Гарантийный талон на батарею аккумуляторную свинцовую стартерную. Режим проверки аккумулятора в гарантийный период Гарантийные случаи стартерных батарей

Пожалуйста, перед началом эксплуатации обязательно прочитайте настоящую инструкцию.
Нарушения правил эксплуатации аккумуляторной батареи могут послужить поводом для отказа в ее гарантийной проверке или замене.

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ

1. Гарантия работоспособности проданной батареи в пределах требований ГОСТ Р53165-2008 или ТУ предоставляется при условии соблюдений покупателем инструкции по эксплуатации (см. ниже) в течение гарантийного срока, считая от даты продажи, проставленной в гарантийном талоне и заверенной штампом торгующей организации.
2. Гарантийные обязательства не распространяются на батареи, не имеющие гарантийного талона, при предъявлении незаполненного талона, при наличии исправлений в талоне.
3. Действие гарантийных обязательств прекращается при:
3.1. Не соблюдении инструкции по эксплуатации;
3.2. Замыкании клемм батареи накоротко, оплавлении клемм;
3.3. Использовании батареи не по прямому назначению;
3.4. Хранении и эксплуатации разряженной батареи; (при хранении аккумулятора в разряженном состоянии происходит оплывание активной массы с пластин) . Храните аккумулятор только в заряженном состоянии.
3.5. Разряде батареи до напряжения без нагрузки ниже 10В (или 5В для батареи с номинальным напряжением 6В);
3.6. Механических или термических воздействиях, приводящих к изменению геометрии, нарушению внешнего вида и размеров деталей батареи, а также ее маркировки (наклеек);
3.7. Разрушении корпуса от взрыва газов или замораживании батареи;
3.8. При предъявлении батареи с электролитом темного цвета.
4. Внимание! Замена батареи на новую производится только по факту установления дефекта производства: разрыва цепи внутри батареи и короткого замыкания в одной из ее банок.
5. Решение о замене батареи может быть принято только после проведения экспертизы в гарантийной лаборатории.
6. Для проведения технической экспертизы предоставляется заряженная батарея.
7. В случае разряда батареи ее зарядка производится за счет покупателя.
8. Срок проведения технической экспертизы - 3-5 календарных дней с даты приема батареи в гарантийную лабораторию.


БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ СВИНЦОВАЯ СТАРТЕРНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Не допускается замыкание полюсов батареи.
1.2. Не допускается эксплуатация батареи с плохими: контактами между выводами батареи и клеммами проводов.
1.3. В помещениях, где ведется заряд батареи, запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
1.4. При работе с электролитом, осмотре заряжающейся батареи глаза должны быть защищены очками.
1.5. После любой работы с батареей и электролитом необходимо вымыть руки с мылом.
1.6. При попадании электролита на кожу или одежду необходимо немедленно промыть это место проточной водой, затем раствором соды.
1.7. Аккумуляторная батарея, заполненная электролитом, должна храниться в местах, недоступных для детей.
1.8. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля производить при выключенных потребителях. Сначала присоединить положительный вывод, а затем отрицательный, соединенный с массой автомобиля. Отсоединение производить в обратном порядке.
1.9. Батарея должна быть надежно закреплена в штатном установочном месте автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.


2. ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. Перед началом эксплуатации батареи необходимо полностью удалить с нее упаковочный материал, изучить руководство по эксплуатации.
2.2. Ориентировочная степень заряженности батареи может быть определена по напряжению без нагрузки (см. Таблицу далее) и плотности электролита в батареях с пробками.
2.3. Необходимо учитывать, что после заряда или эксплуатации на автомобиле батарее требуется 12-15 часов для стабилизации электрических показателей, после чего можно производить измерение степени заряженности по напряжению.


3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

3.1. Эксплуатация батареи на транспортных средствах допускается только при исправной зарядной системе (при напряжении реле-регулятора в пределах от 13,8В до 14,4В для 12-вольтовых систем электропитания, а для 24-вольтовых систем электропитания- от 26,8В до 28,0В летом и от 28,0В до 29,6В зимой), токе утечки не более 30 мА, плотности электролита согласно Таблице и уровне электролита не ниже 10 мм над пластинами.
3.2. При запуске двигателя длительность работы стартера не должна превышать для карбюраторных автомобилей 10 секунд, для дизельных - 15 секунд. Если попытка запуска не удалась, необходимо сделать перерыв в течение 1 минуты. После этого вновь можно повторить запуск. После пяти неудавшихся запусков рекомендуется проверить систему зажигания и подачу топлива на автомобиле.
3.3. При эксплуатации батареи и не реже одного раза в месяц:
- проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Если на поверхности батареи оказался электролит, удаляйте его с помощью ветоши, смоченной в десятипроцентном растворе соды; -
- проверяйте и, при необходимости, прочищайте вентиляционные отверстия в пробках;
- проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня (при наличии пробок). Доливать электролит в батарею с пробками можно только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания;
- проверяйте надежность крепления батареи в месте установки и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы;
- не реже одного раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи. При необходимости зарядите батарею в соответствии с п.4.
3.4. Зимой требования предыдущего пункта следует выполнять обязательно (не реже одного раза в месяц).
3.5. Глубокий разряд батареи недопустим! При отрицательных температурах это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.


4. ЗАРЯДКА БАТАРЕИ

4.1. Зарядка аккумуляторной батареи должна производиться в специально оборудованном для этих целей, хорошо вентилируемом нежилом помещении с соблюдением правил противопожарной безопасности.
4.2. Перед началом зарядки аккумуляторной батареи следует вывернуть все пробки (при их наличии).
4.3. Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому зарядному устройству и руководством по эксплуатации на батарею.


Таблица: Степень заряженности, напряжение без нагрузки и плотность электролита.
* - эксплуатировать батарею нельзя, требуется зарядить.

4.4. Аккумуляторные батареи без пробок необходимо заряжать автоматическим зарядным устройством, чтобы не допустить интенсивного перезаряда и, как следствие, выкипания электролита.
4.5. Температура электролита в батарее перед зарядкой должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру невозможно по причине отсутствия доступа к электролиту, а батарея находилась при более низкой температуре, то перед зарядкой необходимо выдержать батарею при комнатной температуре не менее 10 часов.
4.6. Не допускается зарядка батареи при температуре электролита выше 50°С.
4.7. Для зарядки положительную клемму батареи присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную - к отрицательному.
4.8. При зарядке батарей, имеющих пробки, необходимо откорректировать уровень электролита, добавив дистиллированную воду в случае, если уровень ниже отметки MIN или ниже 10 мм от верхних кромок пластин и сепараторов.


5. ЭЛЕКТРОЛИТ

5.1. Плотность заливаемого в сухозаряженную батарею электролита, приведенная к +25°С, должна быть 1,27-1,28 г/см3.
6. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
6.1. Батарея устанавливается на хранение полностью заряженной. Рекомендуется ежемесячно проверять напряжение на выводах батареи и, при наличии пробок, плотность электролита. При снижении степени заряженности до 50% (см. Таблицу), батарею необходимо зарядить, эксплуатировать такую батарею нельзя.
6.2. При длительном (сезонном) хранении залитые и заряженные батареи рекомендуется хранить в сухом холодном помещении при температуре до минус 30°С.


7. УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

7.1. Вышедшая из строя батарея подлежит обязательной сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей надлежащей утилизации.
Берегите окружающую среду! Не выбрасывайте отработанные батареи, сдавайте их в специализированные

ЗАРЯДКА СТАРТЕРНЫХ VRLA-БАТАРЕЙ С АБСОРБИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЕ

Данный алгоритм заряда подходит для всех
типов VRLA-батарей, производимых
Johnson Controls: VARTA ULTRA Dynamic, OPTIMA,
FUNSTARTAGM.
Рекомендуется производить заряд с помощью автоматического зарядного устройства, которое удовлетворяет указанному ниже методу, состоящему из первых двух или всех трех стадий:
1. Заряжать постоянным током, численно равным 10% от номинальной емкости, до напряжения на клеммах 14,8В.
2. При достижении 14,8В перейти в режим постоянного напряжения и заряжать до тех пор, пока ток заряда не снизится до 1 % от номинальной емкости.
3. Отключить зарядное устройство или перевести в режим компенсирующего заряда при постоянном напряжении 13,8В и токе, не превышающем 1% от номинальной емкости.
В процессе всех стадий заряда необходимо контролировать температуру корпуса батареи, которая не должна превышать 45-5СГС. Компенсирующий заряд (стадия 3) является рекомендуемым, но не обязательным. После первых двух стадий батарея будет заряжена на 90-95%, и её можно установить на автомобиль. В процессе работы двигателя при положительном балансе электроэнергии генератор зарядит батарею до 100%.

ЗАРЯДКА СТАЦИОНАРНЫМ VRLA-БАТАРЕЙ С АБСОРБИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ

Данный алгоритм заряда подходит для аккумуляторных батарей OPTIMA серий Yellow Тор и Blue Top DC, которые имеют двойное назначение, т.е. могут эксплуатироваться как стартерные для запуска двигателя, так и в качестве тяговых для питания силовых электроприборов.
При эксплуатации в тяговом режиме батарея в каждом цикле подвергается глубокому разряду (40-80% от номинальной емкости). При этом, как правило, заряд происходит сразу после разряда. Это позволяет батарее восстанавливать заряженность более эффективно, чем после длительного хранения в разряженном состоянии или после периодических недозарядов, которые могут возникнуть при эксплуатации на автомобиле.
Рекомендуется производить заряд с помощью автоматического зарядного устройства, которое удовлетворяет указанному ниже методу, состоящему из трех стадий:
1. Заряжать постоянным током 25А до напряжена на клеммах 14,7В.
2. При достижении 14,7В перейти в режим постоянного напряжения и заряжать до тех пор, пока ток заряда не снизится до 2А.
3. Заряжать постоянным током 2А в течение часа без ограничения напряжения.
В процессе всех стадий заряда необходимо контролировать температуру корпуса батареи, которая не должна превышать 45-50°С.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ

Для пуска двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей можно воспользоваться отдельной внешней аккумуляторной батареей или аккумуляторной батареей другого автомобиля. Для этой процедуры следует использовать только специализированные провода. Провода должны быть медные, не менее 9 мм в диаметре, иметь хорошую изоляцию и надежные контакты соединения («крокодилы»). Последовательность действий следующая:
1. Выключите зажигание на обоих автомобилях (на автомобиле с разряженной батареей и на автомобиле-доноре). Проследите, чтобы автомобили не соприкасались между собой.
2. Для минимизации риска случайного выхода из строя бортовых электросистем автомобилей с батареи автомобиля-донора можно снять одну или обе клеммы.
3. Присоедините один «крокодил» первого прозода к плюсовому выводу батареи-донора.
4. Второй конец этого провода присоедините к плюсовому выводу разряженной батареи.
5. Присоедините второй провод к минусовому выводу батареи-донора.
6. Второй конец провода соедините с «массой» автомобиля с разряженной батареей - с любой точкой контакта с металлом кузова (в месте, не соприкасающимся с батареей и не имеющим лакокрасочного покрытия).
7. Проследите за тем, чтобы все зажимы проводов были надежно закреплены на выводах батарей во избежание искрения.
8. Заведите двигатель автомобиля с разраженной батареей.
Во время работы не следует касаться зажимов аккумуляторных батарей и наклоняться над ними. Также не рекомендуется включать в автомобиле с разряженной батареей обогрев, осветительные или электронные приборы (например, гарнитуру сотового телефона) во избежание случайного выхода этих приборов из строя.
9. Отсоединяйте провода в порядке, обратном порядку их подключения: сначала «массу», затем «минус» автомобиля-донора, после чего - «плюс» разряженной батареи и «плюс» батареи-донора. Не допускайте соприкосновения проводов!
10. Разряженную аккумуляторную батарею следует немедленно зарядить с помощью зарядного устройства во избежание выхода ее из строя!


Что делать, если наступил гарантийный случай.

Гарантийный срок на автомобильный аккумулятор предполагает отсутствие дефектов производственного характера в обозначенный в гарантийном талоне период. Выявление и подтверждение дефекта батареи, особенно после 10-12 месяцев эксплуатации, должно выполняться в специализированных центрах путем её вскрытия.

Покупая аккумуляторную батарею, нужно убедиться в наличии гарантийного талона и кассового, либо товарного чека. При наступлении гарантийного случая нужно зарядить батарею и предоставить ее на экспертизу в гарантийный сервисный центр.

Отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского брака и эксплуатационного брака.

Что такое заводской брак.

Гарантия распространяется только на заводской брак, который производитель не смог выявить на производстве. Выдавая гарантийный талон, производитель страхует качество своей продукции. По статистике, заводской брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации.

При некачественной сварке соединительных мостиков между банками, а также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать её, как источник энергии. В гарантийный период такой аккумулятор подлежит замене.

Короткое замыкание в одной из банок снижает напряжение на 1,5-2,0 V, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание между пластинами происходит при малых токах и напряжении одного блока (банки), а процесс разряда происходит в жидкости (электролите). «Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать её при заряде), и «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в батарее. Таким образом, короткое замыкание внутри стартерной батареи приводит к снижению её потенциальной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластин и электролите.

Как показывает практика, при наличии таких дефектов батарея не может работать более года.

К батареям, признаваемым дефектными (по производственным причинам), могут быть отнесены аккумуляторы, электроды которых содержат неотформированную активную массу (при батарейном формировании). Они имеют низкие пусковые характеристики, обеспечивают малое количество попыток запуска двигателя (2-3). Батарея интенсивно «кипит» при заряде и разряде.

Что такое эксплуатационный брак.

Срок работы аккумуляторной батареи на 90% зависит от режима вождения авто. Не ждите, что аккумулятор прослужит долго, если у Вас большой объем двигателя и короткие пробеги. Запуская двигатель, Вы разряжаете свой аккумулятор. Недополучая заряд от генератора, (при коротких пробегах аккумулятор не успевает полностью зарядиться),аккумулятор начинает десульфатировать, теряет свою емкость, подвергается глубоким разрядам, что ведет к его быстрой гибели. То же самое происходит и при работе аккумулятора в режиме такси. Производитель не может контролировать пробег, уровень заряда аккумулятора во время его эксплуатации и общее состояние машины. Поэтому гарантия дается только на дефекты изготовления, а не на ресурсный срок работы АКБ. Т.е. выход из строя аккумулятора в данных случаях является браком, возникшим в результате неправильной эксплуатации. И производитель за него ответственности не несет.

Так же, гарантия не распространяется на:

Механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации, неправильного хранения или транспортировки АКБ.

Неправильной установки и подключения.

При внесении конструктивных изменений, не предусмотренных изготовителем.

Будьте внимательны. В гарантийной мастерской частой причиной отказа от замены дефектной батареи, становится наличие царапин и небольших вмятин на корпусе и полюсных выводов батареи. При описании внешнего вида АКБ пишут о наличии следов механического повреждения. Хотя, согласно инструкции, водитель обязан регулярно проверять состояние батареи (дозаряжать до полной емкости). На многих автомобилях это невозможно сделать без снятия аккумулятора с автомобиля. А при любых работах, по снятию и установке, практически всегда остаются "следы", которые должны при описании квалифицироваться, как "следы эксплуатации и обслуживания". К "механическим повреждениям" следует отнести только те повреждения, которые могут повлиять на технические характеристики батареи:подтекание электролита, деформация электродов, повреждение сепараторов.


4.8.3.
После достижения полного заряда АКБ следует проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать их в соответствии с п. 1.2., 3.1.
4.8.4. При зарядке необслуживаемых АКБ, без заливных горловин, АКБ считается полностью заряженной когда напряжение на клеммах остаётся постоянным в течении 2 и более часов.
4.8.5. При использовании автоматических зарядных устройств необходимо ориентироваться по индикации на устройстве согласно инструкции по его использованию.
Примечание: необходимо помнить, что большинство со-временных зарядных устройств изготовленных по единым евро стандартам (менеджмент качества ISO9001), предназначены для зарядки АКБ, которые использовались без нарушений условий эксплуатации. В случаях если АКБ дли-тельное время эксплуатировалась в режиме недозаряда, или был допущен глубокий разряд, и т.д. то подобные зарядные устройства в некоторых случаях не способны полностью зарядить АКБ, т.е. полностью восстановить его ёмкость, т.к. предназначены только для зарядки, а не для восстановления повреждённых АКБ. В таких случаях следует обратиться за консультацией в авторизованный сервисный центр или в торговую точку, где был приобретён АКБ. 5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
5.1.
Батареи с производственными дефектами (обрыв цепи, короткое замыкание, отрыв отдельных пластин вследствие некачественной пайки деталей) подлежат замене.
5.2. При продаже батареи и последующем гарантийном обслуживании продавец обязан, в присутствии покупателя, бесплатно проверить: напряжение разомкнутой цепи АКБ, проверить работоспособность АКБ под нагрузкой, проверить плотность электролита, электрооборудование автомобиля. В отдельных случаях покупатель может быть направлен в сервисный центр для проверки АКБ и автомобиля.
Примечание: при выявлении неисправностей автомобиля покупателю предоставляется семь календарных дней для устранения неисправности и предъявления автомобиля с исправным электрооборудованием.
5.3. Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев, при условии пробега автомобиля не более 60 000 км.
Примечание: при работе автомобиля в режиме такси (маршрутное такси), а так же для автомобилей на которых, по конструкции завода изготовителя, предусмотрена установка двух АКБ, а заменён был только один, срок гарантии составляет 6 месяцев или 60000 км. пробега в зависимости от того что наступит раньше.
5.4. Данный договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и только при условии соблюдения всех условий данного договора.
5.5. Данный договор прекращает своё действие в случаях:
5.5.1. Отсутствуют кассовый чек и гарантийный договор.
5.5.2. Нарушения условий эксплуатации указанных в настоящем руководстве.
5.5.3. АКБ механически повреждена, подвергалась вскрытию или ремонту.
5.5.4. Предъявления АКБ без автомобиля, на котором она эксплуатировалась.
5.5.5. Неисправность электрооборудования автомобиля п.4.5
5.5.6. АКБ эксплуатировалась не закреплённой на транс-портном средстве.
5.5.7. Уровень электролита не соответствует п. 3.1.
5.5.8. Плотность электролита, в заряженной АКБ, в двух или более аккумуляторах выше 1.30г/см3.
5.5.9. Батарея разряжена, то есть плотность электролита менее 1.22г/см3, в трёх и более аккумуляторах АКБ.
5.5.10. Наличие на вентиляционных пробках тёмнокоричневого налёта, а в электролите осадка тёмного цвета, свидетельствующего о систематическом перезаряде АКБ.
5.5.11. Покупателем неправильно выбрана АКБ для данного типа транспортного средства.
5.5.12. Использование нештатных (дополнительных) потребителей электроэнергии, что влечёт за собой постоянную разряжённость АКБ.
5.5.13. Оплавление или окисление полюсных выводов.
5.5.14. Присутствие льда в двух или более аккумуляторах АКБ.
5.5.15. Использования АКБ не по назначению
Вернуться назад на

Гарантийный срок на автомобильный аккумулятор предполагает отсутствие дефектов производственного характера в обозначенный в гарантийном талоне период. Выявление и подтверждение дефекта батареи, особенно после 10-12 месяцев эксплуатации, должно выполняться в специализированных центрах путем её вскрытия.

Покупая аккумуляторную батарею, нужно убедиться в наличии гарантийного талона и кассового, либо товарного чека. При наступлении гарантийного случая нужно зарядить батарею и предоставить ее на экспертизу в гарантийный сервисный центр.

Отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского брака и эксплуатационного брака.

Гарантия распространяется только на заводской брак, который производитель не смог выявить на производстве. Выдавая гарантийный талон, производитель страхует качество своей продукции. По статистике, заводской брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации.

При некачественной сварке соединительных мостиков между банками, а также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать её, как источник энергии. В гарантийный период такой аккумулятор подлежит замене.

Короткое замыкание в одной из банок снижает напряжение на 1,5-2,0 V, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание между пластинами происходит при малых токах и напряжении одного блока (банки), а процесс разряда происходит в жидкости (электролите).

«Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать её при заряде), и «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в батарее. Таким образом, короткое замыкание внутри стартерной батареи приводит к снижению её потенциальной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластин и электролите.

Как показывает практика, при наличии таких дефектов батарея не может работать более года.

К батареям, признаваемым дефектными (по производственным причинам), могут быть отнесены аккумуляторы, электроды которых содержат неотформированную активную массу (при батарейном формировании). Они имеют низкие пусковые характеристики, обеспечивают малое количество попыток запуска двигателя (2-3). Батарея интенсивно «кипит» при заряде и разряде.

Срок работы аккумуляторной батареи на 90% зависит от режима вождения авто. Не ждите, что аккумулятор прослужит долго, если у Вас большой объем двигателя и короткие пробеги. Запуская двигатель, Вы разряжаете свой аккумулятор. Недополучая заряд от генератора, (при коротких пробегах аккумулятор не успевает полностью зарядиться), аккумулятор начинает десульфатировать, теряет свою емкость, подвергается глубоким разрядам, что ведет к его быстрой гибели.

То же самое происходит и при работе аккумулятора в режиме такси. Производитель не может контролировать пробег, уровень заряда аккумулятора во время его эксплуатации и общее состояние машины. Поэтому гарантия дается только на дефекты изготовления, а не на ресурсный срок работы АКБ. Т.е. выход из строя аккумулятора в данных случаях является браком, возникшим в результате неправильной эксплуатации. И производитель за него ответственности не несет.

Так же, гарантия не распространяется на:

Механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации, неправильного хранения или транспортировки АКБ;

Неправильной установки и подключения;

При внесении конструктивных изменений, не предусмотренных изготовителем.

Будьте внимательны. В гарантийной мастерской частой причиной отказа от замены дефектной батареи, становится наличие царапин и небольших вмятин на корпусе и полюсных выводов батареи. При описании внешнего вида АКБ пишут о наличии следов механического повреждения. Хотя, согласно инструкции, водитель обязан регулярно проверять состояние батареи (дозаряжать до полной емкости). На многих автомобилях это невозможно сделать без снятия аккумулятора с автомобиля.

А при любых работах, по снятию и установке, практически всегда остаются "следы", которые должны при описании квалифицироваться, как "следы эксплуатации и обслуживания". К "механическим повреждениям" следует отнести только те повреждения, которые могут повлиять на технические характеристики батареи: подтекание электролита, деформация электродов, повреждение сепараторов.

Сложно представить, что только купленный аккумулятор может поломаться, ведь это, как минимум 2-3 тысячи рублей и масса потраченного впустую времени. Однако не спешите расставаться с деньгами, и доставать для того, чтобы завести мотор. Отказавшую батарею можно заменить по гарантии. Разумеется, не всегда. Как раз о том, какие бывают поломки, чем они вызваны, и можно ли рассчитывать на замену АКБ, пойдет речь далее.

Итак, проблемы с новой батареей могут быть вызваны двумя основными причинами. Первая из них - неправильная установка или эксплуатация, вторая - производственный дефект. Разумеется, поменять по гарантии АКБ можно только во втором случае, а именно при таких обстоятельствах:

  • Когда обнаруживается дефект, который называется « холодным спаем». По сути, это обрыв электрической цепи, вследствие чего батарея приходит в нерабочее состояние. С тем, чтобы объяснить особенности этого процесса, нам придется напомнить сведения о конструкции и принципе работы свинцово-кислотных аккумуляторов. Вы наверняка знаете, что все положительные электроды или пластины соединены между собой последовательно при помощи так называемого моста. На более старых АКБ он располагается сверху и имеет вид свинцовых перемычек, на современных батареях мост спрятан в корпусе. Положительный электрод вместе с отрицательно заряженной пластиной чередуется, и образует один блок, имеющий напряжение 2 Вольта (всего в 12-тивольтовом аккумуляторе таких банок 6). Для разделения электродов между собой применяются специальные пластины или сепараторы. В процессе изготовления автомобильных и в заводских условиях иногда надежный контакт между перемычкой и пластиной отсутствует вследствие брака. Вследствие этого происходит окисление контакта и оплавление свинца под воздействием высокой температуры, возникшей из-за повышенного сопротивления в окисленном месте. То есть, цепь обрывается. Это явление носит название холодного спая.
  • По причине короткого замыкания, возникающего вследствие перекоса электродов внутри корпуса. Известно, что пластины или электроды батареи разделены сепараторами, которые нередко имеют вид конвертов. В процессе производства аккумулятора пластина опускается в сепаратор, и иногда бывает перекошен. Имея острую форму углов, электрод может повредить « конверт», служащий изолятором. Как следствие - замыкание и поломка АКБ.

В заключение стоит рассказать и еще об одном производственном дефекте, который считается полным основанием для замены АКБ по гарантии. Это короткое замыкание, возникающее по причине неправильной работы технологического оборудования. Автоматизированные линии, работающие на заводах по выпуску АКБ, иногда совершает « ошибки» вследствие неправильной регулировки. Именно это обстоятельство нередко служит причиной появления заводского брака в виде слишком большой усадки чрезмерно натянутой пленки сепаратора и оголения пластины, вызывающего короткое замыкание.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...