Джип история марки. История марки Jeep

Сложно найти в мире здравомыслящего человека, который не смог бы рассказать о «Джипе». Это не просто автомобиль. Это целая эпоха. Бренд развевается уже не одно десятилетия, а модельный ряд производитель регулярно пополняет новыми образцами, которые не перестают радовать своих владельцев.

О компании

Итак, «Джип» - это компания, которая считается отделением одного из крупнейших автоконцернов в Америке - Chrysler. Основное ее направление - это производство внедорожников. Основные же сборочные цеха находятся в штате Мичиган, а если быть точнее, то в Детройте.

Что касается истории этой компании, то она уходит корнями в далекие 40-е годы прошлого столетия. Началось все с того, что Джон Виллис основал фирму, носящую название Overland Automotive Division. Однако со временем название сменили на Willys-Overland Motor Company.

Изначально предприятие выпускало армейские внедорожники, способные преодолевать всевозможные препятствия на дорогах и на бездорожье. Первый автомобиль был создан в 1939 году. Спустя некоторое время армейская машина этого образца стала носить название «Джип». Это был шедевр в автомобилестроении того времени.

После войны инженеры компании создали транспортное средство повышенной проходимости для гражданских лиц на основе уже существовавшего армейского внедорожника. Уже в 1970-м фирма вошла в состав автоконцерна American Motors, спустя еще лет 17 - в состав Chrysler.

Модельный ряд

Путем проб и ошибок компания Jeep создала множество внедорожников. В целом же выделяют такие серии, как:


Как видите, «Джип» - это компания, которая постоянно развивается, пополняя модельный ряд новыми, усовершенствованными, мощными авто. Чтобы лучше понять, что собой представляет Jeep, стоит детально рассмотреть модельный ряд.

Jeep Cherokee

Обновленная модель этой линейки дебютировала в начале 2018 года. Произошло это знаменательное событие на детройтском международном автосалоне. Это не просто внедорожник. Это первый рестайлинг 5-й генерации, который был запланирован. Внутризаводской индекс модели - KL.

Что же изменилось? Инженеры компании сделали основной упор на улучшение технической начинки. При этом значительно были расширены опции, а также усовершенствован дизайн. Эта модификация машины Jeep получила привычную и более спокойную компоновку элементов головного освещения, представленных в виде нескольких узких блоков, слегка вытянутых и оснащенных линзованной оптикой и светодиодными ходовыми дневными огнями, напоминающими оригинальные реснички.

А вот радиаторная решетка была выполнена в классическом варианте. Она представляет собой множество прямоугольных вертикальных вырезов, обрамленных хромированной окантовкой. Что касается переднего бампера, то он отличается простыми формами. В нижней части этого элемента находится трапециевидный воздухосборник, предусмотрительно прикрытый решеткой из пластика.

Сложно не заметить черный обвес на арках и порогах бампера. Он также изготовлен из пластика. Но благодаря этому элементу Jeep Cherokee слегка увеличился визуально в объемах, что только усилило впечатление от созерцания такого внедорожника.

Размеры Jeep Cherokee

  • Длина - 4,624 м.
  • Ширина - 1,858 м.
  • Высота - 1,683 м.
  • Колесная база - 2,705 м.
  • Клиренс - 0,222 м.
  • Объем багажника (при поднятых сиденьях) - 412 л.
  • Вместительность багажника при сложенных сиденьях - 1267 л.

Технические характеристики

После модернизации Jeep Cherokee был оборудован тремя совершенно разными силовыми агрегатами, 9-ступенчатой коробкой передач, полным или передним приводом. Благодаря такому сочетанию машины Jeep Cherokee можно отнести к универсальным. Они способны удовлетворить запросы многих автолюбителей.

Базовые версии оснащены 4-цилиндровым мотором, объемом 2360 см 3 . Он выдает 180 л. с. при 6400 об./мин. и 234 Нм крутящего момента. После него идет 2-литровый 4-цилиндровый агрегат, оснащенный системой наддува. Он выдает 270 л. с. при 5250 об./мин. и 400 Нм крутящего момента.

И последняя версия - это V-образный 6-цилиндровый двигатель, объемом 3239 см 3 . Мотор способен выдать 271 л. с. при 6500 об./мин. и 316 Нм крутящего момента.

Обновленная версия этого представителя марки «Джип» предстала перед публикой в 2017 году в Нью-Йорке. По мнению экспертов, это одна из самых мощных и экстремальных модификаций. Однако во внешнем виде грандиозных изменений не произошло. Сложно не заметить тормозные суппорты спортивного типа. Они были увеличены в размерах, а также окрашены в кислотные яркие цвета. В целом же внешность авто получилась агрессивной и динамичной, как и техническая начинка.

Размеры Jeep Grand Cherokee

  • Длина - 4,822 м.
  • Ширина - 1,943 м.
  • Высота - 1,724 м.
  • Колесная база - 2,914 м.
  • Клиренс - 0,205 м.
  • Объем багажника при поднятых сиденьях - 457 л.

Технические характеристики машины

Этот представитель автосалона Jeep оснащенной 8-цилиндровым V-образным двигателем, объем которого составляет 6166 см 3 . Автомобиль способен выдать 717 л. с., благодаря шнековому компрессору IHI, при 6000 об./мин. и 875 Нм крутящего момента. Весь крутящий момент на себя принимает 8-диапазонная автоматическая КПП. Это полноприводная модель, которая при весе 2,5 т способна разогнаться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды.

Этот американский Jeep дебютировал в 2016 году в Лос-Анджелесе. Это внедорожник, который можно отнести ко второму поколению. В свое время он располагался в одной линейке с Cherokee и Renegade. Отличить Compass от других моделей не составит особого труда. Он отличается стильными вытянутыми элементами головного освещения, элегантной подводкой ходовых огней. Что касается решетки радиатора, то она изготовлена в классическом для «Джипа» стиле - состоит из прямоугольных прорезей, закрытых сеткой. Характер модификации подчеркивают накладки, установленные на пороги, бампер и арки колес.

Размеры Jeep Compass

  • Длина - 4,394 м.
  • Ширина - 1,874 м.
  • Высота - 1,641 м.
  • Колесная база - 2,636 м.
  • Клиренс - от 0,198 до 0,208 м.
  • Объем багажника при поднятых спинках сидений - 770 л.
  • Вместительность багажника при сложенных сиденьях - 1693 л.

Техническая начинка Jeep Compass

Jeep Compass может быть оснащен механической или автоматической КПП, полным или передним приводом. Что касается двигателя, то он всегда один и тот же. Это бензиновый 4-цилиндровый силовой агрегат, объем которого составляет 2360 см 3 . Такой мотор позволяет выжать из внедорожника 180 л. с. при 6400 об./мин. и 237 Нм крутящего момента.

Несмотря на мощность транспортного средства, не стоит ожидать особой экономии. Такой мотор расходует большое количество топлива. На 100 км уходит примерно 10,7 л бензина в условиях города при частом торможении и ускорении.

Jeep Wrangler

Страна-производитель «Джипа» этой линейки - Америка. Новый внедорожник был представлен широкой публике в Лос-Анджелесе осенью 2017 года. Эта модель относится к четвертому поколению. Это не плановый рестайлинг. Jeep Wrangler значительно отличается от предшественников. Сразу бросается в глаза ее неоклассический стиль, который имеет все предпосылки самого первого армейского внедорожника «Виллис».

Это и круглые фары, оснащенные линзовой оптикой, и элегантная подводка ходовых светодиодных огней, и решетка радиатора, выполненная в виде большого количества прорезей. Под решеткой радиатора можно заметить силовой бампер с противотуманными фарами круглой формы, расположенными в специальных углублениях. Одним словом, внешний вид модели имеет множество визуальных изменений. Однако сходство с другими внедорожниками Jeep все же улавливается.

Размеры Jeep Wrangler

  • Длина - 4,237 м.
  • Ширина - 1,875 м.
  • Высота - 1,868 м.
  • Колесная база - 2,46 или 3,008 м.
  • Клиренс - 0,246 или 0,274 м.
  • Объем багажника при поднятых спинках сидений - 897 л.

Техническая комплектация Jeep Wrangler

Jeep Wrangler может быть оборудован одним из двух видов силовых агрегатов, механической либо автоматической КПП, но исключительно полным приводом. Благодаря такому сочетанию, транспортное средство этой модели можно считать универсальным вариантом, который способен покорить многих автолюбителей.

Базовая комплектация Jeep Wrangler представлена бензиновым турбированным 4-цилиндровым мотором, объем которого составляет 1995 см 3 . Благодаря турбокомпрессору из внедорожника этой линейки можно выжать 270 л. с. при 5250 об./мин. и 400 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что такой двигатель прекрасно сочетается с автоматической 8-ступенчатой КПП.

Что касается топовой версии Jeep Wrangler, то ее оснащают атмосферным бензиновым V-образным 6-цилиндровым двигателем, объем которого составляет 3604 см 3 . Благодаря литражу, а также современной системе подачи горючего, из внедорожника можно выжать 285 л. с. при 6400 об./мин. и 353 Нм крутящего момента. Расход топлива в этом случае достаточно велик. На 100 км Jeep Wrangler расходует 13,8 л в городских условиях при частом торможении и ускорении. При размеренной поездке по трассе за городской чертой этот показатель составляет 10,2 л.

В 2014 году всеобщему обозрению на женевском автосалоне был представлен Jeep Renegade. Это был его дебют. Его отличие заключается в том, что он был построен на базе «Фиат-500Х». Помимо этого, у модели были позаимствованы и модели силовых агрегатов. По этой причине первый выпуск Jeep Renegade был налажен за пределами США.

Стоит отметить, что эта новинка получила современный и стильный облик. Передняя часть автомобиля выполнена в классическом стиле: две фары головного освещения круглой формы, внушительных размеров решетка радиатора с прорезями, расположенными вертикально, противотуманные фары круглой формы, находящиеся в своеобразных углублениях.

Размеры Jeep Renegade

  • Длина - 4,236 м.
  • Ширина - 1,805 м.
  • Высота - 1,667 м.
  • Колесная база - 2,570 м.
  • Клиренс - от 0,175 до 0,21 м.
  • Объем багажника при поднятых спинках сидений - 351 л.

Технические характеристики Jeep Renegade

Базовая комплектация внедорожника заключается в атмосферном бензиновом 4-цилиндровом двигателе, объем которого составляет 1598 см 3 . Из такого силового агрегата можно выжать до 110 л. с. при 5500 об./мин. и 152 Нм крутящего момента. До 100 км/ч такой внедорожник способен разогнаться за 11,8 секунды. Что касается расхода топлива, то на 100 км в черте города с частыми торможениями и ускорениями автомобиль затрачивает до 7,8 литра топлива, а при размеренном движении по загородной трассе уйдет около 5,9 литра. Работает такой двигатель в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП.

Топовая модификация оснащается бензиновым атмосферным 4-цилиндровым силовым агрегатом, объем которого составляет 2360 см 3 . Такой автомобиль способен выдать 184 л. с. при 6400 об./мин. и 232 Нм крутящего момента. До 100 км/ч внедорожник способен разогнаться за 9,8 секунды. Что касается расхода топлива, то этот показатель больше, чем у базовой модификации. На 100 км в городской черте растрачивается до 10,7 л, а при размеренном движении по трассе за чертой города - 7,6 л.

Jeep — одна из самых легендарных марок в истории автомобилестроения, овеянная славой военных побед и долгим успешным присутствием на рынках всего мира. До сих пор не утихли споры, кого же считать родоначальником джипа — компанию Willys-Overland или American Bantam Car Co? Мы же не будем принимать какую-либо сторону, а руководствуясь фактами, проследим путь знаменитой марки Jeep начиная со знаменательного военного заказа 1940 года на разработку многоцелевого транспортного средства.

За последующее время марка поменяла четырех владельцев, и по-прежнему процветает. До начала 40-х годов с приводом на все колеса существовали лишь грузовики, а также немногочисленные и не вполне жизнеспособные модификации обычных легковушек. Военным же требовалось нечто особенное. Начавшаяся вторая мировая война поставила вопрос о необходимости легкого и неприхотливого полноприводного многоцелевого транспортера. Компании Bantam и Willys-Overland, осведомленные о нуждах военных, независимо друг от друга начали работать над такими машинами еще в 1939 году.

Основанная в 1902 году фирма Overland, была поглощена в 1907 году компанией Willys. Так образовалась компания Willys Overland, которая в 20-х годах входила в пятерку крупнейших американских автопроизводителей. Маленькая фирма Bantam появилась в 1930 году и, что называется, звезд с неба не хватала.

На протяжении десятилетия объемы производства оставались более чем скромными. В сентябре 1939 года компания Bantam предоставила на армейские испытания три прототипа легких дозорных автомобилей. Но их конструкция оказалась явно непригодной для военных.


К концу 1939 года на рассмотрение военного начальства представили пакет документации армейского автомобиля и от компании Willys Overland. А в марте 1940 года был готов и ходовой образец. И эта машина не устроила военных, и проект был отправлен на доработку.

Таким образом, не получив с ходу желаемого результата, в Пентагоне были вынуждены в июне 1940 года объявить открытый конкурс на лучшую конструкцию многоцелевого армейского транспортного средства. Поначалу, в конкурсе изъявили желание участвовать 135 фирм. Однако чрезвычайно жесткие условия, как по срокам, так и по техническим данным, вынудили большинство фирм отказаться от затеи.

Мало того, что техническую документацию нужно было представить комиссии уже через 49 дней, а еще через 75 дней — семьдесят опытных экземпляров для испытаний, так еще и технические условия были просто драконовские: полноприводный легкий грузовик собственной массой 590 кг, грузоподъемность 250 кг плюс дополнительно 272 кг (три человека и оснастка), скорость — 88 км/ч, малая устойчивая скорость — 5 км/ч, мощность двигателя не менее 45 л.с., глубина преодолеваемого брода — 457 мм, преодолеваемый склон — 45 градусов, боковая устойчивость на косогоре — 35 градусов. Кроме того, автомобиль должен был быть способен тянуть за собой легкую пушку.

Для разработчиков главным «камнем преткновения» стала масса. Казалось невозможным сделать хоть сколько-нибудь надежный и прочный автомобиль для бездорожья, масса которого составляла бы требуемые 590 кг. Тем не менее, фирмы Bantam, Willys Overland и Ford приступили к работе.

В назначенный срок 22 июля 1940 года техническую документацию смогли представить лишь две фирмы — Bantam и Willys. После детального рассмотрения, военное руководство отдало предпочтение техдокументации, подготовленной компанией Bantam.

Но какие то выводы делать было рано, предстояло испытать прототипы всех претендентов. Только после этого можно было принять окончательное решение. Работу по созданию автомобиля на фирме Bantam возглавлял Карл Пробст, у Willys проект осуществлял Делмар Берни Рус. Работа кипела во всю, иногда конструкторы, инженеры и рабочие не покидали свои места круглые сутки.

Прототип Bantam BRC 40 был готов уже 23 сентября. Трехнедельные испытания машины прошли неплохо, но военное начальство решило все же дождаться прототипов от Willys и Ford. 11 ноября комиссии представили Willys Quad и только 24 ноября Ford GP Pygmy. Все прототипы оказались на удивление схожими. Bantam немного уступал в мощности соперникам, Ford получился самым легким, но проигрывал в проходимости и прочности, а Willys оказался самым мощным и надежным.

После всесторонних испытаний, определении и устранении слабых мест в конструкции, было принято решение максимально унифицировать машины и наладить их производство на всех трех заводах. Всего через год после объявления конкурса, в июне 1941 года, автомобили начали сходить с конвейера. Максимально унифицированные Willys MA, Bantam BRC и Ford GP сразу же поступали в войска, в том числе и в СССР и Англию по ленд-лизу.

Всего же в годы второй мировой войны было выпущено 639245 таких машин. Из них на долю Ford пришлось 232 тыс., а Bantam произвел и того меньше — всего 2675 машин. Скромные производственные возможности не дали фирме Bantam увеличить выпуск столь необходимых армии автомобилей и, в конце концов, компания вообще была вынуждена свернуть производство, отказавшись от заказа в пользу Willys.

В октябре 1941 года Willys начала выпуск модернизированного варианта машины, который получил индекс MB. Именно эта модель сходила с конвейера завода в Толедо вплоть до 1945 года.

В СССР за годы войны было поставлено 50500 экземпляров Willys MB и Ford GP. Willys MB — небольшой открытый рамный полноприводный автомобиль без дверей полной массой 1270 кг. Его габариты; длина/ширина/высота (по тенту) — 3305/1498/1752 мм, база — 2036 мм, дорожный просвет — 222 мм. Двигатель — 4-цилиндровый объемом 2,2 л мощностью 60 л.с. Коробка передач — механическая 3-ступенчатая с демультипликатором. Максимальная скорость — 104 км/ч.

Подвеска колес — рессорная, простая и прочная. Спереди и сзади неразрезные балки мостов. 16-дюймовые стальные колесные диски с шинами Goodyear. (Кстати, за давностью лет, некоторые истинные технические подробности автомобиля установить все сложнее.

Разные источники оперируют самыми разнообразными данными. Нередко случаются разночтения. Автор этих строк не раз встречал описания автомобиля, отличающиеся друг от друга, например габаритами, весом и т.д. Здесь использованы данные американского каталога полноприводных автомобилей).

Легкий маневренный и достаточно динамичный автомобиль зачастую непосредственно принимал участие в боевых действиях. На некоторые машины монтировался пулемет, получалось некое подобие тачанки. Экипаж такого автомобиля, как правило, состоящий из трех человек, был способен выполнять самые сложные боевые задачи.

В комплектацию машины входили: лопата, топор, дополнительный навесной бак для горючего, специальная фара-искатель, дающая узкий пучок света, почти незаметный с воздуха. Уже в то время о джипах складывали легенды. Пользовались популярностью захватывающие рассказы фронтовиков о машинах, буквально спасавших им жизнь, вывозя из самых безвыходных ситуаций.

И действительно, создатели машины «попали в точку». Автомобиль оказался как нельзя лучше приспособлен для военных условий. Надежный и неприхотливый Willys трудно было довести до такого технического состояния, при котором он отказался бы передвигаться, а застрявший автомобиль, благодаря малой массе, в большинстве случаев, можно было без особого труда выдернуть из грязи.Jeep

Кстати, в СССР в 1943 году тоже начали выпуск полноприводного командирского автомобиля ГАЗ-67, созданного по образу и подобию Willys и Bantam, но с отечественными агрегатами и комплектующими. При схожих габаритах, автомобиль получился тяжелее американских аналогов, а двигатель при объеме 3,3 л выдавал всего 54 л.с. Поэтому и динамика была скромнее, чем у «американцев» — 90 км/ч.

Хотя, в целом, автомобиль получился довольно крепким и надежным и мог бы составить конкуренцию «виллисам». Но за годы войны ГАЗ-67 выпустили лишь в количестве чуть более 5 тыс. экземпляров. Не удивительно что, именно Willys остался в памяти, как самый распространенный легковой автомобиль, используемый в армии в годы II мировой войны.

У нас американские машины называли просто и без затей — «виллисами». На родине же их по началу именовали GP (General Purpose — автомобиль общего назначения). Затем GP трансформировалось в слово «джип» (Jeep).

Впоследствии, компания Willys официально закрепила за собой это слово как торговую марку. Название стало нарицательным и с тех пор «джипами» называют не только машины этой марки, но и все автомобили повышенной проходимости, хотя это не совсем корректно. Но привычка есть привычка. Вот уже 60 лет Jeep продолжает свое победное шествие по планете.

Теперь это поистине интернациональный автомобиль. Почти все армии мира имеют или имели на вооружении эти неприхотливые машины. Сегодня в разговорах об автопромышленности нередко используется термин «всемирный автомобиль». Имеется в виду массовый автомобиль, производящийся в самых разных уголках мира и приспособленный под запросы потребителей большинства стран. Так вот, самым первым всемирным автомобилем вполне правомерно можно считать Jeep. Пожалуй, до сих пор еще не один автомобиль не перекрыл рекордное число стран, где в разное время выпускались и собирались Jeep.

Некоторые модели марки Jeep, кроме США, по лицензии производились в свое время еще и в следующих странах: Австралия, Бангладеш, Египет, Индонезия, Израиль, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Япония, Россия (собирались из поставляемых в ящиках машинокомплектов), Южная Корея, Марокко, Пакистан, Филиппины, Португалия, Испания, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Мексика, Венесуэла, Австрия, Франция, Аргентина, Бразилия, Колумбия, Индия, Китай. Jeep знают все: и загорелый латиноамериканец, и «новый русский», и бедный крестьянин из какой-нибудь Нигерии.

Немалую роль в популяризации марки сыграл Голливуд. Во многом, благодаря кинематографу, Jeep стал культовым автомобилем, как в США, так и во многих других странах. Ни один фильм о военных конфликтах не обходится без Jeep, и неважно где разворачиваются события: в Азии, Африке или Америке. А сколько захватывающих боевиков, приключенческих фильмов, где одну из ролей играет легкая металлическая повозка под названием Jeep. Романтика, дух приключений неизменно сопровождают открытый, простой на вид Jeep.

Шли годы, модели сменяли друг друга, сохраняя черты того самого первого Willys. Но Jeep по-прежнему остается самым популярным автомобильным киногероем. Что касается, собственно, марки Jeep, то она переходила от компании к компании, вполне успешно дожив до наших дней.

В 1953 году марка Jeep перешла в собственность вновь образованной компании Kaiser-Jeep Corp. А Willys Overland прекратила свое существование. В 1970 году подразделение Jeep приобрела другая компания — American Motors Corp., отправив фирму Kaiser в небытие. А в 1986 году третий по величине американский автоконцерн Chrysler поглотил компанию American Motors, сохранив для себя лишь марку Jeep.

После слияния в 1998 году Chrysler и Daimler-Benz, марка Jeep входит в состав вновь образованного автогиганта DaimlerChrysler. Jeep уверенно смотрит в будущее, не один автопроизводитель никогда не откажется от столь знаменитого и заслуженного бренда.

А конструкторы подразделения разрабатывают все новые и новые современные и технически весьма совершенные автомобили повышенной проходимости. Сейчас готовится дебют новой компактной модели. Но это уже другая история.

Jeep — марка внедорожников, принадлежащая корпорации Fiat Chrysler Automobile. Штаб-квартира находится в городе Толидо.

История бренда начинается в начале 1940-х годов, когда стало очевидно, что Соединенные Штаты будут принимать участие во Второй мировой войне. Военные силы предложили 135 автомобилестроительным компаниям разработать прототип полноприводной разведывательной машины. Условия были поставлены жесткие: автомобиль должен быть разработан в течение 49 дней. Откликнулись American Bantam, Willys-Overland и Ford.

Компания American Bantam находилась в затруднительном финансовом положении и не могла содержать инженерно-технический персонал. Поэтому она обратилась к талантливому дизайнеру-фрилансеру из Детройта — Карлу Пробсту. Он приступил к работе 17 июля 1940 года. Всего за два дня Пробст подготовил чертеж прототипа, известный под именем BRC, или Bantam Reconnaissance Car. Инженер делал ставку на то, что все элементы автомобиля можно будет собирать из уже готовых деталей. Автомобиль собрали вручную и отвезли в лагерь Холаберд в Мэриленде для тестирования военными. Прототип отвечал всем требованиям, за исключением крутящего момента двигателя.

Вооруженные силы утвердили представленный прототип, однако посчитали, что компания Bantam слишком мала для того, чтобы произвести столько единиц техники, сколько это необходимо. Чертежи Bantam были отправлены Willys и Ford, которые могли выпускать модификации автомобиля по своему усмотрению. Ford Pygmy и Willys Quad были очень похожими на BRC машинами. Для всех трех производителей компания Spicer поставляла одинаковые компоненты полноприводной трансмиссии.

Было произведено по полторы тысячи каждой из трех моделей (Bantam BRC-40, Ford GP и Willys MA). Затем все эти автомобили тестировались в полевых условиях. Они нуждались в переработке для оптимизации веса, и эту работу выполнила компания Willys. Таким образом, она получила первоочередное право на изготовление внедорожников для армии.

Так как вооруженным силам требовалось выпустить большое количество машин в течение короткого промежутка времени, Willys была предоставлена неисключительная лицензия. Ford Motor стал вторым поставщиком. До окончания Второй мировой войны было выпущено 361 400 и 277 900 единиц соответственно. В рамках программы «Ленд-лиз» поставки осуществлялись и в СССР, куда было переправлено более 51 000 экземпляров Willys.

С подачи американской журналистки Катарины Хилльер весной 1941 года за автомобилями закрепилось прозвище Jeep, которое в 1945 году стало торговой маркой, принадлежащей Willys-Overland.

Когда война закончилась, компания Willys Overland решила выпускать Jeep для гражданских под аббревиатурой CJ (Civilian Jeep). Первые прототипы выпустили небольшой партией. Они отличались от военных версий наличием откидываемого заднего борта, запасного колеса, больших фар, крышки бензобака на заднем крыле, дворников и улучшенной трансмиссией.

Первое время компания не могла использовать эмблему Jeep, поскольку велись судебные разбирательства с American Bantam. В 1950 году ей удалось отстоять свое право на марку и официально ее зарегистрировать.

В 1946 году появляется первый автомобиль с кузовом универсал, полностью изготовленным из стали. Эта модель вмещала семь пассажиров и достигала максимальной скорости в 105 км/час. Первоначально она оснащалась приводом на два колеса, затем — на все четыре.

Jeep CJ-2A (1945-1949)

В 1949 году появляется Willys Jeepster — спортивный открытый автомобиль со шторами вместо боковых стекол. Поскольку модель задумывалась для отдыха, в ней не устанавливали полный привод. Она до сих пор высоко ценится коллекционерами.

В этом же году в продажу поступил первый пикап, выпущенный под маркой Jeep. Он был универсальным помощником в самых разнообразных сферах, но особенно понравился фермерам.

В 1953 году компанию Willys покупает Kaiser-Fraizer, в 1963-м она получает новое имя — Kaiser Jeep. С 1969 года марка входит в состав концерна American Motors Co., который в 1987 году перешел в собственность Chrysler.

В 1953 году появляется модель CJ-3B. Она выделялась тем, что кузов впервые не имел схожести с военными модификациями. Кроме того, автомобиль получил большую радиаторную решетку и четырехцилиндровый мотор Hurricane F-Head. Он не отличался от оригинального силового агрегата Go Devil по объему, однако был более комфортным в управлении. Модель выпускалась до 1968 года, за все время было изготовлено 155 494 единицы. Этот автомобиль по лицензии собирали в Японии (Mitsubishi Motors) и Индии (Mahindra). Mitsubishi Jeep J55 перестали изготавливать только в 1998 году.

В 1954-м дебютировал Jeep CJ-5, который создавался уже новым владельцем — компанией Kaiser. Несмотря на то что его выпуск должен был ознаменовать окончание сборки CJ-3B, обе эти модели еще некоторое время изготавливались параллельно. CJ-5 от своего предшественника отличался более спокойным дизайном и округлыми линиями. Было увеличено расстояние между осями, уменьшились общая длина и ширина автомобиля. CJ-5 считался идеальным для труднопроходимой местности.


Jeep CJ-5 (1954-1983)

На 60-е годы приходится формирование рынка внедорожников, поэтому для Jeep эта эпоха была особенно важной. Вышедший в 1962 году Wagoneer остается одним из наиболее революционных автомобилей. На его основе строятся все современные спортивные универсальные машины. Кроме того, это было первое авто массового производства, которое оснащалось шестицилиндровым мотором и расположенным сверху кулачком. Среди других нововведений — первая автоматическая коробка передач на полноприводном автомобиле с независимой подвеской на передних колесах. В 1963 году модель получила новый 250-сильный силовой агрегат V6 «Vigiliante». В 1965 году стали выпускать Super Wagoneer.

В конце 60-х разрабатывается новый мотор «Донтлес» с восемью цилиндрами. Им комплектовалась серия J, к которой относились Wagoneer и Super Wagoneer.

В начале 70-х годов уже новый владелец — American Motor Corporation — предлагает для Jeep Wagoneer огромный мотор V6 с одним распредвалом. Опционально были доступны силовые агрегаты V8.

В 1973 году для Wagoneer предложена новая трансмиссия Quadro Track с автоматической постоянной системой привода и самоблокирующимся дифференциалом.

В 1974 году появляется легендарный Cherokee с двумя дверьми. В 1977-м к модельной линейке присоединилась ее четырехдверная версия. Этот автомобиль отличался стильной спортивной внешностью. Именно он впоследствии стал самым популярным во всем мире представителем марки.


Jeep Cherokee (1974-1983)

В 1976 году США праздновали 200-летие, а марка Jeep — 35-летие. В этом году выходит седьмое поколение CJ. CJ-7 получил пластиковую крышу и стальные двери. Колесная база равнялась 2,37 метра.

В 1978-м представлена ограниченная серия Wagoneer Limited, которая получила кожаный салон, радио и хромированные элементы в отделке.

В 1984 году на рынок выходят полноприводные авто Jeep Cherokee XJ и Wagoneer Sport Wagon. Это были компактные и мощные машины с двумя или четырьмя дверьми и цельным кузовом вместо традиционных конструкций рамы и шасси. Эти авто стали очень популярными и были отмечены премией «Автомобиль года».

В 1984-м появился Wrangler, ставший преемником семейства CJ. Он отличался новым дизайном с удлиненной колесной базой, благодаря чему стал более комфортабельным. Модель комплектовалась рядными бензиновыми двигателями AMC: четырехцилиндровым 150 2.5 L и шестицилиндровым 242 4,0 L.

В этом же году дебютирует CJ-8 небольшой пикап на основе шасси CJ. Благодаря длинному заднему свесу грузовая платформа автомобиля была необычайно большой.

В 1988 году стартуют продажи пикапа Comanche, схожего с традиционными Gladiator и Honcho. Он получил легендарный полный привод Jeep и модификации Comanche Sport Truck с маленькой грузовой платформой, а также Comanche Chief с большой платформой.

В 1992-м на автосалоне в Детройте представлен Grand Cherokee, легендарный автомобиль, покоривший весь мир. Для его сборки построили новый высокотехнологичный завод. Автомобиль получил абсолютно новую полноприводную систему Quadra-Trac, пятиступенчатую механическую коробку передач, электрические стеклоподъемники, антиблокировочную систему на все четыре колеса, центральный замок, круиз-контроль и кожаный руль.


Jeep Grand Cherokee (1992)

В 1998 году вышел премиальный Grand Cherokee Limited, «самый быстрый в мире внедорожник», по словам автопроизводителя. Он комплектовался 5,9-литровым мотором V8 в 245 л.с., а также получил уникальную радиаторную решетку.

В 2006 году появился Jeep Commander, первый семиместный внедорожник, построенный на платформе Grand Cherokee. Он получил новую трансмиссию Quadra-Drive II, которая позволяет передать до 100% крутящего момента на любое колесо. В этом же году дебютирует Compass — первый автомобиль марки с переднеприводной платформой, а также независимой передней и задней подвеской. Выходит Grand Cherokee SRT8, который разгоняется с 0 до 100 км/час менее чем за 5 секунд.





Jeep Grand Cherokee SRT8 (2006-2010)

Официальное появление марки в России произошло в 2007 году, когда образовалась компания ЗАО «Крайслер РУС». Jeep сразу же завоевал симпатии россиян благодаря практичности и надежности. С каждым годом продажи бренда росли, а самой популярной моделью остается Grand Cherokee.

Сейчас Jeep располагает четырьмя автомобилестроительными предприятиями в США и продается на всех континентах. Бренд сегодня, как и в самом начале своего пути, остается популярным благодаря инновационному подходу разработчиков, а также проверенной временем надежности.

Производитель Jeep (Джип) является компанией, которая входит в крупнейшую автомобильную империю Chrysler. Также слово «Джип» прочно закрепилось среди автолюбителей. Оно стало обозначать любую машину повышенной проходимости независимо от компании-производителя.

Этимология слова «Джип»: вопросов больше, чем ответов

Откуда вообще взялось это слово? Существует несколько версий. Однако наиболее правдоподобная история строится вокруг аббревиатуры GPW. Раньше её активно использовала автомобилестроительная корпорация Ford Motor. Она обозначала ей определённую модель авто, которую производила по заказу правительства Соединённых Штатов во времена Второй мировой войны. При этом G расшифровывалось как государство (госзаказ), P - машина, колёсная база которой не превышала 80-ти дюймов, а W - тип Wiilys.

Наименования Jeep’ов

Кстати, с аббревиатурами и наименованиями моделей у автопроизводителя Jeep не всё так просто. Вот, к примеру, многие задаются вопросом, что значат все эти «WK», «WH», «XK» и т.д. Давайте чуть-чуть прервём наше повествование и разберёмся.

  • WK - это обозначение для Grand Cherokee, начиная с 2005-го модельного года, который выпускается для жителей США. Производство моделей доверено заводу Jefferson North.
  • WH - это тот же самый Cherokee (c 2005-го), который производится для Старого Света. Его делают в Австрии.
  • WJ - предыдущие модели Cherokee (до 2005-го) для Соединённых Штатов.
  • WG - также предыдущее обозначение внедорожника, но для Европы.
  • XK, XH - обозначения модели Commander.
  • XJ, KK, KJ - модели Liberty и Cherokee разных годов.

И вновь к истории

Согласно информации, содержащейся в «Энциклопедии военных автомобилей», привычное для наших ушей слово «Джип» было прозвищем легких военных машин от компании Willys и аналогичных им транспортных средств Ford GPW.

После окончания Второй Мировой «Jeep» был официально зарегистрирован как торговая марка, принадлежащая Willys. Это знаменательное событие произошло 30-го июня 1950-го. Стоит отметить, что для Jeep компания Willys много что сделала.

Первый Jeep

Первый автомобиль Jeep был сконструирован в 1940-ом производителем American Bantam. Он носил название Bantam BRC и представлял собой армейское полноприводное авто с грузоподъёмностью в 250 кг.

После окончания войны Willys анонсировала обычную версию внедорожника для повседневной езды. Она называлась просто и понятно - CJ. Примечательно, что тогда фирменного логотипа Jeep на этой модели размещено не было из-за судебных процессов с American Bantam.

Прародитель самого Cherokee

В свою очередь, 1949-ый стал судьбоносным для автомобильной истории. Дело в том, что в этом году компания Willys показала миру небольшой, но вместительный полноприводный микроавтобус. Именно эта машина стала прародительницей знаменитого на весь мир Jeep Grand Cherokee.

Появление Wagoneer

В 1962-ом на свет появилась модель Jeep Wagoneer. Она оказала серьёзное влияние на формирование рынка внедорожников. В 1974 году была анонсирована машина Cherokee, дополнившая J-серию. А в 1976-ом мировая общественность смогла по достоинству оценить 7-ое поколение внедорожника (помните, мы говорили о CJ?), которое получило обозначение CJ7.

Рождение Wrangler

1986 год стал датой рождения автомобиля Wrangler. Первая регенерация авто очень сильно напоминала по техническим характеристикам своего собрата в лице Cherokee. Ровно через 10 лет на свет появилось второе поколение этих машин.

Эти были небольшие выдержки из истории автопроизводителя Jeep, которые касались моделей автомобилей и их обозначений. Спасибо за внимание!

Не бойтесь купить джип!

Изначально одна американская компания выпустила автомобиль повышенной проходимости и дала ему название Jeep. Очень долгое время эта марка оставалась безоговорочным лидером и не имела конкурентов…

Jeep Wrangler

История модели Wrangler начинается с заказа ВВС США во времена Второй мировой у компании Wyllis военных машин повышенного уровня проходимости…

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...