Влияние долгого простоя на автомобиль и его составляющие. Что будет, если машина долго стоит без движения

При покупке автомобиля нужно быть внимательным и досконально все проверять. Одна из неприятных проблем, которая может выявиться со временем – это машина под арестом. Покупатель должен уделять внимание всем аспектам и проверять покупаемое транспортное средство в том числе на наличие наложенного ареста.

Если авто уже куплено, а вы узнали, что оно было ранее арестовано, не стоит паниковать – ситуацию можно исправить, хоть для этого и придется приложить немалые усилия. Проблема в том, что даже официальным лицам иногда неизвестно, с чем связано наложение ареста, но мы поможем подробно разобраться в ситуации.

Почему арестовывают машины?

Судебные приставы могут арестовать транспортное средство лишь тогда, когда автовладелец официально признается должником в процессе судебного разбирательства. Чаще всего задолженность у физических лиц возникает по ряду причин, среди которых выделяются:

  • Игнорирование обязательств перед иными физ. лицами. Должником в суде могут признать человека, не вернувшего долг по расписке или отказывающегося выплачивать алименты. В данной ситуации приставы накладывают арест на авто и прочее имущество.
  • Невыплата задолженности по кредиту. Когда у автовладельца нет средств для выплаты кредита, ему лучше договориться с банком о реструктуризации долга или сойтись на другом варианте погашения займа. Если банковские сотрудники обратятся в суд и он официально вынесет решение о долговом обязательстве физ. лица, имущество будет арестовано до тех пор, пока долг не будет погашен.
  • Наличие долга перед госструктурами или юридическими лицами. Должниками в таких случаях признают людей, отказывающихся выплачивать штрафы.
  • Машина учавствует в бракоразводном процессе, то есть оба супруга претендуют на право владения транспортным средством.
  • Автомобиль каким-либо образом замешан в уголовном деле.

Бывают и многие другие обстоятельства, способные приводить к аресту транспортных средств. В частности, в случае некорректного оформления при ввозе авто на территорию страны. На владельца авто могут подать судебный иск таможенники, в результате чего машина будет арестована.

Виды ареста

Ограничение права эксплуатации

На основании положений четвертой части статьи 80 из ФЗ РФ судебные приставы могут наложить запрет на эксплуатацию транспортного средства. В таком случае ездить на купленной машине вам определенно будет запрещено. Это касается реализации как коммерческих, так и личных действий. По закону каждый случай подобного ареста сопровождается оформлением актом, при котором должно быть минимум 2 понятых. В акте указывается информация о сроках ограничений и порядке снятия ареста, а также отмечается местоположение транспортного средства.

Изъятие имущества

Когда приставы сомневаются относительно сохранности автомобиля, они могут предпринять меры для обеспечения сохранности транспортного средства в надлежащем состоянии. Отметку об изъятии ставят в акте, который составляют при проведении исполнительных действий. В этом случае дебитор также лишается прав на следующие операции и действия:

  • продажа машины другому лицу;
  • эксплуатация ТС;
  • распоряжение по своему усмотрению.

Если автомобиль арестован и изъят по всем правилам, он отправляется на специальную закрытую стоянку, где он содержится в течение всего срока ареста. До снятия ограничений неплательщик не может пользоваться своим транспортным средством.

Передача авто на ответственное хранение или под охрану

В 86 статье ФЗ РФ описаны другие способы воздействия на неплательщика, заключающиеся в передаче авто под охрану или на ответ. хранение. Можно ли при таком аресте ездить на автомобиле, если вы купили его и через время узнали об ограничении? Решение о передаче ТС указано в акте. Принимающей стороной, которая отвечает за хранение арестованного автомобиля, может выступать:

  • сам должник, получивший соответствующий исполнительный лист;
  • члены семьи должника;
  • другое физическое лицо или организация, заключившие соответствующее соглашение с ФССП.

Хранение транспортного средства у физ. лица подтверждено всегда отметкой в акте. Лицу, принимающему авто на ответственное хранение, разъясняют права и обязанности, а также ответственность за неисполнение обязанностей. Соответственно, продать машину человек по закону не может, но иногда хитрые автовладельцы умудряются это сделать, в результате чего проблемы ложатся и на плечи невнимательного покупателя.

Как проверить авто на арест?

Чтобы не пришлось разбираться с проблемами из-за того, что купленная машина оказалась под арестом, необходимо внимательно относиться к этой сделке и тщательно все проверять. Зачастую на сайтах по продаже б/у авто встречаются объявления, в которых владельцы стремятся избавиться от своих машин по сниженным ценам и в сжатые сроки.

Нередко продавцы торопятся, чтобы заключить договор купли-продажи с покупателем в первый же день, узнав о возможном аресте. Проблемы новые владельцы получают несколько позже, когда они идут в ГИБДД для переоформления авто на свое имя. В результате выясняется о наложенном аресте. В данной ситуации можно попытаться в суде расторгнуть договор с продавцом, но лучше до этого не доводите и узнавайте все скрытые проблемы до покупки. Проверить, не находится ли ТС под арестом, можно следующими способами:

  • Обратитесь к судебным приставам. Направьте официальный запрос, указав модель авто и регистрационный номер. Приставы предоставят информацию, нет ли на машине ареста или других ограничений. При наличии таковых ограничений вам обязательно укажут причины.
  • Обратитесь в ГИБДД, где вам должны выдать подробную информацию о машине. Для этого нужно предоставить максимум данных о ТС – марку и модель, гос. номера, ВИН-код, номера мотора и кузова.
  • Проверить машину на арест можно, не обращаясь лично в государственные органы. Достаточно открыть официальный сайт одного из них и заполнить соответствующую форму.

Можно ли продать авто под арестом?

Причины, по которым машины находятся под арестом, достаточно разнообразны. Мы их рассмотрели в подробностях и выяснили, как можно проверить покупаемое транспортное средство. По закону независимо от причин ареста машины, продавать ее нельзя. У владельца ТС просто нет прав распоряжаться им на свое усмотрение, но есть несколько законных способов, позволяющих реализовать автомобиль, не нарушая закон.

Продажа по доверенности

Владелец арестованного транспортного средства может оформить гендоверенность на покупателя. Последний будет пользоваться авто, пока продавец разрешит проблемы и выплатит все задолженности, а затем доверенность может быть аннулирована и покупатель перерегистрирует ТС в ГИБДД. Способ весьма сомнительный, и еще сегодня все продают машины по договору купли-продажи, а не по доверенностям.

Продажа авто специализированной фирме

Преимуществом продажи транспортного средства специальной компании, занимающейся выкупом таких авто, является возможность быстро реализовать машину. Владельцу не приходится ходить по приставам и другим инстанциям, так как все заботы на себя возьмет специализированная фирма-покупатель. Разумеется, в данном случае стоимость машины будет существенно снижена, а еще старую машину по такой схеме продать практически невозможно.

Продажа на запчасти

Не самый лучший способ реализации автомобиля, так как это отнимает много времени, а еще по закону вы несете ответственность за арестованное транспортное средство. Сокрытие или растрата наказывается уголовно согласно статье 312 УК.

Способы снятия ареста с машины

Если купил машину, а она под арестом, нужно что-то делать. Способов разрешения неприятной ситуации несколько, так что вам нужно выбрать наиболее подходящий и наименее сложный из всех. Рассмотрим их по порядку, а вы сможете принять решение.

Оплата задолженности

При аресте автомобиля у собственника есть 10 дней на погашение долга. Если не успеть выплатить долг, машина может быть отправлена на реализацию в специализированный фонд. Автомобиль продается на открытых торгах, в которых принимают участие все желающие граждане РФ, подающие соответствующие заявки. Полученная сумма перечисляется для оплаты задолженности. Если у должника найдутся средства для погашения долга, машину отзовут с продажи.

Обращение в суд

Если купили машину, находящуюся под арестом, и узнали об этом лишь спустя время, готовьте иск в суд. Заявление нужно писать на имя судьи, который первоначально выносил постановление, согласно которому владельца авто признали должником. В иске требуйте снять арест или ограничение на эксплуатацию ТС, указав причины удовлетворения требований.

Если суд займет сторону истца, полученный документ лучше возить при себе. Способы обмена информацией между государственными органами несовершенны, а ГИБДД могут не поверить вам на слово. Наличие официальной бумаги поможет убедить их в том, что авто уже не под арестом.

Машину не покупают на торгах

Нередко возникают ситуации, когда автомобиль никто не покупает на торгах, можно обратиться к судебным приставам с заявлением, потребовав вернуть имущество. Если получите отказ, направьте жалобу старшему приставу. По закону, если машина не продается за 2 месяца после переоценки, взыскатель имеет право оставить транспорт себе. При отказе ТС возвращается должнику. Если у ответчика нет доходов и другого имущества, судебные приставы вернут взыскателю исполнительный лист. Разумеется, в реальной жизни, если вы купили авто под арестом, рассчитывать на такое развитие событий не следует.

Составляем судебный иск

Заявление необходимо направлять на имя судью, принявшего решение наложить взыскание на имущество должника. Не пытайтесь его разжалобить, рассказывая о скорбных обстоятельствах или личных проблемах – все это не работает. Судья всегда оценивает суть вопроса, поэтому в заявлении необходимо обозначить номер статьи, на основании которой принимается соответствующее решение. В конкретном случае мы говорим о статье 144 гражданско-процессуального кодекса. Важно четко и кратко изложить факты, которые подтвердят необходимость снять арест с авто. В исковом заявлении должны быть указаны следующие пункты:

  • В самом начале указывается наименование и адрес суда, а также ФИО судьи. Ниже имя, адрес, телефонный номер истца. Укажите номер дела, по которому машина была арестована (его уточните в канцелярии).
  • Называться заявление должно так: Заявление об отмене обеспечения иска.
  • Описывая обстоятельства, укажите, почему судьей был наложен арест. Укажите дату и ФИО судьи, назовите примененные в отношении ответчика меры.
  • Со ссылкой на статью 144 нужно написать, почему арест должен быть снят.
  • Закончите заявление просьбой отменить меры по обеспечению ареста.
  • Перечислите все копии документов, приложенных к исковому заявлению для подкрепления вашей позиции.

Если арест с машины через суд снять не удастся, вы можете эксплуатировать ТС до завершения периода действия страхового полиса. При этом права распоряжаться машиной у вас не будет, то есть вы даже техосмотр пройти не сможете. В некоторых случаях арест предполагает даже запрет физического перемещения автомобиля, который на первом же посту ГИБДД будет изъят и отправлен на штрафстоянку.

Транспортное средство длительное время пребывало в вашем гараже или вообще находилось на улице и зимой, и летом, под проливным дождем, под толстым слоем снега. Чтобы найти правильный ответ на вопрос - что делать, если машина долго стояла без движения. Необходимо вначале узнать, что происходит с ней, если она длительное время пребывает в бездействии.

Вредно ли машине стоять долго

На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.

В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.

Важно! Последствия воздействия этой «злодейки» могут быть настолько пагубны, что даже исключают возможность эксплуатации или осуществления ремонта на базе старого кузова.

Итак, если машина долго стояла во дворе, задумав привести ее в рабочее состояние, в первую очередь осмотрите внимательно кузов.

Но на этом нехорошие последствия простоя авто не заканчиваются. Автомобиль - это целая система механизмов, разнообразных устройств и агрегатов, которые предназначены для того чтобы пребывать в движении, выдерживать силовые нагрузки и т.д. Разработчики и конструкторы машины продумывают все ее составные части с учетом того, что автомобиль будет постоянно или хотя бы периодически пребывать в движении.

Запущенный мотор приводит в движение все его механизмы, происходит интенсивное смазывание трущихся частей, которое кроме этого предотвращает их ржавление, не застаивается масло в картере. При функционировании тормозной системы, входящие в жидкость химические элементы не дают пересыхать и трескаться сальникам. Несущие элементы получают необходимую силовую нагрузку, выполняют одну из своих функций - противостоять ей.

Поэтому ответ на вопрос - что будет, если машина долго стоит, прост - она постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Это происходит независимо от того, где она была находилась - долго стояла в гараже или на улице. Движение для нее, это главная составляющая работоспособного состояния, все узлы, агрегаты и системы авто должны функционировать. Иначе пройдет время, и чтобы привести ее в работоспособное состояние потребуется дорогостоящий ремонт.

Что делать если машина долго стояла без движения

В первую очередь осуществить ее детальный осмотр, провести диагностику. Если осмотр можно осуществить самостоятельно, то диагностику без соответствующего оборудования и квалифицированного специалиста не сделать.

Также нужно проверить уровень и наличие всех жидкостей в системах авто:

  • тормозной;
  • смазывающей;
  • охлаждающей.

Осмотреть все на предмет наличия следов коррозии и повреждений, особенно мягких неметаллических элементов. Проверить работоспособность приводных механизмов, ручек открывания дверей, рычага капота. Нажать на педаль тормоза и попробовать сдвинуть авто, повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель засветятся ли индикаторы подачи тока, и т.д. Если машина долго стояла с включенным зажиганием необходимо проверить аккумулятор, есть ли в нем еще заряд? Если машина долго стояла на ручнике нужно попробовать снять ее с него. Но делать это необходимо аккуратно, чтобы ничего не сломать и не навредить. Посмотреть, не заржавел ли механизм, не ослаблен ли тросик, в случае необходимости смазать и подтянуть.

Совет! Если тормозная система работает плохо, тогда нужно проверить уровень жидкости в системе. Нет ли протечек, при необходимости сменить вышедшие из строя элементы и закачать ее.

Если, после того как вы завели двигатель, поднялся уровень масла, тогда стоит проверить, не попадает ли в картер бензин или прочие жидкости. Проверить на герметичность и пропускную способность все сальники, прокладки, возможно, запали кольца на поршнях и т. д.

Хотите узнать мнение экспертов, смотрите видео:

Как завести авто после длительного простоя

Если машина долго стояла в гараже будет меньше хлопот при восстановлении ее работоспособности, ведь она не поддавалась интенсивному воздействию влаги. В первую очередь, необходимо сменить в двигателе старое масло, которое, скорее всего, расслоилось. Также нужно поменять прокладку и сальники, поставить новый аккумулятор. Проверить систему охлаждения, залить туда воду или другую охлаждающую жидкость.

После этого, залив в бак бензин, подкачав его насосом в карбюратор, можно попробовать завести двигатель. Если все еще актуален вопрос - как завести машину, которая долгое время не эксплуатировалась, следует провести полную диагностику мотора. Проверить на работоспособность карбюратор, при необходимости прочистить жиклеры, проверить смесительную камеру и т.д. Может потребуется полная разборка двигателя, так как, если машина долго стояла, велика вероятность того, что где-то появилась ржавчина, которую необходимо снять. Кроме этого, нужно будет смазать все узлы и агрегаты, проверить коленчатый вал, гильзы цилиндров, сменить кольца, вкладыши, в общем, произвести капитальный ремонт двигателя.

Все основные поломки и неисправности, которые еще остались в машине будут видны при работающем двигателе. Это позволит проверить сцепление, коробку передач, ходовую часть, работу электрооборудования, например, горят ли фонари, переключаются фары с ближнего на дальний свет.

Проверяем коробку передач

Если машина долгое время стояла, масло в коробке передач могло потерять свои рабочие характеристики. Поэтому, переключая передачи необходимо прислушаться: не исходит ли оттуда металлический звук, не слышно ли скрежета или прочих признаков неисправностей. В случае, если они есть, необходимо перебрать коробку передач, смазать ее, проверить, не повреждены ли зубья шестеренок и т.д.

Если машина долго стояла и не заводится, восстановить ее работоспособность дело хлопотное и требует денежных вливаний. Благо в настоящее время есть все необходимое для этого - разнообразие диагностического оборудования, инструмента, жидкостей, масел. Снимут ржавчину и восстановят прежнее покрытие металлических элементов авто специальные химикаты.

Купить запасные части в настоящее время тоже не проблема. Если нет новых и оригинальных, подойдут не сильно изношенные с разборки.

В каждом городе есть ямы. Поэтому перебрать машину, которая длительное время не эксплуатировалась, не составит труда. Благо для этого имеются все необходимые условия. Если не умеете сами, любая автомастерская может произвести необходимые работы быстро и на профессиональном уровне. Повышенная конкуренция среди них способствует снижению стоимости услуг. Значит, чтобы поставить автомашину на колеса не потребуется очень много денежных средств.

Обвал курса рубля и удорожание новых автомобилей снова стали мотивацией для роста рынка подержанных авто. Это не может не радовать перекупщиков и различных мошенников, которые продают уже не имеющие ресурса автомобили за баснословные деньги. Иногда продажа эта завуалирована под ухоженный транспорт после недель предпродажной подготовки, а иногда покупатель сам виноват в покупке такой машины. Необходимо понимать, авто с какими данными лучше вообще не рассматривать при выборе машины на вторичке. Вопрос пробега является достаточно серьезным фактором, так как именно по пробегу определяются ресурсы основных узлов и агрегатов, выставляется очередность ТО каждой важной детали. Автомобили на вторичном рынке России крайне часто обладают неоригинальным пробегом. На счетчике указана цифра в 2-3 раза ниже реальных значений. Это не только сбивает с толку покупателя, но и значительно мешает нормально обслуживать автомобиль.

К примеру, при покупке машины с «нарисованным» пробегом в 130 000 км новый владелец будет уверен, что авто недавно прошло крупное ТО на 120 тысячах километров. На деле же пробег такой машины может приближаться к 240 000 км, когда нужно выполнить один из самых дорогих и ответственных комплексов обслуживания. Новый владелец такого сервиса не проведет, так как даже не узнает о реальном пробеге. А это значит, что машина получит ряд проблем и разрушений. Поэтому к вопросу пробега нужно относиться очень осторожно. Эксперты часто говорят о том, что в России нередко продаются машины на последнем издыхании двигателей и КПП, именно это становится причиной продажи. Так что смотреть на ситуацию стоит очень осторожно. Давайте поговорим о том, к какому пробегу автомобили и вовсе не стоит покупать, так как есть ряд рисков с дальнейшей эксплуатацией.

Финальная точка - максимальный ресурс выбираемого авто

Если вы подбираете хороший автомобиль на вторичном рынке, то подойти к выбору стоит осторожно. Даже если покупать машину вы хотите у хорошего знакомого или родственника, вспомните все те тысячи историй, которые слышали о покупке автохлама. Даже у самых близких друзей нередко можно купить ужасное авто - в продаже б/у машины все методы хороши. Поэтому для выяснения оптимального пробега стоит выполнить анализ по некоторым данным:

  • соотношение года выпуска и пробега - если за 1 год автомобиль проходил менее 15 000 км, скорее всего, пробег скручивали, в среднем в России ездят около 20 000 км за 1 год эксплуатации;
  • модель авто - для каждого вида транспорта есть свой лимитный возраст и километраж, на котором модель лучше не покупать, стоит выяснить этот параметр для вашего транспортного средства;
  • данные диагностики - сегодня ни один опытный автомобилист не купит машину с рук без хорошей диагностики на независимом сервисе, только там мастер даст ценную информацию по транспорту;
  • личный осмотр - убедитесь в том, что у автомобиля нет значительных проблем с кузовом и салоном, нет необходимости вкладывать деньги сразу же после покупки в процессы ремонта;
  • первые впечатления - если вы действуете без лишних эмоций, то первые впечатления при знакомстве с автомобилем является самыми правдивыми, стоит прислушаться к голосу интуиции.

Сегодня мы говорим исключительно о пробеге, поэтому сконцентрируем внимание именно на этой детали выбора транспорта. Как показывает практика, именно она является главной для покупателя. В дальнейшем вся эксплуатация автомобиля будет построена именно на пробеге. Поэтому стоит более внимательно подойти к вопросу изучения индивидуальных особенностей, а также всех последствий неправильного выбора. Давайте поговорим об этом более подробно.

Итак, граничный пробег для разных авто - какой он должен быть?

Вопрос состоит в том, с каким пробегом лучше вообще не покупать машину. Если говорить в общем, то эта цифра близка к 300 000 км. Но справедливо данное заявление далеко не всегда. К примеру, старые Тойоты с классическими моторами вроде 4A-FE или дизелями 1WZ могут проездить и до 500 000 км без особых ремонтов. А вот современные авто лучше не брать уже с показателями 200 000 км на одометре. Есть и некоторые особые нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Двигатель. Почитайте отзывы о конкретном агрегате, какие проблемы в нем могут возникать, если вы купите его с большим километражем. Также узнайте заводской ресурс и данные по отзывам владельцев.
  2. Коробка передач. К примеру, роботизированные КПП вроде DSG-7 от VAG лучше не покупать уже на 120 000 км, вариаторы Nissan и других японских компаний имеют лимит службы в 150 000 км.
  3. Рулевая рейка. У многих иномарок срок службы рулевой рейки составляет 100-120 тысяч км. При покупке проверьте, не дышит ли на ладан этот очень дорогой элемент конструкции машины.
  4. Подвеска. У большинства современных транспортных средств вся подвеска имеет срок службы порядка 200 000 км, после этого лимита ее придется практически полностью заменить.
  5. Кузов. В зависимости от количества набежавших километров также страдает и кузов. Коррозия на арках и днище может появится уже на 120-150 тысячах км, а дальше все будет только хуже.

Как видите, от показателей одометра зависит очень многое. Немецкие авто рассыпаются с высокой точностью. Если положено агрегату ходить 150 тысяч км, он вряд ли пройдет больше. Это хорошо можно проследить на Skoda Fabia HTP с 3-цилиндровым двигателем 1.2. Его ресурс как раз 150 000 км, а на вторичном рынке большинство автомобилей продается с пробегом 140-145 тысяч км. Если вы не знаете этой проблемы агрегата, то можете стать жертвой такого незнания.

Особые случаи - смотрим на самые важные моменты в машине

Пробег для каждой модели и для каждой модификации транспорта будет иметь разные особенности. Возьмите для примера Volkswagen Passat B6 с возрастом 10 лет. С двигателем 1.8 TSI этот автомобиль начинает показывать проблемы уже на 120 000 км, что для немца довольно мало. Зато дизельные агрегаты без проблем выхаживают до 300 000 км пробега на механике и до 220-250 тысяч км на автомате. Первой ломается именно АКПП. Поэтому на пробег машины смотреть стоит следующим образом:

  • обязательно учитывайте марку и модель, так как именно эти показатели чаще всего определяют привлекательность транспорта на вторичном рынке, сам по себе пробег ничего не значит;
  • если машина обслуживалась очень хорошо, то даже большой пробег не будет преградой для покупки, но при плохом сервисе и неправильных жидкостях лучше вообще отказаться от приобретения;
  • механические коробки ходят дольше, но не на всех машинах, к примеру, на Ford, произведенных 7-10 лет назад, механические коробки были менее надежные, чем гидротрансформаторы;
  • стоит учитывать возможность скручивания пробега и обязательно проверять на этот фактор автомобиль, иначе вы можете получить серьезные неприятности в эксплуатации вашего авто;
  • обязательно осматривайте кузов, даже если пробег небольшой, стоит внимательно изучить очаги коррозии, посмотреть на теоретические проблемы с металлическими деталями, это очень важно.

Порой пробег ставят во главу угла при выборе машины. Но это не всегда правильно. Можно купить Motsubishi Lancer с 200 000 на одометре и накатать еще 100 000 км без значительных проблем. Можно же выбрать такую же машину с пробегом 60 000 км, но полностью убитую. Состояние авто сильно зависит от отношения водителя, качества сервиса и прочих важных деталей. Помните об этом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Правила первичной проверки оригинальности пробега

Узнать, скручен ли одометр на машине, не так сложно, как вам может показаться. Проблема в том, что скручивают счетчик довольно примитивными методами, поэтому часто уже на компьютерной диагностике можно найти несоответствия. Оригинальный пробег сохраняется в ЭБУ и некоторых других блоках авто. Поэтому рекомендуется перед покупкой повезти транспорт на диагностику в хороший сервис. Проверить пробег можно и своими руками бесплатно. Для этого обратите внимание на такие детали:

  • кузовные повреждения - на иномарках сколы и царапины начинают одолевать кузов после 150 000 км пробега, до этого ЛКП держится практически на всех машинах просто прекрасно;
  • отечественные авто держат марку до 100 000 км, но некоторые сколы могут появляться и раньше, качество ЛКП на ВАЗах не слишком высокое, а вот салон может показать реальное состояние;
  • в интерьере обратите внимание на состояние рулевого колеса, ручки КПП, ручника и основных тканевых деталей, по степени их потертости можно предположить реальный опыт авто;
  • состояние моторного отсека - в частности, здесь стоит смотреть на цвет пластиковых деталей, которые после 200 000 км начинают тускнеть и покрываться налетом изнутри (бачки, к примеру);
  • фары и стекла - если на авто стоит оригинальное лобовое стекло, по количеству мелких сколов можно предположить пробег, также фары после 200 000 км тускнеют и покрываются рисками.

Проблема в том, что профессиональные перекупщики хорошо знают, как подготовить даже самый некачественный автомобиль к продаже. Автобизнесмены устанавливают новые рули, полируют фары и стекла, искусно скрывают ржавчину на кузове. Так что часто единственным способом получить полные сведения о машине является ее проверка на станции обслуживания. Это самый простой метод узнать, насколько хорошее состояние у авто, которое вы собираетесь покупать.

Предлагаем посмотреть видео о скрутке пробега:

Подводим итоги

В российских условиях очень сложно говорить, на каком пробеге стоит покупать автомобиль. В большинстве случаев этот показатель неоригинальный, перекупщики активно скручивают одометр и стараются выручить больше денег за транспорт. Но в целом не стоит покупать машину при показателях километража свыше 200 000 км. Чаще всего такая покупка окажется не самой удачной. Некоторые машины вполне могут ездить и дальше, но здесь все индивидуально. Если все это 200 тысяч авто получало прекрасный сервис и уход, то значительных проблем может и не возникнуть. Но вы никогда не узнаете реальной истории автомобиля.

Поэтому лучше доверить свои деньги более молодым и менее заезженным транспортным средствам. Иногда и переплатить в такой ситуации лишним не будет. Также обязательно разузнайте все о детских болезнях вашего авто. Иначе при покупке вы получите ряд неприятных сюрпризов. Некоторые машины не стоит покупать и при достижении показаний одометра 100 000 км. Особенно осторожно стоит вести себя с маленькими двигателями 1.0-1.3 литра, они крайне часто вообще не ремонтируются и доставляют массу проблем покупателю на вторичном рынке. Обязательно получите максимум информации о машине перед тем, как отдавать за нее свои средства.

Что может произойти с транспортным средством во время его длительного «отдыха», как можно подготовить его к длительному хранению и что придется сделать перед первым пуском?
В первую очередь стоит сообщить, что длительным простоем можно считать то время, когда машина находится без движения на протяжении года и больше. Что касается зимнего хранения, которое длится примерно три-четыре месяца, то его можно и не рассматривать, ведь на состоянии автомобиля оно почти не сказывается. В результате зимнего хранения у автомобиля может немного подсесть только аккумуляторная батарея, если такое произошло, значит, ее необходимо подзарядить, после этого можно отправляться в путь.
Так, что именно происходит с транспортным средством на протяжении длительного простоя и к чему его должен подготовить владелец перед запуском?
1. Смазка. Все современные автомобильные масла получили длительные сроки хранения, поэтому и являются пригодными для эксплуатации на протяжении того срока, который указывает производитель на упаковке. Это на самом деле так, до начала эксплуатации смазки, но стоит залить ее в трансмиссию, коробку передач, мотор и т.д., и она начнет работать, то данные сроки необходимо пересмотреть, прежде чем начать эксплуатировать автомобиль после длительного хранения. По сути, все выпускаемые в нынешнее время автомобильные смазки состоят из основы, которая представляет собой само масло и из разнообразных присадок это могут быть стабилизирующие, моющие, чистящие и т.д присадки. Именно эти присадки и вступают в реакцию с элементами мотора, трансмиссии и сами с собой при высоких температурах. В результате им свойственно окисляться, что ведет к «расслаиванию» продукта. Если машина эксплуатируется ежедневно, то такое не происходит из-за постоянного перемешивания и взбалтывания масла, но если транспортное средство длительное время находится без движения, то разнообразным фракциям свойственно оседать на поддон. В качестве примера для объяснения можно взять водоэмульсионную краску. Наверное, всем когда-либо приходилось видеть, как красящий пигмент при длительном хранении оседал на дно, при этом абсолютно бесполезная жидкость остается в верхней части емкости.
Если на такой смазке запустить мотор, то этим его можно убить. Учитывая данное обстоятельство, после длительного простоя машины в первую очередь необходимо проверить состояние масла и при потребности заменить его. Опытные автовладельцы рекомендуют заводить транспортное средство при длительном хранении хотя бы один раз в два месяца, тщательно прогревать его и ездить по несколько километров.
Когда смазка приходит в негодность, существует единственное решение – заменить ее, а вместе с ней еще и все фильтры.
2. Топливо. Это конечно может звучать странно, но все, что относится к маслу, относится также и к топливу, причем неважно бензин это или солярка. К тому же если речь идет о топливе, то в нем еще и может накапливаться влага. Опытные автовладельцы советуют прежде чем отправить машину на длительное хранение залить только качественное топливо, причем не меньше ¾ объема бака, это важное условие помогает предупредить выпадение конденсата на стенках при перепадах температуры. Известно, что бензин свои свойства более-менее способен сохранять на протяжении 1,5-2 лет, а солярка от 1 до 1,5 года. Если авто хранился более длительное время, лучше заменить дизельное топливо или бензин на свежее.
3. Аккумуляторная батарея. Аккумулятор любого автомобиля имеет свойство разряжаться, это значит, что даже если вы оставили машину на длительное хранение с полностью заряженной АКБ, то спустя некоторое время заряд снижается. Если транспортное средство простаивает недолго, то это явление почти незаметное, но за год простоя или больше аккумулятор может разрядиться полностью. Если же вы периодически запускаете силовой агрегат и выполняете все рекомендации по замене масла, то аккумулятор будет заряжаться с помощью генератора. Аккумуляторная батарея может служить на протяжении 5-7 лет, поэтому когда вам в руки попадает более древний агрегат, вам будет трудно обойтись без приобретения нового.

4. Сальники, уплотнительные резинки. Всем смазочным материалам при длительном хранении транспортного средства свойственно стекать в поддон. Освобожденные от масляной защиты сальники могут пересыхать, подвергаясь воздействию воздуха, из-за чего теряют эластичность и могут трескаться. Все это напрямую ведет к течам смазки в местах установки сальников. В данной ситуации можно применять ту же рекомендацию, что и в первом пункте. Если периодически заводить машину, то работа силового агрегата позволит предотвратить старение сальников благодаря смазыванию их маслом. Но когда авто достался вам по наследству, то скорее всего вам придется проводить полную замену всех уплотнительных резинок, прокладок и сальников.
5. Бензопроводы, шланги. Этот пункт относится ко всем тем транспортным средствам, которые хранились на протяжении 4-5 лет и больше. Чаще всего за такой период резина шлангов теряет свои свойства и растрескивается, причем даже если этого вы не заметили визуально, вполне возможно такая неприятность настигнет вас в пути. Согласитесь приятного в том, что на загородной трассе у автомобиля неожиданно лопает бензопровод или шланг охлаждения, ничего нет. Вам еще только пожара не хватало. Решение однозначное и не подлежит оспариванию – замена.
6. Тормозные колодки и диски. Если автомобиль хранится длительное время, тормозным дискам свойственно покрываться ржавчиной. Специалисты в подобных ситуациях советуют ехать некоторое расстояние на незначительной скорости, в процессе притормаживая основным тормозом. Данные действия помогают очистить от ржавчины тормозные диски.
Когда машина находится без движения на протяжении трех лет и больше, следует в обязательном порядке проверить состояние колодок. Бывают ситуации, когда накладки начинают отставать от основания, значит, их придется заменить новыми.
7. Тормозная жидкость. Это вещество само по себе является весьма гигроскопичным, то есть ему свойственно накапливать влагу. Если авто эксплуатируется, то тепло от суппорта и тормозных дисков передается тормозной жидкости. Она сама по себе является стойкой к воздействию температур, но если в ней накапливается влага, то это может привести к закипанию. Если в системе образуется пар, то он способствует потере тормозов. Если даже вы ездите на машине постоянно, эксперты все равно советуют раз в два года менять тормозную жидкость. После длительного хранения авто, ее тоже лучше заменить для собственной безопасности.
8. Уплотнители дверей и окон. Ну что здесь можно сказать. Если вы лично отправляете автомобиль на хранение, то все резинки необходимо тщательно смазать силиконом, причем повторять такой процесс нужно хотя бы раз в год. Ну а когда они уже вышли из строя, то надо идти на авторынок и искать подходящие уплотнители, благо их предлагается много для любой модели машины.
9. Электропроводка. Надо визуально проверить во всех местах, где это возможно состояние проводов, а также то, нет ли оголенных проводов. Из практики известно, что крысы и мыши с удовольствием могут объедать оплетку проводки. Если вам удастся обнаружить подобную неприятность, а сами повреждения не слишком серьезные, надо обмотать поврежденный участок изолентой, ну а если провода имеют серьезные повреждения, их надо заменить.
Ну и напоследок можно привести еще один совет, после того как транспортное средство будет полностью готовым к эксплуатации, лучше сделать тщательную уборку в салоне. Там может накапливаться пыль на протяжении всех лет хранения, которая способна вызывать аллергические реакции, к тому же в чистом салоне находится более приятно.
Какой итог можно подвести под всем вышеперечисленным? Банальный. Если вы намерены отправить свое транспортное средство на длительное хранение, то это надо делать правильно. Сначала придется смазать все уплотнительные резинки силиконом, в бак залить качественное топливо не менее ¾ объема, покрыть кузов воском, залить свежее масло в мотор, трансмиссию и коробку передач. И не забывать раз в несколько месяцев заводить автомобиль и проезжать на нем 2-3 километра, это позволит удешевить возобновление его эксплуатации тогда, когда в этом возникнет потребность. Не забывайте, что скупой платит дважды, в то время как дурак - всегда.

Инженеры и конструкторы создают агрегаты и механизмы с расчетом на то, чтобы автомобиль ездил. Так что рабочий режим - это его естественное состояние, и чем дольше машина «спит», тем осторожней нужно ее «будить». Здоровье автомобиля в первую очередь , которые на него воздействуют в состоянии покоя.

Самым неблагоприятным фактором для материалов и механизмов считается влажность. Несмотря на все усилия мировых производителей, окончательно победить коррозию металла еще никому не удалось. Поэтому если уж вы не тревожите машину несколько месяцев, позаботьтесь, чтобы она хранилась в теплом сухом гараже, а не на открытой стоянке или . Это актуально даже в том случае, если машина «отдыхает» от трех до шести месяцев. Но больше всего от длительного простоя (свыше года) страдают резиновые сальники и прокладки, которые на столь остаются без контакта с маслом, отчего теряют эластичность и могут потрескаться.

Как известно, автомобильное масло состоит из основы и присадок, влияющих на его свойства. Следует учитывать, что в состоянии продолжительного покоя в структуре масла может произойти эффект расслаивания, в результате чего образуется осадок различных фракций. При этого не происходит, потому что в рабочем режиме жидкость постоянно циркулирует и перемешивается. Чтобы не угробить мотор, старое масло лучше заменить на новое.

www.carthrottle.com

Если оставлять машину обездвиженной больше, чем на год, имейте в виду, что горючее также подвержено распаду присадок и окислению. Срок годности бензина и дизельного топлива в среднем 12 месяцев, причем у солярки он сокращается до полугода при высоких температурах. Так что после простоя машины лучше тоже поменять.

Кроме того, даже после полугода покоя автомобиля на улице следует поменять тормозную жидкость, так как она имеет свойство накапливать влагу, отчего теряются ее эксплуатационные характеристики. За шесть месяцев могут покрыться слоем ржавчины тормозные колодки и тормозной диск. Впрочем, после нескольких манипуляций при движении их рабочая поверхность очистится.

Не забудьте о том, что аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться. Оставляя авто на отдых, позаботьтесь об исправной электропроводке, иначе ее оголенные части могут окислиться. Больших проблем можно избежать, если с периодичностью раз в два месяца выпроваживать на короткие прогулки, которые наилучшим образом отразятся на его здоровье. А еще берегите машин крыс, которые могут нанести машине ущерб неменьший, чем коррозия…

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...