Водный автобус. Экскурсионный автобус-амфибия

Пассажирские амфибии. Автобусы Москвы съедут в воду

Власти Москвы приобретут в 2019 году автобусы-амфибии, которые будут возить людей не только по улицам города, но и по водоемам, выполняя роль прогулочного катера. На пять транспортных средств выделят 350 миллионов рублей из городского бюджета, а впоследствии будут тратить еще 50 миллионов ежегодно на их содержание. В каких странах такие автобусы уже есть и зачем Москве нужны механические «ихтиандры», разбирался «360».

Москва не первый город, где появятся автобусы-амфибии. В Стокгольме их эксплуатируют еще с апреля 2017-го. Десятитонный Ocean Bus движется по земле, а потом продолжает путь по воде. Проект придумали еще в 2013 году, а пустили по маршруту в прошлом - на воплощение идеи и обеспечение безопасности потребовалось время.

Такие же экскурсионные автобусы есть в Германии, Венгрии и Великобритании. Автобус-амфибия хорошо зарекомендовал себя в ОАЭ, Англии, Ирландии, Японии, Малайзии и на территории Бермудских островов. А самый первый был запущен в Сан-Франциско 10 лет назад.

Вот американская версия автобуса-амфибии под названием Hydra-Terra, разработанная компанией Cool Amphibious Manufacturers International (CAMI). Смотрится этот желтый «клоун» довольно нелепо.

Сингапурский аналог называется DUCKtours. Смотрится он так же странно, как и его коллега из США. Внешне DUCKtours сделали максимально похожим на утку. Маршрут автобуса начинается на городских набережных, а затем в течение получаса продолжается по реке и морской бухте. Билет стоит 37 долларов (2429 рублей) для взрослых и 27 (1772 рубля) для детей старше трех лет.

Источник фото: jc/Flickr

В России машины-амфибии производят уже давно, но предназначены они для нужд военных или спасателей. Первый плавающий туристический автобус в Москве решили запустить в 2019 году. По предварительным оценкам, его стоимость составит около 35 миллионов рублей за единицу. Для сравнения: обычный рейсовый транспорт отечественного производства обходится примерно в 12-14 миллионов рублей. Плавать он, конечно, не умеет.

Всего планируется закупить пять автобусов-амфибий. Но важными вопросами остаются маршрут и реализация проекта, ведь пока в Москву-реку нет съезда для наземных транспортных средств. К счастью.

Зачем Москве автобусы-амфибии?

Транспортная инфраструктура Москвы вбирает все больше новых трендов. Сначала появились электробусы: 1 сентября мэр столицы Сергей Собянин прокатился на таком, правда, он разрядился или сломался, проехав несколько остановок. На дороги города в День знаний должны были выехать 30 электробусов, но сделал это только один. Спустя полтора месяца этот экологический транспорт . Но власти от идеи не отказываются, уверяя, что планируют покупать по 300, а потом и по 800 электробусов в год. В то же время такой экземпляр дороже обычного, дизельного примерно в три раза.

«360» выяснил у специалистов в области транспорта и представителей туризма, насколько хороша идея ввести на дороги автобусы-амфибии и как это повлияет на туристическую сферу.

Советник главы Ростуризма по транспорту, глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин в разговоре с «360» идею поддержал. По его словам, это поможет организовать новые виды экскурсий.

Надо отталкиваться от того, что Москва - это популярный город как для зарубежных туристов, так и для российских. Ежегодно на различные, в том числе событийные, мероприятия приезжает огромное количество туристов, и, конечно, развитие туристический инфраструктуры, возможность организации новых видов экскурсий - это всегда позитивно. С учетом глобальности туристических проектов Москвы

Дмитрий Горин советник главы Ростуризма по транспорту.

Директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская объяснила «360», что любые решения в области «инфраструктуры гостеприимства» нужно рассматривать.

«Транспорт - это один из ключевых инструментов. Если это будут маршруты, которые затрагивают не только общеизвестные московские исторические места, но и природные тракты, то, безусловно, это добавит популярности городу», - сказала Ирбитская.

Генеральный директор туристической компании DSBW Карен Гончаров тоже высказался за. В разговоре с «360» Гончаров согласился, что любые креативные идеи хорошо скажутся на турпотоке.

Интересная идея. Чем больше будет таких прикольных, необычных, неожиданных идей, тем больше будет информационных поводов для туристов приехать в столицу России. Любые такие креативные идеи хороши. Помимо этого, конечно, надо развивать сетку маршрутов на автобусах с открытым верхом, которые сейчас в Москве ездят

Карен Гончаров гендиректор DSBW.

По словам Гончарова, серийного производства таких транспортных средств не существует, поскольку автобусы-амфибии относятся к разделу спецтехники, которую собирают скорее мастерские, чем крупные заводы.

«Это из серии спецтехники. Спецтехнику обычно какие-то полумастерские переделывают. Предположим, завод Mercedes производит шасси Mercedes, а дальше на одном предприятии небольшом делают из него микроавтобус, на другом - броневик для перевозки денег. Специализированные предприятия этим [производством] занимаются», - объяснил гендиректор DSBW.

В планах департамента транспорта столицы также закупка 10 речных трамваев ледокольного класса, которые выйдут на маршрут Нижние Мневники - Киевский вокзал. Покупка и обслуживание судов обойдутся бюджету в 2019-м в 820 миллионов рублей, а в 2020–2021 годах - в 515 миллионов рублей ежегодно.

Столица Нидерландов Амстердам является одним из популярных туристических городов Европы. Главной отличительной особенностью Амстердама являются его многочисленные каналы, по берегам которых находится много красивых достопримечательностей. Совершить уникальное путешествие по улицам и водным каналам Амстердама предлагает знаменитый амстердамский автобус-амфибия «Плавучий голландец».

Амстердам – город на воде, совершенно неслучайно получивший статус Северной Венеции. Всего в Амстердаме насчитывается более 160 водных каналов протяженностью около ста километров. Амстердам стоит на 90 островах, связанных между собой более чем 1500 мостами разных конструкций и размеров. Водные каналы четырьмя полукольцами опоясывают район Старого города.

Местным жителям водные каналы прекрасно заменяют обычные автомобильные дороги. Но быстро добраться из Киева в Одессу можно на автобусе по расписанию //busfor.ua/автобусы/Киев/Одесса . по каналам Амстердама пользуются огромной популярностью у туристов, поскольку именно так можно увидеть все самые интересные этого красивого города на воде.

Экскурсионный маршрут на уникальном автобусе-амфибии «Плавучий голландец» стал особой туристической изюминкой Амстердама. Это необычное экологически чистое транспортное средство представляет собой гибрид лодки и автобуса с электрическим мотором – Амфибус. Он прекрасно чувствует себя как на суше, так и на воде.

Продолжительность экскурсии на «Плавучем голландце» составляет около двух часов, из которых 45 минут проходит по водным каналам Амстердама. Начало маршрута находится возле кафе Ван Гог (Van Gogh) неподалеку от Центрального вокзала. В районе научного центра Немо автобус-амфибия по специальному съезду заезжает в воду — здесь начинается самая интересная, водная часть экскурсии.

Во время экскурсии на «Плавучем голландце» туристы могут осмотреть самые интересные достопримечательности Амстердама как с суши, так и с воды. В течение всей поездки гид будет рассказывать вам об истории города и всех достопримечательностях, мимо которых проезжает амфибус. Здание городской мэрии является поворотной точкой экскурсии – здесь «Плавучий голландец» разворачивается и следует к месту начала своей поездки, но другим маршрутом.

Амстердамская экскурсия «Плавучий голландец» работает круглый год каждый день кроме понедельника. Это прекрасная возможность совершить познавательную поездку по Амстердаму и познакомиться с лучшими достопримечательностями одного из самых интересных городов Европы.

В будущем году столица намерена закупить пять туристических автобусов-амфибий, которые будут нырять с дороги в реку прямо с пассажирами.

Согласно проекту бюджета города на 2019 год, опубликованному на сайте Мосгордумы, городскому перевозчику "Мосгортрансу" предполагается выделить субсидию на покупку автобусов-амфибий в размере 350 миллионов рублей, а затем ежегодно платить по 50 миллионов на их содержание.

Звучит фантастически, тем не менее для многих городов мира плавающие автобусы в течение уже нескольких лет реальность. Например, они ездят и ныряют в воду в американском Сан-Франциско, венгерском Будапеште, немецком Гамбурге, голландском Амстердаме. Верхняя часть у них как у обычного автобуса, а нижняя - как у катера, со скошенным дном.

В России делают несколько машин-амфибий, в основном для нужд военных или спасателей, но до производства автобусов дело пока не доходило. У немцев ездит-плавает автобус, разработанный на шасси MAN, у американцев такой транспорт производит фирма CAMI - Cool Amphibious Manufactures International - "Крутое международное производство амфибий". Цена автобуса - от 650 тысяч долларов, или около 35 миллионов рублей по действующему курсу. Не так уж и дорого - для сравнения, обычный рейсовый автобус отечественного производства обходится примерно в 12-14 миллионов рублей.

Как сообщили "РГ" в пресс-службе Мосгортранса, на первом этапе планируется закупить пять автобусов-амфибий. "Мы надеемся, что в конкурсах поучаствуют и российские производители, и этот проект станет толчком к освоению в нашей стране нового подвижного состава", - заявили в Мосгортрансе.

Автобусы-амфибии уже перевозят пассажиров в американском Сан-Франциско, венгерском Будапеште, немецком Гамбурге и голландском Амстердаме

Очевидно, что необходимо будет проработать оптимальные маршруты, а также построить спуски в воду и выезды, с которых автобус сможет возвращаться на дорогу.

Сразу возникает вопрос - а зачем Москве такие автобусы? Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал "РГ":

У мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина есть идея опробовать весь арсенал транспортных систем, которые существуют в мире. Так Москва первой в мире уже сделала не спортивную, а пассажирскую канатную дорогу, ведущую к "Лужникам". Прорабатывается и концессионное соглашение о строительстве канатной дороги от станции метро "Сходненская" до станции "Речной вокзал" и ее интеграции в систему городского пассажирского транспорта. Городские власти занимаются разработкой речных перевозок пассажиров, и недавно уже заявили о своем намерении запустить регулярный речной маршрут от Нижних Мневников до Киевского вокзала. И вот на очереди еще одна новинка - автобус-амфибия. Понятно, что и канатка, и речной трамвай, и плавающий автобус будут пользоваться спросом лишь у второстепенного сегмента рынка транспортных услуг. Но если, скажем, у жителя Нагатинского затона появится возможность приехать домой не под землей, а по воде, кому от этого будет плохо? Тем более что бюджет Москвы позволяет столице такие расходы.

Свою точку зрения высказал и урбанист Аркадий Гершман:

Идея интересная, но совершенно непонятно, почему эти расходы на себя должен брать городской бюджет, а не бизнес? По его мнению автобусы-амфибии к общественному транспорту не имеют отношения, это скорее туристический аттракцион.

Но ведь власти и не скрывают, что покупают автобусы именно для туристов. Тем более что их поток в Москву растет сейчас, как никогда: если за 2017 год в российской столице побывали 21 млн туристов, то прогноз на 2018-й - 30 млн. Впрочем, в соцсетях пользователи ехидно замечают: автобусы-амфибии могут пригодиться во время ливней - в последние годы, в том числе из-за проблем с ливневой канализацией, в столице неоднократно образовывались такие глубокие лужи, что в них глохли машины. Ирония иронией, а между тем во Франции в эти дни выпала трехмесячная норма осадков и улицы населенных пунктов превратились в бурлящие реки. 13 человек погибли. И окажись там такие амфибии, кого-то они, быть может, и спасли бы.

На маршрутах движения автобусов-амфибий необходимо построить спуски в воду и выезды на дороги. Фото: GettyImages

Сколько длится экскурсия?

Осмотр города длится около 1 часа 35 минут. Плавающий автобус половину времени проводит на суше, половину в воде.

На каком языке проводится экскурсия?

У нас есть живые англоговорящие гиды по нашим услугам и аудиогид на 12 языках (английский, немецкий, венгерский, русский, итальянский, испанский, французский, иврит, датский, шведский, румынский, украинский).

Можно ли пользоватьс наушниками?

Нет, экскурсия проводится гидом.

Есть -ли туалет в автобусе?

Tуалета в автобусе нет.

Закрыт-ли автобус?

Плавающий автобус — закрытое транспортное средство, охлаждаемое летом, отапливаемое зимой, поэтому и в дождь, и в снег наша амфибия является идеальным средством для осмотра Будапешта.

Работает-ли плавающий автобус круглый год?

Плавающий автобус pаботает круглый год за исключением слишком высокого или низкого уровня воды или когда Дунай покрывается льдом.

Где можно купить билеты?

Билеты можно купить в офисе RiverRide (5. район ул. Академия 1.) с апреля по октябрь с 09:00 до 19:00, с ноября по март с 09:00 до 18:00, на остановке плавающего автобуса за полчаса до каждого отправления. Покупка билетов также возможна круглосуточно он-лайн, на сайте www.riverride.com

Можно ли выйти из автобуса во время поездки?

Mожно-ли использовать купленные билеты в любое время?

Билеты, заказанные на определенную дату, нет, но подарочные ваучеры можно.
Подарочный ваучер действителен в течении 1 года с момента покупки, но стоит забронировать место в то время, когда владелец подарочного сертификата уже точно знает, когда воспользуется услугой.

Где можно сесть в автобус?

Место отправления автобуса: V. район, Площадь Иштвана Сечени 7/8. (бывшая площадь Рузвельта) Aавтобусная остановка находится перед административным зданием, рядом с гостиницей ”Four Seasons”.

Сколько стоят билеты?

Для взроcлых (от 14 лет):9000 HUF/чел (28 EUR)
Mладший/Cтудент (от 6 до 14 летили студенческий билет): 6000 HUF/чел (19 EUR)
До 6 лет экскурсия по городу бесплатно (с одним взрослым могут ехать максимум 2 детей).

Получают -ли пассажиры спасательныe жилеты?

Конечно, в автобусе, в соответствии со стандартами, имеются спасательныe жилеты для всех пассажиров. Жилет не объязательно надевать во время экскурсии.

заранее стоит покупaть билеты?

Билеты стоит покупать по Интернету или в нашем офисе, но не мене чем за 1-2 дня до отправления маршрута. Заказы по телефону не принимаются.

Насколько заранеее до начала экскурсии нужно приходить?

В автобус можно садиться за 15 минут до выезда. Если у вас нет билета, рекомендуется прийти за 30 минут до выезда.

Можно-ли забронировать места?

Забронированных мест в автобусе нет, пассажиры занимают свои местa в порядке посадки.

Mогут-ли дети сидеть на коленях у взрослых?

В нашем автобусе одновременно может находиться максимум 43 человека (плюс персонал RiverRide), и каждому пассажиру обеспечено отдельное место.

Эти удивительные автобусы-амфибии способны ездить по городским улицам, а также плавать по воде. Их внешний вид напоминает яркие детские игрушки огромных размеров. Такие автобусы можно увидеть во многих городах: Монреале, Сан-Франциско, Оттаве, Глазго, Будапеште, Роттердаме… В Торонто также есть свой амфибус. Здесь он называется “Harry Hippo”.

Плавающий автобус “Harry Hippo”. Канада, Торонто


“Harry Hippo” – удивительное транспортное средство, с помощью которого можно совершить экскурсию и отправить в водный тур по крупнейшему городу Канады. Автобус-амфибия вмещает в себя 40 человек. Увлекательный тур на громадном желтом «бегемоте» длиться полтора часа. Время пройдет незаметно. За этот промежуток времени уникальный автобус не пропустит ни одно историческое место красивого города. Во время водной экскурсии есть возможность искупаться в озере Онтарио. Кстати, со стороны зрелище, когда автобус идет по воде, напоминает баржу и грузовик времен Второй мировой войны.


Гости города или местные жители, выбравшие такой необычный способ ознакомиться с городскими достопримечательностями, садятся в автобус на земле, а добравшись до Онтарио, амфибус переключается в водный режим и далее экскурсия проходит на воде. Если вдруг автобус или машина требовали неожиданно ремонта, то водители покупали литые диски на сайте www.mir-koles.com.ua/ качественных производителей по низким ценам!


Как бы там ни было, на случай форс-мажора в амфибусе“Harry Hippo” имеются спасательные жилеты, о которых вас проинструктируют до начала плавания. Внутри автобуса сухо, и только в ветреные дни на пассажиров могут попадать капли брызг. Но переживать не стоит, ведь туры на “Harry Hippo” проводятся лишь в теплое время года – с мая по октябрь.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...