Автоцистерны на базе газ. Автоцистерны на базе газ Конструкционные особенности машины

Молочная автоцистерна на базе Газели

Одним из видов автоцистерн являются – их тоже на базе шасси ГАЗ было произведено достаточно много.

Первые автоцистерны представляли собой железный резервуар, который устанавливался на раме из брусьев и крепился хомутами. В состав бочки для перевозки жидкого топлива входила специальная арматура, состоящая из фильтра очистки и предохранительного клапана, который сбрасывал излишки давления бензиновых или керосиновых паров. Снизу бочки монтировались два запорных вентиля – с помощью них через гибкие рукава топливо из цистерны сливалось самотеком.

Автоцистерна на базе ГАЗ 51 для перевозки нефтепродуктов


После Великой Отечественной войны первым бензовозом в Горьком стала автоцистерна АЦ2-51 на шасси , автомобиль пошел в серию в 1950 году. У машины была емкость 2000 литров, и перевозила она в основном керосин и бензин. Также машины ГАЗ предназначались для перевозки пищевых продуктов.

Цистерна АВВ-2 служила для перевозки питьевой воды, модель АЦПТ-1,8 доставляла молоко, техника служила для перевозки растительного масла, живой рыбы, пива. Последние цифры в названии спецавтомобилей свидетельствовали о емкости бочки – так у молоковоза она равна 1,8 м³. Молоко в бочке было перевозить гораздо выгоднее, чем во флягах:

  • Сразу можно перевезти большой объем;
  • Продукт долго не скисал, так как цистерна была изотермической, и молоко в ней не нагревалось.

Читайте также

Пожарные машины на базе ГАЗ

Не одна модификация пожарных машин собиралась на базе ГАЗ 51 – автомобилей было несколько. Самыми распространенными стали модели ПМГ-6 и ПМГ-12.

Автоцистерны ГАЗ 53

Очень популярными на базе были бензовозы и вакуумные (ассенизаторские) машины, и даже необязательно о них говорить в прошедшем времени – некоторые авто сохранились до сих пор и используются в работе. просты в обслуживании и надежны в работе.

По объявлениям до сих пор можно их найти в продаже – цена цистерны в среднем колеблется от 50 до 250 тыс. руб.

Стоимость техники зависит от состояния и года выпуска. По низкой цене продают автомобили в неисправном состоянии или без документов. В целях экономии топлива часто грузовики переводят на газ – литр такого топлива примерно в два раза меньше литра бензина или дизельного топлива. Применение ГБО оправдано – грузовой автомобиль в среднем расходует от 25 до 30 л горючего на 100 км, и работа на газу существенно сокращает расходы владельца транспортного средства.

Внешний вид молоковоза на базе ГАЗ 53


Вот некоторые технические характеристики бензовоза на шасси ГАЗ 53:
  • Габариты авто – 6,2/2,4/2,6 м;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,7 м;
  • Полная масса автомашины – 7,15 тонны;
  • Объем цистерны – от 4,2 до 4,8 м³ в зависимости от модификации;
  • Дорожный просвет – 26,5 см;
  • Заправочная емкость бензобака – 90 л.

На автоцистернах с завода штатно устанавливался бензиновый двигатель объемом 4,25 л, его мощность была равна 115 л. с. В связи с тем, что мотор довольно «прожорлив», многие автовладельцы меняли бензиновый ДВС на более экономичный и приемистый дизель. Часто можно встретить на «53-ем» дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245. «ГАЗ 53 цистерна» комплектовался механической 4-ступенчатой коробкой передач, обе подвески (передняя и задняя) были рессорными.

Автоцистерны ГАЗ 3307 и 3309

Бензовозы


Автоцистерны АЦ-4,9 произведены на шасси и , автоспецтехника предназначена для перевозки нефтепродуктов. Емкость наполняется с помощью насоса сверху, слив жидкого топлива происходит самотеком. Для предотвращения произвольного вытекания жидкости установлен запорный кран, насос закачки работает от коробки отбора мощности.

Автоцистерна имеет следующие технические характеристики:

  • Снаряженная масса (без груза) – 3,63 тонны;
  • Габариты авто – 6,4/2,4/2,6 м;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,77 м;
  • Полная масса автомашины – 7,9 тонны;
  • Объем цистерны – 4,9 м³;
  • Дорожный просвет – 26,5 см;
  • Заправочная емкость бензобака – 105 л;
  • Привод колес – задний (4х2).

Бочка изготавливается из черной или нержавеющей стали толщиной 3мм, сечение цистерны овальное.

Вариант бензовоза на базе ГАЗ 3307


В настоящее время машины на базе ГАЗ 3307 уже не производятся (сняты с производства), автомобили АЦ-4,9 собираются на ММЗ Д-245.7 и Cummins ISF. С 2013 года шасси ГАЗ 33098 стали комплектоваться мотором Ярославского моторного завода ЯМЗ-5342.

Ассенизаторские машины

Вакуумная машина работает по принципу захвата жидкости за счет вакуума, который создается в цистерне вакуумным насосом. Жидкость продолжает поступать в бочку до тех пор, пока не цистерна не заполнится полностью. При заполнении емкости срабатывает специальный датчик, раздается звуковой сигнал, и вакуумный насос автоматически прекращает свою работу. Сливается жидкость из бочки самотеком – для слива открывается запорный кран. На базе шасси ГАЗ 3309 созданы ассенизаторские машины КО-503В-2, КО-522Б и КО-503В-3-01.

Основное предназначение спецтехники ассенизатор ГАЗ 53, это осуществление комплексных производственных работ по удалению бытовой и промышленных стоков, а также очистка выгребных бытовых ям. Основными потребителями и заказчиками услуги ассенизаторской машины является жилищно-коммунальная сфера, а также сегмент строительства. Если в коммунальном хозяйстве принципиальное назначение машины известно, то в строительном сегменте спецтехника предназначена для забора воды из конструкционных элементов, а также для очистки различных ёмкостей, резервуаров, котлованов. Как видно не только коммунальщики используют спецтехнику для очистки, но и строительный сектор экономики.

Конструкционные особенности машины

Стандартные технические характеристики ассенизатора ГАЗ 53 включают в себя несколько комплектов навесного оборудования, которые используются при определённом виде рабочего процесса. Традиционная комплектация специальной техники имеет следующие узлы и компоненты:

  • Технологическая цистерна;
  • Насос вакуумного вида с встроенным приводом действия;
  • Устройство с характеристиками сигнально-предохранительного вида;
  • Люк для приёма отходов;
  • Шланг всасывающего типа;
  • Механизмы управления — кран и трубопровод;
  • Дополнительное электронное оборудование.

Для того чтобы знать объем ассенизаторской машины ГАЗ, необходимо учитывать конкретную модель транспортного средства. Основные модели спецтехники представлены с ёмкостями, имеющие объем от 3,75м 3 до 12м 3 . Учитывая разнообразие объёма ТС, некоторые модели специализированной техники предназначены для проведения определённых характеристик работы:

  • Малогабаритная техника. Предназначена исключительно для работы с частными лицами, которые имеют незначительные запросы по откачке жидкости;
  • Промышленная ассенизаторская машина ГАЗ 53. Достаточно вместительный объем резервуара, который производит откачку жидкости из промышленных скважин, а также используется в технологическом процессе на строительной площадке (откачка отходов в строительных контракциях);
  • Универсальные илососные машины. Такой тип спецтехники имеет узконаправленную специфику и предназначены для откачки большого объёма воды, например, в процессе чистки водоема, пруда.

Конструкционная часть автомобиля

В основе конструкции ассенизаторской машины на базе ГАЗ 53 использована технологическая емкость из металла, которую можно герметично изолировать и закрыть. Учитывая то, что в технологическом процессе откачки используется не чистая жидкость, а скорее суспензия, где имеются различные примеси, в том числе твёрдого характера, то для эффективной работы предусмотрен вакуумный насос. В целом, в самой цистерне создаётся настолько высокое разрежение, что например, из того же самого пруда можно с лёгкостью засосать не только воду, но и обычную тину и даже небольших карасей, окуней, которые поступают вовнутрь бочки через гофрированный конструкционный шланг.

Работа вакуумного встроенного технологического насоса связана непосредственно с взаимодействие системы двигателя спецтехники, через специальное механическое устройство для распределения, которое имеет функциональное сопряжение с коробкой отбора мощности ассенизатора ГАЗ 53.

После достижения определённого объёма уровня (допускается в некоторых моделях спецтехники устанавливать автоматический контроль набора уровня), срабатывается встроенный датчик контроля, который приводит в действие полный останов транспортного средства. По окончании работы и заполнения емкости производят отключение раздаточной систематизированной коробки привода принадлежащий вакуумному насосу. Далее ассенизатор может следовать свои ходом к специальному технологическому полигону хранения ТБО, где производится опорожнение резервуара, с последующей утилизацией.

Технические моменты эксплуатации спецтехники

Впервые машин была разработана в СССР в 1963 году, чуть позже было принято решение расширить линейку базы автомобилей с использованием системы ассенизаторов. Предприятия были оснащены различными моделями машины, которые известны нам как:

  • КО-503В-2;
  • КО-503В-3;
  • КО-503В;
  • КО-522А;
  • КО-522Б;
  • ГАЗ-САЗ-39014-10;
  • ГАЗ-САЗ-3901-12.

Это была основная линейка спецтехники, на основании которых была использована база, технология работы и технические характеристики ассенизаторской машины ГАЗ 53. Основная база шасси, это ГАЗ 3309 и ГАЗ 3307.

  • Период производства машины- 1964-1983 год;
  • Объем цистерны- от 3,75 литров;
  • Производительность переработки насоса – 260 м\куб;
  • Дополнительное оборудование- встроенные дополнительные резервуары и емкости для холодной воды;
  • Остановка откачки- механическим путём;
  • Звуковая сигнализация — имеется;
  • Габариты ассенизаторской машины ГАЗ 53: длина-6395 мм; ширина-2380 мм; высота-2200 мм;
  • Максимальный вес полностью загруженного авто — до 9,0 тонн;
  • Максимальные глубина для очищаемой емкости- до 4,0 метров;
  • Средний режим заполнения емкости в зависимости от модели машины- 3-6 минут.

Принципиальное отличие моделей ассенизатора ГАЗ 53 заключается в принципе работы машины, а также в способах наполнения жидкости. Более подробное описание к каждой модели ассенизатора поможет вам понять принципиальные характеристики машины, для выполнения конкретного вида работы.

Обслуживание спецтехники

Многие владельцы ассенизаторской машины утверждено скажут вам, что автомобиль имеет превосходные ремонтнопригодные характеристики. Практически в любом магазине вы можете найти запасные частик любой модели транспортного средства, так как промышленность до сих пор изготавливает детали и запасные части, несмотря на почтенный ресурс эксплуатации автомобиля.

Основные плюсы проведения ремонтных работ:

  • Доступный и легкий вариант ремонтных работ;
  • Нет необходимости в дорогостоящем технологическом обслуживании;
  • Низкая себестоимость запасных частей, что позволяет быстро окупить затраты;
  • Наличие проблемных эксплуатационных узлов машины сведены к минимуму.

Частыми поломками в машине являются не технические узлы и компоненты, а технический износ вспомогательного оборудования, это гофрированные шланги, рукава, и иногда вакуумные насосы. Вместе с этим промышленность сейчас выпускает достаточное количество дополнительного оборудования, причём самого высокого качества. Единственным и существенным минусом самой популярной ассенизаторской машины на постсоветском пространстве является низкая техническая оснащённость системы автоматизации, которые характерны для импортных моделей транспортного средства. Отсутствие современных электронных систем в машине нисколько не умаляет популярность спецтехники перед аналоговыми зарубежными моделями.

Откачка септиков, выгребных ям, очистка сливных систем и водостоков, освобождение от ила ливневых систем и канализаций, осушение и дренаж систем водоотведения и подземных магистралей, очистка буровых скважин и многое другое доступно под силу самой популярной ассенизаторской машины, которая никогда и ни в какой ситуации не подведёт.

Видео: Ассенизатор ГАЗ 53

Грузовику ГАЗ-53 суждено было стать самой массовой «рабочей лошадкой» в Советском Союзе. Фирменная «улыбка» радиатора этого трудяги – один из самых узнаваемых «брендов» советской эпохи. Что совсем не удивительно: ведь за годы своего серийного производства, с 1961-го по 1993-й, пятьдесят третий ГАЗон был растиражирован в количестве более четырёх миллионов единиц. И разъехался по всему свету, от Кубы до Камчатки, от Крайнего Севера до джунглей Лаоса и Вьетнама. Далее поговорим о технических характеристиках данного грузовика, выслушаем живые мнения водителей, проработавших на ГАЗ-53 долгие годы.

О сферах применения и модификациях ГАЗ-53

На своих, не особенно могучих, плечах ГАЗ-53 тем не менее «катал» не менее половины всей экономики Страны Советов. Трудно подобрать, где НЕ использовался этот вездесущий грузовик. От «походки» для аварийных бригад и «автозака» для преступников до мобильных топливозаправщиков и седельных тягачей, таскавших контейнеры – что только не устанавливали на шасси ГАЗ-53!

Повсеместное распространение получили эти дешёвые, простые и неприхотливые грузовики в сельском хозяйстве. В 70-е/начале 80-х годов ХХ века в среднестатистическом советском колхозе автопарк грузовых машин на 80% состоял именно из ГАЗ-53. Лишь во второй половине 80-х это соотношение начало изменяться в сторону увеличения доли который, кстати сказать, в советские времена стоил не намного дороже, чем ГАЗон.

ГАЗ-53 60-х и 80-х годов и внешне заметно отличаются друг от друга, и в технологичном смысле это два довольно разных грузовика. Совершенно разные у них не только двигатели, но и многие другие элементы конструкции.

Ведь за годы выпуска ГАЗ-53 пережил три крупных и множество мелких модернизаций и доработок. Горьковский автозавод старался своевременно реагировать на «сигналы с мест» и устранять выявленные в ходе эксплуатации проблемы.

Так, уже в первые годы распространения новой модели грузовика по стране стало очевидным, что мосты от предыдущего поколения – , на 53-й уже не годятся, и 82-сильный двигатель от 51-го ГАЗона, хоть и форсированный, не отвечает возросшим потребностям новой машины. В течение 1964-го/65-го годов было налажено серийное производство ГАЗ-53, оснащённого, вместо рядного шестицилиндрового «движка», V-образной «восьмёркой» (115-сильным мотором ЗМЗ-53), а также доработанными и усиленными мостами.

Интересный, полузабытый факт: облицовка и, соответственно, внешний вид ГАЗ-53 первых выпусков очень заметно отличались от привычного нам облика машины. К примеру, фары находились над указателями поворота. Однако до наших дней, к сожалению, не дожил ни один оригинальный ГАЗон того самого первого поколения. Зато он остался запечатлённым на киноплёнке в некоторых известных фильмах того времени, в частности «Весёлые хлопоты» (1964), «Иностранка» (1965), «Берегись автомобиля» (1966), «Три тополя на Плющихе» (1967).

ГАЗ-53Ф (1961-1967)

Кстати, с ГАЗ-53 уже привычного всем облика связан любопытный кино-курьёз. В знаменитом фильме «Место встречи изменить нельзя», в эпизоде, когда члены банды везут Володю Шарапова в хлебном фургоне по ночной Москве, в некоторые кадры некстати затесался зелёный ГАЗ-53. (Действие фильма происходит в 1946-м году).

«ГАЗ-53А» (1965–1983)

Три основные, базовые модификации грузовика сходили с конвейера под следующими заводскими индексами:

  • ГАЗ-53Ф (1961-1967) – бортовой грузовик и универсальное шасси с форсированным рядным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л.с.
  • ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) – бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с двигателем ЗМЗ-53 – V-образным 8-ми цилиндровым, мощностью в 115 л.с.
  • ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) – бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с восьмицилиндровым V-образным мотором ЗМЗ-53-11 мощностью в 120 л.с.

Соответственно мощности, различается и грузоподъёмность трёх поколений 53-го ГАЗона. ГАЗ-53Ф был заявлен 4-х тонником, хотя фактически он брал на борт лишь 3 тонны, а 4 т. было для него почти непосильным грузом. Реальным четырёхтонником стал ГАЗ-53А. Мощность мотора ГАЗ-53-12 уже позволяла ему свободно везти не только заявленные производителем 4,5 тонны, но и 5 тонн «с копейками».

ГАЗ-53-12 (1983-1993)

Кроме базовых, существуют сделанные на их основе десятки модификаций и версий ГАЗ-53, предназначенных для использования в специализированных целях. Среди них –

  • Армейская модификация ГАЗ-53Н с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения.
  • Получившие широкое распространение автобусы КАвЗ-685 и «Кубань» на базе ГАЗ-53. Они выпускались на шасси ГАЗ-53-40, оснащённом более мягкими рессорами и телескопическими амортизаторами, топливным баком от , изменёнными тормозной системой и электрооборудованием.
  • ГАЗ-53-02 – самосвал.
  • Специальное шасси, разработанное под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503).
  • ГАЗ-53-05 седельный тягач (ширококго распространения не получил, т.к. любой из трёх двигателей 53-го ГАЗона был слабоват для подобных «упражнений»).
  • ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27 – разработанные в 1984-м году версии, работающие на сжиженном газе; с двигателями в 105 и 100 л.с. соответственно.

Грузовые автомобили ГАЗ-53 экспортировались практически во все страны социализма, а из капиталистических стран – в Финляндию и Бельгию.

Серьёзные сборочные производства этих грузовиков, из советских машинокомплектов, были организованы в Болгарии и на Кубе. Причём болгарское предприятие «Мадара» выпускало ГАЗ-53 на протяжении 1967-1991 годов, доведя в 80-х объём производства до 3000 автомашин в год. А уже с начала 70-х годов – оснащало их двигателями болгарского производства.

Экспортные версии грузовика выпускались с заводскими индексами ГАЗ-53-70 и ГАЗ-53-50 (специально для тропиков). Как уже было отмечено, количество специализированных версий на базе шасси ГАЗ-53 с трудом поддаётся исчислению. Это и передвижные ремонтные мастерские, и пожарные машины, и автокраны, и автолестницы, и мусоровозы, и краны-манипуляторы, и бензовозы-топливзаправщики, и т.д. и т.п.

В отличие от всех ранее разработанных грузовиков Страны Советов, ГАЗ-53 с изначально создавался сугубо для нужд народного хозяйства. В случае войны его не планировалось мобилизовывать в войска и использовать для транспортировки орудий, перевозки боеприпасов, раненых и т.п. армейских нужд. В связи с этим, ГАЗ-53 с полным правом можно назвать первым отечественным грузовиком «НЕ двойного назначения».

Этим объясняются и «весёленькие» расцветки легендарного автомобиля. Если ранее все грузовики Советского Союза красили только в тёмно-зелёный защитный цвет, то 53-й с самого начала отличался весьма разнообразной цветовой гаммой: кабины его окрашивались в голубой, серый, синий, бежевый, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый и некоторые другие цвета.

Прямым «родственником» и «предком» ГАЗ-53 был другой всесоюзный трудяга – грузовик ГАЗ-51. Разработку грузовой автомашины нового поколения возглавлял главный конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин (1914-2005). Он, кстати, в 1946-1947 гг. участвовал и в разработке ГАЗ-51, тогда ещё в роли рядового конструктора.

В течение лета/осени 1961 года опытную партию грузовиков ГАЗ-53Ф подвергли серьёзным испытаниям, основным из которых стал автопробег по маршруту Москва – Ташкент – Москва, общей протяженностью в десять тысяч километров. Грузовики в интенсивном режиме прогоняли по просёлочным дорогам и настоящим пустыням, степным пескам, заболоченным почвам и горным местностям. Кульминацией маршрута в Средней Азии стал перевал Шахристан, в Таджикистане, расположенный на высоте более 3,2 тысяч метров над уровнем моря.

Одновременно с этим 2 ГАЗ-53Ф нещадно эксплуатировались в Подмосковье, в условиях бездорожья сельской местности, а еще 4 гоняли по шоссе Москва – Горький туда и обратно, пока на их спидометре не была достигнута цифра 15 000 км., проверяя надёжность на магистральных линиях. В общей сложности, каждая из автомашин выполнила по 18 рейсов.

Кстати, добрых слов заслуживает также «родной брат», 53-го ГАЗона – . Тоже бестселлер, выпущенный тиражом более чем в 1 миллион единиц. Это практически его «близнец». Поскольку единственным достоверным различием между данными моделями является модель установленного двигателя: на 52-м – шетицилиндровый рядный, на 53-м – более мощный восьмицилиндровый V-образный.

Между прочим, по наблюдениям опытных водителей ГАЗонов, 52-й отличался несколько лучшей проходимостью в условиях сильного бездорожья или глубокого снега. Более мощный и оборотистый ГАЗ-53 скорее зарывался в грязь, снег или песок там, где 52-й потихоньку проезжал на своей тяге.

Внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было и по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски меньшего размера, с 6-ю вентиляционными отверстиями и более узкой резиной. На ГАЗ-53 более широкие (и, соответственно, более «грузоподъемные») шины; колёсные диски большего диаметра, с тремя отверстиями, размещёнными под углом в 120 градусов. Тем не менее, колёсные диски на 52-м и 53-м ГАЗонах являются взаимозаменяемыми.

О технических характеристиках ГАЗ-53

Ознакомившись с фотографиями других автомобилей конца 50-х/начала 60-х годов, можно с полным правом утверждать, что для своего времени внешний вид кабины и её внутренний интерьер ГАЗ-53 выглядели очень прогрессивно.

Была выполнена цельная облицовка решётки радиатора, в которую были органично интегрированы фары и подфарники. Сиденья водителя и пассажира, по канонам тех лет, представляли собой единый «диван». Однако эргономика рабочего места была продумана лучше, чем в ГАЗ-51.

По своему классу ГАЗ-53 относится к семейству универсальных среднетоннажных грузовиков многоцелевого использования. Грузовик ГАЗ-53 имеет рамную конструкцию, привод колёс на задний мост.

Габаритные размеры

Эксплуатационные характеристики

  • Колёсная формула: 4х2.
  • Снаряжённая масса: 3,2 тонны.
  • Грузоподъёмность: 4 тонны у ГАЗ-53Ф и ГАЗ-53А; 4,5 тонны – у ГАЗ-53-12.
  • Размер шин: 8,25-20 дюймов.
  • Максимально допустимый вес буксируемого прицепа: 4 тонны.
  • Кабина ГАЗ-53 – металлическая, двухместная, двухдверная.
  • Максимальная скорость с полной нагрузкой по горизонтальному шоссе: 90 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака: 90 л (в армейской модификации ГАЗ-53Н - 105 л).
  • Расход топлива от 24-х литров бензина на 100 км.

Несколько слов о характеристиках версии ГАЗ-53-02 (самосвал). ГАЗон-самосвал производился с укороченной в задней части на 27 см рамой. Колёсная база при этом оставалась прежней. Был оборудован валом отбора мощности.

Платформа комплектовалась гидронасосом шестерёнчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трёхзвеньевого гидроцилиндра подъёма кузова. Ёмкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров; подъём кузова и разгрузка предусмотрены как назад, так и вбок.

Двигатели ГАЗ-53

8-цилиндровые 4-х тактные бензиновые карбюраторные моторы ЗМЗ-53 и ЗМЗ-53-11 имеют V-образную компоновку цилиндров. Рабочий объём составляет 4 254 кубических сантиметра. Мощность, при 3200 об. в минуту, составляет: 115 (ЗМЗ-53) и 120 (ЗМЗ-511) лошадиных сил. Диаметр цилиндра – 92 мм; ход поршня – 80 мм. Среднее значение степени сжатия – 6,7. Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин составляет 29 кг/см. Цилиндры работают в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Блок цилиндров двигателя выполнен литьём из сплава «Ал-4», а после отливки загерметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это классическая моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.

Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.

Поршни также разделяются на пять ремонтных групп по их диаметру (буквенной маркировкой), и на четыре группы по диаметру отверстий поршневых пальцев (цветовой маркировкой). Поршневая группа отлита из алюминиевого сплава «Ал-30». Поршень имеет классическую круглую форму с плоским днищем, по его диаметру прорезаны три канавки для маслосъёмных и компрессионных колец.

Головки блоков сделаны из сплава «Ал-4». Сёдла клапанов выполнены из чугуна, а направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединены резьбовыми шпильками через прокладки из асбо-картона, армированного сталью. Коленчатый вал отливается из чугуна, на нём формируются шейки шатунов, опоры и противовесы.

Коленвал прошёл через ряд обязательных динамических и статических балансировок. Осевое перемещение коленчатого вала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке с помощью масло-сгонных канавок, сальников и асбестовой набивки.

Механизм газораспределения, с верхней установкой клапанов, обеспечивает впуск в цилиндры топливо-воздушной рабочей смеси и выпуск отработанных газов.

Данное устройство состоит из: распределительных валов и шестерён, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин. Распределительный вал выкован из стали. Имеет 5 шеек опоры, кулачки, шестерёнчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания.

Устройством для приготовления бензо-воздушной смеси является карбюратор марки К-126. Система зажигания – контактная. Свечи зажигания – А11-У.

Система смазки подаёт масло к контактирующим деталям мотора как под давлением, так и самотёком. Маслонасос – шестерёнчатый, с приводом от распределительного вала, масляный фильтр – полно-поточный, обслуживаемый.

Фильтр подготовки воздуха также обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне. Система охлаждения – с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Ёмкость – 22 литра.

Двигатель третьей модификации 53-го ГАЗона – ЗМЗ-53-11 отличается от своего предшественника новыми головками цилиндров с повышенными параметрами сжатия; секционным маслонасосом, полно-поточным фильтрующим устройством, переведённой на закрытую схему вентиляцией картера.

Коробка передач состоит из четырёх передних «скоростей» и одной задней. По своей конструкции КПП ГАЗ-53 является трёх-ходовой, с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах. Сцепление однодисковое, сухое.

Карданная передача – открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками. Главная передача ведущих мостов – коническая, гипоидного типа, с передаточным числом 6,83. Дифференциал – шестерёнчатый, кулачковый, конический, повышенного трения. Поворотные цапфы – фланцевые, со ШРУС.

Рессоры – 4 шт., продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры. Амортизаторы – гидравлические, телескопические, двухстороннего действия.

Ножные тормоза – колодочные, на 4 колеса. Привод тормозов – ножной, гидравлический, с гидро-вакуумным усилителем. Ручной тормоз – центральный, барабанного типа, установлен на ведомом валу коробки передач. Тип рулевого механизма ГАЗ-53 – это глобоидальный червяк с 3х-гребневым роликом.

Электрооборудование ГАЗ-53

В грузовике ГАЗ-53 используется однопроводная система проводки с соединением минусовой клеммы с массой. Напряжение в сети составляет 6 Вольт. Марка «родной» аккумуляторной батареи 6-СТ-68-ЭМ.

Марка генератора, мощностью 350 Вт – Г130-Г; реле-регулятора – РР130. В систему электрооборудования грузовика ГАЗ-53 также входят катушка зажигания Б13, с дополнительным сопротивлением; прерыватель-распределитель Р13-В; одноцилиндровый компрессор с воздушным охлаждением; электростартер СТ130-Б с дистанционным включением.

Кабина ГАЗ-53

«Комфортабельная 2х-местная кабина закрытого типа, удобное расположение органов управления и приборов, хорошая обзорность, надёжные тормоза, наличие мощного света обеспечивают лёгкость управления автомобилем и безопасность движения на высоких скоростях в любое время суток», - так описывал ГАЗ-53 информационный альбом «ВнешТоргИздата» в 1968-м году.

Что ж, как, говорится, с чем сравнивать. С позиций нашего времени в кабине ГАЗ-53 – более чем аскетичная и спартанская.

Однако, по сравнению с тем же ГАЗ-51, в котором отсутствовали синхронизаторы в коробке передач, перед включением сцепление надо было выжимать 2–3 раза, а кабина была тесной и плохо отапливаемой, 53-й был просто вершиной комфорта!

На двухместном общем сиденье-диване, обтянутом искусственной кожей, при желании легко могли поместиться и три человека. Единственный момент: тот, кому доставалось место в середине, мог немного мешать водителю, задевая рычаг переключения передач ногами. Широкий простор в кабине был и для «творчества» любителей тюнинга: водители советской эпохи украшали свои кабины ГАЗ-53, кто как мог.

Были и умельцы, мастерившие самодельные утепление и шумоизоляцию кабины: набивали её пенопластом, обшивали войлоком, добиваясь поразительной тишины и комфорта на своём рабочем месте.

  • Различные цистерны для пищевой и технической воды, а также других жидкостей;
  • Вместимость от 1 до 4,9 куб.м.;
  • 1 или 2 отсека под разные виды жидкостей;
  • Малые габариты и адаптация шасси для работы в Российских условиях.

узнать стоимость

Водовоз ГАЗ можно использовать для транспортировки на средние расстояния питьевой воды и других пищевых жидкостей, а также технической воды для работ в отдаленных местностях. Следовательно и применение данного вида специального оборудования в повседневной жизни очень широко и разнообразно. Цистерны для пищевых жидкостей монтируются на весь серийный модельный ряд ГАЗ и прекрасно адаптированы под условия эксплуатации в России. Разнообразный объем бочек от 1,9 до 5,2 куб.м. позволяет подобрать цистерну под индивидуальные требования.

Преимущества водовозов на базе ГАЗ NEXT

Группа компаний ГАЗ продолжает модернизацию старых и разработку абсолютно новых современных модификаций своей продукции. Выход на отечественный рынок сначала ГАЗель НЕКСТ а потом и ГАЗон НЕКСТ, призванные заменить морально устаревшие ГАЗ-3309, вывел среднетоннажные грузовики данной марки на качественно новый уровень. Эти модели исполняются в модификации с короткой и удлиненной базой, а также с однорядной и двухрядной кабиной. Монтаж пищевых цистерн на шасси Горьковского автозавода имеет ряд существенных преимуществ. В первую очередь это конечно же не высокая, по сравнению с иностранными аналогами, цена на водовоз ГАЗ NEXT . Также значительно ниже и стоимость технического обслуживания автомобиля. Разработчикам нового шасси удалось сохранить простоту и удобсто при ремонте. Обновленный дизайн кабины водителя органично вписывается в реалии современных требований. Значительно улучшена и комфортность салона. Базовая комплектация ГАЗОН НЕКСТ оснащена гидроусилителем руля, что существенно облегчает управление грузовиком. Позаботились конструкторы и о безопасности водителя и пассажиров. Автомобили оснащаются обновленными тормозными системами с хорошими характеристиками и подушками безопасности (AirBag). Значительно улучшилось и качество деталей. Некоторые агрегаты использованные при сборке иностранного производства от известных во всем мире торговых марок. Руководители предприятий, идущие в ногу со временем, должны по достоинству оценить все преимущества нового ГАЗ НЕКСТ и сделать свой выбор в пользу модернизации и технического прогресса.

Объем цистерны, м3 1900-4200
Материал нержавеющая сталь AISI-304
Поперечное сечение круг (1900) или чемодан (4200)
Отсеков (секций), шт. 1-2
Диаметр трубопроводов, мм 50
Диаметр люков и горловин, мм 500
Донные клапана (управление) ДУ 50 (верхнее/нижнее)
Термоизоляция Вспененный пенополиуретан,
обеспечивает изменение температуры продукта ±2 С» за 10 часов при разности температур продукта и окружающего воздуха в 30 С°
Площадки обслуживания С обеих сторон цистерны из просечно-профилированного настила с поручнем и лестницей
Шасси

Виды и цены на пищевые автоцистерны ГАЗ

АЦВ (автоцистрена-водовоз) обычно бывает двух видов: для перевозки питьевой воды и цистерна для транспортировки технических жидкостей. Автоцистерна ГАЗ для перевозки питьевой воды изготавливается из высококачественной нержавеющей стали, применяемой для хранения пищевых продуктов. Крометого она имеет слой пенопласта для теплоизоляции. Требования к бочкам для технических жидкостей значительно ниже. По этой причине и стоят они меньше. Мы предлагаем одни из лучших автоцистерн отечественного производства, из представленных на этом рынке - производства г. Вологды "Вологодские машины". Качество бочек и монтажа постоянно подтверждается сертификатами и дипломами международных выставок. Обратите внимание и на популярные молоковозы ГАЗ производства г. Вологда. Цена на автоцистерну ГАЗ NEXT будет значительно ниже чем у конкурентов, производящих подобную технику, что позволит за короткое время вернуть вложенные в покупку средства и начать дополнительно зарабатывать.

Продажа автоцистерн для воды и жидкостей на шасси ГАЗ

Привычно пользуясь коммунальными удобствами, мы меньше всего задумываемся о магистралях где-то глубоко под нами, по которым все смытое и слитое перемещается, и о колодцах, где оно накапливается. На самом же деле в исчезновении отходов жизнедеятельности нет никакого чуда и все инженерные коммуникации, о которых в приличном обществе и за столом не принято говорить, являются обычной технической системой, требующей ремонта и обслуживания. Практически основным инструментом в этом процессе являются ассенизационные машины, созданные, в основном, на базе шасси автомобилей ГАЗ разных модификаций.

Ассенизационные машины применяются везде, где есть необходимость откачки жидкостей, содержащих большое количество органических и неорганических примесей – песка, ила, фекальных масс. Собственно этим и определяется сфера их применения:

  • откачка септиков систем локальной канализации;
  • очистка сливных систем автомоек, ливневых канализаций;
  • осушение дренажных и смотровых колодцев, подземных магистралей;
  • осушение буровых отверстий, небольших водоемов.

Устройство и принцип работы

Основой устройства ассенизационной машины является металлическая емкость, которую можно герметично закрыть. Поскольку перед этой специальной машиной стоит задача откачки не вполне жидкости, а скорее суспензии, насыщенной примесями, то к этой бочке подключается вакуумный насос. Он создает в цистерне разрежение настолько большое, что через широкий гофрированный приемный шланг можно засосать, например, всю воду из пруда вместе с тиной и карасями.

Вакуумный насос приводится в действие двигателем специальной машины через распределительное устройство, сопряженное с его коробкой переключения передач.

При достижении определенного уровня жидкости в цистерне срабатывает датчик и глушится двигатель. После этого раздаточную коробку привода насоса отключают, и ассенизационная машина может двигаться к месту (специальному полигону), где бочка опорожняется, а ее содержимое утилизируется.

Фото ассенизаторской машины ГАЗ-53

Ассенизационные машины ГАЗ исполняются на базе шасси моделей 3307 и 3309. Основа их конструкции – цельносварная металлическая цистерна с герметично закрываемой горловиной вверху, к которой подключается магистраль вакуумного насоса, и приемным патрубком с четырехходовым краном большого диаметра внизу. Она выдерживает большое давление, изнутри на ее поверхность нанесено химически стойкое покрытие, защищающее металл от коррозии и облегчающее уход за цистерной. Снаружи ее обычно красят в ярко-красный или оранжевый цвет.

Модели несколько отличаются друг от друга набором оборудования и способом их работы. Например, в ассенизационных машинах на базе ГАЗ 3307 при заполнении цистерны автоматически отключается двигатель, приводящий в действие вакуумный насос, у нее самый длинный заборный шланг – 6 метров.

Машины на базе ГАЗ 3309 имеют много дополнительного электрооборудования, в числе которого автоматический клапан на заборной магистрали и звуковой сигнал, срабатывающие при заполнении бочки. Машина на базе ГАЗ 53 имеет самую большую цистерну, в которой есть отсек для чистой воды.

Все ассенизационные машины, согласно правилам дорожного движения, оборудуются проблесковыми маячками и красятся в яркие цвета.

Технические характеристики

У каждой ассенизационной машины на базе автомобиля ГАЗ свои технические характеристики, но основное отличие – в объеме бочки и производительности вакуумного насоса.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...