Ford Mondeo VS Toyota Camry: что лучше (фото). Сравнение форд мондео и тойота камри Что купить камри или мондео

Toyota Camry 2.0 AT

После резкого подорожания, которое произошло в начале года, Toyota вновь подвинулась в цене, и теперь прайс-лист на Camry начинается на уровне 1 160 000 рублей – такую сумму просят за седан с двухлитровым (150 сил) мотором и «автоматом». Автомобиль с двигателем 2.5 (181 л. с.) стоит минимум 1 290 000 руб., однако у такой машины и комплектация побогаче. А топ-версия с 249-сильным V6 объемом 3,5 л оценивается в 1 546 000 руб. Гарантия на автомобили Toyota составляет 3 года или 100 тысяч километров, однако сервис придется посещать довольно часто – через каждые 10 000 км.

Ценник на базовую «шестерку» с двухлитровой «механикой» (150 л.с.) начинается от 1 060 000 руб. Доплата за «автомат» составит 70 000. Более мощная модификация поставляется исключительно с автоматической трансмис­сией и не сочетается с самой доступной комплектацией, посему оценивается такой седан в 1 270 000 руб. При прочих же равных доплата за 192-сильный мотор составит 90 000. Кроме того, действуют бонусы за трейд-ин и утилизацию. Гарантия на Mazda – 3 года или 100 000 км пробега, межсервисный пробег – 15 000 км.

Ford Mondeo 2.0 Ecoboost AT

Цены на Mondeo начинаются с отметки 1 099 000 руб. за машину с мотором 2,5 л (149 л.с.) и «автоматом». Еще до ста тысяч можно сэкономить, если сдать старую машину в трейд-ин или утиль и оформить фирменный кредит. Турбо сочетается только с богатой комплектацией Titanium и стоит не менее 1 469 000 руб. А самая мощная версия с 240-сильным «экобустом» обойдется как минимум в 1,73 млн. Гарантия на автомобили Ford – 3 года или 100 000 километров, межсервисный интервал составляет 15 000 км.

Kia Optima 2.4 AT

Самая доступная «Оптима» с двухлитровым силовым агрегатом (150 л.с.) и механической коробкой оценивается в 1 099 900 руб. «Автомат» добавит к этой сумме еще 50 000. Доплата за 180-сильный мотор 2,4 л тоже умеренная – 60 000 руб. Корейцы также предлагают бонусы за утиль и трейд-ин, что позволит уменьшить стоимость машины на 40 000 или 50 000 соответственно. Приятный нюанс: в отличие от прочих марок, Kia не требует доплаты за окраску «металликом». Условия гарантии у Kia самые привлекательные – 5 лет или 150 000 км при необходимости посещать фирменный сервис каждые 15 000 км.

Kia Optima, Ford Mondeo, Mazda6, Toyota Camry

После удовлетворения первичных автомобильных потребностей (лишь бы ездило и не ломалось) наступает черед заботы о потребностях вторичных. Здесь уже становится важным не только впечатление, которое машина производит на самого владельца, но и то, как реагируют на нее окружающие. Иными словами, автомобиль становится единицей измерения

Текст Кирилл Бревдо, фото Артем Попович

Представления о солидном автомобиле у наших сооте­чественников разные. Многие склонны полагать, что мерилом престижа нынче является БЧД («Большой Черный Джип») – ну, или любой внедорожник в принципе. Однако иные придерживаются другого мнения: дескать, серьезному человеку положен строгий седан – и как можно крупнее. В общем, не перевелись на Руси товарищи, для которых в светлые стародавние времена олицетворением потребительского величия была номенклатурная «Волга». И вот сегодня мы решили сравнить четыре автомобиля, которые эксплуатируют такого рода формат. Генеральным поводом для того, чтобы собрать квартет, стало появление в продаже нового Mondeo. Его основной конкурент – Toyota Camry –также исполнен свежести: недавно машина прошла процедуру омоложения. Третьим участником стала красавица Mazda6 – тоже после фейслифтинга. А четвертым действующим лицом стала Kia Optima, представляющая корейскую школу автомобиле­строения. Отличная команда! Итак, давайте проверим, кто на что горазд.

Ford Mondeo

Скажете тоже – новый! Нынешний Mondeo уже не столь безоговорочно молод, как нам с вами хотелось бы. В Европе автомобиль четвертого поколения был представлен довольно давно, хотя на рынок вышел лишь осенью прошлого года. А в Америке продажи стартовали и вовсе три года назад – там эта машина известна как Fusion. «За речкой», как любят говорить американоводы, у этого автомобиля единственная ипостась – седан, в то время как по эту сторону Атлантики Mondeo, прежде всего, представлен хэтчбеком и универсалом, а четырехдверную версию можно получить только в «премиальном» исполнении Vignale – и никак иначе.

Будучи владельцем «Мондео» предыдущего поколения, я и предположить не мог, что Ford способен так испортить машину. Кресло водителя расположено слишком высоко, а при посадке возникает впечатление, будто кузов стал меньше. Багажник по-прежнему велик, а его проем стал чуть повыше. Смещенный вправо замок вкупе с газовыми амортизаторами не позволяет закрыть капот с первого раза. Зато порадовало наличие инвертора в салоне – можно зарядить ноутбук или надуть матрас на отдыхе.

Для российских же покупателей Mondeo свободы выбора практически нет: кузов всего один (разумеется, это тради­ционный для нашей страны седан) плюс два бензиновых мотора на выбор – безнаддувный 149-сильный 2,5 л или двухлитровый турбо EcoBoost в двух вариациях (199 либо 240 сил). И никакой плебейской «механики» – только 6-ступенчатый «автомат». Вот, собственно говоря, и весь сказ.

Казалось бы, мощный турбомотор, которым был снаряжен наш восхитительно белый Ford, должен был обеспечить тотальное преимущество в динамике, однако на деле этого не произошло. Да, стартует Mondeo бодро, однако сам процесс разго­на не пьянит, к тому же омрачает его ярко выраженное силовое подруливание, которым сопровождается активное педалирование. В колеях сей неприятный эффект еще больше усиливается.

К тому же коробка порой не успевает отыгрывать подачу мотора и начинает неловко мухлевать с передачами. Можно, конечно, ездить спокойнее, дабы не сталкиваться с подобными нюансами, но зачем тогда перепл­ачивать 140 000 за турбо? А с 2,5-литровым «атмосферником» седан превра­щается в овощ. В городе на такой машине ездить вполне комфорт­но, однако на трассе недостаток мощности ощущается очень заметно. Зато тормоза хорошие в любом случае – если и не разгонишься, то хотя бы нормально затормозишь.

Попытка превратить панель приборов в многозадачный инструмент обернулась проблемой с восприятием информации: разобрать, что к чему, крайне непросто

Контрастные шкалы, красивый шрифт и лаконичная подача – приборы у Kia не только хорошо выглядят, но и замечательно читаются. Высокий класс!

Toyota Camry

Несмотря на то, что с информативностью у тойотовских приборов все в порядке, выглядит инструментарий японской машины довольн­о безвкусно

А в поворотах меж тем тормозить не хочется вовсе: отлично настроенное шасси позво­ляет ловить кайф, перекладывая машину из виража в вираж. На баранке слегка недостает реактивного усилия – она порой кажется слишком невесомой – однако на точности руления это никоим образом не сказывается. Да и плавность хода ничуть не пострадала: неровности Ford шлифует более чем достойно. А главное – без лишних звуков: даже на большой скорости в салоне царит тишина, как в библиотеке.


Mondeo оказался единственным автомобилем в четверке, у которого пороги не защищены никакими накладками: лакокрасочному покрытию суждено страдать от контакта с ногами, которого – увы! – не избежать. Кроме того, подушки кресел коротковаты, а водительское кресло даже в самом нижнем положении находится достаточно высоко – любители экстремально низкой посадки, скорее всего, будут разочарованы.

Ford давно сотрудничает с создателями «бондианы», однако на сей раз дружба зашла слишком далеко – нос Mondeo выглядит точь-в-точь как у Aston Martin, которым привык пользоваться агент 007. Однако характер у машины скорее добрый: «Форд» здорово справляется с нашими дорогами и к тому же богато оснащен. Правда, проем багажника пал жертвой стремительных форм, зато по запасу места сзади Mondeo претен­дует на чемпионство. Хороший вариант для тех, кто устал от Camry, но еще не созрел до «Мазды».

Есть проблемы и с обзорностью, на которую свои ограничения накладывают припухлые передние стойки, «поддерживаемые» стеклянными треуголками в дверях. Зеркала заднего вида испорчены «приблизительными» секторами, дающими сильные искажения, хотя в некотором смысле ситуацию спасает очень толковая система мониторинга «мертвых» зон. Но это опция, которую можно заказать только в пакете Techno PLUS вкупе с системами автоматического торможения и самостоятельной парковки (49 000 руб.) и только в дорогих комплектациях.


Два USB-входа

позволяют одновременно слушать музыку с флэшки и, например, подзаряжать смартфон

отключения парктроника, расположенная справа на центральном туннеле, находится в зоне влияния пассажира, который ее может случайно нажать

«Бардачок»

достоин всяческой похвалы: будучи разделенным на два уровня, он получился не только удобным, но и вместительным. К тому же он располагает благородной отделкой

Под крышкой

центрального подлокотника скры­вается небольшой бокс с откидным органайзером, который сделан крайне топорно

мультимедийной системы – мечта дактилоскописта: он собирает на себе отпечатки пальцев, которые слишком заметны, настолько хорошо, что это бро­сается в глаза

К сожалению, внутри Ford выглядит хуже, чем снаружи. Очередная смена поколений, как это ни странно, на сей раз не обернулась для «Мондео» прогрессом: по дизайну и качеству отделки салон автомобиля четвертого поколения едва ли не уступает интерьеру пред­шественника, который для свое­го времени выглядел по-настоящему здорово. Да и соперники смотрятся более убедительно – особенно Mazda и Kia.

А ведь на подходе особо опасные конкуренты – новые VW Passat и Skoda Superb. По всему видно, что безоб­лачное будущее «Форду» явно не светит.

Kia Optima

Ничоси! Вот это салон! По качеству сборки и материалам отделки интерье­ра корейский автомобиль сделал и «Форд», и «Тойоту», встав на один уровень с «Маздой». Kia лишь немногим не дотяги­вает до того уровня, который мог бы претендовать на звание «премиум»: отдельным элементам этого почти шикарного убранства недостает благородства – речь идет в первую очередь о кнопках на дверях и передней панели слева от рулевой колонки. Да и шторка на центральном туннеле, которая наползает на подстаканники, выглядит этаким фейком: кажется наборной, однако в действительности является одной деталью. В остальном же – высокий класс!

Современный дизайн, удобная посадка на передних сиденьях. Понравилась панорамная крыша со сдвижным люком. Салон приятный, но без выпендрежа. Контрастная приборная панель выглядит здорово. Но еще большее впечатление оставила вентиляция передних сидений – вещь! Правда, на мой взгляд, «Оптима» шумновата. К тому же я оказался разочарован ездовыми качествами корейского седана: разгон медленный, да и тормоза невнятные.

Отдельных аплодисментов заслуживают приборы с крупным цветным дисплеем, распластавшимся между циферблатами. Этот информационный центр и выглядит здорово, и в пользовании удобен. Любопытная функция: если при запуске двигателя колеса будут повернуты, то на экране возникнет предупреждение, призывающее выровнять руль. Здорово придумано!

Базовую комплектацию «Оптимы» портит отсутствие системы стабилизации, в то время как конкуренты без нее не бывают в принципе. Однако в более дорогих версиях Kia наверстывает упущенное: для корейской машины доступны и панорамная крыша с люком, и обогрев руля, и вентиляция передних сидений, без которой летом кожаный салон теряет всю свою привлекательность. Здесь, правда, стоит сделать ремарку. Управление температурой кресел организовано нелогично: кнопки обогрева/вентиляции на центральном туннеле расположены слева; и для того, чтобы понять, какая из них адресована водителю, приходится вглядываться в маркировку. Ах, L! Ну, конечно же!

Ford Mondeo

Довольно мощная по функционалу мультимедийная система «Форда» разочаровывает плавностью графики – такое ощущение, что ей не хватает быстродействия

Kia Optima

Не самый крупный сенсорный дисплей с навигацией и прочими функциями удобен и понятен в использовании, да и графика у корейской машины весьма неплоха

Mazda6

Мультимедийка на «шестерку» перекочевала с младшей «трешки». Управлять ею можно по всякому – и пальцами по стеклу, и вращением контроллера на туннеле


Toyota Camry

На фоне конкурентов мультимедийный центр «Тойоты» с примитивной графикой кажется устаревшим, хотя с точки зрения удобства пользования – никаких проблем

Kia гостеприимен: процесс входа/выхода облегчают руль и кресло, которые автоматически отдаляются друг от друга под мычание сервоприводов – при этом раздается приветственная мелодия, как при включении смартфона. Вот такой нехитрый перформанс.

С места «Оптима» прыгает с каким-то внезапным рвением – эвона как, в пробке надо будет поосторожнее. Однако запал у машины кончается столь же внезапно, как и начинается: километров до сорока в час «кореец» разгоняется бодро, а потом вдруг скисает.


И далее на попытки его взбодрить реагирует без энтузиазма: разного рода активности с педалью акселератора приводят к недовольному вою мотора, который по какой-то причине отказывается сообщать машине должное ускорение. Kia истошно голосит двигателем, размахивает переда­чами в «автомате» – а в результате… А нет никакого результата: набор скорости происходит медленно и печально.
180 сил? Да ладно! В эту цифру откажется верить не только Станиславский.

Если выбирать машину исключительно по прайс-листу, то у «Оптимы» будут все шансы на победу – соотношение стоимости и оснащения у Kia действительно впечатляет. Однако в ездовых дисциплинах «кореец» далек от идеала. Подвеска довольно жесткая, причем не в пользу управляемости – просто машину изрядно трясет на кочках. Да и по уровню шумоизоляции Optima явно проигрывает соперникам. О внешности машины можно спорить, хотя мне она скорее прият­на. А вот настройки шасси, увы, не радуют – впрочем, эта особенность вообще свойственна «корейцам».

Голосистый мотор размазы­вает впечатление и от акустического комфорта, а масла в огонь подливает и подвеска, которая отстукивает своими элементами неровности. Да и камушки то и дело по-хулигански барабанят по аркам, внося свою шумную лепту в общий гам.


Новая смена

Optima в своем нынешнем виде выпускается с 2010 г., однако этой весной на автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера машины следующего поколения

С точки зрения плавности хода претензий к «Оптиме» нет. Однако быстрая езда удовольствия, увы, не приносит

К плавности хода придираться бессмысленно: Optima прекрасно расправляется с неровностями, скрывая их в недрах подвес­ки. А вот тормоза понравились меньше, чем у остальных участников теста: приводу слегка не хватает информативности.


Вентиляция

передних сидений – самое лучшее дополнение к кожаному салону

Обогрев руля

входит в так называемый пакет теплых опций, которым комплектуются все версии без исключения

в «Оптиму» облегчает руль, который при открытии двери услужливо приподнимается наверх. Эта опция из арсенала премиум-класса!

Динамики

аудиосистемы на передних дверях, заключены в крупные корпуса, которые расположены крайне неуда­чно – они за­метно умень­шают простор в области коленей

Макияжные

зеркала, встроенные в противосолнечные козырьки, включаются отдельными кнопками, что на самом деле не очень удобно

Поначалу было впечатление, что самый бездарный багажник у «Форда». Однако Kia сумела доказать обратное. Оказалось, что у трюма корейской машины наиболее узкий проем, неудобная форма и скудная отделка. К тому же сложение задних сидений в сумме не дает ровного пола, а петли крышки готовы растерзать поклажу.

Зато с простором на заднем ряду все хорошо – по крайней мере, если говорить о двух седоках. А вот третий оказался бы лишним: даже человек невысокого роста, оказавшись по центру дивана, вынужден склонить голову перед нависающим потолком. Впрочем, тому виной может быть панорамная крыша.

Mazda6

«Шестерка» и до рестайлинга была чудо как хороша, а после оного стала еще краше. Салон еще больше повышает градус очарования. Внутренний мир «Мазды» – образец стиля! Пластик мягкий, кожа нежная, металл идентичен натуральному – по всему видно, что дизайнеры интерьера постарались на славу. С посадкой никаких проблем: хочешь – садись низко, не хочешь – взмывай под потолок.

Эта японка – единственное исключение из правил. Причем, кажется, из всех сразу. Будучи изначально сугубо семейным автомобилем, она пришла в так называемый бизнес-класс с собственным уставом. У нее своя система ценностей: обаяние вместо агрессии, драйв вмес­то валкости и салон, ориентированный в первую очередь на водителя. В этом квартете Mazda6 – единственный автомобиль, который не пытается потакать пафосному бизнесу: только она знает, как доставить водителю настоящее драйверское удовольствие. Беру!

При включении зажигания над козырьком приборной панели приподнимается прозрачный экран, на который прое­цируются показания спидометра и прочая информация. Честно говоря, полезность этой штуки сомнительна: в отличие от «настоящих» HUD с проек­цией на лобовое стекло, здесь цифры и картинки не висят над капотом, а располагаются на стыке, что довольно непривычно. А убрать дисплей совсем почему-то нельзя – можно лишь выключить саму проекцию.

Великолепная «Шестерка» – это в первую очередь автомобиль для водителя, который знает толк в быстрой езде

Mazda6 – громкая машина. Не шумная, а именно громкая: звуки, которые она из себя извлекает, отнюдь не кажутся случайными – они как будто нарочно сделаны заметными. В первую очередь это касается мотора, который звонко щебечет во время разгона.


Вот это новости

Светодиодное «пенсне» в фарах, расступившиеся перед фирменной эмблемой прутья решетки радиатора и крохотные диоды противотуманок – таковы основные признаки недавнего обновления «шестерки»

В этой песне, быть может, недостает благородства, зато чувствуется насыщенная жизнь: «Мазде» живется легко и весело. Разгон не ошеломляет ускорением, однако кажется вполне убедительным и в некотором смысле даже пронзительным: отчетливо чувствуешь, с каким энтузиазмом выкручивается рядная «четверка». «Автомат» ей всячески поддакивает, ловко жонглируя передачами. И машина резво бежит вперед, шлепая по ямкам 19-дюймовыми колесами, обтяну­тыми низкопрофильной резиной.

Что и говорить, «обувь» можно было выбрать не столь манерную – тогда бы и плавность хода наверняка улучшилась. И хотя жесткой «шестерку» не назовешь, неровности она проходит не столь округло, как ее соперницы: на плохой дороге приходится тщательнее выбирать траекторию, практикуя слалом между дырками в асфальте.



Но зато сколько радости в поворотах! «Мазда» едет даже интереснее «Форда»: цепко схватившись шинами за полотно, она четко следует за легким, но прозрачным рулем, не выказывая ни малейшей склонности к кренам. К тормозам претензий тоже нет: эффективность высокая, информативность безупречная.

Ford Mondeo

«Форд» оказался единственной машиной с лючком для длинномеров по центру заднего дивана. Однако этот лаз столь мал, что даже чехол с лыжами в него вряд ли протиснется

Kia Optima

Как и у «Мазды» с «Тойотой», задний ряд у корейского седана можно сложить прямо из багажника – для этого следует потянуть за небольшие рукоятки

Mazda6

Багажник у «Мазды» не самый крупный, но довольно удобный. Пол приподнят чуть выше, чем хотелось бы, однако тому есть объяснение – докатка, которая лежит под ним

Toyota Camry

У «Тойоты» в багажнике нашлось место для полноразмерного запасного колеса. Радует и тот факт, что оно смонтировано на красивом легкосплавном диске

Как ни странно, система i-stop, которая глушит двигатель во время остановок, ведет себя прилично. Во-первых, она не стремится выключить мотор при первом же удобном случае: «четверка» замолкает лишь тогда, когда выдержана достаточно долгая пауза. Во-вторых, запускается двигатель практически без заминки. И, в-третьих, складывается впечатление, что она действительно помогает экономить топливо: даже в городе расход не превышает десяти литров на сотню. Достойный результат!

Прошло всего-то лет десять – и «шестерка» стала конфеткой. Внешний вид, динамика и управляемость, отделка салона – все здесь хорошо. Тормоза просто отличные! Внутри машина кажется компактной, однако чувства скованности нет – «Мазда» нигде не жмет. Водительское сиденье раскладывается почти горизонтально, что позволит отдохнуть в дальней дороге. Единственное, что не понравилось, – щиток проекционного дисплея нельзя принудительно опустить.


Регулировка

громкости на центральном туннеле – отличное решение, которое вызывает моментальное привыкание

Мультимедийная

система после каждого выключения/зажигания возвращается на домашнюю страницу. Не самое удачное решение – музыкальный раздел с частотой работающей радиостанции был бы полезнее

Вещевой бокс –

под центральным подлокотником мог бы быть и побольше. Зато в нем можно обнаружить два USB-входа

Бардачок

у «шестерки» не может похвастаться вместительностью. Но еще хуже то, что его нельзя запереть на ключ

отделка на центральной панели делает интерьер визуально более дорогим. Светлый салон – это красиво, но не слишком практично


Наша машина была оснащена по максимуму. К сожалению, столь необходимые в городе для столь крупного седана парктроник и камера заднего вида присутствуют лишь в самой дорогой комплектации Supreme Plus – вкупе с 19-дюймовыми колесами она увеличивает цену автомобиля на 28 000 руб. Впрочем, можно и сэкономить, выбрав «Пакет 3»: отказавшись от кожаного салона, вы выга­даете почти сто тысяч. А вот стоит ли доплачивать за различные прибамбасы вроде системы безопасного торможения в городе или предупреждения о выходе из занимаемой полосы – вопрос. На наш взгляд, овчинка выделки не стоит.

Toyota Camry

Очутившись за рулем этого вальяжного японского седана, невольно начи­наешь задумываться о пенсии – и не важно, сколько годовых колец можно насчитать в собственном календаре. Но не подумайте плохого – это отнюдь не упрек «Тойоте», а комплимент. У японского седана удивительный талант – вернее, даже талантище: «Кэмри» обладает сильнейшим успокаивающим эффектом на человеческий организм. Пусть вокруг суета и тлен – здесь, в утробе машины, своя атмосфера и свой уклад жизни. Комфорт пассажиров – вот сверхзадача, которую ставит перед собой Toyota и с которой успешно справляется. Плавность хода – главный аргумент в пользу выбора этой машины. Крупный седан, водруженный на скромные 16-дюймовые колеса, смело втаптывает в дорогу неровности любого калибра. Однако с точки зрения акустики все не так гладко: помимо того, что через заслоны шумоизоляции легко проходит шелест шин, к нему вдобавок примешивается и шум мотора, которому зачастую приходится работать на повышенных оборотах.

Японский седан – словно привет из начала двухтысячных; и хотя здесь есть явные приметы современных технологий вроде светодиодных фонарей (без которых уже просто неприлично выходить в свет), дизайн кузова производит так или иначе унылое впечатление. Салон также кажется архаичным. Широкие передние сиденья, если судить по субъективным ощущениям, не столько кресла, сколько табуретки. А вот на заднем ряду сидеть куда приятнее! Ходовая просто идеальна: подвеска глотает ямки, курсовая устойчивость великолепна, а руль вполне информативен. Этот седан больше подходит для пассажиров, которым наплевать на внешность машины.

После недавнего рестайлинга Camry получила новый двухлит­ровый двигатель в комплекте с 6-ступенчатой коробкой (раньше в «автомате» было всего четыре передачи). В нашем квартете Toyota оказалась самой «немощной», и мы до последнего момента сомневались, хватит ли 150 сил для того, чтобы стронуть с места столь увесистое транспортное средство?


Обувной вопрос

У «Форда», «Тойоты» и «Киа» в базовых комплектациях идут 16-дюймовые колеса, а размерный минимум для «Мазды» – 17 дюймов. Посему сезонная переобувка для владельца «шестерки» обернется более значительными расходами: и сама резина дороже, и на шиномонтаже возьмут больше

Однако нас ждало приятное разочарование: даже со столь скромным силовым агрегатом «японка» уверенно стартует и очень неплохо набирает ход. Понятно, что в драге двухлитровая Camry сольет соперникам – но лишь в тех условиях, которые нам пришлось ей создать. А если бы в схватке сошлись версии с базовыми моторами, наша «Тойота», скорее всего, объехала бы конкурентов – благо мотор отлично дружит с «автоматом», а управление тягой не вызывает желания что-либо улучшить.

«Кэмри», разумеется, даже не претендует на то, чтобы казаться спортивным автомобилем. Тем не менее и она способна подарить удовольствие от вождения. Только следует иметь в виду, что удовольствие это иного свойства: водитель не управляет «Тойотой», а правит ею. И в этом благородном процессе своя прелесть. Крены? Куда же без них! Клевки при разгоне и торможении? Такого добра тоже хва­тает.


Надо признать, все внешние данные у него для этого имеются - мы не раз отмечали динамичный силуэт и броскую «мордашку» с раскосыми фарами и решёткой радиатора, как у, да-да, суперкаров Aston Martin. Разве что 17-дюймовые диски смотрятся в арках Mondeo мелковатыми, но за 18-е в «нашей» комплектации Titanium нужно доплатить ещё 22 тысячи рублей. К слову, Mondeo с 1 октября подорожал - сейчас такой седан с четырёхцилиндровым мотором объёмом 2,5 литра обойдётся в 1 579 000 рублей. Но ещё действуют скидки - её максимальный объём может достичь 170 тысяч, если воспользоваться услугами trade-in и взять кредит по фирменной финансовой программе.

Camry на фоне Mondeo - воплощение солидности, хотя дизайнеры и пытались нанести на грузное «лицо» немного легкомысленного макияжа вроде хромированных завитушек вокруг противотуманок. Не знаю, насколько им удалось привлечь таким шагом молодёжь и не отпугнуть чиновников, но спереди Camry теперь похожа на огромного сома. Рыбакам понравится. Зато такие же 17-дюймовые диски смотрятся более органично, нежели в арках Mondeo. Да и предложить взамен дилерам Toyota нечего - разве что антрацитовые колёса на 17 дюймов за внушительные 65 тысяч рублей. Camry 2.5 чуть дороже своего петербургского «соседа» - окрашенный в белый перламутр седан в исполнении Элеганс Плюс стоит 1 587 000 рублей. Впрочем, как и в случае с Mondeo, до конца октября действует спецпредложение - 1 519 000 рублей.

Большой клиренс - преимущество Toyota Camry. А вот за рулём Ford Mondeo будьте аккуратнее - выступающие «клыки» переднего бампера легко повредить Mondeo оснащён чуть лучше - Camry лишена «навигации» и автопарковщика. От этих опций в Mondeo, кстати, можно отказаться, о чём мы рассказывали в статье «Вернуть позиции. Длительный тест Ford Mondeo» и сэкономить на этом 88 тысяч рублей. В обеих машинах - двухзонный «климат», подогрев передних и задних кресел, системы комфортного доступа, датчики парковки, электроприводы сидений, мощные аудиосистемы Sony (Ford) и JBL (Toyota), мультимедийные комплексы с сенсорными экранами и, разумеется, полный набор подушек безопасности. Разве что плоские «стулья» Camry обтянуты скользкой кожей, а кресла Mondeo имеют цепкие вставки из алькантары.




Внутри, кстати, продолжается тема дизайна кузова - совершенно разные впечатления! Toyota словно рублена топором - строгие формы, обилие прямоугольных кнопок. Как сказали бы немцы: «Квадратиш, практиш, гут!» Но всё удобно и расположено в интуитивно ожидаемых местах, хотя несколько удивляет большой по современным меркам руль. Сама «баранка» новая, досталась Camry после рестайлинга. А вставки под дерево после долгих лет шока наконец-то приобрели благородный оттенок. К тому же, светлый интерьер Camry кажется просторнее, хотя и не так практичен - подлокотник и кресла машины с пробегом 19 тысяч километров уже нуждаются в чистке. И всё бы ничего, если бы не... криво прилаженные накладки на стойки ветрового стекла! На заводе под Санкт-Петербургом начало «плавать» качество? Прежде за Camry мы такого не замечали.

Toyota Camry (слева) оснащена нишей для беспроводной зарядки мобильного телефона. Перчаточные ящики удобны и вместительны в обеих машинах - в них легко умещаются папки с документами формата А4. Неряшливо закреплённые накладки на стойки ветрового стекла - нонсенс для этого сегмента! Mondeo внутри совсем другой. Посадка в сиденье плотная, тело фиксируется, будто оказался в спорткаре. Маленький руль обшит мягкой кожей, а вдающаяся в салон сильно наклонённая центральная консоль усиливает ощущение кокпита. Детали более изящны, а формы не напоминают о кабинетной мебели 80-х годов. И никакого дерева - только сочетание чёрного и серебристого пластика. Вместо аналогового щитка приборов - экран с нарисованными шкалами, а меню мультимедийного комплекса Sync 2 выглядят не столь простецки, как графика и синий фон системы Toyota Touch 2. У обеих машин нет привычного механического «ручника» - в Mondeo он активируется кнопкой, а в Camry - ногой.

Оба четырёхцилиндровых двигателя объёмом 2,5 литра любят высокие «обороты», имеют цепной привод распредвалов и фазорегуляторы. Капоты обеих машин - с пневмоупорами. Мотор Mondeo дефорсирован, поэтому по своим возможностям он находится между тойотовскими 2.0 и 2.5 Жаль, но на прямой дороге Ford Mondeo не может подтвердить свой статус высокотехнологичного современного седана. Во всяком случае со 149-сильным двигателем 2.5 - он дефорсирован с «американских» 175 л.с. и 225 Н∙м. И это чувствуется - имея перевес в мощности и крутящем моменте (181 л.с., 231 Н∙м), Toyota Camry легко уезжает от оппонента. Причём по паспортному разгону до сотни разница не кажется большой - 10,3 секунды у Форда и 9 секунд - у Тойоты. Но по факту Toyota динамичнее во всех режимах движения, даже невзирая на настроенный на плавную езду шестиступенчатый автомат.

Мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 в комплектации Элеганс Плюс имеет сенсорный экран диагональю 6,1 дюйма, но по функционалу ему далеко до фордовской системы Sync 2, меню простенькое, а линии разметки в изображении с камеры заднего вида статичны. Более продвинутая версия с 7-дюймовым дисплеем устанавливается в Camry, начиная с исполнения Престиж Автомат Mondeo тоже не стремится бить рекорды скорости переключений, огрызаясь на активные действия педалью газа толчками. Зато ездить на нём будет чуть дешевле - при схожем с «Тойотой» расходом топлива 11 л/100 км двигатель Ford рассчитан на использование бензина Аи-92 вместо «95-го» у Camry. Но где Mondeo отыграется с лихвой, так это на извилистых дорожках. Одно удовольствие! Не устанем повторять - шасси настроено превосходно! Большой седан следует за рулём с лёгкостью «заряженного» хэтчбека, словно и не весит свыше 1,6 тонны. Хотя некоторым водителям его острота реакций и активно подруливающая задняя ось могут показаться пугающими. Придётся привыкать.

Система Sync 2 с 8-дюймовым экраном, разработанная Ford совместно с Microsoft, радует приятным интерфейсом, множеством настраиваемых параметров и наличием голосового управления, но быстродействие хромает. Интерьер Mondeo имеет отключаемую «атмосферную» подсветку, цвет которой можно менять через меню За рулём Camry - никаких откровений. Пересев сразу из Mondeo, замечаешь «расхлябанные» тормоза с большим ходом педали, а «баранка», даром что по сечению обода напоминает рули BMW М-серий, на самом деле не имеет с ними ничего общего - ни обратной связи, ни информативности. Что там происходит с передними колёсами? Только шинам Yokohama известно. Не возбуждают «драйверские» струнки и приличные крены, из-за которых соскальзываешь с плоского кожаного «стула». А в затяжных поворотах кузов начинает раскачиваться на мягких пружинах. На самом деле, и на «Тойоте» можно ехать быстро, если вдруг потребуется - пусть кренится и качается, но за асфальт цепляется. Отличие в том, что для Mondeo закрученные дорожки - это радость, а Camry просто способна не ударить в кювет лицом.

Приборные щитки красивы и информативны, разве что «синева» в Тойоте (сверху) может раздражать в тёмное время суток. К счастью, яркость подсветки можно изменить А для задних пассажиров Camry по-прежнему вне конкуренции и вчистую переигрывает в этом отношении Mondeo - на диван Тойоты удобнее садиться, там больше места для ног и головы. Удивительный факт, ведь колёсная база Mondeo (2850 мм) на целых 75 мм больше, чем расстояние между осями Camry (2775 мм). К тому же, Camry можно купить в комплектации Престиж, в которой добавляется пульт управления аудиосистемой, климат-контролем и электрорегулировкой угла наклона спинки. Зато в «Форде» тише. Закрываешь дверь и словно отгораживаешься от окружающей действительности - очень приличная «шумка»! Для поездок «на дальняк» Mondeo предпочтительнее - чем выше скорость, тем увереннее он стоит на дороге, словно прижимаясь в ней, а свиста ветра почти не слышно. Прослушиваются только шины на шершавом асфальте. У Camry тоже хуже всего изолированы именно колёсные арки (опять эта Yokohama Decibel всё портит!), а в целом общий уровень шума выше, чем в Mondeo - слышно рассекаемый воздух.

Передние кресла Ford Mondeo очень удобны - 1000 км за один присест в них пролетят незаметно. За рулём Toyota Camry ёрзать начинаешь раньше, хотя для крупных людей эти сиденья предпочтительнее Логично было предположить, что мягкая подвеска обеспечит «Тойоте» лучшую плавность хода, но это верно лишь отчасти - и амортизаторы Mondeo прекрасно справляются со всякой мелочью вроде заплаток, волн и даже по продавленным грузовиками и испещрёнными трещинами региональными дорожками Ford идёт, как по струнке. Выбить его из равновесия могут только крупные колдобины или ямы с острыми краями. Camry, напротив, лучше справляется со стыками московских эстакад, «лежачими полицейскими» и глубокими дефектами асфальта, но сильнее раскачивается на волнах.

Багажник однозначно лучше в Camry, хотя формально и проигрывает 10 литров «трюму» оппонента - 506 л против 516. Но проём в «Тойоте» шире, есть дополнительные крючки для сумок. Отсек Mondeo слишком длинный и узковат. Toyota комплектуется полноразмерным запасным колесом, а для Форда это опция за 5 тысяч рублей - в базе идёт «докатка» Странная вырисовывается картина. По совокупности качеств эти два седана находятся на одном уровне, но по характеру - диаметрально противоположны! А потому выбрать между ними очень просто. Toyota Camry без всяких сомнений лучше подойдёт для тех, кто ездит сзади или часто путешествует всей семьёй - у неё удобнее диван и багажник, более спокойные настройки силового агрегата, а в поворотах она не стремится обогнать всех и вся. Мириться придётся с высокими страховыми тарифами и частым техобслуживанием (раз в 10 тысяч км). Ford Mondeo, напротив, машина для тех, кто ездит за рулём и получает от этого удовольствие, а настройки шасси у него более эгоистичные. И мы уверенно заявляем, что Mondeo с его хорошей шумоизоляцией, магистральными способностями и «кошачьей» проворностью - лучшая в классе альтернатива Camry.

Гарантия на Ford Mondeo Toyota Camry - 3 года или 100 000 км пробега. Но обслуживать Camry придётся в 1,5 раза чаще - интервал ТО составляет 10 тысяч километров против 15 тысяч у Mondeo К тому же, Mondeo дешевле - Ford зазывает «рекламным» ценником 999 тысяч рублей (конечно, с учётом всех возможных скидок), причём это будет автомобиль с двигателем 2.5 и автоматом. Toyota Camry 2.5 доступна только с исполнения Комфорт по цене от 1 379 000 рублей (со скидкой). Но, если вам не принципиален большой набор опций и не нужен 181-сильный мотор, то можно купить Camry 2.0 (150 л.с.) - до конца октября такой седан обойдётся минимум в 1 245 000 рублей. Стоит ли экономить и покупать Camry с двухлитровым «сердцем»? Пока на неё приходится всего 20% продаж против 67% у версии 2.5. Скоро мы берём её на тест и обязательно поделимся подробностями.

Вадим Гагарин Редактор Авто Mail.Ru

Ford Mondeo и Toyota Camry хорошо известны отечественному потребителю. Особо заметными эти автомобили стали, начиная с 2015 года. Однако извечным остается вопрос: что же лучше Форд Мондео или Тойота Камри из этих двух вариантов?

Камри обгоняет по продажам

Пока, судя по состоянию рынка, Камри все-таки остается в лидерах по продаваемости в России. Но седан с «голубым овалом» тоже не дремлет и постепенно набирает обороты, уже обогнав Хонду Аккорд и Ниссан Тиана.

Выйти в лидеры у Форда есть все шансы. У машины динамичный силуэт и запоминающаяся «мордашка», которую издали можно даже спутать с Aston Martin. На 17-дюймовых дисках седан смотрится не особо солидно. Но если установить на него 18-е диски, то внешний вид сразу преображается, делая автомобиль более престижным. Сейчас «американец» с 2.5-литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом продается за 1.58 млн рублей.

Камри в сравнение с Мондео выглядит куда солидней.

Хотя, по сути, эти автомобили очень похожи. На последние кузова 2015 года выпуска дизайнеры в попытках покорить сердца молодой аудитории решили повесить хромированное обрамление противотуманок. Получилось это у них или нет – решать потребителю.

На 17-дюймовых дисках «японец» смотрится куда интересней «американца», но при этом азиатская машина в похожей комплектации дороже и стоит в среднем 1.59 млн рублей.

Оснащение

Форд имеет более богатое оснащение. Так, в Камри нет навигации, а также отсутствует автопарковщик. В последнее время эта функция сыскала большой интерес среди автолюбителей. Но при желании от нее можно отказаться при заказе автомобиля. Кстати, это сэкономит в среднем 88 тыс. рублей.

Основные опции у обеих машин примерно одинаковые:

  • климат-контроль;
  • подогрев всех кресел;
  • Acoustic Parking System (APS);
  • электрическая регулировка передних кресел;
  • хорошие аудиосистемы;
  • сенсорный экран.

Дизайн салона

Тойота имеет практичные и строгие формы. Прямоугольные кнопки расположены по порядку и позволяют водителю интуитивно находить включение необходимой опции. В то же время у Камри довольно большой по размерам руль.

Светлый салон «японца» выглядит красиво и презентабельно.

Тон также визуально увеличивает пространство, однако быстро пачкается.

Форд Мондео внутри выглядит совершенно иначе. Кресла устроены таким образом, что человек сидит в них плотно. Мягкая кожа на маленьком руле приятная на ощупь и доставляет только удовольствие от вождения. Консоль исполнена в более футуристичном стиле. Кнопки и вдавленная панель не имеют такого строгого и надменного вида. И если в Камри присутствуют вставки «под дерево», которые некоторые автолюбители считают неуместными, то в Мондео такого нет. Темный пластик органично сочетается с серебристыми вставками.

Обе машины не имеют традиционной рукоятки ручного тормоза. В Форде ее заменяет кнопка, а в Тойоте – педаль.

Показатели динамики автомобиля

11 л на 100 км – таков расход горючего у Тойоты. При этом ее заправляют бензином марки АИ-95. Мондео в свою очередь потребляет АИ-92 при таком же расходе.

То есть на Мондео ездить дешевле.

Мондео, что называется, приятней на ощупь. У Форда мягкий ход и лучшая проходимость по неровным дорогам. Меньше ощущается попадание в небольшие ямы и впадины. Скорость американский седан набирает очень резво, а при необходимости резко остановится. У Тойоты дела обстоят сложнее: неровности машина проходит чуть ощутимее, скорость набирает плавно и неторопливо, а останавливается вяло.

Для пассажиров на задних сидениях Камри остается вне конкуренции. Мондео в этом вопросе уступает серьезно. В Тойоте сзади много места, и сидеть пассажирам комфортно. Туда с легкостью поместится человек даже под два метра ростом.

Динамика против комфорта

Обе машины – хороший и достойный вариант для повседневного передвижения

Но созданы они под два типа людей – тех, кому важна динамика за рулем и тех, кто хочет ездить с повышенным комфортом. Нечто среднее в этих машинах найти сложно, поэтому тут придется каждому определиться самому, что ему больше по нраву.

У нового Mondeo амбициозные планы. Своими главными соперниками он видит лидеров бизнес-класса. Но каковы его шансы подвинуть маститых конкурентов? Ответить на этот вопрос нам поможет Toyota Camry.

Большому куску рот радуется. А если он к тому же выглядит аппетитно, то соблазнителен вдвойне. Новый Mondeo реально очень привлекателен. В светлом костюме флагманский Ford смотрится солидно, в темных одеждах - строго и элегантно. Базовая версия Trend не предлагает сказочного богатства, но здесь есть все необходимое - причем необходимое именно в понимании критериев бизнес-сегмента. За 656 082 грн. вы получите машину с обширным списком опций, но лишь с 1,6-литровым дизельным мотором и МКП, а такую модификацию трудно признать оптимальной. Особого смысла переплачивать за плотно нафаршированные Titanium и Lux тоже нет, но в Trend доступны, помимо того, лишь привередливая полуторалировая модификация турбомотора EcoBoost (160 л.с.) и не самый мощный дизель (2,0 л, 150 л.с.). А оптимальный двухлитровый EcoBoost мощностью 203 л.с. с 6-ступенчатым автоматом поставляется только в оснащении Titanium. Но зато здесь есть уже и знаменитые адаптивные фары, и датчики парковки, рейлинги на крыше и TFT-дисплей на приборной панели. Стоит такой набор 839 270 грн.

Camry стартует сразу с 2,5-литрового атмосферного мотора мощностью 180 л.с. Есть еще 3.5 с арсеналом в 277 л.с., но это уже иной порядок цен. А с базовым мотором в оснащении Comfort Camry стоит 666 196 грн. - очень близко к стартовому Mondeo. Мотор у Toyota, понятно, помощнее, но в комплектации со старта немного выигрывает Ford – здесь есть двухзонный климат-контроль, круиз, система start/stop (для дизельных моторов). В остальном комплектации схожи. По цене Ford Mondeo 2.0 EcoBoost Titanium Toyota предлагает Camry в оснащении Prestige (799 820 грн.) Это машина с кожаным салоном и адаптивным освещением с ксеноновыми фарами. Здесь у Mondeo в плюсах экономичный, но мощный мотор, а у Сamry - небольшой перевес в оснащении и цене.

Глядя на японскую машину, трудно поверить, что многочисленные покупатели Camry были очарованы ее внешностью. Похоже, что главные критерии, по которым Toyota выбирает свои одежды, - это их удобство и опрятность. А случившийся в конце прошлого лета легкий рестайлинг даже не дань моде, а запланированное напоминание о себе. И салон словно любимая с детства, знакомая до мельчайших подробностей родительская квартира. В ней появились современная мультимедийная система, вместо простецких приборов – эффектная оптитронная панель. Но вот эти электронные часики на торпедо, широкие накладки под дерево, мягкие, обитые кожей кресла – все это словно из прежних времен.

Но ведь удобно, просторно и с эргономикой полный порядок. Не надо напрягать мозг, пытаясь найти общий язык с климат-контролем и цифровой магнитолой. Управление ими построено логично и понятно. А для задних пассажиров в Camry установлен широченный диван. На нем и трое взрослых поместятся. Тесно не будет, и для ног места предостаточно, ничуть не меньше, чем в Mondeo, колесная база которого на 7,5 см больше. И багажник у «японки» просто огромный. Впрочем, у Ford трюм даже на 10 л больше, но при этом менее практичен – заметно сужается к перегородке между багажником и салоном, что не позволит возить широкие длинномеры.

Но для тех людей, которые жить не могут без электронных гаджетов, у Mondeo есть отличное предложение. Мультимедийная система SYNC 2 – ума палата, и разбираться в ее хитрых мозгах можно бесконечно. Что же касается настроек водительского кресла и регулировок руля, то с этим все предельно просто. Не вызывают нареканий обзорность и удобство посадки. Водители, предпочитающие активный драйв, наверняка оценят отлично спрофилированные кресла с хорошей боковой поддержкой.

Точность или комфорт?

И едет Ford увлекательно. Усилие на руле небольшое, но очень информативное. По скоростному шоссе автомобиль движется уверенно и точно, не обращая внимания на колейность, в то же время ловко, без заметных кренов проходит повороты. Гул от покрышек хотя и слышен в салоне, но особо не донимает. Не устают уши и от звука мотора. Хотя трудиться базовому 1,5-литровому EcoBoost приходится изрядно. 203-сильный мотор решает проблему дифицита динамики, но только с топовым 2.0 мощностью 240 л.с. все стает на свои места. Mondeo становится агрессивным и провокационным, что, впрочем, чревато осложнениями: выбоины с острыми краями и «лежачих полицейских» Ford проезжает немилосердно жестко.

Для наших далеко не везде идеальных дорог Сamry приспособлена лучше. Да, ее более мягкая подвеска не готова поддержать спортивный водительский настрой, но на скоростной прямой Toyota едет надежно, ничуть не напрягая, успешно «разглаживая» ямы и выбоины. Что же касается ее спринтерских качеств, то они не хуже, чем у молодого соперника. Двигателя мощностью 181 л.с. хватает на все случаи жизни – для автомобиля, заточенного на комфорт, больше, в общем-то, и не надо. Или все-таки надо? Тогда готовьте 1 204 704 грн. за Camry 3.5 - и 277 «лошадок» к вашим услугам.

Выводы

Mondeo – яркий, красивый и высокотехнологичный прибор, способный доставить удовольствие как эстетам, так и любителям увлекательного драйва. К сожалению, для амбициозного новичка этих качеств мало, чтобы серьезно испугать Camry. Пусть Toyota выглядит проще, но в плане оснащения, удобства салона, грузоподъемности и динамики совсем не уступает. И вместе с тем японский седан отличается недоступной на Mondeo плавностью хода и всеядностью подвески. Наконец, к атмосферным моторам в украинских регионах больше доверия. Как ни крути, Toyota – хоть и относительно консервативный, но более универсальный автомобиль.

Toyota Camry

Просторный салон, богатое оснащение, похвальная плавность хода, надежная управляемость, адекватная динамика. Неприхотливые бензиновые двигатели, плавная работа автоматической коробки передач

Скромная внешность, более частое в сравнении с Ford (раз в 15 000 км) техническое обслуживание, реноме номенклатурного автомобиля

Ford Mondeo

Яркая, эффектная внешность, просторный салон, богатое оснащение, увлекательная управляемость, хорошая шумоизоляция, большой выбор дополнительных опций, умеренная стоимость владения

Жестковатая, требовательная к качеству дорог подвеска, не самый расторопный автомат. Прихотливые, работающие только на высококачественном топливе турбомоторы EcoBoost

1 of 9


Каждый из автомобилей имеет свои достоинства и недостатки

Предлагаем вашему вниманию нашу версию сравнения данных двух моделей и начнем пожалуй с внешнего вида, передает Авто@Mail.ru.

Camry на фоне Mondeo - воплощение солидности, хотя дизайнеры и пытались нанести на грузное "лицо" немного легкомысленного макияжа вроде хромированных завитушек вокруг противотуманок. Не знаю, насколько им удалось привлечь таким шагом молодежь и не отпугнуть чиновников, но спереди Camry теперь похожа на огромного сома. Рыбакам понравится. Зато такие же 17-дюймовые диски смотрятся более органично, нежели в арках Mondeo.

Крупнейший автоконцерн в мире - японская корпорация Toyota Motor предполагает к 2050 году практически полностью прекратить производство и продажу бензиновых автомобилей и полностью перейти на выпуск гибридных авто и машин на топливных элементах. Об этом компания объявила в Токио в ходе презентации собственной программы развития под названием "Тoyota 2050 - экологические проблемы", пишет ТАСС. Главной целью такого амбициозного шага является существенное сокращение вредных выбросов.

Mondeo оснащен чуть лучше - Camry лишена "навигации" и автопарковщика. От этих опций в Mondeo, кстати, можно отказаться и сэкономить на этом приличную сумму. В обеих машинах - двухзонный "климат", подогрев передних и задних кресел, системы комфортного доступа, датчики парковки, электроприводы сидений, мощные аудиосистемы Sony (Ford) и JBL (Toyota), мультимедийные комплексы с сенсорными экранами и, разумеется, полный набор подушек безопасности. Разве что плоские "стулья" Camry обтянуты скользкой кожей, а кресла Mondeo имеют цепкие вставки из алькантары.

Внутри, кстати, продолжается тема дизайна кузова - совершенно разные впечатления! Toyota словно рублена топором - строгие формы, обилие прямоугольных кнопок. Как сказали бы немцы: "Квадратиш, практиш, гут!" Но все удобно и расположено в интуитивно ожидаемых местах, хотя несколько удивляет большой по современным меркам руль. Сама "баранка" новая, досталась Camry после рестайлинга. А вставки под дерево после долгих лет шока наконец-то приобрели благородный оттенок. К тому же, светлый интерьер Camry кажется просторнее, хотя и не так практичен - подлокотник и кресла машины с пробегом 19 тысяч километров уже нуждаются в чистке.

Mondeo внутри совсем другой. Посадка в сиденье плотная, тело фиксируется, будто оказался в спорткаре. Маленький руль обшит мягкой кожей, а вдающаяся в салон сильно наклоненная центральная консоль усиливает ощущение кокпита. Детали более изящны, а формы не напоминают о кабинетной мебели 80-х годов. И никакого дерева - только сочетание черного и серебристого пластика. Вместо аналогового щитка приборов - экран с нарисованными шкалами, а меню мультимедийного комплекса Sync 2 выглядят не столь простецки, как графика и синий фон системы Toyota Touch 2. У обеих машин нет привычного механического "ручника" - в Mondeo он активируется кнопкой, а в Camry - ногой.

Жаль, но на прямой дороге Ford Mondeo не может подтвердить свой статус высокотехнологичного современного седана. Во всяком случае со 149-сильным двигателем 2.5 - он дефорсирован с "американских" 175 л.с. и 225 Н∙м. И это чувствуется - имея перевес в мощности и крутящем моменте (181 л.с., 231 Н∙м), Toyota Camry легко уезжает от оппонента. И особенно радует приятный подхват в средней зоне "оборотов", заводной мотор! Причем по паспортному разгону до сотни разница не кажется большой - 10,3 секунды у Форда и 9 секунд - у Тойоты. Но по факту Toyota динамичнее во всех режимах движения, даже невзирая на настроенный на плавную езду шестиступенчатый автомат.

Автомат Mondeo тоже не стремится бить рекорды скорости переключений, огрызаясь на активные действия педалью газа толчками. Зато ездить на нем будет чуть дешевле - при схожем с "Тойотой" расходом топлива 11 л/100 км двигатель Ford рассчитан на использование бензина Аи-92 вместо "95-го" у Camry. Но где Mondeo отыграется с лихвой, так это на извилистых дорожках. Одно удовольствие! Не устанем повторять - шасси настроено превосходно! Большой седан следует за рулем с легкостью "заряженного" хэтчбека, словно и не весит свыше 1,6 тонны. Хотя некоторым водителям его острота реакций и активно подруливающая задняя ось могут показаться пугающими. Придется привыкать.

За рулем Camry - никаких откровений. Пересев сразу из Mondeo, замечаешь "расхлябанные" тормоза с большим ходом педали, а "баранка", даром что по сечению обода напоминает рули BMW М-серий, на самом деле не имеет с ними ничего общего - ни обратной связи, ни информативности. Что там происходит с передними колесами? Только шинам Yokohama известно. Не возбуждают "драйверские" струнки и приличные крены, из-за которых соскальзываешь с плоского кожаного "стула". А в затяжных поворотах кузов начинает раскачиваться на мягких пружинах. На самом деле, и на "Тойоте" можно ехать быстро, если вдруг потребуется - пусть кренится и качается, но за асфальт цепляется. Отличие в том, что для Mondeo закрученные дорожки - это радость, а Camry просто способна не ударить в кювет лицом.

А для задних пассажиров Camry по-прежнему вне конкуренции и вчистую переигрывает в этом отношении Mondeo - на диван Тойоты удобнее садиться, там больше места для ног и головы. Удивительный факт, ведь колесная база Mondeo (2850 мм) на целых 75 мм больше, чем расстояние между осями Camry (2775 мм). К тому же, Camry можно купить в комплектации Престиж, в которой добавляется пульт управления аудиосистемой, климат-контролем и электрорегулировкой угла наклона спинки. Зато в "Форде" тише. Закрываешь дверь и словно отгораживаешься от окружающей действительности - очень приличная "шумка"! Для поездок "на дальняк" Mondeo предпочтительнее - чем выше скорость, тем увереннее он стоит на дороге, словно прижимаясь к ней, а свиста ветра почти не слышно. Прослушиваются только шины на шершавом асфальте. У Camry тоже хуже всего изолированы именно колесные арки (опять эта Yokohama Decibel все портит!), а в целом общий уровень шума выше, чем в Mondeo - слышно рассекаемый воздух.

Логично было предположить, что мягкая подвеска обеспечит "Тойоте" лучшую плавность хода, но это верно лишь отчасти - и амортизаторы Mondeo прекрасно справляются со всякой мелочью вроде заплаток, волн и даже по продавленным грузовиками и испещренными трещинами региональным дорожкам Ford идет, как по струнке. Выбить его из равновесия могут только крупные колдобины или ямы с острыми краями. Camry, напротив, лучше справляется со стыками московских эстакад, "лежачими полицейскими" и глубокими дефектами асфальта, но сильнее раскачивается на волнах.

Странная вырисовывается картина. По совокупности качеств эти два седана находятся на одном уровне, но по характеру - диаметрально противоположны! А потому выбрать между ними очень просто. Toyota Camry без всяких сомнений лучше подойдет для тех, кто ездит сзади или часто путешествует всей семьей - у нее удобнее диван и багажник, более спокойные настройки силового агрегата, а в поворотах она не стремится обогнать всех и вся. Мириться придется с высокими страховыми тарифами и частым техобслуживанием (раз в 10 тысяч км). Ford Mondeo, напротив, машина для тех, кто ездит за рулем и получает от этого удовольствие, а настройки шасси у него более эгоистичные. И мы уверенно заявляем, что Mondeo с его хорошей шумоизоляцией, магистральными способностями и "кошачьей" проворностью - лучшая в классе альтернатива Camry.

К тому же, Mondeo дешевле, причем это будет автомобиль с двигателем 2.5 и автоматом. Toyota Camry 2.5 доступна только с исполнения Комфорт, но если вам не принципиален большой набор опций и не нужен 181-сильный мотор, то можно купить Camry 2.0 (150 л.с.). Но это уже другая история, о которой мы обязательно постараемся поговорить в следующем материале.

— Поделится Новостью в Соц. Сетях

Крупнейший автоконцерн в мире - японская корпорация Toyota Motor предполагает к 2050 году практически полностью прекратить производство и продажу бензиновых автомобилей и полностью перейти на выпуск гибридных авто и машин на топливных элементах. Об этом компания объявила в Токио в ходе презентации собственной программы развития под названием "Тoyota 2050 - экологические проблемы", пишет ТАСС. Главной целью такого амбициозного шага является существенное сокращение вредных выбросов.

Японский автогигант намерен полностью отказаться от бензина

К 2050 году Toyota перестанет продавать бензиновые двигатели Японский производитель Toyota Motor объявил о намерении почти полностью перестать продавать транспортные средства на бензине к 2050 году. Компания хочет перейти к этому времени на гибридные автомобили и машины на топливных элементах. На презентации своей программы развития на 2050 год в Токио, Toyota, в частности, пообещала к этому времени снизить средний уровень выбросов от своих автомобилей на 90% по сравнению с уровнем 2010 года. По прогнозам автоконцерна, годовой объем продаж автомобилей Toyota на топливных элементах через 5 лет

Маша Малиновская рассказала, как сбросила 15 кг (фото)

Телеведуща сбросила вес за три месяца и планирует избавиться еще от 7-8 Регулярно публикуя в своем микроблоге соблазнительные фото, российская телеведущая Маша Малиновская призналась, что лучше всего разбирается в красивых женщинах, – передает "Папарацци". Естественно, что и себя она причисляет к этой категории и стремиться выглядеть все лучше и лучше. Если верить Маше, то относительно недавно она весила на 15 кг больше, но сумела найти правильное решение этой проблемы. Рецепт оказался действенным, но очень дорогим.

Toyota отзывает 6,5 миллиона автомобилей по всему миру

Причина - проблемы с управлением стеклоподъемниками дверей. Корпорация Toyota Motor объявила об отзыве по всему миру 6,5 млн автомобилей, передает Bloomberg. Причина отзыва авто - проблемы с выключателем управления стеклоподъемниками дверей. Компания предупреждает - возможно короткое замыкание, которое приведет к перегреву и расплавлению деталей. Под отзыв попадают автомобили, произведенные в Японии с января 2005 г. по август 2006 г. и с августа 2008 г. по июнь 2010 г. Кроме того, отзыв коснется машин, выпущенных за пределами Японии в периоды с августа 2005 г.

Volkswagen из-за скандала потерял мировое лидерство по продажам – Toyota обогнала

Компания Toyota вернула себе звание мирового лидера по объему продаж автомобилей. Ранее по итогам первого полугодия японскую группу обогнал Volkswagen, однако он испытал падение из-за скандала с ПО Toyota Motor Corp. по итогам девяти месяцев 2015 года вернула себе звание ведущей автокомпании по объемам продаж на фоне скандала вокруг Volkswagen, сообщает РБК со ссылкой на Bloomberg. Японская группа сообщила о том, что продала 7,49 млн машин, в то время как немецкий концерн достиг показателя в 7,43 млн.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...