О чём говорит стук гидрокомпенсаторов – причины и действия по устранению. Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах Как стучат гидрокомпенсаторы

Давайте разберемся, что делать, если стучат гидрокомпенсаторы и чем чреваты последствия этой неполадки.

Автомобильные гидрокомпенсаторы предназначены для контроля за зазорами в приводе клапанного механизма. Благодаря их использованию отпадает необходимость в периодической регулировке клапанов. Однако в процессе эксплуатации мотора гидрокомпенсаторы очень часто начинают стучать. Рассмотрим более подробно причины возникновения этого стука.

Одной из основных причин является проникновение порции воздуха в плунжерные пары гидрокомпенсаторов. Такая ситуация часто наблюдается в тех случаях, когда уровень масла в картере двигателя превышает верхнюю отметку или находится ниже минимального уровня. Идентичная картина может наблюдаться и при длительной стоянке авто под уклоном.

Если вы обнаружили, что в автомобиле стучат гидрокомпенсаторы, то причиной этому может быть воздействие загрязнений, отложившихся на их прецизионных поверхностях. Большое количество загрязнений возникает при использовании некачественного масла или несвоевременной его замене. В этом случае стук гидрокомпенсаторов устраняется путем внутренней промывки силового агрегата с помощью специальных присадок.

В некоторых случаях может наблюдаться преждевременный износ гидравлических компенсаторов, приводящий к возникновению стука. Устранить такую проблему можно только путем замены всех гидрокомпенсаторов. Причина преждевременного износа обычно кроется в заводском браке.

По характеру шума гидравлических компенсаторов можно довольно легко определить степень проблемы и выбрать эффективный метод ее решения:

Если шум появляется сразу после запуска силового агрегата и исчезает по мере прогрева, то требуется промывка;

Если шум появляется после прогрева и не исчезает при изменении нагрузки, то тут гидрокомпенсаторы не виноваты. Они исправны, а проблему необходимо искать в других системах мотора.

Сегодня мы поговорим о детали автомобиля, которую Вы могли слышать при работе двигателя, но могли вполне её и не видеть. Далее речь пойдёт о гидравлическом компенсаторе. Попытаемся рассказать Вам всё максимально популярно, раскрыть все важные моменты, чтобы в автосервисе Вы не вошли в ступор при упоминании этого слова. Встречаются порой недобросовестные механики, которые могут Вас «обвести вокруг пальца» на определённую сумму, предложив ремонт, который вовсе не нужен Вашему автомобилю.

Что такое автомобильный гидравлический компенсатор?

Для того, чтобы разобраться в поставленном вопросе, заберёмся в поглубже в дебри двигателя внутреннего сгорания. Придется немного погрузиться в дебри устройства двигателя. В верхней части мотора находится головка блока цилиндров, а внутри её вращается распредвал, который может быть и не в едином экземпляре. Внешне распределительный вал представляет собой обычную ось, с расположенными на ней кулачками. Кулачок жмёт на клапан, для его открытия, но длина клапана не является постоянной, ведь охлаждённый клапан короче, а нагретый – длиннее. Для того, чтобы закрытие клапана происходило в одно и то же время такта, нужно придумать некую прослойку, которая будет лежать между ножкой клапана и распредвальным кулачком.

Ранее пользовались регулировочными пятаками. На ножке клапана размещали специальный откалиброванный блин, который способствовал закрыванию клапана в нужное время, при нагретом моторе. Но в случае износа клапана или неправильного выбора пятачка, закрытый клапан будет неплотно соприкасаться с регулировочной шайбой, в итоге чего клапан будет ударяться о своё посадочное место. Это явление на сленге водителей называется «клапана стучат». Но на самом деле это может быть не только такая причина, ведь это может биться клапан о головку или кулачок распределительного вала о шайбу. По мере износа клапанов, как правило, требуется процедура регулирования клапанов, которая представляет собой замену шайб на более толстые. Эта операция достаточно трудоёмкая, а в некоторых случаях может прийтись её проводить достаточно часто. В дополнение ко всему скажем, что регулировать клапана шайбами – это процедура, не отличающаяся особым совершенством. В дополнение можно сказать, что регулировка клапанов шайбами достаточно несовершенна, ведь холодный клапан гораздо короче горячего, а поэтому одинаково их отрегулировать на оба режима двигателя попросту невозможно. Вот для этого и были придуманы гидравлические компенсаторы.

Принцип работы гидрокомпенсатора достаточно прост, он схож с обычным ручным насосом. Вспомните, если насосу перекрыть выходное отверстие, то поднять ручку будет возможно, а вот опустить не выйдет, даже если Вы надавите на него всем своим весом. По схожему принципу и работает автомобильный гидрокомпенсатор. Когда он расслаблен, в него происходит подача , заполняющего его полость, но выпускает масло гидравлический компенсатор дозированно. Спустя лишь несколько часов он немного спустится. Впрочем, как и ручной насос. Следовательно гидрокомпенсатор – это такой механизм, который быстро наполняется маслом, но очень и очень медленно избавляется от него. Благодаря применению гидравлических компенсаторов, Вы забудете про регулировку клапанов на протяжении всего эксплуатационного срока двигателя.

Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов

Такое явление может возникать в результате воздействия следующих пяти причин:

1. Низкое , которое влияет на то, что гидравлический компенсатор не наполняется маслом на все сто процентов.

2. Малый масляный уровень в двигателе, в результате чего головка мотора претерпевает масляное голодание, а компенсаторы снабжаются маслом меньше чем необходимо.

3. Высокий износ гидравлического компенсатора, приведший к его разгерметизации.

4. Закоксованность гидрокомпенсатора, которая приводит к разгерметизации детали и он просто прожимается.

5. Закоксованность гидравлического компенсатора, приводящая к его заклиниванию в определённом положении.

Возникновение стука в гидрокомпенсаторах является также причиной их лёгкого продавливания или утраты свойства прожиматься. Но зачастую гидравлические компенсаторы стучат из-за того, что масло, которое их наполняет, недостаточно высокого качества или оно набирается до недостаточного уровня. Но не делайте поспешных выводов, разбирая двигатель и выискивая причину, просто для начала замените масло на то, что рекомендует производитель. Но есть вопрос, который мучает многих водителей: «А можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами?» Ответ предельно прост: ездить, конечно можно, но сколько времени двигатель будет терпеть такое издевательское отношение?

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит?

Чтобы проверить в каком состоянии находится гидрокомпенсатор, нужно надавить на него выколоткой, сделанной из мягкого металла или отвёрткой, только кулачок распределительного вала должен «смотреть» в противоположную толкателю сторону. В нормальном состоянии гидрокомпенсатор прожимается со значительным усилием, в противоположном случае его нужно незамедлительно заменять.

Поочерёдно установите кулачки распределительного вала выступами вверх и проверьте зазор между кулачками и толкателями. Сравните скорость перемещения проверяемого гидротолкателя с другими, утапливая его деревянным клином, например. Если обнаружится зазор или определится повышенная скорость перемещения проверяемого гидрокомпенсатора, разберите его, прочистите загрязнённые детали или замените гидрокомпенсатор.

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов?

1. Если причина стука гидравлического компенсатора заключается в низком давлении или масляном голодании головки, нужно незамедлительно подлить масло до номинального уровня. Если стук не пропал через 10 минут, проверьте масляное давление.

2. Если гидрокомпенсатор полностью изношен, тогда его непременно нужно менять. Количество гидрокомпенсаторов в двигателе приравнивается к количеству клапанов. Другое название у компенсатора – гидравлический толкатель клапана (ГТК).

3. В случае закоксованности гидравлического компенсатора может помочь его чистка.

У некоторых ГТК разборная конструкция. Если его разобрать и хорошенько отчистить от отложений, мешающих ему нормально функционировать. Выполнение этой операции Вы проделываете исключительно на свой страх и риск и нет гарантии, что прочищенный гидрокомпенсатор будет функционировать. В автосервисе вряд ли кто-то возьмётся за выполнение такой работы. Но есть большая вероятность того, что гидрокомпенсатор прослужит ещё полгода до его замены.

Для того, чтобы прочистить гидрокомпенсатор, Вам потребуется грубая хлопковая ткань, пассатижи, газовый ключ и сильный растворитель и, конечно же, весь инструмент для снятия головки распределительного вала. Снимая головку, Вам придётся, скорее всего, снять ремень ГРМ, который, кстати, потом обратно придётся монтировать по меткам. Будьте, также предельно осторожны, при затягивании распредвальных постелей. В этом случае лучше воспользоваться динамометрическим ключом, прилагая строго правильные усилия. Клапанную крышку тоже затяните при помощи динамометрического ключа или прилагая идеально одинаковые усилия, что будет почти нереально выполнить. В противном случае прокладка будет подтекать.

Разберите гидрокомпенсаторы, когда они будут в Ваших руках. Как правило, они собираются на разъёмных стопорных кольцах, поэтому необходимо выдернуть цилиндр из корпуса. Гидрокомпенсатор лучше разбирать над газетой или тряпкой. Внутри гидрокомпенсатора находится небольшой шарик, пружинка и прочие крошечные детали.

Каждая деталь гидравлического компенсатора должна складываться в отдельную ёмкость. Нельзя также перемешивать детали из разных компенсаторов. И запомните где располагался какой гидрокомпенсатор – у них различная выборка. Части разобранного гидрокомпенсатора опускаются в растворитель и отмокают, а затем очищаются грубой тряпкой до чистоты. Сборку детали проводить лучше на сухую, если не выйдет, то немного смажьте его. После того как гидрокомпенсатор собран, при помощи шприца наполните его маслом через специальное отверстие сбоку компенсатора. Когда все компенсаторы отчищены и собраны, установите их на место.

Далее соберите головку и распредвал. После установки не заводите сразу двигатель, ведь гидрокомпенсатору необходимо сжаться. Если же сразу после установки полного компенсатора завести двигатель, клапан встретится с поршнем, что повредит непосредственно сам клапан. В случае повреждения внешней части гидравлического компенсатора и образования на нём задиров, с последующей его установкой в автомобиль, приведёт к тому, что головка двигателя повредится. А после этого её уже нельзя будет починить, только заменить.

Повторимся ещё раз, что чистка гидрокомпенсаторов должна проводиться обдуманно и взвешенно, сугубо на свой страх и риск. Вам никто не даст гарантии того, что почистив компенсатор, Вы продлите ему жизнь и не нанесёте вреда мотору автомобиля. Также повторимся касательно того, что чистка продлевает эксплуатационный срок гидрокомпенсатора не на столь длительный срок. Гидравлические компенсаторы могут работать очень долго в условиях использования хорошего масла, так что после первой их замены, вторую они, скорее всего, требовать не будут.

(другое название гидротолкатель) выполняет функции автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля. Однако, как знают многие автолюбители, в силу некоторых причин он начинает постукивать. Причем в разных условиях - как на холодную, так и на горячую. В этой статье описано почему стучат гидрокомпенсаторы и .

Как работает и почему стучит гидрокомпенсатор

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы могут постукивать по самым разным причинам. Как правило, это связано с проблемами с маслом или масляной системой, гидравликой двигателя и так далее. Причем, причины значительно отличаются в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель - горячем или холодном.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Перечислим кратко наиболее распространенные причины стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе и что с этим делать:

  • Давно не проводилась замена масла или оно некачественное.
    Что делать - чтобы избежать подобных проблем, необходимо .
  • Забились клапаны . При этом уникальность ситуации заключается в том, что данную проблему можно выявить только при горячем двигателе. То есть, при холодном движке стук может быть, а может и не быть.
    Что делать - промыть систему , а также заменить смазку, желательно на более вязкую.
  • Засорение масляного фильтра . Вследствие этого масло не доходит до гидрокомпенсаторов под нужным давлением. Поэтому образуется воздушная пробка, которая и является причиной проблемы.
    Что делать - заменить масляный фильтр .
  • Несоответствие уровня масла . Это может быть как его пониженный, так и повышенный уровень. В результате происходит чрезмерное насыщение масла воздухом. А когда масло перенасыщено воздушной смесью происходит соответствующий стук.

    Как проверить гидрокомпенсатор


    Что делать - решением данной проблемы является нормализация уровня масла .
  • Неправильная работа масляного насоса . Если он работает не на полную мощность, то это может являться естественной причиной обозначенной проблемы.
    Что делать - проверить и настроить масляный насос .
  • Увеличенное место посадки гидрокомпенсатора . В процессе нагрева двигателя его объем еще больше увеличивается, что и является причиной стука.
    Что делать - за помощью обратитесь к механику .
  • Проблемы с механикой и гидравликой .
    Что делать - здесь причин может быть много, поэтому рекомендуем обратиться к специалисту .
  • Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

    Теперь перечислим список возможных причин, которые вызывают стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе и что с этим делать.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло , на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора . Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла , масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель . Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly . Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.


Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками , например: Liqui Moly . Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива , а далее произойдет износ всего клапанного механизма , в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Хорошие автовладельцы всегда прислушиваются к работе своей машины, и, если появляется посторонний шум, сразу стараются его устранить. Иногда причиной такого шума могут быть гидрокомпенсаторы.

Гидрокомпенсатор - это деталь, которая позволяет регулировать тепловые зазоры в двигателе, причем автоматически.

Причины возникающего стука

При полной исправности машины гидрокомпенсаторы стучать не будут. Если появился посторонний шум, значит, что-то не так. Рассмотрим основные факторы, из-за которых может появиться шум в крышке клапанов:


Как правило, все гидрокомпенсаторы не стучат одновременно. Поломка возникает только на одной детали, но на какой именно выяснить без диагностики невозможно.

Важно! Если вы услышали нехарактерный стук, лучше обратиться на СТО.

Обычно проверяют, стучат ли гидрокомпенсаторы при холодном и прогретом двигателе, при этом причины стука могут быть совершенно разные. Так, если стук есть при холодном двигателе, возможно, все дело в масле, точнее в его вязкости. Если вы давно меняли масло, то необходимо его поменять. Также причина стука может быть в клапане гидрокомпенсатора - он плохо держит, поэтому масло вытекает при заглушенном двигателе.

При проверке стука нужно учитывать еще и наиболее приемлемую температуру для масла. Возможно, все дело в нем - неподходящая температура для масла, некачественное масло или просто неподходящий состав для двигателя.

При проверке двигателя на «горячую», причины почти те же, что и при проверке на «холодную». Дело может быть в некачественном масле, загрязнении фильтра или забились каналы подачи масла. Но есть ряд причин, которые видно только при проверке на «горячую»:

  • неисправность масляного насоса;
  • неисправность гидравлики самого гидрокомпенсатора;
  • увеличение места посадки гидрокомпенсатора.

В любом случае самостоятельно это не всегда возможно определить, поэтому советует обращаться на СТО.

Предлагаем вашему вниманию видео, как работают клапаны:

Как вычислить стучащую крышку клапана

Чтобы выяснить, какой именно гидрокомпенсатор стучит необходимо проводить специальную акустическую диагностику, но досконально выяснить причину можно только осуществив полную диагностику системы гидрокомпенсаторов. Самостоятельно вычислить стучащий гидрокомпенсатор практически невозможно. В приложенном видео вы можете увидеть, как проверить ГК:

Как устранить стук гидрокомпенсатора

Конечно, самый верный способ устранения стука - это ремонт, но можно попробовать и другими способами, например, промывкой. Скажем сразу, процесс этот очень энергозатратный и требующий особых навыков. Однако промывка не гарантирует устранение причин стука, ведь иногда причина не в самой детали, а в некачественном масле или других системах.

Бывают ситуации, когда при холодном двигателе стук есть, а при горячем нет. В данном случае все дело в не разогретом масле. На самом деле, это очень распространено среди автомобилистов, и многие не придают особого значения такому исчезающему стуку. Если же и после разогрева двигателя шум не исчезает, тогда нужно обращаться к опытному мастеру, чтобы он починил ваш автомобиль.

Если стучит один гидрокомпенсатор, то можно попробовать устранить постукивание следующим образом:

  • повернуть коленвал до того момента, когда откроется тот клапан, который подходит стучащему гидрокомпенсатору;
  • провернуть клапан и пружину под углом, чтобы сдвинуть с места детали, которые стали неправильно;
  • запустить двигатель. Если тот же звук остался, значит, нужна серьезная диагностика.

Такой способ применим для ВАЗ 2112 и для Лады Приора.

Если двигатель стучит на «холодную», в этом нет ничего страшного, возможно, масло слишком густое, и это пройдет, когда мотор разогреется. При постукивании на «холодную» ездить можно. Если же слышен стук на «горячую», то эксплуатировать машину не стоит.

Важно! Обращайтесь сразу же, как только услышали стук. Тогда ремонт не займет слишком много времени, а затраты будут минимальными.

Как заменить гидрокомпенсаторы

Замена гидрокомпенсатора - дело не сложное, его вполне можно сделать самостоятельно, модель в данном случае не имеет значения, так как устройство двигателя и принцип его работы одинаковый у всех марок. Единственное отличие может быть в следующем: при замене гидрокомпенсатор на некоторых марках придется менять еще и прокладку крышки. Но в целом, принцип замены схожий, поэтому рассмотрим замену гидрокомпенсатора в целом. Итак, действовать нужно поэтапно:


Снятые клапаны можно еще вернуть к жизни, промыв их, но часто бывает, что после замены гидрокомпенсаторов, старые так и остаются не промытыми.

Данный план действий полностью схож с заменой клапанов на Шевроле Ниве. У других моделей есть небольшие отличия. Поэтому предлагаем вам посмотреть видео, как правильно менять гидрокомпенсаторы в разных авто:

  • Газель с двигателем ЗМЗ 406: ;
  • Hyundai Accent: ;
  • ВАЗ 2112: ;
  • На ряде моделей замена гидротолкателей очень похожа, например, Volkswagen, Skoda, Audi, Seat, поэтому объединим их в одно видео: .

Важно! Если вы не знаете или боитесь самостоятельно менять гидротолкатели, то лучше обратитесь к специалистам.

Если вы являетесь обладателем машины с гидравлическими компенсаторами n52, то для устранения постороннего шума достаточно поменять масло на более густое, например, 5W40. Это исправит ситуацию, при условии, что всему виной масло. Также, если вы ездите слишком медленно, это тоже оказывает губительное воздействие на двигатель. Следуйте формуле: «плавное ускорение при плавном торможении» - это поможет не только сохранить двигатель, но и снизить расход топлива.

Последствия шума ГК

Если вы слышите нехарактерный шум при работе гидрокомпенсатора, медлить не стоит - езжайте к мотористу. Если вовремя не диагностировать неисправность системы, то срок службы привода ГРМ значительно сокращается, идет большая нагрузка на головку блока цилиндров, что впоследствии может обойтись в дорогостоящий ремонт.

Если появился шум после замены ГК

Еще одной причиной стука ГК может быть их неисправность. Возможно, просто пришло время их поменять. В большинстве случаев это и является основной причиной. Если вам пришлось менять гидравлический компенсатор, то меняйте лучше весь комплект. Нет гарантии, что все ГК исправны и не издают посторонних шумов. Если же после замены шум не прекратился, значит надо искать причину во внешних факторах.

Обычно новые гидрокомпенсаторы стучать не должны. Если же такое все-таки происходит, то это, возможно, брак в детали или дело было вовсе не в клапанах. Чтобы удостовериться, что дело не в клапанах, проверьте их крепление, возможно, детали не дали нужной усадки и издают такой звук. Достаточно будет подкрутить их и шум должен исчезнуть. Если же постукивание не исчезло, значит, нужно обращаться в техсервис.

Какое масло выбрать?

Как мы выяснили, гидротолкатели могут шуметь и из-за некачественного масла. Как выбрать то, которое подходит именно двигателю вашей машины. Поэтому при выборе масла внимательно читайте его характеристику. Может быть, что оно имеет одну и ту же вязкость, но смазывающие свойства разные. Это напрямую зависит от количества присадок в масле. Обязательно проверяйте, сертифицировано ли масло, которое вы выбрали для типа двигателя вашего автомобиля.

Важно! Выбирайте правильное масло, иначе придется менять не только гидравлические компенсаторы. Перед заменой масла, лучше проконсультироваться с двигателистом.

Видео, наглядно показывающее как стучат гидравлические компенсаторы, в данном случае на Ладе Приоре:

Чтобы ваш автомобиль всегда был в отличном состоянии, следите за ним и вовремя диагностируйте все проблемы, и тогда он прослужит долгие годы.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...