агрегаты, узлы и детали автомобилей и прицепов, изготовляемые смежным предприятием по чертежам предприятия-заказчика в качестве комплектующих изделий и запасных частей, сохраняют присвоенное им заказчиком обозначение с установлением между предприятиями отношений головного предприятия и предприятия-дублера.

    13. Агрегаты и узлы, передаваемые вместе с их технической документацией на производство специализированному предприятию, которое становится калькодержателем, сохраняют присвоенное им обозначение. Их номера меняются по системе изделий специализированных предприятий лишь в случае появления невзаимозаменяемых вариантов.

    14. Агрегатам и узлам автомобилей и прицепов, изготовляемым специализированными предприятиями по своим чертежам, присваивается новое обозначение, предусмотренное данной нормалью для изделий специализированных предприятий.

    15. По заимствованным деталям и узлам в осваиваемых изделиях специализированного предприятия, выпуск которых на автомобильных заводах продолжается, сохраняется присвоенное им обозначение с установлением между предприятиями по каждой номенклатуре деталей и узлов и специализированным предприятием отношений головного предприятия и предприятия-дублера.

    16. Сокращенное обозначение новой модели узла или агрегата автомобиля и прицепа, кроме двигателя, изготовляемого головным специализированным предприятием в качестве комплектующего изделия, составляется из 4, 5, 6 и 7 знаков (00.00; 000.00; 00.0000; 000.0000). Знаки эти обозначают:

    - первые два - номер модели;

    - третий знак - модификацию; первой модификации присваивается цифра 1;

    - знак "точка" используется в обозначении изделия специализированного предприятия и его деталей и узлов в отличие от знака "дефис", применяемого в обозначении деталей и узлов, изготовляемых предприятиями, производящими автомобили и прицепы, отделяет номер модели и ее модификации от номера типовой группы или подгруппы;

    - последние два или четыре знака обозначают типовую группу или подгруппу по отраслевой нормали автомобилестроения - ОН 025 211-66.

    Примечание. При отсутствии модификации ноль в третьем знаке не ставится.

    17. По мере разработки типажа отдельных узлов и агрегатов впереди к номеру модели изделия специализированного предприятия прибавляется знак типоразмерности.

    18. Сокращенное обозначение модели двигателя, выпускаемого головным специализированным предприятием, состоит из 5 или 6 знаков (000.10 или 0000.10), причем:

    - первый знак предусматривает класс (типоразмерность) - рабочий объем двигателей в установленных ниже пределах;

    - второй и третий знаки - порядковый номер базовой модели двигателя;

    - четвертый знак - модификацию двигателя;

    - знак "точка" - отличительный знак в обозначении изделия специализированного предприятия;

    - пятый и шестой знаки (10) - номер типовой группы "Двигатель" по отраслевой нормали.

    Примечание. При отсутствии модификации ноль в четвертом знаке не ставится.

    19. Полное обозначение деталей и узлов, образующих изделие специализированного предприятия, состоит из сокращенного обозначения и дополнительных пяти или трех знаков по единой системе обозначения автомобильных деталей (ОН 025 210-66), если данное изделие соответственно предусмотрено типовой группой или подгруппой.

    20. Двигателям, агрегатам и узлам топливной аппаратуры и электрооборудования, предназначенным для производства на головных специализированных предприятиях, присваивается обозначение по системе, установленной данной нормалью для таких изделий, и в случае их проектирования автомобильными заводами, научно-исследовательскими институтами и проектными организациями.

    Примечание. Этот порядок распространяется и на другие узлы и агрегаты автомобилей и прицепов по мере организации их производства на головных специализированных предприятиях.

    21. Присвоение индексов изделиям основного производства автомобильной промышленности, а также знаков модификаций производится централизованно (ГОСТ 5294-60*, п.22).
    ________________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 2.201-80 . - Примечание изготовителя базы данных.

    22. Индексы автомобилям, прицепам, а также их агрегатам и узлам, выпускаемым специализированными предприятиями, присваиваются лишь при наличии разрешения вышестоящей организации на ведение проектирования.

    23. Индекс, присвоенный по данной нормали какому-либо изделию основного производства, не может быть использован для другого изделия.

    II. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

    24. Установлены следующие классы автомобилей по первому знаку четырехзначного цифрового индекса их обозначения:

    1 - автомобили - полным весом до 1,2 т (легковые - с рабочим объемом двигателя до 1,2 л),

    2 - автомобили - полным весом свыше 1,2 до 2 т (легковые - с рабочим объемом двигателя свыше 1,2 до 2 л),

    3 - автомобили - полным весом свыше 2 до 8 т (легковые - с рабочим объемом двигателя свыше 2 до 4 л),

    4 - автомобили - полным весом свыше 8 до 14 т (легковые - с рабочим объемом двигателя свыше 4 л),

    5 - автомобили - полным весом свыше 14 до 20 т,

    6 - автомобили - полным весом свыше 20 до 40 т,

    7 - автомобили - полным весом свыше 40 т.

    Примечание. Полный вес равен весу снаряженного автомобиля (собственный вес, снаряжение и заправка) с полезной нагрузкой, дополнительным снаряжением (шанцевый инструмент, цепи противоскольжения, огнетушитель и т.д.), водителем и пассажирами в кабине (см. ОН 025 274-66).

    25. Тягачи классифицируются по своему полному весу плюс допустимая нагрузка на седельное устройство, а одноосные тягачи - по собственному весу плюс полный вес полуприцепа.

    26. Класс автомобиля сохраняется в случае превышения или уменьшения его полного веса в пределах 0,25 т для 1 и 2 классов и 1 т для остальных классов, например при использовании в конструкции автомобиля ранее спроектированных и изготовляемых узлов и агрегатов предприятия.

    27. В основу деления классов на виды положен признак эксплуатационного назначения автомобилей.

    Установлены следующие виды по второму знаку четырехзначного цифрового индекса моделей автомобилей:

    1 - легковые,

    6 - цистерны,

    2 - автобусы,

    7 - фургоны,

    3 - грузовые,

    8 - резерв,

    4 - тягачи,

    9 - специальные.

    5 - самосвалы,

    28. Автомобили по данной классификации подразделяются на следующие категории:

    - стандартные (виды 1-3) - легковые, автобусы и грузовые, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов разного назначения;

    - специализированные (виды 4-7) - тягачи, самосвалы, цистерны и фургоны, предназначенные для перевозки сыпучих, вязких и жидких, скоропортящихся, а также однородных грузов (хлеб, одежда и т.д.);

    - специальные (вид 9), имеющие технологическое или другое назначение.

    29. Автомобилям повышенной и высокой проходимости разного эксплуатационного назначения присваиваются отдельные индексы моделей в пределах их класса и вида в отличие от их базовых моделей.

    30. Легковым автомобилям с грузопассажирским кузовом типа "Универсал" присваиваются отдельные индексы в отличие от базовых моделей.

    31. Санитарным автомобилям, сконструированным на базе агрегатов легковых автомобилей, присваиваются отдельные индексы изделий.

    Санитарные автомобили, спроектированные на базе легковых автомобилей с грузопассажирским кузовом "Универсал", рассматриваются как модификации последних.

    Санитарным автомобилям, спроектированным на базе шасси грузовых автомобилей, присваиваются из соответствующих классов индексы специальных автомобилей.

    32. Автомобилям-такси со специальным кузовом присваиваются новые индексы моделей.

    III. ОБОЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ

    33. Появление новой модели автомобиля, которой присваивается самостоятельный индекс, обусловливается изменением одного из основных параметров характеристики автомобиля, т.е. полного веса, рабочего объема применяемого двигателя, колесной формулы, эксплуатационного назначения, а также установки нового кузова; по изделию специализированного предприятия - основных параметров его характеристики.

    34. В диапазоне номеров моделей индексов изделий предусматривается по основным автомобильным заводам группа номеров (10-20 индексов) для нумерации базовых моделей стандартных автомобилей с сохранением, по возможности, номера модели (последние два знака четырехзначного индекса) в остальных видах специализированных и специальных автомобилей.

    Например: седельному тягачу, спроектированному на базе грузового автомобиля, обозначенного 0301, присваивается индекс изделия 0401; самосвалу - 0501; автомобилю-цистерне - 0601; автомобилю-фургону - 0701 и специальному автомобилю - 0901.

    Примечание. По истечении длительного срока (10-20 лет) и при незначительном использовании диапазона, выделенного автомобильному заводу, допускается по усмотрению головного института автомобилестроения присвоение свободных индексов из этого диапазона изделиям других предприятий.

    IV. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРИЦЕПОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И РОСПУСКОВ

    35. Установлены следующие классы прицепов:

    36. В основу классификации прицепов и полуприцепов в качестве второй ступени (деление классов 8 и 9 на виды) положен признак эксплуатационного назначения прицепа или полуприцепа.

    Установлены следующие виды прицепов и полуприцепов по второму знаку четырехзначного цифрового индекса модели:

    1 - к легковым автомобилям,

    6 - цистерны,

    2 - автобусы,

    7 - фургоны,

    3 - грузовые,

    8 - резерв,

    4 - резерв,

    9 - специальные.

    5 - самосвалы,

    37. а) В третьем и четвертом знаках четырехзначного индекса модели прицепов, полуприцепов и роспусков предусмотрены диапазоны для обозначения их полного веса следующими цифрами:

    Группы

    Диапазоны номеров в третьем и четвертом знаках индекса изделия

    Прицепы и полуприцепы (полный вес), т

    Роспуски (полный вес), т

    свыше 4 " 10

    свыше 6 " 10

    б) При использовании диапазона номеров, предназначенного для индексации прицепов и полуприцепов полным весом до 4 т (01-24), за очередной двадцать пятой моделью автоматически присваивается пятизначный индекс с тремя знаками обозначения модели (серийно-порядковая часть).

    в) Ниже приводятся диапазоны пятизначных индексов моделей прицепов, полуприцепов и роспусков с разбивкой их по соответствующим группам полного веса:

    1 - 00001-00249 (включительно),

    4 - 00700-00849,

    2 - 00250-00499,

    5 - 00850-00999.

    3 - 00500-00699,

    V. СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ, ВЫПУСКАЕМЫХ СЛЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

    38. Агрегаты (кроме двигателей), узлы, электрооборудование и топливная аппаратура автомобилей и прицепов, изготовляемые специализированными предприятиями, обозначаются девяти- или десятизначными цифровыми номерами с точкой, проставляемой между вторым и третьим или третьим и четвертым знаками:

    Полный номер базовой модели изделия в сборе, его узлов и деталей;

    Полный номер модификации изделия, его узлов и деталей, в которых

    Первые два знака обозначают порядковый номер модели агрегата или узла; первая модель начинается с 11;

    Третий знак - модификацию изделия; при отсутствии модификации этот знак опускается;

    Знак "точка", отделяющий номер модели или модификации изделия от номера типовой группы или подгруппы и номера детали;

    Номер типовой группы или подгруппы (00 или 0000);

    Порядковый номер детали в пределах типовой подгруппы, устанавливаемый в соответствии со спецификациями типовых деталей автомобилей и прицепов и номерными книгами по обозначению деталей на предприятиях.

    Произошла ошибка

    Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
    списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

    Последние материалы раздела:

    Смотреть что такое
    Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

    Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

    Наталья СтепановаМолитвенный щит
    Наталья СтепановаМолитвенный щит

    Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

    Сонник: к чему снится Лошадь
    Сонник: к чему снится Лошадь

    Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...