Когда старт продаж чанган цс 75. Тест Changan CS75: новый кроссовер из Китая

Китайский кроссовер Чанган CS75 все же добрался до российского рынка. Продажи паркетника Changan CS75 стартовали в России 22 декабря 2017 года. В нашем обзоре новый Changan CS75 2017-2018 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики стильной новинки Changan Automobile Group для российских автолюбителей. Новый Чанган CS75 предлагается купить в России с мощным 163-сильным 1,8-литровым бензиновым турбированным мотором в паре с 6 АКПП по цене от 1289000 рублей за базовую комплектацию Комфорт с передним приводом 2WD, до 1489000 рублей за самую насыщенную версию Люкс с полным приводом 4 WD.

Первая партия кроссоверов Changan CS75 для России произведена в Китае и доставлена в салоны официальных дилеров бренда Changan в полностью собранном виде с завода компании в Поднебесной. Однако при существенном спросе на новый кроссовер планируется осуществлять сборку новинки в России из машинокомплектов, доставленных из Китая, что позволит снизить конечную стоимость автомобиля.

Как же долго кроссовер Чанган CS75 добирался до российских автолюбителей. Мировая премьера стильного паркетника состоялась еще осенью 2013 года на Франкфуртском автосалоне, после которого появилась информация о скором старте продаж в России. Спустя год, а самом начале осени 2014 года Changan CS75 отметился российской премьерой в рамках Московского международного автосалона, и даже была озвучена предварительная цена кроссовера, составляющая от 850 тысяч рублей… однако кроссовер так и не появился у дилеров. Спустя два года в конце августа 2016 года паркетник снова привезли на автомобильную выставку в Москву, но… автомобиль снова не достался покупателям. И вот спустя более чем 4 года после первого появления на публике во Франкфурте и через 3 с лишним года после выхода на китайский рынок (апрель 2014 года) кроссовер можно купить в России. Наконец-то, дождались, как тут не вспомнить, что обещанного три года ждут.

Самое интересное, что Changan CS75 несмотря на довольно серьезный для современного автомобиля возраст выглядит свежо, стильно и привлекательно. Китайские дизайнеры наградившие модель таким самобытным и оригинальным кузовом словно обогнали время, да и салон кроссовера не кажется морально устаревшим. Одним словом, китайский паркетник спустя 4 года после дебюта выглядит отлично и способен привлечь покупателей. Вот бы еще ценник не такой высокий. С другой стороны, Dongfeng AX7 в максимальной комплектации стоит 1249 тыс. рублей, но с приводом на передние колеса и атмосферным 140-сильным мотором. За Chery Tiggo 5 new в хорошем оснащении с вариатором просят 1179 тыс. рублей. Мотор, правда, также 136-сильный атмосферный, и отсутствует полный привод, Haval H6 стоит от 1119000 до 1369000 рублей. Так что Чанган CS75 не такой уж и дорогой, как кажется с первого взгляда. Вспомнив о мощном двигатели 1.8 Turbo, 6 АКПП, комфортном салоне с богатым оснащением, да еще о возможности приобрести китайский кроссовер с полным приводом, что само по себе редкость, понимаешь, что цена адекватная.

Нет смысла, пожалуй, составлять словесный портрет китайского кроссовера Чанган CS75. Но стоит отметь, что паркетник выглядит как европейский автомобиль, и только крупная надпись Changan на стильной фальшрадиаторной решетке выдает происхождение машины. Горизонтальные и вертикальные поверхности кузова авто украшены мощным рельефом, ребрами и органичными выштамповками. Дополняют солидный образ новинки яркие всплески над колесными арками и мощный пластиковый обвес, прикрывающий нижние части кузова кроссовера. Передний и задний бампер, кромки колесных арок, пороги и нижние части дверей несут на себе пластиковую бронь, оберегающую детали кузова от мелких повреждений при движении по бездорожью.

Остается лишь добавить, что покупатели китайского кроссовера могут выбрать один из 6 предлагаемых цветов эмали для окраски кузова: белый, серый, золотисто-желтый, красный, коричневый или черный.

Салон кроссовера Changan CS75 качественно собран из добротных материалов и обеспечивает водителя и 4 пассажиров комфортом и уютом. В первом ряду установлены кресла с плотной набивкой, ненавязчивой боковой поддержкой и длинной подушкой. Троим пассажирам второго ряда предназначены комфортные сидения с регулируемой по углу наклона раздельной спинкой. Места спереди и сзади достаточно по всем направлениям, дабы водитель и его спутники чувствовали себя комфортно и уютно даже в дальних поездках.

  • Багажное отделение способно принять от 590 литров за спинками второго ряда сидений, до 1560 литров при условии трансформации спинок в ровный пол багажника.

Архитектура передней панели и центральной консоли, оформление карт дверей и расположение оборудования выглядят несколько устаревшими, но, как говорится, все на своих местах. В наличии компактное рулевое колесо, информативная панель приборов, аккуратные центральная консоль и тоннель между передними креслами, удобные подлокотники на дверях, дефлекторы вентиляции внушительного размера.

На российском рынке новый китайский кроссовер Чанган CS75 предлагается в 4 фиксированных комплектациях: Комфорт и Люкс для версий новинки с передним или полным приводом.

Базовая комплектация Комфорт обещает присутствие светодиодных дневных ходовых огней, противотуманок, легкосплавных 17-дюймовых дисков из алюминия с резиной 225/65 R17, полноразмерного запасного колеса на стальном диске, электронного стояночного тормоза, фронтальных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, электрических стеклоподъемников на всех дверях, 6 датчиков парковки (2 спереди и 4 сзади), датчиков контроля давления в шинах, центрального замка с ДУ, креплений детских кресел ISOFIX, ABS с EBD и BA, TCS и ESP, системы динамической парковки, системы помощи при трогании на подъеме, системы автоматической парковки, наружных зеркал заднего вида с электрическим приводом регулировок и подогревом, мультифункционального рулевого колеса, панели приборов с регулировкой яркости подсветки и экраном бортового компьютера, кресел водителя и переднего пассажира с механическими регулировками и подогревом, задних сидений с регулируемым углом наклона спинки, простенькой аудиосистемы с 4 динамиками (радио, CD, AUX/USB разъемы), кондиционера и тканевой отделки сидений.

Более дорогая и насыщенная комплектация Люкс помимо стандартного оборудования дополнительно порадует покупателей боковыми подушками и шторками безопасности, преднатяжителями передних ремней, камерой заднего вида и камерой в правом зеркале, помогающей при парковке, круиз-контролем, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой обода, кожаной отделкой сидений (искусственная кожа), современной мультимедийной системой с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном (Bluetooth, синхронизация со смартфоном, мультимедиа, камера заднего вида), ассистентом при спуске с горы.

В 20-х числах декабря на российском рынке стартовали продажи китайского кроссовера Changan CS75 2017-2018 года. Модель добралась до нас только сейчас, хотя ждали ее еще в 2014 году, когда она засветилась на Московском автосалоне. Вторая попытка прихода в Россию датирована 2016 годом, но и тогда планам производителя по разным причинам не суждено было сбыться. Теперь же паркетник все-таки появился в салонах официальных дилеров, и это отличный повод присмотреться к нему более пристально.

Сразу отметим, что новый Чанган CS75 2017-2018 не сможет порадовать автолюбителей ни широкой моторной гаммой, ни обилием комплектаций. Кроссовер предлагается с единственным силовым агрегатом – 163-сильной турбированной «четверкой» 1.8 BlueCore, скооперированной с 6-ступенчатым «автоматом». Зато привод на выбор либо передний, либо полный. Минимальная цена моноприводного Changan CS75 составляет 1 249 000 рублей, полноприводного – 1 339 000 рублей.

Фото Чанган CS75 2017-2018

В сегменте среднеразмерных SUV «китаец» будет чуть ли не самым дешевым. Например, стоимость схожих по характеристикам (144 л.с.) и (146 л.с.) начинается от 1.5 млн. рублей. Если же смотреть в сторону азиатских «собратьев», то здесь можно найти варианты побюджетнее, но они будут уступать Чангану и по технике, и по оснащению. Среди сопоставимых моделей выделяются разве что со 140-сильным мотором 2.0 и 6АКПП (1 149 000 рублей), а также со 136-сильным «атмосферником» 2.0 и вариатором (1 119 900 рублей).

Первые прибывшие к нам образцы Changan CS75 целиком и полностью произведены на заводе в Китае. В дальнейшем производитель планирует локализовать сборку в России, но это произойдет только в том случае, если кроссовер будет пользоваться стабильным спросом. Предпосылки к этому есть, ведь партнер по модельному рядукомпактный паркетник Changan CS35 – в 2017 году продается весьма неплохо. С января по июль он разошелся тиражом в 832 экземпляра, тогда как за весь 2016 год было реализовано всего 509 автомобилей. Сборка CS35, кстати, налажена в Липецкой области, именно сюда, по всей вероятности, и будут поставляться машинокомплекты для выпуска «семьдесят пятого», если компания все же решится на локализацию его производства.

Размеры и дизайн

Внешность паркетника Changan CS75, хоть он уже и не молод, вовсе не кажется устаревшей. Напротив, автомобиль выглядит очень даже свежо и стильно, чем несомненно способен привлечь аудиторию любых возрастов. Модель награждена красивыми светотехническими блоками (передние фары во всех версиях галогенные), аккуратной решеткой радиатора с выгравированным наименованием бренда Changan, солидными бамперами и оригинальными боковинами кузова с замысловатым рельефом поверхностей. Частью внешнего антуража является мощный пластиковый обвес, прикрывающий весь нижний периметр, включая кромки колесных арок. Все без исключения модификации Чанган CS75 будут щеголять 17-дюймовыми литыми дисками с резиной Giti размерностью 225/65 R17.


Кормовая часть

Габариты кузова кроссовера примерно такие же, как и у других среднеразмерных вседорожников. Длина составляет 4650 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1705 мм. Колесная база CS75 равна 2700 мм, дорожный просвет (клиренс) при отсутствии груза и пассажиров – 190 мм. Палитра кузовных эмалей паркетника в России включает шесть цветов, среди которых присутствуют классические белый и черный оттенки.


Профиль кроссовера

Качество отделки и комплектации

Пятиместный салон новинки обеспечивает вполне комфортное размещение седоков как спереди, так и сзади. Однако чудес с точки зрения эргономики и отделочных материалов здесь ждать не стоит. Несмотря на, в целом, удачную компоновку передней панели, не покидает некоторое ощущение архаичности, проистекающее от некоторых деталей. Например, несколько устаревшей кажется конфигурация приборной панели с двумя скрытыми в колодцах циферблатами и не отличающимся информативностью дисплеем борткомпьютера. Определенные нарекания вызывает и качество применяемых материалов, особенно, пластика. Он по большей части не столь податлив, как хотелось бы. Но, повторяемся, общее впечатление от архитектуры и сборки салона все же приятное, особенно с оглядкой на цену кроссовера.


Интерьер

К явным преимуществам модели стоит отнести прекрасно организованное багажное отделение. Помимо неплохой вместительности (590-1560 литров) оно обладает ровной площадкой, отделениями для мелочевки, специальными крючками для крепления груза. В подполье багажника спрятано полноценное запасное колесо со стальным диском.


Задние сиденья

Новый Changan CS75 предлагается в России всего в двух комплектациях. Автомобилю в стандартном исполнении Комфорт полагаются сиденья с тканевой обивкой (задние с регулируемыми спинками), подогрев передних кресел, обогрев и электрорегулировка боковых зеркал, подлокотник с подстаканниками на втором ряду, кондиционер, электронный ручной тормоз, аудиосистема с 4-мя динамиками и разъемами USB/AUX, система автоматической парковки с 6-ю датчиками (2 спереди и 4 сзади), система контроля давления в шинах, ABS, ESP, помощник при трогании в подъем, передние подушки безопасности.

В комплектации Люкс появляются кожаная отделка сидений и руля, камера заднего вида с динамическими линиями разметки, камера в правом зеркале для слежения за «слепой» зоной, круиз-контроль, мультимедиа с 8-дюймовым экраном (Bluetooth, синхронизация со смартфоном), передние боковые подушки и шторки безопасности.

Технические характеристики Changan CS75 2017-2018 года

В России Чанган CS75 доступен только с турбомотором 1.8 BlueCore, отдающим 163 л.с. мощности и 220 Нм крутящего момента. В связке с двигателем работаем 6-ступенчатая автоматическая коробка. Покупатель может выбрать между передним и полным приводом.

Подвеска кроссовера выполнена полностью независимой – передний МакФерсон и задняя многорычажка. Вентилируемые тормозные диски устанавливаются только спереди, сзади применяются обычные диски. Рулевое управление без альтернатив оснащается электроусилителем.

Фото Changan CS75 2017-2018

Changan CS75. В России с начала будущего года.

Фирма Чанан - именно так китайцы просят произносить ее название - выбилась в лидеры по выпуску китайских машин. Именно китайских! Ведь в Поднебесной многие компании, образовав совместные предприятия с зарубежными автогигантами, собирают автомобили практически всех марок. Но руководство страны взяло курс на укрепление национального автостроения, и пожалуйста - кривая производства автомобилей исконно местных марок поползла вверх. В первую очередь у госпредприятий, к которым относится и компания «Чанан автомобили».

Без этого предисловия сложно объяснить, почему в ходе поездки в Китай на тест нового кроссовера столь пристальное внимание уделялось экономическим показателям, производству, организации дизайнерских и научных центров в стране. За сонмом цифр, проектов и слайдов чуть не потерялся сам автомобиль, продажи которого должны стартовать в России в начале 2016 года.

Как рассказали мне китайские специалисты, Changan CS75 проходил холодные тесты в Сибири и неплохо перенес наши морозы. Но сейчас за бортом 35‑градусная жара - оценивать эффективность обогрева передних сидений и боковых зеркал явно не время. Однако подтверждаю: однозонный климат-контроль работает четко - никаких претензий.

Оформление передней панели стилистически напоминает кроссоверы Hyundai. Пластик жесткий, текстурированный. Справа от руля - кнопка пуска двигателя.

Жизнь водителю облегчают парковочные камеры (одна установлена на правом боковом зеркале, чтобы был виден бордюрный камень), а также система предупреждения об объектах в слепых зонах. В базовом оснащении - система электронной стабилизации и четыре подушки безопасности.

Поскольку знаю о связях фирмы Changan с китайской оборонкой, меня так и подмывает назвать CS75 кроссовером 75‑го калибра. Только вот мой выстрел - точнее, тест - отчасти оказался холостым. Насколько точным будет попадание в цель на российском рынке, определит, прежде всего, цена «семьдесят пятого». А 75‑й калибр, любой военный скажет, - это вам не шутки.

Немного истории

Changan - одно из старейших китайских промышленных предприятий. Марка ведет отсчет c 1862 года, когда появилось Шанхайское оружейное бюро, которое вначале закупало, а потом и производило вооружение.

В 1937 году компания переехала из Шанхая подальше от воинственной Японии - в Чунцин. И получила название «21‑й арсенал». В то время предприятие было крупнейшим поставщиком китайской армии, обеспечивая 60% ее потребности в вооружении и экипировке. В компанию к стрелковому и зенитному оружию автомобиль попал лишь в 1958 году.

Им оказался армейский вседорожник под названием «Река Янцзы». Первые гражданские машины - развозные мини-грузовички Звезда - стали выходить в 1984‑м. С начала 1990‑х Changan создавал совместные предприятия с известными марками: в 1993 году - с Suzuki, в 2001‑м - с Фордом, в 2005‑м - с Маздой, в 2010‑м - с PSA. Параллельно компания производила собственный легковой и коммерческий транспорт под маркой Changan. В 2008 году военное производство полностью отделилось от гражданского.

Дизайн-студии фирмы Changan работают над перспективными моделями. Знакомый в России среднеразмерный седан Raeton может получить версию купе. Лишенный средней стойки автомобиль смотрится авангардно. Вот только мощности двигателей объемом 1,8 и 2,0 л (они же приводят нынешний Raeton и Changan CS75) для такой машины явно недостаточно.

В 2014 году компания выпустила 2,54 млн автомобилей, из них 1,38 млн - под собственной маркой. В нынешнем году планируется сделать 2,9 млн машин - Changan занимает четвертое место среди китайских автопроизводителей.

Китайский кроссовер Чанган CS75 все же добрался до российского рынка. Продажи паркетника Changan CS75 стартовали в России 22 декабря 2017 года. В нашем обзоре новый Changan CS75 2017-2018 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики стильной новинки для российских автолюбителей. Новый Чанган CS75 предлагается купить в России с мощным 163-сильным 1,8-литровым бензиновым турбированным мотором в паре с 6 АКПП по цене от 1289000 рублей за базовую комплектацию Комфорт с передним приводом 2WD, до 1489000 рублей за самую насыщенную версию Люкс с полным приводом 4 WD.

Первая партия кроссоверов Changan CS75 для России произведена в Китае и доставлена в салоны официальных дилеров бренда Changan в полностью собранном виде с завода компании в Поднебесной. Однако при существенном спросе на новый кроссовер планируется осуществлять сборку новинки в России из машинокомплектов, доставленных из Китая, что позволит снизить конечную стоимость автомобиля.

Самое интересное, что Changan CS75 несмотря на довольно серьезный для современного автомобиля возраст выглядит свежо, стильно и привлекательно. Китайские дизайнеры наградившие модель таким самобытным и оригинальным кузовом словно обогнали время, да и салон кроссовера не кажется морально устаревшим. Одним словом, китайский паркетник спустя 4 года после дебюта выглядит отлично и способен привлечь покупателей. Вот бы еще ценник не такой высокий. С другой стороны, в максимальной комплектации стоит 1249 тыс. рублей, но с приводом на передние колеса и атмосферным 140-сильным мотором. За в хорошем оснащении с вариатором просят 1179 тыс. рублей. Мотор, правда, также 136-сильный атмосферный, и отсутствует полный привод, Haval H6 стоит от 1119000 до 1369000 рублей. Так что Чанган CS75 не такой уж и дорогой, как кажется с первого взгляда. Вспомнив о мощном двигатели 1.8 Turbo, 6 АКПП, комфортном салоне с богатым оснащением, да еще о возможности приобрести китайский кроссовер с полным приводом, что само по себе редкость, понимаешь, что цена адекватная.

  • Внешние габаритные размеры кузова Changan CS75 2017-2018 года составляют 4650 мм в длину, 1850 мм в ширину, 1705 мм в высоту, с 2700 мм колесной базы и 190 мм дорожного просвета.
  • Колея передних и задних колес составляет 1565 мм.
  • Масса авто в снаряженном состоянии в зависимости от типа привода и дополнительного оборудования составляет 1665-1771 кг.
  • Топливный бак рассчитан на 58 литров бензина.
  • По умолчанию кроссовер комплектуется 17-дюймовые алюминиевыми дисками с резиной 225/65 R17. Что приятно, запасное колесо полноразмерное.

Нет смысла, пожалуй, составлять словесный портрет китайского кроссовера Чанган CS75. Но стоит отметь, что паркетник выглядит как европейский автомобиль, и только крупная надпись Changan на стильной фальшрадиаторной решетке выдает происхождение машины. Горизонтальные и вертикальные поверхности кузова авто украшены мощным рельефом, ребрами и органичными выштамповками. Дополняют солидный образ новинки яркие всплески над колесными арками и мощный пластиковый обвес, прикрывающий нижние части кузова кроссовера. Передний и задний бампер, кромки колесных арок, пороги и нижние части дверей несут на себе пластиковую бронь, оберегающую детали кузова от мелких повреждений при движении по бездорожью.

Остается лишь добавить, что покупатели китайского кроссовера могут выбрать один из 6 предлагаемых цветов эмали для окраски кузова: белый, серый, золотисто-желтый, красный, коричневый или черный.

Салон кроссовера Changan CS75 качественно собран из добротных материалов и обеспечивает водителя и 4 пассажиров комфортом и уютом. В первом ряду установлены кресла с плотной набивкой, ненавязчивой боковой поддержкой и длинной подушкой. Троим пассажирам второго ряда предназначены комфортные сидения с регулируемой по углу наклона раздельной спинкой. Места спереди и сзади достаточно по всем направлениям, дабы водитель и его спутники чувствовали себя комфортно и уютно даже в дальних поездках.

  • Багажное отделение способно принять от 590 литров за спинками второго ряда сидений, до 1560 литров при условии трансформации спинок в ровный пол багажника.

Архитектура передней панели и центральной консоли, оформление карт дверей и расположение оборудования выглядят несколько устаревшими, но, как говорится, все на своих местах. В наличии компактное рулевое колесо, информативная панель приборов, аккуратные центральная консоль и тоннель между передними креслами, удобные подлокотники на дверях, дефлекторы вентиляции внушительного размера.

На российском рынке новый китайский кроссовер Чанган CS75 предлагается в 4 фиксированных комплектациях: Комфорт и Люкс для версий новинки с передним или полным приводом.

Базовая комплектация Комфорт обещает присутствие светодиодных дневных ходовых огней, противотуманок, легкосплавных 17-дюймовых дисков из алюминия с резиной 225/65 R17, полноразмерного запасного колеса на стальном диске, электронного стояночного тормоза, фронтальных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, электрических стеклоподъемников на всех дверях, 6 датчиков парковки (2 спереди и 4 сзади), датчиков контроля давления в шинах, центрального замка с ДУ, креплений детских кресел ISOFIX, ABS с EBD и BA, TCS и ESP, системы динамической парковки, системы помощи при трогании на подъеме, системы автоматической парковки, наружных зеркал заднего вида с электрическим приводом регулировок и подогревом, мультифункционального рулевого колеса, панели приборов с регулировкой яркости подсветки и экраном бортового компьютера, кресел водителя и переднего пассажира с механическими регулировками и подогревом, задних сидений с регулируемым углом наклона спинки, простенькой аудиосистемы с 4 динамиками (радио, CD, AUX/USB разъемы), кондиционера и тканевой отделки сидений.

Более дорогая и насыщенная комплектация Люкс помимо стандартного оборудования дополнительно порадует покупателей боковыми подушками и шторками безопасности, преднатяжителями передних ремней, камерой заднего вида и камерой в правом зеркале, помогающей при парковке, круиз-контролем, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой обода, кожаной отделкой сидений (искусственная кожа), современной мультимедийной системой с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном (Bluetooth, синхронизация со смартфоном, мультимедиа, камера заднего вида), ассистентом при спуске с горы.

Технические характеристики Changan CS75 2017-2018 года.
В основе китайского кроссовера современная платформа с полностью независимой архитектурой передней (стойки МакФерсона) и задней (многорычажка) подвески, тормоза всех колес дисковые, усилитель руля электрический (Electronic Power Steering). Стандартно привод на передние колеса (2WD), но доплатив всего 90000 рублей клиент получает полный привод (4WD).

  • В моторном отделении, под капотом китайской новинки для российского рынка устанавливается мощный бензиновый четырех цилиндровый турбо мотор 1.8 Turbo (163 лс 220 Нм) в тандеме с 6 АКПП. По данным производителя, двигатель потребляет 9,5 литров бензина.
  • В Поднебесной Чанган CS75 помимо 1,8-литрового турбо мотора предлагается и с более мощным и современным двигателем 1.5 Turbo (170 лс 230 Нм) в компании с 6 МКПП или 6 АКПП. Однако только с передним приводом. 1,5-литровый мотор, к слову, довольствуется всего 7,4 литрами топлива.

Changan CS75 2017-2018 видео тест


Ну сами посудите: неплох ведь! Гордая надпись CHANGAN на радиаторной решетке, суровый взгляд сдвоенных квадратных фар… Передняя часть определенно удалась. Жаль только, что голубая отделка деталей фар (кстати, тут биксенон!) уже встречалась на , которая скоро поступит в продажу. Не берусь судить, плагиат это или нет… Допустим, это просто новый тренд.

Узнаваемость – это то, чего Чанану (они просят по-русски называть их без буквы «г») не хватает сейчас особенно остро, чтобы не стать «еще одним китайцем». А что может быть лучше для узнаваемости, чем крупно написанное название на самом видном месте? Прямолинейный подход, но – работает.

Что ж, CS75 – это уже детище «перезагрузки» Changan. Подробно о ней сайт уже писали в , поэтому останавливаться на тонкостях проектирования и сборки не буду. Скажу лишь, что дизайн-студия располагается в Италии, но шеф-дизайнером там работает все-таки китаец, хотя и с европейским образованием. Такая вот причудливая система.

Что внутри?

Совершенно среднестатистический салон недорогого кроссовера. Жесткий фактурный пластик, вставка с черным глянцем на центральной консоли, «эко-кожа» с красной строчкой, цветные дисплеи средней читабельности… Понравилось оформление циферблатов на приборной доске: синева в подсветке наконец-то стала умеренной, уступив место классическому белому.

Архитектура тоже не удивляет: немного похожа на заимствование у Hyundai, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что китайцы вообще-то обыграли в интерьере свой собственный логотип. Видите? Очертания похожи на букву V.

Набор опций необычен. Запуск с кнопки, электронный ручник, сервоприводы на водительском кресле, круиз-контроль… Вроде все есть, но климат – только однозонный. Что-что? Журналисты совсем обнаглели? Простите, но 5 лет назад двухзонный климат шел в отнюдь не в самой богатой версии отнюдь не самого престижного автомобиля Citroen C4 первого поколения. Ручник там был, кстати, обыкновенный, и кнопочного запуска тоже не было. Так что ждем отдельной зоны для пассажира.

Моя самая любимая опция на Changan CS75 – это камера заднего вида в правом зеркале. Когда есть необходимость, включаешь ее, и на мониторе видишь прямой репортаж с правого борта. Даже во время движения. Мечта парковочного перфекциониста – ставить можно вплотную к бордюру. Кто еще предлагает нечто подобное? Не припоминаю. То есть, да, конечно, можно и зеркало опускать каждый раз… И поднимать обратно. И на некоторых машинах это еще и автоматически происходит при включении задней передачи. Но все равно: камера, включаемая кнопкой – это удобно.

Простор в салоне – не эталонный, да и у кресел коротковата подушка. Хотя что там, сзади можно сидеть и втроем, а объем багажника – 590 литров. Очень неплохо! Кресла второго ряда, правда, не раскладываются в ровный пол (есть ступенька и спинки образуют небольшой угол), зато стык с полом заботливо прикрыт тряпочкой. Китайцы начали обращать внимание на детали – хороший знак.

Как он едет?

Задняя многорычажная подвеска и турбомотор – звучит неплохо, не правда ли? Лет 10 назад такое было только у европейцев... Добавьте сюда 190 мм дорожного просвета и получится, вроде бы, идеальный набор для России. Чего-то не хватает? Полного привода! На тестовой машине его нет, но – спокойно: полноприводный CS75 уже существует, в этом году. И смеем надеяться, что в Россию сразу же привезут модификацию 4х4, чтобы журналисты, не трудящиеся заглянуть в новости, не писали потом, что кроссовер строго переднеприводный, а значит – «ненастоящий».

Ходовая прекрасно съедает неровности, и в салоне ничего не бряцает и не скрипит – для китайской машины и это уже можно считать исчерпывающей похвалой. Но Changan ведь целит на интернациональное признание? Тогда скажем, что от 177-сильного турбомотора ждешь явно большей прыти, хотя, возможно, я не получил приятного впечатления от разгона из-за не самого удачного алгоритма работы коробки. Даром, что передач шесть (!), она нервно реагирует на нажатие акселератора и все время кидает обороты куда-то «не туда». Но в спокойном режиме переключает ровненько, не дергает. Да и 230 ньютонов на метр крутящего момента, доступного на CS75 аж от 1700 об/мин и до 5500, положа руку на сердце, хватает «за глаза».

В поворотах драйверского угара я не ощутил. Электроусилитель руля настроен на волну «невыносимой легкости», а крены великоваты. Пусть подвеска – «гибкая» многорычажка, которая, по идее, должна как следует прижимать колеса к асфальту и обеспечивать «держак», но она, видимо, пасует перед изрядной высотой кузова. Что ж, если вы строите драйверский кроссовер, то одной независимостью подвески не обойдешься – нужно городить «умный» полный привод, умеющий динамично перераспределять момент по колесам. А до кучи – какие-нибудь активные амортизаторы, пневмоподвеску и прочие радости жизни…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Но все это у китайцев (надеюсь) впереди. Пока что имеем добротно едущий автомобиль, способный обогнать парочку тихоходов по пути на дачу и не оставить все свое пластиковое оперение на разбитой грунтовке. 19 градусов спереди и 24 градуса сзади – такие цифры по углам въезда/съезда предоставляют китайские журналисты. Много это или мало? Вообще-то не очень много. У BMW X5, скажем, это 31 и 27, а у Chevrolet Niva – и вовсе 37 и 35. На бездорожье я бы соваться не стал.

Что в итоге?

Все очень даже неплохо. Если начинать придирчивое сравнение с лучшими из лучших в стане среднеразмерных кроссоверов, то CS75, может быть, и не станет победителем во всем. Но на его стороне – (теперь уже) по-настоящему привлекательная внешность, (без малого) богатый набор опций, (достаточно) сбалансированный набор ездовых качеств и… Насчет цены боюсь сглазить. Она не объявлена.

Я попытался сделать какой-то прогноз на основании анализа цен в Азербайджане, где Changan CS75 уже продается. Итак, там машина в топовом исполнении обойдется в 22 900 манат, то есть, в 1,23 млн рублей. И есть смутное подозрение, что при условии полного импорта наши цены будут тоже «за миллион». Судите сами: Mitsubishi Outlander с мотором 2,4 и вариатором в Азербайджане стоит 28 900 манат (1,56 млн), а Hyundai ix35 c 2-литровым мотором и автоматом – 25 900 манат (1,4 млн). Цены как минимум сопоставимы с нашими.

Продавать китайские машины дороже 1 млн рублей в России будет трудно (не верите – спросите у дилеров Luxgen), даже если они будут столь же хороши, как Changan CS75. Надо опускать минимальный ценник в район хотя бы 900 тысяч. А сделать это можно будет двумя путями – либо торговлей с минимальной маржой, либо локализацией производства в России. По второму пункту , а значит, собранных машин можно ждать не раньше, чем года через 3-4. Захочет ли Changan до тех пор инвестировать в российский рынок, предлагая конкурентоспособный продукт по заведомо низкой цене? Поживем – увидим.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...