Когда и как заменить антифриз на приоре. Как слить и залить антифриз на Ладе Приора? Что лучше для приоры тосол или антифриз Как слить воду с приоры

Многие владельцы автомобилей Лада Приора часто задаются вопросом, как слить антифриз из системы двигателя. При определенных знаниях и соблюдении правил слить и заменить антифриз на Приоре несложно. Однако в процессе работы рекомендуется быть предельно осторожным и действовать поэтапно.

1 Замена охлаждающей жидкости своими руками

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух типов – «классический» тосол или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, во избежание проблем с двигателем в дальнейшем. Замена происходит в несколько этапов:

  • слив антифриза из системы;
  • заливка новой жидкости;
  • удаление воздуха.

Слив антифриза на Приоре Сколько жидкости нужно заливать? В техническом сопровождении автомобиля Лада Приора указывается цифра 7,8 литров. Именно столько тосола или антифриза необходимо для нормального функционирования охлаждения. Однако некоторые владельцы Приор отмечают, что для работы достаточно 6 литров антифриза.

Для того чтобы слить жидкость охлаждения, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, лучше всего подойдет смотровая яма или специальная эстакада. После этого в обязательном порядке необходимо дать двигателю остыть и убедиться в том, что в системе нет высокого давления. Помните, что снятие крышки с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе опасно и строго запрещено!

Снятие крышки с расширительного бачка Приоры

Далее снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого необходимо отвернуть две фиксирующие клипсы по бокам. Этого можно и не делать, однако при снятой защите работы по замене производить удобнее. Открутите крышку расширительного бачка. Под двигатель машины следует установить пластиковое ведро или другую емкость, в которую будет сливаться жидкость. После этого аккуратно открутите сливную крышку, она располагается на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная заглушка под радиатором, и антифриз вытечет из системы. Рекомендуется закрыть все три пробки после полного слива жидкости.

2 Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170

Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.

Доливание антифриза на Приоре

Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.

Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.

3 Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

  • патрубки расширительного бачка;
  • патрубок отвода пара от радиатора;
  • шланг дроссельного узла и термостата;
  • все хомуты.

Диагностика шланга дроссельного узла и термостата Приоры Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.

В 2007 году сошли с конвейеров бюджетные автомобили LADA Priora, выпускаемые автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ». Сегодня существуют разные версии этого авто с повышенной комфортностью и новыми функциями. Замена антифриза на Приоре должна происходить через каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.

Очень важно правильно выбирать жидкость , которая будет подходить к этому автомобилю, и тогда на протяжении долгого времени не возникнет никаких замечаний и претензий.

Лада Приора – машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.

Какой антифриз использовать:

  • кул стим стандарт;
  • кул стим премиум;
  • феликс карбокс;
  • синтек;
  • лонг лайф;
  • энерджи.

Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если тосол уходит через соединения, исправить это можно, подтянув хомуты. Также можно установить дополнительный хомут или заменить старый. При выходе из строя помпы, необходима диагностика при помощи снятия кожуха ремня. Если он уходит в масляную систему, повышается уровень масла и здесь необходим ремонт. А при уходе в цилиндры появляется пар из выхлопной трубы, что тоже приводит к осуществлению ремонта.

Необходимо также знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет сделать несложно и реально для любого водителя. Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы.

Замена жидкости своими силами:

  • слить антифриз из системы;
  • залить новую жидкость;
  • удалить воздух.

Количество охлаждающей жидкости – 7.82 литра по указанию технического сопровождения для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно будет и шести литров тосола.

После установки машины на ровной поверхности нужно время для того, чтобы остыл двигатель. Затем нужно снять пластиковую защиту, отвернув две фиксирующие клипсы по бокам, и открутить крышку на расширительном баке. Устанавливаем под транспортное средство емкость и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитную заглушку под радиатором и тосол вытекает. Важная рекомендация – закрывать имеющиеся пробки, когда осуществится слив полностью, и можно приступать к замене вещества.

После замены антифриза на Приоре можно не переживать, что двигатель автомобиля перегреется.

На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока и термостатом . Он определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственный минус – часто перетираются провода у основания разъема.

Смешивание антифриза

Антифризы разных производителей смешивать нельзя. При смешивании жидкости разных цветов, многие считают, ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют разные красители, придающие оттенок, но, он не имеет влияния на свойства. Поэтому выбор антифризов должен быть не по цвету, а по химическому составу (типу), который рекомендует завод производитель авто. Когда жидкость большой концентрации, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.

На автомобиле Лада Приора антифриз заменяют раз в пять лет, а тосол – раз в два года или через сорок тысяч километров. Покупать охлаждающую жидкость нужно только хорошего качества и после замера плотности ареометром. Смешивая карбоксилатные и традиционные присадки, важно знать, что их химические вещества при этом дадут осадок. Это приводит к засорению самой системы охлаждения.

Важный элемент системы – это жидкостной насос (помпа), назначение которого заключается в обеспечении циркуляции тосола. Состояние насоса необходимо часто проверять. Если начинает выходить из строя подшипник, будет клинить. Как результат: поддерживать оптимальную температуру станет невозможно и возникнет опасность разрыва ремня привода.

Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:

  • емкость для слива;
  • ключи для демонтажа;
  • новую водяную помпу;
  • герметик;
  • смотровую яму.

Priora 2014 года теперь стала доступна в трех разных вариациях: Стандарт, Норма и Люкс. Ее плюсы – усиление антикоррозийной защиты с использованием оцинковки и шесть лет гарантии на любой тип кузова от сквозной коррозии. Также в ряде комплектаций установили кондиционер , подогрев стекол и сидений, датчик света и дождя. Безопасность на высоком уровне, оснащение по новейшим технологиям.

Не только покупка, но и замена охлаждающей жидкости на Приоре имеет очень важное значение. Самое главное, чтобы вся работа проводилась в соответствии с инструкцией. В противном случае можно получить целую кучу проблем, связанных с работой стального коня. , но и других деталей машины. Несоответствие данной инструкции может привести к весьма печальным последствиям.

Замена охлаждающей жидкости на Приоре сопровождается рядом мероприятий, каждое из которых подлежит выполнению в строгой последовательности .

В том случае, если в систему охлаждения был залит тосол, то его в обязательном порядке нужно менять приблизительно через каждые 40.000 км. пробега. Лучше всего использовать жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель для данной марки авто. В этом случае система будет работать долгое время.

При работе с охлаждающей жидкостью очень важно защитить кожу рук и лица от ее попадания на их поверхность. Эта жидкость является токсичной, поэтому попадание может вызвать раздражение.

После завершения работ в обязательном порядке крышка на бачке должна быть плотно закручена. Только в этом случае перепады давления при заведенном двигателе не вызовут ее утечку через оставшиеся отверстия.

При замене жидкости на Приоре следует работать только на холодном двигателе!

Инструкция

Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. далее производится откручивание крышки бачка. Брызговик двигателя так же подлежит удалению . Что касается защиты картера, то ее можно оставить на месте, но при этом следует принять меры по предотвращению попадания токсичной жидкости на его поверхность.

Сливное отверстие располагается на блоке цилиндров . Для удаления жидкости можно использовать ведро, которое подставляется под автомобиль после того, как пробка удалена. Теперь нужно установить емкость под радиатор, а затем открыть сливное отверстие. Это позволит удалить жидкость и отсюда. Теперь нужно подождать определенное количество времени, пока вся жидкость не будет удалена через два отверстия.

При этом очень важно, чтобы все уплотнительные кольца остались на месте. В противном случае их придется дополнительно докупать.

Теперь можно ввернуть пробки на их законные места . На штуцере так же находится шланг слива жидкости. Его необходимо отсоединить от системы. Делается это с целью удаления излишек воздуха, который будет выводиться через отверстие. В противном случае , а это приводит к ее нестабильной работе

Теперь можно начинать непосредственно процесс заливки жидкости в расширительный бак. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы она не попадала на узлы и агрегаты машины. Весь процесс продолжается пока тосол или другая жидкость не начнут вытекать из ранее открученного шланга. Важно не потерять этот момент.

Процесс продолжается , пока тосол или другая жидкость не достигнут максимального значения отметки. Теперь можно плотно заворачивать крышку и попытаться запустить двигатель. В результате этих манипуляций уровень должен немного понизиться, так как охлаждающая жидкость постепенно удалит все воздушные заторы в системе.

Использование качественной охлаждающей жидкости в автомобиле позволяет владельцам избавиться от проблемы перегрева двигателя. Благодаря хладагенту тепло от мотора передается в окружающую среду и в салон машины. В каких случаях требуется замена антифриза на Приоре и как выполнить такую задачу самостоятельно, мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Сроки замены ОЖ

В автомобилях ВАЗ Приора с 16 клапанным двигателем 2011 и других годов выпуска периодичность смены антифриза составляет 75 тысяч километров пробега. Затем рабочая жидкость начинает терять свои свойства. Кроме того, хладагент, который льют при производстве, меняется каждые пять лет, если за это время машина не прошла 75 тысяч км. Но это касается первичной замены жидкости, которую заливают с завода. Если вы используете обычный Тосол, то его ресурс эксплуатации меньше и составляет около 30-40 тыс. км пробега.

Необходимость смены рабочей жидкости можно определить по таким «симптомам»:

  • антифриз стал более грязным, черным, в нем появились следы отложений;
  • произошла утечка хладагента, в результате чего в систему потребуется добавить еще жидкость, а если вы не знаете, какой антифриз был залит, то его придется менять;
  • наличие отложений и грязи в расширительном бачке, это свидетельствует о том, что вещество потеряло свои свойства;
  • образование пены в резервуаре под капотом;
  • печка стала хуже работать в зимнее время года;
  • двигатель начал кипеть.

Выбор охлаждающей жидкости

Производитель решил, что лучше всего остужать силовой агрегат способен красный антифриз Феликс-40. Также может использоваться хладагент Cool Stream Standart 40. Более подробно узнать, что залито в вашем автомобиле, можно по наклейке на расширительном бачке в моторном отсеке.

В соответствии с официальным руководством, допускается использование жидкости любой марки. Главное, что нужно лить те хладагенты, которые соответствуют стандартам антифризов, заливающихся при производстве.

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.

Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.

Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.

Как правильно поменять?

Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо , об этом мы расскажем ниже.

Подготовка

Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

  • свежий хладагент в необходимом объеме;
  • уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
  • набор гаечных ключей;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработанного антифриза.

Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.

Пошаговая инструкция

Как произвести замену антифриза на Приоре:

  1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
  2. В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
  3. Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
  4. Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
  5. Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
  6. Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
  7. Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
  8. Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
  9. Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
  10. Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
  11. Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.

Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления

Последствия несвоевременной замены

Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.

Если антифриз не меняется вовремя, это чревато серьезными проблемами:

  1. Мотор будет греться быстрее, а регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
  2. Произойдет замерзание рабочей жидкости в охладительной системе и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
  3. Давление в магистралях может увеличиться. Из-за этого будет выдавливать сальники и уплотнители, в результате возникнет утечка хладагента.

Цена вопроса

Стоимость одного литра антифриза Феликс на сегодня составляет около 150 рублей. Приблизительно такая же цена и хладагента Кулстрим. Для полной замены потребуется восемь литров, соответственно, цена вопроса смены охлаждающей жидкости составляет около 900 рублей. Если вы делаете промывку, дополнительно необходимо приобрести дистиллированную воду.

Охлаждающая жидкость (антифриз), призванная понижать температуру нагревающегося во время работы двигателя, нуждается в замене, как и любая иная эксплуатационная жидкость. В машине Lada Priora завод «АвтоВАЗ» обозначает необходимость замены антифриза через каждый 75 000 пути или раз в пять лет (что случится раньше).

Следует выполнять замену ОЖ своевременно – в противном случае вы рискнете столкнуться с тем, что присадки, добавляемые в антифриз, могут себя выработать и выпадать в качестве отложений, которые оседают на металлических элементах двигателя и тракте охлаждения. Они являются по отношению к вышеописанным деталям агрессивными, ускоряя их износ. Кроме того, в этом случае есть вероятность столкнуться с перегревом охлаждающей жидкости, что влечет за собой потерю мощности, повышенный расход топлива и уменьшение срока работы мотора в 2-3 раза. Это происходит вследствие образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя, сужение радиаторных каналов (а, стало быть, и снижение скорости циркуляции ОЖ). А непрерывная работа мотора в режиме перегрева приводит к деформированию маслосъемных колец цилиндров, что влечет за собой перемешивание выхлопных газов и масла.

Кроме того, возможно появление кавитационной эрозии (пузырьки в ОЖ) и формирование силикатного осадка. В зимний же период изношенная система охлаждения может способствовать образованию трещин в расширительном бачке.

Как видите, несвоевременная замена антифриза ведет к серьезному износу как всей системы охлаждения, так и элементов мотора.
Поэтому периодически следует следить за уровнем ОЖ и проверять ее. Ели вы открутили крышку бачка и увидели, что антифриз поблек, потерял цвет или стал мутно-коричневатым, следует как можно скорее произвести замену.

За замену антифриза более-менее приличная автомастерская возьмет с вас не менее 800 руб. (у официального дилера цены еще дороже). Очисткой же системы охлаждения занимаются не все сервисы, в среднем стоимость этой процедуры колеблется от 1300 до 2500 руб. Вы можете существенно сэкономить эти средства, произведя замену и очистку своими силами. Это не потребует сверхусилий, к тому же вы приобретете хороший опыт.

Также не забудьте приобрести новую канистру антифриза (около 1200 руб. за канистру объемом 5 л) и крышку бачка расширения (ее цена в районе 100 руб.).

Из приспособлений и материалов потребуются:

  • Собственно, антифриз (8 литров)
  • Отвертка (лучше крестовая)
  • Широкая воронка, прикрепленная к шлангу
  • Дистиллированная вода (15 литров)
  • Ершик для мойки бутылок
  • Ключ диаметром 13 мм.
  • Лимонная кислота или похожее очищающее средство (2 пакетика)
  • Крышка расширительного бачка
  • Ведро или иная емкость (объем не менее 8 литров), желательно 2 шт.

Собираем все необходимое рядом, чтобы находилось под рукой:

После этого необходимо снять защиту картера двигателя. Без выполнения этой процедуры удалить из полости радиатора отработанную ОЖ можно, но из БЦ нет.

Предварительно подставляем емкость для старого антифриза под отверстие слива.

Важно: крышку расширительного бачка откручивать не надо, в противном случае антифриз бурно начнет выливаться по сторонам.

Отвинчиваем болт-пробку отверстия слива на БЦ, сливаем отработанную жидкость в емкость:

Если после откручивания сливной крышки антифриз не льется, то около отверстия слива сформировалась пробка из грязи, которую просто можно разрыхлить отверткой.

После необходимо открутить крышку расширительного бачка (это необходимо для выравнивания давления).
Затем потребуется слить антифриз из радиатора. Чтобы не задеть случайным попаданием генератор, можно обернуть его полиэтиленовым пакетом или замотать ветошью.

Находим вентиль, который располагается внизу радиатора, справа, перед радиатором. Под этот вентиль подставляем пустую емкость.

Вентиль следует откручивать осторожно, так как напор охлаждающей жидкости может быть сильным:

Чем больше антифриза выливается, тем больше следует откручивать вентиль. Внимание: на вентиле есть резиновая уплотняющая прокладка, важно ее не потерять.

Как только антифриз прекращает течь из обоих отверстий слива, потребуется завинтить сливную пробку на блоке цилиндров и закрутить радиаторный вентиль.

Необходимо обратить внимание на то, какой цвет у отработанной жидкости. Если она не сильно замутнена, очистку охлаждающей системы можно производить при помощи только дистиллированной воды. Если же в налицо ОЖ различные плавающие вещества и т. п., в дистиллированную воду потребуется всыпать лимонную кислоту (1 пакетик).

Прежде чем приступать к очистке системы охлаждения, надо будет удалить воздушные пробки в контуре.

Для этого потребуется снять шланг с подогревающего штуцера узла дросселя:

Лишь после этого можно заливать разбавленную кислотой воду в снятый патрубок при помощи заранее подготовленного шланга с воронкой. Как только вода начнет течь из снятого патрубка, следует прекратить заливать охлаждающую жидкость. Крышку расширительного бачка пока не закрываем.

Затем потребуется вставить шланг на штуцер и выполнить пуск мотора (с открытой горловиной расширительного бачка – это требуется для более качественной очистки контура от воздушных пробок). Подождать 5-10 минут, затем надо заглушить двигатель.
После этого понадобится слить воду по способу, описанному выше.

Если отработанная очищающая жидкость не содержит взвесей или иных веществ, можно начинать очистку бачка расширения. Если же в жидкости явно видны какие-то осадок или примеси, повторяем процедуру очистки дистиллированной водой с кислотой еще раз.

Следует не забыть вернуть сливную пробку на место:

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...