Самый большой туристический автобус. В китае построен самый большой автобус в мире

1. «Знамя Труда» (Орехово-Зуево)

Один из старейший футбольных клубов в России, основанный 16 ноября 1909 года работниками мануфактуры из Морозовска. Становился чемпионом Москвы 4 раза подряд (1910-1913). 9 раз менял своё название. Лучшим достижением был проход в финал кубка СССР в 1962 году. с 2007 года выступает во втором дивизионе – сначала в зоне «Центр», а сейчас в зоне «Запад» и до сих пор не подымался там выше 12 места.

2. ЦСКА (Москва)

Основан 27 августа 1911 года как общество любителей лыжного спорта. 7 раз менял своё название. Стал называться ЦСКА только с 1960 года. Начиная с советского времени становился 13 раз чемпионом, 12 раз обладателем кубка страны, завоевал кубок УЕФА и 6 раз брал Суперкубок России. ЦСКА стал первым российским клубом, у которого хранятся оригиналы всех трофеев. За 16 последних сезонов не опускался в чемпионате ниже пятого места.

3. ФК «Коломна»


Футбольный клуб «Коломна» из одноимённого горда был основан в далёком 1906 году как гимнастическое общество на машиностроительном заводе. Вообще, изначально такой команды не существовало, но в 1997 году правительство Коломны решило объединить 2 футбольных клуба - «Авангард», основанный в 1906 и «Оку», созданную в 1923. В современной истории клуба особых успехов не наблюдалось. «Коломна» провела всего 3 сезона в зоне «Запад» второго дивизиона и ни разу не поднялась выше 13 места.

4. «Черноморец» (Новороссийск)


Футбольный клуб из Новороссийска с непримечательной эмблемой также является одним из старейших в России. Своё начало он берёт в 1907 году. За это время менял своё название 9 раз. Первое выступление в чемпионате СССР датируется 1960 годом. В 1988 году стал чемпионом и обладателем кубка РСФСР. 8 раз выступал в Чемпионате России, где 2 раза занимал шестое место. С 2012 года выступает в зоне «Юг» второго дивизиона и неплохо борется за выход в ФНЛ.

5. «Зенит» (Пенза)

Пензенский футбольный клуб в следующем году будет отмечать круглую дату - 100 лет. Имеет много достижений, но, правда, в рамках своего региона. Поменял своё название целых 15 раз (12 лет он даже назывался «Спартаком»). Клуб ни разу не играл в высшей лиге страны и не проходил в кубке дальше стадии 1/32. Последние 7 лет играет в зоне «Центр» второго дивизиона и играет очень непредсказуемо - занимал и пятое, и четырнадцатое место. В завершившемся сезоне остановился на 11 строчке турнирной таблицы.

Как играли в футбол в России до "Спартака", ЦСКА, "Динамо" и "Зенита"? Весело и с энтузиазмом. Так, на Олимпийских играх в Стокгольме сборная Российской империи проиграла сборной Германии 0 - 16. Это до сих пор является самой крупной победой немецких футболистов за всю историю. Зато у русских были красивые названия футбольных команд, в которых играло много легионеров из Англии.

Спорт

Первый русский футбольный клуб был основан детьми дачников. Кипучая энергия юности стали причиной появления "Общества любителей бега". Дачники-бегуны проводили занятия по лёгкой атлетике на дорожках Царскосельского ипподрома. Называлось всё это великолепие "Тярлевское дерби". Главным организатором выступал Пётр Москвин. Хорошее начало - половина дела. С пыльных дачных дорожек спортсмены перебрались в Петербург и занимались атлетикой на Петровском острове. С этого времени они стали называться "Петровское общество любителей бега". В 1890 году кружок провел первые совместные соревнования по бегу с британским клубом «Стрела», который помещался на Крестовском острове. В 1896 году клуб был официально зарегистрирован под названием «Санкт-Петербургский кружок любителей спорта» (сокращенно именовался КЛС, или просто «Спорт»). Увлечение футболом привили обществу легкоатлетов как раз британцы. Команда "Спорт" не раз становилась чемпионами города и даже стала рекордсменом по числу международных встреч в дореволюционном футболе, которые он начал проводить с 1907 года, в том числе с «Коринтиансом» (Прага, Чехия) в 1910 г. (0:6), со сборной Лейпцига (1:4) и Будапешта (3:2) в 1913, с клубом «Цивил сёрвис» (Эдинбург, Шотландия) в мае 1914 (0:3). С середины 1900-х в команде стали появляться сильные игроки не только из российских клубов, но и из других стран (Англии, Дании, Финляндии; среди них Х.Морвиль - игрок сборной Дании на ОИ-12, финн Б.Виберг, также участник ОИ-12).

"Ширяево поле"

Распространение футбола в Москве началось в 1895 году с любительских матчей английских рабочих на территории завода Гоппера. Через год англичане, работавшие на разных предприятиях Москвы, объединенные фанатом футбола Р.Ф. Фульда, создали при Московском гигиеническом обществе комиссию по устройству подвижных игр. Деятельность комиссии дала свои плоды, было оборудовано футбольное поле и образован первый в Москве футбольный кружок "Сокольники" или "Ширяево поле". Первые игры носили любительский характер, "команды" назывались "партии", но об играх на Ширяевом поле стало узнавать всё больше людей. Была даже проведена игра между русскими и англичанами, в которой англичане уверенно победили. "Партия"Сокольников" усвоила урок той игры, они стали активно тренироваться и дважды становились третьими в самом престижном футбольном турнире того времени - Кубке Фульда. После расформирования команды часть её игроков перешла в образованную в 1923 году команду "Динамо". Первое время динамовцы даже играли в форме ФКС (белые футболки с черным воротничком и черные трусы).

Замоскворецкий клуб спорта

Замоскворецкий клуб спорта был создан в 1909 году ткацким мастером, англичанином Бенцем. Ещё один российский футбольный клуб, созданный англичанами базировался на Кузнецкой улице в Замоскворечье. Команда состояла из шести русских футболистов и пяти англичан. В 1910 году клуб получил новую спортивную площадку на Большой Калужской улице, напротив Нескучного сада. Для того времени подобная площадка, с раздевалками, скамейками, ограждениями, искусственным дёрном была настоящим подарком и для спортсменов, и для поклонников футбола. Дело было в том, что футбол, ещё не так давно считавшийся любительской забавой для переросших мальчиков, встал, наконец на ноги. 3 декабря 1911 года в Москве вышел первый номер журнала "К спорту", где было сделано одно любопытное признание: "Из всех видов спорта у нас в Москве в настоящее время самым распространенным является футбол. Еще 3-4 года назад футболистов насчитывалось всего несколько десятков, теперь число играющих, наверное, превышает тысячу". Для Замоскворецкого клуба спорта, таким образом, были созданы все условия для тренировок и развития. Клуб их оправдал. Он дважды одерживал победу в Кубке Фульда.

"Невка"

Первый футбольный турнир Петербургской футбольной лиги состоялся в 1901 году. Он был проведён по инициативе Джона Ричардсона, одного из основателей «Невский крикет, футбол энд теннис клаб». Английский предприниматель Томас Аспден учредил специальный переходящий приз. Впоследствии его стали называть «осенним кубком». Юридически этот турнир не был ещё кубком Лиги, но именно 1901 год принято считать годом её рождения. Показательно, что в первом русском футбольном чемпионате за первенство сражались английская и шотландская команды. Старшие по возрасту и более опытные шотландцы долго вели в счёте, но результат оказался ничейным - 2:2. Не проиграв ни одной встречи и в итоге набрав 6 очков из 8, команда шотландцев «Невка», возглавляемая капитаном Д. Харгривсом, стала первым чемпионом Петербурга.

Меркур

Футбольный клуб "Меркур" был основан в Петербурге в 1906 году. Команда объединяла спортсменов-любителей. Клуб неоднократно становился чемпионом Петербурга. Игроки "Меркура" входили в сборную города и принимали участие во второй игре против "Москвы", которая прошла 29 сентября 1907 года в Петербурге. В то время не говорили "сборные города", конфронтация шла "город на город". Сегодня интересно читать заметки о том матче. "К началу игры у "москвичей" было всего десять игроков: один из них заблудился и не сразу нашел поле, на котором происходила игра. Его ждали, но в конце концов ввиду спешного отъезда "москвичей", начали без него. "Петербуржцы" играли первую половину игры с ветром...Все шансы выигрыша теперь в руках "москвичей", и никто не ожидает победы "Петербурга", так как остается всего 15 минут до конца игры. Но тут случается что-то невероятное. Форвардам "Петербурга" удается в несколько минут забить один за другим три гола, решая игру в свою пользу. После третьего гола "московская" защита так замешалась, что "петербургские" форварды ее свободно обводят и успешно забивают последние два гола. Хорошо работали у "Москвы" беки и форварды, особенно Нэш, неоднократно проводивший мяч до самой "behind-линии" (линии ворот); у "петербуржцев" недурны были Григорьев, Данкер, Егоров и оба бека."

Коломяги

Футбольный клуб "Коломяги" был основан в Санкт-Петербурге в 1904 году. Это былодин из самых заслуженных и прославленных футбольных клубов. Его игроки неоднократно завоевывали первенство города, играли в сборной Петербурга. Игроки "Коломяги" входили и в состав сборной России, принимавшей участие в Олимпийских играх 1912 года. Несыгранная сборная, в которой была сильна конкуренция "Москвы" и "Петербурга" сыграла из рук вон плохо, проиграв в матче утешительного турнира немцам со счетом 0:16. Однако, судить в подобной игре отдельных игроков не стоит. Футбол в России только начинался и неизвестно ещё, как бы пошло его развитие, не будь революции, когда было "не до спорта"...

Футбол России

24 октября 1897 года - в Санкт-Петербурге состоялся первый в России футбольный матч. Поначалу эта игра, которую называли «английская игра на воздухе» или «ножной мяч», воспринималась, как потеха для публики.

В конце 1890-х годов в Санкт-Петербурге существовало три команды - «Невский клуб», «Невка» и «Виктория». И составлены они были преимущественно из англичан, которые «привезли» в Россию футбол в конце XIX века. Но постепенно «футбольный вирус» заражал и россиян. Создавались первые команды, проводились чемпионаты Петербурга и Москвы, и даже первые международные матчи.

Первая футбольная команда, которая состояла только из русских игроков, была создана в 1897 году в Петербурге при «Кружке любителей спорта» (впоследствии ее стали называть «Спорт»). А первый настоящий футбольный матч состоялся 24 (12 по старому стилю) октября 1897 года.

В тот день на плацу Первого Кадетского корпуса встретились команды Василеостровского общества футболистов (ВОФ) и «Кружка любителей спорта». Последние проиграли с крупным счетом 0:6. Василеостровское общество футболистов существовало к тому времени уже 6 лет. Поэтому в составе этой команды были в основном англичане, игравшие тогда намного лучше россиян.

Кстати, футбол тогда еще не был достаточно привлекателен для публики. Наверное, именно поэтому история не сохранила для нас ни авторов забитых голов, ни количества присутствовавших на этом первом матче зрителей. А вот пресса не обошла вниманием эту игру. Петербургские журналисты писали о прошедшем матче:«Англичане отличались сыгранностью и техничностью, а русские - самоотверженностью». По условию, состязание должно было продолжаться полтора часа с одним перерывом.

Вот как газета «Листок Петербурга» описывала встречу: «Василеостровцы, одетые в голубые цвета, выставили на «фор-ворт линию» пятерых «застрельщиков». На второй линии у них стояли трое. Это были сторожевые посты. Перед городом или, вернее, его воротами стояли два «бека». Наконец, в самом городе стоял его защитник».

Если говорить о правилах, то матчи той поры отличались необычайной жестокостью. Игроки боролись по колено в грязи, играли практически без правил. Поэтому футболисты частенько покидали поле без зубов, с разбитыми руками и ногами. Да и непохожа была игра на современный футбол. Например, мяч редко гостил на земле, летая по воздуху от игрока к игроку, и от ворот до ворот. А защитники старались как можно выше отбить мяч. И наиболее высокая «свеча» даже вызывала одобрительные аплодисменты публики.

Вратари редко ловили мячи, стараясь просто отбить их руками, а низовые - ногами, не стремясь правильно падать на землю. При этом, считалось особым шиком отбить летящий мяч кулаком куда-нибудь к центру поля или ударом кулака по мячу сверху рикошетом от земли «зажечь свечу». Именно это вызывало бурный восторг трибун.

Что касается форвардов, то для нападающего же высшей доблестью считалось затолкнуть мяч в ворота вместе с голкипером. Судьи футбольных состязаний сквозь пальцы смотрели на толчки, тычки, удары по ногам, подножки и даже захваты из арсенала регби, так как это считалось проявлением настоящего спортивного характера, мужества и атлетизма.

Международный дебют футболистов Российской империи состоялся в октябре 1910 года, когда страну посетила чешская команда «Коринтианс» (Прага). В 1911 году в России была предпринята первая попытка создания футбольной команды из представителей нескольких городов. Поводом к этому стал приезд олимпийских чемпионов того времени — сборной Великобритании (в России она выступала под названием «English Wanderers»). До этого дня сборные Москвы и Санкт-Петербурга имели опыт международных встреч, но он был крайне незначительным, и ещё ни разу сборная другой страны у нас не выступала.

И вдруг, по приглашению англичан, проживающих в Санкт-Петербурге, приезжают сами родоначальники футбола. Газеты писали о первом из этих матчей: «Еще задолго до начала игры стала собираться публика, и к пяти часам дня все трибуны были переполнены. В публике - оживленный разговор о предстоящей игре. Никто не говорит о возможности выигрыша матча русскими, а только о том, при каких результатах будет побита Россия».

Однозначно сказать, сколько было сыграно игр, сейчас проблематично. На этот счет есть два мнения. Первое — матчи, состоявшиеся 20, 21 и 22 августа 1911 года в Петербурге, закончились разгромными поражениями россиян — 0:14, 0:7 и 0:11, соответственно. Второе — 22 августа 1911 года сборная России провела свой первый международный матч, носивший ранг товарищеского со сборной Англии. В реестры Российского футбольного союза и Международной федерации футбола - в список официальных матчей сборной России - эта встреча не вошла. И результат ее неизвестен.

Первый футбольный чемпионат страны состоялся только в 1912 году. Тогда же был образован Всероссийский футбольный союз, который в том же году был принят в ФИФА. В 1913 году Всероссийский футбольный союз объединял футбольные лиги 33 городов и 155 клубов с общим числом футболистов около 8 тысяч.

А потом началась Первая мировая война, и о футболе в нашей стране как-то забыли. Зато вспомнили о нем уже после Революции и Гражданской войны. В 1923 году сборная РСФСР совершила победоносное турне по Скандинавии, переиграв лучших футболистов Швеции и Норвегии. Затем много раз встречались наши команды с сильнейшими спортсменами Турции. И неизменно побеждали.

1930-40-е годы - время первых поединков с одними из лучших команд Чехословакии, Франции, Испании и Болгарии. И здесь наши мастера показали, что советский футбол не уступает передовому европейскому. Вратарь Анатолий Акимов , защитник Александр Старостин , полузащитники Федор Селин и Андрей Старостин , нападающие Василий Павлов, Михаил Бутусов, Михаил Якушин, Сергей Ильин, Григорий Федотов, Петр Дементьев, по общему признанию, были отнесены к числу сильнейших в Европе.

А в 1956 году сборная СССР завоевала олимпийское золото. Но это, как говорится, уже совсем другая история…

Самой запоминающейся новинкой 2016 года в мире автобусов, без сомнения, стала . Его презентовали не где-нибудь, а на самой длинной линии скоростного автобусного сообщения BRT в Европе, которая находится в Амстердаме. На маршруте длиной 20 км Future Bus продемонстрировали в действии. На данном этапе водитель все же был за рулем, однако электроника сама определяла те участки, где она сможет справиться сама и в работу включалась система автономного управления CityPilot.

Напомним, что концерн Daimler tot еще год назад представил магистральный грузовик с , теперь же она внедряется и на автобусы. В проект Mercedes-Benz Future Bus инвестировано порядка 200 млн евро и если все пойдет по плану, то уже к 2020 году автобусы Mercedes-Benz с автономным управлением будут запущены в серию.

В пятерку лучших автобусов 2016 года, конечно же, вошел и Это первый электробус, который победил в престижном международном конкурсе Bus of the Year. И не случайно, что «Городским автобусом 2017 года» стала машина на электротяге. Сейчас такие силовые установки, с нулевым вредным выхлопом, все чаще используются различными производителями.

Так что неудивительно, что за победу в конкурсе Bus of the Year 2017 боролись срезу четыре электробуса разных марок. Что же касается победителя Solaris Urbino 12 Electric, то машина оснащается батареями на 240 кВч, которые можно подпитать или через пантограф на крыше, или через зарядную станцию в депо.

Еще один этапный автобус ушедшего года дебютировал на выставке в Стамбуле – Busworld Turkey 2016. Это так называемый . Машина примечательна в двух планах.

Во-первых, при длине 25 метров она имеет рекордную пассажировместимость – до 290 человек. А во-вторых, метробус может оснащаться не только турбодизелем, в данном случае Mercedes-Benz стандарта Евро 6, но и гибридной силовой установкой. Машина может быть выпущена и в версии троллейбуса. На данный момент AKIA Ultra LF25 уже проходит ходовые испытания в Стамбуле, на маршруте скоростного автобусного сообщения BRT.

Четвертое место в Топ-5 лучших автобусов 2016 года занимает . Североамериканский производитель смог разработать и запустить в серию электробус с рекордным запасом хода – почти в 1000 км. Правда, показатель 960 км был достигнут на закрытом полигоне, а на реальном маршруте он скоромнее – от 400 до 560 км.

Запас хода зависит от емкости литий-титанатных аккумуляторов, которые поставляется в трех версиях: на 440, 550 и 660 кВт.ч. Proterra Сatalyst E2 имеет длину 13 м и перевозит до 70 пассажиров. Компания Proterra выпускает электробусы с 2010 года. Сегодня по дорогам США уже ездит не одна сотня электробусов данной марки.

И наконец, завершает пятерку автобусов 2016 года, пожалуй, испытания которой начались прошлым летом в китайском городе Циньхуандао. Данный шаттл построен по принципу портальных тягачей: салон расположен высоко над землей, а межколесное пространство использовано для других целей. В данном случае TEB пропускает под собой легковые автомобили.

Таким образом, такой шаттл не боится заторов и создает минимум неудобств для других участников движения. При длине 21,8 м и ширине 7 м салон необычного автобуса вмещает до 300 человек. Разработчики машины утверждают, что TEB позволить на треть разгрузить дороги. К тому же инфраструктура для такого шаттла обойдется намного дешевле, чем постройка метро.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Наука и техника не стоит на месте. Порой ученые создают просто уникальные, невероятные вещи, которые одновременно удивляют и завораживают.

Транспортные корпорации ряда стран создали невероятные — необычайно большие автобусы. Неповоротливые, здоровенные машины с трудом помещаются на узких уличках, но им нет цены на широких проспектах и бульварах городов с современной инфраструктурой, а также на пригородных маршрутах.

Самые длинные автобусы в мире сделаны из двух или трех частей, сочлененных с помощью «гармошек». Максимальная скорость таких машин – до 90 км/ч, которые достигаются с помощью мощных дизельных двигателей. А перевозить они могут до 350 человек за один раз.

Neoplan Jumbocruiser (1972-1992) – 18 метров

Это единственный в истории двухэтажный сочлененный автобус, сделанный в Германии. В нем 103 пассажирских сиденья и он рекордсмен книги рекордов Гиннесса.

Ikarus 286 (1980-1988) – 18,3 метров

karus 286 — Специальная версия знаменитого венгерского автобуса, которую собирали в США. Он на 2 метра длиннее привычной нам «гармошки», и у него хромированный «американский» бампер.

МАЗ-215.069 (2011) – 18,75 метров

Автобус минских специалистов рассчитан на 176 пассажиров, которые заходят и выходят через пять дверей. Использование иностранных комплектующих обеспечивает высокую надежность и качество машины: дизельный двигатель Mercedes-Benz OM926 в 326 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, рулевой механизм ZF с гидроусилителем, тормоза Knorr-Bremse. Применяемые технологии обеспечивают экологичность машины на уровне Евро-5+.

Mercedes-Benz Citaro «CapaCity L» (2014) – 21 метр

Эта модель, как и другие автобусы Mercedes-Benz, возят пассажиров во многих странах мира. Наряду с дизельными и газовыми двигателями, доступны экологичные гибридные версии: с водородными топливными ячейками, а также автобус с электромотором, аккумуляторной батареей, и функцией рекуперации энергии при торможении.

Ikarus 293 (1988) – 22,7 метра

Венгерская трехзвенная машина после неудачной опытной эксплуатации не была запущена в серию. Небольшие партии поставлялись в Тегеран и на Кубу. Автобус массой 33 тонны разгонялся до 70 км/ч, а его вместимость — 229 человек.

Название «Икарус» стало автобусной торговой маркой после того, как фирма братьев Ури, выпускавшая автомобили и автобусы, была объединена с «Акционерным обществом Икарус по производству автомобилей и самолётов» (Ikarus Gép és Fémgyár Rt). В названии последней «Икарус» происходит от имени мифического персонажа Икара. Аналогично происхождение названия сербской автобусной фирмы Икарбус.

Van Hool AGG 300 — 24,8 метра

200-местные автобусы Van Hool развозят пассажиров по Голландии, Бельгии и даже в далекой Анголе. Автобусы Youngman JNP6250G будут обслуживаться пассажирской транспортной компанией Bus Rapid Transit в Пекине и Ханчжоу, где спрос на эффективный общественный транспорт особенно велик, поскольку большая часть населения проживает в черте города.

Автобус состоит из трех секций, которые соединяются переходами-гармошками. При таких больших габаритах данная конструкция обеспечивает Youngman JNP6250G высокую маневренность — радиус поворота составляет не более 12 метров, а это стандартный показатель для большинства автобусов. Максимальная скорость машины составляет 80 км / ч — в этом автобус также не уступает большинству других моделей.

Youngman Bus JNP6250G – 25 метров

В этом китайском автобусе 290 мест, из которых 40 сидячих. Автопарки таких машин возят пассажиров в мегаполисах Пекине и Ханчжоу.

Neobus Mega BRT (2011) – 28 метров

Бразильский город Куритиба (Curitiba) – самый первый успешный пример использования транспортной системы «скоростных автобусов». По выделенным полосах широких проспектов этого южноамериканского города курсирует транспорт большой вместимости, такой как Neobus Mega BRT.

Модели Neobus созданы при поддержке шведских спецов автобусостроения Scania и Volvo. Автобус ездит на экологически чистом 100%-ном биотопливе. Двери как в поездах, позволяют быстро перемещаться большому количеству пассажиров.

Göppel AutoTram Extra Grand (2012) — 30,73 метров

Проект автобуса разработан в стенах института Фраунгофера для решения транспортной проблемы европейских городов. Он работает на экономичных гибридных электродвигателях – как миниметро на городских улицах. Специальная компьютерная система помогает водителю управлять трехзвенным автобусом, словно небольшим бусом.

Göppel AutoTram Extra Grand успешно дебютировал на улицах Дрездена (Германия), где он развозит 258 пассажиров. Пекин и Шанхай уже заказали такие машины.

DAF SuperCityTrain – 32,2 метра

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...