Тест-драйв Suzuki Vitara S: Спортивное сердце! Для программы Trade-In.

Похоже, уже ни для кого не секрет, что на авторынок пришел кризис. Всерьез и надолго. Многие компании радикально пересматривают стратегию, а некоторые - так вообще уходят с рынка. А вот в Suzuki, кажется, выбрали другую схему ведения бизнеса. Уже в марте 2016 года мы получим новую версию кроссовера Vitara - S. Спортивную?

Обычный Suzuki Vitara

Suzuki Vitara S

Недавно мой коллега Пётр Баканов проехался за рулем Suzuki Vitara по дорогам Эстонии (все подробности в материале ). Но версия с приставкой «S» отличается от обычной «Витары». Другая решетка радиатора, перекочевавшая с , серебристые корпуса зеркал заднего вида, черные 17-дюймовые легкосплавные диски и головные LED-фары с красной окантовкой. В общем, автомобиль стал чуть симпатичнее.

Изменения аналогичного характера произошли и в интерьере кроссовера. Suzuki Vitara S получил новый трехспицевый руль, алюминиевые накладки на педали, другие вставки на передней панели. Однако настоящее отличие Suzuki Vitara S от обычной версии скрывается под капотом - это новый 1,4-литровый турбированный мотор Boosterjet, развивающий 140 л.с. и 220 Н∙м. Появление этого двигателя означает для Suzuki маленькую революцию, ведь впервые в истории турбомотор устанавливается на модель, которая будет продаваться за пределами Японии, а не только на .

Вы не любите турбомоторы? Совершенно напрасно. Во-первых, с такими двигателями . А во-вторых, возможно, вам стоит попробовать новый агрегат. По паспорту разгон Suzuki Vitara S с места до «сотни» составляет 10,2 секунды (9,5 с на переднеприводной версии) при «максималке» в 200 км/ч. Но важны не цифры - по субъективным ощущениям машина достаточно резвая и провоцирует на светофорные «гонки». К тому же мотор вышел относительно экономичным - у нас расход топлива в смешанном цикле получился на уровне 8,5 л/100 км, при том, что мы ехали на высоких оборотах и переходили на повышенную передачу сильно позже, чем рекомендовал маршрутный компьютер. А еще двигатель очень тихий!

Двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической трансмиссией, к чёткости включения передач которой есть претензии. Но россиян спешим успокоить - в нашей стране Suzuki Vitara S будет продаваться только с 6-ступенчатым автоматом Aisin, которым также комплектуется и обычная Vitara. Есть у новой версии кроссовера и система полного привода AllGrip, унифицированная как с просто «Витарой», так и с Suzuki SX4. Самый лучший режим работы - Sport, в котором реакции на нажатие педали газа становятся острее, а также более активно работает задняя ось. А вот на сколько-нибудь серьезное бездорожье на Suzuki Vitara S выезжать не советуем - этому не способствует низко висящий бензобак и элементы трансмиссии.

фотографий

фотографий

фотографий

Конечно, никто и не называет Suzuki Vitara S покорителем «целины» - все признают, что этот автомобиль создан для городских условий. Благодаря настройкам шасси автомобиль отлично управляется, не кренится в поворотах и мастерски проглатывает лежачих полицейских, несмотря на довольно жесткую подвеску. В общем, от вождения Suzuki Vitara S получаешь удовольствие.

Но вот от некоторых других моментов может стать действительно грустно. Цены на Suzuki Vitara S еще не объявлены, но в качестве ориентира представители компании советуют брать стоимость полноприводной версии GL+ с 6-ступенчатым автоматом (от 1 275 000 рублей). Вот скажите, с чем ассоциируется у вас автомобиль за 1,3 млн рублей? Ну явно не с жесткими как черствый хлеб пластиками в салоне, отсутствием автоматического режима у стеклоподъемников, барабанной дробью из-под колесных арок при движении по неровному асфальту... Но, увы, в Suzuki Vitara S все эти «прелести» присутствуют и вызывают недоумение: «Ну как же так? Почему японцы не могут учесть простейшие замечания, которые высказывались не раз и не два?». А закрыть глаза на эти нюансы даже при наличии отличного двигателя и шасси никак не получается.

Во время загрузки произошла ошибка.

А вместе с ними вспоминаешь, что перед нами никакая не «хардкорная» спортивная версия «Витары», а фактически обычный автомобиль, просто с новым мотором и чуть другой стилистикой. Ну посудите сами: радикальных изменений во внешности нет, супермощного двигателя тоже, да и подвеска не отличается от стандартной. Поэтому Suzuki Vitara S правильнее сравнивать не со спортивными кроссоверами вроде 218-сильного Juke Nismo RS (от 1 617 000 рублей), а с такими машинами, как Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 (152 л.с., от 1 274 000 рублей), Mitsubishi ASX Invite 4WD CVT (140 л.с., от 1 379 000 рублей), Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4Motion (150 л.с., от 1 333 000 рублей) или Kia Sportage 2.0 Classic (150 л.с., от 1 194 900 рублей).

В таком окружении Suzuki Vitara S напоминает человека, который прикупил тренировочные штаны и гантели, начал пить витамины и принимать спортивное питание. Из-за одного этого факта говорить о его спортивных достижениях не приходится. Хотя шаг в правильном направлении, безусловно, сделан - быть может, когда-то он даже дойдет до настоящего спортзала.

Двигатель Привод КПП Комплектация Мощность Цена, руб. Цена со скидкой, руб. *
1.6L VVT 2WD 5MT GL 117 л.с. 1 199 000 999 000
1.6L VVT 2WD 6AT GL 117 л.с. 1 299 000 1 119 000
1.6L VVT 2WD 6AT GL+ 117 л.с. 1 439 000 1 279 000
1.6L VVT ALLGRIP 4WD 5MT GL+ 117 л.с. 1 479 000 1 319 000
1.6L VVT ALLGRIP 4WD 6AT GL+ 117 л.с. 1 539 000 1 379 000
1.6L VVT ALLGRIP 4WD 6AT GLX 117 л.с. 1 669 000 1 509 000
1,4 л BOOSTERJET 2WD 6AT GLX 140 л.с. 1 629 000 1 469 000
1,4 л BOOSTERJET ALLGRIP 4WD 6AT GLX 140 л.с. 1 729 000 1 569 000

* Цена со скидкой складывается с учетом выгоды по программам Trade-In и Suzuki Finance, размер дополнительных скидок от автосалона уточняйте по телефону!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полные технические характеристики на Suzuki VITARA

За динамику кроссовера отвечают два бензиновых мотора: 1,4-литровый турбированный BOOSTERJET (ранее это была отдельная модификация Vitara S) и 1,6-литровый. За счет снижения массы двигателей и повышения их эффективности удалось добиться прекрасных показателей производительности при минимальном потреблении топлива. Так, агрегат с рабочим объемом 1,6 л генерирует 117 л.с., его максимальная скорость составляет 180 км/ч. Двигатель с турбонаддувом выдает 140 л.с. и развивает скорость до 200 км/ч.

Кроссоверы с обоими моторами в продаже представлены в двух версиях: 2WDи 4WD. 117-сильный двигатель дополняется «механикой» с 5 скоростями или 6-ступенчатой АКПП. Мощный турбированный агрегат работает только в паре с «автоматом». Показатели топливной экономичности впечатляют: от 5,8 до 6,3 л/100 км в комбинированном цикле в зависимости от привода, двигателя и трансмиссии.

Видео

Полный привод ALLGRIP

Неровная дорога или полное бездорожье, крутой подъем или поездка по обледенелой трассе — новый Сузуки Витара 2019 года легко преодолевает любые преграды благодаря системе полного привода ALLGRIP . Поворачивая ручку на центральной консоли, вы можете выбрать один из четырех режимов: AUTO , SPORT , SNOW , LOCK . При этом изменятся настройки основных систем для максимально эффективного, комфортного, безопасного и экономичного вождения.

AUTO

Купить новый Suzuki Vitara 2019 года стоит всем, кто ценит топливную экономичность. В режиме AUTO обеспечивается минимальный расход топлива, а полный привод подключается лишь при пробуксовке передних колес.

SPORT

Любите взрывное ускорение и наслаждаетесь точными маневрами? Вы оцените режим SPORT нового Vitara с увеличенным крутящим моментом на задних колесах.

SNOW

При снижении сцепления с дорожным покрытием автоматически усиливается тяга, что позволяет вам без проблем двигаться по скользким дорогам даже на высокой скорости.

LOCK

Если автомобиль забуксовал, выбирайте режим LOCK и без труда преодолевайте участки с песком, грязью или снегом. Новый Сузуки Витара идеально подстроится под любые условия.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Решив купить Suzuki Vitara 2019 модельного года, вы получаете автомобиль с передовой системой безопасности. Семь защитных подушек, система стабилизации при ухудшении сцепления с покрытием, передние и задние парктроники — это далеко не полный перечень опций безопасности, с которыми кроссовер поступил в продажу.

При проектировании кузова авто была использована технология TECT. Она предполагает создание специальных зон программируемой деформации: они примут на себя максимум энергии при столкновении, что позволит защитить людей в салоне.



ИНТЕРЬЕР

Вы укрепитесь в решении купить Suzuki Vitara после рестайлинга, как только окажетесь в салоне. Высококачественные материалы, удачно подобранные сочетания текстур и фактур, продуманное расположение приборов и органов управления — кажется, что вы всегда ездили за рулем этого автомобиля.

У Vitara 2019 года есть все, чтобы наполнить каждую вашу поездку комфортом. Отрегулируйте положение переднего центрального подлокотника, а в нишу под ним положите нужные мелочи. Переключайте скорости при помощи подрулевых лепестков. Пользуйтесь всеми функциями смартфона, подключив его к 7-дюймовой мультимедийной системе. Настройте климат-контроль, и в салоне всегда будет идеальный микроклимат. Одним движением загружайте багаж благодаря низкому и широкому проему. Объем багажного отсека регулируется при помощи складываемых сидений заднего ряда — и в максимальной конфигурации достигает 710 л. Характеристики нового Suzuki Vitara впечатляют!

ЭКСТЕРЬЕР

Благодаря светодиодным фарам и необычным отражателям с голубым оттенком новый Suzuki Vitara 2019 модельного года выглядит стильно и притягательно. Автомобиль одинаково хорош как со включенным светом, так и в дневное время. При этом оптика работает с максимальной эффективностью, обеспечивая яркое и равномерное освещение дороги в любое время суток.

Porsche Cayenne Coupe – полноприводный «купеобразный премиум-SUV» среднеразмерной категории, который позиционируется в качестве «самой спортивной модели в сегменте»… Он адресован состоятельным людям (вне зависимости от пола и возраста), желающим получить «фирменную динамику автомобилей Porsche», не жертвуя при этом практичностью в повседневной эксплуатации и не устанавливая для себя какие-либо строгие рамки, но считающим «обычный Cayenne» не достаточно прогрессивным и эмоциональным…

Купеобразный кроссовер впервые «живьем» предстал перед общественностью 21 марта 2019 года на закрытом мероприятии в Штутгарте – он был брошен в бой против уже закрепившихся на рынке соперников, похожих по форм-фактору, причем, в первую очередь, от немецких премиум-брендов.

Вседорожник, построенный по уже хорошо знакомому рецепту, не просто отличился стремительным дизайном, вызывающим ассоциации с купе Porsche 911, но и превознес в этот жанр несколько уникальных решений.

Снаружи Porsche Cayenne Coupe выглядит действительно красиво, эмоционально и гармонично, однако идентифицировать его не составит какого-либо труда, даже несмотря на то, что вплоть до средней стойки он практически не имеет отличий от стандартного кроссовера. Ну а дальше у автомобиля все иначе – его крыша плавно ниспадает по направлению к корме, придавая облику стремительности, где и «перетекает» в небольшой «отросток» багажника. С тылу же пятидверку можно распознать не только за счет заваленных задних стоек и более узкого стекла, но и благодаря месту для крепления номера, расположенному в бампере.

Базовая версия купеобразного «Кайенна» в длину насчитывает 4931 мм, из которых на 2895 мм «распространяется» колесная база, в ширину – 1983 мм, в высоту – 1676 мм (при этом Turbo-вариант на 8 мм длиннее, на 6 мм шире и на 23 мм ниже). Со стальной подвеской дорожный просвет автомобиля составляет 210 мм, а с пневматическим шасси варьируется от 190 до 245 мм в зависимости от выбранного режима.

В передней части интерьер Porsche Cayenne Coupe фактически идентичен таковому на обычном SUV – красивый и прогрессивный дизайн, в котором главенствующая роль отведена 12.3-дюймовому тачскрину информационно-развлекательного комплекса, безукоризненная эргономика, исключительно премиальные отделочные материалы и высокий уровень сборки.

По умолчанию салон купеобразного кроссовера имеет четырехместную раскладку: спереди здесь установлены спортивные кресла с интегрированными подголовниками, ярко выраженной боковой поддержкой, плотным наполнителем, широкими интервалами электрорегулировок и другими «благами цивилизации», а сзади – два раздельных сиденья с большим лотком для мелочей по центру. Правда, в виде опции (причем бесплатной) на втором ряду может быть размещен привычный трехместный диван, однако и в таком случае третий здесь окажется «лишним» – все из-за высокого напольного тоннеля.

В плане практичности Porsche Cayenne Coupe немного уступает своему стандартному «собрату – его багажник по-прежнему имеет идеальную форму с ровными стенками и качественной отделкой, но в нормальном состоянии способен вместить только 625 литров поклажи (у модификации Turbo – 600 литров). «Галерка», разделенная на три части в соотношении «40:20:40», складывается вровень с полом, что увеличивает объем отсека до 1540 литров (1510 литров у Turbo-версии).

Для купеобразного «Кайенна» предлагаются два алюминиевых бензиновых двигателя на выбор, которые сочетаются с 8-диапазонным «автоматом» ZF и активным полным приводом с электронноуправляемой многодисковой муфтой подключения передней оси (по умолчанию на задние колеса уходит 90% тяги):

  • Базовый автомобиль приводится в движение 3.0-литровым мотором V6 с непосредственным впрыском, турбокомпрессором типа Twin-Scroll, интеркулером и системой регулировки ходов клапанов и фаз газораспределения, развивающим 340 лошадиных сил при 5300-6400 об/минуту и 450 Нм крутящего момента при 1340-5300 об/минуту.
  • Под капотом версии S скрывается тот же самый агрегат, что и у предыдущего варианта, но «прокаченный» до 440 л.с. при 5700-6600 об/минуту и 550 Нм вращающего потенциала при 1800-5500 об/минуту.
  • Модификации Turbo полагается V-образная «восьмерка» рабочим объемом 4.0 литра в двумя турбонагнетателями типа Twin-Scroll, прямым «питанием» и изменяемыми фазами газораспределения, которая производит 550 л.с. при 5750-6000 об/минуту и 770 Нм пиковой тяги при 1960-4500 об/минуту.

С места до 100 км/ч пятидверка «выстреливает» спустя 3.9-6 секунд, а максимально способна разогнаться до 243-286 км/ч (естественно, в пользу Turbo-версии). На каждую «сотню» пробега в смешанных условиях кроссовер тратит от 9.3 до 11.4 литров горючего в зависимости от варианта исполнения.

При этом автомобиль обладает вполне себе неплохим внедорожным потенциалом: например, со стальной подвеской он может форсировать броды глубиной до 500 мм, а с пневматической – до 530 мм.

Технически модификация «Coupe» полностью повторяет обычный «Cayenne» – в его основе находится модульная «тележка» MLB Evo с продольно установленным мотором, несущим кузовом, конструкция которого состоит из различных сортов стали и алюминия, и независимой ходовой частью «по кругу» (двухрычажка спереди и многорычажка сзади).

По умолчанию премиум-SUV оснащается стальной пружинной подвеской с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами, а версия Turbo еще может похвастать пневматическими стойками.

В штатном арсенале вседорожника числятся реечный рулевой механизм с активным электромеханическим усилителем, полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами и мощными тормозами с вентилируемыми дисками на всех колесах. Но если базовый купе-кроссовер снабжается четырехпоршневыми передними и двухпоршневыми задними моноблочными суппортами из алюминия (диаметр тормозных «блинов» – 350 мм и 330 мм соответственно), то его S-модификации полагаются шестипоршневые и четырехпоршневые устройства (размерность дисков – 390 мм и 330 мм соответственно), а Turbo-вариант «щеголяет» десятипоршневыми устройствами спереди и четырехпоршневыми сзади (величина дисков – 415 мм и 365 мм соответственно).

За Porsche Cayenne Coupe в базовой версии с двигателем V6 на российском рынке минимально просят 5 877 000 рублей, более мощное исполнение S не купить дешевле 7 630 000 рублей, в то время как «топовая» модификация Turbo обойдется в сумму от 11 013 000 рублей.

Уже в «базе» купеобразный кроссовер может похвастать: шестью подушками безопасности, панорамной крышей, 20-дюймовыми колесами, адаптивной подвеской, пакетом Sport Chrono, ABS, ASR, MSR, полностью светодиодной оптикой, полноуправляемым шасси, двухзонным «климатом», электроприводом и подогревом передних сидений, медиацентром с 12.3-дюймовым дисплеем, аудиосистемой с десятью динамиками, передними и задними парктрониками, камерой заднего вида и тьмой иного оборудования.

Suzuki Vitara S. Цена: не определена. В продаже: с февраля 2016 г.

Для аналоговых часов можно заказать циферблат с иероглифами

Буквально за несколько дней до теста Vitara S я проехал на обычной «Витаре» и был приятно удивлен. На фоне откровенно скучного Suzuki SX4 (его, кстати, пока сняли с продажи - дилеры ждут обновленную версию, которая появится осенью) этот кроссовер и выглядит симпатичнее, и едет лучше. Но вот цена... Для такого «малыша», да еще с атмосферным 1.6, почти полтора миллиона в «топе» - это явный перебор. Ну а версия с новейшим 1,4-литровым турбомотором Boosterjet поди будет еще дороже. Что это означает, думаю, понятно? Новинку можно даже не выводить на наш рынок - так я размышлял перед поездкой...

Медиасистема поддерживает интерфейс Apple CarPlay

Однако на тест пригласили, машина интересная, ехать надо. Тем более пригласили не абы куда, а в столицу Страны Басков, Бильбао. В этой части Испании я ни разу не был, и если бы прилетел сюда с завязанными глазами, наверное, не поверил бы, что это вообще Испания. После короткой пересадки в теплом и солнечном Мадриде мы десантировались в дождь и холод. А ведь меж «двух столиц» лететь меньше часа! Разница в растительности такая же колоссальная, как и в погоде: пальм почти нет, зато сосны и березы встречаются чуть ли не чаще, чем в России.

Vitara - единственный кроссовер в своем классе, у которого есть светодиодный ближний свет

Машины поджидали нас прямо в аэропорту. Ба, да здесь не только мотор поменяли! Новая «зубастая» решетка радиатора, набранная из хромированных уголков-бумерангов, смотрится гораздо круче и агрессивнее, чем у обычной Vitara, а светодиодные (!) фары ближнего света, «подведенные» красной каймой, делают машину еще злее. В довесок ко всему идут черные 17-дюймовые диски (такие ставятся только на Vitara S) и красная-на-черном прострочка салона с красными же ободками приборов и воздуховодов. Воистину дьявол кроется в деталях!

Накладки на педалях плюс ободки и прострочка красного цвета - все, что отличает салон новинки от обычной Vitara

Кроме красного декора и накладок из нержавейки на педалях, внутри Vitara S ничем себя не выдает. Даже сиденья - и те стандартные, хотя на них грех жаловаться: профиль правильный, посадка удобная, боковая поддержка присутствует. Да и вшитая в середину кресел искусственная замша цепко держит седока, не давая сползать в поворотах. Это я проверил на собственной шкуре, попав ко-драйвером к «горячему» владельцу Lancer Evo. Как же нас мотало по серпантинам баскских возвышенностей! Причем проливной дождь только раззадорил моего коллегу - ведь так машину легче сорвать в занос. Но даже с отключенной системой стабилизации полноприводная Vitara S активно сопротивлялась попыткам заставить ее мести кормой, цепляясь за мокрый асфальт, словно кошка за ковролин. С точки зрения драйва результат так себе (да иного и быть не могло, ведь шасси здесь тоже стандартное), зато с точки зрения безопасности машина набрала пять балов из пяти - полный привод отработал четко.

А сзади вообще никаких отличий...

Поняв, что дрифт отменяется, коллега охотно уступил руль, и уже выкатившись на автостраду, я понял, в чем фишка новинки. При относительно небольшой массе автомобиль имеет отличную энерговооруженность. 1,4-литровый «Бустерджет» выдает максимальный момент уже на 1500 оборотах и держит эту планку до отметки 4000 об/мин, на которой крутящий момент атмосферного «сузучьего» 1.6 только достигает своего пика. В итоге «турбодьяволенок» выстреливает с места как пробка от шампанского! На скоростной магистрали характер новинки раскрылся в полную силу - такого драйва за рулем кроссовера я не испытывал со времен теста 2,0-литрового «Тигуана», но у того и мощность была больше, и ценник ощутимо выше. Здесь все скромнее, но удовольствия от езды получаешь ничуть не меньше. И все это при смешном расходе топлива - около 8 литров на сотню («Тигуан» съедал почти 12). Сложно поверить, но при отменной динамике 140-сильная «Витара» оказалась даже немного экономичнее более медлительной 117-сильной!

А теперь о цене. Есть хорошая новость: турбированная Vitara S будет стоить на уровне «топовой» атмосферной, за счет того, что из перечня оборудования новинки исключат недешевую сдвигающуюся стеклянную крышу. Все прочие опции (а ими Vitara S по умолчанию упакована под завязку) останутся на месте. Это даст продавцам Suzuki дополнительное преимущество: ведь кроссоверов за те же деньги на рынке немало, но за те же деньги, с такой же динамикой и таким же богатым оснащением - раз, два и обчелся.

Турбомотор Busterjet радует тягой и экономичностью

Такой спойлер ставится на все «топовые» Vitara

«Красное на черном»

Вождение

И динамика хороша, и расход топлива невелик, но управляемость отнюдь не спортивная

Салон

Все очень достойно - придраться можно разве что к жесткому пластику

Комфорт

На удивление просторно (относительно размеров машины). Мотор не досаждает шумом, а подвеска - тряской

Безопасность

7 подушек, ESP и 5 «звезд» Euro NCAP

Цена

Дорого, но если не перейдем планку в 1,5 миллиона, у модели есть шанс

Средний балл

Технические характеристики
Габариты 4175х1775х1610 мм
База 2500 мм
Снаряженная масса 1160 (1235)* кг
Полная масса 1730 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 375/1120 л
Объем топливного бака 47 л
Двигатель бензиновый., 4-цилиндр., 1373 см 3 , 140/5500 л.с./мин -1 , 220/1500–4000 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний (полный)
Размер шин 215/55R17
Динамика 200 км/ч; 9,5 (10,2) с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,2 (6,4)/4,7 (5,0)/5,2 (5,5) л на 100 км

Вердикт

Ожидается, что Vitara S с автоматом (на «механике» машин у нас не будет) обойдется приблизительно во столько же, во сколько и обычная Vitara 1.6 на полном «фарше» или чуть дороже. Но по ощущениям это будет совсем другая машина, способная заинтересовать не только узкий круг российских фанатов марки Suzuki.

Как расшифровать приставку S в названии Suzuki Vitara – Спорт, Самовыражение, Смелость? Возможно, всего понемногу? Но если продолжить эту детскую игру в шифровальщики, я бы сказал, что больше всего тут подходит слово «Стремительный». Куда стремиться и на что нацелен японский кроссовер, разбираемся вместе.

У многих поколений автолюбителей ассоциируется с имиджем настоящего внедорожника, хоть и скромных размеров. Но о каких-либо драйвовых версиях модели никогда не было и речи. Однако, компания решила идти в ногу со временем: передо мной кроссовер с этим именем – и в «злом» сочетании цветов, красный с черным, плюс 1,4-литровый турбомотор и спортивная отделка салона. К какому же виду спорта больше тяготеет «Эска»? Посмотрим вместе.

Важные мелочи

Как внешне отличить S-версию от обычной «Витары» с 1,6-литровым «атмосферником»? На этот счет у нас есть несколько простых правил. Во-первых, внимательно посмотрите на решетку радиатора. У версии S она получила крупные вертикальные хромированные «столбы» взамен горизонтальных полосок, да и соты сетки стали крупнее. А еще наш автомобиль окрашен сразу в три цвета. Кроме контрастной комбинации основного цвета и крыши, доступной всем «Витарам», в дополнительный серый выкрашены наружные зеркала заднего вида. Не забыли дизайнеры и о персональных колесных дисках для «эски», ее 17-дюймовые колеса получили выразительную форму.

На нашей тестовой Suzuki Vitara S установлены не только светодиодные ходовые огни, но и светодиодные фары головного света – нечастое пока явление вне премиум-класса. Забегая наперед, отмечу, что светят они отлично, а порог чувствительности датчика света достаточно высок, так что в туннелях днем вам не придется самостоятельно включать «ближний». Клиренс у «Спорта» также не изменился – 185 мм – по сравнению с кроссовером без приставки «S». Ничего удивительного в этом нет, ведь спорт бывает разным, и у кроссоверов он свой – если не кроссовый (уж простите за каламбур), то как минимум внедорожный. Испытания заснеженным лесом и городскими наледями показали, что единственное возможное место контакта машины с землей при неаккуратной езде – это крепкая защита силового агрегата.

Конечно, нам бы хотелось, чтобы передний свес был покороче, потому что он мешает реализовать другие резервы геометрической проходимости «Витары» – ее весьма неплохие углы рампы и съезда. При активной езде в дождь и слякоть часто забрызгиваются пороги, и есть риск запачкать о них штаны – об этом нужно помнить. Также грязная дорожная взвесь вредит камере заднего вида: хоть она и расположена в укромном месте – возле подсветки номерного знака – ее приходится периодически очищать.

В центре круга

Салон «подогретой» версии кроссовера имеет куда больше отличий от «гражданской» модификации, чем экстерьер. Так, по всем сидениям, рулевому колесу и чехлу рычага КПП пробегает красная строчка , как символ эмоционального автомобиля. В нашей комплектации кресла обтянуты кожей и алькантарой. Боковая поддержка у них – пусть и не самая яркая в классе, но вполне работающая. Все регулировки кресел – механические. На заднем ряду места достаточно. Жаль, что дверной проем мне показался узковатым.

Сидения с алькантарой - отличительная особенность Suzuki в своем классе.
На галерке места не так уж и мало, трансмиссионный тоннель мешать не будет.

Торпедо «Витары» стилистически выгодно отличается от многих современных автомобилей, прежде всего за счет контрастных рамок вокруг дефлекторов обдува и часов. Последние, кстати, одна из самых ярких деталей интерьера, особенно интересны часы в темное время суток, когда они романтически подсвечены изнутри. Торпедо S-версии лишилось вставки в цвет кузова , но получило накладку «под алюминий». К качеству венгерской сборки автомобиля у меня никаких претензий не возникло. Хоть тестовый автомобиль и пробежал уже 15 000 км, но это не сказалось на «плотности» конструкции – никаких тебе скрипов, или стуков.
Подсказка о фирменном полном приводе вынесена на торпедо.
Круглые дефлекторы кому-то могут показаться старомодными, но нам так не показалось. В таком интерьере воздуховоды другой формы смотрелись бы нелепо.

Главное место на центральной консоли выделено 7-дюймовому сенсорному дисплею. Мультимедиа (кстати, от авторитетного немецкого ) меня порадовало наличием Apple Car Play, так что отсутствие штатной навигации скрасилось благодаря штатным «яблочным» картам в моем телефоне. А о широте источников воспроизведения мультимедиа я вообще молчу, выбирай – не хочу. Информационно-развлекательная система по периметру экрана имеет несколько сенсорных кнопок , к расположению которых нужно привыкнуть.
Шкала поиска радиостанций выглядит интересно.
Стоит подключить по USB к машине iPhone, как дисплей превращается в смартфон.

На трансмиссионном тоннеле нашлось место только блоку управления полным приводом. Рулевое колесо, обтянутое перфорированной кожей, имеет очень удачную форму с приливами под большие пальцы рук. Кнопки управления телефоном сгруппированы на нем в отдельный блок, чтобы не перепутать с кнопками круиз-контроля и аудиосистемы; это удобно.
Очень удобный руль с приливами помогает при рулежке.

Багажный отсек с двойным дном хорош тем, что под основной пол можно спрятать мелочи, которые постоянно приходится возить в машине, и при этом у вас останется свободным все основное пространство. Объем данного «верхнего отсека» в походом положении – 375 литров . Максимальный же объем перевозимого груза – 1 120 литров. Эпизод из недельного тест-драйва Suzuki Vitara: во время закупки материалов в одном из строительных гипермаркетов цельные 2,5-метровые плинтусы и багеты легко уместились в машине, но для этого пришлось сложить спинку переднего пассажирского кресла.
Багажный отсек правильной формы имеет кармашки по бокам.
Со сложенными спинками умещаются длинномеры по 2,5 м.
Оригинальности идей японцам не занимать. Посмотрите только на этот фиксатор полочки.

Жми на газ!

Как же с ходом времени меняется восприятие автомобилей и их силовых агрегатов! Если еще лет пять назад мы бы посмеялись, узнав, что на достаточно массивном кроссовере установлен скромный 1,4-литровый мотор, то сегодня этот факт нужно воспринимать вполне серьезно. Бензиновый турбоагрегат семейства Boosterjet объемом 1,4 литра , установленный под капотом героя нашего теста, официально представили в прошлом году в Женеве. Со своим наддувом и непосредственным впрыском он выдает 140 л. с. и 220 Нм крутящего момента. Интересно, что все «максимальные» ньютон-метры доступны уже с 1500 об/мин, и диапазон максимального момента тянется до 4000 об/мин. Такая широченная «полка» не может не радовать. Что еще сразу понравилось, так это звукоизоляция моторного отсека. На холостых и малом газе только по тахометру можно понять, что двигатель заведен и работает.

Сказать, что «Витара» выстреливает с места, было бы преувеличением, но динамика на уровне 10 секунд до «сотни» для этого класса – очень хороший показатель. Но все же благодаря большому клиренсу (мы то на внедорожнике!) и чрезмерно легкому рулю «зажигать» по городу и гоняться на нем с кем-то вперегонки мы бы не советовали. Но если нужно кого-то обогнать быстро на узкой дороге или с ходу встроиться в соседний ряд – Suzuki покажет себя молодом. Скажем пару слов и о расходе. В версии 4х4 по паспорту в городском цикле авто потребляет 7,9 литра на 100 км пробега. Наши наблюдения при езде по столице показали, что уложиться в 8,5-9 литров вполне под силу.

Подвеска устроена просто – спереди «МакФерсон», сзади – балка. В меру жесткая ходовая избавит вас от частых пробоев даже при быстрой езде по «грунтовке», но может вызвать некий дискомфорт на брусчатке, или неаккуратно залатанном асфальте.

Настройки полного привода регулируются специальным колесиком между креслами , которое помогает выбрать один из предустановленных пакетов настроек. По умолчанию кроссовер переднеприводный, «задок» подключается автоматически при пробуксовке передних колес. В режиме «Спорт» задний мост подключается чаще, а мотор старается держать обороты повыше. «Грязевой», он же «снежный» режим делает машину полностью полноприводной, и только в нем можно задействовать блокировку межколесной электромагнитной муфты – то есть таким образом мы как бы блокируем межосевой дифференциал.

Выбираем быструю

Индивидуализация – вот аргумент, на который «давят» создатели версии Suzuki Vitara с литерой S. Ведь покупатель может выбирать среди десятка сочетаний цветов, двухцветных комбинаций, материалов отделки. А турбомотор принесет немало удовольствия при езде и сделает поездки более безопасными. Так что точно определить, куда этот кроссовер ближе – к умным, или красивым – мы не можем. Он явно гонится за обоими зайцами, и кажется, у него это получается.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...