Номер знака остановка общественного транспорта. Знак «Автобусная остановка», что делать, если нарушили

Водители – новички, с успехом сдавшие теоретический экзамен по знаниям правил дорожного движения (ПДД), на практике испытывают трудности в их применении. Та же проблема зачастую свойственна и водителям, имеющим за плечами солидный опыт. Ведь когда-то полученные знания, как вести себя на дороге, что можно делать, а чего нельзя, со временем забываются.

А как правило вопрос «можно ли тут, вообще, парковаться?» даже не мелькает в сознании.

Автомобилисты паркуются, так, будто впервые сели за руль. Создавая этим проблемы для окружающих, и практически гарантированно самим себе. Но ГИБДД не дремлет и эвакуаторы, в стране еще не отменили, работают они исправно. Поэтому прежде чем остановиться, стоит вспомнить правила, а потом только решить можно ли это делать.

Исходя из ПДД, если водитель решил остановить транспортное средство, и простоял меньше 5 минут, то такой маневр называют «остановкой».

Если водитель прекратил движение, чтобы посадить - высадить пассажиров либо для разгрузки-загрузки, то согласно ПДД – это также остановка, но время ее продолжительности в этом случае не регламентируется.

В остальных случаях, совершенная водителем остановка, будет считаться стоянкой!

Из этого следует, что там, где запрещена стоянка, долго выгружать содержимое багажника, затем с той же скоростью загружать обратно – нарушением считаться не будет. Список пунктов, где запрещена остановка и стоянка, довольно внушителен, но его необходимо знать каждому водителю. Это сэкономит деньги, время и, конечно, нервы.

Причем необходимо непросто зазубрить пункты ПДД, это ничего не даст, а понять сказанное на казенном языке.

Остановка запрещена:

  1. На остановках, предназначенных для общественного транспорта и такси.

Таким образом, автобус, не закрепленный за конкретным маршрутом, водитель который не имеет документов, подтверждающих, законность массовой перевозки людей, нельзя считать общественным транспортом. Следовательно на него распространяются и все ограничения, по правилам остановки на остановке общественного транспорта.

Если даже автобус заполнен людьми, но не является маршрутным (вахта или служебный), то водитель может останавливаться на автобусных остановках так же, как обычный (немаршрутный) транспорт.

Из правил дорожного движения следует, что территория, на которой запрещено останавливаться транспортным средствам, включает в себя саму остановку, обозначенную знаком «остановка общественного транспорта» и пятнадцати метровый участок до и такой же участок после нее.

Граница, от которой отсчитывается 15 метров, определяется знаком, предупреждающим, что это остановка автобусная (троллейбусная) или маршрутных такси. Если такого знака нет, отсчет ведется непосредственно от нанесенной разметки, обозначающей место остановки общественного транспорта.

Пятнадцати метровая зона отсчитывается и в другие стороны. Это означает, что если расстояние до припаркованного напротив автобусной остановки транспортного средства, составляет меньше 15 метров, то водителю грозит штраф и возможная эвакуация ТС.

Такая зона выделена не для того, чтобы осложнить жизнь водителям обычного транспорта.Остановка, это место скопления людей у проезжей части, а значит и повышенной опасности. Здесь постоянно оживленное движение. Подъезжают, отъезжают автобусы, троллейбусы, такси. Если каждый водитель, которому захочется остановиться по какой-то надобности, поставит тут свою машину, это создаст проблемы.

Автобусам придется совершать дополнительные маневры, чтобы подъехать к остановке. Стоящая машина будет мешать людям при посадке-высадке, что может привести к несчастному случаю.

Поэтому остановка на месте остановки общественного транспорта запрещена категорически.

Существует одно исключение, когда остановка совершена для того, чтобы высадить пассажиров или, наоборот, для их посадки. Но что важно – создание при этом помехи как для других транспортных средств, так и для пешеходов, считается нарушением.

  1. На трамвайных путях и в непосредственной близости от них тоже останавливаться запрещено, если при этом будет создана помеха для движения трамвая.

На «если» обращать внимания не стоит, потому что трамвай может появиться в любой момент, а значит стоящая на путях машина, будет для него помехой.

А можно ли парковаться на заброшенных трамвайных путях?

Даже если трамвайная колея уже давно заржавела, рисковать с остановкой не стоит. А вдруг именно в эту минуту, кто-то решит пустить по этой ветке трамвай?

  1. На Ж/Д переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах, и под ними.

Но тут есть существенная оговорка. Если у дороги выделено две полосы, идущих, в одном направлении, то остановка разрешена без ограничений.

  1. Если транспортное средство совершило остановку, и при этом оставшееся расстояние до противоположного края дороги, или разделительной полосы, или сплошной линии разметки составляет меньше трех метров, то такая остановка запрещена. Три метра должно оставаться, для обеспечения беспрепятственного объезда.
  2. На пешеходном переходе, и пятиметровой зоне, до разметки - «зебры».

Пять метров, помогают видеть весь пешеходный переход. Если бы в этой зоне стояла машина, то часть перехода оставалась невидимой, и могло привести к трагедии.

Останавливаться можно, не доезжая пять метров до перехода.

За исключением одного случая. Если перекресток Т-образный, остановка разрешена напротив выезда с дороги, которая считается примыкающей. И то лишь в том случае, когда основная дорога, разделена сплошной линией разметки либо разделительной полосой, отделяющей друг от друга автомобильные потоки разных направлений.

  1. На участках дороги, где видимость ограничена:
    • непосредственно перед опасным поворотом;
    • если дорога представляет собой подъем в гору, на холм и т. п., при этом видимость ограничена и не превышает 100 метров. То есть не видно движущегося транспорта, поднимающегося с другой стороны горы или холма.

Объяснение ограничению простое. Проходя крутой поворот, или переваливаясь через вершину крутого холма, водитель не видит продолжения дороги, припаркованный за поворотом автомобиль. Это может стать причиной серьезной аварии.

  1. Если транспортное средство, своими габаритами (например, имеющее крытый тентом кузов, или будку) ограничивает обзор для других водителей.

Машина загораживает светофор, или дорожные знаки.

  1. Если автомобиль перекрывает въезд-выезд.

Создаст риск образования затора для других участников движения, или будет мешать движению пешеходов.

  1. На полосе, выделенной для передвижения велосипедов.

Стоянка запрещена:

  1. В местах, где запрещена остановка. Это логично, если нельзя даже останавливаться, то о стоянке и речи нет.
  2. На проезжей части, вне населенных пунктов, если дорога «Главная», обозначенная соответствующим знаком. На таких дорогах, стоянка разрешена только на обочине.
  3. 3. Ближе 50 метров от Ж/Д переездов. Расстояние 50 метров, до переезда, обозначаются соответствующими знаками.

Кроме вышеперечисленных пунктов, стоянка запрещена в местах, где установлены знаки, запрещающие остановку, стоянку или просто стоянку.

Главное, следует запомнить, что если ограничения знаков, не поясняются табличками, то действие знака сохраняется до первого перекрестка. Если перекрестков на пути нет, то запрет сохраняется до конца населенного пункта.

Также важно не забывать, что если дорожный знак стоит на правой стороне дороги, то он действует именно справа, когда слева, то соответственно - слева. То есть, если дорога имеет одностороннее движение, и с правой стороны установлен знак «Стоянка запрещена», то на левую сторону дороги, это ограничение не действует.

ПДД также поясняет

Где и как разрешается парковать транспортные средства


Каким именно видам транспорта разрешена такая парковка, и способ его расположения, поясняется табличками, расположенными под знаком «Парковка». За пределами населенного пункта, стоянка разрешена только на специально оборудованных для этого участках. Если такие отсутствуют, то останавливаться для стоянки можно только за пределами дороги.

Вынужденная остановка в запрещенных местах

Остановка считается вынужденной, если:

  • случилась техническая поломка транспортного средства, способная создать угрозу жизни водителю или пассажирам, а также будет представлять потенциальную опасность для других ТС;
  • препятствие на дороге несет потенциальную опасность;
  • перевозимый груз, может стать причиной создания опасной ситуации;
  • у водителя или пассажиров проблемы с самочувствием.

При вынужденной остановке, где она запрещена, водитель должен предпринять все возможные меры, чтобы убрать ТС оттуда. Нужно отметить, что во время остановки правила дорожного движения запрещают открывать двери автомобиля, если это может помешать другим участникам движения.

И, главное правило парковки – «Водитель, покидая свое место, обязан предпринять все необходимые меры для того, чтобы его транспортное средство самопроизвольно не укатилось, а также обеспечить его сохранность».

В заключение хочется напомнить, что штрафы за нарушения правил остановки и стоянки могут составлять от 500 – 5000 рублей. А зачастую транспортное средство нарушителя отправляют эвакуатором на штрафстоянку.

avtourist.express

Знак остановки общественного транспорта - Клуб Народной карты

Добрый день.

Вопрос вроде разобранный и несложный, в правилах прописанный, однако это тот случай, когда правила порой противоречат реальности. В правилах, п. 14.1.2.1.1, прописано, что знак остановки ставится на остановочный павильон или, если его нет, в начале остновочной площадки. Я понимаю (да и вижу своими глазами, когда приезжаю в СПб), что в России знак остановки как правило крепится к павильонам, или на столбе, если павильона нет. В Латвии, которую я редактирую, ситуация иная. Есть государственный стандарт, который не совпадает с российским и противоречит правилам Народной карты. Можно, конечно, ставить знак на павильон, но зачем? Латвия - не Россия. В Латвии знаки остановки раполагаются НЕ НА ПАВИЛЬОНАХ. В Латвии знаки остановки транспорта размещаются на отдельных столбах. Наверху знак, государственного стандарта или стандарта конкретного городского самоуправления, бывают сильно отличаются; на уровне глаз табличка или много табличек с точным поминутным расписанием на все случаи, как правило, на будни и на выходные, которое соблюдается с точностью плюс-минус две минуты. Неподалёку от этих столбов размещается павильон ожидания, если он есть. На современном снимке Риги, например, все столбы со знаками остановки очень хорошо видны, да и я большую часть из них хорошо знаю очно. Следует ли в этом отношении следовать правилам, писанным под условия России? Я последовательно расставляю знаки по столбам (уже все и расставил, в Риге и Лиепае). С модератором разговор по этому поводу был, он пока прислушался к моим аргументам. Насколько мне известно, подобная картина наблюдается и в других странах. Не стоит ли внести уточнение в пункт правил, касающееся отдельных стран?

yandex.ru

Места, где запрещена остановка

Перечень мест, где стоянка и остановка запрещена, невероятно велик. Ниже будут рассмотрены основные правила и ограничения в поведении на дороге, о которых стоит помнить во время дорожно-транспортного движения.

Чтобы не попадать в неприятные ситуации и не сталкиваться со штрафами за неправильную стоянку, следует тщательно изучить правила остановок и стоянки в отведенных для этого местах.

Где запрещена остановка?

Остановка запрещается посреди основной дороги, что располагается за пределами населенного пункта. Останавливать машину для высадки пассажиров или парковки можно только на обочине или в отведенных для этого местах (парковках и стоянках).

В специальных местах, где остановка запрещена для дополнительной регуляции дорожно-транспортного движения. В этих местах установлены специальные знаки и указатели.

Также остановка недопустима вблизи от железнодорожных путей и переездов. Минимальное расстояние от автомобиля к железнодорожному переезду составляет 50 метров.

Места, в которых запрещена остановка, оснащены специальными знаками, обозначающими зону и действие ограничений. С этой же функцией справляется дорожная разметка.

Если знаков или разметки на дороге нет, по умолчанию действуют следующие ограничения:

  • Остановка та трамвайных путях и железнодорожных переплетах строго запрещена. Если автомобиль при этом еще и блокирует проезд трамвая, владельца автомобильного средства ждет ответственность намного серьезнее, нежели штраф за парковку в не отведенном месте. Правонарушением считается не только заезд непосредственно на рельсы, но и парковка поблизости от путей, что делает помехи для свободного движения трамвая.

Даже если трамвайные пути заброшены, или поблизости нет трамваев – остановка на них все равно наказуема, поэтому в целях безопасности следует держаться от них подальше.

  • Тоннели, эстакады, путепроводы, мосты – стоянка или остановка автомобильного средства запрещена на объектах железной дороги; на железнодорожных переездах или поблизости от них; в тоннелях и под путепроводами. Главная сложность парковки на мостах, эстакадах и путепроводах заключается в том, что их очень сложно идентифицировать. Стоит запомнить главные отличия: эстакада размещены над шоссе; мосты над водопроемами а путепроводы располагаются над железнодорожными путями.

Остановка на этих объектах запрещена только в том случае, если дорожная разметка на них ограничена одной или двумя линиями. В случае, если на дороге больше трех линий, стоянка и остановка допускается.

  • Остановка запрещена на пешеходных переходах. На пешеходных переходах или пред ними запрещена остановка ближе, чем за 5 метров. Однако, остановка разрешена сразу же за пешеходным переходом. Поэтому если вы увидите перед собой переход, всегда его объезжайте, а за тем уже подыскивайте место для парковки. Но если вы двигаетесь по левой стороне на двухполосной дороге, это правило не работает. Нужно проехать 5 метров от перехода, либо остановится перед ним.

Главное правило парковки рядом с пешеходным переходом – не скрывать своим транспортом пешеходов от водителей других авто и не загораживать им путь.


Для парковок легковых такси отводятся специальные места, обозначенные знаками. Парковка в таких местах также запрещена.

Существует одно разрешение, позволяющее упустить это правило: водитель может выпускать пассажиров на остановках общественного транспорта, но только в том случае, если автомобиль не создает проблем на проезжей части и не блокирует подход пассажиров к маршрутным авто.

  • Знаки и светофоры. Запрещено загораживание автомобилем светофора и дорожных знаков. Так как светофоры и дорожные указатели размещены высоко над уровнем земли, этот запрет действует скорее на водителей грузовых авто и больших автобусов.

Однако бывают случаи, когда легковой автомобиль портит видимость другим участникам дорожного движения. Часто не видно временные знаки и указатели, размещенные ниже обычного.

Также запрещается создавать трудности для прохода пассажиров, перекрывать видимость пассажиров и водителей, перекрывать пространство для заездов и выездов других авто.

  • Остановка на полосе для велосипедистов. В местах остановок для велосипедистов установлены специальные знаки, оповещающие о запрете парковки авто. Также нельзя останавливаться непосредственно на полосе велосипедистов, перегораживать им путь или усложнять передвижение.

В случае нарушения одного из этих правил, на водителя накладывается штраф, а само авто убирают с дороги при помощи эвакуатора.

  • Знак «стоянка запрещена». В тех местах, де установлен подобный указатель, запрещена остановка и стоянка автотранспорта. Запрет на стоянку не относится к общественному транспорту. Стоянка или остановка запрещена исключительно по той стороне, на которой знак установлен.

Действие знака «остановка запрещена» распространяется на участок дороги от непосредственно места установления знака и до ближайшего перекрестка на пути. Если впереди этого знака перекрестков нет, то ограничения на парковку действуют в границах населенного пункта.

Рядом со знаком может быть установлена табличка с указанием продолжительности действия знака в метрах от установленного знака. За пределами знака «Конец зоны всех ограничений» , запрет автоматически отменяется.

Иногда знак «стоянка запрещена» сопровождается желтой линией разметки.

В таком случае запрет на стоянку распространяется вдоль этой линии. Разметка желтого цвета может быть нанесена как на дорогу, так и на бордюр.

Штрафы за неправильную остановку и стоянку

Штрафы за нарушение правил стоянки и остановок – самое распространенные в России. Больше половины обладателей автотранспортных средств, по крайней мере, раз в жизни сталкивались с этим явлением.

Величина штрафа зависит от места и времени остановки. Можно выделить разные виды штрафов.

Парковка на газоне

Сумма штрафа за парковку на газоне или рядом с общественными парками, скверами или бульварами зависит от населенного пункта, культурного и социального значения объекта, а также непосредственно места и времени парковки транспорта.

Чем больше населенный пункт и чем ближе зеленые насаждения к его центру, тем выше сумма оплаты.

Также при вычислении суммы учитывается закон об охране и защите зеленых насаждений и окружающей среды.

  • Граждане оплачивают от 1000 до 5000 рублей;
  • Представители власти караются штрафом в размере от 10 000 до 50 000 рублей;
  • Представители организаций и предприятий сплачивают суммы, которые варьируются в пределах 30 000-100 000 рублей.

Отдельно может взиматься плата за разрушение зеленых насаждений и загрязнение среды.

При установлении суммы ссылаются на административный кодекс:

  • Граждане сплачивают от 500 до 1000 рублей;
  • Представители власти караются штрафом в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • Представители организаций и предприятий сплачивают суммы, которые варьируются в пределах 8 000-10 000 рублей.

Парковка в отведенных для инвалидов местах

Это нарушение относится к административным. Сумма штрафа в таком случае – 5000 рублей. Транспортное средство увозят с места парковки эвакуатором.

Заезд на тротуар

Этот вид нарушения менее серьезен, чем остальные. Сумма штрафа незначительна – всего 1000 рублей, поэтому многие водители часто пренебрегают этим запретом и заезжают на тротуар, если все парковочные места заняты.

Штраф устанавливается в случае стоянки на тротуаре и остановки меньше, чем за пять метров от пешеходного перехода.

Сумма штрафа в Москве и Петербурге больше в три раза – 3000 рублей. При этом автомобиль эвакуируют с места стоянки.

Помимо этого, штрафы снимаются за следующие нарушения:

  • За стоянку на трамвайных рельсах сумма штрафа – 1500 рублей;
  • За остановку в районе менее 15 метров от стоянок сумма штрафа - 1000 рублей. В Москве и Питере – 3000 рублей;
  • За остановку автомобиля на проезжей части – 2000 рублей. Автомобиль эвакуируется;
  • За неправильную парковку и стоянку в не отведенных для этого местах – штраф 1000 рублей.

Способы парковки машин

Существует множество способов парковки транспортных средств, выбирать которые стоит исходя из габаритов автомобиля и обстановки на стоянке.

Вот самые распространенные из них:

Этот вид парковки имеет две разновидности:

  1. Парковка автомобиля задним ходом – применяется в том случае, если заезжать можно с левой стороны.
  2. Если автомобиль заезжает справа – он паркуется передним ходом.

Во время парковки машины таким способом, он не находится параллельно дороге, поэтому он удобен и безопасен. Это удобно в том случае, если места для парковки мало и пространство стоянки ограничено.

Как и угловая парковка, параллельная имеет два вида:

  1. Передним ходом – самый распространенный вариант, при котором автомобиль паркуется в одной линии с другими авто. Важно парковатся с учетом того, что при выезде вам будет необходимо сдать назад, поэтому позаботьтесь о наличии пространства между автомобилями;
  2. Задним ходом – более сложный вариант парковки, который применяют в случае ограниченного пространства.

Осуществляется такая парковка в несколько этапов:

  1. Автомобиль сбрасывает скорость и подыскивает свободное место для парковки;
  2. Начинается движение задним ходом вдоль линии парковки автомобилей на расстоянии 60-70 см от них;
  3. Выруливание вправо до тех пор, пока машина вплотную не приблизится к бордюру;
  4. Выравнивание положения автомобиля с помощью выруливания влево. Спереди и сзади от автомобиля должно быть одинаковое свободное пространство.
  • Перпендикулярная парковка.

Этот вид парковки удобен для транспортировки автомобиля на стоянках у входа в супермаркеты, торговые центры, аэропорты и вокзалы. Выполняется передним или задним ходом.

Если рядом нет машин, удобнее воспользоваться передним ходом. Если же соседние места заняты машинами, парковатся необходимо задним ходом. Также лучше заезжать задним ходом в том случае, если машины в линии парковки габаритные.

Это поможет проще выехать из стоянки.

Приведенные выше правила помогут вам выбирать правильные места парковки и не сталкиваться с такими неприятными ситуациями, как наложение штрафов, проблемы с выездом из парковки и отсутствием свободных парковочных мест.

autojurist911.ru

Остановка на автобусной остановке - кому разрешено?

Нередко можно увидеть, как водителями автомобилей производится остановка на автобусной остановке.

Иногда длится она минуту – две, но иногда автомобиль может стоять длительное время, мешая подъезжающему общественному транспорту.

Имеет ли право водитель совершать подобные действия, и чем это может грозить? Разрешена ли остановка на автобусной остановке? Рассмотрим, что говорят ПДД.

В ПДД указано, что останавливаться на автобусных, троллейбусных остановках и остановках маршрутных такси запрещено. Это касается как самого «кармана» для остановки автобусов, так и всей зоны в 15 метров длиной до кармана, и 15 – после. Обозначены запрещенные места знаками и разметкой дороги, знакомой каждому автолюбителю.

В указанные 15 метров входит расстояние от дорожного знака. Если таковой не установлен, необходимо следить ориентироваться по разметке. Иногда зона запрета ограничена карманом для общественного транспорта.


Нарушение ПДД при остановке на остановке общественного транспорта

Если ширина проезжей части менее 15 метров, то к остановочной территории относится промежуток обочины через дорогу от остановки.

Зная, что ПДД четко запрещают останавливаться на остановках, многие водители все равно продолжают нарушать запрет, недоумевая, когда получают за это взыскание.

Можно ли останавливаться на автобусной остановке?

Можно ли останавливаться на остановке общественного транспорта и можно ли высаживать пассажиров на автобусной остановке?

Впрочем, существует нюанс, который дает возможность остановиться в запрещенном месте. Указано это в п. 12.4 ПДД.

В нем указано, что остановка допускается на время не более 5 минут, если:

  • необходимо высадить или посадить пассажира;
  • совершить погрузку или выгрузку груза.

При этом автомобиль не должен мешать движению общественного транспорта.

В исключения можно добавить экстренное торможение, вызванное неисправностью автомобиля, ДТП, произошедшее в районе остановки, опасность груза или плохое самочувствие водителя.

Во всех указанных случаях требуется как можно быстрее исправить повреждения, установив знак аварийной остановки. Как можно быстрее освободить ее.

Все другие ситуации не относятся к исключениям и подлежат наказанию.

Важно помнить о знаках: если установлен знак 3.27 и/или нанесена сплошная разметка – парковаться нельзя ни при каких условиях.

Парковка до знака автобусная остановка

До знака остановки общественного транспорта или дорожной остановки останавливаться можно.

Вопрос в том – где? Обычно действует «двусторонний» запрет на расстояние.

То есть, до знака должно оставаться 15 метров, на которых парковаться и останавливаться нельзя. Делается это для того, чтобы другие водители могли своевременно увидеть знак и правильно среагировать на него.

В пределах 15 метров до знака останавливаться можно только по тем же причинам, что и на территории остановки. Во всех иных ситуациях за нарушение грозит штраф.

Необходимо различать понятия «остановка» и «стоянка». Первое понятие подразумевает кратковременность действия, его срок не превышает пяти минут. Стоянка же – более длительное мероприятие, превышающее 5 минут.

Кому разрешено

В ПДД указаны случаи, в которых остановка на остановке общественного транспорта может длиться более 5 минут. Происходить это может в следующих случаях:

  • Для производства работ коммунальных и дорожно – эксплуатационных служб.
  • Для разгрузки автомобилей, подвозящих товар к объектам и предприятиям торговли, расположенным на остановках, если отсутствуют иные способы подъезда под разгрузку.

Во всех случаях в первую очередь должна обеспечиваться безопасность движения.

Останавливаться на остановках могут инкассаторы и иные федеральные службы, находящиеся при исполнении служебных обязанностей.

За сколько метров

В пределах оговоренных ПДД 15 метров останавливаются на законных основаниях, машины скорой помощи, пожарные, аварийные службы. И только при условии, что находятся при исполнении. При этом, по возможности, они не должны мешать проезжающему транспорту.

Вставать они могут в любом месте территории. И до кармана, и после него. И, если нужно, в самом кармане.


Грубое нарушение ПДД

Можно ли отменить штраф за остановку на остановке общественного транспорта?

За остановку на остановке в 2017 году, согласно ст. 12.19 КоАП предусматриваются штрафы. Размер их зависит от ситуации.

  1. Без помех общественному транспорту. Согласно пункту 3.1 указанной статьи, остановка в местах остановки общественного транспорта влечет наложение штрафа в сумме 1000 рублей.
  2. С помехами общественному транспорту. Если стоянка личного автомобиля на остановке общественного транспорта мешает движению автобусов, трамваев, маршрутных такси и т.п., штраф будет равен 2000 рублей. Водитель ТС отсутствует, допустима эвакуация машины.

Если нарушение п. 12.4 ПДД произошли в городе Федерального значения, штраф составит большую сумму. В Санкт-Петербурге и в столице он составляет 3 тысячи рублей.

Чтобы оспорить уже выписанный штраф или доказать неправомочность его взыскания сотруднику ГИБДД, необходимо отлично знать правила дорожного движения.

Если остановка произведена с целью высадки/посадки пассажиров или выгрузка/разгрузка груза, необходимо следить за тем, чтобы она не превысила допустимые законом 5 минут.

Кроме того, автомобиль не должен мешать движению общественного транспорта.

Если пришлось задержаться дольше или остановка была сделана не с целью высадки пассажиров, инспектор ГИБДД вправе применить санкции.

Штраф может быть выписан не только при личной встрече с инспектором, но и в том случае, если правонарушение было заснято стационарными фиксирующими аппаратами (фото или видео). При согласии нарушителя со штрафом, для оплаты предоставляется 60 дней. Отсчет срока начинается с момента вручения копии постановления о правонарушении.

Если штраф не оплачен через 2 месяца, может быть увеличена сумма в два раза или же назначены обязательные штрафные работы. Проверить наличие штрафов и суммы по ним можно на сайте ГИБДД – это экономит время и уберегает от дополнительного наказания.

Если правонарушение вы не признаете, его можно попытаться оспорить в течение 10 дней после вынесения постановления. Если срок пропущен по уважительной причине, можно заявить ходатайство о его восстановлении.

До инициирования процесса необходимо собрать достаточные доказательства невиновности. В первую очередь необходимо сделать фотографии места остановки с нескольких ракурсов. Если имеются запрещающие знаки – они должны хорошо просматриваться. Если они скрыты деревьями, билбордами, иными препятствиями – это должно быть отражено на фотографиях.

Если имеются свидетели, способные подтвердить невиновность, их данные следует указать в заявлении. Кроме того, стоит внимательно изучить протокол: его оформление не допускает нарушений.

Кроме того, можно попытаться доказать суду, что остановка на остановке была вызвана поломкой автомобиля.

Если остановка была вызвана резким ухудшением здоровья водителя, но инспектор выписывает штраф, следует вызвать скорую помощь. Тогда к жалобе можно приложить справку из медицинского учреждения.

К жалобе следует приложить фотографии, копию постановления, данные видеорегистратора, свидетельские показания.

Для того, чтобы избежать штрафов за остановку на остановке, правильнее всего не останавливаться на ней вовсе. Только соблюдая ПДД до мельчайшей запятой, можно избежать проблем с ГИБДД.

Нет комментариев

ОСТ 218.1.002-2003

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

Москва 2003

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

Автобусные остановки на автомобильных дорогах

Общие технические требования

Bus stops on roads

General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м - на дорогах III - IV категорий.

3.6. Заездной карман

3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. , а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.7. Разделительная полоса

3.7.1. Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части.

3.7.2. Разделительную полосу устраивают на дорогах I -б - III категорий по всей длине остановочной площадки и в обе стороны за ее пределами на расстоянии 20 м.

3.7.3. Ширина разделительных полос для дорог I -б и II категории должна составлять 0,75 м, а для дорог III категории - 0,5 м.

3.7.4. Разделительные полосы устраивают на одном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощью разметки 1.16.2 и 1.16.3 по ГОСТ Р 51256 .

3.8. Тротуары и пешеходные дорожки

3.8.1. Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

3.8.2. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.

3.13. Контейнер и урны для мусора

3.13.1. На дорогах I - III категории на автобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.

3.13.2. На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.

3.14. Технические средства организации дорожного движения

Автобусная остановка должна быть оборудована дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с ГОСТ 10807 ; ГОСТ Р 51256 ; ГОСТ 25695; ГОСТ 23457 и разделом .

3.15. Освещение автобусных остановок

3.15.1. Автобусные остановки на дорогах I - III категорий, находящиеся в пределах населенных пунктов, должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СНиП 23-05-95 .

3.15.2. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597 .

3.16. Размещение торговых киосков и рекламы

3.16.1. Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.

3.16.2. Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.

3.16.3. В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК

4.1. I -а категории

4.1.1. Автобусные остановки на дорогах I -а категории размещают вне пределов земляного полотна.

4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.

4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.

4.1.4. На дорогах I -а категории автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км.

4.2. Размещение автобусных остановок на дорогах I -б - III категории

4.2.1. Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I -б и II категорий, 600 м - для дорог III категории и 400 м - для дорог IV категории.

4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.

4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.

4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

4.2.6. На дорогах I -б - III категорий автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 0,4 км.

5. ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

5.1. Расстановка дорожных знаков

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807 , которые размещают по ГОСТ 23457 .

Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.

Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

На автобусных остановках на внутренней стороне стенки автопавильона размещают информацию о маршрутах движения автобусов в соответствии с ГОСТ 25869.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знак 5.16.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.16.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет три или более полос движения, знак 5.16.2 устанавливается слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 устанавливаются так, чтобы знак 5.16.2 находился у ближней границы перехода относительно приближающихся к переходу транспортных средств, а знак 5.16.1 - у дальней.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.

Ширину пешеходного перехода, заключенного между створами установки знаков 5.16.1 и 5.16.2, определяют в соответствии с .

Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.

Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.

5.2. Нанесение дорожной разметки

Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 , которую наносят по ГОСТ 23457 .

Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.

Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.

Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения наземных пешеходных переходов. Тип разметки выбирают в зависимости от ширины пешеходного перехода по ГОСТ Р 51256 , а его ширину - в зависимости от интенсивности движения пешеходов в соответствии с .

Разметку 1.1 7 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.

Разметку 1.23 применяют для обозначения переходно-скоростных полос, предназначенных исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Первую разметку наносят в начале участка торможения, а вторую - через 20 м.

Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.

5.3. Установка пешеходных ограждений

5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.

5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.4. Установка пешеходных светофоров

5.4.1. Пешеходные переходы на автобусных остановках оборудуют пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ 25695 в случаях, когда:

Автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;

Автобусные остановки размещаются вне пересечений и примыканий дорог с интенсивностью движения в каждые из любых 8 ч рабочего дня не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) и не менее 150 пешеходов пересекают проезжую часть этой дороги в каждый из тех же 8 ч, а также когда за последние 12 месяцев на переходе совершено не менее трех наездов на пешеходов;

5.4.2. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии накопительного островка на разделительной полосе - и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

Рис. Б.6. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах II - IV категорий

Первый заместитель генерального директора ГП «Росдорнии»А.В. Лебедихин

Руководитель разработки

В.Д. Белов

Ключевые слова: автобусные остановки на автомобильных дорогах; требования к элементам автобусных остановок; правила размещения и оборудования

Остановка общественного транспорта - это опасная зона, где постоянно скапливается много человек, а также останавливаются маршрутные такси, автобусы, троллейбусы.

К сожалению, многие водители легковых видов транспорта забывают о запрете остановки и парковки в этих местах, создавая дополнительные помехи и повышая опасность участка. И если некоторые делают это осознанно, то часть водителей просто не осведомлены о правилах, распространяющихся на автобусные остановки.

Стоянка и парковка на автобусной остановке

Пункт 12.4 ПДД указывает, что стоянка и парковка на территории автобусной остановке запрещена. Это же правило распространяется на прилегающий участок — 15 метров до и столько же после остановки. Расстояние измеряется от знака 5.16 или дорожной разметки.

Что вкладывается в понятие "стоянка"? Это когда автомобиль находится в неподвижном состоянии более 5 минут. При этом водитель может быть в машине или отсутствовать. Стоянкой признается парковка на время, превышающее 5 минут, независимо от работы двигателя.

Разрешена ли остановка?

Остановка подразумевает кратковременную стоянку (до 5 минут). Но даже она запрещена на территории автобусных остановок. Есть лишь два исключения, предусмотренные пунктом 12.4 ПДД:

  1. Посадка или высадка пассажиров.

Остановка разрешена при условии, что автомобиль не мешает общественному транспорту и ожидающим людям.

Перечисленные правила действительны в отношении не только легковых автомобилей, но и других автобусов, не являющихся общественным транспортом. Например, корпоративный транспорт с завода может высадить пассажиров на остановке, и это не будет считаться нарушением.

Но есть одно важное условие — остановка разрешена при условии, что отсутствует знак 3.27, запрещающий любой вид остановки, даже для высадки пассажиров.

Когда не положен штраф?

Есть несколько ситуаций, когда остановка и даже стоянка на автобусной остановке не относится к нарушениям, а водителю не грозит штраф. Это:

    плохое самочувствие водителя (например, прихватило сердце или резко потемнело в глазах);

    маневр для предупреждения аварии (например, когда автомобиль вынесло на встречную полосу);

    поломка автомобиля, требующая экстренную остановку.

В любом из перечисленных случаев водитель должен остановиться, выставить знак аварийной остановки и исправить неполадки. Если водителю стало плохо, нужно подать сигнал другим участникам движения или пешеходам.

При каких поломках можно останавливаться в неположенных местах:

Перечисленные поломки являются веской причиной для парковки и устранения неполадок. По необходимости можно вызывать эвакуатор или мобильную бригаду автослесарей.

Наказание за нарушение

А теперь о наказании за нарушение правил стоянки на автобусных остановках. Оно предусмотрено статьей 12.19 КоАП:

    Остановка или парковка без создания помех общественному транспорту — 1000 рублей;

    Стоянка с созданием помех для пешеходов или общественного транспорта — штраф в размере 2000 рублей.

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за указанные правонарушения больше — 3 тысячи рублей.

Но штраф — это не единственное наказание, предусмотренное для нарушителя. Если водитель припарковался на остановке и покинул автомобиль, то машина будет эвакуирована на штрафстоянку. В этом случае заплатить придется значительно больше. При этом вы можете отсутствовать всего несколько минут — дорожная полиция и эвакуаторы работают быстро — на задержание автомобиля достаточно 10 минут.

Что говорить инспектору?

Если вы нарушили ПДД и припарковались на автобусной остановке или на расстоянии менее 15 метров до или после знака, ваши действия зависят от причины такого маневра. Подошедшему инспектору ГАИ потребуется объяснить, что автомобиль сломан. Будьте готовы доказать это — на слово полиция не верит.

Если уважительной причины остановки нет, стоит ожидать составления протокола и штрафа. Инспектор ГАИ должен будет зафиксировать нарушение, собрать показания свидетелей. В этом случае избежать наказания практически невозможно. Чтобы не платить штрафы, нужно соблюдать ПДД и не игнорировать знаки.

В основном, правила дорожного движения РФ требуют, чтобы дорожный знак «Остановка автобуса» в обязательном порядке имел двустороннее исполнение. Это делается специально с той целью, чтобы попутные, а также встречные автомобили заранее были проинформированы об остановке пассажирского транспорта и предпринимали меры безопасности. Например, снижали скорость, не совершали обгон, были предельно внимательны на дороге, совершали маневрирование по ПДД.

Правила дорожного движения допускают возможность применения данного знака совместно с дорожной разметкой, расчерченной в горизонтальном направлении ломаной линией желтого цвета. В данном случае она обозначает место или участок, на котором останавливаются маршрутные транспортные средства. Дорожный знак остановки общественного транспорта на водителя налагает весомую ответственность.

Согласно разделам 8 и 12 ПДД, в местах, где находятся остановки транспортных автомобилей, категорически не допускаются следующие маневры: движение задним ходом, разворот и стоянка или остановка на расстоянии 15 м, как до, так и после остановки. Правда, последнее правило имеет исключение: если водитель не препятствует маршрутному транспортному средству, то ему для высадки или посадки пассажиров разрешено останавливаться в зоне действия знака «Автобусная остановка». Помимо этого, водитель должен знать и помнить, что на территории населенных пунктов он обязан маршрутному транспорту уступить дорогу.

Жизнь – непредсказуемая штука, и попасть в неприятную ситуацию может каждый. Например, представим случай на участке трассы, подпадающем под действие знака «Остановка автобуса». Водитель совершил остановку, разворот либо движение задним ходом, либо задумался о чем-то и принял свое направление за главную дорогу, и в результате не уступил остановку автобусу или маршрутке. И вот, этот маневр попал в поле зрения сотрудника дорожно-постовой службы.

Иными словами, здесь есть остановка маршрутных автомобилей, но не соблюдена неотъемлемая формальность таких участков в виде разметки или знака. В таком случае водитель юридически не нарушил ПДД, а значит, на него не могут быть наложены какие-либо санкции административного характера.

Место остановки МТС (маршрутного транспортного средства) согласно действующему законодательству должно быть обозначено с помощью специальных знаков.

Наряду с пешеходными переходами, места остановок автобусов, трамваев и маршруток представляют собой особое пространство. Данное правило является важным не только для водителей МТС.

Хочу обратить внимание, что на практике знаки пешеходный переход на разных сторонах дороги иногда устанавливаются строго напротив друг друга, т.е. получается, что начало перехода совпадает с его концом. Естественно, пешеход не может передвигаться по такому сооружению без нарушения правил и в некоторых случаях это можно использовать в свою пользу.

Напомню, что пункт 12.4 правил дорожного движения запрещает остановку и стоянку транспортных средств на расстоянии менее 15 метров от рассматриваемого знака 5.16. Исключение - остановка для посадки или высадки пассажиров, которая не создает помех движению общественного транспорта.

301. Береговые линии рек и озер на топографических планах масштабов 1:5000 и 1:2000 следует, как правило, показывать в соответствии с выраженным на местности положением их уреза в межень, т.е. в период с наиболее устойчивым низким уровнем воды. На планах масштабов 1:1000 и 1:500 данные линии наносят по их положению в натуре на момент съемки.

316 (221). На топографических планах при воспроизведении водоемов с осыхающими береговыми полосами подлежат показу как верхняя, так и нижняя их границы. Верхней границей является береговая линия. Нижнюю же границу наносят зеленой сплошной линией толщиной 0,2 мм.

Если надо указать протяженность площадки остановки, которая не сильно выражается, или обозначить расположенные следующие остановочные пункты, разрешается применение знака автобусная остановка с таблицей 7.2.1., которая указывает ее или общую длину остальных площадок.

Также возможна погрузка и выгрузка груза в автомобиль, при условии стоянки не более 5 минут, при этом не мешая пассажирам и движению маршрутным автобусам. Экстренная остановка автомобиля разрешается на автобусной в случае поломки и возможности ее быстро исправить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вестерн юнион какие данные нужны для перевода

В соответствии с пунктом правил знак 5.16, который служит для обозначения места остановки городского автобуса, устанавливается на участках дороги, где расположены остановки общественных транспортных средств. Установка соответствующего знака должна проводиться в середине или конечной точке зоны, предназначенной для остановки.

Чтобы не попадать в ситуации, когда приходится спорить с сотрудниками ГИБДД о правомерности своих поступков, следует досконально изучать нововведения в ПДД, именно они помогут разрешить конфликты и неурядицы на дороге. Итак, наличие знака, свидетельствующего о расположении автобусной остановки, говорит о том, что водитель любого транспортного средства может при необходимости совершать остановку в месте остановки общественного транспорта.

Однако следует задуматься, не противоречит ли это основным правилам? И что имеется в виду под разрешённой остановкой? Совершить остановку, иными словами принудительное торможение, автомобилист может только в том случае, когда ему необходимо произвести высадку или посадку человека из/в его авто. Кроме того, разрешается даже производить разгрузку и погрузку грузов в авто с условием, что транспортное средство будет остановлено в этом месте не более чем на 5 минут.

1.3. При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

· Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объёмов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объём в м 2) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м 2 , а также указанием объёмов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведённых километрах, площадь (м 2) (см. Приложение 6).

Как можно понять этот знак

По правилам знак обязательно должен быть с двух сторон дороги. В попутном направлении и со встречной стороны его изображение должно хорошо быть видно. Пассажирские автобусы, увидев его, могут спокойно производить посадку и высадку на этом участке дороги.

При этом в обязанности других водителей входят:

  • снижение скорости движения;
  • пропуск пассажирского автобуса;
  • внимательный контроль за пешеходным переходом;
  • совершение маневров только по правилам.

Знак ставится на дороге или рядом с остановкой, предназначается он для того, чтобы обозначить участок дороги, на котором можно совершать остановку автобусным средствам.

Ставиться он может либо посередине либо в конце данного участка дороги. Если территория для общественного транспорта отведена большая, то знак устанавливается в двух местах.

Указатель общественного транспорта распознать легко, он сине-белого цвета и на нём нарисован автобус. Такой указатель ставится вначале остановки. Если рядом имеется павильон, то он крепится с краю так, чтобы водитель без проблем смог его увидеть.

На городских дорогах знак должен обязательно по ГОСТу быть двусторонним, а за городом односторонним. Иногда ставятся указатели с надписями, это делается, если участок довольно протяжённый. Дополнительные надписи прописываются снизу, устанавливается знак в начале остановки.

Повышенное внимание

Конечно же, ни для кого не секрет, что некоторые водители нарушают правила, превышают скоростной режим и до знаков дорожных им просто нет дела. Этот указатель должен дисциплинировать водителей, чтобы они ездили по правилам и ничего не нарушали.

Увидев его, автомобилист должен сразу же снизить скорость, убедиться, что никто не переходит дорогу на пешеходном переходе и, конечно же, пропустить общественный транспорт, отъезжающий от остановки.

На таком участке дороге могут делать остановку только транспортные средства, предназначенные для пассажиров.

Остановка общественного транспорта - знак и типы

Остановки общественного транспорта многофункциональны по своей природе. Они являются действующим элементом системы организации дорожного движения: аккумулирую вокруг себя потоки пассажиров, создают им комфортные условия ожидания транспорта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как оплатить транспортный налог онлайн

Знак «Автобусная остановка» помогает и пешеходам, и автомобилистам сориентироваться на дороге и принять нужное для себя решение.

Обычно на остановке муниципалитет вывешивает информационные таблички в которых должны быть указаны:

  • номера автобусов, которые останавливаются здесь;
  • режим работы автобусов;
  • карты маршрутов.

Современные технологии пришли и на автобусные остановки. В крупных городах можно встретить электронные информационные табло, на которых в режиме реального времени демонстрируется передвижение маршрутов городского транспорта, которые имеют именно здесь остановку. Видно, сколько времени осталось ожидать тот или иной маршрут.

На любой автобусной остановке должны быть специальные заграждения, дорожные знаки и соответствующая разметка.

Автобусный павильон по ГОСТу может быть двух различных типов: с навесом и тот, который закрывается в трёх сторон. Уже давно нормой жизни горожан стали остановки со встроенными павильонами быстрого питания, продажей книг и прессы.

В стены остановок вставляют терминалы оплаты и кофе-автоматы, а также лавки для удобного ожидания транспорта.

Различают два вида остановок:

  1. Остановка постоянного типа. Автобусы останавливаются только по определённому расписанию, через какой-то официально установленный промежуток времени.
  2. Остановка по требованию. Здесь не всегда можно увидеть дорожные знаки. Пассажирждёт транспорт на обочине дороги либо на тротуаре, останавливая машину рукой. В некоторых случаях он нажимает на специальную кнопку на столбе.В противном случаеавтобус проедет мимо.

Конференция ЮрКлуба

Но при этом на табличках, помимо наименования маршрута и интеревала движения транспорта, указывается наименование гипермаркета и слова «бесплатные автобусы». То есть табличка информирует о том, что на этих бесплатных автобусах можно (и нужно!) доехать только до гипермаркета такого-то, где пассажир и оставит все свои накопления.

Ведь по смыслу п.п. 14, 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112) и п. 3.10 ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» такая информационная табличка является знаком дорожного регулирования. А размещение рекламы на таком знаке запрещена ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Штраф за стоянку на остановке

Автолюбитель может поставить машину на стоянку до знака только на определённом расстоянии. Время стоянки может быть любое, правилами это не регулируется.

Важно знать, что парковку запрещается производить до и после 15 метров на остановке общественного пользования. Расчёт следует вести от установленного указателя. Не зависит, с какой стороны дороги располагается автомобиль.

На остановке можно:

  • остановиться легковой машине для высадки или посадки пассажиров;
  • можно грузить и выгружать груз.

Главное в таких ситуациях - чтобы время стоянки не занимало больше 5 минут. Остановка разрешается в случае поломки, когда автомобилист способен её устранить практически сразу.

В любом случае другой транспорт, кроме городского маршрутного, для которого остановка и создана, не должен создавать своими действиями помех общественному.

Нарушением ПДД является остановка на расстоянии менее пятнадцати метров от обозначенного знаками пространства. Если остановка будет занята автомобилями, то водителю МТС будет крайне сложно остановиться в положенном месте. Пассажиры не смогут выйти из автобуса/трамвая, как предусмотрено правилами. Вследствие этого снижается безопасность и существенно возрастает риск ДТП.

Помимо этого, внимание следует уделить разметке № 1.17. Согласно ПДД разметка № 1.17 указывает на запрет разворота в зоне остановки маршрутных транспортных средств.

В каких случаях легковая машина может остановиться на остановке

Поломки могут быть различными:

  • неисправность тормозов или руля;
  • поломка «дворников» в непогоду;
  • неисправность в фарах или габаритах и так далее.

Дорожный знак автобусная остановка знают все взрослые и даже дети, ведь его можно увидеть везде, узнать его очень легко по рисунку. Но, несмотря на это, водители-новички, которые недавно получили права, могут ошибаться в его предназначении. Этот знак обозначает, что на данном участке дороги имеется автобусная остановка. Иногда можно увидеть его вместе с жёлтой дорожной линией, именно она отделяет участок, где останавливаются маршрутки.

По правилам знак обязательно должен быть с двух сторон дороги. В попутном направлении и со встречной стороны его изображение должно хорошо быть видно. Пассажирские автобусы, увидев его, могут спокойно производить посадку и высадку на этом участке дороги.

При этом в обязанности других водителей входят:

  • снижение скорости движения;
  • пропуск пассажирского автобуса;
  • внимательный контроль за пешеходным переходом;
  • совершение маневров только по правилам.

Знак «Автобусная остановка» оповещает автомобилистов о том, какие действия можно и нельзя производить в этом месте.

Знак ставится на дороге или рядом с остановкой, предназначается он для того, чтобы обозначить участок дороги, на котором можно совершать остановку автобусным средствам.

Ставиться он может либо посередине либо в конце данного участка дороги. Если территория для общественного транспорта отведена большая, то знак устанавливается в двух местах.

Указатель общественного транспорта распознать легко, он сине-белого цвета и на нём нарисован автобус. Такой указатель ставится вначале остановки. Если рядом имеется павильон, то он крепится с краю так, чтобы водитель без проблем смог его увидеть.

На городских дорогах знак должен обязательно по ГОСТу быть двусторонним, а за городом односторонним. Иногда ставятся указатели с надписями, это делается, если участок довольно протяжённый. Дополнительные надписи прописываются снизу, устанавливается знак в начале остановки.

Повышенное внимание

Конечно же, ни для кого не секрет, что некоторые водители нарушают правила, превышают скоростной режим и до знаков дорожных им просто нет дела. Этот указатель должен дисциплинировать водителей, чтобы они ездили по правилам и ничего не нарушали.

Увидев его, автомобилист должен сразу же снизить скорость, убедиться, что никто не переходит дорогу на пешеходном переходе и, конечно же, пропустить общественный транспорт, отъезжающий от остановки.

Подробно изучив действующие Правила, можно обратить внимание, что теперь рядом с этим указателем может применяться дорожная разметка жёлтого цвета в виде зигзага. Горизонтальное положение - именно в таком виде должна быть нанесена такая разметка.

На таком участке дороге могут делать остановку только транспортные средства, предназначенные для пассажиров.

Остановки общественного транспорта многофункциональны по своей природе. Они являются действующим элементом системы организации дорожного движения: аккумулирую вокруг себя потоки пассажиров, создают им комфортные условия ожидания транспорта.

Знак «Автобусная остановка» помогает и пешеходам, и автомобилистам сориентироваться на дороге и принять нужное для себя решение.

Обычно на остановке муниципалитет вывешивает информационные таблички в которых должны быть указаны:

  • номера автобусов, которые останавливаются здесь;
  • режим работы автобусов;
  • карты маршрутов.

Современные технологии пришли и на автобусные остановки. В крупных городах можно встретить электронные информационные табло, на которых в режиме реального времени демонстрируется передвижение маршрутов городского транспорта, которые имеют именно здесь остановку. Видно, сколько времени осталось ожидать тот или иной маршрут.

На любой автобусной остановке должны быть специальные заграждения, дорожные знаки и соответствующая разметка.

Автобусный павильон по ГОСТу может быть двух различных типов: с навесом и тот, который закрывается в трёх сторон. Уже давно нормой жизни горожан стали остановки со встроенными павильонами быстрого питания, продажей книг и прессы.

В стены остановок вставляют терминалы оплаты и кофе-автоматы, а также лавки для удобного ожидания транспорта.

Различают два вида остановок:

  1. Остановка постоянного типа. Автобусы останавливаются только по определённому расписанию, через какой-то официально установленный промежуток времени.
  2. Остановка по требованию. Здесь не всегда можно увидеть дорожные знаки. Пассажирждёт транспорт на обочине дороги либо на тротуаре, останавливая машину рукой. В некоторых случаях он нажимает на специальную кнопку на столбе.В противном случаеавтобус проедет мимо.

Чтобы не мешать движению пассажирских потоков, их посадке и высадке, другому транспорту, кроме маршрутного, на этом участке дороги парковаться запрещено.

Автолюбитель может поставить машину на стоянку до знака только на определённом расстоянии. Время стоянки может быть любое, правилами это не регулируется.

Важно знать, что парковку запрещается производить до и после 15 метров на остановке общественного пользования. Расчёт следует вести от установленного указателя. Не зависит, с какой стороны дороги располагается автомобиль.

На остановке можно:

  • остановиться легковой машине для высадки или посадки пассажиров;
  • можно грузить и выгружать груз.

Главное в таких ситуациях - чтобы время стоянки не занимало больше 5 минут. Остановка разрешается в случае поломки, когда автомобилист способен её устранить практически сразу.

В любом случае другой транспорт, кроме городского маршрутного, для которого остановка и создана, не должен создавать своими действиями помех общественному.

Легковой транспорт - сегодня это уже довольно сложная техника, и некоторые поломки не так уж легко устранить. Во многих случаях он может сломаться в самых неожиданных ситуациях. В момент поломки автомобилист не может моментально понять, что случилось, поэтому приходится останавливаться и смотреть под капот.

Поломки могут быть различными:

  • неисправность тормозов или руля;
  • поломка «дворников» в непогоду;
  • неисправность в фарах или габаритах и так далее.

Когда неприятность произошла близко с остановкой автобусов и пришлось остановиться, то инспектор не имеет права выписать штраф автомобилисту. При поломке обязательно следует ставить соответствующий аварийный указатель.

Существуют определённые места, в которых остановка и стоянка транспортных средств запрещена в любых случаях:

  • при указателе запрета;
  • на трамвайных путях;
  • на железной дороге;
  • в тоннельных переездах;
  • на пешеходных зебрах;
  • в узких проездах, где в противном случае автомобили просто не проедут;
  • на полосе, предназначенной для велосипедистов.

Легковой автомобиль может останавливаться под этим знаком только около обочины или у тротуара. Парковка в таких ситуациях должна быть произведена так, чтобы не мешать другим автобусным средствам.

Если сотрудник ГИБДД заметил, что автовладелец остановился и долго стоит на автобусной остановке, то он имеет право предпринять к нему меры:

  1. Выписать штраф.
  2. Эвакуировать машину.

Если работник ГИБДД решит наказать нарушителя вторым способом, то водителю придётся оплачивать не только штраф, но также транспортировку и охрану транспортного средства на штрафной стоянке. Поэтому лучше устранить причину нарушения ПДД на месте.

Выписать штраф сотрудники ГИБДД могут по таким причинам:

  • создана помеха для других участников;
  • остановка рядом с пешеходным переходом;
  • занял выделенное место для инвалидов;
  • парковка вторым рядом;
  • парковка на детской площадке, тротуаре или газоне.

В двух исключительных случаях указателей на дороге может не быть, но дорожный инспектор может всё равно предъявить претензии.

Причины отсутствия обозначения могут быть различны:

  1. Дорожные службы не успели установить знак, так как это новое место для автобусов.
  2. Прежний указатель был сломан, новый ещё не успели поставить.

Конечно, какая бы ни была ситуация, водитель «на нервах» может начать ругаться с инспектором, что не приводит ни к чему хорошему.

Часто случается так, что знак просто закрыт ветками деревьев, щитом с рекламой или ещё чем-нибудь. В таких ситуациях очень сложно доказать правоту. В данной ситуации рекомендуется сделать фотографии или зафиксировать все на видеосъёмку, ведь в некоторых случаях это может помочь в доказательстве своей правоты в суде.

Какие штрафы накладываются при нарушении

За остановку или парковку в неположенном месте автовладельцу полагается штраф, сумма его составит около 1000 рублей. В крупных городах, например - Москве, штрафы очень высокие и за такое нарушение придёт квитанция на 3000 рублей.

Дорожный знак «Автобусная остановка» предостерегает водителей, что на этом участке дороги останавливаться на длительное время нельзя ни в коем случае. Если автомобиль будет стоять на автобусной остановке более 5 минут, то инспектор вправе эвакуировать транспортное средство на штрафстоянку. Автовладельцу повезёт, если он будет находиться рядом и успеет переставить своё авто на другое место.

Штраф может быть выписан не только в том случае, если это заметил работник ГИБДД, но и если нарушение заснято камерой видеофиксации. Оплата квитанции должна быть произведена за 60 дней. Время на оплату начинает отсчитываться с того момента, когда пришло уведомление о нарушении.

В том случае, если штраф был не оплачен в течение данного времени, то сумма может быть увеличена в 2 раза или же наказание изменено. Автомобилисту опрометчиво ждать квитанции в почтовом ящике. Она может просто не прийти, а штраф уже будет числиться. Поэтому разумно регулярно проверять своё авто на штрафы на онлайн-сервисах.

В том случае, если автомобилист не согласен с нарушением, то можно попытаться его оспорить, предоставив фото и видеосъёмку. На это даётся не больше 10 дней. При пропуске этого срока по уважительной причине, следует дополнить заявление ходатайством о восстановлении срока обжалования с указанием доказательств оснований обращения за пределами установленного срока.

Когда водителю резко стало плохо и ему пришлось остановиться в неположенном месте, а инспектор решил в такой ситуации выписать ему штраф, то нужно сразу же вызвать скорую помощь. К заявлению в суд об обжаловании назначенного наказания надо приложить справку из медучреждения, и тогда штраф будет снят.

Дорога в городских условиях - опасное место как для пешеходов, так и для автомобилистов. Поэтому их движение регулируется многочисленными знаками и дорожной разметкой. Знак, обозначающий место остановки автобусных маршрутов, помогает гармонизировать уличные потоки и обеспечить всем участникам дорожного движения комфортные условия. В случаях нарушения требований знака, применяются штрафы. Их можно обжаловать в судебном порядке, но при этом не стоит забывать о соблюдении сроков обращения.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...