Самые лучшие антифризы G12. Сравниваем антифриз G11 и G12 Антифриз g11 красный

Антифризом называют охлаждающую жидкость, которая используется в системах охлаждения автомобиля. По процентному составу жидкостей класса G11 и G12 содержание этиленгликоля составляет 90%, присадок - от 5 до 7%, и воды - от 3 до 5%. Многие не знают, G11 и G12, в чем разница между ними, а также можно ли их смешивать. Сегодня мы попытаемся ответить на все эти вопросы.

О составе жидкости G11

Антифризы с маркировкой G11 представляют собой раствор силикатов с неорганическими присадками. этого класса применялись ранее и используются сейчас для авто, которые выпускались до 1996 года. Это обыкновенный тосол.

Данного раствора составляет 105 градусов, а срок годности данных охлаждающих жидкостей - не более 2-3 лет или же 80 000 км пробега. Данные составы были рассчитаны на те модели автомобилей, в которых объем охлаждающей системы достаточно большой. Тосол формирует во всей системе специальную защитную пленку, которая помогает сохранять детали от коррозионных процессов. Но из-за этой пленки сильно ухудшается проводимость тепла. Это достаточно серьезный недостаток, который может привести к перегреву. Для современных авто, где объемы охлаждающей системы значительно меньше, жидкости класса G11 не подойдут. Это можно легко объяснить плохой теплопроводностью, которой отличается антифриз G11.

Характеристики его значительно ниже других современных смесей. Зачастую могут быть окрашены в зеленый или же синий цвет. Такая подойдет для старых авто с крупнообъемной охлаждающей системой. Необходимо помнить, что для алюминиевых радиаторов G11 губителен. Присадки не способны надежно защитить металл в условиях высоких температур.

Особенности жидкостей класса G12

Многие использовали для своих автомобилей антифризы G11, или попросту тосол. Эти люди задаются вопросом о тогм,а есть ли разница между тосолом и антифризом G12. Охлаждающие жидкости этого класса отличаются составом, основанным на карбоксилатных органических веществах и соединениях. Главное отличие антифриза G11 от G12 в использовании разных присадок. G12 отличается более высокой температурой кипения. Она составляет 115-120 градусов.

Что касается сроков эксплуатации, то производители заявляют, что продукт способен не терять своих свойств в течение 5 лет. Поэтому многие используют именно Технические характеристики его значительно выше. Также отличие G12 в том, что предназначен он для автомобилей, где двигатель рассчитан на высокие обороты. Жидкости этого класса имеют высокую теплопроводность. Данные смеси воздействуют лишь на конкретные очаги коррозии, но не покрывают защитными пленками всю систему. Это в значительно мере повышает КПД. Но если автомобиль старый, в него можно заливать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними? Как мы уже сказали, все дело в присадках.

Состав антифриза G12

В составе этого концентрата присутствует 90% двухатомного этиленгликоля, благодаря которому жидкость не замерзает. Также концентрат содержит около 5% дистиллированной воды. Дополнительно используются красители. Цвет позволяет идентифицировать класс ОЖ, но могут быть исключения. Не менее 5% в составе занимают присадки.

Этиленгликоль сам по себе агрессивно относится к цветным металлам. Поэтому в состав обязательно вносят фосфатные и карбоксилатные присадки. В их основе лежат органические кислоты, нейтрализующие все негативные воздействия. Антифризы с присадками могут работать по-разному, и основное их отличие - способы борьбы с коррозией.

Техническая характеристика состава G12

Это однородная и прозрачная жидкость. В ней нет никаких механических примесей, а цвет ее красный или розовый. Замерзают эти жидкости при температуре около -50 градусов, закипает - при +118. Если отвечать на вопрос о том, что такое антифриз G11 и G12, в чем разница, можно сказать, что эти продукты отличаются температурным порогом.

Что касается характеристик, то они зависят от того, какова в растворе концентрация этиленгликоля или пропиленгликоля. Часто спирт составляет не более 50-60%. Это позволяет получить оптимальные эксплуатационные характеристики.

Совместимость двух видов ОЖ

Совместимость антифриза G11 и G12 волнует умы новичков-автолюбителей. Они начинают с б/у автомобилей и не знают, что же было залито в расширительный бачок прошлым владельцем. Если необходимо только немного долить ОЖ, тогда нужно точно знать, что залито в систему в настоящий момент. В противном случае есть серьезный риск существенно навредить СОД, да и не только ей, но и всему двигателю. Опытные автовладельцы рекомендуют при возникновении сомнений слить всю старую жидкость и залить новую.

Совместимость и цвет

Цвет жидкости никак не влияет на свойства и характеристики. Производители могут окрашивать свою продукцию в различные цвета, однако есть определенные нормы. Самые популярные составы окрашены в зеленый, синий, красный, розовый, а также оранжевый. В некоторых стандартах регламентируются даже жидкости определенных оттенков. Но вот цвет ОЖ - это самый последний критерий, который необходимо учитывать.

Очень часто зеленым цветом обозначают антифриз G11. «Лукойл» и другие производители выпускают именно такую продукцию. Считается, что зеленый - это самый низкий класс G11 или же силикатный продукт.

Совместимость по классам

G11 нельзя смешивать с продуктами класса G12. В этом случае последний сразу же теряет все свои уникальные свойства. Также они будут безвозвратно утеряны, если незначительно долить G11. Корка, которую образует тосол, серьезно препятствует работе более совершенного G12. Переплачивать за современную охлаждающую жидкость в этом случае совсем нерентабельно. Но вот с G13, G12 и G12+ тосол вполне совместим. Это нужно запомнить всем начинающим автомобилистам. Что касается G12, то он хорошо смешивается с жидкостями класса G12+. Однако существуют составы G11 различных производителей, с которыми следует быть аккуратными. Были случаи, когда присадки и компоненты одного класса бурно реагировали друг на друга, из-за чего внутри контуров СОД автомобиля получалось настоящее желе.

О выборе антифриза

При выборе подходящей охлаждающей жидкости для своего автомобиля нужно ориентироваться не на цвет и класс продукта. Читайте то, что написано на расширительном бачке или в инструкции к автомобилю (что рекомендует производитель). Если радиатор изготавливался из цветных металлов - латуни или меди, тогда органические смеси крайне нежелательны. Система может заржаветь.

Существуют ОЖ двух видов - концентрированные или уже разбавленные производителем. Казалось бы, особой разницы между ними нет. Многие рекомендуют приобретать концентрат и затем самостоятельно развести его дистиллированной водой. Если это настоящий антифриз G12, отзывы рекомендуют смешивать его в пропорции 1 к 1. Не стоит приобретать изначально концентрированную ОЖ. В заводских условиях используется более качественная вода. Она очищается на уровне молекул. А разбавленный на рынке состав не внушает никому доверия. В автомобили с радиаторами из цветных металлов и блоком цилиндров из чугуна лучше всего заливать тосол синего или зеленого цвета. Для алюминиевых радиаторов и современных силовых агрегатов лучше всего подходит G12 и G12+ - красный или оранжевый.

Резюме

Итак, теперь очевидно, что не стоит смешивать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними, мы уже знаем. Как видите, основные отличия в присадках. В первом случае используется органика и неорганика, во втором - только последние компоненты. Также у 12-й группы повышенный срок эксплуатации. Но стоит отметить еще одну группу - 13-ю. Она появилась совсем недавно. Этот состав кардинально отличается от всех предыдущих и предполагает наличие только экологически чистых веществ. Цвет такого антифриза - фиолетовый. В России он редко встречается, в отличие от европейского рынка. Его стоимость в разы превышает цену на обычный из 12-й группы. По свойствам он ему практически не уступает, поэтому есть смысл использовать охлаждающую жидкость именно G12.

Антифриз – объединяющее наименование для жидкостей различного типа, которые не подвержены замерзанию при низких окружающих температурах и предназначены для охлаждения работающих ДВС или применения как антиобледенителя для внешней обработки.

Антифризы, имеющиеся на сегодняшний день, можно разделить на четыре группы, исходя из типа функциональных присадок, в них содержащихся. Каждая из этих групп имеет свою маркировку, указывающую на состав и основной ингибитор коррозии.

Все типы антифризов, за исключением традиционных, состоят из одно- и двуатомных спиртов, воды и антикоррозионных присадок. Традиционные содержат в себе неорганические вещества.

Популярные антифризы.

Наиболее популярными среди автомобилистов считаются гибридный и карбоксилатный антифризы, то есть, G-11 и G-12. Их легко различить между собой визуально: карбоксилатный имеет красный цвет,(рис.1) а гибридный гликолевый – сине-голубой.(рис.2)

Гибридный антифриз G-11 имеет в составе помимо органических компонентов, ингибиторы неорганического происхождения. В зависимости от технологии, принятой в стране-изготовителе, это может быть силикат, фосфат или нитрит. В отличие от карбоксилатного G-12, гибридный антифриз имеет меньший срок действия. При его взаимодействии с двигателем по всей поверхности агрегата образуется защитный слой, препятствующий коррозии. Этот слой, своего рода, нагар, покрывает охлаждающую систему коркой, за счет чего снижается ее теплопроводность. Соответственно, и эффективность охлаждения двигателя тоже становится меньше.

Проблема гибридных гликолевых антифризов в том, что из неорганические присадки очень быстро выгорают, а потому действие его непродолжительно и малоэффективно.

В автомобилях, выпущенных до середины 1990-х годов, гликолевый антифриз (тосол) еще применяется. Конструкция двигателя и охлаждающей системы позволяет ездить с такой охлаждающей жидкостью по 3-4 года.

Карбоксилатный антифриз G-12 и G-12+ — современный и эффективный хладагент. Он полностью состоит из органических веществ. Коррозии агрегата препятствуют карбоксилатные составляющие. В зависимости от изготовителя, в состав такого антифриза могут входить самые разнообразные присадки.

В отличие от тосола, карбоксилатные антифризы не создают антикоррозийного слоя по всей поверхности агрегата. Они защищают только поврежденные ржавчиной участки. Соответственно, теплопроводность охлаждающей системы не изменяется, а сам хладагент может использоваться, в отличие от гибридного, в течение 5 лет.

Такие антифризы хорошо подходят для мощных двигателей, работающих на высоких температурах. Они экономны и экологичны. G-12 в Европе рекомендован для автомобилей не моложе 2001 года, но можно использовать его и в новых машинах. G-12+ подходит для авто любого года выпуска.

Смешивание антифризов разного типа.

Смешивать G-11 и G-12 не рекомендуется. При взаимодействии с тосолом G-12 теряет свои способности воздействовать только на пораженные участки. При эксплуатации авто на такой смеси итогом все равно будет корка нагара, которую создает классический тосол. Поэтому нет смысла подмешивать в гибридный антифриз более дорогой G-12.

Но и экспериментировать со смешиванием тосолов разных производителей тоже не стоит. Каждый изготовитель имеет свою технологию и добавляет в тосол самые различные присадки. При смешивании может произойти любая неожиданная химическая реакция, а охлаждающая жидкость превратится в желе.

Если произошла безвыходная ситуация, и антифризы пришлось смешать, при первой возможности следует тщательно промыть систему и налить обычного антифриза, который вы обычно используете. При переходе на другой тип хладагента, охладительная система автомобиля также нуждается в промывке.

При правильном подборе и использовании охлаждающих жидкостей, радиатор автомобиля прослужит значительно дольше, чем в случае применения дешевых тосолов. Двигатель будет надежно защищен от перегрева и коррозии. Кроме этого, современные хладагенты практически не наносят ущерба окружающей среде.

Посмотрите так же видео

На чтение 4 мин.

Компания Лукойл производит два антифриза стандарта G11: Green и Blue. При разном внешнем виде они производятся по одинаковой технологии.

Описание антифризов

Антифризы Лукойл G11

Эти две охлаждающие жидкости Лукойл производят по гибридной технологии, в ней сочетаются органические и неорганические элементы. Благодаря ей антифриз одновременно и создает защитную пленку на поверхности деталей, и сосредотачивает ингибиторы коррозии там, где металл начинает разрушаться.

Антифризы Лукойл G11 имеют срок эксплуатации три года. Обладают очень низкой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов Цельсия. Поэтому их и называют охлаждающими низкозамерзающими жидкостями. Надежно защищают систему от замерзания, коррозии, образования накипи и перегрева.

Состав, цвет, стандарт

Информация на этикетке Лукойл BLUE

И та, и другая охлаждающая жидкость изготовлена по гибридной технологии, используя силикаты и органику одновременно. В ее состав входят этиленгликоль в качестве базы, а также силикаты и соли органических кислот.

Антифриз Лукойл Green имеет цвет зеленый.

Антифриз Лукойл Blue имеет цвет синий.

Обе жидкости Лукойл G11 имеют одинаковый состав и характеристики. Отличаются они только цветом. Использование ярких красителей позволяет отличать антифриз от других жидкостей и вовремя находить места протечек. В зеленый и синий тона чаще всего окрашиваются ОЖ стандарта G11, однако это никем не регламентируется и зависит только от желания производителя. Так же, производитель дает возможность выбрать жидкость для смешивания, близкую по цвету к уже используемой, разумеется, если они идентичны по составу.

Интересно! Классификация антифризов на G11, G12 и другие не является международной и заимствована у концерна Фольксваген.

Сфера применения


Синий антифриз Лукойл

Lukoil Antifreeze стандарта G11 может использоваться в различных транспортных средствах производства АвтоВАЗ, БМВ, МАН, Опель, Скания и других. А антифриз Лукойл Blue имеет особые рекомендации чешской компании Ferrit s.r.o.

Важно! Антифризы, произведенные по гибридной технологии, можно смешивать с другими аналогами. Однако продукция разных производителей при смешивании может терять часть свойств.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладают зеленый и синий антифризы от компании Лукойл:

  • низкая температура кристаллизации;
  • создание защитной пленки на поверхности деталей;
  • эффективная защита от перегрева и застывания;
  • стабильные свойства в разных условиях;
  • универсальность;
  • защита от кавитации.

По свойствам гибридные антифризы несколько уступают карбоксилатным и лобридным. В частности, имеют меньший срок эксплуатации. Однако превосходят силикатные.

Варианты фасовки

Канистры 1 кг
Фасовка Артикул ЛУКОЙЛ G11 GREEN Артикул ЛУКОЙЛ G11 BLUE
1 кг 227387 227397
5 кг 227386 227396
10 кг 227384 227395
220 кг 227385 227394

Как отличить подделку


Антифризы Лукойл на прилавках магазина

Чтобы отличить настоящий Лукойл от подделки, нужно внимательно осмотреть канистру. Изготавливается она из качественного серебристого пластика, имеет рельефные элементы и удобную ручку. Сбоку – прозрачная мерная шкала. Крышечка имеет сверху выгравированный логотип, а цвет ее совпадает с цветом антифриза. Под крышкой – защитная мембрана.

Задняя этикетка состоит из двух слоев. Содержит информацию на нескольких языках, включая адрес завода, телефон горячей линии, артикул, дату изготовления, основные технические характеристики антифриза.

Видео

Антифриз красный - зеленый - синий. В чем разница? Просто о сложном

Правильно выбрать антифриз для автомобиля – задача важная. В статье мы разберем отличия маркировок G11 и G12, узнаем, можно ли смешивать жидкости разного цвета между собой?

1 Маркировка и цвет – важные составляющие при выборе антифриза

На сегодняшний день общепринятая классификация охлаждающих жидкостей условно делится на несколько типов, каждый из которых имеет определенный цвет:

  • G11 – зеленый или синий;
  • G12(G12+,G12++) – красный;
  • G13 – желтый или фиолетовый
  • TL – синий.

Подобная маркировка соответствия состава и цвета была когда-то предложена компанией производителем Volkswagen, однако ее нельзя считать общепринятым стандартом. Независимо от производителя все современные охлаждающие жидкости делятся на жидкости органического(G11) и неорганического(G12) происхождения, отличительной особенностью которых является цвет. Однако, выбирать антифриз для своего авто по цвету неправильно, в первую очередь необходимо обращать внимание на маркировку товара.

В основе любого вида антифриза лежит химическое вещество этиленгликоль или пропиленгликоль, дистиллированная вода и пакет оригинальных присадок. Этиленгликоль – это вещество, которое обладает невысоким коэффициентом температурного расширения и имеет низкий показатель температуры замерзания. В основе современных присадок антикорозийные ингибиторы, антипенные, антикавитационные и другие защитные вещества и элементы. Таким образом, именно от типа присадок зависит маркировка и цвет антифриза, однако, цвет – это более второстепенный показатель.

2 В чем отличие G11 от G12 – одна основа, но разные функции

Неорганические антифризы с маркировкой G11 содержат пакет защитных присадок, которые способствуют образованию специальной, защитной пленки на металлических деталях системы и препятствуют развитию коррозии на их поверхности. Такие жидкости рекомендуется менять не реже, чем раз в 2-3 года.

Можно сказать, что прототипом всех ныне существующих жидкостей с маркировкой G11 является "фольцвагеновский" оригинальный антифриз VW Coolant G11, который разработан в соответствии с фирменными стандартами компании TL 774_C.

Многие производители используют аналогичную маркировку, однако это не значит, что они не отличаются от представленной марки, а в составе таких жидкостей нет нежелательных боратов, аминов или фосфатов, веществ, которые негативно влияют на определенные узлы радиатора.

Что касается G12, то жидкости с такой маркировкой – это антифризы карбоксилатного типа(антикоррозийные), которые применяются для большинства современных двигателей, изготовленных полностью из стальных или алюминиевых частей. В отличие от первого типа жидкостей, карбоксилатные вещества препятствуют образованию коррозионной пленки при взаимодействии металлических деталей с влагой и на протяжении долгого времени сохраняет их первозданный вид. Поэтому переход с G11 на G12 допускается только тогда, когда мотор автомобиля не имеет в конструкции деталей из цветных металлов.

Существует также гибридные версии антифризов желтого цвета, которые маркируются как G13. Такой антифриз рекомендуется исключительно для современных автомобилей с новыми типами двигателя и пробегом до 90000 километров.

3 Смешивание антифризов разного цвета – все "за" и "против"

Как мы уже говорили, цвет не является основным стандартом, поэтому при смешивании одного вида жидкости с другим важно определить тип жидкости, количество и свойство присадок, наличие дополнительных веществ в составе и производителя. Смешивать лучше всего только жидкости одного цвета и единого стандарта, то есть G11 c G11, G12 с G12, TL с TL и т.д. Производитель при этом не имеет особого значения, но, конечно, лучше смешивать жидкости одного и того же производителя.

Многие специалисты не рекомендуют смешивать антифризы разного цвета и тем более с разной маркировкой. Это верно, так как они изготовлены на разной основе и имеют разные функции, однако, на коротком этапе или в экстренной ситуации ничего существенного при смешивании таких жидкостей с двигателем и другими узлами системы охлаждения вашего автомобиля не произойдет.

Определенные проблемы могут возникнуть с течением времени, если в бачок постоянно заливается антифриз разного цвета и стандарта от разных производителей. В этом случае могут ускорится кавитационные и коррозийные процессы, выпадать осадок, блокироваться каналы двигателя и существенно уменьшаться его ресурс. Для того чтобы не возникало никаких проблем, используйте антифриз, который рекомендован производителем автомобиля, а при необходимости долить жидкость, старайтесь использовать схожий по характеристикам продукт.

В заключение стоит сказать о том, насколько важно использовать качественную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Не стоит экономить на этом компоненте, выбирайте антифриз от проверенных и сертифицированных по международному стандарту производителей. Также не стоит гнаться за "суперновинками", которые все чаще встречаются на рынке.

Если у вас не новый автомобиль, а в двигателе присутствуют латунные или медные детали, следует отдавать предпочтения антифризам на основе неорганических соединений с защитным комплексом присадок стандарта G11. Более современные двигатели хорошо работают на органике G12 или G12+. Что касается "Тосола", то эта жидкость практически соответствует стандарту G11 с той лишь разницей, что в Тосоле отечественного производства содержится большее количество вспомогательных веществ типа аминов и фосфатов, но основа и функции G11 и Тосола аналогичны.

Работа двигателя автомобиля неизбежно приводит к его нагреву. Для избежания перегрева мотора используют антифриз – охлаждающая низкотемпературная жидкость, позволяющая двигателю выдержать высокие нагрузки и стабильно работать.

Разнообразие на рынке антифризов очень велико. Они бывают разных цветов, имеют разнообразные пакеты присадок и различаются по классификациям. В данной статье мы расскажем, что такое антифриз G11 и представим несколько видов от наиболее популярных брендов.

Антифриз G11 в своём составе имеет смесь этиленгликоля, воды, пакета специальных присадок и красителя, придающему охлаждающей жидкости цвет. Охладительная жидкость типа G 11 чаще всего бывает синего и зеленого цветов, реже желтого и красного. Цвет антифриза никак не влияет на его свойства и характеристики. Окраска предназначена лишь для «индивидуальности», что также помогает определять уровень жидкости в расширительном бочке.

Антифризы типа G 11 являются гибридными, за счёт содержания органических ингибиторов и неорганических – силикатов, нитритов, фосфатов, в зависимости от технологии производства.

[ Скрыть ]

Свойства

Свойства антифризов допуска G11 многим зависят от пакета присадок, которые производитель добавляет в свой продукт. Срок службы G 11 составляет не боле трёх лет. Характер работы во взаимодействии охлаждающей жидкости со всей поверхностью элементов системы охлаждения, покрывая защитной плёнкой всё, с чем соприкасается.

Виды

Подбирая антифриз G11 можно столкнуться с десятками различных фирм, производящих охладители. Мы рассмотрим продукты от марок AWM, Лукойл, Hepu, Sibiria – самые популярные и известные антифризы среди автомобилистов, которые оставили наилучшие отзывы.

AWM

Антифриз AWM G11 Glysantin G48 – жидкость содержит комбинацию антикоррозионных присадок, на основе органических соединений – соли карбоновых кислот и неорганических силикатов. Такой состав компонентов усиляет антикоррозионные эффекты жидкости, а также замедляет разными механизмами коррозионный процесс.

Образует на металлах силикатную нерастворимую плёнку для защиты поверхности, а благодаря карбоновым кислотам, антифриз действует в очагах коррозии, что снижает расход жидкости.

Продукт имеет синий или бирюзовый цвет. Особо эффективен при защите двигателей или деталей системы охлаждения их алюминия.

Преимущества

  • эффективен в защите от коррозии на стальных и алюминиевых двигателях;
  • предотвращает замерзание системы зимой;
  • исключает перегрев двигателя при интенсивной эксплуатации.

Антифриз AWM G11 Glysantin G48 соответствует международным стандартам 4656 ASTM D 3306 и ASTM D для легковых автомобилей, а также ASTM D 4985, ASTM D 5345 и ASTM D 6210 для грузового транспорта.

Ниже приведена таблица применяемости синей охлаждающей жидкости пригодной для использования в следующих марках авто:

Также продукт хорошо подходит для мотоциклов немецких, корейских и японских марок, судостроения и в железнодорожном транспорте.

Отзывы

Вот что говорят автомобилисты, которые пользовались продукцией AWM:

Лукойл

Лукойл Антифриз G11 Blue (синий) и Лукойл ) – охлаждающая жидкость высокого качества, в основу которой входит этиленгликоль, силикаты и соли органических кислот. Продукт разрабатывается по специальной гибридной технологии.

Рекомендован для использования в системах охлаждения замкнутого типа во всех современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Предельная температура окружающего воздуха для эксплуатации охладителя – минус 41°С.

Преимущества

  • уникальный набор ингибиторов увеличивает срок использования антифриза;
  • система охлаждения двигателя эффективно защищена от образования накипи, замерзания, коррозии и перегнивания.
  • применяется в большинстве транспортных средств;
  • снижает затраты при техническом обслуживании и ремонте системы охлаждения;
  • производитель гарантирует стабильные свойства жидкости.
Наименование показателя Единица измерения Лукойл Антифриз G11
Цвет Синий, зеленый
Плотность при 20 о С кг/м 3 1080
Температура кристаллизации о С -41
Температура кипения (давление 101,3 кПа) о С 110
Водородный показатель при 20 о С (pH) 8,2
Щелочность cм 3 14,3

Отзывы

Мнения тех, кто использовал охладители Лукойл:

Hepu

Hepu 999-G11 – антифриз от немецкого производителя обеспечивающий высокий эффект от коррозии и перегрева двигателя. Рекомендовано использование в моторах с радиаторами и головками цилиндров из алюминия.

Срок службы продукта от 3 до 3.5 лет или после пробега в 175 тысяч километров.

Продукт имеет все допуски для современных автомобилей.

Самым примечательным является температура замерзания. При температуре от 25 градусов ниже нуля, жидкость застывает на 33%. При температуре окружающего воздуха от -35 о С до -50 о С застывает наполовину. Полное замерзание достигается при 80 градусах мороза.

Концентрат Hepu 999-G11 имеет синий цвет.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...