Как уменьшить расход бензина: основные секреты. Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов

Почти каждая страна на нашей планете уже не единожды сталкивалась с нефтяным кризисом. Например, в начале 70-х годов кризис поразил мировую экономику в целом . Именно после этого мировые лидеры начали задумываться о том, чтобы максимально сохранять энергетические ресурсы планеты.

Благодаря такому стимулу производители автомобилей сделали определенный рывок в вопросе снижения расхода горючего. Иностранные машины современного производства крайне экономичны. А вот отечественный автопром такой характеристикой не отличается.

Экономия топлива – это не только экологическая проблема, но и вопрос экономии Ваших денег. Ведь чем экономнее будет Ваша машина, тем легче будет Вам, а именно – Вашему кошельку.

Вопрос экономии машиной бензина является крайне актуальным из-за постоянно растущей цены на этот вид горючего. Некоторые автолюбители переводят свои авто на дизельное топливо, но существуют способы сэкономить и на бензине. Достаточно придерживаться некоторых советов, благодаря которым можно будет значительно снизить объем потребляемого горючего.

В вопросе снижения расхода бензина важен комплексный подход, так как при выполнении всех предписаний результат будет действительно заметен. Вы должны сами фиксировать объем горючего, которое «съела» Ваша машина.

В принципе, такие рекомендации дают почти все производители автомобилей. К примеру, в инструкции по эксплуатации к машине известной марки Skodaможно найти предписание по поводу учета расхода горючего. Специалисты этого производителя рекомендуют завести бортовой журнал, в котором нужно фиксировать время заправки бака, количество влитого горючего и другую информацию. Вести такой журнал очень просто, а эффект от этого просто приема будет положительным.

По записям в бортовом журнале легко можно будет увидеть изменилось ли состояние машины. В случае отрицательной динамики необходимо будет обратиться в сервисный центр. Также нужна будет консультация специалистов в том случае, если расход бензила вырос в значительной мере. Существуют также электронные бортовые журналы, которые можно скачать на свой смартфон как приложение и вносить туда изменения в режиме реального времени.

Старт и подогрев

1) Прогревание двигателя во время движения

Смазочные материалы, которые производят по современным технологиям, имеют гораздо большую текучесть при пониженных температурах и способны к более быстрому разогреву, нежели аналогичные материалы более раннего производства. Поэтому стоит забыть о привычке прогревать машину перед тем, как начать движение.

Кроме того, прогревание машины приводит к перерасходу бензина и неблагоприятно влияет на состояние двигателя авто. Достаточно будет прогреть машину на холостом ходу не более 1й минуты. После этого можно будет спокойно начинать движение.

Прогревания на протяжении 5 – 10 минут будет достаточно для того, чтобы двигатель полностью разогрелся. Так прогреется не только движок, но и тормозные колодки и масло в коробке передач. Последний аспект крайне положительно влияет на состояние АКПП.

2) Старт двигателя без прогазовки

Прогазовка – это добавление газа при включении зажигания. Это явление крайне плохо влияет на современный движок. Прогазовка способствует более быстрому износу деталей двигателя и стартера, а также к увеличению количества потребляемого топлива.

Когда в машинах устанавливались карбюраторные двигатели, то прогазовка нужна была для того, чтобы горюче попало в карбюратор, а сама топливная система перешла в нормальный режим работы. Современные моторы оснащены системой прямого впрыскивания горючего , поэтому при заведении машины не нужно дотрагиваться до педали акселератора.

Вождение

1) Показания тахометра

Нужно следить за показаниями данного прибора, если он присутствует в Вашей машине. От количества оборотов двигателя в минуту зависит и расход топлива. Чем меньше оборотов, тем меньшим будет и расход бензина.

2) Переключение скорости на оптимальных оборотах двигателя

Нужно стремиться переключать передачу вверх на оборотах, которые являются оптимальными для двигателя, посредством переключения механической коробки или плавного добавления газа в случае коробки-автомат. Этот прием гарантировано приведет к снижению объема потребляемого горючего.

Если Вы едете по городу, то оптимальными будут обороты в 2000 в случае машины на дизеле или 2500 в случае, если машина ездит на бензине . Нежелательно переключать передачу тогда, когда двигатель машины еще не набрал оптимальных оборотов. Если слишком рано переключать передачу вверх, то детали цилиндропоршневой группы быстрее износятся, а авто будет потреблять больше горючего.

3) Умеренное добавление газа

Если слишком медленно добавлять газу и затягивать время разгона, то машина будет «съедать» больше. Газ нужно добавлять умеренно, при этом двигатель должен давать 2000-2500 оборотов, если машина работает на дизеле, и 2500-3000 оборотов в случае машин, работающих на бензине. Современный двигатель лучше всего работает на средних оборотах, нежели на низких или высоких.

4) Плавный старт с места

Если резко срываться с места, то чрезмерный расход топлива гарантирован. Нужно стараться трогаться с места плавно и уверенно, а разгоняться без рывков.

5) Оптимальная скорость движения

У каждой машины есть определенный промежуток скоростей, при которых авто потребляет минимум горючего, а двигатель работает максимально эффективно. Этот промежуток зависит о того, какой в машине установлен двигатель, от трансмиссии авто, веса, аэродинамики и прочих внешних факторов. Границы промежутка скоростей нужно определять самостоятельно экспериментальным путем, а после определения желательно не выходить за рамки оптимального скоростного режима.

6) Снижение скорости на остановках около светофоров

Нужно пытаться рассчитывать скорость машины таким образом, чтобы не нужно было останавливать около светофоров, а особенно, если данный маршрут Вам знаком. Если Вы видите, что не успеете проскочить, то нужно заранее сбросить скорость движения так, чтобы к тому моменту, пока красный свет не погаснет, Вы успели подъехать к светофору, но на такое расстояние, чтобы не делать остановку.

7) Отказ от переключения в нейтральное положение

Во всех машинах современного типа, даже если авто карбюраторное, переключение КПП на нейтрал при сбросе газа и торможении перед остановкой не поможет уменьшить объем потребляемого горючего. В этом случае топливо подается в двигатель так же, как и в случае холостого хода. Система управления двигателем распознает сбрасывание гази и движение при включенной передаче как принудительный холостой ход, то есть как отрицательное ускорение, поэтому подача топлива или сокращается, или прекращается совсем.

8) Торможение с помощью двигателя

Желательно как можно реже использовать штатную тормозную систему, а вместо нее рекомендуется тормозить с помощью двигателя, то есть либо постепенно снижать передачу или двигаться при включенной передачей, не нажимая на педаль газа. Если нужно выполнить маневр, войти в поворот или остановится, то желательно спрогнозировать траекторию движения таким образом, чтобы выполнить желаемое действие просто дозируя газ. Если не нажимать на педаль тормоза для того, чтобы принудительно сбросить крутящий момент, то можно не только сэкономить на горючем, но и обезопасить само движение, а особенно в случае очень скользкой дороги. Если на дороге гололед, то желательно использовать только двигатель для торможения и постепенно переключать передачу на более низку. Также это убережет Вас от заноса.

9) Использование рельефа территории

Если Вы едете по участку, где есть спуск, а сама дорога просматривается очень хорошо, то имеет смысл сбросить газ. При этом вместо двигателя будут работать естественные гравитационные силы. Но во время движения по спуску без использования педали газа нельзя снимать машину с передачи, лучше переключиться на более высокую. Выбег в таком случае сокращается, но при этом задействуется система, которая отключит или уменьшит подачу горючего в цилиндры. Благодаря этому расход топлива сократится.

10) Холостой ход

Бытует мнение, что холостой ход безопасен для мотора, но, на самом деле, это не так. Если двигатель пребывает в подобном режиме хотя бы 10 секунд, то за это время он израсходует горючего большего, чем при старте и начале движения. Поэтому если нужно остановится больше, чем на 1 минуту, то двигатель желательно выключить совсем. Это не только сохранит больше топлива, но и поможет продлить жизнь самому движку.

11) Задний ход и «тянучка» на машине с коробкой-автомат

Если у авто стоит АКПП, то она «умеет» двигаться по ровному участку и без использования педали газа. Если включен режим «D» или «R», то колеса получат такой крутящий момент, которого хватит для того, чтобы машина двигалась. Такой прием целесообразно использовать при езде задним ходом или в «тянучке».

12) Дистанция при движении

Если Вы двигаетесь в плотном потоке, то между Вашей и впереди идущей машиной должна быть такая дистанция, чтобы Вы могли двигаться медленно, но непрерывно, не тормозя до полной остановки авто.

13) Максимальная скорость

Желательно не превышать скорость в 90-100 км/ч, так как более быстрая езда требует большего количества топлива.

14) Спокойная езда

Агрессивные маневры, превышение скорости, резкое торможение и многократная смена места приводят к тому, что машина расходует больше топлива.

Вспомогательные устройства

1) Установка и своевременное использование круиз – контроля

Если Вы едете по хорошей ровной дороге, а в Вашем авто стоит круиз-контроль, то его можно использовать, так как эта опция может значительно уменьшить объем необходимого для потребления топлива. В случае же дороги с уклоном, круиз-контроль наоборот нельзя использовать, так как в этом случае АКПП слишком часто переключает передачи.

2) Использование GPS-навигатора

Навигатор очень поможет Вам сориентироваться в незнакомой местности, а также часто помогает сократить маршрут.

Парковка

1) Удобная парковка

Если Вы планируете оставить машину на парковке на длительный срок, то желательно поставить авто таким образом, чтобы потом можно было максимально легко выехать. Если двигатель хорошо прогрет, то выезд с такого парковочного места потребует гораздо меньше энергии для маневров, чем в случае, когда двигатель прогрет не полностью.

2) Парковка без необходимости заднего хода

Во время парковки желательно ставить машину таким образом, чтобы потом нужно было стартовать вперед, а не назад, или же сдавать назад нужно было совсем немного. Маневры, выполненные задним ходом, требуют большего затрата топлива, нежели аналогичные движения передним ходом.

Эксплуатация

1) Багажник на крыше

Если Вы оставите даже пустой багажник на крыше машины, то ее аэродинамическое сопротивление увеличится на определенную долю. В случае пустого багажника расход топлива увеличится на 5%, а в случае полного – на 40%. Поэтому не желательно лишний раз ездить с этим дополнительным грузом на крыше.

2) Балласт в машине

Чем больше весит машина, тем больше топлива она требует. На перевозку 100 кг лишнего веса нужно на 10% больше горючего.

3) Своевременная замена фильтров (воздушного и масляного)

Если вовремя заменить эти фильтры, то можно не только предотвратить преждевременный износ двигателя, но и повысит эффективность его работы, что, в свою очередь, приведет к более эффективному расходу горючего. Автолюбители своевременно меняют масляный фильтр, так как человек заметит наличие дефектов во время смены моторного масла. Если вовремя не поменять воздушный фильтр, то топливно-воздушная смесь будет переобогащена, а это приводит к чрезмерному расходу горючего.

4) Моторное масло

Желательно использовать только те моторные масла, которые рекомендованы к использованию производителем Вашей машины, так как это масло будет соответствовать всем характеристикам двигателям и предписанным условиям эксплуатации. Своевременная замена масла повысит эффективность работы мотора, уменьшит степень износа и объем потребляемого топлива.

5) Удаление снега, льда и грязи с машины

Если перед ездой удалить с машины снег и лед, то это не только обезопасит Вас во время передвижения, но и уменьшит аэродинамическое сопротивление авто. Также на сопротивляемость машины влияет и грязь, которая скапливается на кузове и днище транспортного средства. Лучше всего обрабатывать кузов специальными мастиками, которые будут способствовать улучшению аэродинамики.

Шины

1) Правильное давление

Это очень важный фактор в вопросе расхода топлива. Если давления занижено, то увеличивается площадь контакта колес и дорожного полотна, поэтому увеличивается и трение. А это может быть одной из причин чрезмерного потребления машиной топлива. Крайне важно проверять давление в шинах в то время, когда на улице ощутимо меняется температура.

2) Повышение шинного давления

Каждый добросовестный производитель указывает допустимый диапазон давления в шинах. Специалисты рекомендуют устанавливать максимально возможную отметку из этого диапазона, так как при таком давлении площадь контакта шин и дорожного полотна будет минимальной, а поэтому меньше будет и трение. Соблюдая эти простые советы, можно сэкономить кругленькую сумму на топливе.

Подписывайтесь на наши ленты в

Один из актуальных вопросов у владельцев автомобилей связан с быстрой растратой топлива. Учитывая, что топливо – удовольствие недешевое, и его покупка на заправке с каждым разом становится все более затратной. Экономия в этой ситуации уместна, если выяснить основные причины расхода огромного количества топлива. На значительный расход топлива влияют как внешние, так и внутренние факторы.

Чтобы ответить на вопрос “куда же девается топливо?” нужно определить истинные причины, а потом производить “лечение” вашего автомобиля.

Куда пропадает топливо?

Внешние причины большого расхода топлива

  • Самая главная и основная причина – объем двигателя. Автомобиль с небольшим объемом двигателя не может “съедать” столько же топлива, сколько седан или другой габаритный автомобиль.
  • Местность и рельеф. Не менее важную роль играет ваше местонахождение. Если вы едете в пробках, на автомагистрали, по сельским дорогам или в гору, то все это может спровоцировать машину тратить большое количество бензина.

Если вам предстоит долгая дорога, то следует заранее спланировать маршрут, возможно, выбрать более короткий вариант, и иметь при себе запас топлива.

  • Время года. На расход бензина влияет также и время года. Летом машине не требуется много бензина, чтобы завестись, так как в теплую погоду ее состояние остается стабильным. Другое дело, если на дворе зима. Зимой автомобиль расходует много топлива на прогревание двигателя и салона. В особенности это касается зимнего периода, когда температура падает до -20 градусов. В такой период машины замерзают, а чтобы их “разморозить” требуется потратить много топлива.
  • Манера езды. Расход топлива зависит не только от автомобиля, но и от его владельца. Многие автолюбители не всегда замечают манеру своей езды, что также отражается на уровне затрачиваемого топлива.

Ведь одно дело, когда водитель соблюдает скоростной режим, и другое дело, когда он добавляет к методу своего вождения различные резкие повороты и быстрые разгоны. В результате это влияет на расход топлива.

Решение проблемы: необходимо изменить стиль своего вождения. К примеру, исключить из привычки быстрые и резкие перестроения. Если вы заметили, что красный цвет светофора вот-вот загорится, не стоит ехать на всей скорости в надежде успеть проехать.

Лучше, если вы снимите ногу с педали газа и позволите машине проехать до светофора накатом. Приучите себя к равномерной езде . Таким образом вы сохраните часть топлива.

  • Загруженный автомобиль. Стоит помнить, что у каждого автомобиля своя предельная масса, которую он может выдержать. Следовательно, чем больше вы нагружаете автомобиль, тем больше ему требует сил, и тем быстрее он расходует топливо, которое есть в наличии.

Решение проблемы: Заранее определить с набором вещей и габаритных объектов, которые вам необходимы с собой. Таким образом, вы сможете взять только самое необходимое, а ваш автомобиль не будет перегружен лишними “килограммами”

Повышенный расход топлива: причины

Неисправность свечей зажигания. Одной из причин, по которой топливо расходуется достаточно быстро, может стать проблема в свечах зажигания. Свечи недолговечны и требуют постоянного обновления. Заменив неисправные свечи, Вы сможете сэкономить расход топлива.

Важно помнить, что при смене свечей необходимо осмотреть их на правильность имеющегося зазора. Если зазор установлен неправильно, эффекта от свечей не будет, а, следовательно, не будет и экономии в расходе топлива.

Неисправность работы термостата. Причиной расхода топлива также является неисправное состояние термостата (актуально для зимнего времени). Термостат необходим для блокировки охлаждающей жидкости в радиатор.

Следите за приборами. Включенный в салоне свет, кондиционер и другие функции также способствуют быстрой трате топлива.

Решение проблемы: если какой-то из работающих приборов вам не особо нужен, но вы его включили, следует помнить, что на его работу также уходит часть топлива. И задуматься действительно ли вам так необходима его работа.

Свет фар. Если во время езды у вашего автомобиля включен ближний свет, то есть вероятность, что расход увеличиться в несколько раз, не только при ближнем свете, но и при дальнем.

Решение проблемы: желательно использовать специальные светодиодные огни, которые помогут сэкономить топливо, особенно, в дневное время.

Воздушный фильтр. Следующая причина заключается в воздушном фильтре. Если вы вовремя его не заменили, то скоро он даст о себе знать, расходуя ваше горючее. Фильтры, как и свечи, требуют осмотра и своевременной смены на новые.

Решение: Установка нового воздушного фильтра не отнимет много времени и сил. Но позволит вам сэкономить до 3х литров бензина.

Позднее зажигание. Смещение угла даже при минимальном сдвиге повышает расход топлива. В результате расход топлива зависит от расстояния смещенного угла.

Неотрегулированный сход. Проблема связана с неотрегулированным сходом, обеспечивает расход топлива на 10%.

Решение проблемы: Владельцам автомобилей необходимо дважды в год регулировать сход-развал колес своего автомобиля. Эта процедура не имеет каких-то сложных процедур. Проводится она перед сменой зимних шин на летние, и при смене летних на зимние. При смене шин важно видеть, чтобы они встали правильно. Это видно невооруженным глазом. Если колеса смотрят в разные стороны – это признак неправильно установленных шин.

Давление в шинах. Одной из причин является низкое давление в покрышках. Если давление низкое, то оно создает высокое сопротивление качению. В результате повышается уровень расхода топлива. Важно помнить, что давление ниже нормы также увеличивает шансы расхода горючего, даже если низкое давление обнаружено в одном колесе.

Решение проблемы: если ваш автомобиль обладает бескамерными колесами, значит проблема скрывается в проколотой шине. Чтобы определить давление необходимо использовать манометр и, хотя бы 2 раза в неделю проверять состояние шин.

Если же давление в шинах снижено из-за поврежденного золотника, то необходимо его заменить. Для этого снять гайку и устранить неправильно установленный вентиль, сняв его, а затем осторожно закрепить его на ободе.

Зазоры в свечах зажигания. Причиной расхода топлива также становится неправильно установленные свечи между центральным и боковым электродом. Расстояние нарушается, и в результате не соответствует требуемому минимуму. В последствии это становится причиной затраты огромного количества топлива.

Неполадки в системе управления. Если в вашем автомобиле датчики нестабильно работают, то это повод задуматься. Ведь задача датчиков – транспортировать параметры работы узлов двигателя в электронный блок.

Ошибка в работе топливной системы. Если в вашем автомобиле топливо по-прежнему расходуется выше нормы, то вероятны неполадки в топливной системе. Когда в ней происходят сбои, давление топлива становится нестабильным.

Решение: в такой ситуации лучше самостоятельно провести диагностику. Для этого вам необходимо почистить топливные форсунки. Если же они неисправны – заменить. Далее убедитесь в работоспособности бензонасоса и топливного фильтра. В случае неисправности этих деталей – лучше заменить их на новые.

Если проблема не ликвидировалась, значит заменить нужно неисправный датчик фаз или датчик кислорода.

Итоги

Так почему большой расход топлива у автомобиля? Подводя итоги, важно помнить, что незначительные мелочи, которые автолюбители не замечают, способны привести к серьезным и затратным проблемам. Поэтому будьте внимательны к своему автомобилю и по возможности проверяйте его чаще.

Ежегодно возрастает количество людей, отдающих предпочтение личному автомобилю вместо общественного транспорта. Результаты статистических исследований подтверждают, что собственным транспортным средством пользуются 50% семейных пар. И если редкие собственники автомобилей не обеспокоены вопросом, насколько уменьшается толщина кошелька при заправке бензином, то основная часть любителей автомобилей педантично подходит к расчетам расходов этой статьи семейного бюджета.

Имея собственное транспортное средство, не хочется отказывать себе в увлекательной поездке, отдыхе у моря, путешествии. Но что делать, если затраты, связанные с заправкой бензином, буквально зашкаливают?

Владелец транспортного средства должен знать, что используя проверенные решения, можно достичь экономии топлива. Соблюдение несложных рекомендаций обеспечит весомое снижение затрат. Заинтересовались? Тогда давайте по порядку.

1. Периодический осмотр автомобиля

Желая достичь экономии, первоначально проконтролируйте состояние фильтра воздуха. Это несложная операция, которая оперативно выполняется на всех марках транспортных средств. Метод контроля визуальный. Загрязнения затрудняют поступление воздуха в двигатель, что вызывает увеличенное потребление бензина при движении. Проверка состояния, замена фильтровального элемента не займет много времени. Извлеките фильтр, оцените степень загрязнения рабочей поверхности. Повышенная концентрация пыли свидетельствует о необходимости замены, после чего двигатель транспортного средства стабилизирует потребление.

Технический осмотр автомобиля

2. Подбор масла

Желая сэкономить бензин, помните, что потребление двигателем топлива связано с правильным выбором моторного масла. Сгорание топливной смеси при работе двигателя вызывает движение кривошипно-шатунного механизма, поршней, распределительного вала и других узлов. При трении деталей двигателя увеличиваются энергозатраты, возрастает расход горючего.


Правильны подбор масла сэкономит расходы топлива

Правильно подобранная марка масла позволит надежно смазать сопрягаемые детали силового агрегата. Обращайте внимание на вязкость моторного масла, с уменьшением которой снижается коэффициент трения и потребление горючего. Не стоит при выборе масла руководствоваться только критерием вязкости. Влияет возраст транспортного средства, условия эксплуатации, гарантия, температура воздуха.

3. Давление в шинах

Опытные автомобилисты знают о влиянии давления воздуха в скатах на потребление топлива. Перед поездкой обязательно контролируйте этот параметр, допуская превышение давления не более 0,2 атм. от значения, рекомендованного производителем.


Слабая накачка колес увеличивает расход бензина

Помните, что разработчики автомобилей регламентируют разную величину давления для передней и задней оси машины. Слабая накачка колёс увеличивает сопротивление движению и, следовательно, расход бензина.


Зависимость расхода топлива от давления в шинах

4. Скоростной режим

Желая уменьшить затраты, соблюдайте скоростной режим. Контролируйте регламентированную производителем транспортного средства частоту вращения коленчатого вала, соответствующую выбранной скорости. Движение при повышенных оборотах – причина возрастания количества бензина, необходимого для работы двигателя.

5. Стиль движения

Спортивный стиль езды, связанный с резкими разгонами при повышенных оборотах и торможениями, вызывает увеличение потребления топлива. Осмысленно нажимайте на акселератор. При движении на малой скорости избегайте включения повышенных передач. Контролируйте положение стрелки тахометра. Лучше включить повышенную передачу, чем слышать рев двигателя, безжалостно потребляющего бензин при 4000 оборотов.


Автомобили в час пик

Избегайте движения в час пик, когда приходится долго стоять с включенным двигателем. Заранее притормаживайте, приближаясь к светофору. Ведь можно, двигаясь накатом, продолжить движение при зелёном сигнале.

6. Работающие устройства

Немаловажный фактор, влияющий на повышение потребления бензина – устройство кондиционирования. Согласно выбранному режиму и температуре окружающего воздуха, оно повышает потребление до 20%. Помните, что при работе устройства двигатель интенсивно потребляет бензин. Кроме включенного кондиционера, экономию снижают противотуманные фары, отопитель, автомобильная магнитола.


При работе кондиционера двигатель интенсивно потребляет бензин

7. Декоративные элементы

Детали тюнинга увеличивают потребление топлива. Увеличенное аэродинамическое сопротивление повышает расход горючего при движении автомобиля. Воздержитесь от установки расширенных дисков, пространственных обвесов.

8. Марка топлива

Применение дорогого высокооктанового бензина улучшает динамические характеристики транспортного средства, безжалостно потребляющего дорогостоящий бензин. Ознакомьтесь ещё раз с инструкцией производителя автомобиля. Вполне возможно, что топливо с меньшим октановым числом тоже можно будет использовать для вашего транспортного средства. А может быть, приобрести ретроавтомобиль? Он потребляет дешевое низкооктановое топливо. Такое решение обладает неоспоримыми плюсами – вы будете в центре внимания, а потребление горючего при движении значительно снизится.


Марки бензина

9. Вес машины

Масса транспортного средства определяет потребление горючего. Легкие машины менее прожорливы. Конечно, сложно поменять любимый автомобиль на малолитражку, но не составит труда извлечь из багажного отсека лишние вещи, повышающие вес машины.


Стоит убрать все лишние вещи из багажного отсека

10. Коробка переключения скоростей

Задумываясь о снижении расходов, обратите внимание на коробку переключения передач. По сравнению с механическим вариантом, автоматика повышает расход топлива при движении до 15%.


Коробка переключения скоростей автомобиля

11. Кубатура и мощность

Не забывайте, что автомобили с увеличенным объемом двигателя и мощностью потребляют большее количество горючего.


Двигатель автомобиля

12. Вентилирование

Любители вентилировать салон путем открывания окон должны знать, что потоки воздуха создают дополнительное сопротивление при движении машины. Преодолевая аэродинамическое сопротивление, двигатель для поддержания скоростного режима требует дополнительного питания.


Закрывайте окна при езде

13. Установка ГБО

Воспользуйтесь проверенным решением по уменьшению затрат горючего – переведите автомобиль на газ. Переоснащение транспортного средства путем установки газобаллонной системы снизит нагрузку на семейный бюджет. Кроме того, вас обрадует мягкая работа двигателя, уменьшение шума, чистота выхлопа. Установив на протяжении суток ГБО, вы сможете регулярно пользоваться автомобилем, перестанете грустно оценивать похудевший кошелек после заправки бака до полного объема.


ГБО выгодней бензобака

Наряду с положительными моментами, присутствуют и недостатки: уменьшение объема багажника, снижение динамики езды. Применяются различные виды заправочных емкостей, позволяющие выбрать оптимальный вариант для конкретного багажного отсека и произвести установку с минимальными потерями объёма.

Уменьшение скорости разгона вряд ли огорчит любителей спокойной езды, но при скоростном движении по трассе, при обгоне тщательно оцените ситуацию, прежде чем начинать манёвр.


ГБО: за и против

14. Совместные путешествия

Постоянно передвигаясь на работу по одному маршруту, есть возможность захватить попутчиков. Наличие постоянного экипажа из знакомых и сотрудников уменьшит расходы на заправку, так как каждый из них внесет соответствующую лепту.


Можно сэкономить на оплате за бензин подвозя знакомых и сотрудников

Можно серьезно сэкономить, если взять в дальнее путешествие друзей или близких родственников. Вы с удовольствием пообщайтесь с ними и уменьшите затраты по заправке автомобиля.

15. Утепление силового агрегата

Скорость прогрева автомобиля влияет на расход горючего. Позаботьтесь об утеплении двигателя, что позволит сократить время, необходимое для прогрева силового агрегата. Постепенно уходит в прошлое применение старых домашних одеял и войлока, склонных к воспламенению.


Утепление двигателя

Сегодня предлагаются специальные автомобильные утеплители, надежно сохраняющие тепло и обладающие стойкостью к воздействию повышенной температуры. Их применение позволит дольше поддержать температуру нагретого двигателя, если возникла необходимость остановить движение для покупки продуктов или посещения офиса.

16. Применение автономных обогревателей

При отрицательной температуре автомобилисты испытывают необходимость увеличенного прогрева двигателя. Вывод на рабочий режим силового агрегата, простоявшего на морозе, требует времени и дополнительного горючего. Кроме того, холодный пуск снижает ресурс двигателя.


Автомобильный тепловентилятор

Необходимость частых запусков и прогревов повышает расход бензина. Проблема решается путем использования автономного обогревателя, который смогут установить специалисты. Воспользуйтесь проверенными вариантами подогрева, включая электрическую сеть автомобиля.

17. Контроль цен

Привычка производить заправку на одной заправочной станции свойственна любителям транспортных средств. При этом они не всегда анализируют цены топлива у других фирм. Контролируйте периодически состояние цены на различных заправках. Отдавайте предпочтение оптимальному соотношению качества топлива и затрат на его приобретение.


Контролируйте цены на бензин

18. Использование бонусов

Поощрительные программы с бонусами внедряет большинство топливных компаний. Это маркетинговый прием, позволяющий заинтересовать владельцев автомобилей, которые при заливке до полного бака или на конкретную сумму получают бонусы. Стать участником программы даёт возможность бонусная карта, выдаваемая сотрудниками заправочной станции.

Как начисляются бонусы? При каждой заливке бака на карту производится начисление поощрительных бонусов – баллов, размер которых связан с объёмом средств, потраченных на приобретение топлива.


Бонусная карта на топливо

Размеры бонусов, начисляемых на разных АЗС, отличаются. Но в большинстве случаев за каждый литр заправленного бензина начисляется бонус 1 балл, а заливка высокооктановых марок топлива позволяет получить 3 бонусных балла за каждый литр. Указанные бонусы начисляются на бонусную карту при каждой заправке. Постепенно накопив бонусы, их используют для заливки топлива или снижения цены горючего. Разве это не экономия?

В поощрительных программах закладываются привлекательные принципы накопления бонусов. На карте может накапливаться определенный процент от суммы затрат на приобретение горючего. При возрастании объемов расходов по заливке топлива, процент пропорционально возрастает. Накопленные на карте бонусы можно использовать для заливки горючего. Накопительная программа позволяет постепенно аккумулировать ресурсы на бонусном счёте. При регулярном использовании автомобиля и постоянных заправках, бонусы помогут снизить затраты на горючее.

19. Оплата с использованием пластиковой карты

Сегодня никого не удивишь платежной картой MasterCard или Visa. Многие банки, в том числе и Альфа-банк, при открытии расчётного счёта выдают пластиковые карты – удобное средство для онлайн-банкинга или оплаты текущих расходов. Наличие пластиковой карты позволяет значительно сэкономить время и финансовые ресурсы.


Оплата картой

Как правило, предприятия банковской сферы заключают соглашения с заправочной сетью о предоставлении скидки при оплате платёжной картой. В частности, используя для оплаты топлива пластиковые карты, выданные «Альфа-банком», вы получите 5-процентную скидку, не «привязанную» к объёмам заливаемого горючего.

Аналогичные программы функционируют во всех банках. Это несложно выяснить на заправочных станциях, а также связавшись с банком по телефону и получив информацию о бонусных акциях.

Очень удобно иметь наряду с традиционной пластиковой картой кредитку, имеющую льготный беспроцентный период. Например, «Альфа-банк» при заправке кредиткой не начисляет проценты на протяжении 100 дней, что позволяет, используя взятые взаймы средства, приобретать бензин со скидкой без уплаты процентов. Согласитесь, это тоже ощутимая экономия.

20. Использование кредитки, позволяющей осуществлять возврат

Различные банки предлагают комплекс услуг, связанный с кредитованием. Не исключение «Хоум-Кредит», предлагающий на привлекательных условиях кредитные карты, имеющие льготный период. По сравнению с «Альфа-банком», льготный период в 2 раза меньше. Но главное достоинство этой кредитки – начисление дополнительных трёх процентов после каждой финансовой операции, в том числе заправки бензина. Такую карту целесообразно использовать, даже если пользуетесь наличными. Не ограничивая себя в покупках, заливая необходимое количество топлива, можно закрыть накопленный долг теми же наличными средствами, но уже в меньших объёмах с учётом 3-процентного возврата.


Кредитные карточки

Большинство банков предлагают услуги по льготному кредитованию с возвратом конкретного процента от суммы финансовых расходов.

21. Заправка ночью

К сожалению, этот метод поддерживают не все заправочные станции. Но многие заправки предоставляют 5-процентную скидку при заливке топлива в ночное время (с 23.00 до 7.00).


Некоторые заправки предоставляют скидку при заправке в ночное время

В девятнадцатом разделе описан метод снижения расходов на горючее с использованием пластиковой карты «Альфа-банка», заключившего договора с сетью заправок. Использование карты, предоставляемой «Альфа-банком», позволяет получить 5-процентную скидку независимо от времени заправки. При одинаковом размере скидки, такой способ получения бонусов более удобен, так как не привязан ко времени. Хотя при отсутствии карточки, посетите заправку вечером или утром и получите аналогичный бонус.

Последняя рекомендация покажется банальной, вызовет улыбку. Проверенный метод снизить расходы на горючее – движение пешком. Ведь с уменьшением количества поездок, снижаются расходы. Автолюбители не замечают, как выезжают за покупками в магазин, находящийся в трехстах метрах от дома. Намного лучше для транспорта, экономнее для бюджета и поддержания собственного здоровья – прогуляться пешком.


Самый лучший способ экономии топлива - это не ездить вообще!

Наличие транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, предусматривает его регулярную заправку бензином или дизелем. При этом, денежные средства, которые тратятся на приобретение горючего, составляют одну из основных статей расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Естественно, что после нескольких заездов на автозаправочные станции у любого автовладельца возникает желание не только сократить затраты на заправку автомобиля, но и как уменьшить расход топлива. При этом самым оптимальным решением является приобретение экономичного транспортного средства, однако, коль выбор уже сделан, то остается только полагаться на личные ощущения и/или прислушиваться к мнению более опытных водителей и автомехаников.

Причины чрезмерного расхода топлива

Основные причины большого расхода топлива кроются в техническом состоянии автомобиля. Если он находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то никакие ухищрения (экономная езда, использование различных присадок и экономителей топлива) не помогут решить эту проблему. Среди большого количества поломок, которые могут способствовать увеличению потребления горючего, чаще всего встречаются неисправности:

  • силового агрегата (вышла из строя свеча зажигания, растянулся ремень привода газораспределительного механизма, сбилось зажигание и др.);
  • одного из датчиков, контролирующих работу системы впрыска топлива (лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода и пр.);
  • подвески, тормозной системы или трансмиссии.
  • не менее часто имеет место использование фильтров, засоренных грязью: воздушного и/или топливного;
  • перерасходу бензина или дизеля способствует и злоупотребление длительным прогревом силового агрегата. На практике не стоит прогревать мотор автомобиля более трех минут. Этого времени вполне достаточно чтобы разогнать моторное масло по всем узлам и парам трения. По истечении 3-х минут можно начинать движение на небольших оборотах (до 2000 об/мин) – при этом расход горючего будет меньше, а двигатель прогреется быстрее;
  • в вопросе экономии топлива не последнее место занимает давление в шинах автомобиля, которое необходимо регулярно контролировать и поддерживать в пределах, указанных в руководстве по его эксплуатации. Имеет значение также тип (зимние, летние, всесезонные), рисунок протектора и величина износа шин, установленных на автомобиле;
  • существенно влияет на потребление бензина или дизеля и неправильно выставленный угол развала/схождения колес. Его рекомендуют проверять через каждые 15…20 тысяч километров пробега;
  • к увеличенному расходу горючего приводит также чрезмерное увлечение наружным обвесом (тюнингом). Особенно это касается элементов, выполненных кустарным методом. Но и штатный багажник, «мухобойка», накладные арки и другие элементы обвеса значительно ухудшают аэродинамику автомобиля, что также приводит к его перерасходу;
  • ухудшают аэродинамику автомобиля и открытые окна, особенно при движении со скоростью более 60 км/час;
  • нельзя сбрасывать со счетов манеру вождения каждого конкретного водителя. Чрезмерно агрессивный стиль управления автомобилем, с постоянным резким набором скорости и не менее резким торможением, вызывает неоправданно большой расход бензина или дизеля;

Кроме того, в случае, если без видимых причин значительно увеличился расход бензина/дизеля, необходимо посетить лицензированное СТО, где пользуясь специальными приборами, опытные специалисты смогут определить и устранить неисправность.

Способы уменьшения расхода топлива

На практике существует большое количество самых разнообразных приемов, которые позволяют поддерживать нормативно установленный для конкретного автомобиля расход горючего. При этом самым главным условием, обеспечивающим его оптимальную величину, многочисленные эксперты и специалисты считают содержание автомобиля в исправном состоянии.

О том, как снизить расход топлива, расскажут советы опытных водителей и автоэкспертов. По их мнению избавиться от таких проблем поможет:

  • отказ от применения присадок, повышающих октановое число, вместо бензина, рекомендованного изготовителем автомобиля;
  • отключение печки при прогреве двигателя в холодное время года – это позволит сократить потребление топлива примерно на 5%;
  • замена воздушного фильтра через 10…15 тыс. км пробега – особенно в летнее время, когда на дороге много пыли (экономия горючего может составить до 10%);
  • замена свечей зажигания не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега, что даст около 10% экономии топлива;
  • регулярный контроль давления в шинах (снижение расхода горючего до 7%);
  • отсутствие багажника (бокса) на крыше автомобиля и прочих элементов обвеса;
  • торможение двигателем, а не педалью тормоза;
  • регулярная проверка правильности установки углов развала/схождения колес. При этом, кроме экономии топлива, которое может достигать 15%, будет обеспечена и длительная эксплуатация шин.

Примечание: проценты экономии горючего, указанные в тексте, это не что иное, как увеличение его нормативного расхода при несоблюдении рекомендаций.

Кроме того, существуют экономители топлива, помогающие избежать сильного увеличения расхода горючего. Среди них наиболее эффективными средствами считаются:

  • Магнитные экономители Fuel Free и Fuel Saver

Магнитные экономители устанавливаются на шланг подачи топлива в непосредственной близости от узлов его подачи в цилиндры (инжектор, карбюратор, топливный насос высокого давления). Их принцип действия основан на влиянии магнитного поля, которое создается мощными неодимовыми магнитами (сплав бора, неодима и железа), на молекулярную структуру горючего. В момент пересечения магнитных силовых линий у него изменяется структура, уменьшается поверхностное натяжение, увеличивается растворимость кислорода, возрастает поляризация молекул, увеличивается скорость горения, уменьшается детонационная стойкость и другие свойства топлива. Под его воздействием сгорание топлива в камере сгорания становится существенно более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается. По данным изготовителей этих устройств потребление горючего уменьшается примерно на 20%, при этом уменьшается токсичность выхлопа и т. д.

  • Прибор экономии топлива Fuel Shark

Конструктивно Fuel Shark представляет собой электролитический конденсатор большой емкости, который при подсоединении к бортовой сети автомобиля снижает нагрузку на его аккумуляторную батарею. При этом выравнивается работа системы электропитания, что обеспечивает стабильную подачу напряжения к свечам зажигания и получение качественной искры. В результате топливо сгорает более продуктивно. Устанавливается экономитель в гнездо прикуривателя и по заявлению изготовителей экономит до 30% горючего.

  • Кавитатор

Принцип действия кавитатора заключается в преобразовании жидкого топлива в газообразное состояние. Конструктивно он представляет собой трубку переменного сечения, которая устанавливается после бензонасоса. Известно, что топливо на молекулярном уровне имеет длинные цепочки молекул, которые отличаются низкими характеристиками горения. С помощью кавитатора они разрушаются, что способствует более быстрому и эффективному сгоранию топлива. В общем случае экономический эффект достигается за счет того, что при сохранении имеющихся динамических параметров, автомобиль расходует значительно меньше топлива. Кроме того, кавитатор выделяет из топлива тяжелые фракции и оснащен дополнительным фильтром. Поэтому смесь, попадающая в камеры сгорания отличается высокой степенью очистки, что повышает коэффициент полезного действия всей системы и снижает вероятность поломок двигателя.

  • Устройство ATW impulse

Прибор ATW impulse предназначен для всех типов автомобилей, оснащенных 12-ти вольтовым аккумулятором и подключается непосредственно к его клеммам. Импульсы, которые вырабатываются устройством, способствуют ускоренной зарядке аккумуляторной батареи, благодаря чему генератор тратит на этот процесс значительно меньше времени и мощности. В свою очередь это снижает нагрузку на двигатель и уменьшается время впрыска горючего. В соответствии с техническими характеристиками, заявленными производителем, потребление топлива снижается на 10…20%. Особо отмечается целесообразность использования прибора с изношенными аккумуляторами. В процессе эксплуатации ATW impulse не только экономит топливо, но и защищает (восстанавливает) пластины аккумулятора, увеличивая его срок службы в 2…3 раза.

В силу сложившихся обстоятельств, цена на топливо не является доступной, как было раньше. Стоимость бензина и дизельного топлива активно растет, не говоря уже о непомерных аппетитах некоторых автомобилей. Большая часть автомобильных производителей заявляет: «Наши автомобили благодаря инновационным технологиям значительно экономят топливо, а значит — вам не придется слишком тратиться на заправку купленного транспортного средства». Отчасти это заявление верно, а отчасти – нет. В первую очередь трудно поверить, что переднеприводный кроссовер с турбированным 1,4 двигателем обеспечит расход в 5 литров в городском цикле. На самом деле, на отечественном топливе потребление окажется в два раза больше, как минимум. Это – первая особенность роста затрат топлива, что часто провоцирует вопрос: «Как снизить расход топлива?»

Типы двигателей по системе впрыска топлива

  • замена необходимых агрегатов и комплектующих согласно регламенту (это касается всех фильтров и жидкостей);
  • заправляйтесь лишь на АЗС, качество топлива которых подходит вашему двигателю (качество напрямую сказывается на работе, о чем будет упомянуто еще не раз);
  • проводить периодическую чистку бензобака – здесь довольно часто собирается ржавчина, грязь и другие примеси, забивающие в дальнейшем форсунки.

  • Установка ГБО

Способ актуален и полностью себя оправдывает. Нельзя сказать, что потребление бензина и газа двигателем одинаково, хоть это и экономично. Оборудование устанавливается на всех станциях технического обслуживания и может монтироваться в багажник в виде отдельного баллона или вместо запасного колеса. Целесообразной установка ГБО окажется, если транспортное средство активно используется в личных или коммерческих целях, проезжая не менее тысячи километров в неделю.

  • Топливная присадка

Некоторые личности с целью сэкономить и нежеланием устанавливать ГБО прибегают к использованию присадок, раздающихся на большинстве АЗС под предлогом: «Заправляйте машину горючим с низким октановым числом и используйте присадку! Вы начнете экономить, а кошелек моментально станет толще». Правда добавление таких присадок в сочетании с дешевым бензином лишь ненадолго снизит потребление топлива. Затем придется смириться с чрезмерно высоким расходом и отправиться в ближайшую станцию технического обслуживания для капремонта двигателя.

Полезный совет: если вы заинтересованы в сохранении мощности двигателя и сохранении его ресурса – откажитесь от всех «чудо-присадок», которые «вообще безвредные». Особо актуальны присадки среди приверженцев ВАЗа, поскольку большинство руководствуется принципом: «Не жалко, это же народный автопром». Любой автомобиль подвержен воздействию неблагоприятных факторов и способен выйти из строя.

  • Своевременная замена свечей зажигания

Свечи должны меняться после преодоления каждых 15 000 км пробега. Как уже упоминалось, потребление горючего растет в связи с его качеством, что напрямую сказывается на состоянии свечей. На них образуется нагар, а такие негодные изделия рано или поздно приведут к существенным проблемам. Если у электрода закончился ресурс и на нем присутствует какой-то налет, топливо попросту будет проходить мимо него. Свечи отвечают именно за воспламенение топливно-воздушной смеси, в то время, как неисправные начнут провоцировать чихи в выхлопной трубе.

  • Своевременная замена воздушного фильтра

Казалось бы, как новый воздушный фильтр способен уменьшить расход бензина? Производители рекомендуют проводить замену не более, чем на каждых 10 000 км. пробега. Если замена не была проведена – транспортное средство начинает испытывать «кислородное голодание». Если воздух поступает в недостаточном объеме, начинает сбоить датчик расхода воздуха. Следовательно, датчик подает некорректную информацию для образования топливно-воздушной смеси, и горючее расходуется больше, но не меньше.

  • Контроль давления в шинах

Для каждого автомобиля производитель подбирает оптимальные показатели давления в шинахнеспроста. Даже слегка приспущенные шины способны влиять на расход топлива, особенно в зимнюю пору времени. Зимой колеса ввиду перепада температур спускаются быстрее. Ввиду собственного веса транспортного средства, покрышка расширяется, площадь соприкосновения с дорожным покрытием увеличивается.

Полезный совет: уделяйте внимание показателю давления, которое прописано в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а не на покрышках!

  • Снятие с крыши бокс/мухобойка

Не зря над формой автомобилей производители работают очень долго. Здесь важную роль играет аэродинамическая составляющая, перекочевавшая в автомобили гражданского пользования с болидов Ф-1. При наличии каких-либо лишних элементов на крыше, нарушаются аэродинамические свойства, приводящие к увеличению сопротивления встречного потока воздушных масс. Если в багажник пуст и в нем нет надобности, почему бы его не снять? Особенно актуально снятие мухобойки зимой, ведь столкнуться с насекомыми ближайшие три месяца холодной поры не удастся.

Полезный совет: в качестве улучшения аэродинамических свойств некоторые водители рекомендуют на трассе двигаться за грузовым автомобилем или автобусом, используя так называемый драфтинг. Этот прием активно используется в велоспорте и дрифт-гонках. Двигаясь за лидером, следующий автомобиль или велосипед развивает большую скоростьблагодаря разряжению воздуха от лидера спереди. Двигатель автомобиля сзади идущего потребляет меньше топлива, но придется смириться со скоростным ограничением для грузовика или автобуса. Для езды в городе в подобном цикле рекомендуется двигаться на повышенной передаче.

  • Тормозить следует понижением передачи

Этот вариант предполагает снижение уровня топлива за счет использования педали сцепления и понижения передачи при достижении на тахометре показателя 1200 оборотов. В таком случае подача топлива прекращается, а автомобилю за счет развитой инерции удается двигаться еще какое-то расстояние.

  • Не следует экономить на ТО

Проверка исправности автомобиля должна быть регулярной и если пришло время что-то менять по регламенту, значит нужно это менять. Поломка даже самой незначительной детали способна привести к лишним издержкам будь это дизельный или бензиновый силовой агрегат.Изношенные ДВС естественно потребляют больше топлива и нуждаются в ремонте.

  • Утепление двигателя

Зимняя пора естественно требует предварительного прогрева силового агрегата. В процессе прогревания двигатель потребляет много топлива. Сэкономить поступление рабочей жидкости можно путем использования специальных одеял. Они состоят из уникальных огнестойких материалов, сохраняющих тепло. Соответственно, чем быстрее автомобиль прогреется, тем меньше топлива потребит.

  • Развал-схождение

Нарушение углов установки колес вполне легко способно спровоцировать рост расхода топлива. Даже малейший дисбаланс ощутит не только двигатель или топливная система, но и ходовая часть. Всегда нужно поддерживать баланс, корректирую развал и схождения на специальном стенде, как минимум раз в год.

Примеры из реальной жизни

В историю вошел Chevrolet Lacetti «первого» и «второго» поколения. На поколения автомобили разделены формально лишь из-за типа используемого двигателя. Технология двигателя первого поколения позволяла силовому агрегату экономить топливо в районе 10 литров в городском цикле на рабочем объеме 1,5 л. Второе поколение 1,5-литрового двигателя в городском цикле требовало чуть ли не 15 литров, что доставляло неудобства в содержании транспортного средства. Поэтому важно не только техническое состояние автомобиля, но и тип используемой технологии.

Ярким примером изношенного силового агрегата является BMW 535 E28 с двигателем M30B34. При покупке данного автомобиля на вторичном рынке, покупателю пришлось столкнуться с расходом горючего в 20 литров по городу при спокойной езде. Механическая коробка передач была весьма актуальной для автомобиля, ведь в случае наличия АКПП, растрат был бы еще больше. Далее владельцу предстояло посещение СТО для проведения капитального ремонта силового агрегата. После проведения ремонтных мероприятий расход топлива уменьшился до 14-15 литров, что благоприятно сказалось на финансовом состоянии хозяина автомобиля.

Как уменьшить расход топлива несколько рекомендаций was last modified: Май 8th, 2018 by Administrator

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...