Потек радиатор охлаждения авто: что делать? Герметики для устранения течи радиатора Побежал радиатор.

В случае если у вас возникла течь радиатора системы охлаждения двигателя, не спешите менять радиатор. При использовании средств восстановления работоспособности системы охлаждения, есть большая вероятность починки такой неисправности. При выборе герметика для устранения течи радиатора необходимо определится с тем, что сегодня представлено на рынке, и с задачами которые он должен решить

Задачи герметика для устранения течи радиатора автомобиля

Применяемые составы как правило при попадании в систему скапливаются в застойных зонах, где образуют довольно прочную структуру препятствующую выходу охлаждающей жидкости. Герметики надежно устраняют выход тосола или антифриза по месту не полной пропайки медных радиаторов, по месту стыка пластиковых банок с алюминиевым радиатором, через перебитые трубки радиатора (до ремонта необходимо сжать инструментом трубки выше и ниже течи для минимизации щелей), через прокладку (сальники) помпы или термостата (белые пятна подтеков на поверхносте двигателя), через патрубки радиатора и крана отопителя, через уплотнение крана отопителя печки салона (тосол течет в салон), из радиатора отопителя салона (в салоне запах тосола и потеют стекла).
Принцип работы герметика прост. В тех местах где есть постоянный поток, (проходные зоны) герметик не задерживается. В местах где сформировались застойные зоны, или незначительное течение, частички герметика скапливаются и успевают склеится, в итоге образуется своебразная пробка, которая и обеспечивает герметизацию.

Виды герметиков для устранения течи радиатора автомобиля

Если обратится к исторически сложившимся фактам, то стоит сказать о горчице. Сухая горчица засыпанная в ОЖ системы охлаждения (радиатор) в итоге разбухнет и будет обладать "низкими" свойствами герметика. Горчица в итоге как бы сваривается и превращается в единый комок в застойной зоне. К сожалению данное "лечение" не всегда эффективно, так как горчица все же не герметик. У нее низкие когезионные свойства, и если даже она и спрапвилась первоначально со своей задачей, ее может вымыть и течь откроется вновь. Кроме того, для эффективной ее работы требуется слишком значимый объем горчицы, в итоге ее излишки могут скопится в патрубках, трубках и забить проходые отверстия.

Порошковый герметик для устранения течи радиатора автомобиля.

Порошковые герметики работают по принципу сухой горчицы. Выше мы уже описали принцип работы таких герметиков, (на примере горчицы) их плюс низкая цена, минус - низкая эффективность. Порошковые герметики для устранения течи радиатора, могут быть представлены в виде полимерных, но по факту не являтся таковыми. Так в бутылку с жидкостью добавляют порошок, при этом порошок не реагирует, не спекается, пока не нагреется. Чаще всего это бутылочки с довольно жидкими составами и явно выраженными разделенными фракциями порошок и раствор в котором они находятся. Полимерный герметик для радиатора имеет однородный состав и цвет, о нем далее

Полимерный герметик для устранения течи радиатора автомобиля.

Существует между тем и действительно неплохие полимеризующие герметики для радиаторов. (для примера Higear - препарат HG9025 / 325 мл (HG9029 (FLEET) / 444 мл) HI-GEAR RADIATOR STOP LEAK - Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения)
Продаются они как правило в фирменных одноразовых баночках, наподобие пивных, но стоят, правда, недешево. Герметик похож на канцелярский клей с однородной консистенцией. Принцип его работы основан на полимеризации при соприкосновении в горячем состоянии с воздухом. Проще говоря, добавляете его в радиатор, прогреваете мотор, и "плачущий" радиатор на глазах "успокаивается" в тех местах, где герметик нагрет и реагирует с воздухом, фактически в местах течи. В месте течи образуются прочные склейки. Трубки радиатора и печки при этом не пострадают, так как герметик не содержит твердых частиц и в ОЖ не должно быть явных воздушных объемов.
Современные составы таких герметиков не испаряются, выдерживает высокую рабочую темпрературу, остаются в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Могут использоваться с различными охлаждающими жидкостями
-тосол;
-антифриз;
-вода;

Ситуация, когда из-под капота валит пар, а датчик температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев, не обрадует ни одного водителя. Если в пути потек радиатор, всегда есть несколько способов справиться с возникшей проблемой, чтобы, как минимум, добраться до ближайшей автомастерской, где на помощь придут специалисты.

Прежде, чем начинать ремонт, необходимо разобраться с исходными параметрами, ведь от этого будут зависеть дальнейшие действия.

  • Так, если у автомобиля всего лишь появилась небольшая течь из радиатора, можно просто долить воды в систему охлаждения , чтобы «дотянуть» до сервиса.
  • Если же течь сильная, и ее местонахождение неизвестно, понадобится крупный ремонт и замена многих деталей.
  • Наконец, антифриз может попадать в цилиндры через трещину в прокладке головки блока, самом блоке цилиндров или головке; в этом случае дорогостоящий ремонт так же неизбежен.

Существует немало различных герметиков для устранения утечек, однако необходимо помнить, что все они являются всего лишь временным решением проблемы, хотя и позволяют отодвинуть поездку в автомастерскую на довольно длительный срок.

Единственное, о чем желательно помнить – не стоит делать ничего из того, что советуют народные умельцы. Например, залить сырое куриное яйцо в радиатор, насыпать горчичного порошка или наложить на трещину прокладку из жевательной резинки и куска резины, обжав ее алюминиевой проволокой. Почему? Потому что после первых двух средств, придется долго и нудно промывать радиатор, а последний и вовсе лишен смысла.

Устранение течи при помощи герметиков

Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом. Что делать, если в пути потек радиатор?

Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.

Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.

Холодная сварка

Что делать, если потек радиатор, и трещина большая? Для ремонта можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, в составе которого присутствует металлический порошок. В народе такое средство называют «холодной сваркой». Продаются эти составы как в готовом к применению виде, так и в виде отдельных компонентов, которые вначале необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

Поврежденную деталь необходимо обезжирить и немного обработать наждачной шкуркой, чтобы поверхность стала немного шероховатой. После этого вокруг детали наносится металлогерметик. Схватывание состава происходит через 2-3 минуты, а для полного затвердевания потребуется от часа до суток.

Большое достоинство холодной сварки в том, что ее коэффициент температурного расширения близок к металлу, поэтому заплата, нанесенная на потекший радиатор, способна продержаться несколько лет.

Ремонт при помощи паяльника

Если потек алюминиевый радиатор, его можно запаять, если к месту протечки удастся подлезть паяльником. Прежде, чем приступать непосредственно к пайке, нужно зачистить поверхность от оксида алюминия, который образуется при взаимодействии металла с воздухом. Лучше всего процедуру проводить, смазав зачищаемую поверхность щелочным маслом для чистки оружия. Также можно воспользоваться маслом для точных механизмов и швейных машин.

Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.

Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.

Определение места протечки

Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.

В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую.

Что делать, чтобы радиатор не потек

Многие автовладельцы задаются вопросом, что делать, чтобы избежать проблем с радиатором охлаждения. Стопроцентной гарантии, что в радиаторе рано или поздно не появится трещина, добиться не удастся никакими методами, однако есть несколько советов, следуя которым, можно существенно продлить его ресурс.

  1. Прежде всего, необходимо следить за уровнем и состоянием антифриза.
  2. Нужно избегать попадания масла на резиновые уплотнения.
  3. Периодически следует проверять, нет ли в системе охлаждения избыточного давления (для этого можно сдавить толстый патрубок на прогретом двигателе, он должен легко поддаваться, в противном случае следует проверить перепускной клапан в крышке расширительного бачка).

Любой автомобильный двигатель при работе выделяет огромное количество тепла и, если бы ни система охлаждения, его нормальная работа была бы невозможна. Теплоотдача основных узлов мотора невысока, поэтому любой двигатель оснащается принудительной системой охлаждения - они устанавливались даже на самые первые автомобили. В настоящее время наиболее распространенной системой является жидкостная, основным элементом которой является радиатор.

В таких системах происходит постоянная циркуляция жидкости, которая забирает образующееся в двигателе тепло и отдает его окружающей среде. Для того, чтобы этот процесс был более эффективным, устанавливается радиатор охлаждения, имеющий достаточно большую площадь соприкосновения с воздухом. В саму систему может заливаться тосол, антифриз или простая вода - в зависимости от желаний автомобилиста. Следует помнить, что при использовании воды эксплуатация автомобиля становится невозможна в условиях отрицательных температур.

Проблемы с радиатором нужно решать незамедлительно

Наиболее частыми проблемами системы охлаждения, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам, становятся две:

  • постоянная течь охлаждающей жидкости и радиатора;
  • закоксовка радиатора, что приводит к затруднению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения.

Совет! О том, что система охлаждения работает некорректно можно судить по постоянному перегреву мотора, даже после совсем непродолжительной эксплуатации автомобиля. Это чревато возникновением достаточно серьезных проблем с силовым агрегатом и необходимостью проведения с ним дорогостоящих ремонтных работ.

Наиболее частой причиной нарушения целостности корпуса радиатора является сильное механическое воздействие. Сравнительно тонкие стенки радиатора могут быть повреждены при проведении ремонтных работ или попадании в него посторонних предметов при движении автомобиля. Достаточно часто течь наблюдается и в местах выхода из радиатора патрубков. Какой бы причиной ни была вызвана течь, устранять ее нужно незамедлительно, поскольку эксплуатировать автомобиль с неисправным радиатором охлаждения просто опасно.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

К числу наиболее распространенных опасностей, которыми чреваты постоянные утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно отнести, прежде всего, перегрев двигателя, вызванный неспособностью системы охлаждения эффективно отводить образующееся в двигателе тепло. Стоит знать, что перегрев ГБЦ приводит к быстрому изменению ее конфигурации и нарушению целостности прокладки. Кроме того, если игнорируются сигналы датчика температуры, и авто продолжает эксплуатироваться, двигатель может просто заклинить - это всегда оборачивается весьма дорогостоящим ремонтом.

Течь из радиатора может обернуться неприятными последствиями не только для самого автомобиля, но и человека. Связано это с тем, что во время работы силового агрегата в системе охлаждения образуется достаточно высокое давление, да и температура циркулирующей в ней жидкости низкой никак не назовешь. В случае, когда водитель открывает капот, в попытке выяснить почему перегрелся двигатель, небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гейзер с кипятком. При попадании на кожу, это приведет к весьма серьезным термическим ожогам, требующих врачебного вмешательства.

Как быстро устранить течь

Поскольку эксплуатация транспортного средства с текущим радиатором не представляется возможной, требуется срочно устранять возникшую проблему. Как правило, небольшие трещины в корпусе радиатора, которые можно обнаружить лишь при запущенном двигателе можно устранить самостоятельно и достаточно легко, путем использования соответствующих герметизирующих составов.

Если течь более сильная, и обнаруживается даже при заглушенном автомобиле, это может свидетельствовать о нарушении целостности радиатора в следствии пробоя либо при интенсивных коррозийных процессах, протекающих внутри. Они часто начинаются в том случае, когда водитель неправильно выбрал тосол/антифриз. Тогда трещины отличаются большим размером, и герметиком ситуацию уже не исправить - потребуется либо замена радиатора, либо его демонтаж и последующая пайка. Как работать с герметиком показано на видео:

Прежде чем начинать ремонтные работы следует убедиться в том, что течет именно радиатор, а не патрубки. Если течь обнаруживается визуально, и ее размеры небольшие, оптимальным средством решения проблемы станет использование специального герметика. Он способен качественно заклеить небольшие трещины, отличается своей высокой эффективностью и удобством самостоятельного применения. Особенно удобен такой состав в дороге, поскольку, когда потек радиатор охлаждения, а рядом отсутствует специализированный сервис или просто населенный пункт, дальнейшее движение может оказаться невозможным.

Если повреждение серьезное

Вопрос, как устранить течь радиатора охлаждения, если трещина отличается большими размерами, решить не так легко. В особенности, если течь вызвана его коррозией. Единственным вариантом ремонта в этом случае станет пайка, для выполнения которой потребуется его демонтировать. При этом следует осознавать, что пайка радиатора требует определенного опыта, и, если знаний в этой области нет, не следует даже начинать выполнять самостоятельно - это может обернуться необходимостью замены на новый.

Алгоритм демонтажа радиатора охлаждения практически одинаков для всех автомобилей:

  1. Из системы охлаждения сливается вся жидкость . Если выполнению работ предшествовала работа двигателя, следует выждать не менее одного часа, который потребуется на остывание мотора. Процесс сливания жидкости может происходить двумя путями - через предусмотренные конструктивно сливные отверстия либо через нижний патрубок радиатора, в случае их отсутствия. Емкость для сбора антифриза следует приготовить заблаговременно.
  2. После освобождения от жидкости, следует отсоединить все патрубки/шланги . Затем наступает черед электрической части - отсоединяются провода с датчиков и вентилятора. В зависимости от конкретной модели автомобиля, его можно извлечь как вместе с вентилятором, так и без него.

После того, как все манипуляции выполнены, потребуется уделить немного внимания процессу его наружной очистки. Чистый теплообменник сделает работу всей системы охлаждения более эффективной, что неизбежно положительно скажется на функционировании силового агрегата.

Всегда ли возможен ремонт

Если потек радиатор охлаждения, но трещина не отличается большими размерами ее можно устранить самостоятельно. Но не в том случае, когда она расположена в месте соединения самого радиатора и пластикового патрубка - такая неисправность считается неустранимой. В качестве временной меры, к примеру, в дороге, или при невозможности немедленно приобрести новый, допустимо воспользоваться эпоксидным клеем или герметиком.

При наличии одной или нескольких мелких трещин, через которые антифриз уходит «по капле», оптимального и быстрого результата поможет добиться специальный герметик, который добавляется в систему охлаждения. Его состав включает специальные компоненты, которые затягивают небольшие трещинки, полностью герметизируя радиатор.

Важно! После добавления герметика эксплуатацию автомобиля можно продолжать, поскольку герметику требуется сравнительно небольшое время для начала своей работы, и течь прекращается.

Многие автомобилисты не знают, что делать, когда течет радиатор охлаждения в следствии коррозии. В этом случае не поможет ни один герметик, и радиатор может быть отремонтирован только посредством пайки. Процедура эта сложная, и выполняется лишь при наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования. Столь же сложно восстановить работоспособность радиатора при его серьезных механических повреждениях, к примеру, после ДТП. В ряде случаев может потребоваться использовать и сварку аргоном.

Выполняя ремонтные работы с радиатором самостоятельно, а тем более впервые, следует быть готовым к тому, что проведенную работу придется переделывать. Визуально невозможно определить все ли трещины заделаны на снятом радиаторе - это становится очевидным лишь после его установки и запуске двигателя. Если по истечении получаса работы автомобиля на холостом ходу течь никак себя не проявила, значит результат достигнут. Если же течь продолжается, работу придется начинать сначала.

Одной из самых неприятных неисправностей системы охлаждения является течь радиатора, несвоевременное обнаружение которой может привести к необратимым последствиям. Без надлежащего уровня охлаждающей жидкости (ОЖ), очень быстро может наступить перегрев двигателя со всеми вытекающими...

В этой статье вы узнаете, как действовать в случае если потек радиатор, а также о том, как устранить течь радиатора своими силами.

Откуда берется протечка?

Течь радиатора свидетельствует о нарушении герметичности корпуса радиатора. Это может произойти в результате: появления трещины, механического воздействия, а также в результате износа. Понять, что радиатор течет можно по характерному мокрому пятну, которое появляется на асфальте после длительной стоянки. Если вам повезет и вы обнаружите течь радиатора охлаждения после длительной стоянки, вам возможно удастся избежать проблем с двигателем, однако если это случится во время длительной езды, последствия могут быть весьма плачевными.

Если радиатор охлаждения потек в дороге, то вряд ли у вас получится выполнить его замену или серьезный ремонт, в таких случаях лучше использовать временные решения, позволяющие быстро решить проблему.

Специальный герметик

Такими герметиками можно заделать небольшую течь в системе охлаждения. Способ применения довольно прост, содержимое тюбика с герметиком выливается в расширительный бачок или в радиатор охлаждения. Растекаясь по системе средство герметизирует отверстие, не забивая при этом каналы и патрубки.

Недостаток такого типа средств в том, что размер отверстия должен быть не более 1,5-2 кв. мм. После застывания герметик способен выдерживать высокие и низкие температуры. Кроме того, случаются ситуации, когда кроме течи такие герметики закупоривали каналы в системе охлаждения, еще более усугубляя ситуацию. Поэтому перед теме как устранить течь радиатора при помощи такого герметика хорошенько подумайте готовы ли вы так рисковать.

«Холодная сварка»

Более серьезный ремонта радиаторов предусматривает использование "холодной сварки", которая представляет собой термостойкий герметик на основе эпоксидной смолы и металлического порошка. «Холодная сварка» чаще всего поставляется в виде двух отдельных тюбиков, в которых находятся герметизирующие компоненты. Два компонента смешиваются между собой, после чего наносятся на подготовленную поверхность. Для надежности слой "холодной сварки" укрепляется сеткой или стекловолокном.

Преимуществом холодной сварки является то, что для работы с ней не нужно обладать какими-то выдающимися знаниями или умениями, достаточно соблюдать инструкцию по применению. Кроме того, сохнет такая заплатка довольно быстро, примерно 15-20 минут будет достаточно для того, чтобы холодная сварка полностью отвердела, а уже спустя час ее можно обрабатывать, а саму деталь использовать. При соблюдении всех правил нанесения, течь радиатора в этом месте больше никогда не образуется.

Пайка радиатора

Данный метод, пожалуй, самый эффективный, однако вместе с тем и самый трудоемкий и сложный с точки зрения реализации. Запаять трещину если потек радиатор может далеко не каждый. Такую работу, как правило, доверяют квалифицированным специалистам и сварщикам. Перед тем как запаять радиатор охлаждения автомобиля необходимо снять сам радиатор, очистить и обезжирить отверстие, которое будет паяться. Для надежности поверх пайки можно нанести слой "холодной сварки" или автомобильного герметика.

Кардинальные меры

Если трещина или пробой слишком велики и ни один из вышеперечисленных методов не подходят, единственное, что остается - это заменить радиатор полностью. Замена радиатора может выполняться как самостоятельно, так и на СТО. Все в большей степени зависит от марки автомобиля, сложности демонтажа и уровня знаний того, кто будет производить данную работу.

Чтобы не допустить течь радиатора следует регулярно , а также самого радиатора и вовремя выполнять замену антифриза. Также следует избегать механических повреждений, которые довольно часто становятся причиной неисправности радиатора.

Иногда случается так, что водитель обнаруживает мокрое пятно под капотом своего автомобиля, после исследования содержимого мокроты делает заключение – охлаждающая жидкость, значит, течет радиатор . Если течь совсем не значительная, то решить проблему можно, как говорится, малой кровью, для этого достаточно буде прибегнуть к помощи специальных присадок (жидких герметиков), которые способны в короткий промежуток времени устранить течь радиатора автомобиля . Однако стоит помнить, что неправильное использование жидких герметиков может привести к тому, что соты радиатора и элементы системы охлаждения могут подвергнуться закупорке, что приведет к критическому и как следствие этого полный выход его из строя с последующим капитальным ремонтом. Важно четко выполнять инструкцию по использованию данных присадок, чтобы в систему попало минимальное их количество. Лучше всего добавлять присадку перед длительной поездкой, чтобы она равномерно распределилась по всей системе охлаждения

Как использовать жидкий герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля

  1. Половину емкости растворяем в литре охлаждающей жидкости, желательно чтобы она была подогрета до комнатной температуры и тщательно перемешиваем или взбалтываем.
  2. Следующим этапом будет прогревание двигателя до 50 градусов. Патрубки системы охлаждения должны быть теплыми (не горячие), после чего глушим мотор и заливаем половину! подготовленной смеси в расширительный бачок.
  3. Заводим мотор и в течении одного часа даем ему поработать с включенной печкой, желательно чтобы автомобиль был в движении. За это время все элементы хорошо прогреются, а герметик успеет раствориться и проникнуть в места течи.
  4. В течении одной недели постоянно контролируем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бычке, в случае уменьшения без герметика. Если после этого уровень снова понижается, добавляем вторую половину ранее приготовленной смеси с герметиком. Как правило, после второго раза течь радиатора прекращается.

Вышеперечисленный способ использования присадки останавливающую течь радиатора автомобиля поможет избежать выхода из строя системы охлаждения. Неоднократно проверен на машинах разных производителей.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...