Дочь челенжер. Транспортный налог - Dodge Challenger SRT8

Dodge Challenger третьего поколения дебютировал 6 февраля 2008 года одновременно на автосалонах в Чикаго и Филадельфии. Тогда в США его оценили в 40 095 долларов, но уже через три дня все автомобили были распроданы на год вперед.

Еще до начала производства 8 мая все модели 2008 года, которые обозначались как Limited Edition 2008 SRT/8, разошлись тиражом в 6 400 экземпляров, и уже в августе началось производство моделей 2009 года. Так Dodge Challenger, как птица Феникс, восстал из пепла после тридцатичетырехлетнего перерыва.

Dodge Challenger – это двухдверное купе с передним расположением двигателя и задним приводом, занимающее промежуточную позицию между классами автомобилей Pony car и Muscle car. К последним можно отнести заряженные версии Dodge Challenger.

Dodge Challenger 3 – звезда Голливуда

Этот культовый автомобиль имеет такой универсальный дизайн, как и модель семидесятых годов прошлого века, что главные роли в фильмах, в которых он снимался, были ему обеспечены заранее. Но не все способны приручить этого «зверя», даже Доминик Торетто (Вин Дизель) из «Форсажа 5», в съемках которого использовался этот автомобиль, признался, что эта машина его пугает.

На первый взгляд может показаться, что кузов Dodge Challenger имеет ту же форму, как в старые добрые времена. Те же линии крыши, фальшрадиаторная решетка радиатора, сдвоенные фары и сплошная горизонтальная полоса задних фонарей. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что выглядит он более громоздким и это действительно так, потому что он выше и длиннее своего предшественника.

Габаритные размеры Dodge Challenger, мм.: длина – 5 020, ширина – 1 920, высота – 1 450, колесная база – 2 950. Вес Dodge Challenger увеличился до 1 883 кг (примерно на 227 кг больше, чем у предыдущей модели).

Его не назовешь «раритетом на колесах», так как он оснащен различными электронными помощниками для водителя: навигацией, системой доступа без ключа ‘Keyless Go’, коммуникационной системой UConnect, а также подушками безопасности. Да и двадцатидюймовые колеса, по сравнению с тщедушными 14-15″ дисками предыдущей модели, смотрятся весьма выигрышно.

В основе Додж Челленджер лежит модифицированная (укороченная) платформа Chrysler LC, использующаяся также в Dodge Magnum, Dodge Charger и Chrysler 300. Версию Dodge Challenger SE Rallye можно отличить по двойной полосе на капоте и багажнике, спойлеру и карбоновым вставкам в интерьере.

Двигатели Dodge Challenger III

Под капотом Dodge Challenger SRT 8, который показали на в Нью-Йоркском автосалоне 2008, находится силовой агрегат Chrysler HEMI V8 объемом 6,1 литра, мощностью 425 л.с. и максимальным крутящим моментом 569 Нм при 4 800 об/мин. С этим двигателем «Бросающий вызов» (так переводится название модели) может разогнаться от 0 до 100 км/час за 5,0 секунд.

Dodge Challenger RT, продемонстрированный там же, оснащается бензиновым двигателем V8 Chrysler HEMI 5,7 л. мощностью 370 л.с. и работает в паре с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. В 2009 году его модернизировали, довели мощность до 376 л.с. и предложили покупателям вариант с механической шестиступенчатой коробкой передач, но разгон от 0 до 100 км/час с этим двигателем занимает уже 6,0 секунд.

В 2011 году на рынке появился новый Dodge Challenger RT с мотором Pentastar V6 объемом 3,6 л. и мощностью в 305 л.с. Базовая модель Dodge Challenger SE укомплектована силовым агрегатом Chrysler SOHC 3,5 V6. В 2009 году архаичная автоматическая четырехступенчатая трансмиссия была заменена на пятиступенчатую.

В 2011 году на смену Dodge Challenger SRT8 пришел Dodge Challenger SRT8 392. На него установили двигатель 392 HEMI V8 объемом 6,4 л. мощностью в 470 л.с. Отец драг-рейсинга Donald Glenn «Don» Garlits, известный как «Big Daddy», в 1964 году на дрегстере с таким типом двигателя превзошел порог скорости в 321,8 км/час. Гонки в Бонневиле с выдающимися результатами тоже не обошлись без двигателя 392 HEMI V8. Таким образом, легендарный двигатель запечатлели в названии модели.

Dodge Challenger SRT8 392 доступен со стандартной автоматической трансмиссией или МКПП TR Tremec 6060, такой же, как у Dodge Viper SRT10 2008 года. С места до сотни SRT8 392 разгоняется за 4,0 секунды. Чтобы сэкономить топливо, его мотор HEMI V8 оснащен функцией отключения половины цилиндров. Максимальная скорость SRT8 280 – 290 км/час, в зависимости от типа трансмиссии.

Интерьер Dodge Challenger SRT8 392

Руль с кожаной отделкой и тремя спицами в положении 3,6 и 9 часов такого диаметра, что удобно ложится в руки. Трапециевидная приборная панель отделана хромом. EVIC (Электронный Информационный Центр Автомобиля) отображает всю необходимую информацию для водителя. Сидения в SRT8 392 оснащены поясничной поддержкой. Водительское кресло имеет функцию памяти.

В 2010 году была выпущена специальная серия Dodge Challenger Mopar от придворного ателье Mopar стоимостью $ 38 000 c АКПП и $39 000 с МКПП. Его можно узнать по воздухозаборнику на капоте и решетке радиатора покрытой «черным хромом». Он оснащен тем же легендарным двигателем HEMI V8 объемом 5,7 литров.

Все 500 покупателей Dodge Challenger Mopar получили специальный сертификат с указанием идентификационного номера транспортного средства (VIN), и эскиз этого авто, подписанный Марком Тростлом (Mark Trostle) — руководителем дизайнерской группы Chrysler Group.

Гоночную версию Dodge Challenger V10 Mopar Drag Pak показали в ноябре 2010 года на ежегодной выставке SEMA, которая проходит в Лас-Вегасе, а оригинальный Dodge Challenger SRT8 392 Yellow Jacket стал доступен к заказу уже в декабре 2011 года.

На чикагском автосалоне в 2013 году поклонники модели увидели Dodge Challenger RT Redline 2013. К сожалению, официально ни одна модификация автомобиля в Россию не поставляется. Цена Dodge Challenger RT Redline в 2013 году будет $31 990 — $33 990. Теперь почитатели марки могут иметь возможность владеть современной классикой.

Все модели Dodge Challenger собирают на заводе в Брамптоне (Brampton, Онтарио, Канада).

На мотор-шоу в Нью-Йорке 2014 состоялась премьера обновленных седана и купе Dodge Challenger 2015 модельного года. Внешне последний изменился не очень сильно — автомобиль получил иную решетку радиатора, подретушированную оптику со светодиодными секциями, другой капот и новые задние фонари.

Зато в салоне Додж Челленджер 2015 обзавелся полностью новой передней панелью, выполненной в стиле аналогичной на Чарджере, но с развернутой в сторону водителя центральной консолью. Также интерьер модели оснастили новым рулевым колесом, переоформленным щитком приборов с 7-дюймовым TFT-дисплеем бортового компьютера и иными дверными панелями.

Кроме того, для купе Dodge Challenger 2015 стали доступны мультимедийная система Uconnect с 8,4-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, а также системы слежения за «слепыми» зонами и предупреждения фронтального столкновения.

Двигатели под капотом маскл-кара остались прежними, но шестиступенчатую автоматическую коробку заменили на более современную восьмидиапазонную трансмиссию ZF. В стандартное оснащение топовых модификаций модели вошли тормоза Brembo, 20-дюймовые колесные диски и система, которая позволяет водителю менять настройки рулевого управления и отклик на педаль акселератора.

Плюс для рестайлинговой версии Додж Челленджер 2015 за доплату стал доступен пакет Super Track Pak, включающий спортивную подвеску, перенастроенное рулевое, усиленные тормоза и покрышки Goodyear F1. Продажи автомобиля в Штатах стартуют осенью 2014-го, цены пока не называются.

В мае производитель презентовал рестайлинговый Challenger SRT и топовый с движком мощностью более 600 л.с.







Dodge Challenger SRT Demon был официально представлен . После затянувшегося ожидания и «раскрутки» всеми возможными способами в СМИ, момент истины настал и покров тайны был в буквальном смысле сдернут с полностью переделанного купе Dodge Challenger SRT в крайне экстремальной версии Demon. Зная тягу дочернего подразделения компании к созданию мощных и очень мощных автомобилей все ожидали какого-то фантастического автомобиля. Все, кто так считал и надеялся на это, не ошиблись! 2017 New York International Auto Show стал очевидцем триумфа Dodge, а мы теперь можем, отталкиваясь от официальных данных познакомиться с купе поближе и наконец-то узнать, что такого особенного в новой версии SRT.


В основе купе лежит небезызвестный мускулкар , но для того чтобы заменить в названии последнее слово инженерам американской компании пришлось провести глубокую модификацию многих важных узлов и агрегатов автомобиля. Теперь Додж с гордостью утверждает, что им был создан самый динамичный серийный автомобиль в мире, который по совместительству стал одним из самых молниеносных спорткаров в заезде на 1.4 мили, представленных на рынке.

Тому есть даже документальное доказательство:

21 ноября 2016 года на треке Gainesville Raceway Dodge Challenger SRT Demon преодолел ¼ мили за 9.650 секунды


Мощность 6,2-литрового двигателя V8 с наддувом была увеличена с 707 л.с. в вариации Hellcat до 840 л.с. которые теперь доступны в новом SRT Demon. Форсирование было достигнуто благодаря установке более крупного, 2,7-литрового нагнетателя, давление наддува в итоге возросло с 11.6 до 14.5 psi (фунтов / кв. дюйм), прибавка составила 25%. Были установлены новые поршни, шатуны и клапанный механизм для максимальной реализации возможностей двух двухступенчатых топливных насосов. Но даже этого было мало для достижения требуемой мощности. Дальнейшие обновления двигателя включают увеличение максимальных оборотов с 6.200 до 6.500 об/мин, установку усиленных шатунов и трех воздухозаборников (в капоте, в фаре со стороны водителя, еще один патрубок установлен в надколесной дуге).

Такие показатели мощности заставляют это купе демонстрировать поистине феноменальную производительность. С 0 до 100 км/ч Dodge разгоняется всего за 2,3 секунды, четверть мили при идеальных условиях может быть пройдена за 9.65 секунды, а максимальная скорость на выходе составить 225 км/ч!


Интересный факт, во время проведения испытаний на дрэге, Demon установил мировой рекорд Гиннесса как первый в истории серийный автомобиль у которого во время разгона произошёл, отрыв передних колес от асфальта. Вот так вот!

Сертификат Книги рекордов Гинесса


А для полноты картины, уточним, ускорение на SRT Demon настолько интенсивное, что водителя будет вжимать в спинку спортивного кресла с силой 1.8g. Надо ли говорить, что таких показателей нет ни на одном другом серийном автомобиле в мире. Но и это еще не все!


Challenger SRT Demon является первым серийным автомобилем, который может работать на неэтилированном высокооктановом топливе 100+, что позволит обеспечить ему максимальную производительность. Изначально с завода настроен на «переваривание» 91-октанового топлива, однако новый блок управления силовым агрегатом можно перенастроить на работу со спортивным топливом, после чего во всей красе предстанут 840 лошадиных сил. Как и у Hellcat, Demon идет с двумя брелоками, один из которых ограничивает мощность в районе 500 л.с., а второй, в красном цвете, открывает уже 808 л. с. на обычном топливе и уже апогей крутости- 840 л.с. в сочетании с работой модуля управления.


Работает с разогнанным двигателем обновленная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite 8HP90. Она включает в себя модернизированный гидротрансформатор, который обеспечивает 18-процентное увеличение крутящего момента, который в свою очередь работает в связке с системой TransBrake . Эта система блокирует выходной вал коробки передач, чтобы удержать автомобиль на месте перед стартом, позволяя оборотам двигателя подняться до оптимальных 2.350 об/мин для идеального старта. Совместно с гоночными покрышками Nitto NT05R (315/40 R18) и системой TransBrake пришедшей из мира дрэг-рейсинга, мощный старт в первые мгновения увеличился на 40% по сравнению с показателями Hellcat.


SRT Demon сбросил 90 кг по сравнению с той же «Ведьмой». Эта экономия веса была достигнута за счет удаления переднего пассажирского сиденья, задних сидений, 16 динамиков, использованием полых стабилизаторов поперечной устойчивости, алюминиевым суппортам тормозов и удалением лишней электропроводки. Полный список лишних запчастей для Dodge SRT Demon:

26 кг: снято переднее пассажирское сиденье и ремень

25 кг: извлечены задние сиденья, подголовники и коврики

10 кг: отправлены в утиль (вернее не установлены) 16 аудио колонок, усилитель и проводка

9 кг: не были установлены отделка багажника, крышка запасного колеса

8.6 кг: использованы уменьшенные, полые стабилизаторы поперечной устойчивости

8.1 кг: не была применена мастика, шумоизоляция, пена

7.2 кг: использованы легкие полностью алюминиевые четырехпоршневые тормозные суппорта и меньшего диаметра, 360-мм двухсекционные тормозные диски

7.2 кг: были установлены более легкие колеса и полые зажимные гайки

1.8 кг: используется телескопическая рулевая колонка с ручной настройкой, экономия веса почти 2кг

910 грамм: удалены датчики парктроников и модуль

Тем клиентам, кто все же хочет вернуть пассажирские сиденья и другие блага современной автоцивилизации, Dodge пойдет на встречу. Опция будет стоить всего $1 за установку каждого элемента.



Помимо самого автомобиля в покупку входит специальный набор, названный маркетологами Dodge «Demon Crate». В контейнер входит 18 наименований, и инструменты брендированные логотипом «Demon». В задачу набора входит подготовка купе перед гонками на драг-стрипе, а именно «переобувка» передних колес с дорожной резины на специальные трековые диски с узкими покрышками. Каждая вещь из контейнера лимитирована и достается исключительно с автомобилем.


Производство Dodge Challenger SRT Demon начнется этим летом с малой партии в 3.300 штук, 3.000 для США и 300 автомобилей для рынке Канады. еще не объявлены.

Вот такой необычный мускулкар. А вам он понравился?


Подборка фотографий Dodge Challenger SRT Demon

























































Аббревиатура SRT (Street and Racing Technology) знакома практически любому владельцу Dodge, Chrysler и Jeep. Скорость, харизма, запоминающаяся внешность, а звучат как! Чаще всего к нам заглядывают Dodge Caliber SRT4, треть всех завезённых автомобилей прошла через руки наших мастеров, но они – не единственные. Не так давно в наведался на комплексную диагностику и техническое обслуживание Dodge Challenger SRT8.

2. Техническое обслуживание

Первым делом опрашиваем владельца, выясняя все беспокоящие его моменты. Подъедает резину, не работает ближний свет слева, пару лампочек сзади перегорело, плюс штатное обслуживание. Загоняем машину на подъёмник и даём мотору слегка остыть.

Под капотом – красота, пространства настолько много, что достаточно сложный ремонт не вызывает никаких вопросов. Снизу красота ещё больше, отдельно хочется упомянуть гениальное решение по компоновке рулевой рейки: буквально три болта и она у вас в руках.


Поднимаем Dodge Challenger SRT8 на подъёмнике и даём маслу стечь. Для для оборотистого и объёмного двигателя HEMI 6.1 его требуется меньше семи литров, для замены используем рекомендованное масло Mobil 1 0W-40, на котором машина приехала из США.


Опускаем машину пониже, заливаем масло и снимаем кожух воздушного фильтра.


Бедный фильтр, его, видимо, в Америке и не думали менять при смене масла! Хорошо, что он не рассыпался и не полетел дальше по впускной системе, бывали уже случаи, заканчивались весьма плачевно.


3. Поиск и устранение неисправностей

С обслуживанием завершили, настало время выяснять почему не горит левый ближний свет и подъедает резину. Первым делом проверяем приходит ли ток на разъём. Здесь всё нормально. Ставим новую ксеноновую лампу D1S… и света опять нет. Остаётся блок розжига, расположенный под фарой: сверху подобраться к нему нет возможности, из-под подкрылка – тоже, так что снимаем бампер и продолжаем диагностику.


Ага, а вот и парочка интересных моментов. В левой фаре были чьи-то руки и сломали разъём на блоке розжига. Аккуратно восстанавливаем… всё работает! Вдобавок слегка повреждён пластиковый абсорбер переднего бампера, скорее всего легонько кого-то догнали, либо кто-то прижал на парковке. Вооружаемся феном и планомерно возвращаем все секции на место.


Ставим всё на место и перегоняем автомобиль на четырёхстоечный подъёмник для проверки углов установки колёс.


Вешаем на каждое колесо по датчику, выставляем их по уровню, делаем компенсацию прокаткой, после чего измеряем кастор. Спустя 5 минут все результаты на руках: слегка сбито схождение, развала нет ни спереди, ни сзади, кастор на пределе.


Соль ситуации в том, что развал сзади вообще не регулируется, а спереди – только комплектом специальных болтов. Большинство сервисов просто развели бы руками и отпустили Dodge Challenger SRT8 как есть, потому как с производителем не поспоришь.

Мы сделали проще: поставили работы по развалу на паузу и заказали из США два эксклюзивных комплекта сайлентблоков с эксцентриками, предназначенных для любителей тюнинга. В зависимости от требований, эти наборы позволяют варьировать задний развал в пределах полутора градусов в обе стороны, компенсируя деформацию алюминиевых рычагов и сайлентблоков задней подвески. Для переда же существуют регулировочные болты с прорезями, установка которых даёт возможность править как развал, так и кастор.

Выгоняем автомобиль на парковку, отдаём ключи и вместе ждём отмашку таможни о пересечении посылкой границы РФ.

SRT8 - машина из прошлого. Низкая посадка, широкий корпус и плавный качающийся ход - все это отличительные признаки стиля ушедших лет. Модели такого класса выпускались в США в середине шестидесятых годов прошлого столетия и считались достойными представителями "золотого века" американского автомобилестроения. С тех пор прошло пять десятилетий, а дух того времени до сих пор присутствует в машинах представительского класса, лимузинах и кадиллаках производства США.

Современная версия

В настоящее время Dodge Challenger SRT8 - это, безусловно, другая машина, однако ностальгические нотки присутствуют в каждой детали ее экстерьера. Даже приглушенный звук двигателя словно бы доносится из далекого прошлого. В модельном ряду «Крайслера» Dodge Challenger SRT8 занимает одно из самых заметных мест: он по-прежнему впечатляет своей неповторимой посадкой и «мускулистыми» обводами. Автомобиль крайне харизматичен - увидев его однажды, забыть невозможно.

Интерьер

Если заглянуть внутрь автомобиля, поражает его обустроенность. Все детали выглядят укрупненными, но в то же время создается впечатление общего изящества. Довольно большие по размеру сиденья смотрятся аккуратно и даже немного чопорно. Их эргономические достоинства просматриваются сразу - можно и не присаживаться, чтобы понять, насколько они удобны. Первое чувство, которое возникает после осмотра внутреннего пространства, это чувство уважения, настолько все добротно и логично размещено. Элегантная приборная панель самым естественным образом интегрируется в центральную консоль. Правее - вместительный бардачок, все как у обычной машины, но у «Доджа» больше изящества, больше шарма и благородства.

Ощущение цельности интерьера не покидает вас, а впечатлений все прибавляется. Dodge Challenger SRT8, салон которого может служить примером для подражания для многих производителей авто, проходит обновление интерьерных составляющих не реже одного раза в год. Такие меры вполне оправданы, поскольку стоимость автомобиля колеблется в пределах 50 - 60 тысяч долларов, а это ко многому обязывает. Хотя дизайнеры вовсе не стараются чем-то удивить покупателя. Они просто представляют на обозрение стильную американскую машину.

Машина в движении

Поездка на Dodge Challenger SRT8 по городу доставляет большое удовольствие. Машина идет мягко, без малейших рывков, слегка покачиваясь. Никакого напряжения нет ни у водителя, ни у пассажиров: все расслаблены, обстановка в автомобиле релаксирующая. Однако необходимо все-таки контролировать мощную машину. Стоит чуть нажать на акселератор - и 470 лошадиных сил просыпаются, происходит ускорение, да такое, что все находящиеся в салоне вдавливаются в спинки сидений. Ощущение тем не менее приятное, сдержанная сила двигателя вызывает чувство уверенности.

Обновление

В 2010 году Dodge Challenger SRT8 заметно изменился. Видоизменились спойлеры, появились черные детали из карбона. Колесные диски из алюминия предлагаются нескольких размеров - от 17 до 20 дюймов. В сиденья интегрированы нагреватели, и сделано это не потому, что в салоне холодно, а просто для большего комфорта водителя и пассажиров. В целом автомобиль стал более спортивным и приобрел черты легкой агрессивности. Фирменная двойная полоса белого цвета по всему кузову стала реже встречаться, появилась академичность в экстерьере. Круглые фары свой верхний край спрятали под передней кромкой капота, и вот уже образовался «кошачий прищур». В облике любого автомобиля можно найти сходство с чертами, которые свойственны людям или животным.

Силовые агрегаты

В том же году автомобиль получил два новых двигателя, заново настроенную переднюю подвеску. Произошли и небольшие изменения в дизайне нижней части кузова. Следует отметить новые контуры воздухозаборника внизу бампера, крышка бензобака поменяла форму. Была упразднена эмблема Dodge на капоте. В интерьере также произошло обновление: появилось чуть другое рулевое колесо. Оно меньше в диаметре, но имеет теперь большее количество кнопок и сенсоров.

Сиденья слегка изменили форму и стали запоминать несколько предыдущих позиций регулировки. Эта опция весьма удобна, так как пассажиры меняются, а комфорт для каждого свой. Кроме открытых интерьерных устройств, существует ряд латентных, невидимых. К таким относится система кондиционирования, вентиляции и отопления.

Теперь базовая модификация Dodge оснащается 3,6 литровым двигателем мощностью 305 л. с., совмещенным с пятиступенчатым автоматом. Силовая установка прежнего формата также осталась задействованной, ведь ее мощность в 470 л. с. как нельзя лучше подходит любителям экстремального вождения. Единственным недостатком этого мотора был и остается чрезмерный расход бензина - свыше двадцати литров на сотню километров. Но при коротких поездках по проспектам мегаполиса можно не считаться с непредвиденными тратами.

Dodge Challenger SRT8: технические характеристики

Автомобиль оснащается двигателем 392 Hemi V8, начиная с 2011 года. Силовой агрегат очень эффективный, его КПД зашкаливает.

В настоящее время основные параметры Dodge Challenger SRT8 следующие:

  • двигатель - восьмицилиндровый, V-образный;
  • мощность - 470 л. с. при 637 Нм;
  • разгон с места до 100 км/час - 4,8 секунды;
  • трансмиссия - на выбор покупателя, АКПП, шестиступенчатая или механическая 5-скоростная коробка передач;
  • скорость, близкая к максимальной - 282 км/час;
  • расход горючего - 20 литров в городском режиме (включены все цилиндры), 16 литров по городу на четырех цилиндрах и 10,2 литра по трассе (в расчете на 100 километров пройденного пути);
  • длина автомобиля - 5022 мм;
  • высота кузова - 1450 мм;
  • ширина - 2946 мм;
  • дорожный просвет - 122 мм.

Ходовые преимущества

Dodge Challenger SRT8, характеристики которого отвечают самым строгим стандартам, при прохождении поворотов практически не испытывает бокового смещения. Колеса уверенно держат дорогу, а значит, автомобиль в целом обладает высоким уровнем безопасности. Решающее значение в устойчивости машины играет задняя подвеска, которую с полным на это правом можно назвать интеллектуальной. Конструкция, состоящая из пяти звеньев, обладает выдающимися способностями к регулировке потенциального увода колеса на крутых виражах. На автомобиле установлена штатная система стабилизации курсовой устойчивости, но даже она не столь эффективна и функциональна, как задняя подвеска «Доджа» при прохождении поворотов на скорости.

Нужно заметить, что инженеры «Крайслера» не ставили перед собой задачу сориентировать работу задней подвески специально для предотвращения бокового сноса автомобиля на крутых виражах, она стала действовать в этом направлении самостоятельно. Это можно назвать случайностью, и, скорее всего, это и есть случайность, однако эффект очевиден. В настоящее время феномен уже изучен и данные обработаны на компьютере. В перспективе конструкция задней подвески «Челенджера» будет совершенствоваться именно в направлении действия механизмов по принципу работы системы «курсовая устойчивость».

Эксперименты

При тестировании модели ее искусственно вводили в занос, однако ходовая часть находила выход из ситуации, постепенно выравнивая крен и возвращая колеса в оптимальное положение. Уровень безопасности автомобиля отмечен высшим пятизвездочным рейтингом. Он учитывает все критерии, аварийные подушки и ремни, специальные лонжероны под двигателем, которые в момент удара гасят инерцию, и мотор уже не может врезаться в салон, принося неисчислимые разрушения. Машина Dodge Challenger SRT8 - это хороший пример баланса между уровнем комфорта и степенью безопасности.

Рестайлинг 2015

В этом году, в мае, Нью-Йоркский автосалон устроил показ обновленного Dodge Challenger SRT8, фото которого размещены в нашем материале. Машина прошла глубокий рестайлинг, кардинальные изменения коснулись технических параметров, а экстерьер, дизайн кузова и внутреннее обустройство остались прежними. Модернизация ходовой части была направлена на доработку в основном передней подвески, которая, по мнению конструкторов, еще не исчерпала свой потенциал. В процессе доработки были изменены некоторые чертежи Dodge Challenger SRT8 с целью совершенствования отдельных узлов. Концерн «Додж-Крайслер» неизменно следует традициям американского стиля в производстве автомобилей. Модель «Челенджер» - это один из самых ярких примеров их соблюдения.

В феврале 2008 года одновременно на автомобильных выставках в Чикаго и Филадельфии «прогремела» официальная премьера масл-кара Dodge Challenger в третьем его воплощении, возродившегося после 25-летнего перерыва. Американцы настолько тепло приняли легендарную модель, что всего за три дня раскупили её годовой тираж.

Уже в 2009 году автомобиль претерпел небольшое обновление, в результате которого получил небольшие изменения во внешности и новое оборудование.

А вот более существенная модернизация настигла «Челленджер» в 2011 году, когда ему не только подправили экстерьер и внесли небольшие корректировки в интерьер, но и основательно доработали техническую часть – перенастроили подвеску, улучшили тормоза и рулевое управление, а также подвергли ревизии силовую палитру.

Очередное «омоложение» масл-кар третьего поколения пережил в 2014 году, представ перед общественностью на автошоу в Нью-Йорке. Спорткар не просто стал современнее внешне, но также обзавелся кардинально перекроенным внутренним убранством, расширенным перечнем оборудования и новым 8-диапазонным «автоматом».

В облике Dodge Challenger третьей генерации сразу же прослеживается сходство с легендарным предком начала 1970-х годов – это всё тот же хардтоп, лишенный центральной стойки.

Внешность у автомобиля не просто нарочито мощная, но еще и запоминающаяся – агрессивный «взгляд» глубоко посаженных фар, характерная поясная линия, вздымающаяся в области задних колесных арок, низко посаженная крыша и рельефная корма с широченными фонарями и парой выходов выхлопной системы.

Наружные размеры «Челленджера» под стать внушительному виду: 5022 мм в длину, 1923 мм в ширину и 1450 мм в высоту.
Передняя и задняя оси отдалены друг от друга на расстояние 2946 мм, а дорожный просвет спорткара варьируется от 122 до 130 мм.
В «боевом» состоянии двухдверное купе весит от 1739 до 1887 кг в зависимости от модификации.

Внутри «третий» Dodge Challenger смотрится не менее убойно, чем снаружи – рельефный мультифункциональный «бублик» рулевого колеса, современная панель приборов с крупным цветным табло и ассиметричная консоль в центральной части, смотрящая в сторону водителя, с 8.4-дюймовым экраном мультимедиа и оригинальным блоком климатической системы. В салоне масл-кара соседствуют не самые мягкие на ощупь пластики и натуральная кожа (а в «топовых» решениях еще и карбоновые вставки), но качество сборки находится на достойном уровне.

«Челленджер» позиционируется в качестве пятиместного купе, но на деле задний ряд сидений из-за «надутой» центральной части и массивного трансмиссионного тоннеля подойдет лишь для вольготного размещения двоих пассажиров. Спереди же установлены комфортабельные кресла с хорошо развитыми валиками боковой поддержки и большими диапазонами регулировок.

Кроме того, американский спорткар «щеголяет» вместительным багажным отделением, полезный объем которого насчитывает 459 литров.

Технические характеристики. Для Dodge Challenger третьего поколения предусмотрено четыре бензиновые силовые установки, оснащаемые двумя коробками передач на выбор и исключительно заднеприводной трансмиссией.

Начальный вариант «Челленджера» носит название SXT , а под его капотом скрывается V-образный шестицилиндровый «атмосферник» Pentastar объемом 3.6 литра (3604 кубических сантиметра) с непосредственным впрыском топлива, производительность которого насчитывает 309 лошадиных сил при 6350 об/минуту и 363 Нм крутящего момента при 4800 об/минуту.
Совместно с ним устанавливается безальтернативный 8-ступенчатый «автомат», в результате чего до первой «сотни» спорткар ускоряется за 6.8 секунды, пиково разменивает 220 км/ч и в среднем потребляет 10.1 литров горючего в смешанных условиях движения.

За ним следует исполнение Dodge Challenger R/T с 5.7-литровым мотором HEMI V8 с системой непосредственного питания, генерирующим 375 «кобыл» при 5150 об/минуту и 555 Нм максимальной тяги, реализуемой при 4300 об/минуту.
В тандеме с ним работают «механика» на шесть передач или «автомат» о восьми диапазонах. С места до 100 км/ч такой масл-кар устремляется менее чем за 6 секунд, разгоняясь до 250 км/ч предельной скорости. Паспортный расход бензина в комбинированном режиме – 12.8 литров на каждую «сотню» пути.

Подкапотное пространство версий R/T Scat , 392 HEMI и SRT 392 заполнено V-образной «восьмеркой» HEMI объемом 6.4 литра с чугунным блоком цилиндров и непосредственным впрыском, в арсенале которой числятся 485 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 644 Нм вращающего момента при 4200 об/минуту.
Двигатель сопрягается и с механической, и с автоматической коробкой передач, позволяя автомобилю по истечению 4.5 секунд оставлять позади первую «сотню» и разгоняться до 300 км/ч. В смешанном цикле движения «Челленджер» в среднем поедает 13.5 литров топлива.

Наиболее грозный вариант – Dodge Challenger SRT Hellcat , который укомплектован восьмицилиндровым 6.2-литровым агрегатом HEMI с V-образной компоновкой, чугунным блоком цилиндров и турбонагнетателем, выдающим табун в 707 «голов» при 6000 об/минуту и «паровозную» тягу в 881 Нм при 4000 об/минуту, и 6-скоростной «механикой».
Со старта до 100 км/ч такое купе «выстреливает» всего за 3.7 секунды, достигая 320 км/ч максимальной скорости, и «пожирает» порядка 15 литров горючего в комбинированном режиме.

«Челленджер» третьего поколения основан на платформе «Chrysler LC» с расположенным продольно силовым агрегатом. Спереди масл-кар оснащен независимой подвеской пружинно-рычажного типа, сзади – многорычажной конструкцией (и там, и там имеется стабилизатор поперечной устойчивости). На «топовой» модификации стандартно установлено регулируемое при помощи электроники шасси.
Все колеса автомобиля вмещают вентилируемые диски тормозной системы диаметром 320 мм (на мощных версиях их размерность достигает 390 мм), дополненные ABS, EBD и BAS, а рулевой механизм типа «шестерня-рейка» оборудован электрическим усилителем руля с изменяемыми характеристиками.

Комплектации и цены. В Россию «третий» Dodge Challenger официально не поставляется, однако на вторичном рынке можно встретить немало предложений по цене от 3 до 8 миллионов рублей (по данным на начало 2016 года) в зависимости от модификации.
В США автомобиль продается по цене от 26 995 долларов за базовое исполнение SXT, в которое входят шесть подушек безопасности, автоматический «климат», мультимедийная система, многофункциональный руль, «музыка», 18-дюймовые диски колес, электропакет, ABS с EBD, ESP, BAS и прочие «фишки».
А вот за «топовый» SRT Hellcat придется минимально выложить 64 195 долларов.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...