Большие автомобили в мире. Самые большие автомобили в мире (фото)

Как там не крути, а мы хотим, чтобы наши вещи были больше, красивее и внушительней, чем у всех других. Эта тяга к гигантизму проявляется в разных направлениях: от дома до транспортного средства. Сразу стоит сказать, что большие машины – не самые практичные, так как их маневренность, управляемость и показатель расхода топлива далеки от идеала .

В то же время, подобные авто позволяют выделиться, особенно, если речь зашла о легковом транспорте. С другой стороны, грузовые машины и спецтехника просто обязаны быть большими, ведь иначе выполнение множества функций будет недоступным.

В любом случае, огромные транспортные средства имеют место в нашем мире . О том, какие же самые большие автомобили существуют на данный момент, мы и поговорим сейчас.

Bagger 293

Эту машину построили в 1995 году. Ее изготовителем выступает торговая марка Takraf. Фактически, машина – это экскаватор роторного типа. Длина данного устройства достигает 336 метров (почти 3,5 поля для футбола), а высота составляет 96 метров (это около высоты сорокаэтажного дома). Для того чтобы дойти от начала до конца этого монстра, требуется около 3 минут средним шагом.

При этом машина действует и в наши дни.

Сейчас она разрабатывает открытый угольный карьер возле города Хамбах.

И делает устройство это не на показ – ее производительность просто впечатляет. За 24 часа она может вырыть около 220 тысяч тонн угля (для его перевозки требуется почти 4 тысячи вагонов по 60 метров кубических). Весит машина 14,2 т, работает при помощи электродвигателей на 17 МВт. На роторном колесе, диаметр которого достигает 21,5 м, находится 18 ковшей. Каждый из них способен захватывать почти 15 м3 породы.

Скорость такой машины относительно небольшая – 10 метров за 1 минуту. Для управления требуется 5 человек. Цена на Bagger 293 составляет 100 млн. долл. США. Согласно сведениям владельца, транспортное средство окупило себя уже в первый год эксплуатации.

БелАЗ-75710

Наверное, все понимают, что самая большая машина в мире, которая действительно может ездить с более-менее нормальной скоростью, должна относиться к классу самосвалов . Официальный рекордсмен тут – БелАз-75710 2014 года выпуска. С его помощью можно транспортировать до 450 т грузов. При этом реальные данные еще более впечатляют – машина может выдержать нагрузку в 500 т. Габариты модели также достаточно внушительные. В длину авто достигает 20,6 м, в ширину – 9,8 м, а в высоту – 8,2 м. Объем кузова составляет 175 м3.

Данный автомобиль является гибридом. Для езды он использует два 16-цилиндровых дизельных силовых агрегата на 152,6 литра, а также несколько электромоторов. Суммарная мощность достигает 4600 лошадиных сил. На трассе может разогнаться до 65 км за час. Для работы требуется около 290 литров дизеля на 100 км. Объем топливного бака достигает 5600 л.

При этом ездить в такой машине достаточно комфортно. В кабине водителя сделали качественную звукоизоляцию, также есть дисплеи, на которые выводится информация с камер, что позволяет существенно упростить процесс езды на авто. Стоит машина около 10 млн. долл. США. На данный момент выпустили только 3 экземпляра БелАЗ-75710.

Liebherr T282B

До того, как новый БелАз побил рекорды, связанные с габаритами, рекордсменом был именно данный самосвал. Стоит отметить, что его выпускают и в наши дни – каждый год торговая марка Liebherr-International изготавливает около 75 моделей. Таким образом, в списке больших автомобилей серийного производства данная модель занимает первое место.

Весит грузовик около 252 т, при этом он способен транспортировать 363 т груза. Размер выглядит так:

  • длина – 15 м;
  • ширина – 9,5 м;
  • высота – 7,8 м.

Фактически, все это соответствует трехэтажному дому, который еще и может развивать скорость в 65 км/час. Данная махина приводится в действие при помощи двигателя на 20 цилиндров. Мотор весит 10 т, его мощность составляет 1640 лошадиных сил.

За час работы машина берет 175 литров топлива, объем бака – 4730 л. Кроме такого ДВС есть также парочка электромоторов, которые отвечают за торможение авто.

Стоит транспортное средство от 5 млн. долл. США.

В основном, его приобретают для эксплуатации в Африке, Австралии и Северной Америке.

Caterpillar 797В

Его размеры несколько скромнее, но для того, чтобы войти в наш список, габаритов Caterpillar 797В вполне хватает. В длину машина достигает 14,8 м, в ширину – 9,5 м, в высоту – 7,7 в. Весит модель 250 т, грузоподъемность достигает 345 т. Для работы использует дизельный мотор на 24 литра. Его мощность составляет 3560 лошадок, при этом максимальная скорость достигает 68 км/час.

Радует техническое оснащение авто. Этот американский самосвал комплектуют компьютеризированной трансмиссией, для контроля над работой мотора установлены микропроцессоры, а в качестве тормозной системы выступает целый набор новаторских достижений конструкторов. Интересен и тот факт, что суммарная площадь тормозных дисков тут составляет 30 м2.

Terex 33-19 «Titan»

Долгое время данный грузовик лидировал в списке по грузоподъемности. С его помощью можно было перевозить тяжести вплоть до 350 т, при этом сама машина весила 235 т. В то же время, серийное производство гиганта так и не началось, так что, после 17 лет работы, в 1991 г. его выставили как музейный экспонат в Спарквуде, Канада.

Длина авто достигает 20,3 м, в ширину модель имеет 7,8 м, а в длину – 6,9 м. Гибридный силовой агрегат состоит из дизельного двигателя на 3345 лошадей, а также четырех электродвигателей. Максимальная скорость – 48 км/час.

Мамонт LTM 11200-9.1

В то же время, самые большие машины в мире – не только грузовики и самосвалы. Кроме того, сюда относят и другие транспортные средства. К примеру, стреловой автокран LTM 11200-9.1, выпущенный в 2007 г. В длину модель достигает 20 м, в ширину – 3,1 м, в высоту – 4 м. Этот гигант с весом в 96 т может развивать достаточно солидную скорость в 80 километров за час.

Работает транспортное средство на 380-сильной дизельной силовой установке. АКПП имеет 15 передач. Благодаря особой конструкции восьмисекционной телескопической стрелы, машина способна поднять груз весом в 1200 т на высоту почти в 100 м (при использовании кливера на высоту в 180 м).

Komatsu D575A-3

А вот Komatsu D575A-3 – это самый крупный бульдозер. Его длина достигает 12,5 м, ширина – 7,6 м, высота – почти 5 м. Весит модель 152 т (как 3 укомплектованных танка). Оснащают такую махину мотором с 12 цилиндрами и мощностью в 1160 лошадиных сил. В топливный бак влазит 2100 л. Скорость передвижения – 12 км/час, (задний ход – 13,3 км/час).

Nicolas Tractomas TR

Обсуждая самые большие машины мира, мы просто не можем пропустить седельный тягач Tractomas TR, что предназначен для транспортировки особо тяжелых грузов (вплоть до 500 т). Выпускают такую технику в ЮАР. Оно оснащено мотором на 912 лошадей. Длина авто достигает 12,5 м, ширина -3,5 м, а высота – 4,5 м. Модель была разработана для того, чтобы перевозить компоненты для АЭС и ТЭЦ на длительных маршрутах (4 тыс. км и больше).

Volvo FH16 750

Еще один тягач. Он немного меньше Nicolas Tractomas TR, зато считается самым производительным массовым седельным тягачом. Шестицилиндровый мотор на 750 лошадиных сил позволяет авто перевозить грузы до 250 т даже на дорогах со сложным рельефом. Запчасти грузовых машин Volvo всегда доступны и в случае поломки грузовика, не будет особых сложностей в ремонте.

Легковые авто

Но все вышеперечисленное относилось к грузовым машинам и спецтехнике. В то же время, стоит отметить и гигантов среди обычных легковых автомобилей. Необходимо сказать, что в данной категории также попадаются достаточно крупные экземпляры.

Bugatti Type 41 Royale

Длина модели, которую выпускали в 20-30 годах ХХ века, составляла 6,2 м. Всего изготовлено 6 машин такого типа. При этом автомобили настолько качественные и надежные, что они отлично сохранились и сейчас. Двигатель объемом 12,7 л способен развивать мощность в 300 лошадиных сил.

Максимальная скорость – 200 км/час. И сейчас не все авто могут похвастаться таким показателем, что уж говорить о 1920-х. Не зря модель называют королевской.

Maybach Exelero

Обсуждая самые большие машины, стоит упомянуть и более современные модели. Длина Maybach Exelero такая же, как и у Бугатти, вот только выпустили Майбах в 2005 г. Мотор мощностью в 700 лошадиных сил может разогнать машину до 350 километров в час. Стоимость данного авто достигает 8 млн. долл. США.

Maybach 62

Транспортное средство короче предыдущей модели всего на 5 см. Самый большой седан в мире выпускался в 2002-2013 годах.

Стоимость тут достаточно демократичная – около 430 тысяч долларов.

Мотор имеет мощность в 550 лошадей, максимальная скорость – 250 км/час. Оснащение соответствует F-классу (бизнес-класс). Отличная акустика, удобные сидения, четырехзонный климат-контроль – что еще нужно для комфортной езды? При этом есть также бронированные Maybach 62.

Toyota Century Royal

Длина модели 614 см. Производится с 1997 года. Ее сконструировали по заказу императора Японии. В комплекте идет 12-цилиндровый двигатель на 275 лошадей.

Цена на Toyota Century Royal достигает 500 тыс. долл. США.

Стоит также подчеркнуть достаточно необычные материалы, которые использовали в отделки (гранит, овечья шерсть, рисовая бумага). Тем не менее, все смотрится очень стильно и оригинально.

Лимузины

Отдельно от обычных легковых авто стоит выделить лимузины . Уже сама суть таких транспортных средств предполагает не только комфортный салон и роскошную отделку, но и удлиненный кузов. В результате, наш рейтинг не мог бы быть полным без подобных автомобилей.

American Dream

Вот уж действительно настоящая американская мечта. Длина модели достигает 30,5 м (в футах это ровно сотня). Используют данное транспортное средство исключительно для сьемок. Внутри машины находится бассейн, джакузи, а также огромная водяная кровать.

На крыше есть вертолетная площадка. Все это держится на 26 колесах. Чтобы управлять столь длинным авто предусмотрено сразу 2 водительские кабины.

На данный момент модель находится в Нью-Йоркском музее.

Superbus

Хотя в названии и есть слово «автобус», транспортное средство больше напоминает стильный и современный лимузин. Длина достигает 15 метров. Внутри могут с комфортом разместиться 23 пассажира, при этом у каждого в распоряжении есть свой климат-контроль, телевизор, интернет и т. д. Даже с весьма солидными габаритами авто может разгоняться до 250 км/час.

Автобусы

Все они достаточно большие, но и тут есть свой рекордсмен, а именно SuperCityTrain. В автомобиле весом в 28 т и длиной в 32,3 м может разместиться 350 пассажиров. Типичный представитель сочлененных автобусов. Передний салон рассчитан на 250 человек (110 из них – сидячие места), задний – на 100 пассажиров (60 могут сидеть).

Ездит этот гигант в республике Конго.

Внедорожники

А вот тут рекордсменом выступает Alton F650. Его длина достигает 7,7 м, ширина – 2,4 м, а высота – 2,2 м. авто Делают на базе знаменитого пикапа Форд F650. Полностью загруженное транспортное средство способно двигаться на скорости 120 км/час. Семидверная машина рассчитана на . Внутри можно найти плазменную панель на 106 дюймов. Модель идеально подойдет для тех, кого Хаммеры уже не впечатляют своими габаритами.

Небольшой итог

Итак, мы описали вам самые крупные модели разных классов транспортных средств . Вряд ли стоит покупать подобные для собственного использования, но вот знать, что такие гиганты существуют, необходимо для каждого любителя машин.

Видео самые большие машины мира:

Самая большая машина в мире November 3rd, 2016

В первых «Звёздных войнах» воображение зрителей будоражил Sandcrawler, огромный «дом», передвигающийся на множестве гигантских гусениц. Но мало кто знает, что когда создавался знаменитый фильм Лукаса, в Германии строили самодвижущийся «объект», намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.

Это чудовище построено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии. А значит мы его смело заносим в наш

Основным предназначением гигантского аппарата является снятие верхнего слоя земли, для открытия угольных пластов. Именно этим он и занимался сразу после постройки в карьере Hambach, который находиться на западе Германии. Помимо этого при необходимости он также в состоянии добывать сам уголь, однако основной его работой является именно снятие верхних слоев земли.

Кликабельно 5000 рх

Зовут его Bagger 288. Его вес составляет примерно 13,5 тысяч тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров (примерно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров.

Bagger — по-немецки — это экскаватор, в данном случае — роторный.

Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет.

Кадр из фильма «Аватар» — на самом деле близок к реальности!

Высота ротора равняется восьми этажному зданию. В день гигантских экскаватор в состоянии перебрать 240 тысяч тонн земли или угля. При такой работе, в случае если он будет добывать уголь в месторождении Hambach, то он сможет его полностью выработать в течении 23 лет.


Ротор состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48 оборотов в минуту. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.


Одним из самых любопытных моментов в конструкции является энергообеспечение гиганта. Какие двигатели могут стронуть его с места? Оказывается — и гусеницы, и ротор и прочие механизмы в действие приводит сонм электромоторов, общей мощностью в десятки мегаватт — как у небольшого города. Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по длинному толстенному кабелю.

Ну а если машине нужно переехать на новый участок работ? Это целая занимательная история.




Пересечение федерального шоссе 55 во время знаменитого 22-километрового перехода 2001 года

Говорить о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни этой машины был один случай, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из одного угольного карьера в другой.

Прямо через поля, федеральные автотрассы, несколько мелких шоссе и речушек, линии электропередач и одну железнодорожную линию.


Это было в 2001 году, когда суперэкскаватор впервые сменил место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler.

Так вот. На борту Bagger 288 есть огромная катушка с силовым кабелем, длиной один километр. По мере движения его подключали к различным участкам промышленной электросети.


Нужно сказать, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт составляет 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что колосс вполне мог идти по полям.

Но, что интересно, нужные участки заблаговременно засеяли травой. Чтобы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки».

Дороги и железнодорожную ветку засыпали песком и щебнем высотой в метр, при этом движение останавливали всего на полдня — так быстро насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки также засыпали камнями.


Кабели ЛЭП, под которыми, конечно, не мог пройти такой гигант — демонтировали и сразу ставили назад, как только монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по альтернативным сетям.

В общем — справились за 3 недели. Это быстро, если учесть, что у Bagger 288 максимальная скорость составляет 10 метров в минуту.

Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер совершали сразу два роторных экскаватора, но собрат нашего героя был несколько меньше и более чем в полтора раза легче, так что его поступь не вызвала такого ажиотажа.


А вот перемещение Bagger 288 собирало днём и ночью сотни зевак. К описанию машины нужно добавить, что одновременно на нём работает смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс работает круглосуточно.

Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда.

Чтобы во время многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю — прямо внутри экскаватора устроена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды.


Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» сооружения. Он управляет машиной (как ротором, так и движением всего колосса) с помощью джойстиков, напоминающих компьютерные. Ему помогают системы навигации и видеонаблюдения.

Работа эта не так проста: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредился посторонними включениями (твёрдыми породами, которые встречаются в пластах) и так далее.

Пока один экскаваторщик «воюет с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по многочисленным лестницам и переходам, следит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.

Старший группы также не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а особенно интересно бывает, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного участка карьера на другой.

В общем, сработанная немцами машина, вызывает уважение. Это одно из тех сооружений, которые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа». Помните пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн? Видимо, пригодился тот опыт.

И сделана машина буквально на век — по прогнозу специалистов, если не будет непредвиденных обстоятельств, этот экскаватор проработает до своего сотого дня рождения.

Bagger 288 - это не только роторный экскаватор для добычи полезных ископаемых, но и дом. Чтобы спустится с рабочего места, которое находится практически на самой его верхушке, рабочему придется пройти немалый путь. Поэтому внутри гиганта соорудили небольшую квартирку для отдыха и утоления нужд трудящихся.


Экскаватору Bagger 288 требуется внешний источник электропитания в виде электростанции мощностью 16,5 МВт. Ежедневно машина способна откапывать яму размером с футбольное поле и глубиной 30 м. Передвигается Bagger 288 на трех гусеничных основаниях, причем каждая гусеница имеет ширину 3,8 м. Именно поэтому, несмотря на титанический вес машины, давление, которое она оказывает на квадратный сантиметр почвы, совсем невелико, что позволяет экскаватору ездить по открытой земле, гравию и даже травяному покрытию, не оставляя глубоких следов.


В самые огромные машины можно записать Bagger 293, построенного в 1995 году. Его вес составил 14200 тонн, габариты остались такими же, как у его предшественника. Так что тут спорное первое место. Было увеличено количество ковшей до 20 штук объемом 15 кубов.

Самые большие автомобили

Размер не имеет значения, - говорят многие. И тем не менее мы решили рассказать вам, какой самый большой в мире автомобиль на сегодняшний день. Готовы увидеть этих гигантов? Встречайте!

В начале беседы стоит оговориться, что мы представим вам автомобили в разных категориях – и громадные грузовики, и большие легковушки, и длиннющие лимузины, и даже автобусы, рассчитанные для перевозки 300 человек, поскольку все эти транспортные средства достойны попасть в ТОП.

Самый большой грузовик

Когда речь заходит о больших ТС, согласитесь, первое, что приходит на ум – это, конечно же, грузовики. И не напрасно!

БЕЛАЗ-75710

Итак, самым, не побоимся этого слова, гигантским детищем автомобильной промышленности является самосвал БелАЗ-75710. Этот гигант был представлен в 2013 году. Его габариты просто поражают – 20х9,7х8 метров, весит он 810 тонн. Удивляет и заявленная создателями грузоподъемность белорусского самосвала – 450 тонн, при этом в ходе теста он смог увезти чуть больше 503 тонн. Агрегатирован двумя двигателями общей мощностью 4660 л. с., принимает грузовик на борт 5600 литров дизельного топлива и более полутонны машинного масла. Вы можете себе это представить? Лично я – нет.

Вторую строку занимает потесненный несколько лет назад белорусской техникой самосвал Liebherr T 282B. За раз он способен увезти порядка 363 тонн груза. Согласитесь, довольно впечатляющий результат. Возможно, вы зададитесь вопросом, сколько стоит эта махина. Отвечаем – больше 3 млн. долларов.

БЕЛАЗ-75601

И замыкает тройку самых больших грузовиков опять-таки белорусская техника – БелАЗ-75601. Цена его несколько ниже, чем у Liebherr T 282B, а по грузоподъемности он практически не уступает. Мощность этого гиганта составляет около 3500 л.с. Вам интересно, сколько топлива он потребляет? Точного ответа не дадим, но тот факт, что объем его топливного бака составляет более 4000 литров, наводит на мысль, что самосвал из Беларуси уж очень прожорлив.

Самый большой серийный автомобиль

Самый большой легковой автомобиль в мире на сегодняшний день – это разработанный бельгийской компанией «Ван Холл» борт скорой помощи. Длина машины – 18 метров. Такие транспортные средства ездят по дорогам Европы и становятся временным приютом для нуждающихся больных и паломников. На борту может одновременно расположиться 44 человека, не считая медицинского персонала и водителя.

Самый большой несерийный автомобиль

У многих самые большие автомобили ассоциируются с лимузинами. Ну что же, давайте взглянем на них и отыщем рекордсменов.

Лимузин Джея Орберга

По праву самым длинным лимузином в мире признан созданный инженером из Калифорнии Джеем Орбергом. Длина агрегата – 30,5 метра. Машина настолько габаритная, что разверзнуться на ней – это порой непосильная задача, именно поэтому водитель просто выходит и пересаживается в кабину на другом конце авто. В этом автомобиле нашлось место не только двум водительским кабинам и 26 колесам, но и бассейну с трамплином, и мини-кухне, и даже вертолетной площадке.

Superbus

Несмотря на то что название Superbus отправляет нас к автобусу, по факту это супер-творение голландского инженера считается самым большим автомобилем представительского класса, пусть и очень длинным. Внутри с комфортом могут разместиться 23 человека. Для большего удобства пассажирам предлагаются беспроводной Интернет, телевизоры, несколько климатических установок. Длина ТС – 15 метров, при этом с каждой стороны расположено по 8 дверей. Развивает лимузин скорость до 250 км/ч. Впечатляет, правда?

Самый большой ретро-автомобиль

ТОП самых больших автомобилей был бы неполным без упоминания о созданном в 1927 году Bugatti Type 41 «La Royale». Длина этой королевской легковушки – чуть меньше 7 метров (если быть более точными, то 6,7 метра). Мощность двигателя – 300 л. с., объем 12,7 литров. Для тех времен характеристики кажутся просто космическими. Сегодня в мире осталось всего 6 таких экземпляров, поэтому стоит только догадываться, сколько стоит владеть таким ретрокаром. Кстати, именно эта модель числится в Книге рекордов Гиннесса как самая большая серийно выпускавшаяся легковая машина.

Самый большой автобус

Хоть и называется сегодняшний ТОП «Самый большой в мире автомобиль», мы решили в нем представить заодно и парочку самых больших автобусов.

Daf Super City Train

Рекордсменом в этой категории считается 32-метровый автобус DAF Super City Train. Он представляется собой 2 объединенных салона и способен одновременно перевозить 350 пассажиров – 110 и 60 сидячих мест, а также 140 и 40 стоячих мест в первом и втором салоне соответственно.

Volvo

Несмотря на то что DAF Super City Train признан самым большим автобусом, специалисты из отделения Volvo Bus Corporation в Бразилии уверены, что именно их творение на шасси B12M с платформой TX должно получить это звание. Но сомневаемся, что им удастся это, поскольку 26,8-метровый автобус рассчитан на 300 пассажиров.

Zhejiang

Не хочет быть в аутсайдерах и китайская компания Zhejiang Young Man Vehicle Group. Они презентовали в Шанхае 25-метровый автобус, который сможет доставить из пункта «А» в пункт «Б» одновременно 300 человек. Для удобства маневрирования на дорогах автобус оборудован «гармошкой» и при вхождении в поворот изгибается. В салоне располагается 40 сидений, а чтобы не было очереди при посадке на борт, создатели оснастили свое творение 5 дверями.

Видео

Источники

    http://car-day.ru/blog/43807145701/Samyie-bolshie-avtomobili-v-mire

Наше время – это эпоха машин. Человек не обладает достаточной мускульной силой для того, чтобы перемещать тяжелые предметы, поднимать каменные глыбы, вынимать из земли тонны породы. Зато мы обладаем разумом и давным-давно стали использовать для тяжелых работ помощников или различные приспособления.

В давние времена это были разнообразные домашние животные и простейшие приспособления: рычаги, блоки, лебедки. Шло время, прогресс не стоял на месте. Беспокойный человеческий разум сумел «приручить» такие силы природы, как воду, пар и электричество. Люди научились создавать огромные механизмы, которые выполняют за нас самую сложную и опасную работу. Размеры некоторых из них, действительно, впечатляют. Мы подготовили для вас список, в который вошли самые большие машины в мире .

Горный комбайн Bagger 288

Размеры этой машины действительно впечатляют: ее длина составляет 240 метров, высота – 96 метров, а ширина – 40. Можно сказать, что этот комбайн занимает площадь двух футбольных полей. Однако, эта машина может самостоятельно передвигаться по дорогам: комбайн имеет двенадцать гусениц, с помощью которых он может ездить самостоятельно. Конечно, не очень быстро (0,5 км/ч).

Вообще, следует отметить, что машины, которые созданы для горных или строительных работ, часто имеют огромные размеры. Причиной этого является большой объем работ, который они должны выполнять. Bagger 288 не является исключением.

Его используют для прокладки трубопроводов или траншей для различных коммуникаций. Производительность машины весьма велика. Для работы комбайна необходимо колоссальное количество энергии, ее он потребляет примерно столько же, сколько небольшой город. Управлять этим гигантом могут всего лишь четыре человека.

Чтобы вывозить грунт, который вынимают из земли горные машины подобного размера, необходим соответствующий самосвал. И он, конечно же, есть. Можно добавить, что все грузовые автомобили, которые используются на горных работах, отличаются огромными размерами.

Одним из самых больших считается самосвал Liebherr T282B. Его длина составляет 14,5 метра, высота – 7,4 метра, а ширина – 9 метров. Весит этот монстр 232 тонны, а перевести за один раз он способен 363 тонны груза. Мощность двигателя этого гиганта составляет 3650 лошадиных сил.

Поражают колеса этого автомобиля – они просто громадны. Стоит отметить, что колеса всегда в дефиците – их просто не успевают изготавливать.

Еще один гигантский самосвал, который используется для работы в карьерах. Он считается вторым в мире по своей грузоподъемности. За один раз этот гигант может перевести 345 тонн груза. Эти машины используются на железных, угольных, медных и золотых карьерах. Их владельцы давно посчитали, что намного выгоднее иметь одну большую машину, чем несколько маленьких.

Еще один самосвал, который был построен для работы в рудниках и карьерах. Его изготовили в единственном экземпляре на заводе компании General Motors в 1973 году, и одно время он был самым большим грузовым автомобилем на планете . Эта машина может за один раз перевозить до 350 тонн груза. Сейчас этот гигант уже на пенсии и является достопримечательностью одного из музеев.

БелАЗ 75600

Еще одна гигантская машина, которая работает в карьерах и на угольных разрезах. Высота этого грузовика превышает высоту трехэтажного дома. За один раз он может перевозить 320 тонн груза. Шум двигателя самосвала настолько силен, что люди работают в нем только в специальных наушниках. Объем топливного бака - более 4300 литров.

Самым большим легковым автомобилем в мире (скорее, самым длинным) является Bugatti Type 41 «La Royale», который был выпущен в далеком 1927 году. Эта машина выпускалась серийно, ее длина составляет 6,7 метра.

Этот автомобиль можно отнести к эксклюзивным машинам, его выпускали под заказ и обычно его покупателями становились очень богатые люди. Сначала у компании, которая выпускала эти машины, все было очень хорошо, толстосумы выстраивались в очередь, но потом грянула Великая депрессия и спрос резко упал. Сегодня в хорошем состоянии находятся шесть машин, часть из них представлены в различных музеях.

Это самый длинный из современных автомобилей . Его длина составляет 6,16 метра. Это машина представительского класса, ее цена стартует от 430 тысяч евро. На базе этого автомобиля создан Maybach Landaulet, который считается одной из самых дорогих машин в мире, ее цена – 900 тысяч евро. Такие машины даже могут оснащаться броневой защитой, если этого пожелает заказчик.

В этом автомобиле предусмотрены все удобства, которые только можно себе представить: великолепный климат-контроль, роскошная отделка салона, холодильник, отличная аудиосистема.

Краны на базе автомобилей весьма удобны. Они мобильны, их можно доставить в любую точку за очень короткий период времени. У них есть один недостаток – их довольно небольшая грузоподъемность. Немецкие инженеры решили исправить эту ситуацию и создали настоящего монстра: автокран Мамонт LTM.

Это самый большой кран на колесном шасси в мире. У этого автомобиля девять пар колес. Он способен поднимать 1200 тонн на высоту в 180 метров. У автомобиля есть гидравлические опоры, на которые он опирается во время своей работы. Подготовка к использованию занимает восемь часов.

Это самый большой в мире бульдозер , который способен перемещать объем грунта в несколько раз больше, чем обычный бульдозер. Разработана и изготовлена эта машина в Японии. Она имеет весьма внушительные параметры. Высота бульдозера составляет 4,9 метра, длина – 12,5 метра, а ширина – 7,5. Весит машина 152,6 тонны, то есть столько, сколько весят три современных танка.

Экскаватор Goliath

Считается самой большой машиной в мире . Он создан в единственном экземпляре и в настоящее время работает в канадской провинции Саскачевана. Эта машина используется для добычи угля для обеспечения одного из городов электроэнергией.

Уголь добывается в карьере, и угольный пласт находится на глубине более тридцати метров. Задача Голиафа добраться до угля и добыть его. Высота экскаватора составляет 65 метров, его стрела имеет длину 122 метра, а ковш весит 250 тонн. При этом экскаватор способен передвигаться самостоятельно, правда, не очень быстро. Он перемещается с помощью специальных лыж, которые он переставляет одну за другой. Скорость такого перемещения составляет 320 метров в час. Управляют машиной всего лишь два человека, но для его обслуживания необходима целая бригада механиков.

За одну смену этот экскаватор может вынуть из земли 48 тысяч тонн грунта.

Подписаться на сайт

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В наше время мир абсолютно переполнен автомобилями. Особенно «посчастливилось» это наблюдать жителям больших мегаполисов, которые стоят часами в пробках, чтобы добраться до места работы или учебы. А знаете ли вы, что самые большие автомобили в мире настолько огромны, что не поместятся на обычной дороге? При этом они способны проделывать работу, посильную десяткам, а то и сотням маленьких машин. Приглашаем вас ознакомиться с рейтингом этих гигантов.

Автопоезда LeTourneau

В правилах дорожного движения автопоездом называют автомобиль, к которому присоединен прицеп. Один. Но в истории машиностроения есть случай, когда автопоезд достигал внушительной длины в 140 м. и «тянул» за собой не один, а три прицепа.

В 50-х гг. прошлого века в армии США возникли проблемы со снабжением отдаленных военных мест, где не проведена железная дорога. Они обратились к отечественной компании LeTourneau, чтобы ее специалисты построили супер-автомобиль, вмещающий на своем борту тонны груза.

На свет в 1954 г. появился этот уникальный автопоезд под моделью LeTourneau LCC-1. Он состоял с грузовика, исполняющего роль локомотива, и трех вагонов на колесах. Чтобы вся конструкция могла беспрепятственно преодолевать многие километры дороги, каждое колесо было оснащено собственным электромотором. Дополнительно в автопоезде был генератор – 600-сильный дизель, который размещался в локомотиве.

Экспериментальный проект пришелся по вкусу военным, поэтому в 1958 г. они вложили средства в создание нового поезда на колесах. Модель TC-497 Overland Train Mark II состояла из локомотива с 14 вагонами и достигала длины в 180 м. Экипаж, управляющий автопоездом, размещался в большой кабине, расположенной на 9-метровой высоте.


Этот огромный автомобиль мог выдержать нагрузку в 150 тонн. Он мог передвигаться на расстояние до 650 км. При этом максимальная скорость составляла 32 км/ч.

Со временем в американского правительства не стало денег на финансирование этого проекта и огромные машины превратились в музейные экспонаты. Первая модель предоставлена к осмотру в музее на Аляске. Вторая – в Аризонском музее.

Для работы с горными породами люди придумали очень большие автомобили. Они способны поднимать с недр земли или перевозить сотни тонн груза, а сами весят достаточно много, чтобы выполнять поставленные задачи.


Одной из таких супер-машин является модель T282B от немецкой фирмы Liebherr. Это самосвал с мощностью двигателя в 3650 л.с., весящий 232 тонны. Размеры автомобиль имеет также порядочные: его высота достигает почти 7,5 м, ширина составляет 9 м, а длина – 14,5 м. В заправочном баке помещается 4730 л горючего.

Самосвал Liebherr T282B называют автомобилем с наибольшей грузоподъемностью во всем мире. За раз он способен перевезти около 363 тонны горной породы.

На фото можно увидеть, что в этого самосвала-монстра огромные колеса. Они изготавливаются специально для этой модели на протяжении нескольких месяцев. Интересен тот факт, что они всегда находятся в дефиците – Liebherr T282B «изнашивает» их быстрее, чем производится новый комплект.

Эта супермашина немного отстает по грузоподъемности от предыдущего участника нашего рейтинга – БелАЗ перевозит за одну ходку 320 тонн груза. Но при этом он также считается одним из самых гигантских машин во всем мире.

Вес знаменитого БелАЗа запредельный – примерно 560 тонн. Он достигает 15 м в длину. В бак для горючего можно залить 4375 л топлива.


Самосвал имеет чрезвычайно мощный двигатель – турбодизель с 18 цилиндрами Cummins QSK78-С. Его объем составляет 77 л, при этом максимальная мощность достигает 3,5 тыс. л.с.

Мотор до такой степени мощный, что функционирует очень громко. Поэтому машинисты БелАЗа обязаны работать только в специально устроенных наушниках, которые защищают их слух и позволяют держать связь друг с другом.


Terex 33-19 «Titan» до недавнего времени являлся самой большой машиной в мире, но технический прогресс не стоит на месте и появились более габаритные и более мощные автомобили. Сегодня это чудо техники является экспонатом под открытым небом в одном из городов Канады.

Во время активной работы «Titan» перевозил 350 тонн породы за раз.

Длина автосамоствала достигает 20 м, высота – 7 м. Если вытянуть разгрузочный резервуар, то высота машины увеличивается до 17 м.

Японский автомобиль фирмы Komatsu является самым огромным бульдозером на нашей планете. Он способен перемещать объемы грунта, превышающие в несколько раз возможности стандартных бульдозеров.

Вес машины составляет целых 153 тонны, а вместительность бака для топлива этого рекордсмена в супертяжелом весе достигает 2100 л. Он имеет по три скорости для движения в обе стороны.


Габариты бульдозера: длина – почти 12 м, высота – 5 м, ширина – около 7 м. Мотор Komatsu D575A-3 SD имеет мощность в 1150 л.с. Этот турбодизель оснащен 12 цилиндрами.

Еще один габаритный самосвал относится к машинам для работы в карьерах и на рудниках. Он транспортирует уголь, руду и другие полезные ископаемые. Впервые введен в эксплуатацию в 2002г.

Его длина достигает 15 м, а высота – 8 м. Весит Caterpillar 797B целых 280 тонн. Карьерный автомонстр может перевезти в полтора раза больше груза, чем весит сам (345 тонн). Его топливный бак считается одним из самых вместительных – до 6800 л.


Отличительной особенностью этого самосвала от других представителей нашего рейтинга является скорость движения. Он может передвигаться с рекордными показателями в 68 км/ч.

Новая модификация модели от компании Caterpillar – 797F – была представлена публике в 2008 г. Этот бульдозер считается самым массовым подобным автомобилем для карьерных работ – он популярен в Штатах и в странах западного полушария. Перевозит 363 тонны груза за раз, весит так же, как и предыдущая модель. Увеличение грузоподъемности позволило повысить эффективность его использования в работе.

Разве может один единственный автомобиль обеспечивать электроэнергией целый город? Да, может, когда речь заходит о самом большом экскаваторе Goliath. Его изготовили в единственном экземпляре для работы на угольной шахте в Канаде.

Угольный пласт в карьере расположен на глубине в 20 м., а экскаватор должен сам добраться до породы и ее добыть. Он с легкостью справляется с поставленной задачей, вынимая из недр 48 тыс. тонн грунта ежедневно. Поэтому его габариты внушительные – 65 м. в высоту, 122 м. длина стрелы и 250 тонн веса самого только ковша.


Управление машиной осуществляет всего двумя операторами-машинистами. Но при обслуживании приходится задействовать целую бригаду механиков.

Этот гигантский экскаватор может передвигаться самостоятельно. Вместо колес и гусениц он имеет две специальных лыжи, которые и переставляет попеременно. Но скорость движения незначительная – до 350 м/ч.

Краны на колесах помогают осуществить множество задач, если нужно перемещать грузы на небольшие дистанции. Стандартные автокраны мобильны, но имеют довольно низкую грузоподъемность. Поэтому специалисты из Германии создали огромную машину Мамонт LTM.


Этот автокран имеет 9 пар колес. Чтобы подготовить его к эксплуатации, необходимо потратить больше 8 часов. Зато он может поднять 1200 тонн за один раз на высоту в 175 м. Для устойчивости машина оснащена гидравлическими опорами.

Спецавтомобиль «Ван Холл»

Мы уже узнали об автомонстрах для карьеров и рудников. Но на автомобильных дорогах также ездят своего рода рекордсмены – крупнейшие легковые машины скорой помощи от бельгийской компании «Ван Холл».


Машины популярны в странах Европы и на Ближнем Востоке. На их борту может поместиться 45 человек, включая персонал. Такие скорые очень напоминают стационарную больницу на колесах. Длина автомобиля – 18 м.

Легковой автомобиль Bugatti Type 41 «La Royale»

Раритетный легковой автомобиль является рекордсменом среди всех выпускаемых серийно легковушек в мире. Год выпуска этого купе – 1927, сегодня в частных коллекциях осталось всего 6 экземпляров такой техники.

Этот гигант достигает около 7 м в длину. Мотор, объемом в 12,7 л, имеет мощность в 300 л.с.


Человеку в наше время не хватает физической силы, чтобы выполнять всю тяжелейшую работу. Поэтому он использовал свои умственные способности и создал самые гигантские автомобили, которые идеально справляются с поставленными задачами. Экскаваторы и самосвалы, автопоезда и бульдозеры огромнейших габаритов призваны значительно облегчить бытность людей.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...