Какие шины лучше на зиму: отзывы владельцев, производители, описание и характеристики. Как правильно выбрать летнюю резину для авто

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин - это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13 . На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 - это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 - это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 - это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный - самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй - для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью . Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью . Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью . Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

С приходом весны перед достаточно большим числом автолюбителей встаёт непростая и очень ответственная задача - выбор летних шин. Ведь именно от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. И тянуть с этим не стоит. Ведь не секрет, что дорожные условия зимой и летом кардинально отличаются. Как следствие, применение зимней (речь идёт не только о шипованных моделях) резины летом опасно, неразумно и расточительно - мягкий зимний протектор при высоких температурах изнашивается крайне интенсивно.

Зачем нужны летние шины

Перво-наперво попробуем разобраться, почему мы вынуждены два раза в год «переобувать» свой автомобиль. Помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора (и поверьте, что он «нарисован» не только для красоты), они изготавливаются из разного материала. Зимние шины производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают большую часть эксплуатационных качеств и очень быстро изнашиваются.

Протектор же летних шин - наоборот, гораздо более жёсткий. Как следствие, при отрицательных температурах летняя резина «дубеет» и становится не в силах обеспечивать нормальное сцепление колёс с поверхностью дороги. Существуют, правда, и так называемые , которые, по идее, пригодны к круглогодичной эксплуатации. Но их универсальность таит в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие модели заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные изделия, предназначенные для определённого сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в наших широтах.

При выборе шин нужно обратить внимание на несколько вещей:

1 . В зависимости от состава резины шины могут иметь разные положительные и отрицательные качества: более износостойкие чуть хуже держат дорогу, и наоборот - мягкие цепкие шины быстрее снашиваются. Нужно понять, что для вас важнее - долгий пробег, экономия топлива или уверенное управление на высоких скоростях.

Оптимальной температурой для смены зимних шин на летние является +7°С по среднесуточным показателям. Если вы уже «переобулись», а температура упала, то имейте в виду, что холодные летние шины увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость.

2 . Выбор рисунка протектора зависит от вашего стиля вождения и дорожных условий вашего региона.

3 . Установка шин правильного типоразмера важна для того, чтобы избежать поломок автомобиля.

4. Для того чтобы сэкономить время на изучении рынка при выборе шин мировых брендов можно ориентироваться на тесты институтов безопасности и испытания авторитетных изданий, бюджетным шинам посвящены обсуждения на различных форумах.

Отличия летних шин

У шин есть несколько характеристик, от которых зависит их способность к сцеплению с дорогой, износостойкость, цена, то, для какого автомобиля они подходят, и другие данные.

Основными компонентами резиновой смеси шин являются каучук, сажа и другие химические соединения. В современных моделях различного назначения добавляются силикаты, масла (даже растительные), крахмалы и другие секретные вещества, которые могут сделать колесо более цепким, повысить контактные свойства на мокрой дороге или снизить коэффициент сопротивления качению. Обычно все эти качества специально подчёркнуты производителем, и при выборе шин стоит обратить на них внимание. Шины с повышенными сцепными характеристиками подойдут тем, кто предпочитает активный стиль вождения. Низкое сопротивление качению сократит расход топлива во время дальних поездок.

Рисунок протектора

От того, как близко находятся друг к другу выступающие части резины, насколько глубоки разрывы между ними, какую площадь они занимают в пятне контакта, зависят эксплуатационные свойства шин. Самый разреженный орнамент и массивные шашечки встречаются на шинах повышенной проходимости для внедорожников. И в противоположность им - шины для спортивной езды имеют максимальную площадь сцепления в пятне контакта. Первые лучше подходят для движения по пересечённой местности, но на асфальте снижают управляемость, ограничивают максимальную скорость движения, создают акустический дискомфорт и быстро изнашиваются. Вторые же отлично держат автомобиль на виражах и почти не шумят, хотя также быстро снашиваются. В промежутке между этими двумя крайностями находится большая часть шин, в которых сбалансированы сцепные свойства и износостойкость.

Симметричный ненаправленный протектор

На сегодняшний день самым универсальным рисунком протектора является симметричный ненаправленный (чаще всего его имеют так называемые бюджетные шины). Основным достоинством симметричного протектора считается независимость рабочих характеристик шин от направления вращения и особенностей условий работы (ведущая ось, управляемые колёса) и, соответственно, возможность безболезненной перестановки колёс в пределах одного автомобиля. Недостаток - продолжение достоинств, основанных на универсальности. Такого типа резина лучше всего походит для использования на не слишком мощных и скоростных автомобилях. При этом желательно, чтобы их владельцы отличались размеренным стилем вождения. Особенно в дождливую погоду.

Симметричный ненаправленный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

При установке шин с симметричным направленным рисунком протектора важно соблюдать «конструкционное» направление вращения. В противном случае все достоинства «направленности» (в частности, способность хорошо сопротивляться аквапланированию) будут фактически перечёркнуты. Более того, они начнут работать во вред, и при неблагоприятном стечении климатических и дорожных условий неправильная установка шин может стать просто опасной.

Симметричный направленный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Асимметричный рисунок протектора (направленный и ненаправленный)

Асимметричный рисунок протекторов наилучшим образом ведёт себя как в сухую погоду, так и в дождь. Причина проста - ещё большая специализация, выражающаяся в разделении протектора шин такого типа на «внешнюю» и «внутреннюю» части. Для шин такого типа правильная установка ещё более важна, а последствия «шиномонтажных ошибок» в данном случае более заметны. При этом установленная в правильном месте, шина с асимметричным протектором имеет несколько лучшие рабочие характеристики. Не вдаваясь в технические тонкости, можно сказать, что установка на автомобиль шин с асимметричным рисунком наделяет его более высокой курсовой устойчивостью и даёт более надёжное поведение при выполнении манёвров.

Ненаправленный асимметричный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Вне зависимости от направленности рисунка протектора разные шины имеют разную глубину канавок. Чем больше глубина рисунка, тем увереннее будет чувствовать себя автомобиль на мокрой дороге. На протекторе подавляющего большинства летних моделей шин имеются специальные канавки (такая резина имеет маркировку Rain - дождь или Aqua - вода), по которым происходит отвод воды из зоны контакта, что уменьшает эффект аквапланирования . Что же касается шин с V-образным рисунком протектора, то они лучше подходят для сухого асфальта, безопасная скорость движения в сырую погоду будет заметно ниже, чем на «дождевых» шинах.

Направленный асимметричный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А теперь коротко о том, как маркируются шины и что, собственно, обозначают загадочные цифры и буквы, написанные на их резиновой боковине.

Европейскими стандартами закреплено, что у легковых автомобилей высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм. Это легко проверить, вставив в углубление 10 копеечную монету – если её край заметно выступает, шины пора менять.

Например, маркировка 225/60 R16 означает следующее: 225 - ширина шины в миллиметрах, 60 - высота (профиль) шины в процентах от ширины, R - указывает, что данная шина имеет радиальную конструкцию (если буквы «R» нет, то шина диагональная), 16 - посадочный диаметр в дюймах.

Важно понимать, что все допустимые типоразмеры шин указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в большинстве случаев пренебрегать этими рекомендациями не следует. Например, если вы установите на автомобиль шины большего внешнего диаметра, пострадают динамические качества, снизится ресурс некоторых узлов, а «распухшие» колёса могут начать цеплять за крылья.

Что же касается экспериментов с высотой профиля (при сохранении внешнего диаметра), то нужно понимать, что установка низкопрофильной резины делает управление автомобилем более острым, но вместе с тем все неровности дороги начинают передаваться на кузов более подробно, а «спортивные» колёса с дисками большого диаметра и низкопрофильной резиной более подвержены повреждениям. Не стоит увлекаться и излишне широкими шинами (они тяжелее и могут цеплять за детали подвески). Правило простое - и в этом параметре придерживаться рекомендаций производителя (летом, как правило, используется более широкая резина).

Кроме этих основополагающих геометрических значений, указывается индекс скорости, допустимая нагрузка, сезонность и прочая информация.

Индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шины.

Индекс нагрузки рассчитывается из максимально возможной массы автомобиля, поделённой на количество колёс. Например, полная масса Lada Kalina до 1600 кг - делим на 4, получаем 400 кг. Индекс нагрузки - 80.

Индекс скорости

Макс. скорость (км/ч)

При выборе летних шин нужно понимать, по каким дорогам придётся ездить . Если большая часть передвижений происходит в городе, не нужно выбирать внедорожную резину. Если качество дорог оставляет желать лучшего, то выбор низкопрофильных шин лучше отложить до появления нового покрытия - такие шины легче пробить, да и все неровности они передают гораздо ощутимей. У некоторых производителей есть линейки с усиленными боковинами, при использовании которых снижается риск повредить резину ободом диска при попадании в яму.

Если выбор сделать сложно, посмотрите тесты шин компетентных изданий . В них обычно выявлены достоинства и недостатки той или иной резины. И даже если претенденты имеют очень похожий рисунок, состав резиновой смеси может заметно изменить их показатели, что обычно выясняется только опытным путём.

Не всегда стоит переплачивать за имена . У многих именитых производителей есть менее раскрученные бренды с теми же стандартами качества, но более низкой ценой.

И раз уж речь пошла об экономии, то можно задуматься над вариантом приобретения восстановленной резины или шин, бывших в употреблении . И те, и другие требуют рекомендаций и тщательной проверки перед покупкой на наличие механических дефектов, заплаток, различных разрывов, швов и других отклонений от нормы.

В любом случае не следует забывать, что шины - очень важный компонент автомобиля, максимально влияющий на безопасность . Хорошая резина может сберечь не только ваш бюджет (ведь разница тормозного пути в метр может очень существенно изменить сумму ремонта), но и спасти жизнь.

О том, как выбрать летние шины, многие водители задумываются уже в конце зимы. И это правильно, ведь в апреле-мае на автосервисах появляются такие очереди, что заменить "обувь" на своем авто к лету можно и не успеть. Давайте поговорим о том, как сделать правильный выбор при покупке резины, и перечислим самые оптимальные модели от разных производителей.

1

Одно из главных различий между зимними и летними шинами кроется в их составе. Покрышка второго типа, как правило, крепче, так как ее основа состоит из более твердого материала. Эта особенность обусловлена более высокой температурой и скоростями передвижения в летнее время. В отличие от летних шин, зимняя резина разрушится летом гораздо быстрее. Вместе с тем твердые летние покрышки "задубевают" на морозе намного легче и не в состоянии обеспечить хорошего сцепления со скользкой дорогой.

Летние шины

Второе отличие зимних и летних шин заключается в глубине их протектора и рисунке. Помимо этого, большинство моделей зимних покрышек имеют шипы, гарантирующие надежное сцепление с дорогой в условиях снежных сугробов и гололеда. Стоит помнить, что зимние покрышки с шипами нельзя использовать на сухом асфальте, ведь авто с такими колесами становится абсолютно неуправляемым, тем более, на высокой скорости. В результате водителю приходится покупать новую резину или самостоятельно.

Большинство производителей резины идут на некий компромисс и выпускают "внесезонки". Эти покрышки показывают одинаково хороший результат и на льду, и на сухом асфальте. Они пользуются наибольшей популярностью среди покупателей, так как водители неплохо экономят и надолго избавляются от головной боли с выбором и заменой сезонной резины. Но какими бы качественными не были "внесезонки", они все же заметно уступают летней резине в знойную пору года, и зимним покрышкам зимой. Внесезонная резина – это, скорее, оптимальный вариант для стран с мягким климатом без большого количества осадков. В России же они довольно быстро изнашиваются и становятся непригодными для эксплуатации.

2

Прежде, чем пойти выбирать резину, необходимо узнать о рекомендациях для конкретно вашего авто. В большинстве случаев эта информация находится на официальном сайте производителя авто. Также рекомендованный типоразмер можно найти на приклеенной к дверце бензобака табличке. Типоразмер – это полные геометрические размеры покрышек: ширина, высота и диаметр. Помимо этих характеристик, в типоразмер входит скоростной индекс, максимально допустимая нагрузка, указана страна-производитель и принадлежность к определенному сезону.

Машина с летними шинами

Чтобы выбор покрышек был действительно правильным, необходимо строго соблюдать типоразмер шин. Что произойдет, если не учесть этот фактор? Во-первых, купленная резина большего диаметра будет касаться колесных арок машины при заходе в повороты. Последствия понятны каждому. Если установить низкопрофильные покрышки на авто, производитель которого не рекомендует этого делать, в результате вы получите проблемы в виде некомфортной езды и высокой жесткости. Кроме того, неправильный выбор шин существенно укоротит "жизнь" подвески.

Вместо низкопрофильных покрышек стоит обратить внимание на резину с высоким профилем. Она принимает на себя удары о небольшие препятствия, тем самым защищая ходовую авто и повышая комфорт при вождении.

Большинство специалистов утверждают, что в летний период лучше выбрать более широкую резину. Конечно, в рамках допустимого. Широкие шины гораздо лучше контактируют с дорогой и имеют лучшие показатели динамики. Разгон машины с такой резиной будет гораздо стремительнее, а тормозной путь заметно сократится. Но не стоит забывать, что чем шире резина, тем больше топлива будет расходовать авто. Плюс к этому, машина с очень широкими покрышками начинает "плыть" на мокрой дороге на гораздо меньшей скорости, чем это случается с более узкими шинами.

3

На рынке находится широкий ассортимент шин. Не зная особенностей выбора летней резины, невозможно сделать оптимальный выбор и купить что-то подходящее. Одним из главных факторов, влияющих на поведение шин летом, считается протектор покрышки. Всего существует три типа протекторов: V-образный, симметричный и ассиметричный.

Протектор летних шин

Шины с протектором первого типа гарантируют хорошую управляемость автомобиля, очень высокий уровень комфортабельности вождения и лучшую устойчивость на мокрой дороге по сравнению с симметричным протектором. Основная роль V-образного рисунка заключается в стремительном выводе влаги из контактного пятна шины с дорогой. Резина с таким рисунком оптимально подходит для водителей, проживающих в странах с теплым климатом и повышенным количеством влаги. Переставлять при замене местами такие покрышки нельзя, так как каждая из них должна двигаться в конкретно заданном направлении.

Резина с симметричным протектором считается самым бюджетным вариантом. Такой рисунок дает неплохую управляемость, устойчивость на влажной дороге и средний уровень комфорта при вождении. Эти покрышки идеально подходят для людей, не любящих очень быструю езду. Помимо этого, резину с симметричным протектором можно устанавливать на обе стороны, не переживая за направление при движении.

Последний тип рисунка – ассиметричный, представляет собой некий аналог "внесезонки". Такие шины быстро подстраиваются под определенное дорожное покрытие и разные погодные условия. На наружной стороне беговой дорожки находятся более твердые протекторные блоки. Благодаря этому авто лучше входит в повороты. На внутренней стороне шины расположены мягкие блоки, которые ускоряют вывод воды из контактного пятна покрышки с дорогой. Это существенно улучшает сцепление машины с любым дорожным покрытием. Посредине протектора находится продольное ребро, которое повышает курсовую устойчивость. Покрышки с таким рисунком также можно менять местами, они имеют хорошие эксплуатационные характеристики.

Ели вы собираетесь покупать покрышки, но не знаете, какие летние шины лучше, то обязательно учтите это фактор. От него зависит комфортабельность и безопасность вождения.

4

Наличие шума или также считается немаловажным показателем. То, насколько сильно будут шуметь колеса, напрямую зависит от расположения и размеров блоков на протекторном рисунке. Последние имеют более сложную конструкцию, из-за чего определить их шумность с первого взгляда будет довольно затруднительно. Покупая летние покрышки, стоит обязательно проконсультироваться с продавцом на предмет их шумности. Выбрав подходящую резину, вы сделаете свое вождение более комфортным и приятным.

Шины с характеристикой

Если вы уже определились с моделью покрышек, изучили ее характеристики и убедились, что она подходит по рекомендациям производителя авто, это еще не значит, что можно идти и покупать шины. Рекомендуем учесть еще несколько моментов:

  • отзывы и комментарии владельцев понравившейся вам резины;
  • выбирайте покрышки с усиленной боковиной;
  • подберите резину, позволяющую экономить бензин;
  • приобретайте покрышки только от известных производителей.

Когда вы определились с шинами, найдите в поисковике отзывы водителей, использующих такую же модель. Так вы поймете, как покрышки показывают себя на практике. Резина с усиленной боковиной гораздо лучше обычных шин. При наезде в яму она сможет выдержать довольно сильный удар и не проколется.

Возможно, кому-то это покажется странным, но летняя резина позволяет экономить топливо. Информацию об этом производитель шин всегда указывает на боковой части покрышки. При выборе таких шин вам удастся экономить до 2 л. топлива ежедневно. И последний из перечисленных факторов – это покупка шин только от известных брендов. Такие производители дорожат своим именем и репутацией. Соответственно, они не продают "что попало", а постоянно контролируют качество своей продукции и осваивают современные технологии производства.

5

Предлагаем рассмотреть список из наиболее популярных покрышек, за которые голосовали отечественные и иностранные водители. В наш ТОП войдут 2 лидера из премиум-класса, 2 модели из средней ценовой категории и 2 бюджетных варианта.

Абсолютным победителем среди представителей премиум-класса большинством водителей считается модель Michelin Primacy 3 . Это шины с ассиметричным протектором, обеспечивающие абсолютную безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге. Покрышки изготовлены из особых материалов, гарантирующих низкое сопротивление качению и высокую износостойкость. Диаметр шин – от 16 до 18 дюймов, рекомендуемая нагрузка – от 560 до 880 кг. Скоростной индекс составляет от 210 до 300 км/ч. Эти показатели делают шины очень востребованными среди владельцев авто высокой и средней ценовой категории. Об этом говорит еще и тот факт, что эта модель была признана победителем в рейтинге ADAC за 2015 г. Единственный минус таких покрышек – очень высокая цена. Стоимость примерно 18 тыс. руб. за комплект.

Шины Michelin Primacy 3

Второе место в премиум-классе покупатели отдали модели Hankook Ventus V12 . Эти покрышки считаются самыми популярными в Америке и Европе. На российском рынке находится около 80 типоразмеров этих покрышек. Возможный диаметр – от 16 до 21 дюйма. Шины имеют отличное сцепление с дорогой. В этом им помогает V-образный рисунок протектора. Покрышке также характерен длительный период эксплуатации, благодаря наличию одинарного стального и двойного нейлонового кордов. Стоимость – не менее 13 тыс. руб. за комплект.

Переходим к представителям средней ценовой категории. И здесь абсолютным лидером считается модель Continental ContiPremium 5 . Эти покрышки стали победителями сразу в нескольких опросах за 2015 год. Резина гарантирует высокий показатель сцепления на мокром и сухом асфальте, хорошую управляемость на прямой дороге и при резких поворотах, короткий тормозной путь и быстрый разгон авто. Особенностью этой модели считается наличие 3D-канавок, которые не дадут машине "плавать" на мокрой дороге. Эти шины подходят практически для всех авто, единственное ограничение – это диаметр покрышек от 14 до 17 дюймов. Стоимость комплекта – 10–12 тыс. руб.

Второй по популярности в этой ценовой категории признана модель Bridgestone Turanza . Высочайшая устойчивость к изнашиванию и механическим повреждениям, отличные показатели на любом покрытии, широкий ассортимент типоразмеров сделали эти покрышки одним из самых лучших решений при покупке надежной резины. Авто с такими шинами практически не "плывет", очень быстро разгоняется и мгновенно тормозит. Цена за набор – 9 тыс. руб.

Последняя в нашем списке – двойка бюджетных покрышек, чье качество признано одним из самых высоких в данной ценовой категории. Лидером в этом сегменте считается модель Kumho Solus . Покрышки стоимостью чуть более 7 тыс. руб. за набор обеспечивают довольно высокий уровень комфорта и безопасности при вождении. Они показывают отличное сцепление с дорогой, имеют длительные сроки эксплуатации и устойчивы к повреждениям. В 2015 г. редакция журнала "За рулем" признала эту модель шин лучшей в номинации "Типоразмер 185/60".

Серебряным призером в бюджетной категории специалисты и водители считают модель Matador Stella 2 . Эти шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Дизайн последнего гарантирует отличное сцепление с дорогой, безопасное и комфортное передвижение на любом покрытии. Эти покрышки не блокируются при торможении, показывают средний показатель отвода воды с протектора. Шины практически бесшумны, в чем, опять же, заслуга дизайна протектора. Средняя цена – от 4 до 5 тыс. руб. за набор покрышек.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Почти все автомобилисты очень большое внимание обращают на безопасность своего пребывания в автомобиле, поэтому они выбирают авто с АВС, усиленными стояками, а также Но все они порой на еще один важный нюанс - шины. Ведь очень важно соблюдать периодичность в смене резины соответственно поре года. Категорически не рекомендуется ездить зимой на летней резине, потому что при гололеде вас может вынести в кювет. Летом также не следует использовать зимню. Существует некая демисезонная, но она что-то среднее между летней и зимней, а потому лучше не жалеть денег и купить отдельные комплекты на разные поры года. Так как на дворе уже лето, мы поговорим о том, как выбрать летнюю резину.

Не доверяйте продавцам

Многие при выборе шин на автомобиль доверяют советам продавцов. Это первая ошибка, которую вы можете допустить. Я сам работал продавцом резины, и поверьте мне, ни один продавец не ответит вам на вопрос о том, как выбрать летнюю резину, полностью откровенно и честно. Вы не узаете того, чего вам знать не нужно.

Знаки на боках резиновых колес

1. Made in - это элементарная надпись, которая показывает, где были произведены шины.

2. TRADEWERE - очень важная надпись, которая дает вам понять, сколько прослужат ваши шины, это индекс износа резины.

3. DOT - наверное, одна из самых главных обозначений на резине. Цифры, которые написаны после этой надписи, показывают, где резину сделали, а также дают информацию о неделе, месяце и годе выпуска.

4. TEMPERATURE - коэффициент максимальной температуры в шине.

Если вы не знаете, как выбрать летнюю резину, вам следует внимательно просмотреть все эти коэффициенты, и чем больше они будут на шине, тем лучше.

Первым вариантом, на котором я хочу остановить свое внимание, является резина от Michelin. В данных шинах очень высокий коэффициент износостойкости, резина обеспечивает очень мягкую и плавную езду, а, соответственно, и комфорт. Качество данных шин очень сильно зависит от того, в какой стране они были изготовлены. Это можно определить по рисунку протекторов. Основное отличие между Францией и Германией, при этом предпочтение обычно отдается немцам. Для того чтобы выбрать качественную немецкую резину, в ее названии должны быть приставка «А», к примеру, «Energy 3A».

Вторая популярная среди автолюбителей марка - Good Year. Износостойкость резины от данного производителя не очень высокая, а если точнее, низкая или средняя. Очень мягкую и комфортную езду вам эти шины, конечно, обеспечат, но вот долго ли она продлиться? Если и покупать шины данного производителя, то опять же родом из Германии, так как резина из Турции и Словении значительно уступает в качестве.

Третьим экземпляром, который я хочу рассмотреть в нашем обзоре, будет резина от Bridgestone/Firestone. Данный производитель обеспечивает просто невероятную износостойкость шин. Если вы не знаете, какую летнюю резину выбрать, вам прежде всего нужно обратить внимание именно на эту фирму. Данные шины практически неубиваемые. Плюс к этому - данная резина обеспечивает просто замечательную управляемость и мягкость хода. Единственное, что не пользуется спросом у этой фирмы, - это спортивная резина.

Это основные три производителя, которые впечатляют своим качеством, а также соотношением цены к нему же.

Где купить летнюю резину

Резину можно покупать разными способами: заказывать в Интернете с завода-производителя, приобретать у официальных дилеров, покупать в автомаркетах. Я бы посоветовал приобретать летнюю резину только у официальных дилеров. Конечно же, цена у данных продавцов несколько выше, чем в Интернете или в автомаркете, но и качество соответственное. Вы всегда можете просмотреть на шинах все рисунки, проверить значение всех индексов. В Интернете это же будет вам недоступно.

Теперь вы узнали, как выбрать летнюю резину. Желаем вам удачной езды!

Главная задача любой шины - обеспечить надежное сцепление автомобиля с дорогой. Но создать резину, которая сохраняла бы свои рабочие свойства в широком диапазоне температур, производителям пока не под силу. Поэтому различают несколько категорий шин: зимние ( и нешипованные), летние и всесезонные.

Летние - эксплуатируются в условиях высокой внешней температуры и разогретого асфальта. Они более жесткие и отличаются повышенной износоустойчивостью. рассчитаны на применение при температурах ниже нуля. Они более мягкие и эластичные, благодаря чему обеспечивается хорошее сцепление с заснеженной дорогой. менее износоустойчивая, чем летняя, но более жесткая, чем зимняя.

Какие выбрать?

Основные критерии оценки летней резины: на что обратить внимание.

Подробнее о рассказано в следующем ролике.

Наилучший способ оценить параметры, приведенные выше, это изучить результаты объективных тестов, которые регулярно проводятся авторитетными автомобильными изданиями.

Самые лучшие и бесшумные шины

На сегодняшний день производители резины предлагают потребителям огромный ассортимент продукции. Помочь потенциальному покупателю с выбором призваны многочисленные тесты, обзоры, а также отзывы потребителей.

Единственный неоспоримый факт - за качество, надёжность и безопасность придётся платить и стоить это будет прилично.

Изучив несколько актуальных обзоров, мы обобщили их выводы и предлагаем вам ознакомится с моделями летних шин, которые эксперты считают заслуживающими внимание.

Среди продукции компании эксперты выделяют модели Eagle F1 Asymmetric 2 (отличное сцепление с дорогой, характеризуется высокой износоустойчивостью, низким уровнем шума, уменьшенным весом и применением новой технологии активного торможения ActiveBraking) и HydraGrip (направленный рисунок протектора обеспечивает отличную устойчивость к аквапланированию, а также хорошее сцепление с мокрой трассой). В свою очередь пользователи отмечают, что модель Eagle F1 Asymmetric 2 имеет слабые боковины, поэтому шины сильно боятся ямок и бордюров. Также отмечается, что наиболее качественные шины - немецкого производства. А вот польского, турецкого и словенского значительно им уступают.

Компания может гордится моделями Pilot Sport 3 (уменьшенный вес шин, что повышает маневренность и управляемость машины; короткий тормозной путь, отличные сцепные свойства на мокрой трассе) и Energy XM2 (низкое сопротивление качению, повышенная прочность и износоустойчивость, уникальная конструкция боковины позволяет без повреждений преодолевать бордюры и ямы). С мнением экспертов пользователи, в основном, согласны. Но уточняют, что эти шины не подходят для спортивного стиля езды, поездок по песку, грунтовке, щебенке, траве и грязи - на таком покрытии управляемость стремиться к нулю. Кроме того, пользователями отмечена слабая износостойкость модели Pilot Sport 3 (хватает не больше, чем на 2 сезона). При покупке советуют обратить внимания на страну-производитель - качество лучше у немецких или французских изделий.

Среди продукции компании особое внимание заслуживают модели Advan V105 (ассиметричный протектор и 5 продольных ребер, уменьшенное сопротивление качению и улучшенная курсовая устойчивость на сухой и мокрой трассе) и AC02 C (отличная управляемость машиной и низкий уровень шума). С этим согласны и водители: модель AC02 C ими очень ценится за крепкие боковины, устойчивость и уверенное торможение.

Компания уверенно продвигает на рынках модель Turanza ER300 с асимметричным рисунком протектора. Модель обладает отличной управляемостью на сухой трассе, хорошими сцепными свойствами на мокрой дороге и сопротивлением аквапланированию. Из недостатков отмечают жесткость шин и заметное ухудшение сцепления с трассой по мере износа протектора. Кроме этой модели, популярностью у водителей пользуются MY-02 Sporty Style (невысокая стоимость, малошумная, в резких поворотах немного плывет), Turanza T001 (высокая износоустойчивость, устойчива к аквапланированию, отличная управляемость и торможение), Potenza RE002 Adrenalin (хорошая устойчивость и управляемость, но слабая износостойкость), Dueler A/T D697 (хорошо показывает себя на легком бездорожье).

А компания отмечена экспертами за модели Sport Contact 5 (короткий тормозной путь и отличная управляемость) и ContiPremiumContact 2 (асимметричный протектор, высокие сцепные свойства на мокрой и сухой трассе, комфортность). По мнению пользователей, продукция этой фирмы - для неспешной езды по хорошим дорогам. Ведь мягкие боковины заставляют опасаться любых ямок, бордюров и кочек. К минусам этих шин относят невысокая износоустойчивость.

Чтобы правильно выбрать летние шины, вспомните, при каких условиях вы ездили в прошлом году, объективно оцените свой стиль вождения, качество дорожного покрытия и свои финансовые возможности. И помните, что выбрать идеальные шины, одинаково подходящие для всех условий эксплуатации, невозможно. В любом случае придется определять наиболее важные для вас требования к покрышкам.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...