Как проверить уровень масла коробке акпп. Как замерить уровень масла в автоматической коробке передач? Повышенный уровень масла в акпп: насколько это опасно

В зависимости от производителя на автомобиль устанавливаются разные . И расположение щупов тоже разное. Рассмотрим несколько вариантов.

Необслуживаемые АКПП | Как замерять уровень?

Вариант первый. Некоторые современные модели вообще не имеют щупа как такового. Вместо него устанавливается контрольная пробка. В основном это касается так называемых необслуживаемых агрегатов. Производитель подразумевает, что жидкость АКПП не потребует замены весь срок службы машины, поэтому контролировать уровень необязательно. Проверяется количество масла в трансмиссии лишь при очередном ТО, которое, как полагают все те же инженеры производителя, осуществляется специалистами на сервисных станциях. Поэтому при покупке или прохождении первого техобслуживания поинтересуйтесь у мастера, есть ли на вашей коробке щуп АКПП , а если есть, то где он расположен.


А как же все-таки проверить уровень на необслуживаемых коробках, если есть подозрения, что масла недостаточно? Для этого нужно прогреть авто, пока температура масла в КПП не достигнет примерно 40 градусов. Затем в поддоне выкручивается пробка заливной горловины. Не волнуйтесь насчет того, что все масло выйдет наружу. Емкость оборудуется системой перелива, то есть от дна до верхнего уровня установлена трубка, через которую должны выходить излишки. В нашем случае при норме должно вытечь лишь небольшое количество масла, попавшее в трубку во время езды. Если масло не вытекает, нужно его долить, пока не начнет появляться. Все. Норма. Закручиваем пробку.


Обслуживаемые АКПП | Где расположен щуп?

Вариант второй. Все щупы, как правило, имеют яркую (желтую, белую, красную) окраску рукоятки. Если смотреть под капот (встать против движения машины), то слева будет располагаться щуп проверки уровня масла двигателя. Искомый нами щуп коробки передач будет по правую руку, ближе к задней части двигателя, передней стенке моторного отделения.

Варианты расположения щупа АКПП




Вариант третий. Оба щупа расположены с одной стороны. Тогда желтым цветом будет отмечен щуп проверки масла силового агрегата, а красным - щуп проверки жидкости трансмиссии.

Как определить уровень жидкости по щупу

Теперь обратите внимание на сам щуп масла АКПП . Если он имеет 4 насечки (две - max и две - min), то нижние уровни для проверки с холодным двигателем, верхние - с прогретым. Некоторые производители облегчают проверку: указывают на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости (COLD, HOT), при которой нужно проводить замер.


Всем владельцам автомобилей с АКПП, необходимо следить не только за состоянием масла в коробке, но и за его уровнем.

Процедура проверки количества трансмиссионного масла существенно отличается от той же механики, и имеет свои особенности.

Рассмотрим, почему проверка уровня масла в АКПП, а точнее ATF жидкости, настолько важна и почему ее количество может изменяться. По каким симптомам можно понять, что уровень выше или ниже нормы, к каким последствиям это может привести, и как правильно произвести замеры.

Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.

Симптомы

  • Пробуксовка и включение пониженных передач при движение, особенно на подъем, когда насос начинает захватывать из поддона воздух вместо масла.
  • Рывки при переключении передач.
  • Вой коробки и изменение звука работы на разных оборотах.

Последствия

Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».

Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.

Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.

Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.

Высокий уровень ATF

Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после который автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.

При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

Симптомы

Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

  • Коробка начинает тупить, пинаться, передачи могут не включаться.
  • Подтеки ATF в районе сапуна, щупа, сальников. Не случайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей.
  • Пена на щупе . При чем не просто наличие пузырьков, а устойчивая вспененная жидкость.

Последствия

Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.

Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.

Как правильно проверить уровень масла

Коробка со щупом

Именно по причине огромной важности количества ATF в автомате, важно уметь правильно произвести ее замер.

Если в технической документации к автомобилю нет четких указаний по способу проверки, используйте общепринятые правила для всех автоматических коробок.

  1. Замер производится на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Важно прогреть именно коробку и жидкость в ней, а не двигатель. На холостом ходу этого сделать сложно, необходимо проехать минимум 10-15 километров.
  2. Измерения производятся при работающем двигателе. Только в этом случае жидкость циркулирует по всей системе, а не стоит без дела в картере.
  3. Рычаг селектора находится в положении P (паркинг). В этом положении открывается клапан радиатора и циркуляция жидкости осуществляется в полном объеме.

После того как вы прогрели автомобиль, его необходимо установить на ровную, горизонтальную поверхность, АКПП переключить в режим P. Достаньте щуп и протрите его насухо, вновь вставьте до упора и извлеките чтобы посмотреть уровень масла.

Вы можете скачать список производителей и автомобилей с автоматической трансмиссией и определить какая коробка стоит у вас.

Чаще всего на щупе можно увидеть надписи COLD (холодная) и HOT (горячая), на некоторых сразу указывается температура. Также на них имеются насечки или риски, с указанием допустимого диапазона уровня масла. Значений всегда несколько, а причина в том, что у жидкости ATF достаточно высокий уровень теплового расширения. Это значит, что объем масла в автоматической коробке сильно зависит от ее температуры.

Если при проверке уровня масла, температура окружающей среды будет отличаться от +20 (иногда температуру указывают на щупе), показания значения COLD могут быть неверными. Многие владельцы автоматических трансмиссий жалуются на то, что уровень жидкости не дотягивает даже до минимальной риски COLD на щупе. Такое вполне возможно если проверка производятся на холодную, при нулевой, или отрицательной температуре окружающей среды.

Если замеры показали, что жидкости недостаточно, долейте небольшое количество и вновь проверьте уровень масла в коробке.

Если показатели превышают допустимые – удалите излишки ATF через заливную горловину. Проще всего сделать это с помощью самодельного приспособления. На шприц необходимо одеть кусок трубки от капельницы и откачать излишки. После этого также произведите контрольную проверку.

Безщуповые АКПП

А как проверить уровень масла в АКПП, если щуп на ней отсутствует? Например, коробки DP0/AL4, на Peugeot, Renault, Citroen с двигателями до 2 литров. Каждая из них должна иметь контрольную пробку, находиться она может в любом месте: на поддоне, в корпусе, в стенке картера. В некоторых автомобилях она же является заливной (коробки ZF на BMW), масло заливается в них до того момента, пока не начнет вытекать обратно.

Процедура проверки смазочной жидкости в АКПП достаточно простая для тех владельцев автомобиля, которые знают, что необходимо искать и где это находится. Но у новичков вопрос, как проверить масло в АКПП вызывает определенные сложности и затруднения.

Определив местоположение коробки передач на автомобиле, следует узнать, какой у нее тип. может быть со щупом или без него. Понять это очень легко. Заглянув под капот необходимо найти яркие ручки щупов, которые используют для контроля уровня масла. Наличие двух таких ручек свидетельствует о том, что коробка автомат имеет щуп, позволяющий определить состояние жидкости.

Щуп для определения уровня масла (красная рукоятка)

У большинства автомобилей с передним приводом щуп, находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет количество масла в моторе. Щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП. Следует помнить, что щуп автоматической коробки передач у большинства заднеприводных автомобилей с продольным размещением силового агрегата находится в специальном проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком. При таком расположении щуп не заметен, поэтому нужно будет его искать.

Если присутствует только одна ручка, то это значить, что АКПП не имеет щупа. Тогда автомобиль поднимают на специальном подъемнике и выкручивают контрольную пробку, по которой и определяют уровень масла. Проводить такую процедуру самостоятельно не рекомендуется, поскольку можно полностью остаться без масла. На самом деле щуп отсутствует на многих моделях таких европейских брендов, как: Citroen, Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel и другие.

Проверка уровня масла в АКПП

Первым делом для проверки масляной жидкости в автоматической коробке любого типа следует поставить автомобиль на ровную поверхность и перейти в режим «Паркинг». Многие руководства по эксплуатации машины говорят о том, что проверка масла в коробке автомат должна производиться на разогретом двигателе до температуры в 90 градусов. Для этого необходимо будет проехать расстояние от 10 до 20 км. На большинстве моделей нужно выполнять эту процедуру непосредственно на работающем моторе. Для улучшения качества проводимого измерения желательно проверить уровень масла на остывшем двигателе (такие действия можно осуществлять только при температуре выше 0 градусов, иначе полученные данные будут неточными).

Щупы АКПП имеют насечки уровня масла для «холодного» и «горячего» замера

Процедура измерения:

Коробка со щупом

Практически все масляные щупы АКПП имеют четыре специальные насечки. Это Min и Max для холодного масла и аналогичная маркировка для горячего. Насечки могут быть на одной или разных сторонах щупа. При осуществлении проверки на разогретом моторе уровень должен быть между верхними отметками, а в случае с холодным мотором – между нижними. Некоторые модели автомобилей имеют масляный щуп только с двумя насечками. Тогда количество жидкости не должно быть выше Max и ниже Min для обоих случаев.

Существуют такие виды АКПП, на которых уровень масла иногда самопроизвольно меняется. Этот эффект возникает из-за большого количества полостей внутри автоматической коробки. В некоторых случаях они заполняются маслом, а в других условиях нет. Для полной уверенности в точности полученных результатов проверку стоит выполнить несколько раз с определенными промежутками времени (через день или два). Если за 3-4 процедуры уровень масла в АКПП постоянно находился между Min и Max, тогда жидкости в коробке передач вполне достаточно и ничего делать не нужно.

Коробка без щупа

В автомобилях не оборудованных специальным щупом уровень масла проверяют с помощью контрольной пробки

В такой АКПП проверка уровня масла осуществляется значительно дольше и потребует определенных навыков. По сути, уровень не проверяют, а заново выставляют. Автоматическая коробка передач без щупа имеет специальную систему перелива. Она состоит из трубки, которая установлена непосредственно в сливное отверстие поддона и пробки, закрывающей отверстие трубки. Оптимальный уровень масла определяет высота трубки. Выкручивание контрольной пробки позволяет слить лишнее масло, которое расположено выше уровня отверстия трубки.

Эта система используется для предотвращения возможного перелива масла, что негативно влияет на АКПП. При этом такой механизм создает много трудностей, поскольку обычным способом проверить степень загрязнения и уровень масла в коробке невозможно. Для этой процедуры следует поднять переднюю часть машины на домкратах или отправить ее на подъемник. Не стоит забывать придерживаться горизонтального положения автомобиля. Двигатель необходимо предварительно прогреть. Перед проверкой не стоит совершать длительную поездку, поскольку это сильно разогревает масло.

Чтобы установить оптимальный уровень масла, его необходимо доливать до тех пор, пока жидкость не начнет капать из сливной пробки (для автомобилей не оборудованных масляным щупом)

В процессе откручивания сливной пробки следует быть готовым к вытеканию незначительного количества масла, которое попало в трубку в результате функционирования коробки. Это масло можно использовать для определения степени загрязнения всей масляной жидкости. Далее нужно долить примерно 100-200 грамм нового масла в горловину АКПП и проследить, как оно вытекает через сливное отверстие. Жидкость необходимо добавлять до того момента, когда она начнет капать. Это говорит про оптимальный уровень масла. Поскольку процедура имеет определенные сложности, владельцы таких автоматических коробок отдают предпочтение выставлять уровень масла на хорошем автосервисе. Конечно, такой подход увеличивает общую стоимость эксплуатации машины, но полностью избавляет владельца от ненужной возни с коробкой передач.

Последствия изменения уровня масла

Пониженное количество масляной жидкости в коробке автомат может стать причиной возникновения следующих проблем:

  • снижается ресурс масла и нарушается его температурный режим;
  • насос будет захватывать воздух, что превратит жидкость в нежелательную воздушно-масляную эмульсию и станет причиной уменьшения давления в системе. В результате нарушается теплоотвод АКПП, пропадает передача и ухудшается процесс смазки элементов автоматической коробки.

Завышенный уровень масла приводит к таким последствиям:

  • жидкость будет покрывать вращающиеся детали АКПП. В итоге масло вспенивается и осуществляет аналогичное негативное влияние, как и при заниженном показателе;
  • вспенивание становится причиной увеличения объема масла и его последующего выброса через сапун.

Очень часто отдельные пузырьки воздуха, возникающие на щупе, путают с пенящимся маслом. Вспененная жидкость равномерно покрыта мелкими пузырьками. Эксплуатация автомобиля в таком режиме приведет к поломке АКПП.

Для устранения неполадки следует заглушить мотор, дать маслу отстоятся, проверить его и, не заводя двигатель, подогнать уровень к нормальному значению.

Если масло мутное или имеет посторонние включения, нужно срочно провести диагностику коробки

Разные виды масла для автоматической коробки отличаются запахом и цветом. Существуют общие правила проверки качества масляной жидкости в АКПП:

  1. Хорошее масло имеет прозрачный вид, у него отсутствуют посторонние включения и горелый запах.
  2. Налет на щупе следует вытереть и только тогда выполнять проверку масла. Отсутствие наслоений свидетельствует о том, что щуп давно не использовался.
  3. Меняя масло в коробке, необходимо запомнить какой цвет и запах имеет жидкость.

Изменение любого из этих параметров говорит о возникновении неисправности. В таком случае лучше всего поехать на автосервис для тщательной диагностики состояния АКПП.

Сегодня автоматические коробки передач значительно более привычны автовладельцам, чем механика. Вождение в городских условиях на АКПП проще и удобнее, поэтому практически все иномарки оснащены именно такой коробкой. Так как устройство представляет собой сложный механизм, то в случае поломки стоимость ремонта не порадует ни одного водителя. Поэтому важно следить за трансмиссией и периодически уделять внимание коробке передач. Последняя не требует особого обслуживания. Достаточно знать, и регулярно устраивать проверку. Своевременное выявление снижения уровня жидкости позволит избежать поломок.

Коробке передач вредит не только нехватка, но и излишек масла. И если от перелива часто спасают специальные сливные отверстия, то недостаток должен вовремя выявить владелец транспортного средства.

Масло следует не только доливать, но и периодически менять. Оно склонно накапливать в себе загрязнения, которые могут навредить механизму. Специалисты советуют сливать старую жидкость и заливать свежую через 60-70 тысяч километров пробега. Долив требуется значительно чаще. Мониторить уровень жидкости в АКПП необходимо каждые 5-7 тысяч километров и осуществлять долив в случае недостаточного уровня. Поэтому водителю важно знать, как проверить уровень масла в АКПП .

Регулярная проверка позволит не только вовремя доливать масло в коробку передач, но и своевременно обнаружить износ некоторых деталей: прокладки кольца и маслонасоса. Их истончение приводит к утечке масла.

Если вовремя не проконтролировать уровень масла, и он снизится, водитель заметит следующие симптомы.

  • Шум трансмиссии при изменении оборотов, когда автомобиль находится в покое с заведённым двигателем.
  • При переключении передачи на более высокую в движении будут ощущаться толчки, автомобиль будет дёргать.

Появление подобных симптомов требуют срочного обследования АКПП. Стоит понимать, что механизм сложный и его ремонт обойдётся в крупную сумму.


Автоматические коробки передач можно разделить на два типа: те что имеют щуп для проверки уровня масла и не имеющие такого приспособления. Несмотря на то что все автомобили разные, принцип проверки будет идентичен для каждого из них. Поэтому рассмотрим единый алгоритм проверки.

Для АКПП, имеющих инструмент проверки

Под капотом большинства автомобилей находится щуп для проверки уровня масла в коробке передач. Автовладельцу нужно его найти, при этом важно не перепутать с приспособлением для определения общего уровня масла.

Как только щуп найден, необходимо определить его тип, от этого зависит дальнейший алгоритм действий.


Щуп, как правило, оснащён насечками, обозначающими верхнюю и нижнюю допустимую границу уровня масла. Если при измерении будет замечено, что уровень масло близок к нижней границе, то лучше заранее долить его.

Непосредственно сам алгоритм измерения, следующий.

  1. Прогрейте двигатель. Как уже было озвучено ранее, измерение холодного масла даст неверные результаты. Как с выключенным, так и с рабочим двигателем проверять нужно только разогретую жидкость. Дайте машине поработать 20 минут или совершите небольшую поездку на 15-20 км.
  2. Остановите транспорт на ровной поверхности. Любые отклонения могут повлиять на результат, поэтому выбор места измерения имеет немалое значение.
  3. Коробку передач установите в режим «Паркинг».
  4. В зависимости от типа щупа оставьте двигатель работать или заглушите его.
  5. Возьмите измерительный прибор и протрите его сухой мягкой тканью, чтобы удалить возможные остатки масла.
  6. Вставьте щуп в отверстие для измерения и вытащите через 5-10 секунд. Оцените уровень жидкости.

Идеальным решением станет поддержание уровня в среднем значении, между двумя засечками. Так как превышение уровня нормы вредит АКПП не меньше.

Если щупа нет

Если щупа нет? Такие далеко не редкость. Как правило, они рассчитаны на обслуживание в специализированном автосервисе. Такие коробки имеют два отверстия: для залива жидкости и для её слива. В сливной пробке имеется ограничитель уровня, который гарантирует, что он не будет превышен.

Если уровень жидкости превышает допустимый, то лишняя жидкость просто стекает в поддон через специальное отверстие. Плюс в том, что перелить масла при всем желании не получится. Но вот контролировать его уровень и качество сложнее.

Для того чтобы определить достаточно ли жидкости в коробке необходимо также прогреть автомобиль и остановить его на ровной поверхности над ямой. Переведите рычаг коробки передач в режим паркинга и при рабочем двигателе отвинтите сливную пробку поддона. Если уровень масла в норме, то прольётся небольшое количество. Если ничего не капает, значит, нужно долить пока из сливного отверстия не появится лишняя жидкость.

Если владелец транспортного средства не уверен в своих силах, то лучше проверку и долив доверить опытному мастеру из мастерской. Стоимость процедуры с лихвой окупится отсутствием необходимости чинить АКПП.

Теперь как проверить уровень масла в АКПП знают даже малоопытные водители. А как часто вы доливаете и меняете жидкость в трансмиссии? Проверяете уровень или начинаете действовать при появлении явных признаков нехватки масла?

В настоящее время, принимая во внимание современный ритм и стиль жизни, каждый человек стремится быть максимально мобильным, чтобы успевать сделать не только все свои дела, связанные с работой, а также всегда быть в теме новейших событий и стараться присутствовать при них. И что бы люди делали, если бы не существовало таких потрясающих спасителей, как автомобили? Вот только, несмотря на их неоценимую помощь, мы тоже имеем перед ними определенные обязательства. Пожалуй, каждый понимает, что для того, чтобы автомобиль служил нам как можно дольше и исправнее, мы должны осуществлять над ним надлежащий контроль, проверять его техническое состояние и производить ремонтные работы по мере необходимости. Конечно, есть работы, которые крайне сложно произвести самостоятельно, и в таких случаях мы обращаемся к квалифицированным мастерам за помощью. Однако есть вещи, которые мы в состоянии сделать с помощью собственных сил. Одной из таких важных проверок является проверка уровня масла. И сейчас мы рассмотрим вопрос: "Как проверить уровень масла в АКПП?"

Общая инструкция проверки

В данном процессе существует много разнообразных нюансов и деталей, все будет зависеть от конкретного автомобиля, однако, несмотря на это, в большинстве случаев инструкция о том, как проверить уровень масла в АКПП, сводится к определенным действиям:

  1. Сначала вам будет необходимо прогреть ваш автомобиль. Для этого рекомендуем проехать небольшое расстояние (около 20 км). Именно так вам удастся прогреть вашу автоматическую коробку передач до температуры, при которой она обычно работает.
  2. Затем необходимо найти место, где не будет никаких уклонов, ям и выбоин.
  3. После того как необходимое место будет выбрано, вам следует остановить автомобиль и перевести автоматическую коробку передач в положение «Р».
  4. Затем необходимо отыскать щуп для определения уровня масла в АКПП и вытянуть его на себя. После этого щуп нужно вытереть насухо.
  5. Вытертый насухо щуп следует снова вставить и снова вытащить.
  6. После этого необходимо провести внимательный осмотр этого элемента на предмет уровня масла в АКПП и его качества, чтобы сделать вывод о том, нужна ли его замена.

Все эти не особо сложные на первый взгляд моменты являются ответом на вопрос: "Сколько масла в АКПП?" Однако для людей, ни разу не сталкивающихся с такими работами, следует пояснить множество неясных моментов. Но обо всем постепенно.

Щуп для проверки масла

Щуп - это такой специальный инструмент, существующий для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач автомобиля. Причем не имеет значения - в автоматической или механической. Щуп имеет на себе специальные метки, по которым, собственно говоря, и определяется уровень масла в АКПП. На щупе для «автомата» существует две надписи: «COLD» и «HOT», но не стоит думать, что они обозначают минимальный и максимальный уровни масла в коробке. Нет. Метка «COLD» существует для того, чтобы контролировать уровень залитого масла в коробке передач при осуществлении его замены. А вот «HOT» как раз и показывает уровень масла при разогретом двигателе. Поэтому при проверке уровня масла в ориентироваться нужно именно на эту отметку.

Нюансы проверки в зависимости от автомобиля

Исходя из того, какой у вас автомобиль, общая инструкция «Как проверить уровень масла в АКПП» может иметь небольшие отличительные особенности. Так, например:

  1. В некоторых марках автомобилей можно не проезжать расстояние для того, чтобы довести коробку до рабочей температуры, им достаточно лишь работы на холостом ходу в течение 5-10 минут.
  2. Перед началом проверки какие-то автомобили ставятся на положение «Р», а какие-то - на положение «N». Это зависит от марки и модели автомобиля, а также от его производителя. К примеру, чтобы проверить уровень масла в АКПП, "Тойота" ставится в положение «Р».
  3. Щуп каких-то определенных автомобилей может иметь вместо двух меток одну, в таком случае ориентироваться необходимо только по одной.
  4. Имеются автомобили, в которых вообще не нужно производить ни проверку уровня масла, ни его замену, так как срок службы масла равен сроку службы самой коробки передач. В таких случаях на АКПП ставятся соответствующие отметки.

Масло в автоматической коробке передач

Говоря о проверке уровня масла и о важности проведения этой процедуры, следует упомянуть и о самом масле. Ведь оно, конечно же, отличается от того, что заливается в механические коробки передач. Причем эти отличия имеются как в составе, так и в свойствах. Масло для АКПП выполняет ряд функций в автомобиле, а именно:

Отведения тепла от элементов и механизмов коробки передач;

Функция передачи от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач непосредственного крутящего момента;

Удаления мелких частиц, появляющихся из-за трения в системе;

Смазочная функция все поврежденных тернием поверхностей;

Управляющая функция в системе.

Поняв важность масла в перед многими автовладельцами встает вопрос: «Так какое масло лить в АКПП?» К выбору его следует отнестись со всей серьезностью, ведь от качества будет напрямую зависеть жизнеспособность вашей автоматической коробки передач и, соответственно, срок ее службы без поломок. Разберемся в вопросе выбора масла для АКПП.

Выбор

Одним из важных моментов этой процедуры является то, что масло должно иметь достаточно высокий удельный вес. Это требуется для того, чтобы оно могло с легкостью передавать крутящий момент с двигателя внутреннего сгорания на коробку передач. Естественно, что масло просто обязано обладать высокими смазочными свойствами, чтобы обеспечить хорошую смазку деталей, подверженных трению в системе. Конечно же, следует обратить особое внимание и на содержащиеся специальные присадки в масле для автоматической коробки передач вашего автомобиля. Присадки тоже бывают разные и выполняют, соответственно, тоже различные функции. Так, например, есть предназначенные для удаления частиц, возникающих при трении в системе, или предотвращающие появление коррозии. Или также существуют присадки для удаления взвешенных частиц в масле. Еще одним из важнейших факторов выбора является тот момент, что оно должно обладать очень маленькой вязкостью, именно это позволит производить быструю реакцию в системе управления.

Существуют масла различных классов: синтетические, полусинтетические и минеральные. Все эти классы подходят для автоматической коробки передач, поэтому выбор одного из них ложится целиком и полностью на самого автовладельца, зависит от его материальных способностей, его конкретных желаний к тому, какие функции должны выполняться тем или иным маслом в коробке передач его автомобиля. Однозначно точно можно сказать о том, что масло для автоматической коробки передач обязательно должно содержать присадки. Это необходимо для того, чтобы устранять недостатки основы.

Важнейшие функции присадок по устранению недостатков основы масла

Присадки помогают устранять недостатки в основе масла, как правило, состоящей в основном из 90% нефти, и в этом заключаются их важнейшие функции:

Устранение вспенивания;

Увеличение температуры возгорания у масла в «автомате»;

Недопущение соединения масла с кислородом, чтобы не происходила коррозия;

Недопущение разъединения резиновых прокладок и различного рода уплотнителей в автоматической коробке передач;

Увеличение стойкости поверхности фрикциона к так называемому стиранию;

Уменьшение протекающих коррозийных процессов в системе;

Удержание частиц, образованных при трении в системе во взвешенном состоянии;

Осуществление гарантии нужного коэффициента трения в системе и элементах фрикциона управления;

Недопущение увеличения вязкости масла при достижении низкой температуры;

Недопущение изменений цветового оттенка масла в автоматической коробке передач, чтобы появилась невозможность определения его назначения, в основном все масла, предназначенные для автоматических коробок, красного цвета.

Замена масла в автоматической коробке передач

После того как мы ответили на вопрос о том, как проверить уровень масла в АКПП, следует поговорить о таком моменте, как его замена. Если, проверив уровень масла в автоматической коробке передач своего автомобиля, вы обнаружили, что оно уже имеет недопустимый до эксплуатации вид и запах, встает логичный вопрос о замене. Естественно, что для решения этого вопроса вы с легкостью можете обратиться в сервисный центр или удобную для вас станцию технического обслуживания. Однако такая процедура, как замена масла АКПП своими руками, весьма незатруднительна. Итак, процесс как уже говорилось ранее, достаточно несложный, но долгий, поэтому советуем набраться терпения и быть крайне внимательным.

Процесс замены масла в АКПП

Конечно же, для того чтобы поменять масло в АКПП, вам необходимо приобрести продукт для вашей автоматической коробки передач с учетом всех необходимых вышеперечисленных требований, проверить наличие щупа в коробке и найти место, где будет производиться непосредственная замена масла. Процедура включает в себя следующие действия:

  1. Для начала необходимо проехать небольшое расстояние на автомобиле, чтобы "автомат" прогрелся до рабочей температуры.
  2. Затем необходимо слить с поддона автоматической коробки передач ту жижу, которая раньше имела гордое название масло АКПП «Хонда», например.
  3. Затем необходимо снять и сам поддон, так как на нем тоже имеются остатки старого масла, причем эти остатки могут достигать в объеме до 0,5 литра. Здесь важный момент: чтобы снять поддон, вам придется снять и нижние крепления автоматической коробки передач, иначе просто невозможно будет «подлезть» к нему.
  4. Далее нужно достать из поддона фильтр и промыть его для лучшего результата замены масла.
  5. После того как фильтр промыт, необходимо установить его на место вместе с поддоном. Здесь есть еще небольшая рекомендация: прежде чем крепить поддон на место, желательно промазать его герметиком несколько раз, подсушив первый слой примерно три-четыре часа. И уже потом, после второго промазывания, прикрепить его на место.
  6. После того как все установлено на свои места, необходимо залить примерно столько же масла, сколько было слито старого, плюс дополнительные литр-полтора.
  7. Далее необходимо снять шланг, который идет от радиатора к «автомату», опустить его в какую-нибудь емкость или ведро и завести автомобиль. Следует обратить внимание, какого цвета начнет течь так называемая «жижа». Слить необходимо около трех литров.
  8. После того как примерно три литра будет слито, необходимо заглушить автомобиль и снова залить столько же масла, а затем снова сливать при заведенном двигателе автомобиля.
  9. Повторять эту процедуру необходимо столько раз, сколько потребуется для того, чтобы из шланга пошло чистое масло.
  10. После этого нужно все поставить на свои места, проехать небольшое расстояние и проверить объем масла в АКПП. При нехватке следует долить до соответствующей метки щупа, а в случае перелива - слить излишки масла в коробке передач, также опираясь на метки щупа.

Важно при замене масла в автоматической коробке передач стараться избегать перелива, так как это может привести к негативным последствиям в работе вашего автомобиля.

Последствия перелива масла

Если масло было перелито в небольшом количестве, сильно переживать не стоит, нужно лишь как можно быстрее слить его до необходимого уровня, однако если перелив слишком большой, то могут возникнуть весьма неприятные последствия, такие как:

Перелитое масло под действием температуры может попадать на сальники, вследствие чего они начинают работать в режиме малого потребления, что, в свою очередь, быстро приводит к их износу;

Также масло может попадать на свечи зажигания, что может привести к проблематичности в зажигании, а из-за этого могут перестать работать даже цилиндры зажигания;

Масло для АКПП может попадать и на датчик расхода воздуха, вследствие чего значительно увеличивается непосредственно сам расход топлива;

Из-за перелитого масла вся масляная система начинает работать «на износ», вследствие чего срок эксплуатации может значительно снижаться;

Также из-за излишнего количества масла в нем могут образовываться некоторые частицы воздуха, способные притягивать к себе частицы грязи, что может негативно сказаться на работе и картера.

Стоит запомнить, что процесс выкипания масла в автоматической коробке передач достаточно долгий, поэтому не тяните с ремонтом, сразу обращайтесь за помощью к квалифицированным мастерам автослесарной мастерской, чтобы на ранних стадиях определить негативный эффект от перелитого масла и иметь возможность все исправить.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, следует сделать вывод, что проверка масла в АКПП, а также его замена при необходимости, являются весьма важными процедурами. Следует со всей внимательностью и серьезностью подходить как к самим процессам проверки и замены масла в автоматической коробке передач, так и к подбору масла для нее. Следует помнить, что от вашей ответственности и серьезности в подходе к этому вопросу будет зависеть срок службы и качество работы автоматической коробки передач вашего железного коня. А значит, это позволит сохранить ваши силы, нервы и деньги, которые не придется тратить на ремонт коробки передач в случае ее поломки из-за несвоевременного ухода за ней.

Ну и на крайний случай, для тех, кто все-таки не стал увереннее в своих силах, или у кого уже пропало желание «возиться» самому с вопросами, связанными с уходом за автоматической коробкой передач своего автомобиля, следует помнить, что для вас всегда работают высококвалифицированные мастера, готовые в любую минуту помочь вам в решении ваших проблем. За ваши деньги, разумеется. Надеемся, что наши советы помогут вам. Желаем вам удачи на дорогах и вежливых водителей.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...