Форд шелби gt 500 технические характеристики. Обновленный Ford Mustang Shelby GT350: быстрее, но не мощнее

Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года – это, вероятно, один из самых известных маслкаров. Американская классика, мечта миллионов фанатов по всему миру. Что он из себя представляет, история его создания, интересные факты – читайте в этой статье.

Ford Mustang 1967

Продажи модели образца 1964 года начали падать под натиском конкурентов, поэтому компанией решено было модернизировать конструкцию. Основными требованиями покупателей то время были максимально мощный двигатель и кузов большего размера, чем был в линейке на тот момент. Конкуренты, а именно: Chevrolet Camaro , Dodge Challenger , Mercury Cougar, Pontiac Firebird и Plymouth Barracuda – отвечали этим требованиям. Поэтому Форд Мустанг 1967 года конструктивно получил большие габариты: ширина увеличилась на два с половиной дюйма, а высота – на полдюйма. Таким образом модель получила более просторный салон и багажник большего объема. Кроме того, конструкция позволяла теперь инсталлировать огромные силовые агрегаты.

Обновленный Форд Мустанг 67 года получил три кузова: хардтоп, фастбэк и кабриолет.

Больше всего у коллекционеров ценится фастбэк – видать из-за своих форм. Соглашусь, красивый автомобиль. Настоящий шедевр автомобильного дизайна. Основным отличием нового фастбэка стала линия крыши, ниспадающая до задней кромки кузова. Это придало внешнему облику модели большую мускулистость.

В 1967-м для «гражданских» модификаций Мустанга были доступны 2 двигателя:

  • рядный 6-цилиндровый 200 Thriftpower объемом 3.3 л. мощностью 122 л.с. при 4400 об/мин и крутящим моментом 258 Нм при 2400 об/мин,
  • три версии 289 Windsor V8 объемом 4.7 л. мощностью 203/228/275 л.с. при 4600/4800/6000 об/мин и крутящим моментом 382/414/423 Нм при 2400/3200/3400 об/мин.

На Форд Мустанг GT устанавливался самый мощный 4-карбюраторный 289-й двигатель Windsor V8 с индексом HiPo мощностью 275 л.с. и крутящим моментом 423 Нм. Если у вас не хватало денег на автомобиль от Shelby, или же вы просто не хотели столько тратить на машину, то эта версия – именно та, что могла воплотить ваши гоночные амбиции в уличных заездах.

Для справки. Стоимость обновленного Мустанга 67-го была выше появившегося только что на рынке Chevrolet Camaro 1967 . Поэтому компания старалась предложить своим клиентам более «продвинутые» в технологическом плане решения.

Shelby Mustang

Если хотелось машину пошикарней, то однозначно стоило смотреть в сторону модификаций от тюнинг-ателье Shelby American Inc., основанного в 1962 году известным в то время гонщиком Кэрроллом Шелби.

Компания Форд заключила с ним в 1964 году договор на поставку эксклюзивных машин из-за возрастающего спроса на дорогие автомобили. Модификации от ателье так и назывались: «Шелби Мустанг».

Первый Форд Мустанг Шелби 1965 года имел индекс «G.T. 350». Изменениям подверглись как силовой агрегат, так и ходовая часть. Двигатель 289 Windsor V8 HiPo форсировали с 271 до 306 л.с. Цифра «350» в названии модификации, по всей видимости, намекает на потенциал модели. Точки после каждой буквы, скорее всего, были необходимы, во-первых, для того, чтобы четко дать понять, что перед нами не заводская модификация Форд Мустанг ГТ, а во-вторых – чтобы не нарушать авторские права.

Главной же отличительной особенностью, по которой можно было сразу понять, что перед вами автомобиль не заводского «пошива» – наличие двух синих продольных полос по верхней части кузова, от капота до багажника. Сам кузов вначале окрашивался исключительно в белый цвет, в дальнейшем добавились еще красный, синий, зеленый и черный; соответственно, цвет полос при необходимости менялся на белый.

В 1966 году по совету маркетологов слово «Mustang» было удалено из названия модели. Теперь машина называлась просто «Shelby G.T. 350». Внешне машина выглядела точно так же, за мелким исключением: вместо «жабер» появились боковые окошки.

Если раньше это был бескомпромиссный спорткар, то теперь в него добавили шика и комфорта. Раньше предлагалась только 4-ступенчатая «механика», теперь же клиент мог выбрать 3-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

За прошедший год, изучив спрос, компания поняла, что потребителю нужно еще больше мощности. Поэтому в 1966 году опционально стал доступен механический нагнетатель, разгоняющий мотор до «сумасшедших» 440 л.с. Очевидно, что этому «монстру» теперь Форд Мустанг ДжиТи заводской сборки и «в подметки не годился».

Shelby GT 500

Покупательский спрос во второй середине «зажиточных» шестидесятых прошлого столетия постоянно требовал все больших мощностей. На «пятки» наступали конкуренты. Именно в таких непростых условиях родился шедевр автомобильного мира – Шелби GT 500, будоражащий умы фанатов до сих пор.

Шелби Мустанг GT 500 1967 года имел отличное соотношение цена/качество, плюс высокую энерговооруженность. Изначально на машину устанавливался двигатель 390 FE V8 объемом 6.4 л. мощностью 324 л.с. при 4800 об/мин и крутящим моментом 579 Нм при 3200 об/мин. Впоследствии его сменил 428 V8 Cobra Jet объемом 7 л. мощностью 340 л.с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 597 Нм при 3400 об/мин. Есть сведения, что инженеры ателье выжимали из этого двигателя до 500 л.с. – отсюда и цифра в названии модели.

В начале продаж GT 500 отличался от младшей модели шильдиками, воздухозаборниками вместо боковых окон или жабер (на более ранних версиях), наличием оригинальных фар дальнего света, расположенных в радиаторной решетке, и горизонтальными фонарями – в 350-й модели они были стандартного вида. ДжиТи 500 оказался настолько востребован, что был самым продаваемым автомобилем в своей нише с 1967 по 1970 год. Поэтому через некоторое время после начала продаж по маркетинговым соображениям ателье приводит внешний вид обеих модификаций к единому образцу. Теперь 350-й Форд Мустанг Шелби 1967 года выглядит одинаково с Джи Ти 500.

1969-й был отмечен новым рестайлингом модели. Основным внешним отличием от Мустанга заводской сборки стало наличие продольной полосы на боковине кузова с индексом «GT500» в передней части и надписи «Shelby» на задней части багажника.

Летом того же года ателье разрывает контракт с компанией на поставку эксклюзивных автомобилей. Форд Мустанг Шелби ДжиТи 500 прекращает свое существование. Дилерам остается только распродавать оставшиеся на складах ГТ 500 1969 модельного года, что они и делали до 1970-го включительно.

Eleanor

Именно так называл свою «возлюбленную» Николас Кейдж в фильме «Угнать за 60 секунд». На самом деле нет и никогда не существовало никакого Форд Мустанг Элеонора. С этим названием мир впервые познакомился именно после просмотра упомянутой кинокартины. Прообразом голливудской машины служит Shelby GT 500E Super Snake, а не простой ЖТ 500, как все думают.

Оригинальный Форд Мустанг GT 500 Супер Снейк агрегировался 427-м FE V8 с алюминиевым блоком цилиндров. Механический нагнетатель позволял этому двигателю развивать впечатляющие 525 л.с. Всего было выпущено 50 машин. В настоящее время самый «убитый» экземпляр стоит не дешевле 65 тыс. долларов, а за автомобиль в хорошем состоянии просят от 145 тысяч.

Ввиду того, что все оригинальные модели принадлежат коллекционерам и стоят очень дорого, для съемок фильма решено было использовать кастомные модификации. И вот что было сделано. Были найдены десять приемлемых в техническом состоянии Шелби Мустанг GT500 67-го модельного года. Их силовые агрегаты заменены на высокопроизводительные двигатели от Super Snake последних годов мощностью в 700 «лошадок». Ходовая часть также была модернизирована с использованием современных комплектующих. В результате апгрейда получился высокотехнологичный современный внутренне автомобиль с внешностью в стиле ретро.

Голливудский Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 Элеонора получил эксклюзивный цвет «серый вольфрам» и несколько уникальных деталей, выгодно отличающих его от оригинальной модели: бампера, пороги, передняя часть, капот, оптика. За короткое время машина стала мечтой миллионов людей. Ходят слухи, что Кэрролл Шелби в связи с этим позволил ей носить имя Shelby, хотя, по сути, она не являлась его творением. Он даже пытался использовать название «Eleanor» для своих модификаций, но после судебных разбирательств в 2008 году отказался от этой затеи.

Кроме тюнинг-ателье Shelby American Inc. Мустанг Шелби Элеонор выпускался (и продолжает выпускаться) мелкими сериями различными студиями моддинга и кастомными мастерскими, на заказ – по большей части. Самыми желанными из них являются те, что изготовлены на базе Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года. Ценник на такие автомобили варьируется, в среднем, от 120 до 220 тыс. американских долларов. Для тех же, у кого нет таких денег, но все же не желает отказываться от мечты обладать своим Шелби Мустанг GT 500 Элеонор, существуют кит-комплекты для переделки фастбэка Мустанг 1967-го в Eleanor. Такие наборы, кстати, пользуются стабильным спросом в США в среде автолюбителей.

Почти одновременно с началом европейского забега шестого Мустанга я под дым из-под колес и рев выхлопа открыл для себя эту автомобильную икону. Второй Мустанг за день! Вот это я понимаю – удались выходные! Утром был , вечером пятый. Да не простой, а сам Shelby GT500.

Мустанг – как много в этом звуке для сердца русского… Впрочем, не только для русского. В любом месте где есть телевизор, знают и любят это спорткар с лошадиной фамилией. Глядя на этот генератор харизмы и крутости отделаться от лезущих в голову киноассоциаций невозможно, да и не к чему. Они – неотъемлемая составляющая имиджа этой четырехколесной легенды.

В пятом поколении дикий конь как никогда близок к корням, как будто и не было трех предыдущих итераций. Кстати, в родных краях на дикую лошадь обращают мало внимания – подумаешь, студенческая тачка. Способ привлечь внимание только один – сменить коня на змею. В версии Shelby GT500 это уже совсем другой зверь.

Четырехствольный выхлоп, капот с прорезями, черная полоса от носа до хвоста – главные атрибуты мачо-мобиля не позволят спутать один из самых мощных серийных Мустангов своего поколения ни с кем другим. Кобры, притаившиеся то тут, то там, замерли в ожидании атаки. Психологи, утверждающие, что зеленый успокаивает, врут! Посмотрите на это яркое матово-хромированное животное – зеленый возбуждает!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Внутри

Если интерьер предыдущего поколения лишь заигрывал с ретро, то Мустанг номер пять прямо-таки в точности повторяет стилистические ходы середины 60-х. Высокая, массивная передняя панель с двумя козырьками, крупный трехспицевый руль, рычаг КПП с круглым набалдашником – связь поколений налицо.

Зазоры и качество материалов соответствуют цене и позиционированию автомобиля в Америке.

Паритесь насчет твердого пластика, алькантары не высшего сорта и металлизированного пластика в отделке? «Валите к дилеру BMW!» – так вам скажут владельцы Мустанга. Или предложат посидеть в Camaro или Challenger, где отделка еще более «кондовая».

Салон просторен, несмотря на то, что среди троицы перерожденных легенд прошлого – Ford самый скромный по габаритам. Садиться в Мустанг удобно, порог неширокий, крыша не низкая. Кресла Recaro – как всегда на высоте. За правильностью посадки зорко наблюдает кобра, вышитая на верхней части спинки сиденья.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Задние места, естественно, только для милых дам, но скажите спасибо, что они вообще есть. Учитывая концепцию ультимативного спорткара, они вполне могли пасть жертвой борьбы с лишним весом. Но, видимо, условная четырехместность американцам дороже, и увесистый жеребенок тянет на целых 1 744 кг. Весовая категория среднеразмерных кроссоверов.

Парадоксально, но при этом комплектация упакованного по максимуму спорткара, к тому же из юбилейной версии «50th anniversary edition», совсем не поражает воображение. Никаких электрорегулировок кресел и педалей или прочих барских штучек. Настоящему ковбою много не надо. Его дело маленькое – не выпасть из седла.

В движении

Шутки в сторону! Автомобили, подобные GT500, нужно продавать только людям с бензином в крови, но при этом с максимальным количеством извилин в нужном месте. Встреча с всадником без головы, который думает, что это «лютый нагибатор», и сейчас он всех сделает – строго противопоказана. Даже если такой ковбой удержится в седле и не обнимет столб, победы в заезде с достойным противником ему в 98% случаев не видать.

Да ладно? А как же – 662 л.с. и 800 Нм, снятых с V8 объемом 5,8 литра? Здесь же меньше 4 секунд до сотни, 320 км/ч "максималка" и четверть мили за 11,6 секунды со скоростью в 202 км/ч на выходе! Я вам больше скажу, первая передача в шестиступке Tremec здесь длинна так же, как у коня то, что отличает его от лошадки. Не переходя на вторую, можно разогнаться до 105 км/ч. Есть и лаунч-контроль, для более уверенной телепортации с места.

1 / 2

2 / 2

Но увы, эмки и топовые AMG обычно уделывают Мустанг на старте. Найти сцепление с дорогой при заднем приводе и такой дури под капотом – в этом проблема жеребца. Один из вариантов при условии правильной резины и сухой дороги – выжать на первой газ примерно на 70%, а уж на второй педаль в пол. Тогда есть шанс догнать, а после "сотни" – и перегнать немецких тяжеловесов. Но победа будет вам дорого стоить. Совладать с зависимой задней подвеской на скоростях свыше 100 км/ч, отлавливая скачущего по колее дикого коня – удел отчаянных и умелых. Система стабилизации на Мустанге – само воплощение демократии. Вы успеете два раза вылететь с дороги, а она будет думать: помогать вам или это "так и задумано" водителем.

При всей своей явной избыточности, в пределах, разрешенных в городе скоростей, Мустанг – вполне дружелюбная машина. Спортивная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами Bilstein в режиме Normal отлично справляется даже с остатками не попавшего под распил бюджетов асфальта городских окраин. Режим Sport, по идее предназначенный для трека, безусловно жестче, но позвоночник останется цел. По меркам спорткаров, салон отличается неплохой шумоизоляцией. Досаждает только пескоструй от колесных арок. Жить можно. Но зачем покупать монстра и выгуливать его на коротком поводке? Если от звука выхлопа вскипает кровь, поезжайте на автодром. Хозяин этого Shelby, практикуя исключительно безопасную езду по городу, вволю там отрывается. В числе соперников Мустанга были, например, Camaro Hennessey, Mercedes CL65 AMG, Chevrolet Corvette C7 StingRay, Nissan GTR 2013 и Nissan Juke-R. Но забег на 402 метра быстро наскучил жеребцу, и он нашел отдушину в дрифте. Теперь американский забияка, десять раз убедившись, что никому не мешает, регулярно «дает угла» и крутит «пончики», легко сжигая по 4-5 комплектов резины за сезон.

Но не стоит осуждать владельца харизматичного спорткара за ребячество. Это и есть большая железная игрушка, подниматель харизмы для хозяина и герой фотокамер для зевак. Большинство из которых согласятся, что лучше наблюдать за красиво дрифтующим спорт-каром, чем любоваться гугл-мобилем на автопилоте.

Выбор и покупка

Владелец Мустанга всегда был любителем мощных автомобилей. До Shelby в его гараже успело побывать множество топовых немцев. Перелом наступил в 2013 сразу после покупки Dodge Challenger SRT8 392. Владелец вдруг отчетливо понял, что не хочет никаких других машин, кроме заряженных американских тачек, и начал задумываться над покупкой чего-нибудь очень-очень мощного. Конечно, можно было знатно прокачать уже имевшийся в наличии Challenger, увеличив его стоковые 470 л.с. этак раза в два. Но любой, кто знаком с реалиями отечественного тюнинга, понимает, что работать такая конструкция скорее всего будет через раз. Зато потребует регулярных и весьма немаленьких денежных вливаний. Поэтому ставка была сделана на заводской тюнинг. Имена претендентов ласкают слух: Cheverolet Corvette C7 StingRay, Dodge Viper SRT10, Camaro ZL1, Camaro Hennessey и собственно Ford Mustang. Первые два варианта были откинуты главным образом по причине скромных размеров, а в Camaro раздражал слишком молодежный имидж. Mustang в принципе нравился, не устраивало только отсутствие мощных версий. Но новость о наличии Shelby GT500 с его 662 л.с. все изменила. Автомобиль настолько впечатлил, что был заказан даже без тест-драйва.

Mustang заказывался новым у официального дилера марки в США. Будущего владельца интересовала полная комплектация, что довольно нетипично для американских покупателей. Большинство покупаемых местными Shelby имеют довольно скудный набор опций. По итогам выбранной конфигурации, потянувшей на весомые по американским меркам $67 000, менеджер автосалона сказал, что найти на дилерских складах готовый автомобиль в такой спецификации будет большой удачей и, скорее всего, придется заказывать спорткар с завода, то есть ждать два месяца. Чудо случилось – искомая комплектация нашлась в наличии, и спустя пару месяцев черный Mustang с фирменными красными полосами на кузове уже был в Петербурге. Учитывая растаможку и доставку, покупка обошлась в 4 300 000 рублей. Не так уж и дорого, если учесть, что второй такой нет во всей России, в отличие от какого-нибудь банального Кайена.

Тюнинг

Доработки и без того заряженного Мустанга ограничились лишь стайлингом. Поездив какое-то время на стандартном черном купе, владелец понял, что машина слишком скромна и теряется в потоке. Было решено преобразить GT500 с помощью пленки. Оклейка была сделана в два слоя: сначала зеленый хром, а поверх него – матовая прозрачная пленка. Фирменные полосы Shelby воспроизвели в черном цвете. Заключительным штрихом стала установка накладок на боковые стекла от ателье Roush.

Ремонт

Исключая регулярные ТО, Мустанг был в сервисе лишь один раз – для замены сцепления. Деталь пала смертью храбрых, выдержав почти 5 000 км регулярного дрэга и дрифта. Сейчас на автомобиле стоит усиленное сцепление из каталога тюнинговых компонентов Shelby. Цена в Америке – $419.

Эксплуатация

Режим эксплуатации соответствует предназначению машины. Пробег на данный момент –19 000 км. Регулярные посещения автодрома показали, что американская техника на редкость надежна. Два, три, четыре заезда подряд – и никакого перегрева (спасибо дополнительным охладителям масла в коробке и моторном отсеке – опция из пакета SVT Track Package за $2 995). Что удивительно – родные тормозные диски и колодки живут и здравствуют до сих пор. А вот резина – расходный материал. Характеристик штатных покрышек Goodyear Eagle F1 c шириной профиля 295 Мустангу откровенно мало. Задние покрышки прожили не долго. Через 4 000 км активной езды их сменили 20-дюймовые Toyo Proxes R888 315-й ширины. В былые времена один такой полуслик стоил в среднем 25 000 рублей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Управляемость заметно улучшилась. Машина стала реально лучше цепляться за асфальт. Владельцу Мустанга удалось даже усовершенствовать личный рекорд разгона до сотни (4,4 секунды по встроенному таймеру). Но скоро по уже указанным выше причинам пришло понимание, что дрэг на этой машине – дело скучное, а на городских дорогах еще и опасное. То ли дело дрифт. Но убивать за пару недель комплект задних покрышек ценой почти в 50 000 рублей – глупо. Таким образом, на титулованном американском жеребце появилась китайская резина. Бренд запросто не выговоришь, размерность подходящая, цена в пять раз дешевле Toyo. Недорогой расходник, отлично выполняющий свою функцию, тем более что сцепные свойства в дрифте совершенно ни к чему. Любопытный факт относительно регулярного ТО. Мустанг сам знает, когда ему нужно менять масло, о чем извещает предупредительной надписью на приборке. Если авто эксплуатируется, то напоминание всплывает примерно через 4 000–5 000 км. Если Мустанг полгода стоял на приколе, как это случается зимой, то после пробуждения напоминалка всплывет вновь, даже если фактический пробег после последней замены масла составил 1 000 км. Расходы:

  • регулярное ТО с заменой масла (Mobil 1 5W/50) и фильтров (на заказ конкретно для этого модельного года, срок поставки 2 недели) – около 6 500 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 35 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 17 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 26-27 л/100 км;
  • бензин – АИ-98.

Планы

В планах приспособить Мустанг для городского дрифта. Поэтому будет небольшое занижение, в том числе и благодаря установке спортивных амортизаторов. Все остальное владельца Shelby вполне устраивает.

История модели

Пятый Mustang проектировали почти шесть лет. Предвестником стал концепт 2003 года Ford Mustang GT. В 2005-м он без существенных изменений пошел в серию. Версия Shelby GT500, ставшая вторым поколением модели с легендарным шильдиком, появилась в 2007 году. Как и предок 1967 года, спорткар предлагался в вариантах купе и кабриолет. Трансмиссия – безальтернативная шестиступенчатая "механика" Tremec TR-6060. Двигатель компрессорный V8 5,4 мощностью 507 л.с. Версия GT500KR означала, что под капотом 540 л.с., а вариант Super Snake выдавал все 605 "лошадей". В 2009 году GT500 наряду с обычными Mustang обзавелся обновленной внешностью и интерьером. В 2010 году в ходе технической модернизации была увеличена жесткость кузова, перенастроена подвеска и рулевое управление. Модернизированный двигатель, получивший алюминиевый блок вместо чугунного, стал развивать 550 л.с. Версия Super Snake теперь могла похвастаться 630 л.с. и 800 Нм

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

* Выгода при покупке Ford Transit по программе «Бонус за лизинг», реализуемой дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет любому лицу получить выгоду до 220 000 руб. на Ford Transit при приобретении автомобиля в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Несовместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО «УКА» - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Лизинг-Стандарт», ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.

** Cуммарная выгода при единоразовом приобретении двух автомобилей Ford Transit по программе «Бонус за лизинг». Программа позволяет любому лицу получить выгоду при приобретении автомобилей в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Несовместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО «УКА» - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Лизинг-Стандарт», ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.

Ford Mustang Shelby – гоночная модификация, ставшего культовым автомобиля Ford Mustang, создаваемая в ателье автогонщика и талантливого инженера Кэрролла Шелби

Ford Mustang Shelby 1964-1970 гг

Предыстория появления

После выпуска первого Ford Mustang в 1964 году, на эту модель начался воистину лихорадочный спрос, однако в целях компании были не только продажи базовой модификации, но и конкуренция с другими Muscle Car.

Поэтому вскоре после выхода автомобиля на рынок (в апреле 1965 года) произошла презентация гоночной модификации Мустанга – GT. От базовой версии ее отличали измененные настройки ходовой части и рулевого управления, сдвоенный выхлоп, особая конструкция выпуска, дисковые тормоза на передней оси, яркая раскраска кузова и, естественно, более мощные двигатели.

Ford Mustang Shelby GT-350

В том же 1965 году за дело берется известное ателье автогонщика Кэрролла Шелби. В итоге на рынок выходит модификация Ford Mustang Shelby GT-350, укомплектованная 8-цилиндровым форсированным двигателем, работающим на бензине, с V-образной компоновкой цилиндров. Это позволило довести его мощность до 306 л. с., причем столь мощная машина свободно продавалась дилерами Форда – купить ее мог любой желающий. Но кроме нее была выпущена и гоночная версия Ford Mustang Shelby GT-350R, мощность которой была выше на 54 л. с. и достигала 360 л. с.

Ford Mustang Shelby GT-350 1966 года

В 1966 году прошла еще одна серьезная модернизация модификации Shelby. Конструкторы оставили под капотом автомобиля прежний, 8-цилиндровый силовой агрегат, но в его конструкцию был добавлен Paxton – нагнетатель механического типа. Он существенно увеличивал отдачу двигателя – до 420-430 л. с., однако достижим такой пик был в достаточно узком диапазоне оборотов.

Кроме того, модификация Shelby 1966 года оснащалась автоматической трансмиссией, а ее кузов выкрашивался в один из 4-х доступных цветов.


Фото: Ford Mustang Shelby GT500 KR (1968 год)

Ford Mustang Shelby GT-500 1967-1968 гг

Появление этой модели стало реальным благодаря взвинченной публике, которая требовала максимально мощных и быстрых автомобилей. К этому времени Ford Mustang пережил рестайлиг, в результате которого стал длиннее, шире и массивнее. Ряд кузовных панелей заменили – появились рассекатели воздуха, которые были добавлены дизайнерами к декоративным воздухозаборникам, размещенным рядом с задними колесами. Кроме того, у фастбэка изменился наклон кормы – отныне крыша и заднее стекло лежали в одной плоскости.

Естественно, Кэрролл Шелби не мог упустить такого случая, и вскоре его ателье представило миру новый Ford Mustang Shelby GT-500, укомплектованный 7-литровым мотором с 8-ю цилиндрами, который выдавал в 335 л. с. Примечательно, что ради установки столь массивного и габаритного силового агрегата на Мустанге пришлось немного удлинить моторный отсек.


Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (1969 год)

На начало 1968 года пришлась модернизация модели, в результате чего автомобиль начал комплектоваться 427-ми двигателями, мощность которых достигла 390 л. с. Но уже в апреле 1968 года модификации Ford Mustang Shelby GT-350 и Ford Mustang Shelby GT-500 официально переименовываются в Ford Mustang Shelby Cobra. Помимо этого, версии Ford Mustang Shelby Cobra начали продаваться и в кузове кабриолет.

Происходит их оснащение новыми, мощнейшими силовыми агрегатами – 428 Cobra Jet. В них был реализован принцип Ram Air (технология забора воздуха), а также применены клапана особой конструкции (тарелки большей площади, чем обычно). Такие меры позволили поднять мощность двигателя до 350 л. с., а специалисты отмечали, что он в состоянии развить и 410 л. с.

Стоит учитывать и тот факт, что уже в 1967 г Кэрролл Шелби отходит от дел, отказавшись учавствовать в разработке новых мощных версий Ford Mustang Shelby. В итоге он продал свое право на выпуск Ford Mustang Shelby корпорации Ford.

Ford Mustang Shelby Cobra и Ford Mustang BOSS 1969-1970 гг

В эти годы соперничество Ford с Chevrolet Camaro перешло в гоночную плоскость. Так, с целью составить достойную конкуренцию Camaro Z/28 на очередном этапе гонок Trans AM, была реализована установка на версию BOSS 302 429-х двигателей, развивающих мощность в 290 л. с.


Но уже очень скоро Ford решает принять участие и в престижных гонках NASCAR, для чего строит новый Ford Mustang Boss 429, укомплектованный V-образной «восьмеркой» выдающей 375 л. с. и 611 Нм крутящего момента, причем этот пик был доступен уже в среднем диапазоне – на 3 400 оборотах. Естественно, такие меры вынудили изменить и экстерьер модели. Так, Ford Mustang Boss 429 получил более эффектные, расширенные колесные арки, и впечатляющий воздухозаборник на капоте.

Также стоит отметить и иные конструктивные особенности Ford Mustang Boss 429. Значительная часть компонентов силового агрегата производилась из легких сплавов. Из-за наличия столь габаритного и тяжелого двигателя пришлось модернизировать переднюю подвеску. Это проявилось в понижении на 25 мм двойных поперечных рычагов, а также в смещении мест крепления амортизаторов. Также Ford Mustang Boss 429 обзавелся новым радиатором (масляного типа), 4-скоростной коробкой передач и роскошным интерьером.

Кроме силовых агрегатов версии Shelby получили трансмиссию FMX (гидромеханическую), которая отличалась тем, что передачи в ней можно было переключать как вручную, так и автоматически.

На 1970 г история Ford Mustang Shelby, равно, как и модификаций BOSS 302 и BOSS 429, надолго прерывается – возобновление выпуска Shelby состоялось лишь в 2006 году. Конечно, это не значит, что все время Форд не выпускал мощных моделей – ими были версии Mach и Cobra.


Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…

Shelby GT-H и Shelby GT

2006 год, на это время приходится возрождение модификаций Shelby. Сначала они продаются просто как версии гоночной модели GT – Shelby GT-H (в 2006 и 2007 гг) и Shelby GT (в 2007 и 2008 гг). Автомобили комплектовались 8-цилиндровым 4,6 L SOHC «Modular» (по 3 клапана на каждый цилиндр), развивающим благодаря системе VCT (изменение фаз газораспределения) 300 л. с. Комплектации Shelby отличаются от простого GT различными элементами дизайна и незначительным приростом мощности.

Shelby GT500 и Shelby GT500KR

Уже в мае 2006 г на рынок выходит Shelby GT500, которая комплектуется 500-сильным, 5,4-литровым V8. У нее имеются спортивные кресла, обшитые натуральной кожей и дизайнерские элементы придающие автомобилю спортивный стиль.

На 2006 г выпадает и презентация Ford Shelby GT500KR, укомплектованного тем же 5,4-литровым V8, но уже с 540 л. с. Также был изменен практически весь кузов (кроме крыши) – экстерьер стал более динамичным и спортивным.


Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (2013 год)

Mustang Boss 302 и Shelby GT500

А в 2012 г на дороги выезжает Mustang Boss 302, оснащенный 8-цилиндровым Hi-Po 302 Ti-VCT, выдающим 444 л. с. В принципе, это тот же Coyote 5,0, но глубоко модернизированный – был существенно уменьшен вес ряда компонентов, а также увеличена высота поднятия клапанов.

А еще в 2012 г появилась новая версия Shelby GT500, с новым V8 объемом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. – пока что это рекордный показатель для V8. Разгоняется такой Shelby GT500 до 320 км/ч.

В 2013 был создан Ford Shelby GT500 Cobra 2013 в память о Кэрролле Шедби с мощьностью в 850

1967 Ford Mustang Shelby GT 500 Eleanor – Угнать за 60 секунд

Shelby GT500 - Элеонор из фильма “Угнать за 60 секунд”

Shelby GT500 – знаменитая Элеонора – Go-Baby-Go-Car из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли.

В фильме «Угнать за шестьдесят секунд» Элеонор – кодовое обозначение машины. Группа автоугонщиков должна за 24 часа украсть 50 машин, каждую из которых они условились называть женским именем, чтобы подслушивающие полицейские не смогли догадаться о чем идет речь. Последней из тачек, которые предстояло угнать, был Shelby GT500 1967 года выпуска под кодовым названием «Элеонор».

Фильм вышел в прокат в 2000 году, с тех пор Shelby GT500, вокруг которого крутится действие, стал четко ассоциироваться с женским именем Элеонор. И вроде бы все хорошо, однако до этого времени никто никогда не называл этот автомобиль Элеонорой. К тому же первозданный облик Shelby GT500 существенно отличается от того, что мы видим в фильме «Угнать за 60 секунд».

Большинство из автомобилей Shelby GT являлись омологированными версиями легендарного Ford Mustang. Фондовые модели Shelby GT500 зарегистрированы в реестре Shelby Worldwide Registry, и надо заметить, что машины, которые были выпущены в конце 60-х ценятся весьма высоко, а наиболее редкие экземпляры могут иметь цену в несколько миллионов долларов США.

Любопытно:
К моменту выхода фильма стоимость одного экземпляра Shelby GT500 могла составлять в пределах 100 тыс. долларов и выше. К настоящему времени цена этих машин возросла в два-три раза.
Единственный Shelby GT500 Super Snake 1967 года, мощность которого составляла 520 л.с. - на 120 л.с. больше, чем у обычных GT500 тех лет - был выставлен на продажу за 3 млн. долларов без торга.

Машины для фильма «Угнать за шестьдесят секунд» не являлись фондовыми Shelby GT500 и были созданы голливудской на фабрике Cinema Vehicle Services из обычных «Мустангов» модели 1967 года. Однако на фоне Ferrari и Lamborghini, предостаточно в фильме, классический Ford Mustang или Shelby могли бы запросто потеряться. По этой причине автомобилю придумали новый облик. На бумаге его воплотил иллюстратор Стив Стэнфорд (Steve Stanford), а претворил в реальность известный калифорнийский дизайнер Чип Фуз (Chip Foose), который изготовил из стекловолокна прототипы капота, передней обшивки, боковых юбок, свесов и других элементов будущей Элеонор.

13 автомобилей Ford Mustang было задействовано в съемках фильма «Угнать за 60 секунд», и только один из них фактически являлся Shelby GT500 –персональный автомобиль Джерри Брукхаймера.
В фильме у одной и той же машины Shelby (казалось бы!) можно увидеть два типа кулис коробки переключения передач.
Одна из сохранившихся Элеонор продана на аукционе Barrett-Jackson за 216 700 долларов США в 2009 году.
Самой мощной из всех Элеонор, задействованных на съемках фильма, была из самой последней сцены - он был оснащен двигателем Ford Motorsport 351 (объем 351 кубический дюйм, или 5,8 литра) - все остальные машины были оснащены более слабыми фордовскими движками объемом в 289 кубических дюймов (4,8 литра), как на обычных Мустангах с V8.

Гриль Элеоноры - Shelby GT500 из фильма «Угнать за 60 секунд» был изготовлен из частей, предназначенных для вэнов Chevy Astro.
На всех автомобилях, которые использовались на съемках фильма установлены колеса, такие же как на Ford GT40 - 17×8-дюймовые диски Schmidt, c шинами P245/40ZR17 Goodyear Eagle F1.

Боковые выхлопные трубы и топливные крышки сбоку кузова не были функциональными.
Когда персональный автомобиль Джерри Брукхаймера впервые завели в гараже, на кухне киностудии с полок приправы попадали - настолько и низкий мощный был его звук.

Образ Элеонор получился столь притягательным, что это вызвало всплеск интереса к Shelby GT500 и Ford Mustang модели 1967 года. Многие тюнинговые компании начали строить реплики Элеонор и выпускать комплекты обвесов как в фильме. Некоторые из фирм, как например американская Unique Performance имела лицензию Shelby Automobiles, однако не смогла выполнить обязательств перед клиентами и стала банкротом.

В 2008 году Дэнис Халики (Denice Halicki), сопродюсер фильма «Угнать за 60 секунд» выигрывает иск к Кэрроллу Шелби (Caroll Shelby), который лицензировал реплики Элеонор, как “продолжение модели” оригинальных автомобилей Shelby. Дело в том, что Eleanor - это зарегистрированная торговая марка, которой владеет компания Halicki Films снявшая классический «Угнать за 60 секунд» 1974 года, а также спонсировавшая римейк 2000 года.

Сегодня единственным лицензиатом Halicki Films является компания Classic Recreations. Официальные реплики Элеонор, выпущенные по лицензии Halicki Films вместо «Shelby GT500E» имели бейджи “Gone in 60 Seconds”. Правда производство реплик Элеонор было прекращено в октябре 2009 года после заключения лицензионного соглашения с Кэролом Шелби для производства Shelby GT500CR, как нового продолжения его оригинальных автомобилей.

Факт:
Цена качественного новодела Shelby GT500, будь-то реплика Элеонор или классических Shelby GT составляет от $120 тыс. до $200 тыс.

Технические характеристики:
Высокопроизводительные версии Shelby GT500 1967 года оснащались двигателями Cobra Jet 427 (6,9 л) или Cobra Jet 428 (7 л). Чаще всего указывается мощность в 355 л.с., в то время как Ford Mustang с движками Windsor V8 289 (4,8 л) имели максимальная мощность 271 л.с. Разгон до 100 км/ч у таких авто - в пределах 6 секунд, а максимальная скорость, как правило, 225 км/ч.

Современные реплики Shelby GT500 как правило оснащаются двигателями объемом в 427 кубических дюймов (примерно 7 литров), однако более заряженные, чем те, что выпускали в конце 60-х. К примеру, автомобиль может оснащаться движком 427 C.I Crate Engine мощностью свыше 700 л.c. и иметь более впечатляющие скоростные характеристики, чем авто из 60-х.

Реплики Shelby GT500 оснащаются 5 ступенчатой механической коробкой передач Tremec. Время разгона до 100 км/ч от 5,4 до 4 с.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...