Что значит распил авто. Автомобили из Японии - «Конструкторы» и «распилы» (21 фото)

У всех на слуху многочисленные примеры проблемных покупок, с которыми можно столкнуться на вторичном рынке автомобилей. Одним из наиболее серьезных случаев является покупка автомобиля, завезенного как распил , поскольку эксплуатация таких машин может иметь самые неприятные последствия.

Автомобили, завезенные как распил – суть вопроса

Среди наиболее распространенных видов проблемных покупок на вторичном авторынке можно выделить следующие случаи:

  • приобретение автомобиля после ДТП («битого» автомобиля);
  • покупка автомобиля, завезенного как распил.

Распил автомобилей можно считать одним из наиболее неприятных случаев проблемной покупки. Это связано с тем, что такая машина может не только стать причиной финансовых проблем покупателя, но и зачастую представляет серьезную угрозу безопасности.

Такое явление, как распил возникло на отечественном рынке в 2009 году. В этом году государством были значительно повышены ввозные пошлины на б/у иномарки. Ушлые дельцы, занимающиеся ввозом таких машин, принялись искать способы ухода от таможенных пошлин. Одним из самых популярных способов стал распил автомобилей.

Суть заключается в том, что автомобиль, купленный за границей, после демонтажа съемных узлов буквально распиливается на две части. После этого он завозится в Россию где снова собирается по частям. Для таможни это уже не целая машина, поэтому повышенные пошлины не применяются. Однако для покупателя покупка автомобиля, завезенного как распил может стать причиной серьезных проблем.

Последствия покупки автомобиля, завезенного как распил

Проблемы могу иметь как юридический , так и эксплуатационный характер. Многое зависит от типа конструкции автомобиля, а именно рамной или безрамной. Особенности распила таких машин приведены в таблице:

В любом случае оформление проводится на грани фола. Поэтому покупка автомобиля, завезенного как распил может стать причиной неприятностей с ГИБДД. Однако более серьезную проблему представляют технические изменения. Главная угроза относится к безрамным автомобилям. При столкновении они могут буквально разрываться пополам, что приводит к страшным последствиям при ДТП.

Как не купить автомобиль, завезенный как распил

Проверить автомобиль, завезенный как распил , неспециалисту очень сложно. Первое, что должно насторожить, это слишком низкая цена на сравнительно новую иномарку. Если возникли подозрения, то нужно обследовать машину.

Следы распила можно обнаружить в районе стоек кузова, в задней и передней частях автомобиля. Если здесь есть места со слишком свежей краской, это один из признаков сборки распила. Также можно воспользоваться толщиномером, который позволит обнаружить дополнительные слои лакокрасочного покрытия.

Однако лучше всего доверить проверку автомобиля, завезенного как распил , специалисту . Это даст вам полную уверенность в результатах.

Остерегайтесь покупки автомобиля, завезенного как распил!

Поспособствовало снижению спроса на услуги перегона из-за рубежа. Кроме того, Правительство поддержало инициативу повышения стоимости оформления «конструкторов», то есть машин, ввозимых по отдельным запчастям. Даже в последнем случае минимальные расходы будут превышать 5000 евро, не говоря уже о ввозе полностью собранного автомобиля. Остаётся ещё один вариант, который пока доступен российскому потребителю - он предполагает распиливание кузова на 2–3 части и ввоз транспортного средства под видом металлолома либо запчастей, не представляющих собой сборочный комплект. Схема достаточно проста, и с таможенным оформлением проблем не будет, однако есть ещё один вопрос - как оформить распил законным способом?

Вариант 1. Рамные внедорожники

В качестве распилов из Японии наиболее часто везут крупные рамные внедорожники, . Причина этого заключается не только в любви отечественных водителей к большим автомобилям, но и в простоте оформления. У японской рамной техники номер кузова отсутствует в принципе - вместо него используется номер рамы. Соответственно, кузов такого распила делится на две части (чаще отрезается передок с моторным отсеком) и отделяется от рамы. Таможенное оформление распила крупного внедорожника проводится по двум схемам - половинки кузова можно назвать в документах металлоломом либо запчастями - первый вариант дешевле, но вызывает подозрения государственной службы, а второй дороже, но безупречно чист юридически.

Оформление распила потребует присутствия автомобиля-донора. Ранее использовалась схема с покупкой готового ПТС, однако с недавних пор ГИБДД требует предъявлять базовое транспортное средство, которое служит основой для переоборудования. Покупают обычно сгоревшие, утонувшие, разбитые в ДТП и несущие повреждения другого вида автомобили, поскольку при оформлении распила переплачивать за машину, использующуюся только формально, смысла нет. Специалисты рекомендуют отказаться от покупки машин и документов, владельцы которых:

  • Умерли;
  • Осуждены по уголовному законодательству;
  • Имеют долги перед банками;
  • Участвуют в незаконной деятельности;
  • Приобрели автомобиль мошенническим путём.

Опытные автомобилисты, которые знают, распил, советуют нанимать эвакуатор и отправляться со всем донорским «железом» в отделение ГИБДД. Кроме донора для распила, нужно предъявить грузовую таможенную декларацию на ввезённые агрегаты, включая раму, половинки кузова и мотор. В некоторых случаях сотрудники правоохранительных органов требуют предоставлять договора купли-продажи, которые свидетельствуют, что автомобиль не был получен в результате кражи.

Владелец распила должен заполнить заявление на замену агрегатов, бланк которого выдаётся ему представителем ГИБДД. Если серии донорского и распиленного автомобиля полностью совпадают, на этом процедура оформления заканчивается, и спустя две недели водитель получает долгожданные документы. Если модели машин различаются, владельца распила направляют в НАМИ, где потребуется предъявить готовый автомобиль, прошедший процедуру сваривания и сборки. В пункте ТО распил проверят по специальной таблице замены агрегатов, разработанной институтом. При нормальном стечении обстоятельств документы на машину выдадут уже через неделю–две, хотя любые возникшие проблемы могут растянуть процедуру оформления на годы.

Вариант 2. Несущий кузов

Если автомобиль лишён рамы, оформить распил будет намного сложнее. Проблема заключается не только в сборке, при которой неизбежно теряется прочность транспортного средства. Согласно российским таможенным правилам, собрать кузов из двух частей, не получив на него отдельную ГТД и договор, невозможно. Соответственно, при обращении в ГИБДД водителя попросту отправят за недостающими документами. Протестовать бесполезно, поскольку, в отличие от , все автомобили с несущим кузовом имеют отдельную табличку с номерами, которая и является поводом для оформления ГТД.

Регистрация распила в таком случае возможна единственным способом - уже ввезённый кузов необходимо сварить и пройти полную процедуру таможенного оформления, уплатив пошлину, составляющую 5000 евро. Конечно, многие люди не согласны уплачивать столь большую сумму денег, в особенности если дело касается японского седана 80-х годов. Поэтому автомобилисты ищут альтернативные способы оформления распилов, которые не всегда соответствуют законодательством. Мы приводим их специально для того, чтобы защитить читателей от ответственности при использовании опасных методов по незнанию:

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Недавно в сленг автолюбителей вошло понятие «автораспил». Оно означает распиленный на несколько частей автомобиль для ввоза из-за границы и собранный здесь. Связано это с увеличением таможенной пошлины на машины, тогда и придумали их делить на части, ввозить в СНГ под видом металлолома или запчастей, что помогает сэкономить до 200 тысяч рублей на налогах, пошлинах. «Умельцы» сваривают части, маскируют швы, затем продают авто как целое. Документы на такие авто поддельные, потому иногда можно по ним определить распил. Если вы не знали, как определить по ПТС: распил или нет - читайте об этом ниже.

Сегодня на рынке автомобилей всё чаще встречаются автораспилы

Что значит «распил»

Давайте рассмотрим, что такое . В стране-производителе машину разрезают, чтобы потом, после растаможки, части можно было просто соединить. Авто не разбирается, а именно аккуратно распиливается. На таможне подаётся как металлолом или автозапчасти, что и экономит средства на пошлине.

На дорогих джипах отпиливают перед либо заднюю часть. Более дешёвые машины просто разрезают пополам, следя, чтобы не нарушать сиденья, минимально портить внутреннюю обшивку.

При доставке на место после растаможки части сваривают. Следы сварочных работ маскируются. Швы выполняют внутри салона, скрывая их обшивкой. Снаружи всё зачищают, шпаклюют, подбирают тон краски и окрашивают. Такую машину продают дешевле, чтобы быстрее сбыть, при этом заверяют в прекрасном её состоянии.

Риск покупки «распила»

Если вы хотите , покупая распил, вам стоит помнить несколько моментов. Сваренный кузов может неправильно повести себя при аварии. При ударе швы сварки распадаются, автомобиль разрывает на части, не оставляя шанса выжить пассажирам и водителю. Недаром распилы подчас называют «гробами на колёсах».

Если сварщик использовал при работе ацетилен, имеется вероятность, довольно высокая, трескания швов, ржавения, что при нагрузке приведёт к разрыву.

Поездки на таком автомобиле очень небезопасны

В любой момент у распиленных авто может не сработать электроника. Предугадать, какая система станет нерабочей, невозможно. Например, стрелка, показывающая уровень бензина в баке, может стоять на месте, спидометр будет повышать-понижать скорость самостоятельно.

Распил машина или нет сложно. Одно, если вы сами хотите приобрести подешевле, другое, если продавец вам выдаёт распил за прекрасно работающую новую машину, используя все хитрости, дабы скрыть махинации.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Как определить распил

Сегодня авторынок настолько большой, что можно попасть на недобросовестных реализаторов машин. Без специалистов узнать, распил ли перед вами, достаточно сложно. Лучше всего, чтобы не пропустить при покупке машины распил, обратиться в СТО. Однако продавцы могут отказаться от полного осмотра. Тогда есть несколько средств, как узнать распил.

Определение распила по ПТС

Распилы привозят без ПТС, ставить такие авто на учёт не получится. Если обнаружат езду на распиле, то водителя оштрафуют, могут лишить прав, транспорт заберут на штрафстоянку.

Иногда машины-распилы оформляют как двойника, под уже существующую зарегистрированную машину. Тогда владельцу подлинного авто может прийти штраф, выписанный в Ростове, хотя сам он дальше МКАД не выезжал. Двойников обычно быстро, оперативно находят.

Как правило, изначально распилы не имеют ПТС

Также распил могут выдавать за , собранную из запчастей. Однако распил более аварийно опасен, чем конструктор, из-за повреждений, нанесённых ходовой части, электронике, кузову.

Для различения конструктора и распила можно «пробить» в интернете номера двигателя, кузова, проверяя, когда были куплены. Если показывает, что номера одного автомобиля, то вероятность, что перед вами распил, высокая, так как собрали «конструктор» из частей одного и того же авто.

Осмотр машин

  • Проверьте на наличие швов, выбоин арки задних дверей рядом с задними стойками крыши, тут замаскировать швы краской сложно. Швы замазывают шпатлёвкой, красят, но новая покраска видна на солнце, идеально восстановить распил не получится, краску тоже сложно подобрать в тон, швы можно разглядеть.
  • Осмотрите кузов на наличие швов. Конечно, идеально было бы снять обшивку с потолка салона. Так как сварку делают изнутри, швы остаются. Но при покупке вам продавец это не разрешит выполнить.
  • Обратите внимание

Если вы пытались подробно изучить вопрос покупки поддержанного ТС, то точно натыкались на формулировку «машина конструктор». В статье рассмотрим юридические аспекты владения такими авто, признаки и способы определения распилов.

Юридическая сторона вопроса

«Конструктор» представляют собой ТС, у которых среди данных ПТС обозначены замена мотора и кузова. Также под это определение часто попадают «распили», которые все-таки имеют отличия. Оба эти понятия произошли от формы ввоза автомобилей из Японии. Краткий экскурс в историю:

  • до 2009 г. кузов машины и двигатель было наиболее выгодно ввозить по отдельности. Для успешной регистрации владельцу требовалось заключение НАМИ, а также ССКТС. На основании сертификата соответствия конструкции транспортного средства и заключения НАМИ сотрудники ГАИ оформляли агрегаты с внесением в ПТС соответствующих пометок. Такие конструкторы считаются законными. Главное условие – все ввезенные узлы и агрегаты должны соответствовать техническим характеристикам, иметь соответствующий документ о законном ввозе и растаможке;
  • после 2008 г. значительно возросли пошлины на ввоз целых кузовов. В поисках путей для экономии по документам кузова стали ввозить в качестве запчастей, металлолома. Часто из Японии приходили одни только каркасы (максимально возможно разобранные кузова);
  • позже вступил в силу закон, запрещающий ввоз целых кузовов под каким бы то ни было видом без уплаты пошлиной (сначала 5000 €, а затем 3000 €). В 2011 каркасы и остовы (несущая конструкция) были приравнены к кузовам.

В итоге на основании технического регламента, определяющего «базовое транспортное средство», официальный запрет на регистрацию машин конструкторов запрещен с 2009 г. Но если ввоз агрегатов из Японии, а также официальное растаможивание произведены до вступления в силу соответствующего закона, в регистрационных действиях владельцу отказать не имеют права.

Окольные схемы регистрации

Поскольку обложение пошлинными и жесткие рамки регистрации сделали ввоз авто из Японии невыгодным, многие начали оформлять ТС мошенническими схемами. Именно в этот момент появляется авто распил. Теперь из Японии приходили не целые кузова, каркасы, а распиленные остовы. От машины могли отрезать корму либо часть лонжеронов с брызговиками по передние стойки (карпилы). В итоге получалось, что пошлина была заплачена за запчасти и металлом. В РФ эти кузова сваривались и оформлялись как обычные автомобили. Получается, что ввоз из Японии легален, но права стать на учет и свободно передвигаться такие авто не имеют. Купить такой автомобиль – накликать себе проблем.

Даже если авто было поставлено окольными путями на учет, то при попытке перерегистрации несоответствие будет выявлено. В итоге на нелегальный авто конструктор будет наложен запрет на регистрационные действия.

Один из мошеннических вариантов постановки на учет – вваривание индивидуального идентификационного номера авто (VIN-код). В автомобиль конструктор вваривалась небольшая часть металла, на которой был расположен ВИН-код, так называемая «планка» от реального существующего ТС. Последний, к примеру, мог быть угнан. Разумеется, такие машины считаются нелегальными. В редких случаях переваривается весь моторный щит в местах кузовных стыков. Швы обрабатываются герметиком так, что потом практически нереально заметить следы кузовных работ.

У некоторых автомобилей ВИН-код может находиться на стаканах либо на полу около пассажирского сиденья. Вам обязательно нужно знать эту информацию, если вы собираетесь купить поддержанный автомобиль. обязательна не только для машин из Японии, поскольку вварен чужой номер может быть даже у эксплуатировавшегося на территории РФ автомобиля.

Чего стоит опасаться

Теперь вы знаете, что такое распил и как авто попадали из Японии в РФ. В первую очередь вам нужно остерегаться нелегальных «конструкторов». Поскольку легальная машина конструктор представляет собой лишь разобранный и вновь собранный автомобиль. Здесь опасаться стоит только неквалифицированных мастеров, производивших работы. Если в процессе сборки была повреждена проводка, есть риск воспламенения либо появления глюков электроники.

Но существует ряд веских причин, по которым стоит воздержаться от покупки распилов из Японии:

  • нарушение жесткости кузова. Чаще всего у автомобилей отрезается задняя часть. Линия разреза проходит по задним кузовным стойками, линии у места крепления заднего сиденья. Сборка на заводе начинается с приваривания выштампованных кузовных элементов к цельнометаллической отформовке пола. Сварной шов, без которого невозможен распил, значительно уменьшает жесткость несущей конструкции. При возникновении удара заложенные конструкторами зоны сминания, расчеты прочности металла больше не актуальны. Часто при ДТП приваренную часть кузова просто-напросто отрывает. В таком случае никакие системы пассивной безопасности не смогут гарантировать сохранение здоровья и жизни пассажиров. Эти положения актуальны даже в том случае, если работы выполняются квалифицированным сварщиком. Но ведь при покупке вы не будете знать, кто давал авто вторую жизнь после транспортировки с Японии;
  • вероятность нарушения геометрии (несущая конструкция кузова). Если машина была криво сварена, пострадает управляемость. На таких авто наблюдается неравномерный износ резины;
  • эстетическая составляющая. После сварки автомобиль неминуемо нуждается в покраске. От качества материалов, а также соблюдения технологических норм зависит, насколько долго автомобиль сохранит свой презентабельный вид.

Особенности рамы и несущего кузова

При ввозе рамных авто пилятся только кузова. при этом остается нетронутой, что при правильной сварке и сборке практически не сказывается на крепости. В целом, оформление рамных машин проще. Именно поэтому, по некоторым данным, количество ввезенных экземпляров ненамного меньше численности легковых авто, имеющих в основе несущий кузов.

Учтите, что вне зависимости от конструкции существуют авто, которые даже после 2009 г. были ввезены легально – с уплатной полной пошлины.

Помощь со стороны

Чтобы гарантированно не купить распил, перед совершением сделки обязательно обратитесь в ГИБДД. Вы можете заказать криминалистическую экспертизу для подтверждения соответствия номерных узлов и агрегатов. Также автомобиль могут проверить по базе угнанных авто, что также немаловажно. Лучше всего договориться с покупателем о полной передаче средств только после переоформления автомобиля.

Если вы не разбираетесь в машинах, можете обратиться в специальные организации по подбору автомобилей. В регионах, где ввоз авто из Японии – крупный бизнес, есть люди, специализирующие на распилах. Для определения «планки» используется специальный прибор, который измеряет толщину металла. Это безошибочно позволяет определить сварной шов. Распил кузова вы можете определить самостоятельно.

Как определить

  • приобрести толщиномер. Сварной шов перед покраской маскируется шпаклевкой, которую вы без труда определите. Замеры обязательно производите в типичных местах разрезов;
  • снимите дверные уплотнители. Отверните либо снимите, если хозяин позволит, пластиковую облицовку салона. Вы сможете даже невооруженным взглядом определить шов;
  • обращайте внимание на оттенок краски, шагрень. После сборки такие машины чаще всего красятся методом перехода.

При выборе б/у автомобиля не пройдите стороной мимо информации об определении . Эти советы обязательно помогут вам определить распил.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...