Что лучше - "Мазда" или "Тойота": сравнение, рейтинг, плюсы и минусы. Что лучше - "Мазда" или "Тойота": сравнение, рейтинг, плюсы и минусы Сравнивая ходовые характеристики этих моделей, то вырисовывается достаточно интересная ситуация

Toyota Camry и Mazda 6 являются представителями японской автомобильной промышленности, которая считается одной из ведущих в мире. Оба автомобиля достаточно популярны среди автолюбителей, поэтому они достаточно успешно конкурируют на мировом рынке с европейскими и американскими моделями. Японские автомобили традиционно отличаются передовыми разработками и технологиями, а также смелыми дизайнерскими решениями, но при этом их цена остается на вполне адекватном уровне, что выгодно выделяет их среди многих подобных автомобилей из той же Европы.

Но внутри японского автопрома встречается множество автомобилей примерно одной ценовой категории, поэтому автолюбителям зачастую очень сложно сделать выбор в пользу той или иной модели. В частности, многие задаются вопросом, что лучше — Мазда 6 серии или Тойота Камри. Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее, оценив их основные технические характеристики.

Внешний вид обоих автомобилей находится на высоком уровне, что само по себе понятно, ведь они являются детищем японского автопрома. Но если сравнивать их между собой, то можно с уверенностью сказать, что общего в них крайне мало.

Toyota Camry традиционно представлена в виде некого монументального образа, который на первый взгляд кажется неброским, но между тем он функционален и надежен. Надежность кузова сочетается с плавными линиями, а также небольшим количеством хромированной отделки. Также на автомобиле присутствуют 17-дюймовые диски. Для многих такой дизайн покажется достаточно непритязательным, но такой строгий стиль прекрасно подходит для автолюбителей средней возрастной категории, которые любят уют и сдержанность во всем.

Mazda 6 отличается более динамичным образом, а также спортивными линиями кузова. Экстерьер достаточно оригинален, кузов отличается эффектной хромированной отделкой. 19-дюймовые диски выглядят достаточно агрессивно, что лишний раз подчеркивает общий спортивный образ. Автомобили Мазда всегда выглядели достаточно кричащими, с вызывающим экстерьером, но здесь нет ничего лишнего, поэтому дизайн шестой модели достаточно органичен. Можно с уверенностью сказать, что Мазда 6 является прекрасным выбором для молодых и амбициозных автолюбителей, которые хотят быть заметными в общей полосе движения.

Строгость или современность — что лучше для интерьера авто?

Сравнение интерьера Мазда 6 и Тойота Камри можно начать с того, что внутренняя отделка этих автомобилей вполне соответствует их экстерьеру. Тойота Камри отличается достаточно строгим интерьером, в котором преобладают минимализм и простота линий. Между тем, материал отделки отличается высоким качеством, поэтому внутреннее убранство вполне соответствует деловому человеку. В салоне преобладает черный цвет, но есть и цветные вставки, имитирующие дерево — не самый удачный ход на наш взгляд.

Настоящим преимуществом Камри является современная мультимедийная система с дисплеем высокой четкости, что позволяет получать качественную картинку. Салон автомобиля достаточно просторный, задний диван также отличается достаточной вместимостью. Кстати, сзади ехать весьма комфортно, ведь расстояние до передних сидений достаточное не просто для самой езды, но и для работы на ноутбуках и планшетах. Это лишний раз подтверждает тезис о том, что Камри является прекрасным автомобилем для деловых людей.

С передними креслами все не так радужно. Отзывы владельцев говорят о том, что спинка сиденья достаточно низкая, что снижает комфорт при езде. Но есть и определенные плюсы:

  • Обивка кресел очень удобная и приятная на ощупь. Выполнена она из натуральной кожи, что добавляет лоска общему виду.
  • Кресло можно регулировать в шести вариантах направления.
  • Можно установить привод с памятью.

Что касается Мазды 6, то интерьер этого автомобиля отличается более современной отделкой и дизайном. Это можно заметить даже по дизайну рычагов управления и кнопок на панели, а также внешнему виду кресел. В салоне также достаточно много черного цвета, но присутствует несколько светлых вставок — на сиденьях, дверях и т.д. Довольно неплохое решение, позволяющее немного разбавить недостаток цветов салона.

Мультимедийная система оказалась достаточно простой, если сравнивать с Тойота Камри. Разрешение дисплея небольшое, поэтому о четкой картинке можно забыть. Но здесь есть одно очень интересное решение — центральная консоль оформлена достаточно оригинально, а также вынесенные в отдельную часть системы навигации и мультимедиа.

Что выбрать, если в каждом салоне есть свои минусы и свои преимущества?

С точки зрения комфорта водителя, на наш взгляд, предпочтительнее выглядит Мазда 6, но задний диван этого авто достаточно небольшой, поэтому там вряд ли можно уместить больше двух взрослых человек. Тойота в этом плане выглядит более просторной моделью, но интерьер не отличается каким-то изыском и оригинальностью. Поэтому, если вы предпочитаете быструю езду и драйв, то лучше всего вам подойдет именно Mazda 6 серии.

Основные технические характеристики

Интерьер и экстерьер автомобиля являются важными составляющими, но большинство автолюбителей ценят их за ходовые характеристики и поведение на дороге. Тест драйв этих моделей показал, что они практически полностью показали соответствие своего внешнего вида и езды на трассе.

Тойота Камри по-прежнему подтверждает свою репутацию неторопливого и размеренного автомобиля. Кажется, что даже этой самой неторопливости больше, чем того требует ситуация. После нажатия на газ автомобиль не сразу начинает свое движение — складывается такое ощущение, что в нем элементарно не достает тяги на малых оборотах. При этом, такая неторопливость абсолютно никак не сказывается на экономии горючего.

Но есть и безусловные положительные моменты. Toyota Camry отличает исключительная плавность хода, поэтому вы не заметите изъяны дорожного покрытия при езде на этом авто. Этот седан отлично держит дорогу, поэтому из равновесия его могут вывести только очень глубокие ямы или открытые люки канализации. У этого плюса есть так же обратная сторона — управляемость Камри оставляет желать лучшего. Автомобиль не только с опозданием реагирует на нажатие педали газа, но и на поворот рулевой колонки, что заставляет побеспокоиться при входе в поворот.

Видео тест драйв 2.5 Мазды 6 с замерами скорости

Камри под прицелом видеокамер с разбором недостатков

Сравнивая ходовые характеристики этих моделей, то вырисовывается достаточно интересная ситуация:

  • Разгон до 100 км в час — Мазда 6 (7,8 сек), Toyota Camry (9 сек).
  • Максимальная скорость — Мазда 6 (223 км в час), Camry (210 км в час).
  • Показатель мощности двигателя — 192 л.с. у Мазда 6 и 180 л.с. у Тойота Камри.

Исходя из этих показателей, можно с уверенностью сказать, что Мазда 6 версии выиграет заезд у Камри с заядлым преимуществом. Об этом говорит и разгон до 100 км, который у «шестерки» составляет всего 7,8 секунд, что больше соответствует спортивному автомобилю, а не седану. При этом, расход горючего у Мазды значительно меньше — порядка 8,7 литра в городских условиях, 6,5 литров за городом. Это стало возможным, благодаря использованию технологии SKYACTIV.

Также этот автомобиль характеризует достаточно жесткая подвеска. Данное обстоятельство позволяет спокойно входить даже в самые крутые виражи и повороты. Опять же, жесткость подвески чувствует при наезде на какие-либо препятствия. При этом, чувствуют это все — и водитель, и сами пассажиры. Мазда 6 версии выглядит более совершенной, чем другие комплектации этого бренда, но и в ней достаточно слабая шумоизоляция. Поэтому, через 300 километров дороги можно элементарно устать от шумов двигателя.

Рассмотрим более подробно технические данные, позволяющие сравнить эти модели японского автопрома.

Технические характеристики Mazda 6:

  • Тип кузова — Седан.
  • Объем движка — 2488 см3.
  • Тип привода — передний.
  • КПП — 6 АКПП.
  • Тип горючего — 95 бензин.
  • Средний расход горючего — 8,7 литра в городских условиях, 6,5 литров за городом.
  • Длина автомобиля — 487 см.
  • Ширина — 184 см.
  • Высота — 145 см.
  • Клиренс (дорожный просвет) — 16,5 см.
  • Размер шин — 45 R19.
  • Вес — 1978 кг.
  • Бак (объем) — 62 литра.

Теперь рассмотрим аналогичные характеристики для Тойота Камри:

  • Тип кузова — Седан.
  • Объем движка — 2493 см3.
  • Тип привода — передний.
  • КПП — 6 АКПП.
  • Тип горючего — 95 бензин.
  • Средний расход горючего — 11 литров в городских условиях, 7,8 литров за городом.
  • Длина автомобиля — 482,5 см.
  • Ширина — 182,5 см.
  • Высота — 148 см.
  • Клиренс (дорожный просвет) — 16 см.
  • Размер шин — 60 R16.
  • Вес — 2160 кг.
  • Бак (объем) — 70 литров.

Подводя итоги

Можно с уверенностью сказать, что эти два автомобиля — это абсолютно разные модели, хоть и произведенные в одной стране. Разными являются не только габариты, технические данные и интерьер, но и сама философия этих автомобилей. Если Toyota Camry рассматривается как строгий, размеренный и надежный автомобиль для деловых людей среднего возраста, то Мазда 6 выглядит на ее фоне настоящим бунтарем и драйвовым автомобилем. Конечно, это весьма условно, но такое впечатление есть.

Что надежнее? Если рассматривать с этой стороны, то скорее всего — это Камри. Автомобиль обладает достаточно небольшими скоростными данными, поэтому он прекрасно подойдет для прагматичных людей, не любящих лишний раз рисковать. Стоимость этого авто несколько выше — порядка 38 тысяч долларов, тогда как Мазда 6 стоит примерно 37 тысяч. На наш взгляд, цена Тойоты несколько завышена, учитывая тесты скорости, а также большой расход топлива.

Но вопрос выгоды формируется не только на основании стоимости самой модели, но и дальнейших затрат на обслуживание. Так, эксплуатация Камри оказывается выгоднее, если судить о техническом обслуживании в официальных дилерских центрах. Однако, ремонт и покупка оригинальных комплектующих обойдут для Тойоты дороже — примерно на 15 процентов. В любом случае, вопрос выбора того или иного авто — это достаточно субъективный момент, поэтому нашей задачей было лишь провести общее сравнение этих моделей.

Видео сравнение Тойоты Камри и Мазды 6

Косяки новой Камри

Отзыв реально владельца Мазда 6

В условиях современности выбор хорошего автомобиля является залогом престижа, комфорта, удобства. Это диктует необходимость в том, чтобы остановиться на оптимально подходящем в данном конкретном случае варианте, который будет полностью удовлетворять потребности и вкусовые пристрастия своего хозяина. На сегодняшний день одними из наиболее востребованных, актуальных и качественных машин являются Mazda 6 и Toyota Camry. Хотелось бы более конкретно остановиться на данных вариантах и рассмотреть их преимущества.

Автомобиль Mazda 6 – это олицетворение безупречности внешней подачи и высокой степени надежности . Эта четырехдверная машина рассчитана на пять пассажиров, вместительна, красива, дарит возможность своему обладателю выбрать нужное цветовое решение. Мощный тип двигателя позволяет в буквальном смысле слова «улететь» на этом транспортном средстве, при этом набранная скорость практически не ощутима. Она не смотрится громоздко, а, наоборот, впечатляет изысканностью форм и обтекаемостью своих контуров. Двигатель имеет переднее поперечное расположение, представлен устройством четырехъцилиндрового бензинового типа, инжекторный. Его объем составляет 1997 см3. Шестиступенчатая механическая коробка передач (КП) отличается высокой степенью удобства, плавностью переключения скоростей. Эта машина превосходно подходит как для всей семьи, так и для деловых поездок. Независимые передние и задние подвески, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия обеспечивают плавность движения транспортного средства, а передняя тормозная система дискового типа – надежность и уверенность в своей безопасности.

В свою очередь, автомобиль Toyota Camry является не менее востребованным и актуальным среди автолюбителей как нашей страны, так и ближнего зарубежья. Его отличительной особенностью является высокая классность, безупречность внешней подачи и высокий уровень технических характеристик . Максимальное развитие скоростей до 208 км/ч превосходно подойдет для любителей быстрой езды. Если вы хотите иметь в своем арсенале один из самых лучших автомобилей – непременно остановите свой выбор на Toyota Camry, и никогда об этом не пожалеете! Передний тип привода, наличие надежных подушек безопасности гарантированно дарят хозяину машины надежность передвижения и полную безопасность в случае возникновения аварийной ситуации на дороге. Toyota Camry – это олицетворение солидности, респектабельности, свидетельство отменного вкуса владельца. Ценовая категория автомобиля отличается доступностью, финансовой приемлемостью для различных слоев населения. С этой машиной вы всегда будите на высоте, ведь она отличается, в том числе, высокой мощностью, высоким качеством. Остановив свой выбор на ней, вы и все ваши родные, близкие, друзья непременно останетесь довольны своим приобретением, которое станет вашим предметом гордости и восхищения всех окружающих.

Плотный сегмент среднеразмерных бизнес-седанов практически исключает выживание в нем случайных моделей. Жесткие требования к силовой начинке, функциональности и эргономике сочетаются с ценовой конкуренцией, а соответствовать таким условиям могут только именитые автогиганты. Именно к ним относятся японские разработчики «Мазда 6» и «Тойота Камри». Сравнение этих моделей должно быть многоуровневым и в то же время комплексным, чтобы явно прорисовывались концептуальные принципы каждого предложения с точки зрения плюсов и минусов для рядового потребителя.

Общие сведения о моделях

Оба автомобиля занимают прочные позиции в представительском D-классе пятиместных седанов, поддерживая достойный уровень премиальности. Конечно, об эксклюзивности моделей можно говорить условно, так как о сравнении с продукцией британских или американских производителей наподобие грандов «Роллс-Ройс» или «Ягуар» речи не идет. Японцы вполне органично следуют запросам среднего поклонника бизнес-класса, который готов платить порядка 1,5-2 млн руб. Кто же привлекательнее выглядит в схватке «Мазда 6» VS «Тойота Камри»? Опять же, по исходным данным, у моделей много общего. Седаны базируются на полноприводной базе с 5-местным кузовом и 6-ступенчатой коробкой передач. Даже последние рестайлинги проводились «нос к носу» с коррекциями и доработками в схожих параметрах. Другое дело, что всюду проявляются мелкие отличия в реализации новшеств, что и обуславливает эксплуатационные особенности автомобилей.

Технические характеристики «Мазда 6»

Компания осторожно подходит к переоснащению ответственными агрегатами, строго придерживаясь уже отработанной компоновки. Значительные изменения последних лет затронули преимущественно управляющую механику и отдельные конструкционные параметры. Поэтому вопрос о том, какой вариант по техническим параметрам привлекательнее - «Мазда 6» или «Тойота Камри», стоит рассматривать в контексте полного обзора характеристик. В данном случае они выглядят так:

  1. Двигатель - возможно оснащение 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами на 2 и 2,5 см 3 с передним поперечным расположением.
  2. Мощность - диапазон 150-192 л. с. в зависимости от версии.
  3. Скорость - в среднем от 210 до 220 км/ч.
  4. Ускорение - до 100 км/ч за 8-9,5 с.
  5. Реализация коробки передач (КП) - на 6 ступеней. Доступны механика, гидромеханика и автомат.
  6. Расход топливной смеси (АИ-95) на 100 км - в смешанном цикле 6-6,5 л.
  7. Габариты - 487 см по длине, 184 см в ширине и 145 см по высоте.

Что касается последних изменений, то, к примеру, существенный вклад внесла система Smart City Brake с функцией автоматического торможения. Это одна из высокотехнологичных разработок фирмы «Мазда», особенностью которой является распознание пешехода на проезжей части или автомобилей в условиях опасного движения. Обнаружение происходит автоматически в скоростных режимах 4-30 км/ч (для человека) и 4-80 км/ч (для машины), после чего запускается механизм торможения независимо от действий водителя.

Технические характеристики «Тойота Камри»

Одна из самых популярных моделей седанов на российском рынке совершенствовалась несколько десятилетий и сегодня, пожалуй, обрела наиболее оптимальную функциональную и технико-конструкционную форму. Какая же модель имеет преимущество по основным характеристикам - «Мазда 6» или «Тойота Камри»? Для этого стоит рассмотреть данные второй модели:

  1. Двигатель - с тем же передним поперечным размещением предлагаются двигатели на 2 и 3,5 см 3 с четырьмя цилиндрами.
  2. Мощность - от 150 до 249 л. с. (определяется комплектацией).
  3. Скоростной предел - 210 км/ч.
  4. Разгон до «сотни» - в среднем от 7 до 10,4 с в зависимости от двигателя.
  5. КП - автоматическая 6-ступенчатая.
  6. Расход бензина - на 100 км в смешанном цикле потребляет 7,2-9,3 л.
  7. Габариты - 485 см (длина), 182,5 см (ширина), 148 см (высота).

Как видно, «Тойота» имеет некоторые преимущества с точки зрения силового обеспечения, которое определило хороший задел не только в тяге, но и в динамике. Впрочем, номинальное увеличение мощности не всегда положительно сказывается на эргономике при вождении и маневренности. Кроме того, уже сейчас можно отметить проигрыш в экономичности «Камри». Но опять же без комплексного анализа конкретные выводы делать не стоит.

Ходовые качества модели «Мазда 6»

Общие впечатления пользователей от управления моделью можно свести к характеристикам сбалансированности, мягкости и умеренности. Извилистые трассы красноречиво отражают характер машины, который позволяет ей аккуратно обрабатывать повороты без лишних манипуляций. К слову, даже мощный движок на 2,5 л и 192 л. с. не доставляет шумового дискомфорта, но зато в полном объеме справляется с силовыми задачами. Кстати, при сравнении динамических качеств и отзывчивости коробки передач многое будет зависеть от дополнительных электронных ассистентов «Тойота Камри» и «Мазда 6». В тесте «шестерки», к примеру, серьезные изменения вносит вектор тяги G‑Vectoring Control. Относительно новая система, которая каждые 5 мс мониторит и корректирует угол рулевого поворота на основе показаний целого комплекса датчиков. При необходимости ее команды будут приоритетными - например, механизм может импульсивно сократить обороты и ограничить тягу, ориентируясь на скоростные показатели и угол поворота.

Ходовые качества модели «Тойота Камри»

Заманчивые динамические качества были достигнуты благодаря серьезной работе конструкторов, радикально изменивших силовой агрегат. Кроме повышения мощности до 249 л. с., создатели предусмотрели в двигателе новые фазовращатели, объединили непосредственный впрыск с распределенным, увеличили степень топливного сжатия и добавили ресурса 6-ступенчатой АКП. Казалось бы, столь обширная модернизация 2-тонного мотора должна кардинально изменить и ходовые свойства. Отчасти это и случилось, но особого очарования у пользователей не вызвало. Чем же отличаются впечатления от тест-драйвов «Мазда 6» и «Тойота Камри»? Расхождения проходят по качеству управляемости. Все же данные массивного и тяжелого силового агрегата «Камри» негативно сказались на точности контроля машины. Управление жестковато и не всегда дружелюбно к водителю. Это особенно заметно на фоне «Мазды», отличающейся плавным ходом и отзывчивостью. Но говорить о полном провале «Тойоты» в ходовых свойствах тоже не стоит. Все же тяга у нее гораздо выше, как и динамические качества. К этому же стоит добавить комфортность оптимально настроенной подвески и эффективную шумоизоляцию - даже в компоновке с 3,5-литровым агрегатом.

Интерьерное обустройство моделей

«Мазда 6» порадует любителей классических форм, плавных линий и в целом спокойной стилистики комфортабельных седанов. Материалы отделки тоже не разочаруют. Обивка и покрытие хоть и не из люксовых составов, но акцент делается на экологичность и натуральность, что само по себе идет в большой плюс. Если говорить о последних изменениях в салоне, то они носят скорее функциональный характер. Это касается добавления системы рулевого обогрева и появления «умной» камеры, которая распознает дорожные знаки. Теперь можно сравнить «Мазду 6» и «Тойоту Камри» по характеристикам интерьера. Соперник «Мазды» имеет преимущества в приборной панели, устройства которой интенсивно отказываются от стрелочных показателей. Крупный информативный дисплей с мультимедиасистемой порадует сенсорным управлением и цветной графикой с отражением параметров состояния автомобиля.

Реализация экстерьера

Разницу в дизайне кузова у разработчиков «Мазды» определяет приверженность спортивному стилю, а у конструкторов «Камри» - стремление к презентабельности. В первом случае рестайлинги делают кузов более собранным, компактным и аэродинамичным. И напротив, конкурентная модель получает массивную радиаторную решетку и крупные оптические элементы. Но что лучше - «Тойота Камри» или «Мазда 6» по внешнему виду? При всех отличиях очертания в целом схожи. Стилистические акценты различаются, но в этом плане выбор делается в индивидуальном порядке в соответствии с конкретными предпочтениями.

Экономичность моделей

Возможно, одно из наиболее выраженных отличий, которое для многих автолюбителей является принципиальным. Какой же вариант предпочтительнее с точки зрения экономии - «Мазда 6» или «Тойота Камри»? Очевидно, менее прожорливая «Мазда» находится в более выигрышном положении, расходуя примерно 8 и 5 л - соответственно на трассе и в городе. У «Тойоты» по аналогичным параметрам показатели следующие: 11 и 6 л.

Плюсы и минусы «Мазды 6»

Машина получилась добротной, с достойным силовым агрегатом, сбалансированными ходовыми характеристиками и в целом привлекательными дизайнерскими акцентами. Спортивные черты, к примеру, высоко ценятся молодежной аудиторией. Но в показателях тяговитости и мощи «Мазда 6» против «Тойоты Камри» - слабый конкурент. Для универсальной езды это не самый подходящий вариант, как по силовым, так и по динамическим характеристикам.

Плюсы и минусы «Тойота Камри»

Этот седан выигрывает за счет проработанной силовой базы, ходовой части и широкой функциональности, выражаемой в виде наличия современных электронных систем. Но если ставить вопрос о том, что лучше в плане эргономики - «Мазда 6» или «Тойота Камри», то на первом месте окажется первый вариант. При всех достоинствах подвески, трансмиссии и шумоизоляции взаимодействие механизмов с водителем у «Тойоты» все же оставляет желать лучшего.

Заключение

Конечно, обзор сегмента бизнес-седанов среднего уровня далеко не ограничивается двумя рассматриваемыми моделями. И если расширить область представления, то ближайшим конкурентом окажется «Киа Оптима». Тоже спортивно ориентированная в дизайне модель, которая уступит в показателях презентабельности даже «Мазде», но зато предъявит неплохое сочетание отточенной управляемости и шумоизоляции салона. Какой же автомобиль будет лидером в группе «Киа Оптима», «Мазда 6» и «Тойота Камри» по совокупности технико-эксплуатационных и эстетических свойств? Все же нечто среднее с учетом ценника выдали разработчики седана «Мазда 6». Им удалось не снизить планку солидного автомобиля бизнес-уровня, но при этом реализовать оптимальную управляемость и не забыть про комфортабельность салона. Если говорить о предложении концерна «Тойота», то оно скорее подойдет практичным автовладельцам с большим стажем, которые делают акцент на качестве и надежности. Как бы то ни было, а сборка узлов ходовой части и взаимодействие двигателя с коробкой передач у этой машины реализуется на высшем уровне. К этому можно добавить и комплектацию, благодаря которой частично устраняются мелкие недочеты в управляемости.

В классе среднеразмерных седанов никакой демократией и не пахнет. Монархия в чистом виде! Всё как по учебнику: форма государственного устройства, при которой вся власть сосредоточена в одних руках и передается по наследству. Да это же история про Camry! Каждое ее поколение господствовало на нашем рынке - в иные годы все, вместе взятые, конкуренты недотягивали до Camry по объему продаж. Поэтому к машине нового поколения (заводской индекс XV70) внимание особое.

Как насчет сравнения c Kia Optima, которая в пух и прах разбила прежнюю Camry (XV50) в недавнем сравнительном тесте (ЗР, № 12, 2017)? Раз тойотовцы уделили внимание управляемости, сопоставление с эталонной по этой части Маздой 6 напрашивается само собой. Третьим спарринг-партнером стал седан Ford Mondeo - признанный любимец корпоративных парков. Он единственный - с турбомотором. В распоряжении остальных машин - атмосферники объемом 2,4–2,5 литра. Диапазон мощности 181–199 л.с. Борьбу за трон объявляю открытой!

Toyota Camry

Пришла в Россию минувшей весной - серийный выпуск на заводе в Шушарах развернули в апреле. Машина построена на новой платформе. Как и прежде, вариант кузова только один - седан.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 399 000 руб.
2.5 (181 л.с.) - от 1 623 000 руб.
3.5 (249 л.с.) - от 2 166 000 руб.

Ford Mondeo

Представитель четвертого поколения вышел на российский рынок в 2015 году. Сборка - в Ленинградской области. Среди машин прошлых поколений у нас предлагались хэтчбеки и универсалы, из этого поколения - только седаны.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.5 (149 л.с.) - от 1 385 000 руб.
2.0 (199 л.с.) - от 1 799 000 руб.
2.0 (240 л.с.) - от 2 070 000 руб.

Kia Optima

Мировая премьера состоялась в 2015 году, однако до нас Optima добралась только через год - зато в локализованном варианте. Впервые предложен турбомотор, а вот версия с кузовом универсал у нас недоступна.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 209 900 руб.
2.4 (188 л.с.) - от 1 529 900 руб.
2.0 турбо (245 л.с.) - от 1 879 900 руб.

Нынешнее поколение дебютировало в 2012 году. За это время японцы провели два рестайлинга, но до нас «шестерка» после последнего обновления пока не добралась.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 336 000 руб.
2.5 (192 л.с.) - от 1 509 000 руб.

Тронный зал

За что любили Camry прошлого поколения? За ощущение сверхпростора! Сзади столько места, что можно не сильно завидовать представительскому S‑классу - конечно, с поправкой на уровень отделки. Кузов XV70 на 25 мм ниже, чем у XV50, но с простором в Тойоте по-прежнему всё в полном порядке, разве что ступням стало чуть теснее - при условии, что передние сиденья в нижнем положении. Мéста хватает с запасом во всех направлениях. Даже крыша не давит - недаром японцы установили подушки сидений на 30 мм ближе к полу. Особенно хорошо правому седоку: он может сервоприводом отодвинуть от себя переднее кресло, освободив дополнительное пространство, как настоящий VIP-пассажир.



По части сервисных услуг Camry на голову выше соперников. Только она позволяет регулировать (посредством электропривода!) угол наклона спинки, настраивать «погоду» (только Toyota предлагает трехзонный климат-контроль), управлять аудиосистемой - пульт от всего этого хозяйства пристроили в подлокотнике.

На таком фоне обогрев сидений, шторки на окнах и два USB-разъема воспринимаешь как нечто естественное.

В Оптиме таких «роскошеств» не встретишь - есть только обогрев, боковые шторки да гнездо для флешки. Но кое в чем Optima даже утерла нос Camry. Во‑первых, в Kia чуть просторнее в плечах, и наши замеры подтверждают субъективные впечатления. Во‑вторых, профиль сиденья самый удобный в квартете. Наконец, в корейский седан удобнее садиться - двери открываются на больший угол. Так что за второй ряд сидений этим двум машинам поставили одинаково высокие оценки.




Длина колесной базы у Mondeo максимальная в квартете, однако это ни о чем не говорит. Запас пространства для коленей на удивление скромный - будто сидишь в Фокусе, а не в солидном, почти пятиметровом седане. А если сзади ехать втроем, то гóловы крайних седоков касаются стоек - в других машинах такого не было. И набивка сидений слишком плотная, - помягче надо с пассажирами, помягче! Но есть у Mondeo и сильные стороны: в наличии не только розетка на 12 вольт, но еще и высоковольтная. Нет у конкурентов и удобных щелей-выштамповок в дверных кармашках, скроенных будто специально под планшет.

Во втором ряду Мазды тоже не разгуляешься: мéста для ног впритык, медиаразъемов нет, а в дверные карманы входит только пол-литровая бутылка. Зато центральному пассажиру тут уютно - он сидит не на твердом горбу, а на мягком пуфике. C Mondeo - паритет. Но, как говорится, не простором единым!



В Мазде шумно. Причем доминанту ­выявить непросто: гул шин, свист встречного ветра слышны одинаково хорошо. На разгоне их затыкает рычание мотора. Плавность хода тоже оставляет желать лучшего. Мелких выбоин обутая в 19‑дюймовые шины Mazda не замечает, но на неровностях калибром поболее трясет изрядно. И если в вашем регионе посредственные дороги, то передвигаться в стиле релакс не получится. Сановным пассажирам такое вряд ли понравится. Так что в этой дисциплине Mazda - аутсайдер.

Плотное шасси Mondeo упруго и беззвучно отрабатывает выбоины, разве что раскачки на волнах могло быть поменьше. Если пассажир привык работать с ноутбуком или планшетом, придется несладко. Подвеска Оптимы не любит неровностей с острыми краями, а в остальном свою работу выполняет на отлично. Но обедню портит неожиданно сильный дорожный шум. На шершавом асфальте в салоне стоит такой гул, что говорить по телефону не повышая голоса не выйдет - Ford заметно тише.




Ну а Toyota удивила. Благодаря дополнительным матам на полу и в моторном отсеке в ней очень тихо. Разве что после сотни слышен ветер, запутавшийся в зеркалах. И вот что удивительно: Camry и так слыла эталоном плавности хода, а стала еще лучше! Ямы, выбоины, грубые заплатки она проезжает совершенно незаметно для экипажа. Ни стуков, ни тряски. Но высшую оценку поставить мы всё же не смогли - подвела энергоемкость подвески. На провороненном «лежачем полицейском» ее таки пробило. Прокатились тут на Mondeo и Оптиме - ходовая отработала без нареканий. Справедливости ради - «полисмен» был неформатный, а ехали мы слишком быстро.

Крестовый поход

Camry всегда критиковали за консервативный интерьер. Огромный старомодный руль, нелепые электронные часики, несуразно большие кнопки и обилие «пластмассового дерева» отворачивали от седана молодую продвинутую клиентуру. Наконец-то японцы набрались мужества и наступили на горло собственной песне.

Новый интерьер Camry - революция. Атмосфера казенщины и стилистической аскезы отринута. Салон исполнен в авангардном ключе. Развернутая на водителя центральная консоль, прихотливо изогнутые декоративные накладки. Компактный руль регулируется в более широком, чем прежде, диапазоне, причем электроприводами. Прогресс, как говорится, налицо. Жаль, счастливой улыбки на этом лице все-таки нет - огорчает примитивная графика дисплеев (господа из Тойоты, посмотрите на экраны конкурентов! Сразу станет ясно, что к чему). И почему здесь только один USB-порт? Ведь 2018 год на дворе. Наконец, нам не хватает диапазона вертикального перемещения водительского кресла - хочется «приземлиться» еще на сантиметр-другой. Но всё это придирки. Как ни крути, тойотовский интерьер создает море позитива.






Однозначный лидер по удобству водительского сиденья - Mondeo. Чуть жестковатое, с выверенным профилем и внятной боковой поддержкой. Причем ее степень можно регулировать. Кто из конкурентов предлагает такое? Никто! Функция массажа - тоже эксклюзив. Жаль, на водительском месте тесно. Массивный руль, внушительная центральная консоль и нависающая передняя панель порождают клаустрофобию - в большом седане она явно неуместна. Кроме того у Mondeo самая скверная в квартете обзорность. Водителю не видно даже середины капота, боковые зеркала безбожно искажают действительность, а распашные дворники оставляют солидные неочищенные сектора. В итоге в своем дворе я долго пристраивался на свободное место (надеюсь, соседи не хохотали), пока не додумался воспользоваться ассистентом парковки. Электроника всё сделала сама.

На левом переднем кресле Оптимы негатива не возникает. Вообще. Подрезанный по нижней хорде руль приятно лежит в руках, логика и интерфейс головного устройства мультимедиасистемы прозрачны, а сиденье с увеличенной боковой поддержкой (у нас ведь версия GT Line) крепко держит тело. И я прекрасно понимаю корейцев, которые, обновляя Оптиму, ограничились лишь штришками. В Россию посвежевшая машина приедет осенью.





Вот-вот появится у нас и рестайлинговая «шестерка», а ее салон обновился куда серьезнее. На то были все резоны. Поймите меня правильно: нынешняя машина хороша добротной сборкой и приятным дизайном, но в мелочах возраст всё же чувствуется. Экран мультимедиасистемы слишком компактен, сиденья неказисты и не предлагают вентиляцию. Все эти промахи на обновленной «шестерке» будут исправлены. А еще маздовцы «отредактировали» шасси, сделав его более комфортным. Даже не знаю, радоваться ли. Не потерялась ли по ходу переделок восхитительная управляемость? Не хотелось бы, ведь «шестерка» образца 2017 года для человека с бензином в крови - настоящая отдушина. Железобетонная стабильность на прямой, чуткий руль, удивительная устойчивость и покладистость в поворотах - восторг для фаната активной езды. И динамика хороша: что с места, что с ходу Mazda уверенно отрывается от Тойоты и Kia. Особенно заметна пылкость в спортивном режиме автомата - огонь!




Управляемость Mondeo тоже бойцовская, по связкам виражей он порхает легко и ненапряжно. Руль наливается тугим усилием, реакции точны и понятны. А как здорово подыгрывает задняя подвеска! По извилистой дороге вести Ford очень интересно. И всё же за управляемость Mondeo мы поставили оценку ниже, чем Мазде, - слишком заметна раскачка на пологой волне, в колеях ощущается нервозность.

У «голубого овала» самый мощный и моментный мотор в квартете, однако особого преимущества это не дает: «шестерка» не менее динамична. При этом Mondeo самый прожорливый в тесте: на сто «верст» требует в среднем 12 литров бензина, в то время как соперники выпивают на литр-полтора меньше.






На фоне оппонентов управляемость Оптимы пресно-среднестатистическая. Нет, машина не «тупит», но и не заряжает, как Mazda или Ford. Просто едет без огонька и азарта. Для неторопливой езды мотора хватает, но стоит поддать на все деньги, как вылезают запаздывания автомата - после апекса ускорения ждешь целую вечность. Ничего не изменит даже выбор спортивного режима в системе Drive Mode. Автомат станет расторопнее лишь на йоту, а руль слегка потяжелеет в «нуле» - и только. От машины с шильдиком GT Line ждешь большего.

Toyota? Она порвала все шаблоны! Многочисленные Camry разных лет, на которых мне доводилось поездить, были абсолютными «овощами»: пустой руль, дряблые подвески… Теперь всё иначе: кренов заметно поубавилось, при разъезде со встречными грузовиками исчезла раскачка, а недостаточную поворачиваемость почти удалось победить - в виражи Camry больше не приходится затаскивать за шиворот. Руль обрел добротную реактивную связь. Раньше ее не то чтобы недоставало, а не было вовсе! Теперь отклики точные и быстрые. Мотор 2.5 прежний, но модернизированный автомат работает более споро, гладко, как-то «бесшовно». Тойоту стало интересно водить!






Итоги теста огорчат поклонников Мазды. Развернуться на полную катушку красавице не дает слабая шумоизоляция, скромная плавность хода, тесные салон и багажник. Но если вы жаждете первоклассной управляемости, ничего лучше «шестерки» в этом сегменте не сыскать.

Невелики шансы на престолонаследие и у Форда. Mondeo подводит простецкий интерьер, скверная обзорность и тесноватый задний ряд. А для целевой аудитории это важнее зажигательной управляемости и удобного водительского кресла.

Второе место за Kia. В активе Оптимы воздушный и эргономичный салон, достойная плавность хода и наиболее доступная цена. Да и стоимость владения невелика: наш соответствующий сводный показатель КАР-ИНДЕКС составляет 14,01 руб/км - самый привлекательный в квартете. Чтобы поднять машину на ступень выше, корейцам хорошо бы поработать над шумоизоляцией и добавить управля­емости огонька.

А что наша коронованная особа? Ваше величество, царствованию династии ничто не угрожает. К традиционным козырям - бесподобной плавности хода, простору и тишине в салоне - добавились интересный дизайн, прогрессивное оснащение, которого не предлагают конкуренты, и клас­сная управляемость. Передача престола наследнице прошла успешно. Да здравствует Camry, да здравствует королева!

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.

TOYOTA CAMRY KIA OPTIMA MAZDA 6 FORD MONDEO
16,55 14,01 14,04 16,38

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

FORD MONDEO

KIA OPTIMA

MAZDA 6

TOYOTA CAMRY

Снаряженная / полная масса

1475 / 2210 кг

1575 / 2050 кг

1410 / 2000 кг

1625 / 2030 кг

Время разгона 0–100 км/ч

8,7 c

9,1 с

7,8 с

9,9 с

Максимальная скорость

218 км/ч

210 км/ч

223 км/ч

210 км/ч

Радиус разворота

5,7 м

5,45 м

5,6 м

5,8 м

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 62,5 л

АИ-92, АИ-95 / 70 л

АИ-95 / 62 л

АИ-92, АИ-95 / 60 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

11,6 / 6,0 / 8,0 л / 100 км

12,0 / 6,2 / 8,3 л / 100 км

8,5 / 5,1 / 6,4 л / 100 км

11,5 / 6,4 / 8,3 л / 100 км

Выбросы CO₂

187 г/км

194 г/км

149 г/км

187 г/км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1999 см³

2359 см³

2488 см³

2494 см³

Степень сжатия

10,0

11,3

13,0

10,4

Мощность

146 кВт/199 л.с. при 5300 об/мин

138 кВт/188 л.с.при 6000 об/мин

141 кВт/192 л.с. при 5700 об/мин

133 кВт/181 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

345 Н·м при 2700–3500 об/мин

241 Н·м при 4000 об/мин

256 Н·м при 3250 об/мин

231 Н·м при 4100 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

передний

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,58 / 2,96 / 1,91 / 1,45 / 1,00 / 0,75 / 2,94

4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,39

3,55 / 2,02 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / 3,89

3,30 / 1,90 / 1,42 / 1,00 / 0,71 / 0,61 / 4,15

Главная передача

3,21

2,89

4,06

3,82

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

Шины

235/50 R17

235/45 R18

225/45 R19

235/45 R18

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

FORD MONDEO

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

KIA OPTIMA

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

MAZDA 6

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

TOYOTA CAMRY

10 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ


Вентиляция передних сидений, электропривод сиденья пассажира, поворотные фары, система помощи при троганье на подъеме, полноразмерная запаска на литом диске, цветная панель приборов Supervision, 17‑дюймовые легкосплавные диски.

FORD MONDEO

KIA OPTIMA

MAZDA 6

TOYOTA CAMRY

Рабочее место водителя

Водительское кресло Форда вызывает восторг выверенным профилем, обилием регулировок и наличием функции массажа. Самый неудобный «стул» - у Мазды. У всех четырех машин органы управления - без откровенных проколов. Наихудшая обзорность - у Mondeo, лидеры по этой части - Camry и Optima.

10

9

8

9

Органы управления

8

8

8

8

7

9

8

9

Салон

Теснее всего в Форде, как в первом, так и во втором ряду. Галерка Мазды тоже не отличается простором. Наиболее гостеприимны задние сиденья Тойоты и Kia. Самые скромные багажники - у «японцев». Причем Camry мы снизили оценку не только за объем, но и за нескладываемую (у машины в тестовой комплектации) спинку второго ряда.

Передняя часть

8

8

8

8

Задняя часть

8

9

8

9

Багажник

9

9

8

8

Ходовые качества

Лидерство в разгонной динамике за Маздой и Фордом - при параллельном старте они оставляют оппонентов позади. За управля­емость «шестерка» получила десять баллов, активные водители от ее шасси будут в восторге. Ford и Toyota рулятся чуть хуже, а Optima в принципе не любит напористого вождения. Лучшие тормоза - у Camry.

Динамика

9

8

9

8

8

8

8

9

Управляемость

9

8

10

9

Комфорт

Лучше всего шумоизоляция выполнена в Mondeo и Camry. В Мазде особенно сильно гудит двигатель, в Оптиме доминирует шум от дороги. По плавности хода «шестерка» в отстающих, остальная тройка не боится разбитых дорог. Camry получила дополнительный балл за трехзонный климат-контроль - конкуренты его не предлагают даже за доплату.

9

8

7

9

Плавность хода

9

9

8

9

8

8

8

9

Приспособленность к России

В тестовом квартете нет ни одной пузотерки - с их клиренсом по нашей стране можно ездить без проблем. Kia и Toyota набрали дополнительные баллы за обширную дилерскую сеть, а также за приспособленность моторов к бензину АИ‑92. Camry мы пенализировали за наимень­ший межсервисный пробег, а Mondeo и «шестерку» - за отсутствие полноразмерной запаски.

Геометрическая проходимость

8

8

8

8

1739  000 руб.


Аудиосистема с восемью динамиками, проекционный дисплей, панорамная крыша с электроприводом, электропривод рулевой колонки, проекционная подсветка с логотипом Geely, электрорегулировка кресел по восьми параметрам, 18‑дюймовые колеса.

1769  900 руб.


Обогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя, трехзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром, восьмидюймовый сенсорный экран, система «старт-стоп» с функцией рекуперативного торможения, сиденье водителя ergoComfort с регулировкой угла наклона и длины подушки.

1797  000 руб.


Система контроля дистанции Front Assist, вещевой ящик под передним креслом, фонарик в багажнике, скребок для льда, цифровые часы сзади, 16‑дюймовые колеса.

КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО

Максим Гомянин

Седаны бизнес-класса в нашей стране популярны не только у покупателей, но и у нечистых на руку людей. Мы воспользовались данными страховых компаний и ГИБДД и выяснили, какие модели из нашей четверки самые угоняемые. Первое место с большим отрывом занимает Toyota Camry предыдущего поколения (кузов XV50). Модель популярна у угонщиков уже не первый год, и есть устойчивое ощущение, что новинка пойдет по ее стопам. Mazda 6 также привлекает криминалитет, хотя и отстает от лидера с троекратным отрывом. Camry и «шестерка» регулярно входят в топ‑20 самых угоняемых автомобилей страны. Так, в прошлом году Camry заняла в абсолютном зачете третье место, а «шестерка» - двенадцатое. Ford Mondeo на порядок менее привлекателен для автоворов, а владельцам Kia Optima и вовсе можно спать спокойно. Среди причин печальной популярности «японок» эксперты отмечают высокую ликвидность Camry и Мазды 6 на вторичном рынке. Быстро реализовать похищенную не составляет труда, как и распродать на запчасти.

Статистика угонов по годам

2017

2016

2015

2014

Toyota Camry

Mazda 6

Ford Mondeo

Kia Optima


В 2002 году на смену Мазда 626 пришло новое поколение под индексом 6. В течение трёх лет за седаном последовало сразу несколько автомобилей, образовав целую линейку. Среди этих моделей можно встретить спортивный автомобиль Мазда RX-8, семейный минивэн Мазда 5 и две городских машины с индексами 5 и 3. Наиболее примечательной является именно третья версия - она во многом похожа на предшественницу Мазда 6 и водители нередко выбирают именно её. Чтобы выяснить, подойдёт ли она тому или иному автолюбителю, необходимо подробно сравнить автомобили.

Мазда 3 и Мазда 6 — ярчайшие представители японского автопрома

Описание Мазда 6

Автомобиль является последователем известной серии Mazda 626. Смена индекса указывает на серьёзное обновление как имиджа, так и технических особенностей. Мазда 6 значительно отличается от предшественника - компании удалось в корне изменить образ автомобиля. Шестая модель выпускается с 2002 года и быстро получила широкое распространение.

Мазда 6, в свою очередь, является предшественником сразу нескольких линеек. Одна из них обозначена индексом 3 и представляет собой бюджетную версию оригинального автомобиля, чем и заслужила внимание сторонников экономии.

Сейчас Мазда 6 предстаёт перед водителем в третьем поколении и втором рестайлинге, который совершился в 2015 году. Модель всё так же является актуальной для своего времени, сочетая отличное соотношение цены и качества с безопасностью. От дорестайлинговой версии Мазда 6 отличается улучшенным дизайном кузова и салона, доработанной платформой и более широким функционалом.

Описание Мазда 3

Этот автомобиль был представлен в 2004 году. От предшественника - Мазда 6 - отличается, в первую очередь, меньшей стоимостью. Из этого вытекают и остальные качества - меньшие габариты, мощность и функционал.

Актуальное сейчас третье поколение появилось в 2013 году. По сравнению с первой версией автомобиль стал более современным как на вид, так и с технической стороны.

Сравнение

Мазда 6 и 3 относятся к одному классу транспортных средств и имеют похожий дизайн кузова - настолько, что их легко перепутать. Тем не менее, существует и ряд значительных отличий. Так, Мазда 6 представляет собой более премиумный автомобиль с хорошим ходовым и функциональным оснащением и соответствующей ценой. Мазда 3 можно назвать более скромной последовательницей шестой версии - она имеет более бюджетные характеристики и ценник, чем привлекает автолюбителей, желающих немного сэкономить.

Комплектации

Мазда 6 выпускается в трёх вариациях кузова: седан, хэтчбек и универсал со спортивным уклоном (со слов производителя). - относительно компактный, он имеет наибольшую практичность в городских условиях. Универсал же отлично подойдёт для семейных нужд, а его «спортивность» заключается в том, что автомобиль комплектуется теми же двигателями, что и остальные вариации, что позволяет не уступать им в характеристиках.

В любой версии кузова Мазда 6 имеет изящный представительский дизайн - это касается как внешнего вида, так и интерьера. Комплектации третьего поколения стали наиболее богатыми за всю историю линейки. Так, минимальный вариант оснащения, входящий в автомобиль за 1225000 рублей, представляет собой:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил;
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач;
  • Антиблокировочная система;
  • Система стабилизации;
  • Шесть подушек безопасности - для переднего (в том числе со шторками) и заднего ряда сидений;
  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Аудиосистема с поддержкой CD, MP-3;
  • Стёкла с электронной регулировкой;
  • Обогрев зеркал;
  • Подогрев сидений;
  • Возможность настройки рулевой колонки и сидения водителя;
  • Система помощи при езде в гору.

Максимальная комплектация Мазда 6 обойдётся покупателю в 1700000 рублей. В её оснащение помимо перечисленного выше функционала входит:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 192 лошадиных силы;
  • Шестиступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Встроенный парктроник;
  • Камера заднего вида;
  • Датчики дождя и света;
  • Кожаная обивка салона;
  • Электронная настройка передних сидений с функцией памяти;
  • Автоматический стояночный тормоз;
  • Возможность запуска с использованием ключа-карты;
  • Складные сидения заднего ряда;
  • Датчик давления в колёсах;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Адаптивные фары.

Таким образом, за доплату в размере 525 тысяч рублей покупатель получает автомобиль, который вполне может претендовать на отношение к представительскому классу. Его широкий функционал и мощный двигатель доставляют удовольствие всем участникам поездки.

Минимальная комплектация Мазда 3 2013 года выпуска обойдётся покупателю в 1075000 рублей. Она включает в себя:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 104 лошадиных силы;
  • Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Антиблокировочная система;
  • Система стабилизации;
  • Шесть подушек безопасности суммарно для двух рядов сидений;
  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Зеркала с электронной настройкой и обогревом;
  • Электронные стеклоподъёмники;
  • Настройка рулевой колонки и сидения водителя;
  • Складные задние сидения;
  • Датчики давления в колёсах;
  • Система помощи при езде в гору;
  • Подогрев сидений, климат-контроль, легкосплавные диски, противотуманные фары, аудиосистема - функции, доступные в пакетах опций на сумму 100000 рублей.

Имеет высокие показатели безопасности и обеспечивает достаточный комфорт в эксплуатации. Кроме того, несколько дополнительных пакетов делают выбор модели более гибким, позволяя отказаться от излишних для водителя опций.

Наиболее богатая комплектация Мазда 3 стоит 1200000 рублей. Кроме перечисленных функций имеет:

  • Бензиновый двигатель объёмом полтора литра и мощностью 120 лошадиных сил;
  • Автоматическую коробку передач с шестью ступенями;
  • Встроенный климат-контроль;
  • Противотуманные фары;
  • Датчики света и дождя, биксеноновые фары и пассивный круиз-контроль, доступные в пакетах опций на сумму 80000 рублей.

Эта комплектация почти не отличается по функционалу. Её главное преимущество - более мощный и эффективный в плане потребления топлива двигатель.

Мазда 3 в кузове седан

Технические характеристики

Параметры Мазда 6:

  • Длина - 4870 мм;
  • Ширина - 1840 мм;
  • Высота - 1451 мм;
  • Клиренс - 150 мм;
  • Объём багажника - 429 литров;
  • Объём топливного бака - 62 литра.

Габариты третьего поколения Мазда 6 значительно превосходят предшествующие версии. Багажник стал немного меньше, но доступ в него упростился за счёт обновлённых проёмов в кузове.

Багажник Мазда 6 — универсал

Параметры Мазда 3:

  • Длина - 4585 мм;
  • Ширина - 1795 мм;
  • Высота - 1450 мм;
  • Клиренс - 160 мм;
  • Объём багажника - 408 литров;
  • Объём топливного бака - 51 литр.

Последнее поколение имеет на 30% более прочный кузов, который также стал аэродинамичнее.

Мазда 6 имеет более внушительные и презентабельные габариты кузова, что позволило вместить больший бензобак и сделать багажник объёмнее. Мазда 3 скорее относится к компактным автомобилям.

Внешний вид

Эксперты заметили, что дизайн Мазда 6 напоминает старую модель Xedos 9. Разумеется, «шестёрка» намного более современная и сложная в плане строения кузова, но, несомненно, общие черты проследить можно - они являются частью корпоративного стиля Мазда.

Мазда 6 имеет неповторимое сочетание спортивного и строгого настроения в дизайне. Несмотря на солидный размер, автомобиль всё же можно назвать динамичным на вид - этому способствуют обтекаемые поверхности и наклонные линии кузова. Мощный бампер спереди сливается с решёткой радиатора. Современные дизайнерские решения в деталях не позволяют назвать Мазда 6 . Тем не менее, она выглядит достаточно классически. Передние фары, по сравнению с образцами прошлой версии, стали более резкими. Задним же добавили больше свежести. Оптика стала биксеноновой и способна поворачивать угол освещения.

Мазда 3 не отстаёт от родственника и тоже совершенствуется в плане дизайна с ходом рестайлингов. Её одновременно строгий и одновременно динамичный стиль кузова имеет не так много аналогов на рынке. Так, низкий агрессивный перед довольно резко перетекает в приподнятую заднюю часть, что подчёркивается соответствующим параллельным изгибом на дверях. Внешность автомобиля является уникальной, но в ней всё же прослеживаются корпоративные черты.

Помимо эстетических, у кузова Мазда 3 есть и функциональные особенности. Его строение бампера направлено на то, чтобы минимизировать повреждения пешеходов при столкновении. Сам кузов при этом стал более жёстким и сопротивляется ударам, стараясь обеспечить защиту водителю и пассажирам. Ячейка перенаправления энергии при столкновении позволяет распределить ударную силу, а раскрытие подушек безопасности зависит от силы удара. Все эти функции делают Мазда 3 отлично защищённым автомобилем для своего класса.

Интерьер

Внутри Мазда 6 оправдывает самые высокие требования, которые только могут быть возложены на автомобиль этого класса. обеспечивают не только красивый вид, но и комфортабельность при передвижении. Качественный пластик, сплавы лёгких металлов и кожаная обивка имеют эргономичное расположение в салоне. Удобство интерьера Мазда 6 достигается за счёт продуманности и лаконичности. Классические черты и детали расположены в привычных любому автомобилисту местах, что позволяет чувствовать себя спокойно. Кожаные сидения подчёркивают солидность Мазда 6. Передние сидения имеют несколько параметров настройки, что позволяет придать им низкое спортивное положение или высокое, для лучшего обзора. При этом положение кресел первого ряда не влияет на комфорт пассажиров сзади, так как в салоне места хватит всем.

Консоль Мазда 6 построена вокруг мультимедийной системы. В системе навигации присутствуют все необходимые кнопки и настройки. Приборы на панели немного утоплены, что является традиционной чертой Мазда.

Что касается Мазда 3, то её дизайн почти не отстаёт от шестой модели. Как и в случае с конкурентом сравнения, автомобиль имеет намного более проработанный интерьер, нежели подавляющее большинство машин в классе. Мазда 3 основана на той же платформе, что и Форд Фокус 2.

Рулевая колонка может настраиваться в двух направлениях, а передние сидения сконструированы таким образом, что обеспечивают как можно больше места пассажирам сзади - это актуально при сравнительно небольшом салоне. Водительское кресло оптимизировано для долгих поездок, позволяя сохранять удобное положение и меньше уставать в сидячей позе.

Ходовые качества

В комплектациях для России доступны следующие двигатели: на 2 литра мощностью 150 лошадиных сил и на 2,5 литра мощностью 192 лошадиных силы - оба бензиновые. Дополняются силовые агрегаты шестиступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач, что позволяет выбрать оптимальное сочетание. Шасси имеет спортивные качества и передний привод. Наиболее мощный из двигателей позволяет разогнаться до сотни за 7,8 секунды. Максимальная скорость Мазда 6 составляет 223 км/ч. Расход топлива в среднем - 6,4 литра на 100 километров пути. На европейском рынке существуют и другие версии двигателей, включая дизельный.

Мазда 3 тоже имеет два двигателя. Они заметно слабее, чем у конкурента - на 1,6 литра и 104 лошадиных силы, а также на 1,5 литра и 120 лошадиных сил - оба работают на бензине. Они могут дополняться шестиступенчатой механической коробкой и четырёх- или шестиступенчатой автоматической. Последняя доступна только в максимальной комплектации. В эксплуатации Мазда 3, несмотря на уступающие шестой модели характеристики, ведёт себя отлично: скорости легко и плавно переключаются за счёт проработанной трансмиссии, двигатели не расходуют много топлива, потребляя в среднем 4,9 литра каждый.

Итог

Мазда 6 подойдёт тем водителям, которые хотели бы получить одну из лучших комплектаций в классе - автомобиль укомплектован лучше большинства представителей сегмента C, при этом оставаясь сравнительно недорогим. Мазда 6 предназначена для любителей комфорта и функционала, которые готовы заплатить больше по сравнению с третьей моделью.

Мазда 3, в свою очередь, подходит в качестве с чуть более скромным оснащением, нежели у родственника. Довольно мощные двигатели и компактность обеспечивают простое передвижение по городу. Автомобиль, несмотря на небольшую по меркам конкурентов в D-классе цену, предлагает отличное оснащение.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...