Новая honda nsx. Honda NSX — обзор и технические характеристики

Не всем известный спорткар Honda NSX.

В общем производился данный автомобиль 15 лет и всего было два поколения данной модели, но за 15 лет существовало только одно, а следующее появилось только в 2015 году.

Вообще Хонда планировала создать спортивный автомобиль и запустить его в продажу еще в 1986 году, но что-то не пошло.

Был создан прототип модели и показан людям в 1989 году на автосалоне в Чикаго. Народу прототип понравится, и в результате эта модель была запущена в производство в 1990 году. Производство автомобиля шло успешно и продавался он отлично несмотря на те недостатки, которые имелись в нем, а мы их сегодня обсудим.

В итоге производство данной модели было прекращено в 2005 году.


Дизайн

Автомобиль спортивный и даже в современное время он выглядит привлекательно и без внимания на дороге не останется. Начнем по традиции с передней части, рельефный капот выглядит красиво, но главная «фишка» морды – это фары. Здесь установлена оптика, которая поднимается из кузова, в то время это было модно. Ниже расположились узкие прямоугольные фары габаритных огней, а еще ниже по бокам от решетки радиатора находятся притовотуманные фары.

Сбоку купе Хонда НСХ выглядит также шикарно, как и спереди. Большие арки и стильные юбки достаточно сильно привлекают внимание. На двери имеется углубление, которое ведет к воздухозаборнику за дверью, он в свою очередь направляет воздух в двигатель для его охлаждения. Ручки открытия дверей расположены не в стандартном месте, а именно возле стекла. Зеркало заднего вида небольшое, но оно смотрится стильно из-за того, что по-спортивному установлено на ножку.


Задняя часть это то, что любят фанаты этого авто чаще всего. Первое чем она привлекает внимание это спойлер и оптика. Сама оптика расположилась по всей ширине кузова и немного залазит на стойки спойлера. Ниже идет массивный, слегка выпирающий бампер и диффузор, по бокам от которого находятся большие круглые патрубки выхлопной системы.


Теперь рассмотрим габариты купе:

  • длина – 4430 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1170 мм;
  • колесная база – 2530 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Технические характеристики

Инженеры компании Хонда смогли создать для данного автомобиля достаточно хороший силовой агрегат с внушительными характеристиками. Модель оснащена V-образным мотором с 6-ю цилиндрами. Объем данного двигателя составлял 3 литра, а выдавал этот силовой агрегат 274 лошадиные силы, но эта мощность Honda NSX может быть немного меньше, а может достигать практически 300 лошадиных сил.


Данный двигатель работает вместе с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В итоге мотор и КПП вместе позволяют автомобилю развить сотню за 5,7 секунды, а вторую сотню автомобиль развивает за 20 секунд. Максимум человек сможет разогнать данную машину до 270 км/ч.

Также покупатель мог выбрать либо 4-ступенчатую , либо 6-ступенчатую .

Купе имеет задний привод.

Кузов шасси и подвеска

Модель является первой в автомобильной истории моделью кузов и шасси которой были полностью сделаны из алюминия, что дало хорошую экономию веса, а впоследствии и скорость.


В управлении автомобилем помогал полностью электронный руль, но он управлялся не совсем идеально, основной его проблемой является избыточная поворотливость в некоторых моментах.

Задние пружины немного жестче чем передние, это дает то, что в поворотах передние колеса лучше цепляют дорогу и в итоге управляемость становится лучше.

Нижняя подвеска или так называемое днище автомобиля было закрыто простым листом металла для того чтобы обеспечить наиболее хорошую аэродинамику.

Интерьер Хонда НСХ


Внутри автомобиль сделан так, как должный выглядеть японский спортивный автомобиль. Руль спортивный трехспицевый с логотипом компании. На приборной панели один большой тахометр, один большой спидометр и еще четыре маленьких датчика.

На центральной консоли сверху расположен небольшой дисплей, под два дефлектора воздуха, под ними магнитола. Под магнитолой расположилась ниша для всяких мелочей, это ниша имеет дверку и по факту ее можно назвать пепельницей. Со стороны водителя рычаг стояночного тормоза находится за рычагом КПП.

Из функций присутствуют электростеклоподъемники, электрические регулировки кресел, климат-контроль и так далее.


В общем интерьер для спортивного автомобиля достаточно просторный и будет удобным и для водителя, и для пассажира.

Это один из легендарных японский спортивных автомобилей, так что можно с уверенностью сказать, что Хонда смогла сделать действительно хороший спортивный автомобиль, который обладает красивым дизайном, комфортом в салоне и мощным двигателем, созданным специально для Honda NSX.

Видео

Г. В Северной Америке и Гонконге продавался под маркой Acura . При проектировании было использовано множество новаторских решений: это первый автомобиль, кузов и шасси которого изготовлены из алюминия , оснащался полностью электронным усилителем руля , электронной педалью газа (так называемый Drive-by-Wire), двигатель имел V-образное расположение цилиндров , максимальное количество оборотов 8000 в минуту, и недосягаемые по тем временам показатели мощности для атмосферных двигателей, впервые шатуны изготовлены из титана , впервые в мире комплектовался платиновыми свечами зажигания . Для лучшей аэродинамики днище автомобиля было плоским, а форма задней части кузова помогала максимально снизить силу отрыва колёс от поверхности на высоких скоростях [ ] .

Honda NSX
Общие данные
Производитель Honda
Годы производства -
- настоящее время
Класс Спортивный автомобиль
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Двигатель
3.0 л C30A; 3.2 л C32B V6, с системой VTEC , 255-290 л.с., крутящий момент 29.06-31,0 кг*м.
Трансмиссия
4 АКПП, 5 МКПП, 6 МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4425 мм
Ширина 1810 мм
Высота 1170 мм
Клиренс 120 мм
Колёсная база 2530 мм
Колея задняя 1530 мм
Колея передняя 1510 мм
Масса NSX-R 92-95гг.: 1 230 кг
NSX-R 02-05гг.: 1 270 кг
На рынке
Другое
Объём бака 70 л
Медиафайлы на Викискладе

Разработка

По словам бывшего руководителя департамента развития Нобухико Кавамото (Nobuhiko Kawamoto), старт проекта спортивного автомобиля Honda был дан г.

Так как при проектировании NSX инженеры смогли добиться развесовки 50:50 между правым и левым бортом, автомобиль смог добиться отличных результатов в кольцевых гонках (24 часа Ле-Мана , Super GT500). В разработке участвовал гонщик Айртон Сенна

Первое поколение NSX-R

Электрические кожаные сиденья были заменены на лёгкие гоночные сидения из карбонового волокна, изготовленные Recaro для Honda. Тем не менее, электрические продольная регулировка кресел и стеклоподъёмники были сохранены. Стандартные кованые колеса из сплава были заменены на более лёгкие, изготовленные Enkei, которые уменьшили неподрессоренные массы . Кожаный рычаг КПП заменили на цельнофрезерованный из титана.

К 1992 году было хорошо известно, что ввиду центральномоторной компоновки NSX имел тенденцию к внезапной избыточной поворачиваемости при определённых условиях маневрирования. В оживлённом уличном движении на невысоких скоростях это редко проявлялось, но могло возникнуть на гоночных треках, где скорости значительно выше. Для улучшения стабильности в поворотах на предельных режимах, Honda добавила алюминиевые скобы впереди под аккумулятором и перед передним радиатором, что увеличило жёсткость шасси. Также была заменена вся подвеска с более жёстким передним стабилизатором поперечной устойчивости, жёсткими втулками подвески и жёсткими пружинами и амортизаторами.

У стандартной NSX задние пружины жёстче передних. При сильном замедлении на входе в поворот, более мягкие передние пружины позволяют перенести вес вперёд, увеличивая сцепление передних колёс и улучшая реакцию при рулении. Но в то же время вес отбирается у задних колёс, приводя к уменьшению сцепления. Как результат - тенденция к избыточной поворачиваемости. Для снижения этого эффекта на NSX установили более мягкие задние покрышки, а для NSX-R Honda поменяла распределение жёсткости пружин между передней и задней осью, установив более жёсткие пружины и стабилизатор в передней подвеске. Но жёсткость возросла на обеих осях по сравнению со стандартным NSX (21 мм - передний стабилизатор, что на 2.6 мм больше стандартного; жёсткость пружин NSX: перед - 3.0 кг/мм, зад - 4.0 кг/мм против NSX-R: перед - 8.0 кг/мм, зад - 5.7 кг/мм).

Также Honda увеличила передаточное отношение главной передачи до 4.235:1 вместо 4.06:1 в стандартном варианте, что сместило точки переключения передач в более высокий режим вращения коленвала, где выше мощность . Это изменение уменьшило максимальную скорость в угоду лучшего ускорения. Кроме этого был установлен новый дифференциал ограниченного скольжения с более высоким процентом блокировки. В 3.0-литровом двигателе для NSX-R установили отполированную и отбалансированную поршневую группу с коленвалом, которые были выполнены вручную теми же высококвалифицированными специалистами, которые готовят гоночные двигатели Honda.

Опционально на заводе устанавливались кондиционер, стереосистема BOSE, отделка центральной консоли и панелей дверей из карбона, а также начиная с 1994 г. большие колёса (16" впереди и 17" сзади), окрашенные в цвет Championship White.

Производство данной модели закончилось в сентябре 2005.

Технические характеристики

  • Двигатель:
    • Объём: 3.0-литра DOHC (3.2 с 2002 года)
    • Расположение: поперечно в базе
    • Тип: Атмосферный 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров
    • Механизм газораспределения VTEC
    • Диаметр и ход поршня: 90 мм x 78 мм
    • Максимальная мощность: 202 кВт (274 л.с.) при 7300 об/мин; (321 л.с. для моделей Type R 3.2 литра)
    • Максимальный крутящий момент: 285 Н·м (29,06 кг-м) при 5400 об/мин (331 Н·м для моделей Type R 3.2 литра)
    • Степень сжатия: 10.2:1
  • Максимальная скорость: 270 км/ч
  • 0 - 100 км/ч: 5.2 с
  • 0 - 200 км/ч: 19.2 с

NSX-T

В 1995 году NSX-T была представлена в Японии с крышей тарга как специальная опция. В Северной Америке в марте 1995 года NSX-T полностью заменила стандартное купе как единственная доступная модель, за исключением версии Zanardi NSX 1999 года и нескольких спецзаказов между 1997 и 2002 годами. Съёмная крыша снизила жёсткость шасси и добавила около 45 кг для усиления структуры. Вдобавок, все NSX-T имели стабилизаторы поперечной устойчивости меньшего диаметра, немного более жёсткие передние пружины и более мягкие амортизаторы для улучшения комфорта и износа покрышек, одновременно улучшив проблему внезапных заносов, которая преследует большинство среднемоторных автомобилей. Все крыши были окрашены в цвет кузова вместо чёрного, хотя в Японии чёрные крыши оставались в качестве опции. Теперь на версии с механической коробкой устанавливался электрический усилитель руля, который ранее устанавливали исключительно на версии с АКПП .

Второе поколение

Acura NSX Concept был представлен 9 января 2012 года на Североамериканском международном автосалоне . Второе поколение NSX - это гибридное полноприводное купе со среднемоторной компоновкой. В качестве силовой установки используется бензиновый двигатель V6. Кроме него на передней оси установлены два электромотора, которые могут генерировать положительный и отрицательный крутящий момент, тем самым увеличивая стабильность и управляемость при прохождении поворотов. Третий электромотор установлен в коробке передач, он отвечает за направление крутящего момента к задней оси .

В 2019 году Acura показала обновленную версию NSX. Новые улучшения Acura NSX для 2019 года включают косметические изменения дизайна, расширенную палитру интерьера, новое стандартное оборудование, доработки подвески и модернизированные шины

Литература

1. «Honda HS-X». History and Models - Pininfarina Models. Pininfarina. Retrieved on 2007-09-05.

2. Honda Worldwide | July 12, 2005 «Honda to Discontinue Production of the NSX Sports Car»

3. a b St. Antoine, Arthur. «The Asphalt Jungle: Ayrton’s Car.» Motor Trend.

4. Honda - The Power of Dreams.

5. «Sports Car International - December 1990.» NSX Prime, 1997-2005.

6. «Sports Car International - August 1990» NSX Prime, 1997-2005.

7. «Sports Car International - December 1998.» NSX Prime, 1997-2005.

8. «Acura NSX Zanardi Edition.» Car & Driver, July 1999.

9. 24 Hours of LeMans, 1994.

10.24 Hours of LeMans, 1995.

В конце 1980-х годов компания Honda решила создать суперкар, который смог бы конкурировать на равных с аналогичными машинами итальянских и немецких производителей. Прототип Honda NS-X был впервые представлен в феврале 1989 года на автосалоне в Чикаго, а в 1990 году в Японии начались продажи серийного купе Honda NSX. В 1991 года автомобиль вышел на американский рынок под именем .

Конструкция купе была традиционной для машин такого класса: расположенный в базе двигатель, задний привод. Благодаря тому, что кузов автомобиля был сделан из алюминия, удалось добиться небольшого веса машины - снаряженная масса купе составляла 1,3–1,4 тонны. В движение Honda NSX приводилась трехлитровым мотором V6 с системой изменения фаз газораспределения VTEC. Высокофорсированный двигатель мог раскручиваться до 8000 об./мин., а его мощность достигала 274 л. с. Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

В 1992–1995 годах специально для японского рынка было выпущено несколько сотен купе Honda NSX-R. Автомобиль был облегчен на 120 кг за счет отказа от аудиосистемы, кондиционера, запасного колеса, получил спортивные кресла и более жесткую подвеску.

В 1995 году появилась версия с кузовом тарга - со съемной секцией крыши. А в 1997 году гамма моторов пополнилась более мощным силовым агрегатом: V-образная «шестерка» 3.2 развивала 280–294 л. с. и комплектовалась только шестиступенчатой «механикой».

Honda NSX

Honda NSX

Общие данные

3.2- литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, 280 л.с. при 7300 об/мин., крутящий момент 31,0 кг/м при 5300 об/мин.

5 МКПП, 6 МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 5,7 сек.

На рынке

Разработка

По словам бывшего руководителя Департамента развития Нобухико Кавамото (Nobuhiko Kawamoto), старт проекта спортивного автомобиля Honda был дан г. В его разработке и тестировании принимали участие такие легендарные личности как Сатори Накадзима, Боби Рахал и Айртон Сенна . В 1984 Honda уполномочила Pininfarina спроектировать HP-X (Honda Pininfarina Xperimental), с 2.0 л двигателем V6 центрального расположения. Проектирование NSX производилось командой иженеров во главе с Главным Проектировщиком Кеном Окуяма и Исполнительным Главным инженером Шигеру Уехара, который также отвечал за проект Honda S2000 . Впервые NSX был представлен общественности на Чикагском Авто Показе в феврале 1989, и в Автосалоне Токио в октябре 1989. Сам факт появления NSX оказал огромное воздействие на автопроизводителей в своём секторе. Так проектировщик McLaren F1 Гордон Мари упоминал в своём интервью, что прорыв Хонды в разработке NSX оказал на него огромное влияние, а после тестового заезда заставил полностью сменить ориентиры при проектировании McLaren F1. На первый взгляд модель Honda NSX кажется немного странной: с одной стороны, полностью алюминиевый кузов, а с другой - 6-цилиндровый двигатель, стоящий поперёк кузова для того, чтобы оставить место для заднего багажника, в который можно уложить сумку с принадлежностями для игры в гольф. На самом же деле это не более чем заблуждение, которое объясняется тем, что в то время было много таких экспертов, которые полагали и писали, что конструкторы Honda вместо того, чтобы последовательно добиваться главной цели - повышения КПД их машины, отвлекались на всякие там второстепенные мелочи. На вопрос о использовании в NSX 6-цилиндрового двигателя дал в своё время исчерпывающий ответ главный инженер проекта г-н Уэхара. Он сказал, что иначе и быть не могло, поскольку NSX - это автомобиль среднего класса, не более того.

Производство

Серийное производство NSX было налажено на заводе Таканэдзава в Тотиги, построенном специально для этого проекта. При серийном производстве NSX был применён кузов монолитной конструкции, выполненный полностью из алюминия. Большая часть узлов этой машины собирается вручную. При организации производства на завод было привлечено около 200 опытных специалистов с других заводов Honda.

Характеристики

Для сравнения NSX разгонялся от 0 до 100 за 5.03 с, а Ferrari за 5.2 с. Лучший зафиксированный результат у NSX на четверти мили составлял 12.6 с. И это несмотря на то, что Ferrari была мощнее на 20 л.с. (300 у Ferrari против 280 у NSX). Добиться такого эффекта можно было только при условии, что двигатель, который планировали ставить на машину, должен быть не просто мощным, но и быть достаточно компактным и не слишком тяжёлым. А на тот момент компания Honda уже разработала оригинальную систему VTEC (систему изменения фаз газораспределения), которая и позволила добиться нужной скоростной характеристики от всего лишь 3.2-литрового двигателя. Поперечное расположение двигателя тоже имеет своё объяснение. Суть сводилась к тому, что конструкторам было важно прижать двигатель как можно ближе к земле, но увеличивать колесную базу было нельзя, потому что не менее важным было добиться, чтобы машина на ходу производила впечатление монолита. Оставалось только одно - расположить мотор прямо посередине между передним и задним мостом. А как это было сделать, если не развернуть его на 90 градусов и поставить его не вдоль, а поперёк кузова? Для того, чтобы добиться такой же динамики при продольном расположении мотора, пришлось бы увеличить колесную базу, а это, было крайне нежелательно.

Так как при проектирование NSX инженеры смогли добиться развесовки 50:50 между правым и левым бортом авто,и из-за этого она смогла добиться отличных результатов в колесных гонках(Красное кольцо,Ле Ман,Московское кольцо).

В 1992 году появилась модификация Type R, которая до сих пор остаётся на волне большой популярности.

Техническая характеристика автомобиля Honda NSX-R

Полная длина: 4 430 мм. Полная ширина: 1 810 мм. Полная высота: 1 160 мм. Колёсная база: 2 530 мм. Вес машины: 1 270 кг. Привод: на задние колеса. Двигатель: 3,2-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 206 кВт (280 л.с.) при 7 300 об/мин, наибольший крутящий момент 304 Нм (31,0 кг-м) при 5 300 об/мин. Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка

Первое Поколение NSX-R (JDM)

В начале 1992 г. Honda произвела ограниченную партию (483 шт.) NSX-РТС исключительно для японского внутреннего рынка (JDM). Главные изменения включали в себя стоковый двигатель мощностью 280 л.с. (209 кВт), доработку коробки передач, более мощную тормозную систему и обширное сокращение веса с 1350 кг до 1230 кг. NSX-R был максимально ориентирован на спорт, в связи с этим в жертву были принесены звукоизоляция, аудиосистема и кондиционер в погоне за уменьшением веса. Все эти комплектующие перестали входить в базовую поставку, хотя и остались доступными опционально. Производство данной модели закончилось в 1994.

В 1997 году в результате частичной модернизации на комплектациях, оснащённых механической коробкой переключения передач, объём двигателя был увеличен до 3.2 л, а благодаря усовершенствованию подвески значительно улучшились ходовые характеристики автомобиля. В 2001 году с машиной также провели частичные изменения. Впервые был изменён дизайн экстерьера, в частности, кузов получил новую переднюю оптику. Появилась ещё одна новая модификация. После всего вышесказанного опять вернемся к оценке непосредственно ходовых качеств. И тут выясняется, что автомобиль Honda NSX - это совершенно уникальный проект. Модель существует уже более 18-ти лет, и, тем не менее, она до сих пор не потеряла своей актуальности, и даже на фоне современных аналогов способна увлечь и очаровать. Ведь если делать новую модель, следуя старой концепции, то только за счёт совершенствования «алюминиевой» технологии можно уменьшить вес машины до 1 100 кг. Это если не менять её размеры. Конечно, если увеличить размер машины, и оборудовать её, согласно современным требованиям, тогда весу в ней прибавится, однако и в этом случае все может ограничиться 1 300 килограммами. Для автомобиля с подобным весом 6-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объёмом в 3,5 литра и мощностью от 300 до 350 л.с. оказался бы более чем достаточным. И расход топлива оставался бы низким. Возможно даже, что при увеличении размера кузова двигатель можно было бы поставить не поперёк, а вдоль машины. Ну, а дальше - дальше, конечно, появляются ещё более заманчивые перспективы, связанные с появлением на вооружении 8-цилиндрового мотора. Все это совершенно не противоречит той концепции NSX, которая была выбрана ещё тогда, в прежние годы, но которая и сейчас оказывается вполне пригодной для выпуска современного спортивного автомобиля.

Словом, если бы конструкторы Honda поставили перед собой задачу разработать на базе NSX сверхскоростной спортивный автомобиль, у них бы все получилось в самом лучшем виде. Для компании Honda это было бы тем более важно, что другого такого впечатляющего автомобиля у неё просто не осталось.

Литература

1. «Honda HS-X». History and Models - Pininfarina Models. Pininfarina. Retrieved on 2007-09-05.

2. Honda Worldwide | July 12, 2005 «Honda to Discontinue Production of the NSX Sports Car»

3. a b St. Antoine, Arthur. «The Asphalt Jungle: Ayrton’s Car.» Motor Trend.

4. Honda - The Power of Dreams.

5. «Sports Car International - December 1990.» NSX Prime, 1997-2005.

6. «Sports Car International - August 1990» NSX Prime, 1997-2005.

7. «Sports Car International - December 1998.» NSX Prime, 1997-2005.

8. «Acura NSX Zanardi Edition.» Car & Driver, July 1999.

9. 24 Hours of LeMans, 1994.

10.24 Hours of LeMans, 1995.

11.24 Hours of LeMans, 1996.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...