Октавия а7 конкуренты. Новая Skoda Octavia: цены, комплектации, конкуренты

С тех пор как на рынок вышла Octavia первого поколения, в народе о ней стали говорить, что «это тот же Гольф, только дешевле, просторнее и с большим багажником». Многие даже сравнивали Октавию с VW Passat B5 и были в полной уверенности, что в основе Шкоды лежит именно его платформа, а никакого не Гольфа.

В общем, Octavia явно пришлась у нас ко двору. Автомобиль нынешнего поколения, например, только в первом квартале 2013 года разошелся по России тиражом 10 523 экземпляра, став второй по популярности моделью гольф-класса на нашем рынке. А в прошлом году в РФ было продано более 50 000 «Октавий»! Подобная популярность чешской модели в нашей стране не в последнюю очередь объясняется тем, что простор в ее салоне и большой багажник издавна подкреплялись весомым аргументом в виде весьма разумных цен.

Чем будет привлекать россиян новая Skoda Octavia, помимо багажника, сделавшего бы честь иному универсалу, – абсолютно не ясно. Но уже очевидно, что не ценами. Сравним с Golf VII?

Octavia 3 в средней комплектации (Ambition) с мотором 1.2 TSI, 105 л. с. и роботизированной коробкой DSG-7 будет стоить у нас 747 900 рублей. 5-дверный Golf Trendline с такими же мотором и «роботом» стоит, на первый взгляд, дороже: 796 900 руб. Но!..

У Гольфа в такую комплектацию уже входят семь (!), а не четыре, подушек безопасности, климат-контроль, кожаные 3-спицевый руль и рычаг КПП, индикатор давления в шинах, система «старт-стоп», электрический стояночный тормоз. Если же Октавию Ambition дооснастить климат-контролем (+16 800 рублей), «дизайн-пакетом», в который входит кожаное 3-спицевое рулевое колесо (+13 000 руб.) и «пакетом безопасности», предполагающим наличие семи «подушек» и датчика давления в шинах (+40 000 руб.), то цена ее возрастет до… 817 700 рублей! Как было сказано у классиков, «дерут с трудящихся втридорога!»

Может быть, у новой Octavia, в отличие от Golf VII, есть недорогая базовая версия? Есть: за 589 900 руб. Но это – по сути совсем «голый» автомобиль. Его нужно дооснащать: как минимум кондиционером и «музыкой» (42 000 рублей за все вместе), как максимум – еще и парой дополнительных подушек безопасности (соответствующий пакет опций стоит еще 32 000 руб.). Итого – 663 900 рублей. Дорого! Взгляните хотя бы, что есть у той же базовой Астры, которая стоит дешевле…

В общем, новая Skoda Octavia в нашей стране – это выбор «дачника». Или, выражаясь более современно, владельца загородного дома. Которому нужен каждый из 590 литров объема багажника чешской модели и который не променяет возможность погрузить в машину пару лишних сумок или коробок, не складывая задние сиденья, ни на какие прелести щедрых на оборудование «немцев» или «корейцев».

Ну а жителям крупных городов, ищущим максимум оборудования на каждый вложенный рубль, стоит присмотреться к конкурентам новой Октавии. Благо, выбор есть...

Skoda Octavia и "базовые" конкуренты

В базовое оснащение всех представленных в обзоре автомобилей (Skoda Octavia, Opel Astra, Kia Cee"d, Chevrolet Cruze) входят АБС, регулировка сиденья водителя по высоте, электрорегулировка и подогрев зеркал, асимметричная складная спинка заднего сиденья, крепления детских кресел Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники.

Автомобили Octavia
Active
Astra
Essentia
Cee’d
Classic
Cruze
LS
Двигатели (л, л. с.) 1.2 TSI, 105 1.6, 115 1.4, 100
1.6, 129
1.6, 109
1.8, 141
Оборудование:
- кол-во подушек безопасности
- кондиционер
- ESP
- регулировка руля по высоте/вылету
- подогрев форсунок омывателя лобового стекла
- подогрев сидений
- бортовой компьютер
- аудиосистема
- сигнализация

2


+/+
+

+


4
+
+
+/+

+

+
+

6
+

+/+


+
+
+

4


+/–


+
+
Цены , руб.: 589 900 649 900 599 900
649 900
594 900
667 000

Самые невыгодные из представленных машин – новая Octavia и Cruze : у обоих в «базе» нет кондиционера, а у Шкоды – еще и «музыки». Да и в целом их начальные комплектации выглядят бедновато. Цены, конечно, привлекательны, но автомобили явно нужно дооснащать. Cee’d привлекает шестью подушками безопасности в «стандарте», а также 129-сильным «атмосферником» за разумные деньги. Самая выгодная покупка по соотношению «цена/оборудование» – Astra : в частности, только у нее в «базе» есть ESP и подогрев сидений.

Skoda Octavia Ambition против "средних" конкурентов

В таблице собраны модели в средних комплектациях с автоматическими коробками передач. В случае с Astra это – самая доступная версия с «автоматом». Новую Octavia и Cruze можно приобрести также в базовом исполнении, но с АКПП: за 647 900 руб. и 668 000 руб. соответственно. Cee’d с автоматической коробкой стоит от 719 900 руб. в исполнении Comfort.

В оснащение всех указанных в таблице автомобилей в дополнение к базовой комплектации, помимо коробки-«автомата», входят кондиционер, задние электростеклоподъемники, подогрев сидений. У Kia Cee"d лобовое стекло обогревается в зоне покоя стеклоочистителей.

Автомобили Octavia
Ambition
Astra
Active
Cee’d
Luxe
Cruze
LT
Двигатели (л, л. с.) 1.2 TSI, 105
1.4 TSI, 140
1.8 TSI, 180
2.0 TDI, 143
1.6, 115
1.4T, 140
1.6, 129 1.6, 109
1.8, 141
Оборудование:

- ESP
- легкосплавные колесные диски
- климат-контроль
- круиз-контроль
- подогрев рулевого колеса
- подогрев лобового стекла
- датчик дождя
- датчик света
- противотуманные фары
- кожаная отделка руля и рычага КПП

4
+





+



4
+









6

+ (16”)
+
+
+
+
+
+
+
+

6








+
+
Цены , руб.: 747 900
804 900
879 900
924 900
744 900
787 900
759 900 699 000
735 000

Если рассматривать покупку автомобиля с АКПП в средней комплектации, то выгоднее всего брать Cruze : в нашей «четверке» только он в версии со 109-сильным мотором, «автоматом» и неплохим оснащением продается чуть менее чем за 700 тыс. рублей, да и цена 141-сильной версии весьма привлекательна. Самую богатую комплектацию предлагает Cee"d , но он и стоит дороже всех: почти 760 000 руб. Astra и новая Octavia – две самые невыгодные покупки. Оснащены они на среднестатистическом для своего класса уровне, но дерут за такие машины, почти как за «навороченный» Cee"d 1.6 Luxe! А 140-сильные версии стоят и вовсе несусветных денег...

Skoda Octavia Elegance и "топовые" конкуренты

В стандартное оснащение всех указанных в таблице автомобилей входят климат-контроль, круиз-контроль, ESP, электропривод складывания зеркал, противотуманные фары, 16- или 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Автомобили Octavia
Elegance
Astra
Cosmo
Cee’d
Prestige
Cruze
LTZ
Двигатели (л, л. с.) 1.2 TSI, 105
1.4 TSI, 140
1.8 TSI, 180
2.0 TDI, 143
1.6, 115
1.4T, 140
1.6T, 180
1.6, 129 1.8, 141
Оборудование:
- количество подушек безопасности
- система помощи при старте на подъеме
- обогрев рулевого колеса
- камера заднего вида
- система помощи при парковке
- датчик дождя
- датчик света

6
+



+

4
+
+

+


6
+
+
+

+
+

6




+
+
Цены , руб.: 807 900
864 900
939 900
984 900
799 900
842 900
897 900
859 900 795 900

Лучшее соотношение цены, оснащения и мощности – у Chevrolet Cruze : только его можно приобрести со 141-сильным мотором в топовой комплектации менее чем за 800 000 рублей! Новая Octavia и Astra за сопоставимые деньги оснащаются лишь более слабыми базовыми двигателями, а за 140-сильные версии просят 840 000 – 860 000 руб. Моторы 1.8 TSI и 2.0 TDI делают Октавию и вовсе «золотой»! Самый «навороченный» автомобиль в нашей четверке – , причем цена на него вполне гуманна: на уровне 140-сильных «европейцев».

Lada Vesta, не так и давно появившаяся на автомобильном рынке России, старательно отбирает покупателей у других моделей класса В. Но что если расширить рамки? Оценить шансы Весты в противостоянии с авто классом выше? Естественно, для сравнения необходима машина не только с благородной родословной, достойными техническими характеристиками, подкрепленными солидным дизайном, но и всенародно любимая. И Skoda Octavia на все 100% отвечает представленным требованиям. Естественно, учитывая ценовую категорию, сравниваться будет новая Лада с подержанной Октавией.

Никто и не обещал для Весты легкой жизни.

Новая или б/у?

Извечная дилемма для российских автолюбителей – оправданна ли покупка подержанной иномарки взамен нового отечественного авто? Но если до выхода Весты этот вопрос был скорее риторическим, из-за низкого качества российских моделей, то теперь Лада успешно ломает такой стереотип. К тому же новая машина всегда располагает гарантией, а это немаловажно.

Лада Веста — новое слово в отечественном автомобилестроении.

Впрочем, до сих пор немало тех, кто полагает, что за 3-5 лет с добротной иномаркой ничего не случится, и она еще долгие годы будет служить верой и правдой своему новом хозяину. Действительно, если машина сознательно не «убивалась», вовремя проходила ТО и заправлялась только на престижных АЗС, то вероятность серьезных проблем с ней крайне невелика.

Шкода Октавия — хоть и б/у, но надежность на высоте.

Skoda Octavia А5 или А7?

Не секрет, что в ценовую категорию, по которой можно приобрести новую Весту, входят обе генерации чешской модели. Рестйлинговая версия А5 вышла на рынок в 2009 году, тогда как поколение А7 появилось лишь в 2013.

Следовательно, придется выбирать между 5-летней моделью, но в достаточно богатой комплектации, а также 2- или 3-летней, с более скромным оснащением. Кроме того, стоит учитывать, что купить А7 по цене Весты с топовым двигателем или дизелем не выйдет, так что придется ограничиться лишь базовыми моторами.

… и ее предшественница SKODA Octavia А5.

Престиж и кузов

Конечно, в плане статуса преимущество у «чешки». Уже прошли те времена, когда Октавия занимала нишу машины, предлагавшей максимум автомобиля за умеренную цену. Отныне такая роль уготована Рапиду, тогда как Octavia стоит в одном ряду с Mazda 3, Honda Civic и прочими представителями автомобильного мира. Лада Веста хоть и в состоянии достойно соперничать с «одноклассиками», вследствие разницы классов явно слабее конкурента.

Универсал SKODA Octavia А7 выглядит стильно и пропорционально.

В плане кузовной гаммы у иностранной модели также имеется преимущество, ведь ее можно приобрести и как хэтчбек, и как универсал. А Веста пока продается исключительно в качестве седана. В будущем ситуация выровняется, когда на рынок выйдет хэтчбек и универсал от Лады. Прочих вариантов у Октавии не будет, ведь она настолько хорошо замаскирована под представительский седан, что такой кузов ей и вовсе не нужен.

Универсал Весты пока в процессе создания.

Параметры Лада и Шкода

Различие в классе сказывается и на габаритах конкурентов. Октавия длиннее и шире, хотя в отношении высоты преимущество у Весты. Да и колесная база чешской модели больше. А в плане вместительности багажника Шкода просто вне конкуренции даже в своем сегменте.

Габариты:

— длина – 4 410 мм против 4 659 мм (А7 и А5);

— ширина – 1 764 мм и 1 814 мм (А7) и 1 769 мм (А5);

— высота – 1 497 мм против 1 461 мм (А7) и 1 462 мм (А5);

— клиренс – 178 мм и лишь 155 мм (А7) и 164 мм (А5);

— объем багажника – 480 л против 568 (1 558) литров у А7 и 585 (1 455) литров у А5.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 250 кг (1 820 кг) у А7 и 1 255 кг (1 855 кг) у А5.

Но Шкода все равно больше.

Внешность

Подход к созданию экстерьера у Шкоды и АвтоВАЗа кардинально отличается. Лада Веста создана в стремительном и агрессивном стиле. Хромированные элементы в передке оформляют фирменную стилистику «Х», которой теперь будут отличаться все модели российского производителя. Радиаторная решетка и воздухозаборник с горизонтальными линиями, оптика и покатый капот создают гармоничный образ.

Очертания анфаса Весты действительно неординарные!

В профиль, однако, все не настолько однозначно. Есть мнение, что Х-образные подштамповки, хоть и выглядят эффектно, но делают машину визуально короче. Впрочем, это спорный момент. Но в целом они украшают Ладу и хорошо сочетаются с фирменными колесными дисками. Корма не менее привлекательна – ровные стопы с острыми углами, массивная крышка багажника и большие, хромированнаые литеры LADA привлекают внимание.

Профиль и корма тоже не отстают!

Шкода же выполнена предельно «правильно». Каждая линия, каждый изгиб и переход выверены до последнего миллиметра. Массивный воздухозаборник в переднем бампере, ровные черты фар и традиционное жалюзи радиаторной решетки делают анфас Октавии А7 узнаваемым на дороге. Это же относится к солидному профилю, 5-спицевым дискам и не менее строгой корме. В экстерьере видна преемственность с поколением А5, которое, однако, не было столь стандартизированным под «общефольксвагенские» каноны.

Октавия А7 впечатляет, причем со всех сторон.

Как бы там ни было, но все претенденты выглядят интересно и современно, так что отдать кому то из них предпочтение не удастся.

Технические характеристики

Двигатели

На данный момент Лада Веста продается только с одним мотором – 1.6-литровым атмосферником, серии 21127, мощностью в 106 л. с. Его отдача достигает пика на 5 800 оборотах, а максимум тяги в 148 Нм он выдает на 4 200 оборотах. Динамические характеристики средние и равны 11.8 или 12.8 сек., в зависимости от типа коробки передач. Скорость ограничена на отметке в 178 км/ч, а городской расход достигает 9.3 литра. В целом двигатель неплох и достаточно надежен.

106 л. с. — пока что для Весты доступен только этот мотор.

Но у АвтоВАЗа большие планы и компания уже анонсировала существенное расширение моторной гаммы. Известно, что будут предложены еще пара 1.6-литровых двигателей. Один из них отечественный, 8-клапанной конструкции, серии 21116 и с отдачей в 87 л. с. А вот вторым станет силовой агрегат типа HR16DE-H4M, от Alliance Renault Nissan. Его мощность составит 114 л. с.

Очень скоро Лада Веста получить и мотор типа HR16DE-H4M.

Кроме того, на хэтчбек Икс Рей устанавливается 123-сильный отечественный двигатель, объемом в 1.8 литра. Это новая разработка АвтоВАЗа, причем маркетологи обещают, что в скором времени он станет доступен и для покупателей Лада Веста.

1.8-литровый двигатель для Весты. Пока он обкатывается на модели Икс Рей.

В целом моторная гамма российского авто впечатляет – до этого таким обширным списком агрегатов не могла похвастаться ни одна его модель. Огорчает лишь то, что пока они все имеются лишь в планах. Впрочем, очень скоро таковые осуществятся.

Что касается Skoda Octavia А7, то в загашнике у нее масса первоклассных и высокотехнологичных, турбированных силовых агрегатов, причем как бензинников, так и дизелей, объемом в 1.4, 1.8 и 2 литра. Однако версии с ними слишком дороги и далеко выходят за рамки ограниченного бюджета. Так что реальным останется только базовый, 1.6-литровый атмосферник. В своей конструкции он в целом аналогичен таковому у Лада Веста. Но иные настройки позволяют ему развивать немного большую мощность, да и ее диапазон шире – 110 л. с. с 5 500 до 5 800 оборотов. Крутящий момент тоже больше – 155 Нм на 3 800 оборотах. Это обеспечивает ему выигрыш в динамике – 10.6 сек. (12 сек.) до сотни при 190 км/ч максималки и расходе в 8.5 литра.

1.6-литровый мотор Октавии — простой и бесхитростный.

А вот при покупке Skoda Octavia А5 можно рассмотреть и более интересные варианты. Помимо стандартных, атмосферных моторов, объемом в 1.4 и 1.6 литра, выдающих 80 л. с. и 102 л. с. и отличающихся слабой динамикой (особенно 1.4 л – 14.2 сек. до сотни), есть возможность купить Октавию с турбированным двигателем, с технологией непосредственного впрыска. Таковых у модели три – 1.4 TSI (144 л. с.), 1.8 TSI (152 л. с.) и 1.8 TSI (160 л. с.). С подобными агрегатами машина на порядок динамичнее – с 1.4-литровым турбомотором можно разменять сотню за 9.7 сек., а с более мощными 1.8-литровыми, и вовсе уложиться в 8.1 сек. и 7.9 сек. При этом расход горючего не будет превышать таковой у Весты.

1.4 литра TSI — небольшой объем не будет помехой динамике!

Однако стоит учитывать вероятность поломки и отсутствие гарантии. И тут турбированные моторы могут стать причиной значительных вливаний, особенно, если вспомнить, что пробег на б/у машинах зачастую скручивается. Следовательно, при прочих равных, лучше обратить внимание на простой, 1.6-литровый атмосферник. Его динамики будет в целом достаточно для езды, а шанс «попасть» на серьезные расходы уменьшается в разы. Да и цена машины с таким двигателем ниже.

1.8-литровый турбомотор Октавии — с ним машины превращается в ракету!

Коробки передач

Для Лада Веста предназначены две трансмиссии – это «механика» и роботизированная коробка типа АМТ. Обе они 5-ступенчатые. Механическая коробка была взята с Приоры, но была усовершенствована и доработана в результате модернизаций. Теперь передачи включаются легче и четче, да и шумовой фон, который так досаждал владельцам Приор, удалось устранить.

Доработанная механическая коробка Весты радует своей работой!

Роботизированная трансмиссия была выбрана из-за своей дешевизны – ее цена меньше, чем у аналогичного по числу ступеней классического «автомата». Но в целом АМТ Весты со своими обязанностями справляется – передачи переключает вовремя и без запинок, на трассе тоже чувствуется наличие 5-й передачи, которой так не хватает машинам с 4-диапазонной АКПП.

Робот тоже неплохо справляется со своими обязанностями, да и относительно дешев.

Шкода Октавия предлагает 5-ти и 6-ступенчатые МКПП (последние только для 1.8-литровых версий). О качестве работы немецких механических коробок не рассказал только ленивый. Образцовые включения, отменно подобранные передаточные числа, а поломки – исключительное явление. Хотя на 1.8-литровых версиях синхронизаторы могут и подгореть, что особенно актуально для модификаций А5, да и замена диска сцепления вполне вероятна.

«Механика» Шкоды — эталон для многих!

А вот покупать машины с роботизированной КПП не рекомендуется. Это не простенький «робот», как в Весте, а преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. В езде она великолепна – переключения незаметные и оперативные. Единственный недостаток – во время долгого простоя в заторах машина начинает дергаться из-за перегрева сцеплений. Но брать Шкоду с такой трансмиссией рекомендуется только тогда, когда машина новая и еще на гарантии. Ведь коробка типа DSG чрезвычайно сложная в своей конструкции. По этой причине ремонт не только стоит огромных денег, но и делают его далеко не в каждом сервисном центре.

Преселективная трансмиссия типа DSG — дорого, но технологично.

Шасси

В этом отношении все заключается в разнице классов. Лада Веста располагает стандартной торсионной балкой, которая в классе В является вполне себе обыденным случаем. Но в сегменте, где «играет» Октавия А7 и А5, применение полузависимой схемы – это моветон. Только полностью независимая многорычажная подвеска. За счет конструктивных особенностей Шкода и переигрывает Весту по части управляемости – она острее, крены меньше, волновая раскачка почти нулевая и т. д. Однако рулежка Лады, как для своего сегмента, очень неплоха!

Торсионная балка и многорычажная схема — разные подходы компаний к компоновке шасси.

Интерьер

Внутри Лада Веста симпатична и миловидна. Несмотря на твердый пластик, подгонка компонентов качественная, вставки под алюминий достаточно явно имитируют настоящие материалы, да и дизайн откровенно удался. Агрессия, проявленная во внешности, частично проявляется и внутри машины – 3-спицевый руль, симпатичная центральная консоль, глубокие колодцы, в которых спрятались приборы, удобные кресла и вместительный задний диван. Неудивительно, что Веста считается одним из фаворитов своего класса.

Интерьер Весты — новое слово в российском дизайне!

В Шкоде просторнее, отделочные материалы качественнее, да и удобств больше, особенно в версиях А5 с более богатой комплектацией. Дизайн присущ фольксвагенновским мастерам. По своей дотошности и выветренности с ним не сравниться ни одной модели – информативность приборная панели эталонная, эргономика безупречна, сиденья по-немецки плотные, но не жесткие, обзорность на высоте и т. д. И, вместе с тем, салон не кажется педантичным или скучным. Что касается отличий между А5 и А7, то в последней панели торпедо и прочих элементов более плоские.

Шкода Октавия А7 — такому салону позавидуют многие!

Комплектации и стоимость

Цена новой Весты начинается с 514 000 руб. Отрадно, что АвтоВАЗ не экономит на покупателях и уже в базе предлагает «полный фарш» по части безопасности – пара подушек, а еще системы ABS, EBA, EBD, ESP, HHC и ASR. Да и опциональный набор в целом неплох – диски на 15 дюймов, обогрев зеркал и сидений, передние стекла и зеркала с электроприводом, бортовой компьютер, регулировка руля в обеих плоскостях, сигнализация и прочее. Версия Comfort, что стоит 570 000 руб. предлагает также кондиционер, парктроник, заводскую музыку с 4-мя динамиками и Bluetooth.

В базовой комплектации Веста явно не впечатляет.

В топовой модификации Весты, оцененной в 633 000 руб., дополнительно имеются 16-дюймовые диски из легкого сплава, круиз-контроль, противотуманки, полный электропакет, датчики дождя и света, мультируль а еще сенсорный дисплей с навигацией и подключенной к нему камерой заднего вида. Однако все это цены за машину с «механикой». Если хочется авто с АМТ, придется отдать от 569 000 руб. до 663 000 руб.

Зато в топе салон просто не узнать. И это Лада!

Со Шкодой ситуация иная. На вторичном рынке в пределах цены новой Весты можно выбрать только А7 в базовой версии Active, с мотором в 1.6 л и МТ. Оснащение у нее скромное – фронтальные подушки, как у Весты, но электроники меньше (только системы ABS, EBA и EBD). Есть электроприводы передних стекол и зеркал, регулировка баранки, и радиоподготовка. Кондиционера не имеется. Цена такой Октавии А7 на вторичном рынке начинается с 550 000 руб.

Самая доступная версия Октавии А7 не может похвастаться роскошью.

Относительно версии А5, то эти машины старше и за них просят от 370 000 руб. за авто первых годов выпуска, с 1.4-литровыми моторами. Но их оснащение очень скудное. Однако, если рассматривать претендентов в ценовой категории от 500 000 руб., то тут Октавия А5 предстает во всем великолепии – мощные турбомоторы (по 152 и 160 л. с.), разные коробки на выбор, богатейшие комплектации, с климат-контролем, кожей, подушками по кругу, титанами и прочим.

Но в топе салон А5 просто роскошен.

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

ШКОДА ОКТАВИЯ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1 021 000
Active
1 106 000
Ambition 1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.
1.6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 1 227 000
Ambition 1.4 TSI 6-ступ. МКПП / 150 л.с.
1 282 000
Ambition
1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 1 298 000
Style 1.6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.
1.4 TSI 6-ступ. МКПП / 150 л.с. 1 361 000
Style 1.4 TSI 7-ступ. DSG / 150 л.с.
1.8 TSI 7-ступ. DSG / 180 л.с.

Актуальные комплектации и цены на Шкода Октавия доступны по ССЫЛКЕ

Как видно, сравнение этих авто не совсем корректное, так как сказывается разница в классе. Патриотам и тем, кто полагает, что машина должна быть обязательно новой, настоятельно рекомендуется Лада Веста – безопасность, привлекательную внешность и комфорт получите в любом случае, хоть и без излишеств.

А вот тем, кто не столь принципиален, можно посоветовать и Шкоду. Главное, тщательно выбирать конкретную машину – отправить ее на диагностику и всесторонне осмотреть. А7 приглянется своим более свежим внешним видом и статусом. Но оптимальным вариантом станет Шкода Октавия А5 в топовой версии – при той же цене она гораздо динамичнее, тяговитее и на порядок лучше укомплектована. Ее внешность и сейчас смотрится очень современно, а при грамотном выборе можно найти действительно хорошую машину, для которой возраст в 4 или 5 лет станет лишь началом.

Этот автомобиль снискал любовь и уважение среди автовладельцев всех стран СНГ. Это и неудивительно, ведь он долгие годы обеспечивает максимально выгодное соотношение между престижем и ценой! Так что новая модель Skoda Octavia А7 (о предыдущей — мы писали ), можно не сомневаться, не посрамит предшественников, ибо она вобрала в себя все лучшее и стала еще чуточку лучше.

Отзывы о Шкоде Октавии :

Экстерьер :

  • Он выполнен в лучших традициях концерна Volkswagen. Плавные линии, нарочитая скромность, удачно сочетающаяся со стилем, харизмой и солидностью – именно такое впечатление производит новая А7. В профиль она очень похожа на седан, фирменная решетка радиатора никуда не делась, скромная и солидная корма украшена такими же фонарями. Истинно – «Просто гениально!».
  • Универсал менее популярен, но создан по тем же принципам – рационализм во главе образа.
  • Однако такой официоз может прийтись по душе далеко не всем. Классический и, в некоторой мере, пресный дизайн явно не понравится любителям эксцентричных и стильных спортивных авто из Японии и Франции, хотя в отношении динамики Октавия может фору многим из них…

Двигатели :

Традиционно для немецкого автопрома представлена широкая гамма силовых агрегатов, среди которых есть и бензиновые, и дизельные.

Открывает список 1,2-литровый «бензинник». Несмотря на скромный объем, его характеристики впечатляют – благодаря турбонаддуву мощность мотора составляет 105 л. с, а крутящий момент – 175 Нм! Причем доступен он уже с 1400 оборотов. Он разгоняет авто до сотни за 10,3 сек., что очень неплохо как для такого скромного объема. Даже с ним на перекрестке не придется вглядываться в стопы лидеров.

Далее идет турбированный, бензиновый агрегат объемом 1,4 литра. Он еще мощнее – 140 «коней» под капотом и целых 250 Нм тяги, что доступна с 1500 оборотов в минуту! Далеко не все конкуренты могут приблизиться к таким цифрам. Разгон до сотни за 8,4 сек. впечатляет… Это идеальный вариант и для города, и для трассы.

Ну, а самым мощным и быстрым стал движок 1,8TSI. Этот «зверь» выдает 180 л. с. и обладает дизельной тягой в 250 Нм, да и доступна она с самых низов – с 1250 оборотов! 7,3 сек. до 100 км/ч! С ним можно оставить позади всех разномастных забияк на светофорах. Кроме этого, все эти двигатели не только мощные и тяговитые, но и очень экономичные – расход бензина не превышает 6,4 литра при езде в смешанном цикле.

Несколько особняком стоит и 2-литровый, 143-сильный турбодизель. У него просто огромный крутящий момент в 320 Нм, а максимальную тягу он выдает в оптимальном рабочем диапазоне – от 1750 до 3000 оборотов. Расход топлива при этом удивительно низок – всего 5 литров в цикле «город-трасса». Тем не менее, несмотря на то, что он потребляет «солярку», с разгоном до сотки за 8,9 сек. такой движок оставит позади многих «бензинников».

  • К недостаткам таких силовых агрегатов можно отнести сложность конструкции и, как следствие, дороговизну в эксплуатации и ремонте, а также большие риски при покупке авто на вторичном рынке – Octavia А7 может потребовать серьезного приложения рук и средств…

КПП, подвеска и привод :

В отношении ходовой части у разных версий имеются серьезные отличия. Передняя подвеска у всех модификаций выполнена по стандартной и проверенной временем схеме McPherson. Что же касается задней, то на модификации с двигателем 1,8TSI стоит независимая многорычажная. Во всех остальных случаях сзади установлена торсионная балка. В принципе, даже балка полностью себя оправдывает в отношении управляемости, однако наличие топового движка в 180 «коней» обязывает… В пару к такой подвеске доступен исключительно передний привод.

С коробками передач также все непросто. Автомобиль может быть оснащен либо «механикой», либо «автоматом», однако это не традиционный гидротрансформатор, а преселективная трансмиссия, которая обеспечивает динамику и экономичность не худшие, а порой и лучшие, чем с «ручкой». Кроме этого, нет характерных для обычной АКПП толчков и пауз при переключении.

Число передач в МКПП варьируется – если в самой слабой версии с мотором 1,2 TSI имеется 5-ступенчатая коробка, то все остальные бензиновые модификации комплектуются МТ с 6-ю передачами. Что самое интересное – для дизелей МКПП не предусмотрена вовсе.

DSG тоже могут быть разными – бензиновые модели комплектуются 7-диапазонной коробкой, тогда как для турбодизеля доступна исключительно 6-диапазонная.

  • Такое разнообразие выбора, конечно, не может не радовать, однако для владельца это изобилие может обернуться немалыми тратами. Если к механической КПП вопросов почти никогда не возникает, то в отношении преселективных трансмиссий их более чем достаточно. При долгой езде коробка нагревается, появляются рывки и толчки при переходе со 2-й на 3-ю передачу. Кроме этого, данный тип КПП чрезвычайно дорог в ремонте по причине сложности конструкции и относительной новизны. Следовательно, приобретая авто с DSG, обслуживание нужно проходить исключительно у дилера и не «слетать» с гарантии.

Интерьер :

Салон выполнен по-немецки добротно и качественно. Как и во внешности, в интерьере преобладает официоз. Расположение органов управления продумано так, как будто авто делают под каждого клиента индивидуально – пользоваться клавишами и дисковыми регуляторами можно с закрытыми глазами. Кресла очень удобны, «приборка» читается отлично, руль приятно ложится в руки, сзади места достаточно и для троих пассажиров, а в путь можно взять 568 литров багажа (1558 л при разложенном заднем диване!).

  • Однако история с внешностью может повториться – многим не нравится такая «сухость» и строгость в интерьере «чешки». Многие отмечают, что слово дизайн для создателей Шкоды чуждо. Однако дизайн – это на любителя.

Цены :

Цена на этот автомобиль стартует с 589 900 руб. Именно столько просят за базовую версию с мотором 1,2 TSI и МКПП. За DSG придется отдать уже от 647 900 руб. 1,4-литровая модификация обойдется в сумму от 764 900 руб. за МКПП и от 804 900 руб. за АТ. Топовый мотор стоит от 839 900 руб. за «механику» и от 879 900 за «автомат». Ценник на дизель – от 924 900 руб

Теперь придется обходить ее исключительно сзади!

Многие с ухмылкой вспоминали такие образцы спорного дизайна, как Fiat Multipla и Pontiac Aztek. Но правда в том, что живьем Octavia выглядит настолько свежо и гармонично, что удивился даже такой скептик, как я.

Помимо фар изменились передний бампер, радиаторная решетка и даже капот. По новому заднему бамперу с характерным ребром, визуально продолжающим дверные выштамповки, вы очень скоро научитесь отличать рестайлинговую Октавию от «дореформенной» даже сзади. Или вот еще ориентир: светодиодные задние фонари - подково­образной формы.

А после рождественских праздников господин Кабан распрощался со Шкодой и , заменив автора последней «семерки» - . Этот неожиданный шаг поставил жирную точку в спорах о таланте и чувстве стиля 44‑летнего словака. Злопыхатели как-то вмиг поутихли.

Сенсорная депривация

Есть мнение, что лучшее - враг хорошего. И оно определенно бытует среди интерьерщиков Шкоды. На первый взгляд в изначально продуманном и добротном салоне Октавии нет ничего нового. Но постепенно замечаешь топовую мультимедийную систему Columbus с экраном диагональю 9,2 дюйма, новый климатический блок с черными глянцевыми клавишами и фоновую подсветку на обшивке дверей. Все эти «ништяки» достались Октавии от дебютировавшего не так давно .

Придраться можно разве что к сенсорным клавишам мультимедийки, ведь даже для простой регулировки громкости придется тыкать пальцем в бездушный кусок стекла с насечками «+» или «-». И хотя отклик на нажатие - на зависть Тойотам и Кадиллакам, я уже скучаю по привычной осязаемой шайбе.

На этом с передней частью салона всё. Не считая нескольких новых «фишек» серии Simply Clever, а именно зонтика под пассажирским сиденьем (до Октавии это решение добралось только сейчас), держателя для бутылок на центральной консоли и - наконец-то! - обогреваемого руля.

Для задних пассажиров - два нововведения: появилась возможность заказать пару дополнительных USB-розеток и откидные столики на спинках передних кресел. Остальное, включая трехступенчатый обогрев сидений и держатели для гаджетов, было доступно и до рестайлинга. По части простора машине по-прежнему . Причем не только в своем! Да и багажник лифтбека с заявленным объемом 568 литров остается одним из рекордных. Что до универсала… В России «сарай» окажется штучным товаром, даром что его багажник еще удобнее и вместительнее.

Дело в том, что лифтбеки , тогда как универсалы - исключительно в Млада-Болеславе. Вот почему самая скромная Octavia Combi 1.6 с механической коробкой предлагается за 1 207 000 рублей - примерно на четверть миллиона дороже аналогичного лифтбека (от 940 000 рублей) и схожих по характеристикам и оснащению универсалов Kia сee’d SW и Ford Focus.

Есть и еще одна модификация, которую будут выпускать только в Чехии, - полноприводный лифтбек, прежде недоступный нам с вами в принципе. У него 1,8‑литровый 180‑сильный мотор, 6-ступенчатый робот DSG с «мокрыми» сцеплениями - и стартовая цена около полутора миллионов рублей.

Популярная механика

Новинки новинками, но давайте поговорим о тех версиях Октавии, которые в России действительно покупают. У нас правят бал лифтбеки с 1,6‑литровым атмосферником и классическим 6-ступенчатым автоматом: их доля составляет около четверти всех продаж. Практически вровень идет аналогичная версия с 5-ступенчатой механикой.

В Европе, где все давно свихнулись на дизелях и бензиновых турбомоторах объемом с пакет молока, таких машин нет в принципе. Так что освежить воспоминания в ходе презентации не вышло. Впрочем, беззубость «автоматической» Октавии с 110‑сильным мотором не забывается.

Причина успеха - в конструктивной простоте и низких эксплуатационных расходах. Античный атмосферник 1.6 MPI не вызывает у людей страха. Да и гидромеханический автомат робота с двумя сцеплениями - как бы ни убеждали в обратном инженеры!

Вне всяких сомнений, «атмосферная» Octavia останется наиболее востребованной в России. Но если автомобиль для вас не просто транспортное средство, а источник положительных эмоций, вы наверняка будете выбирать между версиями со 150‑сильным мотором 1.4 TSI либо со 180‑сильным 1.8 TSI. С механикой или с DSG. И здесь всё немного сложнее.

Помимо тридцати дополнительных лошадиных сил (пиковый крутящий момент турбомоторов равный - 250 Н∙м), разница между версиями 1.4 TSI и 1.8 TSI - в задней подвески. В первом случае это упругая поперечная балка, во втором - многорычажка. Реальную разницу между ними ощутишь лишь тогда, когда придет время менять сайлент-блоки. Я про кошелек. По части плавности хода и управляемости колоссальных различий нет. Как нет значимой разницы в разгонной динамике. Разумеется, если не стеснен в средствах, можно не думая брать топовую версию. Но есть вариант: выбрать 150‑сильную машину и без особых потерь сэкономить около 80 000 рублей. А затем еще раз - на транспортном налоге.

Вообще, едет «глазастая» Octavia точно так же, как . Откровений не могло быть в принципе. Из всех технических новшеств - лишь увеличенная колея задних колес (на 20 мм в версиях с балкой и на 30 мм - с многорычажкой). И еще адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control), предлагаемые в качестве опции для наддувных версий - в дополнение к прежней системе выбора режимов движения Driving Mode Selection.

Даже на пассивной подвеске Octavia чудо как хороша. Балует выверенной обратной связью, оптимальным усилием на руле и высокой плавностью хода. Управлять ею - что в городе, что на горных дорожках - одно удовольствие. И если доплатить за Drive Mode Selection (это, кстати, одна из самых доступных опций - оценена в 5400 рублей), позволя­ющую чуть зажать руль или сделать правую педаль немного отзывчивее, то тратиться на «динамичное шасси» не резон. Кстати, машины с адаптивными амортизаторами будут доступны для заказа лишь через полгода. Примерно тогда же станет известна и цена вопроса.

Добрая внутри

Когда о тебе говорят плохо - это всё же лучше, чем когда не говорят ничего. Не помню, кто именно автор этой фразы, но наверняка кто-то мудрый. Конечно, споры относительно внешности обновленной Октавии какое-то время еще будут занимать автомобилистов. И кто-то из потенциальных покупателей откажется от покупки, просто глянув в эти «глаза». Но, во‑первых, не торопитесь бежать в салон к конкурентам до тех пор, пока не увидите машину вживую. А во‑вторых, помните, что за этой неоднозначной внешностью скрывается, пожалуй, самый практичный, универсальный и дружелюбный автомобиль в своем классе.

Skoda Octavia: цены, руб.

Силовой агрегат

Ambition

Лифтбек*

1.6 MPI (110 л.с.), М5

1.6 MPI (110 л.с.), А6

1.4 TSI (150 л.с.), М6

1.4 TSI (150 л.с.), DSG7

1.8 TSI (180 л.с.), М6

1.8 TSI (180 л.с.), DSG7

Универсал

1.6 MPI (110 л.с.), М5

1.6 MPI (110 л.с.), А6

1.4 TSI (150 л.с.), М6

1.4 TSI (150 л.с.), DSG7

1.8 TSI (180 л.с.), М6

1.8 TSI (180 л.с.), DSG7

1.8 TSI (180 л.с.), DSG6, 4×4

*Цены на полноприводный лифтбек на момент публикации неизвестны.


Skoda Octavia

1.6 MPI

Skoda Octavia

1.4 TSI

Skoda Octavia

1.8 TSI

Длина / ширина / высота / база 4670 / 1814 / 1461 / 2686* мм

Объем багажника (VDA) 568/1580 л

Снаряженная/полная масса

1210 (1250)** / 1780 (1820) кг

1255 (1269) / 1805 (1819) кг

1320 (1335) / 1830 (1845) кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин; 155 Н·м при 3800–4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1798 см³; 132 кВт / 180 л.с. при 5100–6200 об/мин; 250 Н∙м при 1250–5000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

192 (190) км/ч

219 (219) км/ч

232 (232) км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95, АИ-98/50 л

Расход топлива: смешанный цикл

6,4 (6,7) л/100 км

5,2 (4,9) л/100 км

6,1 (5,8) л/100 км

Трансмиссия

передний привод; М5 (А6)

передний привод; М6 (Р7)

передний привод; М6 (Р7)

*Колесная база версий с двигателем 1.8 TSI составляет 2680 мм.

**В скобках - данные для версий с автоматической/роботизированной коробкой передач.

Для защиты экипажа производитель буквально нашпиговал автомобиль электроникой: ABS-ка, TRC, EBD, BA, VSC… Здесь есть даже НАС, помогающая подняться на возвышенность, и SIPA для комфортной и безаварийной парковки.

Автомобиль во всех модификациях на светодиодах.

С какой «начинкой»?

Интересно посмотреть также, кто более продвинут в плане дополнительного фарша - Skoda Octavia или Toyota Corolla?

Вот, например, в Октавию «вшит» . В этой модели есть также круиз-контроль, USB-шка в передней панели. Предусмотрена возможность подключить дополнительную аудиосистему с усилителем звука.

В Тойоте своя фирменная мультисовременная радионавигационная система. Здесь предусмотрены сенсорный экран, многоязычие и палитра опций, позволяющая связать телефон и информационно-развлекательную часть «мозга» автомобиля.

Проверка морозом

Кстати, выбирая Skoda Octavia или Toyota Corolla, оцените климат, в условиях которого будет эксплуатироваться автомобиль. Так, по наблюдениям бывалых, для холодных регионов больше подходит «японец». Это объясняется просто: турбированный мотор Октавии «тормозит» при сильных минусах. Короллу же можно оставить даже на некрытой парковке. Зато Октавия за счёт высокого дорожного просвета нормально себя чувствует в лесу или на грунтовке.

Как едем?

Теперь что касается ездовых качеств. Вот что показывают . Тойота порадует хорошей управляемостью. Машина слушается водителя, не задумывается при выполнении команд. Обгон? Легко! Сбавляем обороты? Запросто.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Правда, Королла может показаться слегка флегматичной, ведь адреналина и драйва от неё добиться сложно. С другой стороны, а что в этом плохого? Ведь очень многие водители как раз и стремятся .

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Что касается Шкоды, то в её управляемости тоже сомневаться не приходится. На хорошем полотне к Октавии вообще нет вопросов, а вот к ухабинам машина чувствительна и пассажиров может хорошенько тряхнуть. Из недостатков - из-за лифтбековского багажника немного теряется обзорность.

Цена вопроса

По стоимости. Базовую вариацию Октавии можно взять приблизительно за 770 тысяч рублей, а стоимость машины в люкс версии достигает .

Технические характеристики
Марка автомобиля: Toyota Corolla Skoda Octavia
Страна производитель: Япония Чехия
Тип кузова: седан хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 5
Объём двигателя, куб. см: 1797 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 133/4000 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 188 194
Разгон до 100 км/ч, с: 10,9 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 4 АКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: бензин дизельное
Расход на 100 км: город 8,7; трасса 6,5 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4633 4659
Ширина, мм: 1775 1814
Высота, мм: 1455 1461
Клиренс, мм: 140 140
Размер шин: 205/55 R16 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1279 1305
Полная масса, кг: 1830 1855
Объём топливного бака: 55 50

Стандартная Тойота Королла будет стоить в районе 820 тысяч рублей. Более «нафаршированная» версия - порядка 1,2 миллиона.

Резюме

Итак, поединок Skoda Octavia vs Toyota Corolla завершён. Что имеем в итоге?

Нельзя не заметить, что и по качеству сборки, и по качеству отделки.

Но если вы ищите автомобиль, в котором сможете путешествовать с семьёй и перевозить добротные грузы - тогда ваш выбор Октавия. К тому же она дешевле.

А вот для тех, кто является сторонником спокойной и безопасной езды лучше подойдёт надёжная, морозоустойчивая Королла. Она буквально напичкана и заточена под мягкую езду. Правда, заплатить за «японца» придётся дороже.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...