Выгодное предложение: машина-распил и каковы риски. Что такое авто-распил и как его узнать? Чем опасен распил

Каждый из вас, наверное, слышал о машинах-конструкторах, машинах-распилах, "Лего" и т. д., которые приходят к нам из-за границы. Однако, одно дело слышать и совсем другое - знать, что такое машина-распил или конструктор. Некоторые неправильно понимают эти термины, в результате чего совершают необдуманные покупки.Для того чтобы внести ясность во всю эту "кухню", я решил разобраться во всем этом и написать обо всех этих терминах, как говорится, "человеческим языком".

Что такое машина-распил?

Под этим термином подразумевается частичная разборка автомобиля, в том числе и распиливание кузова для транспортировки в Россию из-за границы, с целью удешевления стоимости транспортного средства. Ввоз иномарок таким образом позволяет существенно снизить стоимость автомобиля, который, по сути, таковым не является, следовательно, на ввозе и выплате госпошлины можно сэкономить около 200 тыр.

В некоторых случаях распил авто производят для того, чтобы скрыть следы аварии дорогих иномарок после ДТП или других катастроф, повлекших за собой повреждение определенных частей кузова. При распиле, как правило, ничего не снимается, разве что в местах разреза, колеса, двигатель и даже салон остаются нетронутыми. Купить распил дешевле, чем купить карпил или конструктор.

Что такое карпил?

Карпил предусматривает ввоз автомобиля в частично разобранном состоянии, т. е. демонтируются бампера, крылья, двери, в общем все, что можно снять, достается все из салона и демонтируется двигатель с трансмиссией. Кроме того, отрезается передняя часть автомобиля, так называемый "телевизор". Разница между распилом и карпилом в том, что при карпиле не страдает прочность и жесткость кузова как при распиле, который предусматривает распиливание кузова практически пополам. Карпил сложно разглядеть, это практически невозможно сделать без разборки автомобиля. После карпила на кузове не остается видимых швов и следов разборки. Цена карпила выше по сравнению с распилом, поэтому если вам нужен автомобиль на запчасти, лучше выбрать второй вариант.

Разборка и сборка карпилов и распилов выполняется профессионалами, поэтому после сборки найти место, где автомобиль был распилен очень сложно, хотя и возможно, например, имея такой прибор как толщиномер. Чтобы во время эксплуатации машины-распила не возникло неприятностей или в случае ДТП ее не разорвало на куски, места распила свариваются не только между собой, но и укрепляются дополнительными слоями металла, который добавляет кузову жесткости.

Что такое конструктор или машина-конструктор?

Машина-конструктор - это один из подвидов данного бизнеса, и предусматривает он полную разборку автомобиля или нескольких автомобилей на запчасти, после чего детали от этого автомобиля(лей) ввозятся в страну как запчасти или металлолом, а не транспортное средство. В итоге, существенная экономия на госпошлине. Распил кузова в случае ввоза автомобиля-конструктора не производится. Купить конструктор-авто нередко предпочитают те, кто имеет легальный автомобиль с документами, однако в плохом техническом состоянии (после ДТП, старость и т. д.). В итоге, с автомобиля-донора, например, 2005 г. в., могут быть сняты и установлены на ваш автомобиль такой же модели только 2000 г. в. силовой агрегат, трансмиссия и навесное оборудование. В итоге, вы получаете практически .

Толчком для возникновения всех этих, не совсем легальных схем, послужил рост пошлины в 2009 году на импорт автомобилей. В итоге, импорт машин старше 5 лет и объемом двигателя 2,0 и более литра стало крайне невыгодно. Чтобы "уйти" от необходимости выплачивать большой таможенный налог, автомобили стали разбирать и ввозить как запчасти или металлолом. Распил автомобилей и карпил появился в этом бизнесе относительно недавно. Распил стал набирать популярность после того, как в 2008 году государство ввело таможенную пошлину не менее 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности. Тогда-то и появилась у кого-то из смышленых русских "Кулибиных" мысль о том, что ввозить авто по запчастям будет куда дешевле и прибыльнее, если учесть, что пошлина на распил меньше раз 10 приблизительно. Проблема распила лишь в том, что распиленный кузов – это запчасть, которую после ввоза очень сложно, а иногда и невозможно оформить. Поэтому распиленный автомобиль выгоден лишь в том случае, если вы покупаете его для ремонтных целей. Если же вы собираетесь на нем ездить по дорогам общего пользования, вам придется заплатить пошлину или каждый раз переступать закон и рисковать собственной "шкурой" ради такой мнимой выгоды. Помните - езда на "леваках", то есть на авто без документов - преступление, которое преследуется по закону!

Как не купить машину-распил или машину-конструктор по цене целого автомобиля?

Как вы понимаете, купить распил или заказать карпил из Японии для себя, для каких-то конкретных целей, понимая всю сложность этой процедуры - это одно, и совершенно другое - покупать машину за солидные деньги и при этом попасть на конструктор или тот же распил с "липовыми" документами, или перебитым, врезанным VIN-номером... Чтобы не быть обманутым или, как сейчас говорят, "кинутым", необходимо быть предельно осторожным и при покупке проверять машину "по полной".

Что проверять куда смотреть?

  • Пробивать VIN-номер кузова и номер двигателя по базе ГИБДД.
  • Проверять места сварки при помощи "пистолета" толщиномера. Правда, если автомобиль дорогой и распиливали его и собирали профессионалы, то во время сборки сваривание швов могли произвести с внутренней стороны, то есть в салоне, поэтому чтобы к ним добраться потребуется снимать обшивку, а это уже проблема. Вряд ли продавец согласится это делать...
  • Взять с собой опытного человека «перекупщика», который знает все эти секреты и без труда определит распил это или конструктор, или наоборот - полноценный автомобиль с "чистыми документами".
  • Присмотрись к дверным уплотнителям и стеклам. Если уплотнители выглядят подозрительно новыми, возможно они недавно менялись, а это уже повод задуматься. , а также заднее стекло в случае перевоза конструктора через границу снимаются, поэтому следует присмотреться, возможно вклейка была некачественной, и вы обнаружите подвох. Также сверьте номера стекол, они должны совпадать, если есть отличия, а продавец удивительным образом ничего не знает или не в курсе - откажитесь от покупки такого автомобиля.
  • Обратите внимание на в целом, загляните под капот, и на дверные петли, убедитесь в отсутствии следов недавней сборки или покраски.

Подведем итоги

Стоит ли покупать распил, карпил, конструктор? Стоит, если вы покупаете такой автомобиль сознательно и понимаете, что делаете. Я имею ввиду, что ваша цель купить автомобиль-распил для того, чтобы взять оттуда необходимые детали и обновить (восстановить) таким образом свою машину. Если же вы собираетесь купить конструктор для дальнейших махинаций с документами, для последующей продажи такого автомобиля или самостоятельной его эксплуатации - настоятельно не рекомендую вам этим заниматься. Почему? Да потому, что незаконно это! Продать такой автомобиль честным путем не выйдет, равно как и ездить на нем самому… Так что так или иначе вам придется переступать закон. А теперь дайте себе ответ на вопрос: «Нужны ли мне такие проблемы?». Думаю, ответ очевиден - «Нет!».

Кроме того, вы должны понимать, что распил в отличии от карпила и конструктора, это еще и смертельная опасность в случае ДТП. Если машина-распил была разрезана, то так или иначе прочность кузова была нарушена, поэтому, скорее всего, во время аварии при боковом ударе машина просто развалится на две части. Шансы выжить в таком ДТП у пассажиров практически равны нулю.

На этом у меня все. Теперь вы знаете, что такое распил , что такое карпил и чем они отличаются от машины-конструктора. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто .

P.S. Если что упустил или ошибся где, можете меня поправить, используя форму для комментариев. Берегите себя!

Появился в России сравнительно недавно, всего лет пять назад о нём никто даже не слышал. Причиной, по которой в РФ начали ввозить машины, подвергнувшиеся распилу, стало постановление 2009 года, которое обязывало поставщиков направлять в государственную казну огромные денежные средства - пошлины, которые были в несколько раз выше предыдущих выплат. Переправляемые через границу автомобили, структурированные как единое целое, облагались огромным таможенным сбором, взимаемым за кузов транспортного средства. Только на одной перевезённой машине государство получало как минимум 5000 евро, чаще всего эта сумма была ещё большей (оплачивалось 15% от таможенной стоимости устройства).

Маленькая хитрость японцев

Чтобы не ошибиться с железного коня, нужно знать, как определить, распил машина или нет. Ведь, несмотря на правильную и аккуратную сборку, авто, которое было собрано подетально, как детский конструктор, может «подарить» своему владельцу немало неприятностей.

Избежать огромных выплат японцам позволил аккуратный распил целостных автомобилей. Дело в том, что распиленное на несколько частей транспортное средство, которое в большинстве случаев состояло всего из трёх элементов - силового агрегата, ходовой части и КПП, на таможне можно оформить как обыкновенный набор запчастей, сумма пошлин за который меньше предыдущего случая в 10 раз.

Произвести эту хитрую аферу могут только те, кто пытается провезти авто из Японии, что обусловлено отсутствием номерного знака на кузове автомобиля. Японские транспортные средства оснащаются номером на раме или других элементах, что позволяет значительно упростить такой машины в РФ. Хитрому продавцу необходимо лишь купить такой паспорт транспортного средства, который подходит к марке распиленной машины. Допускается даже приобретение ПТС, позволяющего замену комплектующих частей в пределах одного и того же модельного ряда.

Однако не следует наивно полагать, что оформить распил из Японии предельно просто и с этим справится каждый желающий. Если соответствующие органы или покупатели заподозрят в автомобиле наличие предшествующего полной сборке распила, который оформлен по чужому ПТС, противозаконные действия повлекут отказ в оформлении авто. Человек, который по незнанию приобрёл такую машину, при выявлении её сотрудниками ГИБДД попросту лишится потраченных денег.

Автовладельцы, которые не представляют, что такое распил авто, могут для интереса взглянуть на и автобусы, относящиеся к классу D, так как именно эти транспортные средства ввозятся из Японии как элементы конструктора. Чаще всего распилу подвергаются те марки автомобилей, которые обладают рамочным кузовом.

Что делать, если купленная машина подвергалась распилу?

Для того чтобы распиленное авто потом можно было собрать и оно могло функционировать, как нормальное рабочее транспортное средство, следует руководствоваться целым рядом ограничений:

  • разобранный пересекать границу только в случае полного отсоединения рамы, силового агрегата и кузова. Кроме того, кузов следует распилить спереди или сзади, чтобы получились 2 отдельные части;
  • безрамные «легковушки» разбираются на три части, состоящие из кузова, мотора и ходовой части, причём здесь также имеет место передний или задний распил кузова;
  • транспортировка микроавтобуса-конструктора осуществляется идентичным образом, за исключением только того обстоятельства, что распил кузова может быть исключительно передним;
  • все минивэны раскладываются на комплектующие, кузов распиливается спереди или сзади.

На сегодняшний день продавцы перевозят через границу не только распилы машин, основанных на раме, но и различные безрамные автомобили, для оформления и дальнейшей эксплуатации такого рода транспортных средств следует руководствоваться различными правилами, учитывая их особенности.

Негативная сторона распиленной машины

Отличие между автомобилями заключается в том, что на безрамную машину при пересечении ей границы продавец предоставляет грузовые таможенные декларации, выдаваемые только на силовой агрегат устройства, а также отдельные накладные на каждую из частей кузова. Проблема в том, что оформить распил из Японии как целостный автомобиль упирается в отсутствие государственной декларации на цельный кузов, ввиду того, что через границу он поступал как 2 отдельные части. Для того чтобы всё-таки пройти процедуру оформления, продавцу приходится искать типовой кузов, снимать со старого образца планку и вваривать её в новое устройство, при этом оформляя «законную» замену силового устройства. Иными словами, автовладельцу приходится осуществить массу противозаконных мероприятий, посредством которых сотрудники ГИБДД будут введены в заблуждение и, соответственно, выдадут документы на машину-конструктор.

Когда есть потребность оформить распил авто из Японии на основе рамы, можно предварительно приобрести специальную таможенную декларацию, которая выдавалась на такую же машину (ранее ввезённую), затем оформить необходимую документацию в органах ГИБДД. Простоту процесса обуславливает отсутствие номерных знаков на кузове. Ввиду этого обстоятельства практически все транспортные средства, которые на сегодняшний день «приезжают» в Россию из Японии, основаны на рамах, посредством такой машины облегчается процесс обхода законодательства.

Несмотря на противоречие российским законам, в использовании японских рамных авто есть своё преимущество: даже в сваренном кузове пассажиры обеспечены высокой безопасностью в случае ДТП. Аккуратная и, что немаловажно, правильная повторная сварка распиленного кузова никоим образом не сказывается на жёсткости рамной машины. Нагрузка целиком идёт на раму, не переходя на кузов. В случае сварки безрамного авто, пассажиры ни от чего не застрахованы, передвижение в распиленной машине попросту небезопасно.

Определяем машину-распил

Простому автолюбителю может быть даже невдомёк, сколько машин ежедневно пересекает российскую территорию в качестве отдельных частей «конструктора», позже собираемого в единое авто для продажи. Если автолюбитель может позволить себе приобретение исключительно подержанного авто, он должен знать, как не пропустить при покупке машины распил.

Итак, чтобы из массы представленных транспортных средств выделить «конструктор», следует внимательно отнестись всего к нескольким отдельным аспектам. Во-первых, распиленное авто будет иметь более низкую стоимость в отличие от других типовых моделей. Это связано с тем, что за распиленные машины продавцы платят небольшие пошлины, экономя на этом тысячи долларов, следовательно сумма продажи может быть ниже на несколько тысяч.

Во-вторых, перед покупкой нужно тщательно проверить абсолютно все документы, которые представляет продавец транспортного средства. Детальное изучение позволит узнать, распил - машина или нет. Кроме того, будущий владелец сможет узнать приблизительную «жизненную» историю машины. Ввиду того что распил требует дополнительного приобретения поддельного технического паспорта, при возникновении малейших подозрений следует обратиться в ГИБДД, чтобы проверить его по базам таможни.

Яркие признаки машины, являющейся распилом

Чтобы точно знать, является ли авто распилом или нет, нужно не торопясь исследовать кузов транспортного средства. Распилы производятся только в определённых местах, что облегчит поиск возможных «швов». Особенно тщательному изучению должен подвергаться кузов непосредственно рядом со стойками.

Мастера своего дела обычно убирают все возможные свидетельства, намекающие на наличие предварительного распила. Бывают такие случаи, когда определить места швов не удаётся, тогда можно изучить состояние и цвет лакокрасочного покрытия именно на этих участках кузова. Если элементы покрыты свежей чистой краской, то пора задуматься над тем, что, по всей вероятности, эти места подвергались разного рода работам.

Указать на машину-распил могут дверные арки. По состоянию крепёжных элементов можно определить факт снятия дверей.

Однако не стоит надеяться, что каждый автолюбитель, особенно не имеющий большого опыта, сможет без труда выявить распиленное авто, небольшие свидетельства, оставленные на кузове, сможет различить только профессионал или человек, имеющий опыт в проведении кузовных работ.

Безопасна ли езда на «конструкторе»?

Даже если будущий автовладелец не знает, как определить по ПТС, распил или нет, можно обратиться к знакомым сотрудникам автосервиса, которые, вероятнее всего, безошибочно укажут на машину, которая приехала в Россию как масса отдельных запчастей. Если всё же покупателю не повезло с приобретением транспортного средства и он узнал о распиле после покупки, следует помнить, что не все модели смогут обеспечить достаточный уровень безопасности, не подвергая жизнь владельца риску.

Как указывалось ранее, рамный джип, кузов которого сварили профессионалы, способен функционировать долго. Безопасность обеспечивается целостностью рамы, не подвергаемой распилам. При переоформлении документов в ГИБДД необходимо предоставлять, кроме технического паспорта, ПТС машины-донора.

Приобретая безрамное авто, покупатель может столкнуться с проблемами при растаможке и дальнейшем оформлении требуемых документов. Наряду с этими недостатками присутствует прямая угроза для пассажиров: при возникновении ДТП авто может разорвать напополам.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что далеко не всегда есть смысл экономить на своей жизни и приобретать машину, которая может быть заведомо распилом. Думая над покупкой подержанного авто, не нужно приобретать первую попавшуюся японскую модель, подходящую по стоимости, будет разумнее и лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут определить наличие элементов, указывающих на распил кузова.

Сегодня не у каждого автолюбителя есть возможность приобрести хорошее приглянувшееся транспортное средство в каком-нибудь автосалоне. По этой причине многие автовладельцы или же потенциальные покупатели находятся в поиске экономных вариантов. Все чаще они вынуждены обращаться к услугам вторичного рынка. А тут, как известно, можно и кота в мешке приобрести. К тому же, в последнее время можно встретить разнообразные понятия, о которых знают лишь опытные водители и многие продавцы. Новичкам же даже неизвестно, что такое авто-распил.

Также есть и другие не совсем понятные определения. Многие такие транспортные средства попадают в нашу страну из-за границы и преимущественно из Японии. Сами слова может и могут сказать, что за автомобиль такой, но стоит более детально разбираться в таких терминах. Это позволит выявить для себя некоторые преимущества, хотя недостатки тоже имеются. Но обо всем по порядку.

Автомобили-распилы

Здесь имеется в виду частичная разборка какого-нибудь автомобиля, причем и кузов, и сама рама тоже распиливаются. За счет этого существенно снижается стоимость пошлины для ввоза в Россию. При этом цена на саму иномарку тоже значительно падает, поскольку транспортным средством это вряд ли уже можно назвать.

В большинстве случаев распилам подвергаются те автомобили, которые пострадали в результате аварии и получили серьезные повреждения. Потом они перепродаются. А в результате такой процедуры можно скрыть дефект.

Что такое авто-распил? Как правило, данная процедура предусматривает разделение транспортного средства на три части, но с автомобиля практически ничего не снимается. Итоговая стоимость гораздо ниже, чем у конструкторов и карпилов, о которых речь пойдет далее.

Особенности авто карпил

В этом случае автомобиль частично разбирается:

  • Снимаются основные узлы:
    • Двигатель.
    • Трансмиссия.
  • Ведется разборка:
    • Кузова.
    • Салона.

Помимо этого, передняя часть также отрезается, причем делается это очень аккуратно. И тут есть один плюс в отношении карпила перед распилом. После проведения процедуры жесткость кузова практически остается прежней. По этой причине итоговая стоимость таких автомобилей выше, чем у распиленных машин.

Несмотря на относительно высокую цену, останавливать свой выбор стоит именно на данном варианте. После аккуратного отрезания невозможно найти следы механического воздействия на кузов. К тому же, у такого транспорта сохраняется презентабельный вид, в отличие от распила авто из Японии. Что это такое - теперь немного понятнее.

Вся процедура как распила, так и карпила с последующей сборкой выполняется только профессионалами своего дела. По этой причине невозможно определить такие машины без особых знаний и средств (к примеру, толщиномера).

Места распила дополнительно усиливаются при помощи металлических листов. Это позволит избежать разрыва кузова во время аварии в процессе эксплуатации транспортного средства.

А что такое конструкторы?

Теперь подошла очередь до очень интересной разновидности автомобилей вторичного рынка. Это своего рода лего для взрослых - машина или несколько транспортных средств подвергаются полной разборке. После этого все эти детали импортируются, к примеру, в нашу страну. Это уже не распил авто из Японии (что это такое - уже известно), и, как правило, такой ввоз оформляется как металлолом.

Это позволяет существенно снизить размер госпошлины на ввоз в страну. Главная особенность конструктора, как, наверное, можно догадаться (и оно же его преимущество) заключается лишь в разборочном процессе. То есть распил кузова автомобиля отсутствует. А это уже предпочтительнее.

В большинстве случаев такие транспортные средства служат в качестве доноров для других автомобилей. Обычно это те машины, у которых неудовлетворительное техническое состояние из-за аварии, естественного износа и по ряду прочих причин.

Тогда с донора демонтируются необходимые детали, узлы или агрегаты и ставятся на транспортное средство, которое подлежит ремонту. Что характерно, большая часть составляющих обычно находится в отличном техническом состоянии. В итоге, автомобиль становится практически новым и потом его можно более выгодно продать при желании.

Предпосылки для появления автомобильных терминов

Любой, кто интересуется, что значит распил авто, может задаться вопросом: что же послужило причиной для образования таких схем ввоза автомобилей? И причем не все из них являются легальными. А все дело в увеличении государственной пошлины на ввоз транспортных средств из-за границы, которая с 2009 года составляет 343 000 руб. (5000 евро), а то и более.

Теперь уже просто невыгодно привозить автомобиль, у которого объем силового агрегата составляет 2.0 литра или более, а его возраст превышает 5 лет. Поэтому большая часть автомобилей, ввозимых из-за границы, предварительно подвергались разборке и как металлолом доставлялись до места назначения. Это позволяло сэкономить средства по уплате налога.

А такие понятия, как «карпил» и «распил», появились не так давно. И вот как раз после увеличения пошлины распил приобрел массовый характер. Но тут есть один нюанс - очень трудно распил японских авто оформить как полноценное транспортное средство. Такой автомобиль выгоден лишь в качестве донора.

Возможные последствия

Многие автолюбители опасаются отдавать свои кровные за распил, карпил или конструктор. И это отчасти понятно. Тем не менее, всегда находится свой покупатель на распиленные или разобранные транспортные средства.

Но тут стоит знать, что если кто-то идет на такую покупку осознанно, то придется столкнуться с возможными последствиями. Одно дело, если подобный автомобиль приобретается в качестве донора, когда необходимо восстановить работоспособность своего транспортного средства. И такое обновление пойдет ему лишь на пользу.

Но совсем по-другому обстоит дело, если конструктор или любая другая подобная машина берется для разных целей, к примеру, перепродажа. В качестве наглядного примера послужит фото распила авто ниже.

Оформить такую сделку легальным способом вряд ли удастся. К тому же, будущий владелец сильно рискует, а это уже похоже на криминал.

Непростой выбор

Если уж возникла необходимость рискнуть, то тогда необходимо учесть все особенности будущей эксплуатации транспортного средства. Чтобы взять отдельные детали, узлы и агрегаты вполне подойдут распиленные машины.

В этом случае ни повода для беспокойства, как впрочем, и самого риска, здесь нет. Все составляющие еще смогут прослужить долгое время. Однако для личного пользования лучшим приобретением будет авто вида карпила или конструктора. Причем последний вариант более предпочтителен.

Как не угодить в ловушку

Если подобные «аварийные» автомобили приобретаются для личных целей - это одно. Но совсем другое, когда распил либо карпил продается под видом хоть и Б/У, но как цельное транспортное средство. Никто не даст гарантий, что у него будут легальные документы.

Мало понимать, что такое авто-распил, нужно знать, и чем может обернуться приобретение такого транспорта. Не дай Бог, владельцу попадется такой автомобиль, то он серьезно рискует. И дело может не только закончится штрафными санкциями. Дело в том, что распиленный кузов уже никогда не вернет свою прежнюю жесткость. Сварные швы могут распасться при ударе во время аварии. Автомобиль в буквальном смысле разрывается на части, что не оставляет шансов для выживания ни пассажирам, ни самому водителю.

По этой причине распиленные транспортные средства в народе называют не иначе как «гробы на колесах». Поэтому, чтобы не стать жертвой обмана, необходимо проявить бдительность, в чем могут помочь некоторые полезные рекомендации.

У распиленных машин нет ПТС, поскольку невозможно поставить их на учет. А вот если будет обнаружен факт езды на таком автомобиле, то водителю не избежать штрафа. Более того, его могут лишить водительских прав, а транспортное средство будет отправлено на штрафстоянку.

Как определить распил авто? В этом помогут следующие советы:

  • Перед покупкой любого автомобиля следует проверить номер кузова и двигателя (если таковой имеется) в ГАИ.
  • Стоит воспользоваться помощью опытного человека, деятельность которого связана со скупкой машин. Он точно должен знать все особенности распилов, конструкторов и карпилов.
  • Оценить, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие. В особенности обратить внимание на петли, пороги, капот и багажник. Именно эти места могут выдать недавно произведенную сборку.
  • Должно насторожить новое состояние дверных уплотнителей у автомобиля с пробегом. Возможно, они закрывают следы распила и прочие дефекты.
  • Обычно у конструкторов оба стекла (лобовое и заднее) на время транспортировки снимаются. Обнаружить их некачественную установку не составит труда. Также стоит сверить все номера стекол и при их несовпадении эту машину брать не стоит.
  • В ходе осмотра автомобилей есть смысл использовать толщиномер. Но если хозяин будет этому противиться, есть повод насторожиться. Самые проблемные места - это обычно район стоек, передняя, задняя часть кузова. Здесь можно выявить следы швов, которые искусно полируются профессионалами. Однако здесь будет более толстый слой, что прибор с легкостью обнаружит.

Все эти рекомендации помогут не только разобраться, что такое авто-распил, но и позволят избежать опасной покупки. Ну, и самое главное, что должно настораживать, - это несоизмеримо низкая стоимость транспортного средства с малым пробегом.

Конечно, риски есть при покупке любой машины. Однако распиленные автомобили представляют серьезную опасность, которая может привести к ДТП с летальным исходом всех, кто находится внутри. Очень сложно выжить, когда транспорт разваливается на ходу или при внушительном ударе.

В заключение

Покупать распилы, карпилы, конструкторы или же нет - прерогатива каждого автолюбителя. Такое решение необходимо принимать осознанно. Ведь, если такой автомобиль приобретается сугубо для личных целей, к примеру, восстановление своего железного коня, то этот шаг оправдан.

Но в случае дальнейшей его перепродажи для личного пользования другими людьми, здесь могут быть разные последствия. И обычно они не самые радужные, ведь это уже может попасть под уголовную ответственность.

Возможно, многие отзывы по авто-распилам, карпилам, конструкторам, коих найдется немало в сети интернет, смогут отговорить многих автолюбителей от приобретения проблемных транспортных средств. Только так можно обезопасить себя и близких. Но в то же время не стоит подвергать опасности других людей.

Не секрет, что хороший автомобиль стоит недешево, из-за чего далеко не каждый автолюбитель может позволить себе понравившуюся модель. В связи с этим все большее количество граждан задумывается о новых способах экономии при покупке транспортного средства, а одним из вариантов решения подобной проблемы стал ввоз автомобиля частями. Что же такое авто-конструктор, и стоит ли использовать подобный способ получения желаемого? Давайте разбираться.

Машина-конструктор – что это?

Машиной-конструктором (или автомобилем под документы) считается транспортное средство, которое для транспортировки через границу было частично разобрано на территории государства-экспортера. Так, в соответствии с таможенным законодательством, машина будет считаться «запчастями», если из нее демонтировать двигатель, ходовую часть, трансмиссию, выхлопную систему, колеса, топливный бак и навесное оборудование. Однако, в то же время, не должно быть никаких вмешательств в конструкцию двигателя и ходовой части.

Проще говоря, разница между «конструктором» и набором запчастей заключается лишь в том, что отдельные агрегаты поставляются в сборе, но обязательно отделяются друг от друга. Также не стоит путать конструкторы со сборочными комплектами, с которых можно снимать только колеса, двигатель, бензобак и выхлопную систему.

Нередко частями ввозится и кузов, который, перед тем как пересечь границу, распиливается на части. Такие авто-конструкторы пилятся по задней или передней части, с демонтажем лобового или заднего стекла.

Для каждого типа автомобилей распилбудет иметь свои особенности. К примеру, конструктор джипов предусматривает отсоединение рамы, силового агрегата и кузова, после чего последний разделяется на две части. Легковые безрамные машины также предварительно разбираются на кузов, мотор и ходовую часть (кузов потом распиливается спереди или сзади), а вот микроавтобусы могут быть распилены только спереди. То есть вы можете привезти практически любого транспортного средства, причем как с рамным, так и безрамным типом конструкции, но в оформлении и эксплуатации таких машин будет существенная разница.

Обратите внимание! Попытка оформления распила по чужому ПТС – это противозаконное действие, которое, при обнаружении сотрудниками ГИБДД, сделает дальнейшее оформление документов просто невозможным.

Существует и еще один способ распила автомобиля – карпил , предусматривающий отсоединение только передней панели (телевизора). Такое действие никак не влияет на целостность кузова и может гарантировать дальнейшую безопасную эксплуатацию транспортного средства. В этом случае обнаружить какие-либо швы на кузове не удастся, поскольку их там попросту нет. Однако разница между распилом и карпилом заключается не только в этом. Карпил отличается от распила и тем, что автомобиль нужно разобрать до основания (в том числе изымаются все детали салона и обшивки, кроме торпедо), а ГТД выдается не на половинки кузова, а на его каркас с номером.


Правила перевозки машины-конструктора

Как уже упоминалось ранее, можно привезти из-за границы конструктор любого автомобиля, но вот с оформлением таких транспортных средств нередко возникают существенные проблемы. Как только машина-конструктор пройдет таможенное оформление, владелец получает на руки ГТД на мотор и ГТД на переднюю и заднюю кузовные части. Также выдаются и договора купли-продажи. На этом этапе для полноценного оформления авто в ГИБДД не хватает лишь ГТД на кузов транспортного средства, за которую сотрудники таможни требуют около 3,500 евро.

Разумеется, что платить никому не хочется, а значит, можно воспользоваться одним из двух возможных вариантов решения проблемы. Самый простой способ – найти авто с таким же типом кузова, что и привезенный распил (или хотя бы планку с номером кузова, которой можно будет заменить новую деталь), после чего, заменив мотор и оформив соответствующую замену, вы получите все необходимые документы.

Модель донора должна точно совпадать с ввезенным автомобилем-конструктором, иметь действующий паспорт ТС (без внесенных в него отметок о замене агрегатов), действующую регистрацию ГИБДД и все номерные агрегаты. На эту роль отлично подходят транспортные средства после ДТП, сгоревшие или утопленные автомобили, так как вряд ли их можно будет еще использовать.

Второй способ решения проблемы с оформлением «конструктора» подразумевает подделывание документов (ГТД или другие бумаги, которые подтверждают легальность приобретения кузова), после чего следует оформление замены агрегатов. Однако такой способ более рискованный, из-за чего многие автолюбители используют именно первый вариант.

Важно! В некоторых отделениях ГИБДД от вас могут потребовать показать снятые агрегаты, и тогда ваш план провалится. В такой ситуации лучше будет потратить еще 500 – 1500 долларов и купить аналогичный автомобиль-донор, пусть даже в неработающем состоянии.

Вся схема оформления ввезенного распила имеет следующий вид: покупатель конструктора предоставляет сотруднику ГИБДД автомобиль-донор и сообщает о желании выполнить замену его основных агрегатов. После этого ему выдается бланк соответствующего заявления, где указываются номера ГТД, которые сопровождают ввоз отдельных составляющих конструктора.

Кроме того, обратившемуся автовладельцу также нужно будет предъявить и личные документы: удостоверение водителя и ПТС, которые подтвердят право проведения подобных операций. Если все пройдет «гладко», то уже спустя две недели ваш автомобиль будет полностью оформленным и готовым к эксплуатации в стране.

Сколько можно сэкономить, покупая такое авто, достоинства и недостатки покупки

Распил и карпил автомобилей являются сравнительно новым способом дешевого ввоза транспортных средств в нашу страну. В частности, распил стал набирать популярность после введения таможенной пошлины в 2008 году (не меньше 5 000 евро за один кузов), когда ввозить авто по частям стало более выгодно, чем в собранном состоянии (пошлина на тот же распил меньше раз в 10). Но здесь есть один нюанс: подобная афера будет возможной только при ввозе машины со Страны восходящего солнца.

Что же такое авто-конструктор из Японии? На самом деле это обычные составляющие автомобиля, вот только номер на кузове у них отсутствует (его набивают на других частях), что в данном случае является очень выгодной особенностью.

Если сравнивать стоимость распила и карпила, то в последнем случае цена будет несколько выше, поэтому если вам нужен не новый автомобиль, а всего лишь запчасти к уже имеющемуся, то лучшим вариантом будет приобретение распила.

Чтобы определить, во сколько вам обойдется конструктор, необходимо учитывать изначальную стоимость транспортного средства за границей (на аукционах можно купить относительно недорогие модели) и прибавить к этой сумме от 95,000 иен (стоимость услуг в Японии, которые включают в себя аукционный сбор, перевозку товара в порт и оформление экспортных документов), утилизационный сбор (от 9 000 до 13 000 иен, его можно найти в аукционном листе на каждый отдельно взятый автомобиль), оплату услуг распила и привоза машины из Японии в Россию (750 долларов за легковой автомобиль и 850 долларов за рамный джип, минивэн или автобус).

Кроме того, нельзя не учитывать таможенную пошлину (зависит от модели автомобиля и колеблется в пределах 600-1300 долларов), сбор машины (вывоз автокраном с порта, сварка, покраска и установка всех агрегатов, заливка жидкостей и монтаж дополнительных жесткостей, которые призваны усилить сварочные места, обойдется примерно в 23 000 рублей). Еще около 3 000 рублей нужно будет заплатить за транспортировку машины эвакуатором на ж/д вокзал (если необходимо оправить транспортное средство в какой-нибудь другой регион), ну и оплатить стоимость доставки авто.

В итоге получается, что к стартовой цене транспортного средства на аукционе нужно прибавить примерно 3200-4300 долларов (зависит от величины пошлины и модели автомобиля), и вы получите окончательную стоимость собранного и покрашенного конструктора или «распилыша». То есть реальная экономия нередко составляет от 6 000 до 15 000 долларов.

Если же вас интересует цена карпила, то суммируйте следующие расходы: от 120 000 йен – стоимость всех расходов в Японии + таможенная пошлина, таможенный склад временного хранения (СВХ) + услуги растаможки и сбор авто.

Сегодня существуют компании, которые помогут вам осуществить задуманное, причем за относительно невысокие комиссионные. Их сотрудники могут выполнить распил, вывоз, таможенное оформление и последующий сбор конструктора.

Внимание! При ввозе целого кузова, дополнительная таможенная пошлина будет составлять около 3000-3500 евро.

Основные характеристики, указывающие на конструктор

Даже имея представление, что значит авто-конструктор, далеко не каждый автомобилист сможет определить такой автомобиль после сборки. Поэтому важно понимать, на что именно стоит обращать свое внимание при покупке транспортного средства уже в нашей стране. Прежде всего, это слишком низкая продажная цена, которую продавец вполне может себе позволить за счет экономии на пошлине.

Если же подозрения уже к вам закрались, тогда нелишним будет проверить документы. В большинстве случаев машины-конструкторы перевозятся под покупными техническими паспортами, а это грубое нарушение закона, что влечет за собой соответствующую ответственность. Обратившись в ГИБДД, вы сможете проверить конкретную машину по базам и развеять или подтвердить свои подозрения.


При внешнем осмотре распила, в определенных местах (в основном возле стоек) будут заметны сварочные швы, хотя в некоторых случаях они хорошо маскируются. В такой ситуации поможет обследование состояния и цвета краски в подозрительных местах. Свежее и чистое покрытие указывает на ремонтное вмешательство, особенно если оттенок лакокрасочного покрытия в таких местах не совпадает с оттенком остальных частей кузова. Увидеть отличия можно только при хорошем освещении, выполняя диагностику под углом. Также хорошо осмотрите дверные арки, ведь состояние крепежных элементов всегда подскажет: снимались двери или нет.

По правде говоря, распознать конструктор, распил или карпил довольно сложно, и если вы не имели дело с машинами, то лучше доверить вопрос диагностики опытному специалисту.

Интересный факт! Зарождение автомобильной промышленности Японии датируется 1910 годом, когда сформировалось общество производителей «Zaibatsu». Однако отсутствие рынка потребителей и желаемого спроса затянуло производство автомобилей до 1917 года.

Что лучше: карпил, распил или конструктор

Несмотря на то, что многие автомобилисты боятся отдавать деньги за распиленные или разобранные машины, на такой товар всегда находится свой покупатель. Поэтому, если вы знаете, что такое конструктор автомобиля, и сознательно идете на покупку подобного транспортного средства, тогда необходимо знать и о возможных последствиях. Например, одно дело, если вы приобретаете автомобиль-распил для получения нужных деталей с целью восстановления (обновления) своего транспортного средства, но совсем другой случай, когда конструктор покупается для последующих махинаций: продажи или самостоятельной эксплуатации. Продать такую машину частным способом не получится, да и ездить на ней будет опасно.

Если же вы все же решите рискнуть и выбираете между карпилом или распилом, не зная, что лучше подойдет для ваших целей, то стоит учитывать все особенности будущего использования составных частей такого транспортного средства. Для установки отдельных элементов подойдет и «распилыш», но для комплексного использования лучше отдать предпочтение карпилу или конструктору, что обезопасит вас в случае аварии. То есть, если автомобиль разрезали, то в любом случае прочность его кузова нарушена, и есть шанс, что при боковом столкновении он развалится на две части.

Знаете ли вы? Купить автомобиль можно через пятиэтажный торговый терминал. Так, американский стартап Carvana позволяет оформить сделку в онлайн-режиме, с доставкой транспортного средства на дом.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...