Антидождь для автомобиля. Антидождь — преимущества и недостатки Гель антидождь для авто

Производители «антидождя для авто» утверждают, что после применения можно реже пользоваться дворниками. Проверить эффективность решил на личном опыте.

Какое средство лучше?

Антидождь различается на 2 основные категории. Первые — обычные дешевые средства для распыления на стекла автомобиля, вторые — дорогие средства с приставкой «нано», которые обещают, что во время сильного дождя не придётся пользоваться дворниками — капли будут сами стекать с лобового стекла.

Изначально, был приобретен обычный пузырек антидождя — стоимость составляла чуть более 150 рублей. Суть применения — разбрызгать флакончик на стекло, подождать несколько минут и стереть сухой тряпкой или салфеткой. Все довольно просто.

Первое впечатление от него — резкий и неприятный запах. Воняет так, будто на машину сверху вылили канистру спирта. Но главное не запах, а эффективность данного средства? А результат плачевен — заметного улучшения во время дождя не было. Про улучшение видимости и не стоит говорить. Данный препарат можно использовать как обычный очиститель для стекол (только с неприятным запахом), флакончика хватает на несколько раз обработать все стекла автомобиля.

Позже был приобретен препарат от дождя с приставкой «нано» — цена составляет 800-900 рублей. Данный антидождь представляет одноразовую капсулу для нанесения на стекла автомобиля. Его можно применять только один раз, и как написано в инструкции, только на лобовое и передние стекло. В данном случае, задние стекла окажутся без обработки.

Способ применения «нано» антидождя не выглядит сложным. Нужно вскрыть упаковку, раздавить в руках капсулу и быстренько нанести на лобовое и передние стекло автомобиля. Важно, перед нанесением тщательно вымыть и высушить обрабатываемые стекла. После нанесения протираем чистой салфеткой.

Производитель обещает эффект от этого чуда автохимии на протяжении полугода, т.е. по идеи нужно обрабатывать стекла автомобиля два раза в год.

  • Сухой туман для устранения неприятного запаха в салоне

В данное время пользуюсь продукцией от Turtle Wax, обычный, не «нано». Средства хватает на пару лет. Эффект скатывания капель начинается с 40 км/ч. При движении в проливной ливень едешь без дворников практически не замечая дождя на стекле.

Есть ли эффект?

Эффект от нанесения «антидождя» есть и положительный. Если ехать в дождь по дороге со скоростью более 60 км/ч, то дворниками можно не пользоваться! Капли сами поднимаются вверх и стекло остается чистым! Очень красиво и эффектно выглядит. Но есть ложка дегтя.

Данный эффект возникает только при скорости выше 60-70 км/ч. Чем выше скорость — тем лучше эффект от антидождя! В городе со светофорами и частыми остановками — польза сводятся к минимуму. Данный препарат подойдет автолюбителям, которые часто ездят по трассам, там эффект более заметен и полезен.

Как было сказано ранее, можно купить дешевое средство — и тогда эффекта не будет заметно. Можно купить дорогое средство — эффект будет, но будет бесполезным в городе. Оптимальный вариант — использования недорого средства ценой не более 500 рублей. Не стоит верить рекламе, что в дождь можно не пользоваться дворниками. Это маркетинговый ход. В городе при плотном потоке машин дворниками придется пользоваться из-за соображения безопасности.

Главное применение антидождя — эффективность очистки стекла, как быстро дворники справляются с потоком воды. Тут пригодиться недорогое и эффективное средство. Ведь залог безопасности в дождь — это не скользящие капли по стеклу автомобиля, а чистое стекло и хороший обзор.

Подведём итог

Обычный антидождь от turtlewax при своей доступной цене однозначно «рулит», плюс его эффекта хватает на пару месяцев, а разница в цене с «аквапелью» колоссальная! Я бы рекомендовал брать именно его. Конечно, эффекта езды без использования дворников не добиться, но в городских тянучках или при мелком дожде без дворников никак, а в хороший дождь по трассе и со скоростью выше 60 км/ч легко без дворников можно ехать. Соотношение цена-качество выше всяких похвал.

Сколько по времени действуют данные средства? Если говорим о дешевом — их хватает примерно на несколько недель, примерно до следующей мойки машины. Дорогие, по типу «аквапель» — эффект продержится от 3 до 6 месяцев, но они одноразовые.

В интернетах много лет ломают копья в жарких спорах, какой «антидождь» работает, а какой нет, и есть ли от него хоть какая-то польза. Мы не смогли остаться в стороне и написали всё как есть.

Что ухудшает видимость в плохую погоду

Хороший обзор дорожной ситуации при любой погоде - это главный залог безопасного вождения. Поэтому дополнительный уход за стеклами машины, особенно лобовым, никогда не будет лишним.

В ходе эксплуатации автомобиля частички пыли и песка образуют на лобовом стекле большое количество микросколов и царапин. От этого поверхность стекла теряет свою гладкость - воде становится легче за нее зацепиться и она дольше остается на лобовом стекле.

Лобовое стекло после нескольких лет эксплуатации автомобиля - воде есть за что зацепиться, поэтому она сходит гораздо дольше

Дальше - хуже: чем больше на стекле остается воды, тем больше на нем будет так называемого водного камня. И если вода со временем высохнет, то вот частицы водного камня так и останутся на поверхности стекла в форме минеральных отложений. А потом, после любого механического контакта (хоть дворниками, хоть тряпкой после мойки), эти отложения будут наносить на стекло дополнительные мелкие царапины.

Водный камень - частицы минералов, растворенные в воде, которые остаются на гладкой поверхности стекла после ее высыхания

Со временем в эти царапины начнет забиваться грязь, особенно в непогоду. Когда идет дождь, коктейль из пыли, смол, химических реагентов, остатков масла и топлива оказывается на лобовом стекле автомобиля, создавая на нем тонкую мутную пленку.

Дворники в этом случае не спасают, а только размазывают эту пленку по стеклу. Мелкие частички грязи сильнее забиваются в микроцарапины и со временем на лобовом стекле появляются мутные разводы, мешающие обзору.

Как работает антидождь

Принцип действия гидрофобного покрытия, которое в народе прозвали «антидождем», предельно прост. Крепко связанные между собой полимерные соединения заполняют неровности на поверхности стекла и делают его предельно гладким. Из-за этого каплям воды не за что зацепиться и под воздействием силы тяжести или центробежной силы они естественным образом скатываются с лобового стекла.


Эффект от применения антидождя - поверхность вновь становится гладкой и «скользкой» для воды
Если на лобовое стекло нанесен антидождь, вода собирается в большие капли и быстро сходит

Когда полезен антидождь

Во время дождя. На скорости 45 км/ч и выше капли дождя начинают сами «убегать» с лобового стекла. Вот как это выглядит в действии:

Зимой. В холодное время года влага на лобовом стекле быстро превращается в лед и мешает обзору. После нанесения антидождя большая часть воды сходит со стекол автомобиля, поэтому наледи образуется гораздо меньше:

Когда летят насекомые. С лобового стекла, обработанного антидождем, удалять следы насекомых гораздо легче. Чаще всего не нужны никакие дополнительные чистящие средства, а достаточно протереть места загрязнений влажной тряпкой или несколько раз пройтись по лобовому стеклу дворниками.

Когда вокруг лужи. Антидождь также можно нанести на боковые стекла и на зеркала заднего вида. Так они будут меньше пачкаться от брызгов проезжающих мимо машин, что заметно улучшит круговой обзор во время движения. И даже если рядом пронесется грузовик, окатив весь ваш автомобиль стеной воды из соседней лужи, антидождь разорвет сплошную пленку воды на отдельные капли и видимость вернется через секунду.

Антидожди для зеркал заднего вида делают с очень сильным водоотталкивающим эффектом: Glaco Mirror Coat Zero

Когда грязь летит на фары. Если обработать антидождем фары, то даже в очень сильный дождь или слякоть эффект от их работы практически не снижается.

На фары и визор шлема также нужно наносить специальный тип антидождя, иначе пластик может помутнеть. Мы рекомендуем универсальное гидрофобное покрытие для стекол и пластика: Glaco Blave

Когда едете на мотоцикле. Если антидождем обработать визор мотоциклетного шлема, обзор во время непогоды заметно улучшится.

Частые претензии к антидождю

Претензий к антидождю немало, но если посидеть на форумах и внимательно почитать высказывания самых активных участников, можно выделить три главные проблемы.

«Вода собирается в капли, но всё также мешает обзору. Стекло такое же сырое»

Задача антидождя не в чудесном испарении воды. Его задача - разрывать водяную пленку, собирая воду в капли, которые «убегают» на скорости или под своим весом. Во время ливня лобовое стекло все равно будет влажным и вам все также потребуется включить стеклоочистители. Просто, когда у всех они будут работать на максимуме, вам будет достаточно самого тихого режима.

Антидождь: вопросы и ответы
На необработанной антидождем части лобового стекла вода стоит сплошной стеной, резко затрудняя обзор. На той части, куда был нанесен гидрофобный защитный состав, обзор хороший, потому что сплошная стена воды разрывается на отдельные капли, которые быстро сходят

«После нанесения антидождя стекло как будто мутное»

Многие жалуются на заметный белесый налет на лобовом стекле после применения антидождя. Это достаточно частая проблема, но обычно она связана с тем, что применялся дешевый, некачественный состав, либо была нарушена технология: например, антидождь нанесли на стекло, предварительно не очистив его от загрязнений.

«Разок протер стекло спиртосодержащим чистящим средством и ваш хваленый антидождь сразу сошел»

Если хочется дополнительно ухаживать за стеклами, обработанными антидождем, рекомендуем специальный очиститель с водоотталкивающим эффектом: Glaco De Cleaner

Во-первых, «просто протирать» любой защитный состав чем-то спиртосодержащим - плохая идея, потому что спирт всё сожрет. Во-вторых, слой любого защитного состава, хоть антидождя, хоть, например, водоотталкивающего воска для ЛКП, со временем истончается, а потом и вовсе сходит. На это влияет множество факторов: какими реагентами поливают дороги, какую жидкость автомобилист заливает в бачок омывателя, в каком состоянии дворники и как часто машина оказывается на мойке.

Поэтому время от времени антидождь нужно наносить заново, соблюдая технологию и инструкции производителя.

Гид по защитным покрытиям

Запомнить

  1. Антидождь - не только про дождь. Вместе с влагой на стекла попадает очень много грязи, и специальные гидрофобные составы не дают ей зацепиться за поверхность стекол.
  2. Антидождь бывает разных видов: одни подходят только для стекла - лобового и боковых; другие можно наносить на стекла и пластик фар; третьими обрабатывают зеркала заднего вида.
  3. Чтобы антидождь принес пользу, а не вред, нужно внимательно выбирать конкретный состав и не гнаться за дешевизной.
  4. Как и у любого защитного состава, у антидождя своя технология нанесения и правила использования - их нужно соблюдать.

Отправить

Да, лето в этом году очень холодное и очень дождливое. Во всяком случае, в Европейской части России. Дожди не просто идут, они льют днями и ночами, затапливая села, города и даже области. А что такое дождь для водителя? Дождь – это скользкий асфальт, аквапланирование и, что самое опасное, плохая видимость. Именно с плохой видимостью и призвано бороться средство, именуемое «антидождь». Как и все инновационное, в народное хозяйство это средство пришло из оборонки. Вначале его использовали в авиа- и космической промышленности для предотвращения скапливания влаги на поверхностях фюзеляжа летательных аппаратов и, как следствие, меньшего обледенения. Затем обрабатывать составом, создающим на поверхности стекла гидрофобную пленку, стали военные, натирая им оптические элементы.

Эффект оказался бесподобным. Дождевая вода, мокрый снег и грязь буквально без следа скатывались с триплексов и приборов наведения. Тем самым обеспечивалась оптимальная видимость в ненастье. И вот теперь этот продукт оборонки доступен всем и каждому.

Что же представляет собой антидождь для стекла автомобиля?

По большому счету, ничего такого, что составляло бы государственную тайну, в этом составе нет. Силиконовые производные, полимеры и органические растворители в качестве связующего – это то, из чего и делают антидожди. Сделать антидождь можно даже самому, для этого нужно взять уайт-спирит и обычные восковые свечки. Впрочем, об этом чуть позже, а для начала давайте разберемся, за счет чего создается эффект, при котором поверхность становится не смачиваемой, и вода с нее скатывается, как с гуся.

Изначально лобовое стекло автомобиля, а именно оно основной элемент, подвергающийся обработке антидождём, является гидрофильным, то есть хорошо смачиваемым. В этом случае капелька воды и мокрой грязи как бы расползается по стеклу, объединяясь с другими каплями в «лужи», которые впоследствии стекают вниз под действием силы тяжести. Пленка же из антидождя стекло делает гидрофобным.

Капля воды в этом случае не расползаются по плоскости, а наоборот собирается на нем шариком, и эти самые шарики потом либо быстренько скатываются вниз, если машина стоит или движется с небольшой скорости, или сметаются со стекла набегающим встречным потоком уже на скорости выше 60 км/ч.

Какие блага сулит это средство?

Во-первых, на трассе, а именно на ней в полной мере проявляется эффект от антидождя, реже приходится включать дворники – вода сама разбегается в стороны, причем чем выше скорость, тем стекло чище. Правда, нужно быть готовым к тому, что при сильном ливне крупные капли начинают создавать на лобовом стекле эффект, сравнимый с заставкой Windows под названием «Сквозь Вселенную». Увы, но есть водители, которые не способны в таких обстоятельствах перенести зрение с лобового стекла на дорогу.

Во-вторых, даже та часть, которая остается нетронутой дворниками, долгое время остается чистой, что немаловажно для обзора.

В-третьих, с обработанного антидождем лобового стекла легче удалять следы насекомых. Нет нужды использовать какие-либо специальные средства. Как правило, достаточно просто протереть влажной тряпкой или пройтись по лобовому стеклу несколько раз дворниками.

Да и сами дворники, ввиду того, что поверхность лобового стекла становится скользкой, работают реже и служат намного дольше.

Что обрабатывают анидождем?


Теоретически антидождем можно обработать весь автомобиль, однако с экономической точки зрения это нецелесообразно – упаковка действительно хорошего антидождя невелика и стоит недешево, поэтому мы все же не рекомендуем использовать антидождь для кузова машины. Тем более для кузова также полным-полно влагоотталкивающих полиролей, после обработки которыми она и блестит лучше, и лакокрасочная поверхность защищается, и вода скатывается. Так что обрабатывать антидождем лучше лобовое и боковые стекла автомобиля, а также головную оптику. Правда, предварительно лучше все же прочитать на упаковке инструкцию по применению. Многие производители не рекомендуют обрабатывать своими средствами пластиковые элементы, а таковыми в последнее время являются и фары автомобиля. Поэтому антидождь для фар не совсем применим. Теоретически обработать антидождем можно и заднее стекло, однако ввиду того, что оно, как правило, находится в аэродинамической тени, эффект будет несильным.

Как обрабатывать автомобильным антидождем стекло?


Конечно же, каждое средство нужно наносить с учетом инструкции, которая находится на флаконе или вложена в коробку. Однако существует несколько правил, которые касаются абсолютно всех средств.

Как наносить?

* Начнем с того, что наносить средство антидождь нужно в сухую погоду или в помещении, при плюсовой температуре и желательно при отсутствии прямых солнечных лучей.

* Естественно, лобовое стекло нужно хорошо отмыть с применением специальных химических средств. В этом случае адгезия средства будет лучше, а эффект дольше.

* Наносить средство нужно на сухое стекло круговыми движениями. Повторный слой можно наносить лишь после высыхания первого. После того как все слои будут нанесены, следует дождаться их полного высыхания и лишь затем средство располировывается до состояния, при котором стекло станет абсолютно прозрачным.

* Зачастую достичь идеальной прозрачности не получается. В этом случае достаточно взять губку, смочить ее в воде и протереть стекло. Как правило, после этого стекло становится идеально прозрачным.

Есть ли отрицательный эффект?

Теоретически отрицательного эффекта от антидождя, если брать действительно настоящее средство, а не подделку, и правильно его наносить, быть не должно. Однако многие автомобилисты отмечают, что со временем эффект от средства становится меньше, и капли, собирающиеся на стекле мелким бисером, только осложняют видимость. В этом случае лучше обновить покрытие для стекол, и все вновь встанет на свои места. Если же вы решите использовать иное средство, то предыдущее тогда хорошо бы удалить. Для этого лучше всего воспользоваться средствами на основе спирта или непосредственно средством для удаления антидождя – теперь такие на рынке тоже появились.

Как долго работает антидождь?


Все зависит от качества самого средства. Как правило, недорогих и мало именитых хватает на пару недель. Средства средней ценовой категории могут действовать на протяжении нескольких месяцев. Профессиональные же двухкомпонентные составы могут держать эффект и до 12 месяцев. Однако в первую очередь все, естественно, зависит от того, как часто в вашей местности идет дождь и сколько раз в месяц вы моете автомобиль. В связи с этим одно и то же средство в Краснодаре, к примеру, может продержаться месяц, а в Питере его хватит максимум на неделю.

В каких упаковках бывает антидождь?

Антидождь – это жидкость, в связи с чем на развес и куском ее купить не получится, а следовательно, большей частью упаковывается она во флаконы.

Флаконы могут быть удобными или неудобными, иметь распылитель или губку на конце, но так или иначе это будет флакон. Так что просто выбирайте, какой лучше для вас по внешнему виду, цене или распылителю.

Есть средства, которые выполнены в виде губки для обуви, внутри которой расположена капсула с составом. Перед нанесением с контейнера снимается чехол, под которым находится губка, а капсула посредством нехитрых движений раздавливается, после чего стекло обрабатывается.

Вот только нужно понимать, что в этом случае обработка может выполняться только единожды, да и хватит его лишь на лобовое стекло. Существуют также салфетки антидождь, пропитанные составом, но их тоже едва хватает на обработку одного стекла.

Сколько стоит антидождь?

В среднем хороший антидождь стоит порядка 500–700 рублей за флакон, объема которого хватит на несколько обработок не только лобового, но и боковых, и заднего стекла. Средства подешевле, то есть в районе 250–300 рублей, тоже довольно эффективно работают, но, правда, лишь первое время, так как стойкость к истиранию и воздействию моющих средств у них ниже. Те же, что стоят 1000 рублей и выше, и держатся долго, и к истиранию более стойки, однако не каждый готов выложить такую сумму за объем флакона, которого хватит лишь на одно стекло.

Антидождь своими руками - возможно?


Да, это возможно. Как сделать? Для этого вам понадобятся уайт-спирит и восковая свеча. Мелко натерев свечку на терке, залейте ее уайт-спиритом. После чего тщательно перемешайте и оставьте в тепле на пару часов. Спустя это время вы получите жидкость, которая по своему составу будет не чем иным, как антидождем. Однако следует учесть, что самопальный антидождь далек от пусть и самого дешевого, но фабричного. Начнем с того, что это горючая жидкость, и пользоваться ею нужно предельно осторожно. Наносится она намного труднее, чем фабричная. Но самое главное, долговечность гидрофобной пленки будет невысока, да и в ночное время, скорее всего, на лобовом стекле проявятся ореолы. В связи с этим рекомендовать самодельный антидождь как полную альтернативу заводскому мы бы не стали. Как-никак, а современный антидождь – это хоть и не стопроцентные, но все же нано технологии.

Во время снегопадов и дождей лобовые стекла транспортных средств покрываются потеками и грязными пятнами. Они не позволяют человеку за рулем правильно оценивать ситуацию на дороге, что приводит к транспортным происшествиям. Решить проблему позволяет специальные средства под названием антидождь.

1 Антидождь – специальные покрытия с уникальными свойствами

Интересующие нас составы представляют собой особые фторполимерные гидрофобные покрытия, которыми обрабатываются стекла автомобилей. При нанесении антидождя на поверхности образуется тонкая защитная пленка. Она обеспечивает высокие водоотталкивающие свойства – капли дождя и частицы грязи не растекаются по стеклу. Малый показатель сцепления покрытия со стеклянными поверхностями приводит к тому, что при движении машины загрязнения и вода удаляются под собственным весом. В этом и заключается принцип действия составов антидождь. Причем он остается неизменным вне зависимости от того, какой конкретно химсостав имеет то или иное средство, и каким производителем оно выпускается.

Применение антидождя дает автомобилистам следующие преимущества:

  • Улучшение обзора через боковые стекла и зеркала заднего вида. Водитель полностью владеет ситуацией на дороге. Это сводит риск возникновения аварийных ситуаций до минимума.
  • Снижение расхода составов для омывания стекла и износа . Учитывая цены на современную и стоимость работ по замене деталей транспортных средств, это является важным достоинством.
  • Экономия топлива за счет значительного снижения нагрузки на генератор авто и его аккумуляторную батарею. При этом они функционируют в менее интенсивном режиме, что увеличивает срок их безаварийной службы.

Антидождь в виде спрея подходит для обработки кузова машины, зеркал и стекол. Кроме того, такие защитные составы разрешается наносить на фары. Обработка лобового стекла и других поверхностей выполняется с учетом некоторых нюансов. О них мы поговорим в следующем разделе.

2 Нанесение гидрофобных составов – важные особенности

Обработка стеклянных поверхностей автотранспорта выполняется своими руками по определенной схеме. При этом состав нужно наносить так, чтобы он равномерно распределился по зеркалу, кузову, стеклу. Только в этом случае мы получим ожидаемый результат применения антидождя. Поэтапно процесс его нанесения выглядит следующим образом:

  1. Выбираем оптимальные погодные условия для применения защитного спрея. Эксперты рекомендуют использовать такие покрытия в сухом помещении с комнатной (или чуть ниже) температурой. Желательно выполнять обработку, когда на улице нет дождя.
  2. Определяемся с производителем и маркой спрея. Рынок предлагает большой выбор защитных средств для стекол. Подбирать их нужно, основываясь на советах продавцов-консультантов, а также отзывах о составах на интернет-сайтах и в специальной литературе.
  3. Моем стекла, которые будем обрабатывать, насухо вытираем их.
  4. Встряхиваем баллончик с антидождем и распыляем его на поверхность. Как было сказано, нам нужно полностью покрыть обрабатываемое стекло аэрозолем. Если нанести ее только на отдельный участок фары (зеркала, кузова) эффекта от применения состава не будет никакого.
  5. Ждем минут 10. Берем сухие салфетки либо специальный коврик и тщательно полируем поверхность, на которую было нанесено защитное покрытие. Суть в том, что на стекле после использования средства останутся мокрые разводы. Их, конечно же, нужно удалить.

Многие водители применяют антидождь по другой схеме, считая, что она дает больший эффект. Нам нужно взять кусок гладкой и мягкой ткани, нанести на нее аэрозоль из баллончика (встряхните перед использованием), а затем интенсивными круговыми движениями втереть состав в стекло. После этого подождем 10–20 минут.

На обработанной поверхности должна образоваться матовая пленка. На нее требуется нанести антидождь еще раз (с помощью все той же мягкой ткани). Обработка снова выполняется круговыми движениями, но в противоположном направлении.

После полного высыхания стекла приступаем к его полировке. Процедуру производим до кристального блеска поверхности.

Совет. Если планируется защита от дождя и грязи фар, антидождь желательно применять совместно с омывающими составами, чтобы омыватель и пена из аэрозоля максимально качественно очистили фары. Наносите средство по одной из двух схем, рассмотренных нами выше. Выбирайте любую, существенной разницы в правилах использования составов для кузова и стекол автомобиля нет.

3 Защитные пленки от разных производителей – что выбрать?

Качественный антидождь для стекла автомобиля может держаться на обработанной поверхности до 12 месяцев. Но здесь есть небольшой нюанс. Такая длительная защита возможна исключительно при обработке боковых и задних стекол. И то лишь при условии, что вы используете антидождь от проверенного производителя. Пленку на лобовом стекле придется обновлять намного чаще. Самые лучшие составы способны продержаться на нем максимум в течение 2,5–3 месяцев. Заметим, что при регулярном распылении защитного покрытия эффект от его применения улучшается с каждым разом.

  1. Hi-Gear. Покрытие от американского производителя, представленное практически во всех специализированных магазинах химии для авто. Водители советуют применять его для защиты боковых и задних стекол машины. Для обработки лобового стекла Hi-Gear по мнению многих пользователей не подходит, так как дворники при включении почти сразу стирают его.
  2. Turtle Wax. Более эффективный состав, обеспечивающий качественную защиту стеклянных поверхностей от грязных потеков. На задних и боковых стеклах держится достаточно долго, на лобовом не теряет своих свойств в течение нескольких месяцев. Правда, если эксплуатировать машину во время обильного дождя в течение 7–10 дней, покрытие смывается. Приходится наносить его повторно.
  3. KillAqua. Российский антидождь, созданный специалистами Московского госуниверситета (факультет химии). Его основные недостатки – большой расход и высокая цена. Стоит он дороже (примерно на 100–200 рублей) зарубежных аналогов. Причем емкость одного флакона KillAqua составляет всего 50 г. Такого количества состава хватает на защиту двух боковых либо одного заднего или лобового стекла. Достоинства отечественного продукта – высокий гидрофобный эффект, стойкость к воздействию моющих препаратов. Кроме того, покрытие KillAqua держится на защищаемой поверхности в течение нескольких месяцев вне зависимости от погодных условий.

Специалисты не советуют приобретать подозрительно дешевый антидождь, произведенный неизвестными компаниями. Качественные препараты априори не могут стоить копейки. Вы просто-напросто выкинете деньги на ветер, решив сэкономить 50–100 рублей.

В последнее время среди водителей все чаще можно слышать отзывы о применении средства «антидождь» - химического состава, обеспечивающего гидрофобность покрытия кузова или стекол автомобиля.

Движение на автомобиле в дождь без специальной обработки лобового стекла

Попробуем разобраться насколько правдива информация производителей и какие средства антидождь действительно работают.

Что собой представляют водоотталкивающие покрытия

В простом представлении - это полироли, как для стекол автомобиля, так и кузова, обеспечивающие относительно высокие, по сравнению со стандартным покрытием, водоотталкивающие свойства.

Изначально средство «антидождь» разрабатывалось и применялось в авиа- и космической промышленности СССР. Аналогичными разработками занимались и специалисты NASA. Кстати, препараты, изготовленные по результатам исследований специалистов обоих стран работают до сих пор.

Задача антидождя заключается в том, чтобы предотвратить скапливание конденсата на поверхности, как остекления кабины, так и поверхности фюзеляжа, что, в свою очередь, позволяет избежать обледенения при полетах.

Технологии, пришедшие в результате конверсии, позволяют пользоваться достижениями ученых в повседневной жизни.

И наиболее востребованной эта технология оказалась в среде производителей автохимии и, как следствие, автолюбителей, позволяя повысить безопасность управления автомобилем за счет увеличения водоотталкивающих свойств стекла и улучшения обзора.

Впрочем, пора переходить от теории к практике и посмотреть как работает линейка данных препаратов на поверхности стекол и кузова автомобиля.

Как это работает

Вне зависимости от того, какой химический состав имеет антидождь, его основное предназначение - создать тончайшую пленку на поверхности, обладающую ярко выраженными водоотталкивающими свойствами. Именно это свойство не позволяет растекаться водяной пыли и каплям, а также взвешенным частицам грязи по поверхности стекла или кузова.

Поскольку степень сцепления с поверхностью очень низкая, капли воды скатываются с поверхности под собственным весом при небольших скоростях, либо сдуваются набегающим потоком воздуха.

В принципе, это и весь секрет использования антидождя. Гораздо более интересны в этом отношении химические решения, а также возможность создания собственных составов, выполняющих аналогичные задачи.

Антидождь для стекол: отзывы, производители, составы, цены, …

Рынок автохимии предлагает множество препаратов, гордо именующихся «Антидождь», в различных вариациях. Так какой же все-таки купить, причем так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно потраченные» средства?

Turtle Wax

Начнем с одного из наиболее крупных производителей автохимии - компании «Turtle Wax». Цена колеблется в зависимости от региона и жадности продавцов от 550 до 750 рублей.

Антидождь от компании Turtle Wax

Производитель обещает практически чистые стекла в любую погоду.

Принцип нанесения, как и для всех препаратов этого ряда, достаточно прост. Необходимо нанести небольшое количество антидождя на предварительно тщательно вымытую и высушенную поверхность, после чего располировать вручную с помощью мягкой ткани, что в точности повторяет инструкцию по применению защитных полиролей, не правда ли? Стоит предположить, что и составы должны быть схожи.

Видео — антидождь для стекол, отзывы о Turtle Wax:

Итак, наносится состав при помощи любой мягкой ткани. Можно воспользоваться дозатором с бархоткой - суть неважна. Главное условие - равномерно нанести состав на всю поверхность тонким слоем без пропусков. После чего подождать некоторое время (в зависимости от температуры, влажности и т. д.) до образования белесого налета на поверхности. И последующая окончательная располировка.

По отзывам пользователей этого средства, эффект от его применения есть, хотя и не такой долгий как предполагает производитель. Образовавшаяся пленка держится на поверхности порядка 7-10 дней в зависимости от эксплуатации. После чего процедуру необходимо произвести заново.

Ниже фото обработанной и необработанной части стекла составом от «черепашки».

Эффект от применения антидождя

Как видно, обработанная часть практически чистая, поэтому можно с уверенностью сказать, что препарат работает.

Hi-Gear

Еще один состав широко представленный на отечественном рынке — «Антидождь Hi-Gear».

Антидождь американского производителя Hi-Gear

Стоимость колеблется от 550 до 700 рублей. По отзывам водителей, использующих американский продукт, он не очень хорошо показывает себя при нанесении на лобовые стекла, поскольку весьма плохо относится к работе дворников - практически моментально стирается. Но тем не менее, при нанесении на задние и боковые стекла - выше похвал.

KillAqua

Третьим в ряду можно поставить KillAqua - легко набравший популярность препарат, являющийся отечественной разработкой (при непосредственном участии аспирантов и выпускников химического факультета МГУ).

Несмотря на его пока малое распространение, показывает наилучшие показатели по устойчивости и гидрофобности.

Покрытие KillAqua отечественной разработки

Из несомненных плюсов использования KillAqua стоит отметить:

  • хорошо устойчив к воздействию моющих веществ, чего, кстати, нельзя сказать о его конкурентах;
  • в состав входят вещества, создающие связь с поверхностью на молекулярном уровне, что обеспечивает дополнительную защиту и устойчивость;
  • более высокие гидрофобные свойства препарата обеспечивают необходимый меньший момент скольжения, а контактный угол больше (капли будут удаляться при меньшей скорости).

К сожалению, несмотря на все преимущества, у KillAqua есть минус - цена. Стоимость одного флакона объемом всего 50мл составляет 900 рублей. А хватает такого количества только для обработки одного лобового или заднего стекла, либо двух боковых.

Впрочем, высокая устойчивость позволяет гораздо реже обрабатывать стекла, что приводит его примерно в одну ценовую категорию с рассматриваемыми выше.

Видео — антидождь для стекол KillAqua и Aquapel отзывы после испытания:

Готовим антидождь своими руками

Принцип действия всех препаратов, рассматриваемых выше, основан на принципе увеличения скольжения.

Не будем говорить о том, что некоторые из них образовывают прочные связи, активно сопротивляются механическому или химическому воздействию и так далее. Это ноу-хау производителя и повторить его состав в домашних условиях вряд ли получится. Но базовые основы - вполне.

Для того, чтобы приготовить антидождь своими руками из подручных или имеющихся в продаже средств, можно воспользоваться относительно нейтральными веществами.

Стоит напомнить, что несмотря на то, что стекло достаточно устойчиво к воздействию множества химических реагентов, некоторые из них все-таки могут воздействовать на него, поэтому к рецептуре стоит отнестись серьезно. И тем более серьезно относится к веществам, предполагаемым к использованию в качестве антидождя для кузова.

Самый простой состав антидождя включает в себя парафин и уайт-спирит.

Почему именно эти два вещества? Вспомним школьные годы. Для того, чтобы обеспечить себе отдых на уроке, многие из нас использовали парафиновые свечки, которыми натирали доску на которой преподаватель писал задания. После этой нехитрой процедуры мел просто скользил по поверхности не оставляя никаких следов. Таким образом, мы понижали момент трения. Именно это свойство и лежит в основе самодельного средства, работающего по принципу антидождь.

Видео — антидождь для стекол своими руками:

Уайт-спирит, несмотря на то, что является растворителем, не способен нанести вред не только стеклу, но и лакокрасочному покрытию, поэтому его применение безопасно, хотя и требует соблюдения требований техники безопасности при обращении с горючими веществами.

Важно! Использование растворителя марки 646 или подобного вместо уайт-спирита может привести к порче лакокрасочного покрытия. Внимательно читайте этикетку!

Для приготовления состава антидождь необходимо небольшую часть свечи или аналога растворять в уайт-спирите до образования однородной мутной эссенции.

После чего этот простейший состав готов к употреблению.

Наносится на поверхность стекла или кузова как и все промышленные средства тонким слоем.

После подсыхания (примерно в течение 10-15 минут) остатки удаляются тканью, а затем производится окончательная полирование нанесенного состава.

Из минусов применения этого состава является его явная недолговечность как на стеклах, так и на поверхности кузова.

Еще один большой минус - появление ореола при движении в сумерках или движении в темное время суток. По-видимому, сказывается разница в степени преломления.

В любом случае, несмотря на то, что препарат работает, его применение более оправдано на кузове, нежели на стеклах. По крайней мере на лобовом. Безопасность, все-таки превыше всего.

Для справки . Применение парафиновых или восковых составов - идея достаточно старая. В то время, когда рынок автохимии еще только развивался, производители автомобилей советовали использовать подобные составы для защиты поверхности лакокрасочного покрытия и хромированных деталей, обилием которых славились машины прошлого века.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...